Очень интересная аранжировка!
Арфа и труба - это нЕчто!
Всё более и более восхищаюсь творчеством Глинки.
Mikhail_Kollontay
(03.09.2013 23:20)
Aelina писал(а):
аранжировка
Только для арфы с трубой не Глинка, конечно, написал. Вообще с этим сочинением так: `Молитва` написана для ф-но. А потом автор сделал версию для контральто с оркестром (оговорюсь,я никогда не видел и не слышал такой вариант). Это всё. Но есть запись, где поёт Козловский. Разумеется, в другой тональности - а вот кто для него переинструментовывал, я не знаю. Насчет диких сочетаний, Вустин как-то указал на сочинение Пёрселла: клавесин и литавры!!!
Aelina
(03.09.2013 23:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только для арфы с трубой не Глинка, конечно, написал. Вообще с этим сочинением так: `Молитва` написана для ф-но.
Михаил Георгиевич , уверена , что Вы отлично знаете творчество Михаила Ивановича. Если Вас не затруднит , пожалуйста, поделитесь своим списочком его избранных произведений в соответствующей теме. Заранее благодарна.
Mikhail_Kollontay
(03.09.2013 23:57)
Aelina писал(а):
избранных произведений
Глубокоуважаемая Aelina, трудная это задача. Я когда-то был Глинкой чрезвычайно увлечён, больше, чем кем-либо, а теперь наступило большое охлаждение. Я вдруг ощутил, как в его музыке доминирует, даже не знаю, как определить, пресыщенность всем, что ли. Нет, не знаю. Гедонизм, перехлестнувший через край приличий, превращающийся в порнографию. У раннего Даргомыжского это тоже есть (фа минорное скерцо, Торжество Вакха и т.д.), но есть и покаяние, возврат - в Каменном госте я имею в виду. А у Глинки нет никакой надежды на этот возврат. (Всё это при невероятных данных, вплоть до полиглотства.) Вот, кстати, в Молитве, и вообще в этом цикле [Музыкальные очерки], может быть, только тут, да ещё в некоторых поздних романсах, вроде `Не говори, что сердцу больно` что-то такое брезжит. В целом же мне он кажется таким холодным субъектом, которого нельзя ни полюбить, ни приласкать, потому что он понимает только употреблять. Техника (то есть устройство мозгов) - бритвенной остроты, и как-то не хочется находиться рядом. Хотя есть вот фортепианная пьеса `Разлука`, в которой личное горе, вот тут да. Шедевр. Не все записи тут есть, я никак не доберусь до музыки в 4 руки, которую всю мы с моим другом позаписывали, но никогда нет времени и денег добраться до фондов радио. Вот там есть кое-что, `Первоначальная полька`, скажем, такое дело, даже Малера напоминает. Всё, что более или менее кисло-элегическое, кажется более ценным, ария Руслана (с аллюзиями на Шуберта). Но есть абсолютно убийственная музыка в `Жизни за Царя`, при том, что он там ещё молодой и не вполне дозрелый, но столько нового! Музыка на 5/4, которую потом просто изнасиловали наши старшие коллеги, унисоны начала партии Сусанина, Славься (почему не сделать гимном России, я не понимаю, ведь оно всё равно неофициально - гимн), семитакты песни Вани, немыслимая полифоническая интродукция, хоровая (не вслед ли Евтигнею Фомину - `Высоко сокол`), которую отвратно всегда поют (там быстрый темп означен, а из этого делают псевдовеличавость и занудство). Польские танцы там, ух, но, конечно, гедонизм, упоение соками жизни уже и тут за пределами приличий. Смешная аллюзия на Аллелуя Генделя в увертюре к Руслану (в том же, естественно, Ре мажоре). Но если в одно слово - то вот: есть прощание Сусанина с дочкой, несколько тактов, которые, думаю, вообще слушать человек не может, только надо Михайлова слушать, это первое и главное. То есть оно есть, но Глинка всё затоптал - пользуясь своим интеллектом как дубиной мщения кому-то, восстал против чувства, против чистоты и наивности. Потому он и не на первом плане оказался, и стыдно ему должно быть. А вот Моцарт, с той же технической сухостью, не побоялся открыть нам душу во Флейте. А Глинка побрел в глушь и топь, и как Сусанин там погиб вместе с музыкой своей. Простите за субъективизм, говорил,что мне трудно, тут личное.
Лично я вот для себя Глинку впервые открываю , и у меня несколько другого плана ощущения...Холодность я ощущаю , но я трактую ее как холодность некоего космического порядка ...И она меня в данный момент лечит ( я как бы переживаю сейчас личную драму...)
abyrvalg
(04.09.2013 00:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):Ай, класс! Сам я лично давно люблю творчество Глинки, но ваш комментарий заставил меня задуматься, что я, видимо, только на пороге понимания Глинки. Снимаю шляпу.
gutta
(04.09.2013 00:21)
abyrvalg писал(а):
Ай, класс!...
