Скачать ноты
1. Allegro non troppo
2. Andante moderato
3. Allegro giocoso - Poco meno presto - Tempo I
4. Allegro energico e passionato - Più Allegro

Recorded: April 1997, Berlin (live).
         (334)  


straddarts (24.06.2012 18:11)
Уважаемый musikus! Выбирайте что Вам интересно. Расшибусь, а для Вас найду.
http://www.prestoclassical.co.uk/w/81777/1 Я серьёзно

Maxilena (24.06.2012 19:48)
А кстати говоря, весьма недурно, хотя я понимаю, что меня растопчут в пыль. Во всяком
случае, после Фуртвенглера я отлеживалась с чугунной головой.

alexshmurak (24.06.2012 19:50)
Maxilena писал(а):
А кстати говоря, весьма недурно, хотя я понимаю,
что меня растопчут в пыль
кто Вас растопчет в пыль? Тут сплошь и рядом арнонкурофилы

straddarts (24.06.2012 19:53)
Maxilena писал(а):
А кстати говоря, весьма недурно, хотя я понимаю,
что меня растопчут в пыль.
Я прикрою, если позволите. Будем держать оборону до
прибытия спецназа.))

straddarts (24.06.2012 19:54)
alexshmurak писал(а):
кто Вас растопчет в пыль? Тут сплошь и рядом
арнонкурофилы
Фобов не меньше

Maxilena (24.06.2012 19:58)
straddarts писал(а):
Я прикрою, если позволите. Будем держать оборону
до прибытия спецназа.))
спасибо. Вы настоящщий друг!

victormain (24.06.2012 20:17)
Не ожидал, что это будет настолько здорово. Филигранно выслушана вертикаль, фактура. Это
он умница, Арнонкур. (Брамс тоже)

Maxilena (24.06.2012 20:45)
victormain писал(а):
Не ожидал, что это будет настолько здорово.
Филигранно выслушана вертикаль, фактура. Это он умница, Арнонкур. (Брамс тоже)
Ух,
как я рада! Вашему отзыву!! Я тоже не ожидала и ми минорную просто боялась слушать с
Арнонкуром. А мне - понравилось!

straddarts (24.06.2012 21:23)
straddarts писал(а):
Я прикрою, если позволите. Будем держать оборону
до прибытия спецназа.))
Видите Maxilena, на нас ещё не напали, а уже подтягиваются
добровольцы! Виктор - это мощное контрнаступательное оружие! Наше дело правое, мы
победим!))

Maxilena (24.06.2012 21:33)
straddarts писал(а):
Видите Maxilena, на нас ещё не напали, а уже
подтягиваются добровольцы! Виктор - это мощное контрнаступательное оружие! Наше дело
правое, мы победим!))
Вставай, дружина ратная, за Арнонкура в бой!

op132 (24.06.2012 21:35)
Maxilena писал(а):
Вставай, дружина ратная, за Арнонкура в
бой!
за Арнонкура мы все покалечимся и умрем!!

Maxilena (24.06.2012 21:37)
op132 писал(а):
за Арнонкура мы все покалечимся и умрем!!
Не,
помирать не надо!

straddarts (24.06.2012 21:44)
op132 писал(а):
за Арнонкура мы все покалечимся и умрем!!
Может
быть нам понадобятся санитарки! Вы за кого болеете? С кем Вы, мастера культуры?

Maxilena (24.06.2012 22:06)
Открою секрет. Стыдно, конечно, но ми-минорная Брамса всегда утомляла меня прежде, чем я
успевала ее полюбить. А вот сейчас, послушав Арнонкура, внезапно пришла в восторг... как
пелена с ушей спала прямо! Скажете, дурочка, чего с нее взять...

straddarts (24.06.2012 22:57)
Это концертная запись 1997 года из зала берлинской филармонии. Просто диск TELDEC
переиздал в 2009.

