Скачать ноты

Оригинальное название — Carmen.

Опера в четырех действиях Жоржа Бизе на либретто Анри Мильяка и Лудовико Галеви, основанное на новелле Проспера Мериме.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КАРМЕН, цыганка...Читать дальше
Оригинальное название — Carmen.

Опера в четырех действиях Жоржа Бизе на либретто Анри Мильяка и Лудовико Галеви, основанное на новелле Проспера Мериме.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

КАРМЕН, цыганка (сопрано, меццо-сопрано или контральто)
ДОН ХОЗЕ, капрал (тенор)
ЭСКАМИЛЬО, тореадор (баритон)
МИКАЭЛА, крестьянка (сопрано)
ЭЛЬ ДАНКАЙРО, контрабандист (баритон)
ЭЛЬ РЕМЕНДАДО, контрабандист (тенор)
ЦУНИГА, капитан Хозе (бас)
МОРАЛЕС, офицер (бас или баритон)
ФРАСКИТА, цыганка (сопрано)
МЕРСЕДЕС, цыганка (сопрано)

Время действия: около 1820 года.
Место действия: Севилья и ее окрестности.
Первое исполнение: Париж, Опера комик, 3 марта 1875 года.

«Кармен», я уверен, самая популярная из всех опер. Существует мнение, что причиной смерти Бизе послужила душевная травма, которую он получил от провала оперы напремьере (композитор умер через три месяца после нее). Но ведь факт, что эта опера была принята гораздо лучше, чем любое из предыдущих произведений Бизе (уже в год постановки в Опера Комик «Кармен» была дана тридцать семь раз и с тех пор исполнялась на этой сцене более трех тысяч раз). На самом деле Бизе умер — в возрасте всего тридцати семи лет — от болезни; вероятно, это была эмболия (закупорка кровеносного сосуда).В наше время эта опера входит в репертуар всех оперных трупп и исполняется на всех языках, в том числе и по-японски. Ее популярность не ограничивается только лишь оперной сценой. Она пополнила репертуар ресторанной музыки, существует в фортепианных транскрипциях, а также в кинематографических версиях (последняя и наиболее успешная Кармен Джонс` основана на опереточной версии, которая была хитом на Бродвее).

Нетрудно понять, в чем причина такой популярности. В опере много великолепных мелодий! Она необычайно драматична. Она так блестяща и ясна! К тому же все эти ее характерные особенности выявлены уже в увертюре. Она начинается ярко и чисто — словно солнечный день в Испании. Далее звучит знаменитая мелодия куплетов тореадора, и наконец она неожиданно становится драматичнои — в тот момент, когда в оркестре слышится тема судьбы, та самая тема, которая характеризует Кармен и ее неистовую любовь.

ДЕЙСТВИЕ I

Увертюра завершается драматичным диссонирующим аккордом. Поднимается занавес. Перед нами площадь в Севилье (без малого 180 лет тому назад). Знойный полдень. У казармы группа солдат, свободных от дежурства, они разглядывают прохожих и цинично обсуждают их. Прямо напротив казармы сигарная фабрика. Появляется Микаэла. Она не местная и ищет здесь своего друга капрала дона Хозе и, когда узнает, что его здесь нет, смущенная предложениями его сослуживцев остаться с ними, уходит. Происходит смена караула, во время которой группа уличных мальчишек изображает из себя солдат. Среди сменившихся дон Хозе и его командир капитан Цунига, который в кратком разговоре с доном Хозе интересуется работающими на сигарной фабрике девушками. Очевидно, они привлекательны, поскольку группа юношей (сегодня мы назвали бы их провинциальными ковбоями) собралась у ворот фабрики и ожидает, когда они выйдут на обеденный перерыв. Звон колокола на фабрике извещает о начале перерыва, и из ворот высыпают гурьбой разбитные веселые работницы, они курят сигары — довольно смелое занятие для девушки в двадцатые годы XIX века! Но собравшиеся юноши ждут в первую очередь самую привлекательную из них — Кармен.

Оркестр возвещает о появлении Кармен коротким вариантом темы ее судьбы; вот, наконец, она сама. Она флиртует с юношами и поет. Звучит знаменитая хабанера («L’amour est un oiseau rebelle» — «У любви, как у пташки, крылья»). Это откровенное предупреждение о том, что любовь Кармен — дело опасное. Дон Хозе (он мне всегда казался каким-то формалистом и педантом) не обращает на Кармен никакого внимания, и она в конце своей песни пренебрежительно бросает в него цветок. Девушки возвращаются на работу, и смеются над его смущением.

Приходит Микаэла, она все еще разыскивает дона Хозе. у нее письмо к нему от его матери и гостинец — хороший повод для очень нежного дуэта («Parle moi ma mere» — «Что сказала родня?»). Не успевают они закончить свой дуэт, как на фабрике слышится ужасный шум, и работницы выбегают на улицу. Капитан Цунига, пытаясь навести порядок, выясняет, что причина паники Кармен: она набросилась на одну из девушек и полоснула ее ножом. Он приказывает дону Хозе арестовать виновницу, привести ее к нему на разбирательство в казарму и сторожить ее, пока он не решит, что с ней делать, оставшись одна с доном Хозе, Кармен окончательно завоевывает сердце молодого солдата пьянящей сегидильей («Pres de la porte de Seville» — «Близ бастиона в Севилье»). В ней она обещает петь и танцевать для него — и любить его! — в одном кабачке близ Севильи (не слишком хорошей репутации), который держит ее приятель Лильяс Пастья. Возвращается Цунига, он отдает приказ дону Хозе отвести Кармен в тюрьму. На пути туда ей удается оттолкнуть дона Хозе и убежать. В результате молодой капрал арестован.

ДЕЙСТВИЕ II

Каждое из четырех действий «Кармен» предваряется своим собственным симфоническим вступлением, или антрактом. Антракт ко второму действию основан на короткой солдатской песенке, которую позже поет дон Хозе. Когда занавес поднимается, мы видим таверну Лильяса Пастьи. Цыганская пляска полна зажигательного веселья. Капитан Цунига, этот начальник Хозе, тоже здесь. Из посетителей он наиболее важная персона. Теперь он пытается расположить к себе Кармен. Ему это не очень-то удается — Кармен предпочитает не столь респектабельное общество. Однако ей приятно услышать, что кончается шестидесятидневный срок гауптвахты дона Хозе, который он получил за попустительство в ее побеге.

Неожиданно на сцене появляется популярный атлет. Это Эскамильо, тореадор, и, конечно, он поет свои знаменитые «Куплеты тореадора» («Votre toast, je peux le rendre» — «Тост, друзья, ваш я принимаю»); все хором присоединяются к нему. Как и Цунига, он покорен блеском глаз Кармен. Та же, со своей стороны может дать ему не больше надежды.

