Arman Tleubergenov and Askar Kulsharipov.



alexshmurak (07.09.2012 05:13)
Афтар - пользователь Raro

Raro (07.09.2012 05:16)
«Петроглиф»
Это произведение названо «Петроглиф» по той причине, что тысячелетняя история наскальных
рисунков, где несколько пластов фактуры, которая наслаевается один на другого, очень
походили на многомерность фактуры моего сочинения. Это сочинение я начал как импровизация
на тему «Желтое на Белом», и само название импровизации указывает на рельефную фактуру. По
началу оно писалось как развлечение, но скоро я понял, что это должно быть серьезным
сочинением. Из-за сложности фактуры и нестандартного стиля записи я писал «Петроглиф» со
скоростью один такт в неделю. Пока я писал начало, я еще не имел полного
представления и не успел выстроить всю концепцию сочинения. Ведь когда человек знает, что
и как надо делать, работа продвигается быстро. Несмотря на то, что сочинение длится около
двух минут, я его писал шесть месяцев. В «Петроглифе» я неосознанно дошел до понимания
пространства и материи. Где каждое созвездие и звезда в отдельности(нота), имеет свое
значение и композитор должен знать и понимать всю значимость мелочей и видеть их в целом.
Ведь композитор- это не просто сочинитель, это творец, который выражает в своих
творениях свое мировоззрение и создает музыкальный мир(своеобразное отображение сущности
мира). В средней части сочинения я хотел показать в отдельности звезды и изучить их
вместе с слушателем. Но сложность такого писания в том, что бы зацикливаясь на мелочах
не упустить цельности произведения. И у настоящего мастера и мелочи, и все в созвездии
умеет задеть. Моей задачей было сделать так, что бы ни одна нота не была лишняя. И
последний аккорд на струнах как белый свет, который сквозь призму разделяется на сочинение
под названием «Петроглиф».

alexshmurak (07.09.2012 05:17)
Должен сказать, что это в принципе очень хорошая музыка, но учитывая, что автору 13 лет,
это просто эээ простите, слов правильных нет, ибо дети и так далее. Шок.

Raro (07.09.2012 05:19)
Исполнители- профессор КНК и его ученик лауреат V международного конкурса пианистов в
Алмате. Исполнено в Июне этого года(точную дату не помню).
Огромнейшее спасибо добавившему запись Алексею!!!

alexshmurak (07.09.2012 05:24)
Raro писал(а):
Исполнители
слушай, мы тебя обязательно сыграем
на следующем концерте участников форума classic-online.ru, в феврале 2013 года, в Киеве

присылай что-то для виолончели, или для фортепиано, или для фортепиано и виолончели) До
10 минут. Можно специально написанное. мы с Золтаном (bubusir) будем делать проект. То
есть не исключены и другие исполнители, но эти - гарантированы.

Romy_Van_Geyten (07.09.2012 05:24)
alexshmurak писал(а):
Шок.
Солидарен. Вполне взрослое мышление.
Зачот.

Raro (07.09.2012 05:50)
alexshmurak писал(а):
слушай, мы тебя обязательно сыграем на
следующем концерте участников форума classic-online.ru, в феврале 2013 года, в
Киеве...
Премного благодарю!! В скором времени надеюсь выложить в Ютюб и другие свои
работы. Я мог бы переслать ноты этого произведения, если вам интересно.

alexshmurak (07.09.2012 10:32)
Raro писал(а):
Премного благодарю!! В скором времени надеюсь выложить
в Ютюб и другие свои работы. Я мог бы переслать ноты этого произведения, если вам
интересно.
Лучше залей их на сайт, здесь

Mick_M (07.09.2012 10:50)
Вполне достойное произведение. Слушать интересно, следить за развитием - тоже. У меня и
раньше Raro вызывал симпатию своими комментариями. Рад, что подтвердилось музыкой.

