Скачать ноты

1. Aria (bass): `Ich habe genug`
2. Recitative (bass): `Ich habe genug! Mein Trost ist nur allein`
3. Aria (bass): `Schlummert ein, ihr matten Augen`
4. Recitative (bass): `Mein Gott! wenn kommt...Читать дальше
1. Aria (bass): `Ich habe genug`
2. Recitative (bass): `Ich habe genug! Mein Trost ist nur allein`
3. Aria (bass): `Schlummert ein, ihr matten Augen`
4. Recitative (bass): `Mein Gott! wenn kommt das Schöne: Nun!`
5. Aria (bass): `Ich freue mich auf meinen Tod`

1. Ария (Бас)
С меня довольно.
Спасителя, Надежду верных,
приял руками жаждущими я;
с меня довольно!
Увидел я Его,
запечатлелся верою Иисус в глубинах сердца;
и ныне же я с радостью желаю
отсюда отойти (к Нему).

2. Речитатив (Бас)
С меня довольно.
Я лишь одно имею утешенье:
мой – Иисус, и я – Его.
Держу я верою Его,
и ею прозираю вместе с Симеоном
блаженство жизни оной.
Возьми нас, Господи, к Себе со старцем сим!
Ах! если б спас меня Иисус
из плена плоти!
Ах! если бы отшествие моё свершилось ныне!
Ликуя, я б сказал тебе, о мир:
с меня довольно!

3. Aрия [Бас]
Сомкнитесь, усталые очи,
усните блаженно и кротко!
Я не останусь больше здесь, о мир!
нет никакой в тебе мне части,
к которой бы стремилася душа.
В убожестве я прозябаю здесь,
но там, там я узрю
сладчайший мир, незыблемый покой.

4. Речитатив [Бас]

Мой Господи! когда же изречётся чаемое: ныне?
Когда я с миром отойду,
и упокоит здесь меня в могиле хладная земля,
а там с Тобой на лоне я Твоём пребуду?
Свершилось расставанье;
мир, прощай!

5. Ария (Бас)

Я смерти радуюсь моей;
ах, если бы уже пришла она!
Тогда б от всякой я печали ускользнул,
которой мир ещё меня пленяет.

Х Свернуть

Запись - 25-30 марта 2000 г., Парма.
         (12)  


alexa_minsk (10.07.2012 21:56)
еще одно исполнение гениальной кантаты Баха. Особенность - солирует тенор (каталожный
номер версии - BWV 82a). Чаще исполняется певцами-басами.

оказывается, это всего лишь 3-я запись в Архиве выдающегося английского тенора Йена
БОСТРИДЖА

Mick_M (10.07.2012 22:38)
alexa_minsk писал(а):
еще одно исполнение гениальной кантаты Баха.
Особенность - солирует тенор (каталожный номер версии - BWV 82a). Чаще исполняется
певцами-басами
Классная запись. Поначалу трудно было - очень уж ДФД на слуху. А
вслушался - очень здорово. Спасибо Вам!
P.S. А Бостридж замечательный. У меня он с песнями Бриттена есть. Все никак не соберусь
выложить.

alexa_minsk (10.07.2012 22:51)
Mick_M писал(а):
Классная запись. Поначалу трудно было - очень уж ДФД
на слуху. А вслушался - очень здорово... А Бостридж замечательный.
Соглашусь, что
Бостриджа поначалу не принимаешь слишком серьезно. Но это поначалу... (Его Шуберт мне не
очень..., а `Ich habe genug` - это сильно)

alexa_minsk (10.07.2012 23:02)
Mick_M писал(а):
Поначалу трудно было - очень уж ДФД на слуху. А
вслушался - очень здорово.
Осмелюсь все же утверждать, что исполнения этой кантаты
Фишером-Дискау и Бостриджом вполне сопоставимы. Может, это было `озарение` молодого певца
(на момент записи Йену Бостриджу было 35 лет)