Согласен, что замечательно написано. И, дай Бог, чтобы это было неправдой. :-)
Mikhail_Kollontay
(04.09.2013 09:44)
bubusir писал(а):
холодность некоего космического порядка
Вот у меня тоже так было, а спустя ряд десятилетий - переоценка. Желаю Вам хорошо пройти `курс лечения`. Не знаю имени и отчества, простите.
Mikhail_Kollontay
(04.09.2013 09:48)
abyrvalg писал(а):
шляпу
Вот напишешь от души, а потом жалеешь, что раскололся... На меня что смотреть, тут обо мне сказали, что я человек обкушавшийся, поэтому мало что ценю и люблю, скорее жалею.
abyrvalg
(04.09.2013 11:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот напишешь от души, а потом жалеешь, что раскололся....
Знаете ли, иногда такой комментарий вроде вашего, стОит десяток научных статей про Глинку вместе взятых.
Mikhail_Kollontay
(04.09.2013 12:22)
abyrvalg писал(а):
Знаете ли, иногда такой комментарий вроде вашего, стОит десяток научных статей про Глинку вместе взятых.
Статьи - совсем другая задача ведь. Те люди, которые писали `статьи`, в живом общении выдавали совсем не то, что писали. Тут же надо, чтоб накатило, иначе ничего не скажешь (форум = устная речь). А написать - надо взвешивать, отцеживать и т.д.
shark_bmt
(06.09.2013 00:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Техника (то есть устройство мозгов) - бритвенной остроты...восстал против чувства, против чистоты и наивности
А кто из композиторов с подобным надмирным устройством мозга не восставал против чистоты и чувства? Комитас?
Mikhail_Kollontay
(06.09.2013 06:14)
shark_bmt писал(а):
А кто из композиторов с подобным надмирным устройством мозга не восставал против чистоты и чувства? Комитас?
Никогда не думал о такой парадоксальной параллели. Интересно. Но всё же, может быть, Комитас вспахивал армянскую культуру, а себя мыслил как вспахивателя, не как само- или эго-. Глинка в чем-то похожую парадигму играл иногда как в игрушку, но не сидел в ней. Когда разобрался с Россией, поехал в Испанию и вспахал ее, есть совершенно не известное его Jaleo de Jerez фортепианное (к сожалению, моя запись пропала, а другой нету). Ну вот просто обработка испанского танца. А есть Ночь в Мадриде, где все национальные элементы взяты и взбаламучены. Хотя отчасти в последнем ф-ном Танце у Комитаса тже это есть, но в какой-то средневековой, никак не околоромантической оправе.
Но дальше, глубже, где-то в потаённой внутренней структуре, может, Вы и правы. Среда и время были, однако, слишком различны. Сам я аналогов Глинке не вижу, и не знал, зачем искать, все уникальны.
Allaya
(06.09.2013 06:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
тут обо мне сказали, что я человек обкушавшийся, поэтому мало что ценю и люблю, скорее жалею.
Это всё пустое.
Главное - спасибо Вам. И за игру спасибо и за интересные ком-рии.
Лично мне, без всяких размышлений - очень понравилось это произведение.
SmirnovPierre
(07.08.2016 12:20)
https://www.youtube.com/watch?v=DhVRuADmPlY
Jaleo de Jerez
Mikhail_Kollontay
(07.08.2016 13:18)
SmirnovPierre писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=DhVRuADmPlY
Jaleo de Jerez
Да, есть ф-ная транскрипция этого танца, скорее всего, сделанная Глинкой. Я ноты публиковал в 1986 (первое издание еще в сер. 19 в. было, очень редкое).
Арфа и труба - это нЕчто!
Всё более и более восхищаюсь творчеством Глинки.
конечно, написал. Вообще с этим сочинением так: `Молитва` написана для ф-но. А потом автор
сделал версию для контральто с оркестром (оговорюсь,я никогда не видел и не слышал такой
вариант). Это всё. Но есть запись, где поёт Козловский. Разумеется, в другой тональности -
а вот кто для него переинструментовывал, я не знаю. Насчет диких сочетаний, Вустин как-то
указал на сочинение Пёрселла: клавесин и литавры!!!
конечно, написал. Вообще с этим сочинением так: `Молитва` написана для ф-но.
Георгиевич , уверена , что Вы отлично знаете творчество Михаила Ивановича. Если Вас не
затруднит , пожалуйста, поделитесь своим списочком его избранных произведений в
соответствующей теме. Заранее благодарна.