Maxilena (24.06.2012 23:04)
Ничего, я скачала, на плейере прилично звучит.

musikus (26.06.2012 16:31)
Послушал тоже. Исполнение порядочное, но не скажу, что был увлечен. Опять эта
`аккуратность`, прохладность, затаенность... В чисто лирических, `тихих` (у Брамса) местах
это срабатывает, звучит тонко (особенно в анданте), но в симфонии в целом снижает градус,
а ведь это лирическая драма, пульс которой должен быть ощутим с первой фразы симфонии...
Хорошо, как мне представляется, сделано аллегретто. Многие дирижеры трактуют это как некий
танец, а у Арнонкура оно звучит очень внушительно, предвещая, вроде бы, финал. И это было
бы убедительно, но в финале, увы, эти ожидания не очень оправдываются. В самом `замесе`
чаконы, когда драматическое напряжение - обычно - грозно нарастает, многое теряется. В
общем, много интересных, мастерски сделанных частностей, но нет романтического целого.

gyorgy2012 (26.06.2012 16:36)
op132 писал(а):
за Арнонкура мы все покалечимся и умрем!!
без
сомнений!!!

Maxilena (26.06.2012 16:55)
musikus писал(а):
но в симфонии в целом снижает градус, а ведь это
лирическая драма, пульс которой должен быть ощутим с первой фразы симфонии...
Не-не,
я не спорю, что Вы. Просто мне сильно кажется, что как раз ми-минорная Брамса у Арнонкура
- это лирическая драма. А непосредственно перед ним я слушала Фуртвенглера - вот у того
это Патетическая Трагедия. Это несколько утомило мою нежную, беззащитную психику.

alexshmurak (26.06.2012 16:56)
в репризе 1й части один раз небольшой кикс валторны, кажется...
интересно, в оркестре Арнонкура валторны натуральные или современные?...

straddarts (26.06.2012 17:00)
Maxilena писал(а):
как раз ми-минорная Брамса у Арнонкура - это
лирическая драма. А непосредственно перед ним я слушала Фуртвенглера - вот у того это
Патетическая Трагедия.
Дорогая Maxilena! Бросайте Вы на фиг медицину. В Вас дремлет
музыкальный критик с мировым именем!!!

Maxilena (26.06.2012 17:02)
straddarts писал(а):
Дорогая Maxilena! Бросайте Вы на фиг медицину. В
Вас дремлет музыкальный критик с мировым именем!!!
Издеваетесь?? Да я... да я... да я
этих критиков!.... А потом, я слишком малограмотная.

Maxilena (26.06.2012 17:03)
musikus писал(а):
Послушал тоже. Исполнение порядочное, но не скажу,
что был увлечен.
Да, и еще забыла сказать. Я уже писала, что Арнонкуру всегда хватало
вкуса и такта. Так и здесь: он не покушается на 4 -ю Брамса и играет ее в обычном строе.

Maxilena (26.06.2012 17:11)
straddarts писал(а):
Дорогая Maxilena! Бросайте Вы на фиг медицину. В
Вас дремлет музыкальный критик с мировым именем!!!
И потом, как Вы себе это
представляете? Из толстой кишки - да в музыкальные критики? Это слишком экзотично. Не
поймут.

Maxilena (26.06.2012 17:14)
Maxilena писал(а):
Да, и еще забыла сказать. Я уже писала, что
Арнонкуру всегда хватало вкуса и такта. Так и здесь: он не покушается на 4 -ю Брамса и
играет ее в обычном строе.
Хотя, наверное, я не права, Брамса нельзя играть в
барочном строе... Это я лоханулась.

straddarts (26.06.2012 17:14)
Maxilena писал(а):
Издеваетесь?? Да я... да я... да я этих
критиков!.... А потом, я слишком малограмотная.
Издеваюсь? Да Вы написали почти
дословно, как уважаемый профессионал из BBC(пороюсь, найду фамилию)! Правда у него там
разбор `полётов` на журнальную страницу. Хороших врачей много, хороших критиков мало

AFlmnv (26.06.2012 17:14)
Maxilena писал(а):
И потом, как Вы себе это представляете? Из толстой
кишки - да в музыкальные критики? Это слишком экзотично. Не поймут.
Всё правильно!!
Такому одухотворенному человеку, как Вы - в музыкальную критику, а многим, мягко говоря,
неодухотворенным критикам как раз дорога в толстую кишку.
Верная и логичная перестановка.

