АРМЯНСКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА V — XIII веков
Обработки Ерванда Ерканяна
МЕСРОП МАШТОЦ (V в.)
1 Велико твое милосердие — 3.12
СТЕПАНОС СЮНЕЦИ I (V в.)
2 Фараон со своими колесницами — 3.38...Читать дальше
АРМЯНСКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА V — XIII веков
Обработки Ерванда Ерканяна МЕСРОП МАШТОЦ (V в.) 1 Велико твое милосердие — 3.12 СТЕПАНОС СЮНЕЦИ I (V в.) 2 Фараон со своими колесницами — 3.38...Читать дальше
АРМЯНСКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА V — XIII веков
Обработки Ерванда Ерканяна МЕСРОП МАШТОЦ (V в.) 1 Велико твое милосердие — 3.12 СТЕПАНОС СЮНЕЦИ I (V в.) 2 Фараон со своими колесницами — 3.38 СААК ПАРТЕВ (V в.) 3 Ты, который спас трех отроков — 3.02 МОВСЕС ХОРЕНАЦИ (V в.) 4 Рождение чудесное — 3.04 АНАНИЯ ШИРАКАЦИ (VI — VII вв.) 5 Ниспосланный свыше голубь — 4.08 СААК ДЗОРАПОРЕЦИ (VII в.) 6 Всепобеждающим знаменем — 3.37 КОМИТАС АХЦЕЦИ (VII в.) 7 Души, посвятившие себя — 4.53 ГРИГОР НАРЕКАЦИ (Х в.) 8 Очи — море — 6.07 НЕРСЕС ШНОРАЛИ (XIIв.) 9 Новый цветок — 4.04 10 Создатель отроков — 2.54 11 Вспомянем имя Господа в ночи — 3.18 12 Христос простерши руки — 3.42 13 Светозарное утро — 3.07 14 Исповедуем с серафимами(Песнь об усопших) — 2.04 15 Возрадовались роды людские(Песнь на воскресение)— 4.57 ВАРДАН АРАВЕЛЦИ (XIII в.) 16 Вы, украсившие себя — 3.43 НЕРСЕС ЛАМБРОНАЦИ (XIII в.) 17 Христос воскрес — 2.10 АКОП КЛАЕЦИ (XIII в.) 18 Ныне ликуют небесные воинства — 2.39 На армянском языке Х Свернуть АРМЯНСКАЯ ДУХОВНАЯ МУЗЫКА V — XIII веков.
Обработки Ерванда Ерканяна. Ансамбль старинной музыки Армении `Тагаран`, художественный руководитель и дирижер - Ерванд Ерканян. Солисты: Грета Антонян,сопрано; Вардени Давтян - сопрано; Овсанна Налбандян - меццо-сопрано; Грачья Никсалян - тенор; Рубен Телунц - бас. Запись 1990 года, звукорежиссер А. Ветр. |
||
Обработки Ерванда Ерканяна
МЕСРОП МАШТОЦ (V в.)
1 Велико твое милосердие — 3.12
СТЕПАНОС СЮНЕЦИ I (V в.)
2 Фараон со своими колесницами — 3.38
СААК ПАРТЕВ (V в.)
3 Ты, который спас трех отроков — 3.02
МОВСЕС ХОРЕНАЦИ (V в.)
4 Рождение чудесное — 3.04
АНАНИЯ ШИРАКАЦИ (VI — VII вв.)
5 Ниспосланный свыше голубь — 4.08
СААК ДЗОРАПОРЕЦИ (VII в.)
6 Всепобеждающим знаменем — 3.37
КОМИТАС АХЦЕЦИ (VII в.)
7 Души, посвятившие себя — 4.53
ГРИГОР НАРЕКАЦИ (Х в.)
8 Очи — море — 6.07
НЕРСЕС ШНОРАЛИ (XIIв.)
9 Новый цветок — 4.04
10 Создатель отроков — 2.54
11 Вспомянем имя Господа в ночи — 3.18
12 Христос простерши руки — 3.42
13 Светозарное утро — 3.07
14 Исповедуем с серафимами(Песнь об усопших) — 2.04
15 Возрадовались роды людские(Песнь на воскресение)— 4.57
ВАРДАН АРАВЕЛЦИ (XIII в.)
16 Вы, украсившие себя — 3.43
НЕРСЕС ЛАМБРОНАЦИ (XIII в.)
17 Христос воскрес — 2.10
АКОП КЛАЕЦИ (XIII в.)
18 Ныне ликуют небесные воинства — 2.39
На армянском языке
друзей с Праздником Рождества и Крещения!
человек! Что сейчас пишет и пишет ли - не знаю много лет уже.
отличный человек! Что сейчас пишет и пишет ли - не знаю много лет уже.
мало слыхал, преимущественно шараканы. И не видал с 70-х годов. Надеюсь, он давно
где-нибудь в Париже. Этот диск он замечательно сделал, да.
шараканы. И не видал с 70-х годов. Надеюсь, он давно где-нибудь в Париже. Этот диск он
замечательно сделал, да.
Аня Аревшатян весьма уважаемый человек в Ереване, Матенадаран и т.д. А мы, `главы
семейств`, сами общались в последний раз что-то в середине 80-х. По моим сведениям, уже не
самым свежим, Ерканян работает то ли в Тегеране, то ли в Дамаске уже очень много лет. А
Аня в Армении, тут тоже полная симметрия, но он еще раньше меня отчалил. Музыку я слышал
совсем немного тоже и давно, а работа с источниками всегда очень корректная и с огромным
вкусом. Последний обмен дисками был у нас лет 10 назад.
Хазы - особые знаки нотописания в Армении, известные с VII века. Разновидность невм,
применявшихся в средневековом армянском певческом искусстве, во времена, независимого от
структуры словесных текстов, развития принципов формо- и ритмообразования в монодии.
Хазовые знаки пения возникли в Армении, где была создана самобытная армянская
национальная система записи. Хазовое письмо объединяет армянскую письменную систему с
устной традицией. Система хазовых знаков, была разработана в VII - IX веках,
предположительно поэтом и учёным Степаносом Сюнеци (вторым), который произвел вторую
систематизацию гласов, и в конечном счете изобрел систему нотописи — хазы. Киракос
Гандзакеци распространение хазов приписывает некоему Хачатуру из Тарона. Искусство
использования хазов в Армении бурно развивалась до XII века, а уже с XII века в
Киликийском армянском царстве.
Итак, хазы - это с 7-го века. А как же 5-й ?