трудная это задача. Я когда-то был Глинкой чрезвычайно увлечён, больше, чем кем-либо, а
теперь наступило большое охлаждение. Я вдруг ощутил, как в его музыке доминирует, даже не
знаю, как определить, пресыщенность всем, что ли. Нет, не знаю. Гедонизм, перехлестнувший
через край приличий, превращающийся в порнографию. У раннего Даргомыжского это тоже есть
(фа минорное скерцо, Торжество Вакха и т.д.), но есть и покаяние, возврат - в Каменном
госте я имею в виду. А у Глинки нет никакой надежды на этот возврат. (Всё это при
невероятных данных, вплоть до полиглотства.) Вот, кстати, в Молитве, и вообще в этом цикле
[Музыкальные очерки], может быть, только тут, да ещё в некоторых поздних романсах, вроде
`Не говори, что сердцу больно` что-то такое брезжит. В целом же мне он кажется таким
холодным субъектом, которого нельзя ни полюбить, ни приласкать, потому что он понимает
только употреблять. Техника (то есть устройство мозгов) - бритвенной остроты, и как-то не
хочется находиться рядом. Хотя есть вот фортепианная пьеса `Разлука`, в которой личное
горе, вот тут да. Шедевр. Не все записи тут есть, я никак не доберусь до музыки в 4 руки,
которую всю мы с моим другом позаписывали, но никогда нет времени и денег добраться до
фондов радио. Вот там есть кое-что, `Первоначальная полька`, скажем, такое дело, даже
Малера напоминает. Всё, что более или менее кисло-элегическое, кажется более ценным, ария
Руслана (с аллюзиями на Шуберта). Но есть абсолютно убийственная музыка в `Жизни за Царя`,
при том, что он там ещё молодой и не вполне дозрелый, но столько нового! Музыка на 5/4,
которую потом просто изнасиловали наши старшие коллеги, унисоны начала партии Сусанина,
Славься (почему не сделать гимном России, я не понимаю, ведь оно всё равно неофициально -
гимн), семитакты песни Вани, немыслимая полифоническая интродукция, хоровая (не вслед ли
Евтигнею Фомину - `Высоко сокол`), которую отвратно всегда поют (там быстрый темп означен,
а из этого делают псевдовеличавость и занудство). Польские танцы там, ух, но, конечно,
гедонизм, упоение соками жизни уже и тут за пределами приличий. Смешная аллюзия на Аллелуя
Генделя в увертюре к Руслану (в том же, естественно, Ре мажоре). Но если в одно слово - то
вот: есть прощание Сусанина с дочкой, несколько тактов, которые, думаю, вообще слушать
человек не может, только надо Михайлова слушать, это первое и главное. То есть оно есть,
но Глинка всё затоптал - пользуясь своим интеллектом как дубиной мщения кому-то, восстал
против чувства, против чистоты и наивности. Потому он и не на первом плане оказался, и
стыдно ему должно быть. А вот Моцарт, с той же технической сухостью, не побоялся открыть
нам душу во Флейте. А Глинка побрел в глушь и топь, и как Сусанин там погиб вместе с
музыкой своей. Простите за субъективизм, говорил,что мне трудно, тут личное.
за интересный искренний ответ.
Спасибо:)
спасибо !
Лично я вот для себя Глинку впервые открываю , и у меня несколько другого плана
ощущения...Холодность я ощущаю , но я трактую ее как холодность некоего космического
порядка ...И она меня в данный момент лечит ( я как бы переживаю сейчас личную драму...)
творчество Глинки, но ваш комментарий заставил меня задуматься, что я, видимо, только на
пороге понимания Глинки. Снимаю шляпу.
написано. И, дай Бог, чтобы это было неправдой. :-)
меня тоже так было, а спустя ряд десятилетий - переоценка. Желаю Вам хорошо пройти `курс
лечения`. Не знаю имени и отчества, простите.
что раскололся... На меня что смотреть, тут обо мне сказали, что я человек обкушавшийся,
поэтому мало что ценю и люблю, скорее жалею.
что раскололся....
научных статей про Глинку вместе взятых.
стОит десяток научных статей про Глинку вместе взятых.
ведь. Те люди, которые писали `статьи`, в живом общении выдавали совсем не то, что писали.
Тут же надо, чтоб накатило, иначе ничего не скажешь (форум = устная речь). А написать -
надо взвешивать, отцеживать и т.д.
бритвенной остроты...восстал против чувства, против чистоты и наивности
композиторов с подобным надмирным устройством мозга не восставал против чистоты и чувства?
Комитас?
устройством мозга не восставал против чистоты и чувства? Комитас?
такой парадоксальной параллели. Интересно. Но всё же, может быть, Комитас вспахивал
армянскую культуру, а себя мыслил как вспахивателя, не как само- или эго-. Глинка в чем-то
похожую парадигму играл иногда как в игрушку, но не сидел в ней. Когда разобрался с
Россией, поехал в Испанию и вспахал ее, есть совершенно не известное его Jaleo de Jerez
фортепианное (к сожалению, моя запись пропала, а другой нету). Ну вот просто обработка
испанского танца. А есть Ночь в Мадриде, где все национальные элементы взяты и
взбаламучены. Хотя отчасти в последнем ф-ном Танце у Комитаса тже это есть, но в какой-то
средневековой, никак не околоромантической оправе.
Но дальше, глубже, где-то в потаённой внутренней структуре, может, Вы и правы. Среда и
время были, однако, слишком различны. Сам я аналогов Глинке не вижу, и не знал, зачем
искать, все уникальны.
обкушавшийся, поэтому мало что ценю и люблю, скорее жалею.
Главное - спасибо Вам. И за игру спасибо и за интересные ком-рии.
Лично мне, без всяких размышлений - очень понравилось это произведение.
Jaleo de Jerez
Jaleo de Jerez
Глинкой. Я ноты публиковал в 1986 (первое издание еще в сер. 19 в. было, очень редкое).