Личность, как таковая, меня не интересует совсем. Не стоит так явно интересоваться постоянно одним и тем же. И еще -привычной Вам разборки-склоки со стандартным набором персонажей тут не будет).
DzhiTi
(02.07.2014 01:34)
andrey_sorokin писал(а):
а смысл? что изменится? ну ляпнет какой-то форумчанин глупость, или шото невероятно умное напишет. от великого что-то убудет? добавится?
да, точно, ровным счетом ничего!
victormain
(02.07.2014 07:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я в Москве, если что.
Миша, Ире передайте от меня поклон. Несколько её статей прочёл недавно в Православной Энциклопедии: превосходно.
Mikhail_Kollontay
(02.07.2014 07:53)
victormain писал(а):
Миша, Ире передайте от меня поклон. Несколько её статей прочёл недавно в Православной Энциклопедии: превосходно.
Спасибо, Витя, конечно. На самом деле она не только пишет, а и курирует все, что связано там с музыкальными делами. С самого начала издания, это отнимает тьму времени, и это, кажется, for free.
victormain
(02.07.2014 07:56)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Спасибо, Витя, конечно. На самом деле она не только пишет, а и курирует все, что связано там с музыкальными делами. С самого начала издания, это отнимает тьму времени, и это, кажется, for free.
Ну да, я курсе, хотя не видел Иру много лет. Но она дивная умница.
artbtgs
(02.07.2014 10:39)
LAKE писал(а):
И еще -привычной Вам разборки-склоки со стандартным набором персонажей тут не будет).
ничего плохого в разборках-склоках нет. можно было бы говорить деже о каких-то позитивных моментах, если бы не крайнее однообразие паттернов. круг юзеров, втянутых в разборки, не расширяется, поэтому ничего, кроме примитивных реакций с эмоциональными всплесками и набором трюизмов, извлечь не возможно - фиксации всех пользователей хорошо известны.
и о юзерах: urlшпион сообщает, что стоимость одного пользователя classic-online составляет 4,05 руб. и цена разборкам? ыыы
Aelina
(02.07.2014 11:32)
andrey_sorokin писал(а):
и о юзерах: urlшпион сообщает, что стоимость одного пользователя classic-online составляет 4,05 руб. и цена разборкам? ыыы
А почём нынче виртуальная совесть ?
artbtgs
(02.07.2014 11:37)
samlev писал(а):
Вот убейте, не могу понять, что это значит - амбивалентный Брамс! Может кто-нибуть сжалится и объяснит?!
да запросто, фсё на поверхности.
читаем в википедии:
`Термин введен Эйгеном Блейлером. Он считал амбивалентность основным признаком шизофрении и выделял три типа амбивалентности:
Эмоциональную: одновременно позитивное и негативное чувство к человеку, предмету, событию (например, в отношении детей к родителям).
Волевую: бесконечные колебания между противоположными решениями, невозможность выбрать между ними, зачастую приводящая к отказу от принятия решения вообще.
Интеллектуальную: чередование противоречащих друг другу, взаимоисключающих идей в рассуждениях человека.`
вряд ли это - к брамсу.
компрене ву
artbtgs
(02.07.2014 11:41)
Aelina писал(а):
А почём нынче виртуальная совесть ?
urlшпион нам этого не сообщает
Aelina
(02.07.2014 11:53)
andrey_sorokin писал(а):
urlшпион нам этого не сообщает
ок. Но роль злостного тролля Вам , Андрей , не катит.
artbtgs
(02.07.2014 11:57)
Aelina писал(а):
не катит
я тоже так считаю
aptitude
(02.07.2014 12:31)
andrey_sorokin писал(а):
Волевую: бесконечные колебания между противоположными решениями, невозможность выбрать между ними, зачастую приводящая к отказу от принятия решения вообще.
стоит опасаться шизофрении, значит.
artbtgs
(02.07.2014 12:47)
aptitude писал(а):
стоит опасаться шизофрении, значит.
говорят, случаеццо индуцированная шиза
abyrvalg
(02.07.2014 13:31)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вот никогда не понимаю, что есть ричеркар, если не фуга, в том же роде.
Небольшая разница есть все-таки. Если посмотреть ноты ричеркаров, например, `законодателей мод` этого жанра А. и Дж. Габриели и фуг того же Баха, то видно, что тематизм у последнего имеют бОльшую степень `учености`. Да и вообще темы ричеркаров больше упрощены, без головоломок. А в целом, особой разницы и нет.
abcz
(02.07.2014 14:35)
abyrvalg писал(а):
Небольшая разница есть все-таки. Если посмотреть ноты ричеркаров,
возможно, какая-нибудь lapsus memoriae, уж очень давно я этим занимался и не специально, но в ричеркаре тема, вроде бы, присутствует постоянно, а в фуге существенное значение имеют интермедии, хотя, ко временам Баха это различие стало непринципиальным и даже ричеркары стали называться - в норме - фугами.