Maxilena (26.06.2012 17:16)
straddarts писал(а):
Издеваюсь? Да Вы написали почти дословно, как
уважаемый профессионал из BBC(пороюсь, найду фамилию)!
Эхм, спасибо, канешно... Но уж
я лучше... тихонечко... по кишочкам...

straddarts (26.06.2012 17:17)
alexshmurak писал(а):
в репризе 1й части один раз небольшой кикс
валторны, кажется...
интересно, в оркестре Арнонкура валторны натуральные или современные?...
У Арнонкура
натуральные, у Берлинской филармонии современные.))

alexshmurak (26.06.2012 17:17)
straddarts писал(а):
У Арнонкура натуральные, у Берлинской филармонии
современные.))
ну да, верно)

Maxilena (26.06.2012 17:18)
AFlmnv писал(а):
Всё правильно!!
Такому одухотворенному человеку, как Вы - в музыкальную критику, а многим, мягко говоря,
неодухотворенным критикам как раз дорога в толстую кишку.
О, Вы меня совсем
засмущали:))))))) Неодухотворенный критик никого не прикончит, а неодухотворенный врач -
запросто. Так что я... (см. выше).

steinberg (26.06.2012 17:45)
Maxilena писал(а):
О, Вы меня совсем засмущали:)))))))
Неодухотворенный критик никого не прикончит, а неодухотворенный врач - запросто. Так что
я... (см. выше).
...вспомнил анекдот: Известный хирург заказл одному известному
художнику свой портрет. Тот делает набросок и много работает ластиком. Хирург замечает и
говорит: я в своём деле, в отличии от Вас, исправить мало что могу, всё приходится делать
с первого раза! Художник: за то, если у Вас что-то не выйдет, то потом это будет прикрыто
землёй, а у меня так и останется висеть на стене...

Maxilena (26.06.2012 21:09)
musikus писал(а):
В общем, много интересных, мастерски сделанных
частностей, но нет романтического целого.
Нет, шорт бобри!! Нет, нет и нет. То есть
да. Точность, глубина, утонченное проникновение, очень стройная живопись музыки
насыщенных, но не кричащих тонов. Фантастическая чистота линий. Кристальная гравировка
акцентов - все так, как надо - до микрона. В интонациях ни малейшей фальши. Не хочется
впадать в экстаз, но очень хочется впасть. Ровно 40 градусов, настоящая водка наивысшей
очистки. Абсолютная красота. Потрясающе!!

musikus (26.06.2012 21:35)
Maxilena писал(а):
Нет, шорт бобри!! Нет, нет и нет.
Как
говорится, ради бога. Дело вкуса. Но, не знаю, как Вы, а я сужу об этом исполнении после
того, как много лет слушал и практически наизусть знаю все симфонии Брамса, которые слушал
в исполнении Бернстайна, Стоковского, Светланова, Кондрашина, Бёма, Караяна,
Кнаппертстбуша, Абендрота, Заваллиша, Селла, Менгельберга, Чилибидаке, Абендрота,
Фуртвенглера и др., вплоть до Фишера-Дискау в качестве дирижера. Все это имею в личной
фонотеке. Мне есть с чем сравнивать, чего и Вам искренне желаю.

Maxilena (26.06.2012 21:46)
musikus писал(а):
Как говорится, ради бога. Дело вкуса.
Не
переживайте. Уже застрелилась!

Mick_M (26.06.2012 21:49)
musikus писал(а):
...Бернстайна, Стоковского, Светланова, Кондрашина,
Бёма, Караяна, Кнаппертстбуша, Абендрота, Заваллиша, Селла, Менгельберга, Чилибидаке,
Абендрота, Фуртвенглера...
А мною любимого и, кстати, мною же выложенного Вальтера и
не упомянули... Обидно, понимаешь... Зато Абендрота два раза...

Maxilena (26.06.2012 21:50)
musikus писал(а):
Бернстайна, Стоковского, Светланова, Кондрашина,
Бёма, Караяна, Кнаппертстбуша, Абендрота, Заваллиша, Селла, Менгельберга, Чилибидаке,
Абендрота, Фуртвенглера и др.,
Кстати , половину из вышеперечисленных я тоже
прослушала:) А запоминаю я практически со второго прослушивания. Не буду стреляться, рано,
надо еще послушать.