Mick_M (10.07.2012 23:07)
alexa_minsk писал(а):
Осмелюсь все же утверждать, что исполнения этой
кантаты Фишером-Дискау и Бостриджом вполне сопоставимы.
Да, конечно, сопоставимы!
Просто, когда лет 30 на слуху один тембр, то невольно само произведение отождествляешь с
ним. А Бостридж замечателен и в этой кантате, и, по-моему, вообще.

musikus (10.07.2012 23:17)
Mick_M писал(а):
Просто, когда лет 30 на слуху один тембр, то
невольно само произведение отождествляешь с ним.
Сопоставлять-то можно что угодно. Но
дело все же не в привычке к тембру...

alexa_minsk (10.07.2012 23:19)
Mick_M писал(а):
когда лет 30 на слуху один тембр, то невольно само
произведение отождествляешь с ним.
в уже далекие 80-е годы услышал эту кантату в
исполнении Д.Ф-Д. Это было потрясение... Тем большим было удивление (не могу подобрать
других слов, хотя эти слова `не те`) от прекрасного исполнения Бостриджа

samlev (10.07.2012 23:35)
alexa_minsk писал(а):
Соглашусь, что Бостриджа поначалу не принимаешь
слишком серьезно. Но это поначалу... (Его Шуберт мне не очень..., а `Ich habe genug` - это
сильно)
Послушайте `Любовь поэта` Шумана - Бостридж и Джулиус Дрейк (ф-п) -
высочайшего класса исполнение. `Дневник исчезнувшего` Яначека - тот же состав. Дрейк - это
субъект для отдельного разговора. Сейчас он, возможно, лучший партнер для любого певца в
lieder. С Шубертом я с Вами не совсем согласен: первый диск с Дрейком был замечателен.
Концертные исполнения `Зимнего пути` - на очень высоком уровне (московская запись, которая
есть в архиве мне не очень нравится, она, скорее, исключение). Но потом пошли записи с
Учидой, Бренделем, довольно странные диски с Андснесом - соната + четыре песни, где
неизвестно кто служил приманкой для потребителя - то ли певец, то ли пианист. Но, тем не
менее, еще прибавлю партию Тома Рейквела в `Похождениях повесы` - замечательная работа!
Вообще, почти во всем, что он делает, чувствуется, что, кроме исключительно красивого
голоса, голова на плечах там есть. Иногда он ввязывается в авантюры - видеофильм по
`Зимнему пути`. Но это, скорей, от переизбытка энтузиазма.

Mick_M (10.07.2012 23:43)
samlev писал(а):
Послушайте `Любовь поэта` Шумана - Бостридж и
Джулиус Дрейк (ф-п) - высочайшего класса исполнение...

...еще прибавлю партию Тома Рейквела в `Похождениях повесы` - замечательная
работа!
Шумановский цикл слышал - замечательно. И ИФС - где есть запиь и с кем?

samlev (11.07.2012 00:20)
Mick_M писал(а):
Шумановский цикл слышал - замечательно. И ИФС - где
есть запиь и с кем?
Михаил! Это - классная запись: Deutsche Grammophon, 1999. Состав:
Бостридж, Брин Терфель, фон Оттер, Дебора Йорк. Лондонский симфонический, Джон Элиот
Гардинер.

mkaplya (14.03.2020 13:58)
Кантата неземной красоты!

Volovikelena (07.02.2022 20:52)
alexa_minsk писал(а):
Осмелюсь все же утверждать, что исполнения этой
кантаты Фишером-Дискау и Бостриджом вполне сопоставимы. Может, это было `озарение`
молодого певца (на момент записи Йену Бостриджу было 35 лет)
Спасибо огромное, Саша,
за это чудо! Одна из лучших кантат Баха в исполнении моего любимого певца. При всём самом
спокойном отношении к тенору как тембру, а периодически и негативном к некоторым
певцам-тенорам, от пения Бостриджа впадаю в тихий восторг. Его Шуберт и Шуман, как ни
странно и раньше казалось бы невозможным, чуть подвинули моего кумира Дитриха
Фишера-Дискау. Теперь они у меня вдвоем рядом, вне конкуренции. Баритон и тенор. А Бах у
обоих совершенно изумительный.
Благодарю сердечно.



 
     
classic-online@bk.ru