Но время уже позднее, и пора закрывать кабак. Вскоре все уходят, и никого не остается, кроме Кармен и четырех контрабандистов — двух девушек по имени Фраскита и Мерседес, и пары бандитов — Эль Данкайро и Эль Ремендадо. Они вместе поют легкий, оживленный квинтет («Nous avons en tete une affaire» — «Предложить хотим вам работу»). Каждый говорит о необходимости девушек для осуществления контрабандных рейдов, ведь это их промысел. Там, где надо обвести вокруг пальца, отвлечь внимание, женщины незаменимы. В этот момент за сценой звучит голос дона Хозе, поющего свою солдатскую песню.

Кармен, ожидающая Хозе, выпроваживает всех из кабака и тепло приветствует дона Хозе, пришедшего сюда после своего освобождения из-под ареста. Как она и обещала, она поет и танцует для него. В разгар ее танца слышится звук трубы, который для дона Хозе является сигналом явиться в казарму. Он хочет идти, но это еще больше распаляет Кармен. «Так ты обращаешься с девушкой?» — кричит она ему. Кармен в гневе: она не желает больше видеть мужчину, для которого есть что-то более важное, чем ее любовь. Задетый ее упреками, он вынимает цветок, который она бросила ему когда-то, и в очень страстной «арии о цветке» рассказывает о том, как он вдохновлял его все те дни, что он провел в тюрьме («La fleur que tu m’avais jete» — «Видишь, как свято сохраняю цветок, что ты мне подарила»). Растроганная и смягчившаяся сердцем, Кармен вновь с лаской обращается нему. Но то, чего она не могла добиться лаской, удается ревности: на пороге кабака появляется Цунига, командир дона Хозе: на свидание к Кармен пришел офицер, и капралу здесь нечего больше делать. Он высокомерно приказывает дону Хозе отправиться в казарму. Ну, уж это слишком! Дон Хозе потеряв голову, обнажает саблю; он готов напасть на старшего офицера. В этот момент врываются цыгане и обезоруживают капитана. У дона Хозе не остается выбора: он отказывается от военной карьеры и вступает в банду цыган — контрабандистов — именно так замышляла Кармен. Второе действие завершается хором, прославляющим свободную жизнь. Его с энтузиазмом поют все, кроме Цуниги.

ДЕЙСТВИЕ III

Соло флейты, с которого начинается антракт к третьему действию, рисует поэтическую картину природы — покой и тишину дремлющих гор. Звучит хор контрабандистов, песня, к которой дон Хозе вынужден был присоединиться. Теперь они расположились на короткий привал среди гор в укромном месте, где они занимаются своим противозаконным делом. Дон Хозе страдает от тоски по родному дому (он мечтает о спокойной крестьянской жизни), его мучают угрызения совести. Лишь страстная любовь к Кармен удерживает его в лагере контрабандистов. Но Кармен больше его не любит, он надоел ей. Разрыв неизбежен. Что предсказывают карты? Фраскита и Мерседес гадают. Должен сказать, что себе они нагадали очень привлекательное будущее: Фраските суждено встретить страстного любовника, Мерседес — богатого старика, намеревающегося на ней жениться, а ей, Кармен, в который уже раз выпадают «пики» — смерть. «Бессмысленно пытаться уйти от собственной судьбы», — поет она в знаменитой «карточной» арии. Но вот звучит сигнал контрабандистам идти на дело, то есть пытаться переправить свой товар через границу. (Их хор в этом месте всякий раз поражает меня своей шумливостью, ведь его поют правонарушители, занимающиеся незаконными и потому тайными операциями.)

Когда они уходят, появляется Микаэла, разыскивающая дона Хозе. Она очень испугана и просит защиты у Бога в трогательной арии («Je dis que rien ne m’epouvante» — «Напрасно себя уверяю»). Вдруг Хозе, которого оставили охранять часть товара, выстреливает в кого-то, кто крадется сюда. Напуганная девушка прячется. Однако не в Микаэлу целился Хозе, а, как оказалось, в Эскамильо, который пришел сюда в поисках Кармен, в которую влюблен. Узнав его, дон Хозе выхватывает нож, и между соперниками завязывается схватка, но кинжал Эскамильо ломается, и тореадор оказывается на земле. В этот момент — очень кстати — появляется Кармен, чтобы спасти тореадора. Изысканно поблагодарив Кармен, он всех приглашает на свое следующее выступление в Севилье. Эскамильо уходит, и тогда дон Хозе обнаруживает присутствие поблизости Микаэлы. Она рассказывает, почему решилась пойти в это опасное путешествие за контрабандистами: мать дона Хозе умирает и в последний раз хочет видеть его. Кармен презрительно говорит Хозе, что ему лучше идти. Но, перед тем как уйти, он поворачивается к ней и гневно предупреждает, что они еще встретятся — только смерть может разлучить их. За сценой звучит ария тореадора, Кармен пытается бежать к нему. Но дон Хозе, еще раз обернувшись к ней, грубо, изо всех сил, толкает ее, так что она падает на землю. Только после этого он удаляется. В оркестре тихо и зловеще повторяется мелодия тореадора.

ДЕЙСТВИЕ IV

Последнее действие предваряется одним из самых блестящих оркестровых фрагментов всей партитуры — покоряющим своей ритмической пульсацией симфоническим эпизодом, выдержанным в характере испанского народного танца поло. Все в праздничных одеждах; все готовы насладиться великолепным представлением Эскамильо на арене в Севилье. Знатные дамы, офицеры, простолюдины, солдаты — кажется, весь город собрался, желая увидеть бой быков. Наконец, появляется сам тореадор и с ним под руку Кармен, одетая с той роскошью, с какой только может позволить себе одеть свою возлюбленную победитель быков в зените своей славы. Они поют небольшой и довольно банальный любовный дуэт. И когда Эскамильо исчезает внутри театра, все, за исключением Кармен, устремляются за ним. Ее подруги, Фраскита и Мерседес, предупреждают ее, что где-то здесь скрывается дон Хозе. Она вызывающе остается стоять одна, заявляя, что не боится его.

Входит дон Хозе, он грозно надвигается на нее, в лохмотьях, израненный, — разительный контраст Кармен в день ее триумфа. Он заклинает ее вернуться к нему. В ответ — ее твердый отказ. Еще одна его мольба — и вновь в ответ лишь презрение. В конце концов она в бешенстве швыряет ему прямо в лицо золотое кольцо, которое он подарил ей. За сценой звучит ликующий хор победившему тореадору — счастливому сопернику дона Хозе. Потерявший от всего этого рассудок, дон Хозе угрожает Кармен кинжалом. Она отчаянно пытается скрыться от него в театре. Но в тот момент, когда толпа в театре с восторгом приветствует победителя — Эскамильо, дон Хозе здесь, на улице, вонзает кинжал в потерянную им навсегда возлюбленную. Толпа вываливает из театра. Дон Хозе, душевно сломленный, в отчаянии кричит: «Арестуйте меня! Я убил ее. О, моя Кармен!» — и падает к ногам мертвой Кармен.

Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара)

Х Свернуть

Suite: 1. Prelude de l`acte 1, 2. Prelude de l`acte 2, 3. Prelude de l`acte 3, 4. Prelude de l`acte 4. Чешский Филармонический оркестр. Прага, 1950.
         (172)  


sir Grey (01.11.2020 15:16)
Хорошая подборка!


Мне тоже человеческие голоса обычно не нравятся. Скрипка, гобой - это красиво.

Хорошая такая опера здесь получилась. Выбрал самое вкусное.

Был грузинский анекдот.

- Ты чурхела любишь?
- Нет.
- Пеламуш не любишь?
- Почему? Пеламуш очень люблю.
- Орех не нравится?
- Орех люблю.
- (подумав) Ну да. Нитка я тоже не люблю.

Opus88 (01.11.2020 15:29)
sir Grey писал(а):
Хорошая подборка!


Мне тоже человеческие голоса обычно не нравятся. Скрипка, гобой - это красиво.

Хорошая такая опера здесь получилась. Выбрал самое вкусное.

Был грузинский анекдот.

- Ты чурхела любишь?
- Нет.
- Пеламуш не любишь?
- Почему? Пеламуш очень люблю.
- Орех не нравится?
- Орех люблю.
- (подумав) Ну да. Нитка я тоже не люблю.
Я тоже нитку не очень, да и гобой тоже,
как `дикарский напев зурны` )

Maxilena (01.11.2020 16:48)
Opus88 писал(а):
Я тоже нитку не очень, да и гобой тоже, как
`дикарский напев зурны` )
Удивительно. Гобой - мой любимейший музыкальный инструмент,
пастуший рожок. У гобоя есть сродство с моей душой, как у альта и валторны. Сердце просто
млеет при их звуках... А нитку из чурчхелы можно сразу выдернуть - и ням-ням, мммммм!)))

Обожаю!

Opus88 (01.11.2020 17:04)
Maxilena писал(а):
Удивительно. Гобой - мой любимейший музыкальный
инструмент, пастуший рожок. У гобоя есть сродство с моей душой, как у альта и валторны.
Сердце просто млеет при их звуках... А нитку из чурчхелы можно сразу выдернуть - и
ням-ням, мммммм!)))

Обожаю!
Альт, валторна, кларнет )

(Ну или английский рожок, если тихонечко и красиво, а так из этого конического семейства
- сопрано-саксофон, конечно)

Maxilena (01.11.2020 17:26)
Opus88 писал(а):
Альт, валторна, кларнет )

(Ну или английский рожок, если тихонечко и красиво, а так из этого конического семейства
- сопрано-саксофон, конечно)
Да, я понимаю, что кларнет богаче и фсетакое... Но люблю
- гобой!

А саксы - вообще особенные, как-то не оттуда. Я их не очень.

Opus88 (01.11.2020 17:51)
Maxilena писал(а):
Да, я понимаю, что кларнет богаче и фсетакое... Но
люблю - гобой!

А саксы - вообще особенные, как-то не оттуда. Я их не очень.
Да, на кларнете гибче и
можно почти как на гобое и флейте )

А с саксофонами - несправедливо получается просто, на них легче играть, и разные джазы
лабают, отсюда и впечатление такое.

Ведь если начинающего гобоиста взять джаз играть - сразу разница будет заметна, и всё
встанет на свои места.

И ещё сопрано-саксофонов мало было инструментов хороших (сложнее делать, да и по
диапазону альты, теноры и баритоны большинству ближе), а сейчас благодаря индустриальному
чуду Китая стало много лучше.

То есть если учить на сопрано-саксофоне столько же, как и на гобое, и сразу начиная на
хорошем инструменте - чудо чудное просто будет )

sir Grey (01.11.2020 17:59)
Maxilena писал(а):
Да, я понимаю, что кларнет богаче и фсетакое... Но
люблю - гобой!

А саксы - вообще особенные, как-то не оттуда. Я их не очень.
А как это, богаче?
Звук, мне кажется, у гобоя богаче. Им вертеть-крутить труднее, это да, но тембр...

Правда, что такое тембр.

Кларнет - стеклянный инструмент. Это уже не то.

steinberg (01.11.2020 18:00)
sir Grey писал(а):
Кларнет - стеклянный инструмент.
Кажется,
шприц - это стеклянный инструмент.)

Opus88 (01.11.2020 18:17)
sir Grey писал(а):
...
Кларнет - стеклянный инструмент. Это уже...

https://www.alamy.com/stock-photo-dpa-israeli-clarinetist-and-composer-giora-feidman-soun
dtrack-of-schindlers-53919841.html

Opus88 (01.11.2020 18:31)
sir Grey писал(а):
А как это, богаче? З
Вот Гиора тоже:
https://m.youtube.com/watch?v=MwNWmexWlCE

Мастер-кларнетист да с мягкой тростинкой и открытым мундштуком )

Maxilena (01.11.2020 18:32)
Opus88 писал(а):
То есть если учить на сопрано-саксофоне столько же,
как и на гобое, и сразу начиная на хорошем инструменте - чудо чудное просто будет
)
Не будет. Высокие саксы сипят и гнусят, а низкие - хм... попёрдывают. А мне не
нравится, когда пердят в ухо. Пардоньте.

А гобой - поёт!

Opus88 (01.11.2020 18:35)
Maxilena писал(а):
Не будет. Высокие саксы сипят и гнусят, а низкие -
хм... попёрдывают. А мне не нравится, когда пердят в ухо. Пардоньте.

А гобой - поёт!
У Вас просто стереотипы.
Ну как зубы лечить без анестезии и любовь к дантистам ))

Саксофоны ещё как поют, как гобоям и не снилось )

Maxilena (01.11.2020 18:38)
Opus88 писал(а):
У Вас просто стереотипы.
Ну как зубы лечить без анестезии и любовь к дантистам ))

Саксофоны ещё как поют, как гобоям и не снилось )
Не снилось, это точно. Поэтому
саксов и нет в симфонических оркестрах.

Саксы? Стереотипы? Пф!

Opus88 (01.11.2020 18:41)
Maxilena писал(а):
Не снилось, это точно. Поэтому саксов и нет в
симфонических оркестрах.
Будут!
Если у симфонических оркестров есть будущее - в них непременно будут саксофоны.

Я начинаю робко подозревать, что Вы просто не слышали хорошего сопрано-саксофона )

Andrew_Popoff (01.11.2020 18:51)
Maxilena писал(а):
Не будет. Высокие саксы сипят и гнусят, а низкие -
хм... попёрдывают. А мне не нравится, когда пердят в ухо. Пардоньте.

А гобой - поёт!
Лена, но у Рахманинова в `Симфонических танцах` саксофон же
потрясающе поёт. Гобой так не сможет.

somm (01.11.2020 19:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Лена, но у Рахманинова в `Симфонических
танцах` саксофон же потрясающе поёт. Гобой так не сможет.
У Равеля вроде, у Денисова
тоже

Andrew_Popoff (01.11.2020 19:40)
Opus88 писал(а):
Если у симфонических оркестров есть
будущее
Большие сомнения у меня на сей счёт. Особенно в нынешние ковидные времена.