Maxilena (26.06.2012 21:52)
Mick_M писал(а):
А мною любимого и, кстати, мною же выложенного
Вальтера и не упомянули... Обидно, понимаешь... Зато Абендрота два раза...
Вальтера
слушала, я его всегда слушаю. Тяжеловат он бывает.

Maxilena (26.06.2012 21:53)
Mick_M писал(а):
А мною любимого и, кстати, мною же выложенного
Вальтера и не упомянули... Обидно, понимаешь... Зато Абендрота два раза...
Это для
солидности. Чтоб растереть меня в пыль:) Фиг вам!

gyorgy2012 (26.06.2012 21:56)
alexshmurak писал(а):
интересно, в оркестре Арнонкура валторны
натуральные или современные?...
Тут точно современные, тк. это во 1х берлинский
филармонический, во 2х Брамс уже для вентильных медных писал (тогда они уже едва ли не
повсеместно вошли в употребление), хотя слишком часто их трактовал как натуральные - один
из таких брамсовских `консерватизмов`, а в 3х Арноркур даже Моцарта на современных
инструментах исполнял (с концертгебау и венскими филармониками, например), за что был
сильно критикуемым более `стойкими` аутентистами

alexshmurak (26.06.2012 22:01)
gyorgy2012 писал(а):
Тут точно современные (...)
спасибо за
объяснения, Гош!

musikus (26.06.2012 22:05)
Maxilena писал(а):
Не переживайте.
Переживать - слишком жирно
юудет.

musikus (26.06.2012 22:06)
Mick_M писал(а):
А мною любимого и, кстати, мною же выложенного
Вальтера и не упомянули... Обидно, понимаешь... Зато Абендрота два раза...
Писал на
вскидку, да всех и не упомянешь.

Maxilena (26.06.2012 22:07)
musikus писал(а):
Переживать - слишком жирно юудет.
`Злюка!
Злюка и зануда` (с)

Mick_M (26.06.2012 22:14)
musikus писал(а):
Писал на вскидку, да всех и не упомянешь.
Ну,
тогда ладно... А в сути поста согласен абсолютно. Из Вашего списка не слышал 4-ю с
Челибадаке и с Селлом. Но слышал зато с Аббадо (живьем!) и с Боултом. Наличие Стоковского
у меня вызывает некое... ну, вызывает, в общем... А так - все абсолютно справедливо.

straddarts (27.06.2012 14:20)
musikus писал(а):
практически наизусть знаю все симфонии Брамса,
которые слушал в исполнении Бернстайна... ...Чилибидаке, Фуртвенглера и др.,Все это имею
в личной фонотеке. Мне есть с чем
сравнивать
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=33337
линк не 100% в тему, но к дискуссии отношение имеет

musikus (27.06.2012 15:12)
straddarts писал(а):
линк не 100% в тему, но к дискуссии отношение
имеет
Нет, почему же. Вполне имеет отношение. Интервью известное. Именно здесь
Арнонкур позиционирует себя как фигура - как минимум - равнозначная Караяну. Но, как
известно, бодливой корове... (Говорю это при том, что никогда не считал Караяна гением).

straddarts (27.06.2012 16:40)
musikus писал(а):
Именно здесь Арнонкур позиционирует себя как фигура
- как минимум - равнозначная Караяну. Но, как известно, бодливой корове... (Говорю это при
том, что никогда не считал Караяна гением).
Ну вот, опять `опускание`. Признайтесь
самому себе: `я просто не желаю входить в эту дверь. Не предам верность эстетике,
впитанной с юности`.

musikus (27.06.2012 18:50)
straddarts писал(а):
Ну вот, опять `опускание`. Признайтесь самому
себе: `я просто не желаю входить в эту дверь. Не предам верность эстетике, впитанной с
юности`.
Вчитайтесь повнимательнее в это интервью: он же себе очень нравится.

Maxilena (27.06.2012 18:53)
musikus писал(а):
Вчитайтесь повнимательнее в это интервью: он же
себе очень нравится.
Ха! А Вы себе - нет?:)))))

musikus (27.06.2012 19:16)
Maxilena писал(а):
Ха! А Вы себе - нет?:)))))
Такое впечатление,
что после ухода Маргар-Маст Вы сильно оживились.