Mikhail_Kollontay
(02.07.2014 14:50)
abcz писал(а):
присутствует постоянно
Я так понял, что к концу Баха само слово фуга стало раздражать - то ричеркары, то контрапункты, стал называть так.
abcz
(02.07.2014 15:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понял, что к концу Баха само слово фуга стало раздражать - то ричеркары, то контрапункты, стал называть так.
он, чем дальше, тем больше уходил в музыку полифонистов, когда фуг ещё не было, поэтому (вероятно) и использовал архаичные `ричеркар` и `контрапункт`. И Искусство фуги - попытка вернуться к совершенной (строгой, а не свободной) полифонии на новом уровне гармонии. Так, мне кажется.
gutta
(03.07.2014 00:06)
OlgaKz писал(а):
... Буду слушать только Брамса...А вычурные суждения оставим профессионалам!..
Даже и не думайте! :-) Они напортят, а нам отвечать, как говаривал последний русский император.
paraklit
(03.07.2014 06:47)
abyrvalg писал(а):
Небольшая разница есть все-таки. Если посмотреть ноты ричеркаров, например, `законодателей мод` этого жанра А. и Дж. Габриели и фуг того же Баха, то видно, что тематизм у последнего имеют бОльшую степень `учености`. Да и вообще темы ричеркаров больше упрощены, без головоломок. А в целом, особой разницы и нет.
Разница есть. Уж извините, что вторгаюсь. Ричеркаром - если иметь в виду то, что с ним стало - стали называть фуги с дополнительными усложнениями, когда, например, нетематический материал - интермедии, например - начинает развиваться по полифоническим законам (1-й контрапункт из `Искусства фуги`), а чаще - он просто потом в контрапункте соединяется с темой... Ну, может быть и еще ряд таких сугубо полифонических усложнений. Тема при этом может быть одна.
abcz
(03.07.2014 18:32)
paraklit писал(а):
Ричеркаром - если иметь в виду то, что с ним стало -
у меня почему-то осталось впечатление, что ричеркар так и не выкристаллизовался как жанр (в отличие от фуги, обрётшей чёткие жанровые признаки), а остался на уровне `принципа`, и Бах использовал эти термины именно в качестве обозначения любой контрапунктической работы, не связанной жанром (`контрапункт` - в общем, для любой полифонической формы, `инвенция` - облегчённый вид, `ричеркар` - наиболее `учёный`, дисциплинированный вид). Хотя, конечно, надо бы перелопатить вагон ричеркаров, чтоб утверждать это.
paraklit
(03.07.2014 18:56)
abcz писал(а):
у меня почему-то осталось впечатление, что ричеркар так и не выкристаллизовался как жанр (в отличие от фуги, обрётшей чёткие жанровые признаки)...
В общем, я думаю, верно. Но вот только фуга - тоже не жанр... В меньшей мере - форма... Ее вообще очень трудно впрямую атрибутировать. Я обычно говорю: фуга - это принцип.
alexshmurak
(03.07.2014 19:13)
abcz писал(а):
у меня почему-то осталось впечатление, что ричеркар так и не выкристаллизовался как жанр (в отличие от фуги, обрётшей чёткие жанровые признаки), а остался на уровне
а я думал, ричеркар - это замедленные черкассы (ritardando+черкассы)
а если серьёзно, зря вы все живёте вообще
alexshmurak
(03.07.2014 19:14)
paraklit писал(а):
Я обычно говорю
И совершенно зря.
Phalaenopsis
(03.07.2014 19:52)
alexshmurak писал(а):
а если серьёзно, зря вы все живёте вообще
Нас не спрашивали, народили и всё.
bubusir
(03.07.2014 20:04)
alexshmurak писал(а):
И совершенно зря.
И вовсе не зря !! Без Параклита жизнь была бы далеко не такой интересной !
Romy_Van_Geyten
(03.07.2014 20:18)
bubusir писал(а):
И вовсе не зря !! Без Параклита жизнь была бы далеко не такой интересной !
А мне ММ недостаёт. Она как никто держала форум в тонусе. Миллионы троллей были забиты и освежёваны, а её ничто не брало. Такое сокровище на дороге не валяется. Эх, не бережём мы наше достояние!..
