I. Salbung in Bethanien
II. Abendmahl
III. Am Ölberg
IV. Falsches Zeugnis
V. Verhör von Kaiphas und Pilatus
VI. Überantwortung und Geißelung
VII. Kreuzigung
VIII. Grablegung
Скачать ноты ![]()
I. Salbung in Bethanien
II. Abendmahl III. Am Ölberg IV. Falsches Zeugnis V. Verhör von Kaiphas und Pilatus VI. Überantwortung und Geißelung VII. Kreuzigung VIII. Grablegung
Виллем Менгельберг
(дирижер)
,
Карл Эрб
(тенор),
Герман Шей
(бас-баритон), Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам)
![]() Karl Erb - Evangelist, Willem Ravelli - Jesus, Jo Vincent, Ilona Durigo, Louis van Tulber, Herman Schey. Amsterdam Toonkunst Choir. `Zanglust` Boys` Choir. Запись - 2 апреля 1939 г., Амстердам.
|
||
Надо же... я уж и не надеялся.
двадцатого раза`? В чем была проблема?
Надо же... я уж и не надеялся.
исторической точки зрения.
двадцатого раза`? В чем была проблема?
годы, не всё помещалось, приходилось выбирать. Номеров 10 не хватает, как я помню.
годы, не всё помещалось, приходилось выбирать. Номеров 10 не хватает, как я
помню.
Или дирижерское своеволие?
И точно ли, что это 30-е годы? Не 40-е?
двадцатого раза`? В чем была проблема?
купюры по техническим причинам? Или дирижерское своеволие?
И точно ли, что это 30-е годы? Не 40-е?
избаловали все! Ну не может же так быть, чтобы - все, что хочешь? Это же разлагает! Я -
разложенка...
Вот то, что выбросил Менгельберг. Он сам диктатор, ему плевать на все, играет как хочет и
что хочет. Но исполнение, на мой взгляд, поразительное.
Чем он руководствовался, когда выбрасывал эти куски? Или этот уже на студии
редактировали?
Пропущены:
№ 38 весь
№ 37 (слова: «Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя
внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец»).
№ 39 начало: «и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два
лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.
№ 41 Пропущена целая ария
№ 48 Пропущен хорал
№ 49 пропущены слова: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись,
возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: Зло содеял я,
предав кровь невинную. Они сказали: Что нам до того? Смотри сам.
№ 50, слова: «И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники,
взяв сребренники, сказали:
№ 51 вся Ария
№ 52 : «Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;
посему и называется земля та `землею крови` до сего дня. Тогда сбылось реченное через
пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого
оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Иисус же стал
пред правителем. И спросил Его правитель:
Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: Тыговоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и
старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: Не слышишь, сколько
свидетельствуют против Тебя? И он не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель
весьма дивился.
№ 53 Хорал
№ 54 В Речитативе выпущено: «Итак, когда собрались они, сказал им Пилат:
Кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? Ибо знал,
что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала
ему сказать: Не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за
Него.
№ 55 Пропущен хорал
№ 64 слова: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили
нести крест Его.
# 65 Речитатив
№ 66, Ария
№ 67. Речитатив. пропущены слова: «И, придя на место, называемое Голгофа, что значит:
Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.
Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий; и тем сбылось реченное пророками
`Разделили ризы Мои между собою, и об одежде моей бросали жребий`. И, сидя, стерегли Его
там; и поставили над головою Его надпись, означающую причину казни Его: `Сей есть Иисус,
Царь Иудейский.`
№ 70 пропущена ария (“Sehet, sehet, Jesus hat die Hand…” – чокнуться можно, что он
выбрасывает!)
№ 75 пропущена вся ария
# 76 пропущена половина речитатива, весь хор, дальше речитатив – все, до № 77
В конце мне было трудно, потому русский и немецкий тексты, которые я когда-то скачал на
компьютер, у меня не до конца. В награду за глупость, дайте кто-нибудь ссылочку, где взять
целиком.
купюры по техническим причинам? Или дирижерское своеволие?
И точно ли, что это 30-е годы? Не 40-е?
Матфею Менгельбергом:
Apr 5, 1936
Recorded at the Concertgebouw, Amsterdam,
Apr 2, 1939
Concertgebouw Orchestra Amsterdam
Tenor [Evangelist]: Karl Erb; Bass [Jesus]: Willem Ravelli; Soprano: Jo Vincent;
Contralto: Ilona Durigo; Tenor [Arias]: Louis van Tulder; Bass [Arias]: Hermann Schey.
Которую из записей мы имеем благодаря Роми здесь - я не знаю.
Купюры - это к Менгельбергу:) Думаю, из-за лимитов винила приходилось, скрепя сердце и
скрипя им, чем-то жертвовать. Маразм, конечно, но делать нечего.