Andrew_Popoff (01.11.2020 19:41)
somm писал(а):
У Равеля вроде, у Денисова тоже
И у Глазунова,
Хачатуряна, много у кого. Просто мой пример был про поющий не хуже гобоя саксофон.

Maxilena (01.11.2020 19:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Лена, но у Рахманинова в `Симфонических
танцах` саксофон же потрясающе поёт. Гобой так не сможет.
А зачем гобою так петь? Он
поет по-своему. Тембр же)))

Maxilena (01.11.2020 19:46)
Opus88 писал(а):
Будут!
Если у симфонических оркестров есть будущее - в них непременно будут саксофоны.

Я начинаю робко подозревать, что Вы просто не слышали хорошего сопрано-саксофона
)
Вы знаете, слышала Бутмана, где-то год назад, причем он играл на разных саксофонах,
в том числе и на сопрано. В оркестрах саксофон вспомогательный и используется по
требованию. И вообще, ну, не мое это, чего пристали? Я вот шоколад - не люблю, с детства.
Имею право или тварь дрожащая?

Opus88 (01.11.2020 20:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Большие сомнения у меня на сей счёт. Особенно
в нынешние ковидные времена.
Это очень да (

steinberg (01.11.2020 20:05)
ПРо саксы. Моё любимое хоровое сочинение у Подгайца - Псалмы царя Давида. Вот хоровое
исполнение. https://classic-online.ru/ru/production/151797
А вот авторское переложение для ансамбля саксов. Не помню сколько их там. Насколько
другой образ!
https://classic-online.ru/ru/production/65626

Opus88 (01.11.2020 20:09)
Maxilena писал(а):
Вы знаете, слышала Бутмана, где-то год назад,
причем он играл на разных саксофонах, в том числе и на сопрано. В оркестрах саксофон
вспомогательный и используется по требованию. И вообще, ну, не мое это, чего пристали? Я
вот шоколад - не люблю, с детства. Имею право или тварь дрожащая?
Право имеете,
слезой ребёнка выстраданное...

В оркестрах - историческая инерция

И что я цербер тут какой, так и запишем - не нравится и всё )

Andrew_Popoff (01.11.2020 20:19)
Maxilena писал(а):
А зачем гобою так петь? Он поет по-своему. Тембр
же)))
Я к тому, что саксофон тоже петь может.

Maxilena (01.11.2020 20:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Я к тому, что саксофон тоже петь
может.
Ну конечно, может. А кларнет умеет смеяться и плакать.

А я люблю гобой)))

Maxilena (01.11.2020 20:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Большие сомнения у меня на сей счёт. Особенно
в нынешние ковидные времена.
Нуууу, ковид же не навечно. То есть, он с нами
останется, но примерно как теперь грипп. Это нам просто не повезло, как и 100 лет назад
тому поколению с испанкой. А симфонические оркестры - это непреходящая ценность
(надеюсь)))

somm (01.11.2020 21:03)
Maxilena писал(а):
А симфонические оркестры - это непреходящая
ценность
почему вы так думаете?

somm (01.11.2020 21:06)
Maxilena писал(а):
Нуууу, ковид же не навечно. То есть, он с нами
останется, но примерно как теперь грипп. Это нам просто не повезло, как и 100 лет назад
тому поколению с испанкой. А симфонические оркестры - это непреходящая ценность
(надеюсь)))
Вы заказываете готовую еду на дом или продукты из магазина?

Aelina (01.11.2020 21:24)
Maxilena писал(а):
Ну конечно, может. А кларнет умеет смеяться и
плакать.

А я люблю гобой)))
Гобой и кларнет любить легко. А вот флейту гораздо сложнее:)

abcz (01.11.2020 21:24)
Aelina писал(а):
Гобой и кларнет любить легко. А вот флейту гораздо
сложнее:)
почему?

Andrew_Popoff (01.11.2020 21:26)
Maxilena писал(а):
Нуууу, ковид же не навечно.
Ковид-то да. А
вот технологии запугивания и манипулирования массами, впервые применённые под предлогом
ковида, - это теперь надолго. А скрипач - он, как всегда, не нужен.

Aelina (01.11.2020 21:30)
abcz писал(а):
почему?
это личное... тоже хотелось бы знать...
временами не воспринимаю
то флейту из инструментов, то контральто из голосов :)
порой это очень напрягает...

somm (01.11.2020 21:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Ковид-то да. А вот технологии запугивания и
манипулирования массами, впервые применённые под предлогом ковида, - это теперь надолго. А
скрипач - он, как всегда, не нужен.
мне так видится, что и без всякого ковида
тенденция сидеть по норам. В сша напр уже давно тренд не ходить в кино и т п. Вместо этого
нетфликс, заказ еды на дом, приставка, интернет. В корее люди не вступают в половые
контакты, обходясь самостоятельно. В норвегии 40% жилищного фонда - квартиры, рассчитанные
на 1 человека. Такое по всему миру, если брать те страны, которые принято называть
цивилизованными. Ковид только ускорил неизбежное

Maxilena (01.11.2020 21:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Ковид-то да. А вот технологии запугивания и
манипулирования массами, впервые применённые под предлогом ковида, - это теперь надолго. А
скрипач - он, как всегда, не нужен.
Ба! Да этого пугаться надо было еще при Вилли
Мюнценберге и геббельсовско-советской пропаганде. Про это еще в XIX веке Лебон писал. А в
2014 году масспропаганда и манипулирование при помощи образа врага достигли в наших
палестинах невиданных высот. Чего уж теперь-то слезы лить. Вы не ездите в общественном
транспорте, да? Так вот там ковидиотов толпа, просто страшно делается. Запугивание, ха!

Возможно, Вы - ковид-диссидент? Зря, право. Ситуация впрямь хреновая. Она безусловно
разрешится, но очень бы не хотелось попасть в процент погибших. Лично мне достаточно
Вустина и Ведерникова. Носите маску, пожалуйста, и держитесь подальше от полных
ковид-идиотов. Я Вас слишком ценю)))

В Скрипач - он всегда остается на вершине. Даже Голгофы.

somm (01.11.2020 21:39)
somm писал(а):
сидеть по норам
вот мы чем тут занимаемся?
смотрим на мигающие пиксели, формирующие изображение, и нажимаем на пластиковые клавиши.
Общаемся с людьми, даже не видя их лица, вместо этого на аватрках различные неживые
предметы. Если такой человек умрет, мы подумаем, что он просто не захотел дальше писать на
форуме. Вот и все общение

Maxilena (01.11.2020 21:44)
somm писал(а):
мне так видится, что и без всякого ковида тенденция
сидеть по норам.

Ковид только ускорил неизбежное
Угу. Обустроились в норе, обои поклеили, интернет
провели, теплый санузел, уютно, благостно, кошки с нами, собаки...