Maxilena (27.06.2012 19:17)
musikus писал(а):
Такое впечатление, что после ухода Маргар-Маст Вы
сильно оживились.
Вообще-то я пока и не умирала. Но ее закалка - да, даром не
проходит. Под Вашим чутким руководством))))

Maxilena (27.06.2012 19:18)
musikus писал(а):
Такое впечатление, что после ухода Маргар-Маст Вы
сильно оживились.
Просто политерия становится человеком, закономерный процесс.

musikus (27.06.2012 19:27)
Maxilena писал(а):
Просто политерия становится человеком,
закономерный процесс.
Может быть - политения?

straddarts (27.06.2012 19:28)
musikus писал(а):
Вчитайтесь повнимательнее в это интервью: он же
себе очень нравится.
Извините пожалуйста, но таким замечанием можно размазать по
стенке 99% респондентов.

musikus (27.06.2012 19:32)
straddarts писал(а):
Извините пожалуйста, но таким замечанием можно
размазать по стенке 99% респондентов.
Любить себя это нормально, это просто
необходимо, но в определенном контексте это становится не совсем приличным. Важна МЕРА.

Maxilena (27.06.2012 19:38)
musikus писал(а):
Может быть - политения?
Нет, политерия. Это
Лем. Нитки, как и хромосомы, нут не при чем.

abcz (27.06.2012 19:39)
musikus писал(а):
Любить себя это нормально, это просто необходимо,
но в определенном контексте это становится не совсем приличным. Важна МЕРА.
интервью
как интервью. Ни разу не сказал даже: `я крут`

Maxilena (27.06.2012 19:49)
musikus писал(а):
Любить себя это нормально, это просто необходимо,
но в определенном контексте это становится не совсем приличным. Важна МЕРА.
Может
быть, такое самоутверждение - от потоптания? Караян ведь действительно был очень
раскрученным, а Арнонкуру, насколько я знаю, довольно туго пришлось, он шел по целине.

Maxilena (27.06.2012 19:54)
musikus писал(а):
Н Интервью известное. Именно здесь Арнонкур
позиционирует себя как фигура - как минимум - равнозначная Караяну. Но, как известно,
бодливой корове...
Ох, Музикус-Музикус! Мы все знаем, что Вам нет равных относительно
знания музыки. И очень Вас уважаем. Но называть Арнонкура бодливой коровой только потому,
что он Вам не по душе... Как-то очень смахивает на дурной тон, вы уж меня извините. Потому
что ничем не подтверждено.

sir Grey (14.10.2012 18:26)
Никогда в жизни не слушал симфоний Брамса, и не собирался, но нашел старые пластинки.
Какой-то Rowickij (у нас нет, впрочем, может, это и к лучшему). Начал слушать - так он
начало сдул с собственного же Интермеццо!

musikus (14.10.2012 20:00)
sir Grey писал(а):
Никогда в жизни не слушал симфоний Брамса,
Какой-то Rowickij
Какой-то Брамс, какой-то Ровицкий, может Вам повременить
выскакивать с комментариями? Или Вы этого не осознаете?

Maxilena (14.10.2012 20:14)
musikus писал(а):
Какой-то Брамс, какой-то Ровицкий, может Вам
повременить выскакивать с комментариями? Или Вы этого не осознаете?
Не сердитесь,
Юрий Константинович! У сэра Грэя несчастное кредо - периодически садиться в лужу своими
комментариями. При этом человек он умнейший и очень славный. Ну, планида у него такая,
ничего не поделаешь! Мне вот, к примеру, нельзя было делать ничего
мелко-противозаконного: тырить что-нибудь, списывать на экзаменах, плохо о ком-либо
отзываться вслух - непременно застукивали. У каждого своя ахиллесова пятка.

musikus (14.10.2012 20:20)
Maxilena писал(а):
У сэра Грэя несчастное кредо
У `сэра Грея`
ходулен уже ник. Безвскусие на марше.

Maxilena (14.10.2012 20:35)
musikus писал(а):
У `сэра Грея` ходулен уже ник. Безвскусие на
марше.
Подумаешь, у меня ник тоже так себе.... Мне кажется, Вы излишне строги!