alexshmurak (07.09.2012 12:21)
Добавил ноты. В pdf сканированного файла перепутан порядок страниц, но сверху страниц
обозначены номера, так что если кто-то захочет сыграть, полагаю, проблем с `разобраться в`
не возникнет

Raro (07.09.2012 12:29)
По идее я должен был назвать это произведение `Петроглиф вселенной`, так как в этом
произведении отображается мое спектральное восприятие вселенной. В этом произведении я
пытался показать многомерность пространства и огромную масштабность вселенной. Простой
пример- свет за секунду преодолевает 300.00 км, а от солнца до земли свет летит несколько
минут. А от одного конца галактики до другого свет летит много миллиардов лет. А
галактика- в видимой человеком части вселенной- меньше песчинки. А поле осязания человека-
очень мало. И все что мы не видим- для нас пустота. Но пустота ли это? Нет! То что мы
видим- лишь сотая доля реальности. Например. мы видим звезды. но мы видим не сами звезды,
а лишь свет от них. А свет от них летит до нас много миллиардов лет. И мы видим то
состояние звезды, в котором она находилась миллиарды лет назад! И петроглифы- это
наскальные рисунки, дошедшие до нас и передающие бытие и мировоззрение племен,создававших
их много лет назад. Вот почему я назвал это произведение `Петроглиф`

Raro (07.09.2012 12:30)
alexshmurak писал(а):
Добавил ноты. В pdf сканированного файла
перепутан порядок страниц, но сверху страниц обозначены номера, так что если кто-то
захочет сыграть, полагаю, проблем с `разобраться в` не возникнет
Премного
благодарен!!

Romy_Van_Geyten (07.09.2012 12:36)
Raro писал(а):
По идее я должен был назвать это произведение
`Петроглиф вселенной`, так как в этом произведении отображается мое
спектральное
...правильно, что воздержались, я щетаю...

alexshmurak (07.09.2012 12:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...правильно, что воздержались, я
щетаю...
Краткость - сестра городов руцких

Romy_Van_Geyten (07.09.2012 12:40)
alexshmurak писал(а):
Краткость - сестра городов руцких
Ну, у
неё есть ещё другие родственники...

alexshmurak (07.09.2012 12:43)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, у неё есть ещё другие
родственники...
Ок, давайте так:
Краткость - сестра Вселенной
!...

Romy_Van_Geyten (07.09.2012 12:44)
alexshmurak писал(а):
Ок, давайте так:
Краткость - сестра Вселенной
!...
Годится!

Raro (07.09.2012 12:57)
alexshmurak писал(а):
Краткость - сестра городов
руцких
Минимализм- брат гениальности

Andrew_Popoff (07.09.2012 13:03)
alexshmurak писал(а):
Афтар - пользователь Raro
Впечатляет! Нет
слов! Браво, Raro!

bubusir (07.09.2012 13:03)
Хорошая пьеса , поздравляю !

Присоединяюсь к идее А.Ш. насчет исполнить что-то из Вашего на концерте к.-о. в феврале !
)

Raro (07.09.2012 13:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Впечатляет! Нет слов! Браво,
Raro!
Огромное вам спасибо за теплые слова!!

Raro (07.09.2012 13:07)
bubusir писал(а):
Хорошая пьеса , поздравляю !

Присоединяюсь к идее А.Ш. насчет исполнить что-то из Вашего на концерте к.-о. в феврале !
)
Большое спасибо!!

precipitato (07.09.2012 15:50)
Очень симпатично,а для 13ти лет - просто невероятно.

Raro (07.09.2012 15:51)
precipitato писал(а):
Очень симпатично,а для 13ти лет - просто
невероятно.
Спасибо за комплимент!!

SergeySibilev (07.09.2012 22:50)
Я послушал. И хотел написать коммент - но не смог. Переслушал - ещё раз хотел написать -
вновь не смог. И тд - час прошёл, два, три.... я не могу просто откомментить - это первый
раз в жизни!!! Вот и сейчас я пишу и понимаю, что мой пост будет очень далёк от моего
настоящего мнения - потому что его просто нельзя вербализировать!!