Я, кстати, действительно лет 15 в кино не была, там, говорят, такой громкий звук -
одуреешь. Однако, пока работаю, недостатка в общении нет, даже наоборот, иногда офигеваю.
Работа такая - сплошной интимный контакт)))

Maxilena (01.11.2020 21:48)
somm писал(а):
Вы заказываете готовую еду на дом или продукты из
магазина?
И то, и другое. И только потому, что вокруг меня 5 больших дешевых
продуктовых магазинов, прямо на моей улице или рядом. А вот все остальное - только по
интернету. Ремонт, вся одежда, обувь, котский корм, лекарства и вообще все-все. Вся
домашняя техника кроме компов - они у меня индивидуальной сборки.

Да я ж не спорю, вы совершенно правы.

Maxilena (01.11.2020 21:49)
somm писал(а):
почему вы так думаете?
Я не думаю, я - надеюсь)))
Потому что люблю.

somm (01.11.2020 21:52)
Maxilena писал(а):
Я
Уверяю вас, мировоззрение, жизненные
установки, потребительские ориентиры и ожидания у людей 1990 г р и 2000 г р различаются
больше, чем между 1950 и 1980. А у тех, кто родился в 2010ых, так вообще непонятно , что в
голове. Предполагаю, что и им самим будет потом непонятно, что у них в голове, т к для
формирования постоянства внутри нужна хоть какая-то стабильность снаружи

somm (01.11.2020 21:53)
Maxilena писал(а):
Я не думаю, я - надеюсь))) Потому что
люблю.
Ну тут и я присоединюсь)

abcz (01.11.2020 21:54)
Aelina писал(а):
это личное... тоже хотелось бы знать... временами не
воспринимаю
то флейту из инструментов, то контральто из голосов :)
порой это очень напрягает...
в сущности, не бывает двух одинаковых флейт и -
особенно - двух одинаковых контральто. Какие-то из них ужасны, а какие-то - вполне ничего
себе.

Andrew_Popoff (01.11.2020 22:05)
Maxilena писал(а):
достигли в наших палестинах
В наших пока
более-менее, хотя и в ту же степь. В Европах уже настоящий Оруэлловско-Хакслиевский мир.
Лжёте вы, Лена. Тоталитаризм пришёл совсем с другого боку, с какого и не ждали, пока вы
тут пугали народ 37-м годом.

somm (01.11.2020 22:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Тоталитаризм пришёл совсем с другого боку, с
какого и не ждали, пока вы тут пугали народ 37-м годом.
Именно

Maxilena (01.11.2020 22:33)
Andrew_Popoff писал(а):
В наших пока более-менее, хотя и в ту же
степь. В Европах уже настоящий Оруэлловско-Хакслиевский мир. Лжёте вы, Лена. Тоталитаризм
пришёл совсем с другого боку, с какого и не ждали, пока вы тут пугали народ 37-м
годом.
Вот спасибо Вам, дяденька, отоварили! Я была о Вас лучшего мнения)))

Хотя, возможно, это в Вас напитки говорят...

balaklava (01.11.2020 22:35)
Aelina писал(а):
Гобой и кларнет любить легко. А вот флейту гораздо
сложнее:)
Вы забыли про фагот. Уверен, что этот инструмент Вам тоже по душе... Мне
кажется, тут гендерное. Гобой, кларнет, фагот - мужское начало, а флейта - женское. Я
выбираю флейту. Жемчужина в камерных произведениях. Но и в оркестровых тоже. Так в
концерте Франца Лахнера она - королева, подчиняет себе весь оркестр!

balaklava (01.11.2020 22:50)
somm писал(а):
..... Общаемся с людьми, даже не видя их лица, вместо
этого на аватрках различные неживые предметы.....
Ну почему же? Я прекрасно вижу как
выглядят Музикус, Максилена, Андрей Попов и Вы...

steinberg (01.11.2020 23:01)
somm писал(а):
на аватрках различные неживые
предметы.
Протестую, на моей аватарке нет таких предметов.

Aelina (01.11.2020 23:02)
balaklava писал(а):
Ну почему же? Я прекрасно вижу как выглядят
Музикус, Максилена, Андрей Попов и Вы...
А глядя на Вашу аватарку, я мечтаю оказаться
в довольно необычном декоративном местечке, которое гордится своей красивой легендой и
называется - камень Афродиты. Но границы с Кипром так ни разу и не открыли:) А я скорее
умру от тоски, чем от ковида.
Когда же закончится это проклятая пандемия? (вопрос, конечно же, риторический)

balaklava (01.11.2020 23:03)
Maxilena писал(а):
Не будет. Высокие саксы сипят и гнусят, а низкие -
хм... попёрдывают. А мне не нравится, когда пердят в ухо. Пардоньте.

А гобой - поёт!
А я то думаю, почему мне саксофон не люб... Насколько бы интереснее
был фильм `Такси-блюз`, если бы Мамонов играл на гобое... или на гармошке... на губной...

balaklava (01.11.2020 23:06)
steinberg писал(а):
Протестую, на моей аватарке нет таких
предметов.
Аллюзия к раннему Пелевину.

steinberg (01.11.2020 23:10)
balaklava писал(а):
Аллюзия к раннему Пелевину.
В простоте уж и
слова не скажешь. К какому-нибудь Пелевину обязательно аллюзию найдут.)

balaklava (01.11.2020 23:11)
Aelina писал(а):
..... А я скорее умру от тоски, чем от ковида.
Когда же закончится это проклятая пандемия? (вопрос, конечно же, риторический)
Ну
почему же риторический? По аналогии с испанкой, в следующем году... в конце...

Aelina (01.11.2020 23:13)
balaklava писал(а):
Ну почему же риторический? По аналогии с
испанкой, в следующем году... в конце...
В конце 2021 года, т.е. месяцев через 12-14?
О! Ужас!

balaklava (01.11.2020 23:14)
steinberg писал(а):
В простоте уж и слова не скажешь. К какому-нибудь
Пелевину обязательно аллюзию найдут.)
Классиконлайновские жернова не знают пощады.

Andrew_Popoff (01.11.2020 23:16)
Maxilena писал(а):
Хотя, возможно, это в Вас напитки
говорят...
Я никогда не бываю пьян. А сегодня и не пил вовсе. Но я далёк от мысли,
что вы человек столь наивный, чтобы не видеть очевидного. Вы очень умны, Лена. А стало
быть, вы не заблуждаетесь, а лжёте.

steinberg (01.11.2020 23:17)
balaklava писал(а):
пощады.
Вот это и есть тоталитаризм.

somm (01.11.2020 23:21)
balaklava писал(а):
Ну почему же? Я прекрасно вижу как выглядят
Музикус, Максилена, Андрей Попов и Вы...
А я нет, т к с телефона в ветке аватарки не
отображаются

balaklava (01.11.2020 23:24)
Aelina писал(а):
А глядя на Вашу аватарку, я мечтаю оказаться в
довольно необычном декоративном местечке, которое гордится своей красивой легендой и
называется - камень Афродиты.....
Между прочим, Аэлина, Вы почти угадали. Место, где
сфотканы мои камушки - яшмовый пляж на Фиаленте. Там в воде тоже камень огромный торчит,
только с крестом...

balaklava (01.11.2020 23:27)
somm писал(а):
А я нет, т к с телефона в ветке аватарки не
отображаются
У меня тоже телефон, простой Самсунг, на нём аватарки видны. Правда
только в общей колонке.

