Похоже, Мясковский интересует всего 2-х музыкантов - Владимира Юровского и Михаила Лидского. Зал Мясковского есть, а звучащей музыки нет, причем никогда. Был недавно в доме-музее Голованова, Лидский играл 3 сонату. Впечатление, что открыл пусть не континент, но огромный остров. Никого ретроградства в помине не заметил, стилистика скорее близка к Прокофьеву, чем к 19 веку. Скажу больше, соната весьма похожа на серийную музыку, и это не ради красного словца. Монотематизм, приятная сухость и где-то даже механистичность, изобретательность, искусность в обращении с материалом. Понятно, что не везде Мясковский идет `от живота` (как в 27 симфонии), есть и модерновые сочинения. Какая скорбь, что М. тоже приложил руку к расшатыванию устоев :)
Лидского. Зал Мясковского есть, а звучащей музыки нет, причем никогда. Был недавно в
доме-музее Голованова, Лидский играл 3 сонату. Впечатление, что открыл пусть не континент,
но огромный остров. Никого ретроградства в помине не заметил, стилистика скорее близка к
Прокофьеву, чем к 19 веку. Скажу больше, соната весьма похожа на серийную музыку, и это не
ради красного словца. Монотематизм, приятная сухость и где-то даже механистичность,
изобретательность, искусность в обращении с материалом. Понятно, что не везде Мясковский
идет `от живота` (как в 27 симфонии), есть и модерновые сочинения. Какая скорбь, что М.
тоже приложил руку к расшатыванию устоев :)