I. Salbung in Bethanien
II. Abendmahl
III. Am Ölberg
IV. Falsches Zeugnis
V. Verhör von Kaiphas und Pilatus
VI. Überantwortung und Geißelung
VII. Kreuzigung
VIII. Grablegung
I. Salbung in Bethanien
II. Abendmahl III. Am Ölberg IV. Falsches Zeugnis V. Verhör von Kaiphas und Pilatus VI. Überantwortung und Geißelung VII. Kreuzigung VIII. Grablegung
Виллем Менгельберг
(дирижер)
,
Карл Эрб
(тенор),
Герман Шей
(бас-баритон), Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам)
Karl Erb - Evangelist, Willem Ravelli - Jesus, Jo Vincent, Ilona Durigo, Louis van Tulber, Herman Schey. Amsterdam Toonkunst Choir. `Zanglust` Boys` Choir. Запись - 2 апреля 1939 г., Амстердам.
|
||
Надо же... я уж и не надеялся.
двадцатого раза`? В чем была проблема?
Надо же... я уж и не надеялся.
исторической точки зрения.
двадцатого раза`? В чем была проблема?
годы, не всё помещалось, приходилось выбирать. Номеров 10 не хватает, как я помню.
годы, не всё помещалось, приходилось выбирать. Номеров 10 не хватает, как я
помню.
Или дирижерское своеволие?
И точно ли, что это 30-е годы? Не 40-е?
двадцатого раза`? В чем была проблема?
купюры по техническим причинам? Или дирижерское своеволие?
И точно ли, что это 30-е годы? Не 40-е?
избаловали все! Ну не может же так быть, чтобы - все, что хочешь? Это же разлагает! Я -
разложенка...
Вот то, что выбросил Менгельберг. Он сам диктатор, ему плевать на все, играет как хочет и
что хочет. Но исполнение, на мой взгляд, поразительное.
Чем он руководствовался, когда выбрасывал эти куски? Или этот уже на студии
редактировали?
Пропущены:
№ 38 весь
№ 37 (слова: «Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя
внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец»).
№ 39 начало: «и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два
лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.
№ 41 Пропущена целая ария
№ 48 Пропущен хорал
№ 49 пропущены слова: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись,
возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: Зло содеял я,
предав кровь невинную. Они сказали: Что нам до того? Смотри сам.
№ 50, слова: «И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники,
взяв сребренники, сказали:
№ 51 вся Ария
№ 52 : «Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;
посему и называется земля та `землею крови` до сего дня. Тогда сбылось реченное через
пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого
оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Иисус же стал
пред правителем. И спросил Его правитель:
Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: Тыговоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и
старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: Не слышишь, сколько
свидетельствуют против Тебя? И он не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель
весьма дивился.
№ 53 Хорал
№ 54 В Речитативе выпущено: «Итак, когда собрались они, сказал им Пилат:
Кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? Ибо знал,
что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала
ему сказать: Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за
Него.
№ 55 Пропущен хорал
№ 64 слова: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили
нести крест Его.
# 65 Речитатив
№ 66, Ария
№ 67. Речитатив. пропущены слова: «И, придя на место, называемое Голгофа, что значит:
Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.
Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий; и тем сбылось реченное пророками
`Разделили ризы Мои между собою, и об одежде моей бросали жребий`. И, сидя, стерегли Его
там; и поставили над головою Его надпись, означающую причину казни Его: `Сей есть Иисус,
Царь Иудейский.`
№ 70 пропущена ария (“Sehet, sehet, Jesus hat die Hand…” – чокнуться можно, что он
выбрасывает!)
№ 75 пропущена вся ария
# 76 пропущена половина речитатива, весь хор, дальше речитатив – все, до № 77
В конце мне было трудно, потому русский и немецкий тексты, которые я когда-то скачал на
компьютер, у меня не до конца. В награду за глупость, дайте кто-нибудь ссылочку, где взять
целиком.
купюры по техническим причинам? Или дирижерское своеволие?
И точно ли, что это 30-е годы? Не 40-е?
Матфею Менгельбергом:
Apr 5, 1936
Recorded at the Concertgebouw, Amsterdam,
Apr 2, 1939
Concertgebouw Orchestra Amsterdam
Tenor [Evangelist]: Karl Erb; Bass [Jesus]: Willem Ravelli; Soprano: Jo Vincent;
Contralto: Ilona Durigo; Tenor [Arias]: Louis van Tulder; Bass [Arias]: Hermann Schey.
Которую из записей мы имеем благодаря Роми здесь - я не знаю.
Купюры - это к Менгельбергу:) Думаю, из-за лимитов винила приходилось, скрепя сердце и
скрипя им, чем-то жертвовать. Маразм, конечно, но делать нечего.