Andrew_Popoff (01.11.2020 23:33)
Maxilena писал(а):
Возможно, Вы - ковид-диссидент? Зря, право.
Ситуация впрямь хреновая.
Ни в коем случае. Я осознаю опасность этого вируса. Только
не вижу никакой связи между опасностью и принимаемыми мерами в виде принудительной
изоляции здоровых людей, запрета работать, жить, а сейчас и путешествовать. Я понимаю,
если бы вирус был в каком-то одном месте, тогда в этом месте устанавливают карантин. Какой
смысл в карантине сейчас, если вирус уже везде? Про цаки (маски) говорить не буду - тут
непонятно, насколько это помогает, а насколько вредит. Но самое ужасное - атмосфера
страха, в которую погрузили человечество. 50 лет назад была аналогичная напасть -
гонконгский грипп. Но тогда не запирали людей по домам, не погружали в пучину паники.
Погибло от 1 до 4 миллионов - вполне сравнимо с нынешним. Но психические последствия
сейчас будут совсем другими. И ещё, уже очевидно, выросла смертность по другим причинам -
не из-за ковида.

А вообще, всем желаю здоровья.

balaklava (01.11.2020 23:36)
steinberg писал(а):
Вот это и есть тоталитаризм.
Так и есть. ФФ,
по заданию Запада, ставит эксперимент. Что-то вроде `третьей волны`.

somm (01.11.2020 23:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Какой смысл в карантине сейчас, если вирус
уже везде?
Никто не знает, что делать, и не только по поводу ковида. Просто бронзовый
век был еще вчера, но многие возомнили, что давно

somm (01.11.2020 23:53)
somm писал(а):
Просто бронзовый век был еще вчера, но многие
возомнили, что давно
О чем говорить, если по-прежнему головы отрезают без причины

Andrew_Popoff (01.11.2020 23:56)
somm писал(а):
Никто не знает, что делать, и не только по поводу
ковида.
Отчего бы не обратиться к специалистам? Я имею в виду
эпидемиологов-инфекционистов. Не странно ли, что борьбой с ковидом везде рулят то
пульмонологи, то хирурги, а то и анастезиологи? А эпидемиологов прогнали даже из
телевизора, только в Ютубе могут высказываться.

Эта пандемия не про вирус, тут явно другое, начало новой эры - о дивный новый мир.

Maxilena (01.11.2020 23:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Я никогда не бываю пьян. А сегодня и не пил
вовсе. Но я далёк от мысли, что вы человек столь наивный, чтобы не видеть очевидного. Вы
очень умны, Лена. А стало быть, вы не заблуждаетесь, а лжёте.
Ни в какие ворота,
Андрей Геннадьевич. Заблуждаться может любой человек, даже гениальный. Это раз. Ненавижу
вранье, и Вы это прекрасно знаете - это два. Я врач, поэтому вижу, вероятно, по-другому и
лучше, чем Вы. Это три. А главное, все, что Вы написали в следующем посте - просто
бредовая до обидного чушь. Вы ведь тоже человек очень умный, однако либо заблуждаетесь,
либо... не очень умный(((

Желаю здоровья Вам, а, главное, Вашему сыну, для которого инфекция может оказаться
фатальной ( не дай Бог!). .

Maxilena (01.11.2020 23:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Отчего бы не обратиться к специалистам? Я
имею в виду эпидемиологов-инфекционистов. Не странно ли, что борьбой с ковидом везде рулят
то пульмонологи, то хирурги, а то и анастезиологи? А эпидемиологов прогнали даже из
телевизора, только в Ютубе могут высказываться.

Эта пандемия не про вирус, тут явно другое, начало новой эры - о дивный новый
мир.
Вы что, слепой? Да просто чтобы не вводить новый локдаун. Чем больше помрут, тем
лучше системе, второй этап пенсионной реформы. Вы бредите. Пандемия - как она есть. И наша
власть тоже.

Andrew_Popoff (01.11.2020 23:59)
Maxilena писал(а):
либо... не очень умный(((
Всё может быть. Не
обижайтесь, Лена.

Andrew_Popoff (02.11.2020 00:00)
Maxilena писал(а):
Вы что, слепой? Да просто чтобы не вводить новый
локдаун.
Простите, их отстранили ещё в марте. И повсеместно.

Maxilena (02.11.2020 00:01)
Andrew_Popoff писал(а):
Простите, их отстранили ещё в марте. И
повсеместно.
Да чтобы правды и истинной статистики не было. Все прозрачно.
Нет, не запугивают, конечно. Наоборот. Если люди осознают истинную опасность - экономика
встанет повсеместно. Потому что лекарств нет и в перспективе не будет, вакцины - тоже, а
когда будет, будет малоэффективна и кратко действующая. Все значительно серьезнее, чем вы
думаете, и вирус крайне необычный, с таким человечество еще не сталкивалось. Это при том,
что я очень далека от паники, просто знаю реальное положение вещей в медицине. Дивлюсь
Вашей наивности и недальновидности, уж от вас-то ожидать это было трудно.

Andrew_Popoff (02.11.2020 00:04)
Maxilena писал(а):
Да чтобы правды и истинной статистики не было. Все
прозрачно.
Но я-то слушал эпидемиологов - Филатова, Лисицына. Послушайте и вы.
Полезно будет. Не всё ж Киселёва слушать.

Maxilena (02.11.2020 00:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Но я-то слушал эпидемиологов - Филатова,
Лисицына. Послушайте и вы. Полезно будет. Не всё ж Киселёва слушать.
Я слушаю и
эпидемиологов, и вирусологов, и медстатистиков. Многих своих коллег. почему-то они со мной
(и я с ними) согласны.
А телевизора у меня лет 12 нет, я с трудом вспомнила, кто такой и какой из двух, кажется,
Киселёв)))

Andrew_Popoff (02.11.2020 00:09)
Maxilena писал(а):
Я слушаю и эпидемиологов, и вирусологов, и
медстатистиков. Многих своих коллег. почему-то они со мной (и я с ними) согласны.
Я
думаю, стоит закончить этот разговор. Я ведь не про вирус. Он опасен, спору нет. Но вы
меня не слышите. Вообще, никто никого не слышит.