Romy_Van_Geyten (14.10.2012 20:40)
musikus писал(а):
У `сэра Грея` ходулен уже ник. Безвскусие на
марше.
Подумаешь, чуть-чуть отдаёт бергамотом. Я, например, чай с бергамотом очень
даже... А что до носителя, то я считаю - на любом нормальном форуме обязательно должен
быть домовой, а то и два... Чтобы жизнь и веселье не угасали.

sir Grey (16.10.2012 08:29)
Всем спасибо! А насчет Интермеццо ничего не скажете?

silent (16.10.2012 08:37)
sir Grey писал(а):
А насчет Интермеццо ничего не скажете?
если
не в сети , то в школе грызет гранит науки.

sir Grey (16.10.2012 14:55)
silent писал(а):
если не в сети , то в школе грызет гранит
науки.
Так то Intermezzo! :)

Intermezzo (16.10.2012 17:40)
silent писал(а):
если не в сети , то в школе грызет гранит
науки.
Оно еще и в школе учится?

Intermezzo (16.10.2012 17:52)
Mick_M писал(а):
с Аббадо (живьем!)
*сползая под стол* !...

silent (16.10.2012 18:23)
Intermezzo писал(а):
*сползая под стол* !...
и что под столом ?
женские ножки ?

victormain (16.10.2012 18:26)
Maxilena писал(а):
Подумаешь, у меня ник тоже так себе.... Мне
кажется, Вы излишне строги!
Лена, у Вас отличный ник. И у сэра Грэя забавный.

silent (16.10.2012 18:27)
victormain писал(а):
Лена, у Вас отличный ник. И у сэра Грэя
забавный.
Да , очень забавно смотреть на синее Древо Жизни , без единого Яблока на
ветвях.

op132 (16.10.2012 18:39)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Подумаешь, чуть-чуть отдаёт
бергамотом.
а тут уже и до Бармаглота недалеко.

silent (16.10.2012 18:42)
op132 писал(а):
а тут уже и до Бармаглота недалеко.
Классно
сказали. Вы-чудо форума !
Не тушуйтесь и не краснейте.
Можете не отвечать )

Miao (18.04.2013 19:43)
Очень люблю и уважаю Николауса, однако, не весь Брамс у него хорош. Немецкий реквием, ну
просто не могу слушать в его `исполнении`...особенно после Фурта. Там, всё, не просто
побеждающая, а сметающая динамика, сила, лирика. Сдержанность, `...затаенность,
холодность` (взято у Музикуса), не всегда выигрывают, хотя и смотрятся ВСЕГДА достойно.

Intermezzo (09.10.2013 21:43)
victormain писал(а):
Это он умница, Арнонкур. (Брамс тоже)
!!!
Одна из лучших фраз за всю историю Форума!! Браво!!!

yarunskiy (30.06.2014 04:54)
victormain писал(а):
Не ожидал, что это будет настолько здорово.
Филигранно выслушана вертикаль, фактура. Это он умница, Арнонкур. (Брамс
тоже)
Да!!!!!!!!!!!

Впервые мне понравился Брамс! Может потому, что Арнонкур. Слушал из-за него.
БЛЕСК!

Я больше БРУКНЕРА люблю, но это... КОСМОС!)))

paraklit (30.06.2014 08:51)
yarunskiy писал(а):
Я больше БРУКНЕРА люблю...
Правильно. Брамс
- слабоодаренный композитор... Не хотел добавлять, но добавлю: разумеется, это мое мнение.

samlev (30.06.2014 10:04)
paraklit писал(а):
Правильно. Брамс - слабоодаренный композитор... Не
хотел добавлять, но добавлю: разумеется, это мое мнение.
Если сравнивать с Вами, это
как миллион к 0,0001. Но это, добавлю: разумеется, мое мнение. Единственное Ваше
достоинство в сравнении с Брамсом - это то, что Вы можете о нем что-то произнести, а он, а
сожалению, не может.

gutta (30.06.2014 10:14)
yarunskiy писал(а):
Да!!!!!!!!!!!