где взять целиком.
Apr 2, 1939
Concertgebouw Orchestra Amsterdam
тексты, которые я когда-то скачал на компьютер, у меня не до конца. В награду за глупость,
дайте кто-нибудь ссылочку, где взять целиком.
ссылка на перевод полного либретто `Страстей по Матфею` Михаилом Сапоновом. В научном
обиходе сейчас обычно пользуются именно им:
http://www.musclass.ru/libretto1.htm
именно им:
http://www.musclass.ru/libretto1.htm
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=37413
но почему-то последние номера не захватил. Теперь скопировал. Спасибо.
по Матфею` Михаилом Сапоновом. В научном обиходе сейчас обычно пользуются именно им:
http://www.musclass.ru/libretto1.htm
Сапоновым, если немец, то Сапоновом... :)))
Спасибо еще раз.
таки. Надо бы народ с ветки Реквиема Торри попросить замолвить слово наверху. Так они,
похоже, заняты...
Шварцкопф...) Или не будет... 430 MB все таки. Надо бы народ с ветки Реквиема Торри
попросить замолвить слово наверху. Так они, похоже, заняты...
впервые услыхал в 9-м классе муз.спец.школы: педагог по музлит принесла собственные
раритетные уже тогда пластинки, и те, кто хотел, остались после уроков слушать, до ночи, с
нотами. Шок был абсолютный. Сейчас, наверное, трудно воспринимать эту запись (помню дико
медленный темп Пролога), но солисты, помню, работают там замечательно anyway. Попробуйте,
Михаил: благое дело сделаете, хотя бы с точки зрения исторического экскурса.
нерабочая...
трудно воспринимать эту запись (помню дико медленный темп Пролога), но солисты, помню,
работают там замечательно anyway. /../
Пролог, он вообще не торопится. Повыбрасывал целые арии, от которых можно с ума сойти, но
чтобы хоть чуть-чуть подвинуть какой-нибудь речитатив - это нет. Паузы, ферматы - сколько
захочется.
Я, знаете, любитель, но у меня суждение такое: это предельное анти-аутентичное
исполнение. Я, дескать, буду играть так, как мне сегодня кажется красиво. `Через головы
поэтов и правительств`. Как оно и было у него по жизни.
он вообще не торопится.
Я, знаете, любитель, но у меня суждение такое: это предельное анти-аутентичное
исполнение.
получилась, да?
работает)
академический)
Как-то полемика не получилась, да?
Больше `Страстей`, хороших и разных!...эээээ.... Даёшь `Страсти`! у меня рецидив. Я их все
прошлое лето слушала.
Как-то полемика не получилась, да?
получилась. :)) Но ведь тоже медленные темпы, да? И тоже мастер. А там - Менгельберг ли,
Клемперер ли... Манилова ли, Коробочка ли... Мимо.. (это уж в моем случае - точно) :)))
ли, Коробочка ли... Мимо.. (это уж в моем случае - точно) :)))
восхищаете! У Вас а-хинительные метафоры, просто записываю. Менгельберг -Манилов и
Клемперер- Коробочка - это очередной Ваш шедевр! ММ и КК! `Где стол был яств - там гроб
стоит`...
метафоры, просто записываю. Менгельберг -Манилов и Клемперер- Коробочка - это очередной
Ваш шедевр! ММ и КК! `Где стол был яств - там гроб стоит`...
ахринительные)))
слушала.
слушательница не осерчает.
метафоры, просто записываю. Менгельберг -Манилов и Клемперер- Коробочка - это очередной
Ваш шедевр! ММ и КК! `Где стол был яств - там гроб стоит`...
куда-то. Легкость необыкновенная в мыслях. Ай, ай!.. ничего, ничего. Молчание!
определение `рецидивистка` слушательница не осерчает.
козочки! Это что-то новенькое. Козлов у нас еще не было!
необыкновенная в мыслях. Ай, ай!.. ничего, ничего. Молчание!
говорите, с Вами интересно, простите, что немножко подколола)))))
козлов… ну, сами знаете. А если серьезно, то я редко встреваю в дискуссию. Побаиваюсь,
знаете ли, сурового мненья мэтров музыкальной мысли.
редко встреваю в дискуссию. Побаиваюсь, знаете ли, сурового мненья мэтров музыкальной
мысли.
кошки... Я их тоже побаиваюсь (в смысле. мэтров, а не козликов). Но удержаться не могу.
снимок трехлетней давности. Кажется, удачный. А мэтры – они великие, от них исходят стрелы
критической мысли и водопады серьезной музыкальной эрудиции. Но есть нечто общее у всех
нас, таких непохожих во вкусовых пристрастиях. И ничего кроме… попсовой цитаты в этой
связи на мой скромный ум не приходит: `Музыка нас связала`. Но эти путы уже не разорвать.