где взять целиком.
Apr 2, 1939
Concertgebouw Orchestra Amsterdam
тексты, которые я когда-то скачал на компьютер, у меня не до конца. В награду за глупость,
дайте кто-нибудь ссылочку, где взять целиком.
ссылка на перевод полного либретто `Страстей по Матфею` Михаилом Сапоновом. В научном
обиходе сейчас обычно пользуются именно им:
http://www.musclass.ru/libretto1.htm
именно им:
http://www.musclass.ru/libretto1.htm
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=37413
но почему-то последние номера не захватил. Теперь скопировал. Спасибо.
по Матфею` Михаилом Сапоновом. В научном обиходе сейчас обычно пользуются именно им:
http://www.musclass.ru/libretto1.htm
Сапоновым, если немец, то Сапоновом... :)))
Спасибо еще раз.
таки. Надо бы народ с ветки Реквиема Торри попросить замолвить слово наверху. Так они,
похоже, заняты...
Шварцкопф...) Или не будет... 430 MB все таки. Надо бы народ с ветки Реквиема Торри
попросить замолвить слово наверху. Так они, похоже, заняты...
впервые услыхал в 9-м классе муз.спец.школы: педагог по музлит принесла собственные
раритетные уже тогда пластинки, и те, кто хотел, остались после уроков слушать, до ночи, с
нотами. Шок был абсолютный. Сейчас, наверное, трудно воспринимать эту запись (помню дико
медленный темп Пролога), но солисты, помню, работают там замечательно anyway. Попробуйте,
Михаил: благое дело сделаете, хотя бы с точки зрения исторического экскурса.
нерабочая...
трудно воспринимать эту запись (помню дико медленный темп Пролога), но солисты, помню,
работают там замечательно anyway. /../
Пролог, он вообще не торопится. Повыбрасывал целые арии, от которых можно с ума сойти, но
чтобы хоть чуть-чуть подвинуть какой-нибудь речитатив - это нет. Паузы, ферматы - сколько
захочется.
Я, знаете, любитель, но у меня суждение такое: это предельное анти-аутентичное
исполнение. Я, дескать, буду играть так, как мне сегодня кажется красиво. `Через головы
поэтов и правительств`. Как оно и было у него по жизни.
он вообще не торопится.
Я, знаете, любитель, но у меня суждение такое: это предельное анти-аутентичное
исполнение.
получилась, да?
работает)
академический)
Как-то полемика не получилась, да?
Больше `Страстей`, хороших и разных!...эээээ.... Даёшь `Страсти`! у меня рецидив. Я их все
прошлое лето слушала.
Как-то полемика не получилась, да?
получилась. :)) Но ведь тоже медленные темпы, да? И тоже мастер. А там - Менгельберг ли,
Клемперер ли... Манилова ли, Коробочка ли... Мимо.. (это уж в моем случае - точно) :)))
ли, Коробочка ли... Мимо.. (это уж в моем случае - точно) :)))
восхищаете! У Вас а-хинительные метафоры, просто записываю. Менгельберг -Манилов и
Клемперер- Коробочка - это очередной Ваш шедевр! ММ и КК! `Где стол был яств - там гроб
стоит`...
метафоры, просто записываю. Менгельберг -Манилов и Клемперер- Коробочка - это очередной
Ваш шедевр! ММ и КК! `Где стол был яств - там гроб стоит`...
ахринительные)))
слушала.
слушательница не осерчает.
метафоры, просто записываю. Менгельберг -Манилов и Клемперер- Коробочка - это очередной
Ваш шедевр! ММ и КК! `Где стол был яств - там гроб стоит`...
куда-то. Легкость необыкновенная в мыслях. Ай, ай!.. ничего, ничего. Молчание!
определение `рецидивистка` слушательница не осерчает.
козочки! Это что-то новенькое. Козлов у нас еще не было!
необыкновенная в мыслях. Ай, ай!.. ничего, ничего. Молчание!
говорите, с Вами интересно, простите, что немножко подколола)))))
козлов… ну, сами знаете. А если серьезно, то я редко встреваю в дискуссию. Побаиваюсь,
знаете ли, сурового мненья мэтров музыкальной мысли.
редко встреваю в дискуссию. Побаиваюсь, знаете ли, сурового мненья мэтров музыкальной
мысли.
кошки... Я их тоже побаиваюсь (в смысле. мэтров, а не козликов). Но удержаться не могу.
снимок трехлетней давности. Кажется, удачный. А мэтры – они великие, от них исходят стрелы
критической мысли и водопады серьезной музыкальной эрудиции. Но есть нечто общее у всех
нас, таких непохожих во вкусовых пристрастиях. И ничего кроме… попсовой цитаты в этой
связи на мой скромный ум не приходит: `Музыка нас связала`. Но эти путы уже не разорвать.