Maxilena (02.11.2020 00:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Всё может быть. Не обижайтесь, Лена.
Да
я не обижаюсь, мне просто страшно, что такой человек, как Вы, так думает! Чего ж тогда
ждать от толпы?

balaklava (02.11.2020 00:14)
Andrew_Popoff писал(а):
.....
Эта пандемия не про вирус, тут явно другое, начало новой эры - о дивный новый
мир.
Какое там начало. Прошли уже. Пластиковые карточки, смартфоны - это уже давно
неотъемлемая часть современного человека этого `дивного нового мира`. Старушек с
кнопочными телефонами в этот мир не пущают(на границе их заворачивают, так как на их
телефоне нет необходимого приложения). Все смирились с этим. Чипизация уже произошла. Пока
карманная. Подкожная - дело времени. Поверьте, ещё очередь на чипирование будет. О, дивный
новый мир!

Maxilena (02.11.2020 00:15)
Andrew_Popoff писал(а):
И ещё, уже очевидно, выросла смертность по
другим причинам - не из-за ковида.
Чудовищно, просто чудовищно, где вы этого
набрались, как могли к такому прийти? И это я слышу каждый день от самых разных людей. И
это повергает меня просто в транс какой-то.

Ну что ж, время покажет, кто прав. Я страстно, истово хотела бы ошибиться.

Niksti (02.11.2020 00:15)
Maxilena писал(а):
Я вот шоколад - не люблю, с детства.
А чем же
Вы коньяк закусываете? Или коньяк Вы тоже не любите?

Andrew_Popoff (02.11.2020 00:15)
Maxilena писал(а):
Да я не обижаюсь, мне просто страшно, что такой
человек, как Вы, так думает! Чего ж тогда ждать от толпы?
Лена, ваша реакция для меня
означает, что вы не поняли, КАК я думаю.
Я с вами согласен - никто не знает, что делать. А потому делают разные социальные
эксперименты по превращению людей в послушное стадо. Ну, раз случай подвернулся, отчего бы
им не воспользоваться?

Opus88 (02.11.2020 00:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Лена, ваша реакция для меня означает, что вы
не поняли, КАК я думаю.
Я с вами согласен - никто не знает, что делать. А потому делают разные социальные
эксперименты по превращению людей в послушное стадо. Ну, раз случай подвернулся, отчего бы
им не воспользоваться?
Вы знаетё, это вполне разумная точка зрения.
Я как раз подумал, что она мне, пожалуй, нравится больше, чем когда никто не знает, что
делать, и полный бардак и перепроизводство элит, как в Штатах.

А так хоть у кого-то какой-то план )

LAKE (02.11.2020 00:24)
Для справки. Насколько я помню, коньяк следует закусывать долькой лимона, которая чуть
присыпана солью. И это не конспирология.

Andrew_Popoff (02.11.2020 00:31)
Opus88 писал(а):
А так хоть у кого-то какой-то план )
Не думаю,
что тут есть какой-то план. Просто естественный ход событий. Так всегда при капитализме -
главное выгода. Пусть даже сиюминутная.

LAKE (02.11.2020 00:36)
alexa_minsk писал(а):
В Беларуси этот эксперимент пока не удался.
С августа десятки тысяч публично с этим не согласны.
И сегодня десятки тысяч публично с этим не согласились.
Мы вышли на марш.
В Европу? Маршируйте.
Маршировать надо к цели. Думаю, что вы её не в состоянии сформулировать даже в общем
виде. Впрочем, дело ваше.

Мой товарищ недавно (в прошлом году, до пандемии) подрался в Париже на Елисейских полях
с каким-то цыганом. Днём. При стечении народу. Пацан тупо вырвал сумку-барсетку у его
попутчика - пришлось ставить подножку, а затем свалить воришку ударом в челюсть, т.к. тот
полез драться. Благо удар у приятеля поставлен неподецки :) А затем им пришлось бежать
бегом, поскольку к ним двинулась, тоже бегом, группа размером человек в десять таких же,
такой же генетической окраски, как и вор, свободных граждан свободного мира...

Продолжив деловое турне по Европе, они оказались в Амстердаме. Там было проще. К ним
подскочил какой-то араб и начал что-то орать и толкаться. Удар головой в нос его
утихомирил. Группы преследования не было. Полиции тоже.

Счастливого марша. Когда-то в СССР публика думала, что в результате перестройки останутся
все социальные гарантии, работа и т.д., к которым добавятся заграничные блага :). Теперь
элементарно тупеют, т.к. ежедневная забота 90% населения - найти денег на пожрать и
одеться. Москва, ясен перец, не зеркало.

Счастливого марша!

Opus88 (02.11.2020 00:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Не думаю, что тут есть какой-то план. Просто
естественный ход событий. Так всегда при капитализме - главное выгода. Пусть даже
сиюминутная.
Ну тогда хуже...
Но все же `выгода` - это уже какое-то планирование, мысли, а вот от борцов за социальную
справедливость, порой совершенно бесшабашно отмороженных и кричащих всё громче, становится
реально страшно.

balaklava (02.11.2020 00:37)
LAKE писал(а):
Для справки. Насколько я помню, коньяк следует
закусывать долькой лимона, которая чуть присыпана солью. И это не
конспирология.
Нельзя соль сыпать на лимон! Щепотка соли кладётся на тыльную сторону
ладони, с которой слизывается языком, потом выпивается коньяк, а уж в конце лимончик.

Andrew_Popoff (02.11.2020 00:37)
Maxilena писал(а):
Чудовищно, просто чудовищно
Я ведь вообще про
оркестр говорил. Вся концертная индустрия держится на традициях - традиция совместного
музицирования, совместного выступления, посещения концертов, общения, даже буфета в
антракте. Нельзя посадить оркестр на удалёнку надолго. Уже через месяц уровень оркестра
упадёт на порядок, музыканты разучатся совместно играть. А нам обещают развлечение на
несколько лет. А за это время слушатель просто перестанет ходить. Я был недавно на двух
концертах - в Разманиновском и в БЗК. Да, половина мест не продавалась, но залы были
заполнены не на половину, а едва процентов на пять. Я никогда не видел БЗК таким пустым,
даже в 90-х на утренних концертах фестиваля `Московская осень` (тогда ещё фестиваль
пускали в БЗК). И дело не только в том, что люди боятся. Уже начали отвыкать. Да что там,
и я начал отвыкать. Предпочитаю слушать записи. А для записей не нужно такого числа
оркестров, театров, ансамблей. Ещё год, и мы утратим классическую музыку как вид
деятельности.