давности.
барахтаются...
участников насыщены свободным Духом Знания.
отдельным изданием,
отдельным изданием, потому что диалоги участников насыщены свободным Духом
Знания.
уже как-то не то...))))
ничего, ничего. Молчание!
приветствуются. Только помечайте (с) для детей на форуме: пусть изыскивают и развиваются))
представлен.
самсебяиздат. Это интересно.
только приветствуются. Только помечайте (с) для детей на форуме: пусть изыскивают и
развиваются))
пожалуйста, (с) - это цитата?
вариант смайлика! Ответьте, пожалуйста, (с) - это цитата?
Баха они тождественны. Этого не понять тем, кто ищет стилистические погрешности в его
исполнении. Менгельберг абсолютно свободен и не нуждается в советах многочисленных
экспертов - этих несостоявшихся менгельбергов. Слава Богу, что время донесло до нас этот
урок.
чувство, и смысл, и трагедия, и просветление. Я тоже впервые услышал это исполнение в
училище. Был просто убит. До этого был фанатом страстей, но дома был только К. Рихтер.
Рихтер - это просто исполнение. Добротное, типа серьезное, но ТУДА, за грань, не
проникает. Аутентисты - пустышки. Ну как можно на Голгофу идти вприпрыжку? Откуда такие
темпы, такая танцевальная легкость? Страсти - не карамелька. Играйте, господа, Люлли,
Рамо, ну, попробуйте что-нибудь простенькое из Генделя, а Баха оставьте, пожалуйста.
Я ответственно заявляю, что Бах и представить не мог, что его страсти могут звучать так.
Все-таки до эпохи романтизма такого звучания не могло быть в принципе. Но интуитивно он
стремился именно к такому звучанию - не зря же он поставил два хора плюс мальчики. И, смею
предположить, что если б у него была возможность слетать в будущее и послушать это
исполнение, он бы заплакал, снял бы парик и тихонько спросил: извините, а мессу не
сыграете, ну, хотя бы первое Kyrie...
вприпрыжку? Откуда такие темпы, такая танцевальная легкость? Страсти - не
карамелька.
представляю...
Рамо-то обидно, жуть!
аутентистов, Рамо... С размахом человек работает... Ничего не попишешь - в профиле стоит,
что магией интересуется...
- Рихтера, аутентистов, Рамо... С размахом человек работает... Ничего не попишешь - в
профиле стоит, что магией интересуется...
стулья-то ломать? Эх.
и послушать это исполнение, он бы заплакал, снял бы парик...
SLYOZY STARYM PARIKOM. B-flat - La - Do - Si.
- Рихтера, аутентистов, Рамо... С размахом человек работает... Ничего не попишешь - в
профиле стоит, что магией интересуется...
играет Шопена, кто Скрябина, у кого надо учиться исполнять Мусоргского и т. д.
Обращайтесь!
Чайковского, кто - Моцарта, кто лучше играет Шопена, кто Скрябина, у кого надо учиться
исполнять Мусоргского и т. д. Обращайтесь!
2-ой фортепианный концерт ?
фортепианный концерт ?
Чайковского, кто - Моцарта, кто лучше играет Шопена, кто Скрябина, у кого надо учиться
исполнять Мусоргского и т. д. Обращайтесь!
Чайковского, кто - Моцарта, кто лучше играет Шопена, кто Скрябина, у кого надо учиться
исполнять Мусоргского и т. д. Обращайтесь!
можно поучиться только нахальству...
Чайковского, кто - Моцарта, кто лучше играет Шопена, кто Скрябина, у кого надо учиться
исполнять Мусоргского и т. д. Обращайтесь!
как-то так: кто эталон в интерпретации Мусоргского, кто - Скрябина, кто лучше играет
Шрпена, кто - Моцарта, у кого надо учиться исполнять Чайковского, а затем тоже самое, но
только в порядке, предложенном Вамис пояснениями - в чем разница...
оставьте....Лучше всех его исполняете Вы в душе))))
мог, что его страсти могут звучать так. Все-таки до эпохи романтизма такого звучания не
могло быть в принципе.
Нет завтра...потерпите, если вспомню о Вас. Пара вопросов только - до эпохи романтизма
романтизм был ли вообще, и исчез ли романтизм после эпохи романтизма?
записи Страстей по Матфею и о том как её восстанавливали для CD посвящен большой материал:
http://www.soundfountain.com/amb/phmil.html
её восстанавливали для CD посвящен большой материал:
http://www.soundfountain.com/amb/phmil.html
чудовищное и великое.