Phalaenopsis
(03.07.2014 20:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А мне ММ недостаёт. Она как никто держала форум в тонусе. Миллионы троллей были забиты и освежёваны, а её ничто не брало. Такое сокровище на дороге не валяется. Эх, не бережём мы наше достояние!..
Потерявши плачем.
abcz
(03.07.2014 21:32)
alexshmurak писал(а):
а я думал, ричеркар - это замедленные черкассы (ritardando+черкассы)
а если серьёзно, зря вы все живёте вообще
все живут зря. Только некоторые ещё зрее
abcz
(03.07.2014 21:35)
paraklit писал(а):
В общем, я думаю, верно. Но вот только фуга - тоже не жанр... В меньшей мере - форма... Ее вообще очень трудно впрямую атрибутировать. Я обычно говорю: фуга - это принцип.
может быть. Как-то отошёл я от музыковедения на четверть века )
Phalaenopsis
(03.07.2014 22:52)
abcz писал(а):
Только некоторые ещё зрее
Зряе
abcz
(03.07.2014 22:56)
Phalaenopsis писал(а):
Зряе
тогда уж, зряее
LAKE
(03.07.2014 22:59)
paraklit писал(а):
... Я обычно говорю: фуга - это принцип.
А не писать фуги принципиально - это беспринципность)).
Вообще -то, если внимательно прочитать Ваш пост, то понимаешь всю глубину фуги, как принципа - атрибутивности нет, формы почти нет, безжанровость...ну, сама суть принципиальности... идеальный принцип!))
paraklit
(04.07.2014 19:39)
LAKE писал(а):
А не писать фуги принципиально - это беспринципность)).
Вообще -то, если внимательно прочитать Ваш пост, то понимаешь всю глубину фуги, как принципа - атрибутивности нет, формы почти нет, безжанровость...ну, сама суть принципиальности... идеальный принцип!))
О какой!.. Ну, признаюсь - это первый пост, который у г-на LAKE мне в самом деле понравился!..
froland
(17.03.2021 16:36)
victormain писал(а):
Это чтоб не запутаться окончательно вывели приблизительно. И много где попадает. Но много где нет, так что разницу смысловую, если она и была, можно считать утерянной. В той же скрипичной Чаконе Бах вертит-вертит гармонический комплекс, а потом, исчерпав, замечательно перегармонизовывает.
Вообще-то это такие же расплывчатые термины, как песня и романс.
Причины?
интересоваться постоянно одним и тем же. И еще -привычной Вам разборки-склоки со
стандартным набором персонажей тут не будет).
форумчанин глупость, или шото невероятно умное напишет. от великого что-то убудет?
добавится?
передайте от меня поклон. Несколько её статей прочёл недавно в Православной Энциклопедии:
превосходно.
статей прочёл недавно в Православной Энциклопедии: превосходно.
конечно. На самом деле она не только пишет, а и курирует все, что связано там с
музыкальными делами. С самого начала издания, это отнимает тьму времени, и это, кажется,
for free.
не только пишет, а и курирует все, что связано там с музыкальными делами. С самого начала
издания, это отнимает тьму времени, и это, кажется, for free.
видел Иру много лет. Но она дивная умница.
набором персонажей тут не будет).
бы говорить деже о каких-то позитивных моментах, если бы не крайнее однообразие паттернов.
круг юзеров, втянутых в разборки, не расширяется, поэтому ничего, кроме примитивных
реакций с эмоциональными всплесками и набором трюизмов, извлечь не возможно - фиксации
всех пользователей хорошо известны.
и о юзерах: urlшпион сообщает, что стоимость одного пользователя classic-online
составляет 4,05 руб. и цена разборкам? ыыы
одного пользователя classic-online составляет 4,05 руб. и цена разборкам? ыыы
нынче виртуальная совесть ?
амбивалентный Брамс! Может кто-нибуть сжалится и объяснит?!
поверхности.
читаем в википедии:
`Термин введен Эйгеном Блейлером. Он считал амбивалентность основным признаком шизофрении
и выделял три типа амбивалентности:
Эмоциональную: одновременно позитивное и негативное чувство к человеку, предмету, событию
(например, в отношении детей к родителям).
Волевую: бесконечные колебания между противоположными решениями, невозможность выбрать
между ними, зачастую приводящая к отказу от принятия решения вообще.
Интеллектуальную: чередование противоречащих друг другу, взаимоисключающих идей в
рассуждениях человека.`
вряд ли это - к брамсу.