LAKE (02.11.2020 00:39)
balaklava писал(а):
Нельзя соль сыпать на лимон! Щепотка соли
кладётся на тыльную сторону ладони, с которой слизывается языком, потом выпивается коньяк,
а уж в конце лимончик.
Вы не путайте закуску для текилы с закуской для коньяка :) -
именно на дольку лимона. Попробуйте. Не пожалеете.

steinberg (02.11.2020 00:39)
Andrew_Popoff писал(а):
социальные эксперименты по превращению людей
в послушное стадо.
Взять хоть эти маски. Людям оказывается совершенно невозможно
внушить простую и приятную мысль, что это игра такая: надень из уважения к ближнему. Нет,
не действует. Вот уж действительно стадо.

somm (02.11.2020 00:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Не думаю, что тут есть какой-то план. Просто
естественный ход событий. Так всегда при капитализме - главное выгода. Пусть даже
сиюминутная.
Если посмотреть глобально, то капитализм это самая обычная биология, т е
у пингвинов она выглядит одним образом, у мангустов немного другим, у людей немного
третьим. А социализм , магометанство, баптисты и т п - это тоже биология, но такая
довольно сильно трансформированная, причудливая, на уровне уклада жизни лосося, голых
землекопов или, скажем , тарантула

somm (02.11.2020 00:42)
steinberg писал(а):
стадо.
На самом деле стадо это слово не
ругательное. Ну да стадо, а что ж еще может быть?

Andrew_Popoff (02.11.2020 00:45)
steinberg писал(а):
Взять хоть эти маски. Людям оказывается
совершенно невозможно внушить простую и приятную мысль, что это игра такая: надень из
уважения к ближнему. Нет, не действует. Вот уж действительно стадо.
Это не ко мне. Я
не знаю, насколько маски имеют смысл, но там, где положено, надеваю. Возможно, эти маски
единственная разумная мера из всех, что приняли власти. Возможно. По крайней мере,
наименее вредная.

LAKE (02.11.2020 00:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Я ведь вообще про оркестр говорил. Вся
концертная индустрия держится на традициях -
Если бы только концертная индустрия! до
сих пор не слышал ни одного эпидемиолога толкового в эфире. Сплошняком - политики,
терапевты, хирурги, реаниматологи... А вот в тишине :) дружеских бесед звучит немного
иное.
Да носят, носят все эти маски. Отдельные, процентов 20 пусть, которые артачатся, не
являются распространителями этой заразы. Здесь иное совсем. И цели иные, о которых и
говорить нет никакого желания. И не бараны с мышами вбросили его в мир... Детсад какой-то.

balaklava (02.11.2020 00:52)
LAKE писал(а):
Вы не путайте закуску для текилы с закуской для
коньяка :) - именно на дольку лимона. Попробуйте. Не пожалеете.
Вообще, закуска для
коньяка - это нонсенс. Хороший коньяк не закусывают, пьют не из рюмочек и не залпом, а
медленно, из больших бокалов, маленькими глотками, вкушая аромат...

steinberg (02.11.2020 00:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Это не ко мне. Я не знаю, насколько маски
имеют смысл, но там, где положено, надеваю. Возможно, эти маски единственная разумная мера
из всех, что приняли власти. Возможно. По крайней мере, наименее вредная.
Я
совершенно без намёков. Всё время натыкаюсь на обсуждения: нужно ли это, не дрессировка ли
это и т.д. А что ещё делать, если вакцины нет, средств эффективных нет, коек в больницах
нет...? Мысль о том, что нами манипулирует власть на мой взгляд преувеличена, нами
манипулирует глупость. Это имел ввиду.

LAKE (02.11.2020 01:03)
balaklava писал(а):
Вообще, закуска для коньяка - это нонсенс.
Хороший коньяк не закусывают, пьют не из рюмочек и не залпом, а медленно, из больших
бокалов, маленькими глотками, вкушая аромат...
Мне, честно говоря, все эти условности
пабарабану. Мне нравилось пить коньяк так, как я пил - рюмашками грамм по
пятьдесят-семьдесят. Также пил мой отец и мой дед ... И закусывать любой крепкий алкоголь
я тоже был приучен, пусть и не лопатой жратвы из лоханки, но и не повизгиванием счастливым
от букета, а так, как мне нравилось. Некие светские этикеты, которые почему-то надо
соблюдать ещё и дома - это не ко мне. Не, я получал, конечно же получал, удовольствие от
смакования разных там напитков в барах, у каминов, на каких-то там приёмах и проч., но
если мне хотелось встретить чувство удовлетворения от `вредного`, то делал я это так, как
мне нравилось.

steinberg (02.11.2020 01:09)
somm писал(а):
Ну да стадо, а что ж еще может быть?
ну там:
стая, поголовье, косяк...

somm (02.11.2020 01:10)
steinberg писал(а):
ну там: стая, поголовье, косяк...
верно

balaklava (02.11.2020 01:12)
LAKE писал(а):
..... Здесь иное совсем. И цели иные, о которых и
говорить нет никакого желания. И не бараны с мышами вбросили его в мир... Детсад
какой-то.
О, так Вам что-то известно? Неужели таки заговор? Когда мне кто-то говорит
про какие-то секретные секреты, то я всегда задумываюсь, а откуда тебе это известно? Это
же секретно! Нет, серьёзно, я не понимаю, пусть я - детский сад, а вдруг всё-таки мыши?

somm (02.11.2020 01:16)
balaklava писал(а):
О, так Вам что-то известно? Неужели таки заговор?
Когда мне кто-то говорит про какие-то секретные секреты, то я всегда задумываюсь, а откуда
тебе это известно? Это же секретно! Нет, серьёзно, я не понимаю, пусть я - детский сад, а
вдруг всё-таки мыши?
О чем вы говорите, практически у каждого есть источник на уровне
администрации президента, не меньше:) я постоянно слышу такую околесицу

Andrew_Popoff (02.11.2020 01:16)
steinberg писал(а):
Я совершенно без намёков. Всё время натыкаюсь на
обсуждения: нужно ли это, не дрессировка ли это и т.д.
Я не собирался всё это
обсуждать, Лена первая назвала меня ковид-диссидентом, хотя я и не ковид-диссидент. Я
всерьёз опасаюсь, что некоторые меры просто убьют классическую музыку, о чём написал выше.
А также и музыкальное образование. Ведь концертная деятельность в Европе не прекращалась с
конца 18 века никогда - ни в войны, ни в революции, ни в Гражданскую. Пережили концерты и
эпидемии тифа, испанки, гонконгского гриппа. А тут просто взяли и остановили. Даже если и
можно будет возобновить, что-то восстановить, потери будут очень большие - и в качестве
музицирования, и в количестве и качестве публики.

LAKE (02.11.2020 01:17)
balaklava писал(а):
О, так Вам что-то известно? Неужели таки заговор?
Когда мне кто-то говорит про какие-то секретные секреты, то я всегда задумываюсь, а откуда
тебе это известно? Это же секретно! Нет, серьёзно, я не понимаю, пусть я - детский сад, а
вдруг всё-таки мыши?
Что именно секретно? :) Всё давно объявлено, цели намечены,
методики отработаны и отрабатываются. Покопайтесь, по-моему, мне кажется, даже в инете
можно найти документы. Мне лень. Я для себя уже их видел. Вам доказывать ничего не буду.
Нет, ну, значит, нет.
Не мыши.

Niksti (02.11.2020 01:20)
Для справки:
https://alcofan.com/chem-zakusyvat-konyak.html
http://spirtok.ru/chem-zakusyvat-konyak/
На тему о том, чем закусывать коньяк.



 
     
classic-online@bk.ru