Впервые мне понравился Брамс!...
Я больше БРУКНЕРА люблю, но это... КОСМОС!)))
Не хотел добавлять, но Брукнер -
зануда и педант, а Брамс? Брамс всю жизнь дружил с проститутками, сначала с портовыми, в
Гамбурге, потом - с венскими...и они любили Брамса. Я, впрочем, тоже.

abyrvalg (30.06.2014 10:18)
О как хорошо начался день!

gutta (30.06.2014 10:40)
abyrvalg писал(а):
О как хорошо начался день!
Брамс - это всегда
хорошее начало. Иногда, впрочем, и третьи части у него не уступают первым. Например, в
Третьей? ;-)

abyrvalg (30.06.2014 11:02)
gutta писал(а):
Брамс - это всегда хорошее начало. Иногда, впрочем, и
третьи части у него не уступают первым. Например, в Третьей? ;-)
А мне его камерная
музыка ближе - скрипичные, виолончельные сонаты, трио. А до его симфонической я еще не
дорос.

musikus (30.06.2014 11:39)
gutta писал(а):
Брукнер - зануда и педант
??? Нежная, вечно
юная, романтическая душа, мечтатель до гробовой доски. Что-то вроде парализованного
юноши, грезящего в инвалидном кресле...

musikus (30.06.2014 11:56)
gutta писал(а):
Брамс - это всегда хорошее начало. Иногда, впрочем, и
третьи части у него не уступают первым. Например, в Третьей? ;-)
В симфониях к него
всё - не уступает... Я поначалу когда-то больше любил Третью (причем, не только
аллегретто, ставшее ныне шлягером, а с первых же звуков), потом надолго переключился на
Четвертую (особенно пассакалью в финале, знал всю симфонию наизусть). После нее возлюбил
Первую (как-то в молодости, в БЗК, при первых звуках вступления, заплакал даже, было
такое...). А сейчас больше всего склонен к умиротворяющей Второй. Удивительно мудрая вещь.
Так что все изумительны, держу у себя в фонотеке каждой штук по 15 записей. А концерты-то,
концерты?! - шедевр на шедевре.

Mikhail_Kollontay (30.06.2014 12:03)
musikus писал(а):
??? Нежная, вечно юная, романтическая душа,
мечтатель до гробовой доски. Что-то вроде парализованного юноши, грезящего в инвалидном
кресле...
Вот интересно, как можно по-разному видеть объект. Наверное, у
криминалистов постоянная беда с этим. Мне Брукнер кажется идеальным до болезненности
систематизатором, ему надо каждую щепочку и каждую верёвочку уложить на место, подобающее
по неким подобающим (но очень хорошим) рецептам. При этом с головой у него непорядок,
поэтому пазл упорно не складывается, отсюда и варианты симфоний, может быть, а форма
топчется на месте, не желая развиваться. Есть несколько композиторов с таким странным
устройством головы, де Фалья, Балакирев, Комитас... Вертящиеся дервиши. Ведь чего стОит у
Брукнера упорное следование формальным бетховенским структурам, особенно в медленных
частях. Досадно только то, что, видимо, не хватало живого опыта общения с оркестрами,
немало чего с точки зрения звучности вызывает вопросы, вроде низких валторн в тутти. Но
это мелочи, композитор, конечно, очень трогательный, напоминает по складу личности
Г.Гульда, только минус фрондёрство.

musikus (30.06.2014 12:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне Брукнер кажется идеальным до
болезненности систематизатором
Вы всё о технологии, хотя это понятно. А я, слава
богу, свободен от этой аналитики, и способен - по мере возможностей - воспринимать лишь
художественный результат.

gutta (30.06.2014 12:34)
musikus писал(а):
??? Нежная, вечно юная, романтическая душа,
мечтатель до гробовой доски. Что-то вроде парализованного юноши, грезящего в инвалидном
кресле...
Юный Вертер, молодой фон Платен?...Они говорят: Гёльдерлин, а думают:
Гитлер.(с)

Mikhail_Kollontay (30.06.2014 12:39)
musikus писал(а):
художественный результат
Но Вы чувствуете,
наверное, что там нет движения? Набор одномерных элементов, лишённых вектора? Не совсем
технология. Я у всех ранее перечисленных ощущаю это свойство.

