Скачать ноты
Модест Петрович Мусоргский - Кантата `Иисус Навин` для меццо-сопрано, баса, хора и фортепиано/оркестра (1874-77), MM 63
Сочинение основано на `Боевой песне ливийцев` из оперы `Саламбо` (1866)
Joshua (Jesus Navin), cantata for 2 vocal soloists, chorus & orchestra or piano, edited by Rimsky-Korsakov (1877) / Elena Zaremba, mezzo-soprano / Berliner Philharmoniker, Claudio Abbado
|
||
Амореев нечестивых, непреклонных Откровенью.
Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет,
И на холмах Ханаана станет днесь Ковчег Завета.
Смело, смело в бой! Вперёд!
Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело!
Смело, свободно взлетает орёл крылатый,
В сводах голубых зорко следит добычу.
Израиль, не дремли, враг твой коварен;
Соблазнам не внимай жен Ханаана.
Ты сильной десницей врага Иеговы
И род нечестивых рассей по земле!
Бог Авраама тебе в том защита во век.
Бог Авраама, Бог Иакова погубит врага.
Плачут жены Аммореи, стоном стонут веси Хананеи,
А под Гайем тучи грозныя висят.
Под стенами Гаваона рухнут царства древней Аммореи
И прольются реки горьких слёз.
Внемли Израиль: остановилось солнце.
В славу Иеговы сокрушить Израиль должен
Аммореев нечестивых, непреклонных Откровенью.
Пали стены Иерихона, в Гаваоне враг наш гибнет,
И на холмах Ханаана, станет днесь Ковчег Завета.
Смело, смело в бой! Вперёд!
Наголо твой меч, Израиль! Смело стрелы, копья в дело!
Плачут жены Ханаана, льют потоки горьких слёз.
Славьте Навина, Иеговы избранника!
Славьте из рода в род все колена Израиля!
Славьте, пойте героя Навина!
Сгибло племя Хананеев непреклонных Откровенью
И засиял ковчег Завет!
Слава Иегове вседержителю, Господу сил.
Навина!
Саламбо Мусоргского - услышите Исуса Навина!
(есть в Архиве) - разница велика)
Архиве) - разница велика)
Саламбо Мусоргского - услышите Исуса Навина!
Тема `Плачут жены амореев...` даже больше впечатлила, чем в `Иисусе...`
нет, инфа из тега ВКонтакте ).
насколько я знаю. 100% уверенности нет, инфа из тега ВКонтакте ).
забыть.
голове: `Боевая песнь ливийцев`. ? Проверить бы.
? Проверить бы.
сходству аккордов и альтераций. Потому, наверное, МП и бросил Саламбо. Ощутил моменты
вторичости, вапмучности. Вот чего в Борисе уж нету.
? Проверить бы.
вторичность в отношении Даргомыжского есть, но она скорее, мне кажется, Мусоргскому была
желанна. Мелькают там прямо чуть не цитаты. (Только МП не располагал ядом, которым
самоотравлен был АС.)
? Проверить бы.
жёны там в другом месте.
Строго говоря, этот номер есть в редакции Наговицина, но не Пешко, полагаю, Наговицин
переработал фрагмент `Иисуса Навина` и вставил в свою редакцию `Саламбо`. Но сама тема в
опере присутствует ещё в конце арии Мато в тюрьме.
редакции. Тогда уж надо редакцию Сенилова тоже учитывать, наверное.
редакцию Сенилова тоже учитывать, наверное.