компрене ву
нам этого не сообщает
роль злостного тролля Вам , Андрей , не катит.
противоположными решениями, невозможность выбрать между ними, зачастую приводящая к отказу
от принятия решения вообще.
случаеццо индуцированная шиза
ричеркар, если не фуга, в том же роде.
посмотреть ноты ричеркаров, например, `законодателей мод` этого жанра А. и Дж. Габриели и
фуг того же Баха, то видно, что тематизм у последнего имеют бОльшую степень `учености`. Да
и вообще темы ричеркаров больше упрощены, без головоломок. А в целом, особой разницы и
нет.
ноты ричеркаров,
занимался и не специально, но в ричеркаре тема, вроде бы, присутствует постоянно, а в фуге
существенное значение имеют интермедии, хотя, ко временам Баха это различие стало
непринципиальным и даже ричеркары стали называться - в норме - фугами.
Баха само слово фуга стало раздражать - то ричеркары, то контрапункты, стал называть так.
фуга стало раздражать - то ричеркары, то контрапункты, стал называть так.
дальше, тем больше уходил в музыку полифонистов, когда фуг ещё не было, поэтому (вероятно)
и использовал архаичные `ричеркар` и `контрапункт`. И Искусство фуги - попытка вернуться к
совершенной (строгой, а не свободной) полифонии на новом уровне гармонии. Так, мне
кажется.
оставим профессионалам!..
говаривал последний русский император.
ноты ричеркаров, например, `законодателей мод` этого жанра А. и Дж. Габриели и фуг того же
Баха, то видно, что тематизм у последнего имеют бОльшую степень `учености`. Да и вообще
темы ричеркаров больше упрощены, без головоломок. А в целом, особой разницы и
нет.
с ним стало - стали называть фуги с дополнительными усложнениями, когда, например,
нетематический материал - интермедии, например - начинает развиваться по полифоническим
законам (1-й контрапункт из `Искусства фуги`), а чаще - он просто потом в контрапункте
соединяется с темой... Ну, может быть и еще ряд таких сугубо полифонических усложнений.
Тема при этом может быть одна.
-
жанр (в отличие от фуги, обрётшей чёткие жанровые признаки), а остался на уровне
`принципа`, и Бах использовал эти термины именно в качестве обозначения любой
контрапунктической работы, не связанной жанром (`контрапункт` - в общем, для любой
полифонической формы, `инвенция` - облегчённый вид, `ричеркар` - наиболее `учёный`,
дисциплинированный вид). Хотя, конечно, надо бы перелопатить вагон ричеркаров, чтоб
утверждать это.
так и не выкристаллизовался как жанр (в отличие от фуги, обрётшей чёткие жанровые
признаки)...
мере - форма... Ее вообще очень трудно впрямую атрибутировать. Я обычно говорю: фуга - это
принцип.
так и не выкристаллизовался как жанр (в отличие от фуги, обрётшей чёткие жанровые
признаки), а остался на уровне
(ritardando+черкассы)
а если серьёзно, зря вы все живёте вообще
вообще
Параклита жизнь была бы далеко не такой интересной !
далеко не такой интересной !
тонусе. Миллионы троллей были забиты и освежёваны, а её ничто не брало. Такое сокровище на
дороге не валяется. Эх, не бережём мы наше достояние!..
форум в тонусе. Миллионы троллей были забиты и освежёваны, а её ничто не брало. Такое
сокровище на дороге не валяется. Эх, не бережём мы наше достояние!..
плачем.
(ritardando+черкассы)
а если серьёзно, зря вы все живёте вообще
не жанр... В меньшей мере - форма... Ее вообще очень трудно впрямую атрибутировать. Я
обычно говорю: фуга - это принцип.
четверть века )
писать фуги принципиально - это беспринципность)).
Вообще -то, если внимательно прочитать Ваш пост, то понимаешь всю глубину фуги, как
принципа - атрибутивности нет, формы почти нет, безжанровость...ну, сама суть
принципиальности... идеальный принцип!))
беспринципность)).
Вообще -то, если внимательно прочитать Ваш пост, то понимаешь всю глубину фуги, как
принципа - атрибутивности нет, формы почти нет, безжанровость...ну, сама суть
принципиальности... идеальный принцип!))
который у г-на LAKE мне в самом деле понравился!..
приблизительно. И много где попадает. Но много где нет, так что разницу смысловую, если
она и была, можно считать утерянной. В той же скрипичной Чаконе Бах вертит-вертит
гармонический комплекс, а потом, исчерпав, замечательно
перегармонизовывает.