давности.
барахтаются...
участников насыщены свободным Духом Знания.
отдельным изданием,
отдельным изданием, потому что диалоги участников насыщены свободным Духом
Знания.
уже как-то не то...))))
ничего, ничего. Молчание!
приветствуются. Только помечайте (с) для детей на форуме: пусть изыскивают и развиваются))
представлен.
самсебяиздат. Это интересно.
только приветствуются. Только помечайте (с) для детей на форуме: пусть изыскивают и
развиваются))
пожалуйста, (с) - это цитата?
вариант смайлика! Ответьте, пожалуйста, (с) - это цитата?
Баха они тождественны. Этого не понять тем, кто ищет стилистические погрешности в его
исполнении. Менгельберг абсолютно свободен и не нуждается в советах многочисленных
экспертов - этих несостоявшихся менгельбергов. Слава Богу, что время донесло до нас этот
урок.
чувство, и смысл, и трагедия, и просветление. Я тоже впервые услышал это исполнение в
училище. Был просто убит. До этого был фанатом страстей, но дома был только К. Рихтер.
Рихтер - это просто исполнение. Добротное, типа серьезное, но ТУДА, за грань, не
проникает. Аутентисты - пустышки. Ну как можно на Голгофу идти вприпрыжку? Откуда такие
темпы, такая танцевальная легкость? Страсти - не карамелька. Играйте, господа, Люлли,
Рамо, ну, попробуйте что-нибудь простенькое из Генделя, а Баха оставьте, пожалуйста.
Я ответственно заявляю, что Бах и представить не мог, что его страсти могут звучать так.
Все-таки до эпохи романтизма такого звучания не могло быть в принципе. Но интуитивно он
стремился именно к такому звучанию - не зря же он поставил два хора плюс мальчики. И, смею
предположить, что если б у него была возможность слетать в будущее и послушать это
исполнение, он бы заплакал, снял бы парик и тихонько спросил: извините, а мессу не
сыграете, ну, хотя бы первое Kyrie...
вприпрыжку? Откуда такие темпы, такая танцевальная легкость? Страсти - не
карамелька.
представляю...
Рамо-то обидно, жуть!
аутентистов, Рамо... С размахом человек работает... Ничего не попишешь - в профиле стоит,
что магией интересуется...
- Рихтера, аутентистов, Рамо... С размахом человек работает... Ничего не попишешь - в
профиле стоит, что магией интересуется...
стулья-то ломать? Эх.
и послушать это исполнение, он бы заплакал, снял бы парик...
SLYOZY STARYM PARIKOM. B-flat - La - Do - Si.
- Рихтера, аутентистов, Рамо... С размахом человек работает... Ничего не попишешь - в
профиле стоит, что магией интересуется...
играет Шопена, кто Скрябина, у кого надо учиться исполнять Мусоргского и т. д.
Обращайтесь!
Чайковского, кто - Моцарта, кто лучше играет Шопена, кто Скрябина, у кого надо учиться
исполнять Мусоргского и т. д. Обращайтесь!
2-ой фортепианный концерт ?
фортепианный концерт ?
Чайковского, кто - Моцарта, кто лучше играет Шопена, кто Скрябина, у кого надо учиться
исполнять Мусоргского и т. д. Обращайтесь!
Чайковского, кто - Моцарта, кто лучше играет Шопена, кто Скрябина, у кого надо учиться
исполнять Мусоргского и т. д. Обращайтесь!
можно поучиться только нахальству...
Чайковского, кто - Моцарта, кто лучше играет Шопена, кто Скрябина, у кого надо учиться
исполнять Мусоргского и т. д. Обращайтесь!
как-то так: кто эталон в интерпретации Мусоргского, кто - Скрябина, кто лучше играет
Шрпена, кто - Моцарта, у кого надо учиться исполнять Чайковского, а затем тоже самое, но
только в порядке, предложенном Вамис пояснениями - в чем разница...
оставьте....Лучше всех его исполняете Вы в душе))))
мог, что его страсти могут звучать так. Все-таки до эпохи романтизма такого звучания не
могло быть в принципе.
Нет завтра...потерпите, если вспомню о Вас. Пара вопросов только - до эпохи романтизма
романтизм был ли вообще, и исчез ли романтизм после эпохи романтизма?
записи Страстей по Матфею и о том как её восстанавливали для CD посвящен большой материал:
http://www.soundfountain.com/amb/phmil.html
её восстанавливали для CD посвящен большой материал:
http://www.soundfountain.com/amb/phmil.html
чудовищное и великое.