gutta (30.06.2014 12:41)
abyrvalg писал(а):
А мне его камерная музыка ближе - скрипичные,
виолончельные сонаты, трио. А до его симфонической я еще не дорос.
Да, Первая соната
- до неприличной дрожи в коленках. И то, что он такой нежный, и то, что солидарен с
Бетховеном.

abyrvalg (30.06.2014 13:01)
gutta писал(а):
Да, Первая соната - до неприличной дрожи в коленках.
И то, что он такой нежный, и то, что солидарен с Бетховеном.
Там есть такие моменты,
что, наверное, только Брамс мог сочинить такую сладкую тоску. В медленной части 3-го форт.
трио тоже есть такое состояние. Брамс склонен разбавлять кажущуюся временами
мужественность эпизодами горестного лиризма, почти пограничное состояние с уходом в себя,
но красиво выходит. Такое вот колебание от `славянской тоски` до вдруг эпического
пробуждения - это и есть Брамс. Но вот когда он облекает свои сочинения еще и в свою,
очень своеобразную, `плавающую` оркестровку, то здесь меня уже не хватает.

gutta (30.06.2014 13:10)
abyrvalg писал(а):
...колебание от `славянской тоски` до вдруг
эпического пробуждения - это и есть Брамс...
Дивно пишете, маэстро...Пошёл слушать
Третье трио.

Maxilena (30.06.2014 13:26)
abyrvalg писал(а):
Такое вот колебание от `славянской тоски` до вдруг
эпического пробуждения - это и есть Брамс. Но вот когда он облекает свои сочинения еще и в
свою, очень своеобразную, `плавающую` оркестровку, то здесь меня уже не
хватает.
Во-во. Просто я называю по-другому. Только у него одного сладкие клубничные
слюни взбиты миксером с истинным Божьим словом. Отделить одно от другого невозможно.
Поэтому я так страстно и сладко ненавижу Первый концерт и Третью симфонию, где слюней как
раз больше всего. Ненавижу до обожания. Прям трясет. И исполнение: чуть, на волос в
излишний ромнтизм - и все. Брамсец.

andreiKo (30.06.2014 13:28)
paraklit писал(а):
Брамс - слабоодаренный композитор...
А в
каком смысле слабоодаренный ? Спрашиваю, конечно же, не в порядке `как посмел и т.д...` а
объективно... на мой вкус - Брамс, во-первых, был одарен потрясающим гармоническим слухом
- умел найти в сто раз уже отработанных и `старомодных` для его времени гармонических
сочетаниях очень тонкие и выразительные черты... во-вторых, обладал очень редко
встречающимся даром академически-классическую форму оставлять до курьеза неприкосновенной
(вспомним например двойные экспозиции в его концертах - в его время это даже не просто
анахронизм, а даже не знаю как назвать), но, при этом, так парадоксально выворачивать, что
даже `настоящие романтики-новаторы` (тот же самый Малер или Чайковский) не могли его
понять и принять...в третьих был одарен очень своеобразным (ни до него, ни после так никто
не писал) чувством оркестра...в четвертых - даже мелодический дар имел весьма и весьма
впечатляющий...в чем слабоодаренность-то ?

Aelina (30.06.2014 13:51)
gutta писал(а):
Дивно пишете, маэстро...Пошёл слушать Третье
трио.
Вы об ор.101 ? В чьем исполнении собираетесь слушать ?
В Архиве - все , на мой взгляд , не совсем удачны .

abyrvalg (30.06.2014 14:04)
Aelina писал(а):
В Архиве - все , на мой взгляд , не совсем удачны
.
Я позже залью запись этого трио в исполнении Московского трио - на мой взгляд,
очень неплохое исполнение. Медленная часть, во всяком случае, получилась.

aptitude (30.06.2014 14:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
ему надо каждую щепочку и каждую
верёвочку уложить на место
Ближе к смерти он в специальную тетрадь записывал молитвы,
которые произносил за день, обозначая их буквами, и подчеркивал столько раз, сколько
произнес каждую молитву.

aptitude (30.06.2014 14:36)
andreiKo писал(а):
тот же самый Малер
Я читал, что Малер называл
его гениальным мастером контрапункта.



 
     
classic-online@bk.ru