Шокирован. Просто великолепно. Я в шоке. Мне даже нечего сказать - нет слов..

samlev (07.09.2012 23:18)
Поздравляю, Вы очень одаренный музыкант. Замечательная пьеса!

Raro (08.09.2012 04:55)
SergeySibilev писал(а):
Я послушал. И хотел написать коммент - но не
смог. Переслушал - ещё раз хотел написать - вновь не смог. И тд - час прошёл,
два...
Огромное вам спасибо за комплименты!!!

Raro (08.09.2012 04:55)
samlev писал(а):
Поздравляю, Вы очень одаренный музыкант.
Замечательная пьеса!
Спасибо за поздравления!!

Raro (08.09.2012 12:33)
SergeySibilev писал(а):
Вот и сейчас я пишу и понимаю, что мой пост
будет очень далёк от моего настоящего мнения - потому что его просто нельзя
вербализировать!!
Вы- гениальный человек! Вы поняли суть моего произведения.
`Петроглиф`- выражает мое спектральное понимание структуры вселенной, а структуру
вселенной никто не может правильно вербализировать.

Aelina (08.09.2012 12:40)
Raro писал(а):
Вы- гениальный человек! Вы поняли суть моего
произведения. `Петроглиф`- выражает мое спектральное понимание структуры вселенной, а
структуру вселенной никто не может правильно вербализировать.
Я же говорю , на нашем
форуме--одни ГЕНИИ !!
И Вы , дорогой Raro--не исключение !!!
Вы--юная , яркая ,головокружительно далёкая и одновременно близкая--ЗВЕЗДА в
беспредельности.

balaklava (08.09.2012 13:22)
Raro писал(а):
...писал «Петроглиф» со скоростью один такт в
неделю.... Несмотря на то, что сочинение длится около двух минут, я его писал
шесть месяцев...
Не может не вызвать уважение серьёзность подхода к сочинительству
молодого композитора. Никогда не понимал тех, кто утверждает, будто количество непременно
должно перейти в качество... автоматически. Возможно, это касается только ремесла, но не
творчества. Гоголь мог бы настрочить кучу сентиментально-сатирическо-развлекательных
романов в стиле Диккенса, но стремление к совершенству привело к написанию им
единственного(зато какого!)крупного произведения. Трудно представить, какое величайшее
творение мог бы создать гений Россини, если бы его талант не раскололся на множество
мелких легкомысленных осколков...(извините, увлёкся)))

evc (08.09.2012 13:24)
сочинение мне понравилось в целом, но лучше бы воспринималось в варианте без двух роялей /
диалогичность чуть нарочита.
по нотам внимательно посмотрел, достаточно легко свести было всё к одному сольному
фортепиано, заявленный контент/концепт ощутился бы гораздо цельнее.
ну все равно моя мелкая ложечка дёгтя ничего не значит, высказал сугубо личное мнение,
которое непринципиально: автор сделал впечатляющую заявку на будущее!

evc (08.09.2012 13:26)
P. S. просто на протяжении всего прослушивания не покидало ощущение, что два инструмента
только ради эффектности концертной подачи пьесы, а не в плане технической необходимости.

balaklava (08.09.2012 13:42)
evc1 писал(а):
...два инструмента только ради эффектности концертной
подачи пьесы, а не в плане технической необходимости.
Нельзя недооценивать
эффектность концертной подачи - это часть единого концепта(вспомните хотя-бы Настиного
`Цахеса`). Судя по Вашей любви к чёрным очкам, визуальное Вас мало интересует(опять
прорвало))). Надеюсь, Вы не обидетесь на мою иронию...

evc (08.09.2012 13:45)
balaklava писал(а):
... визуальное Вас мало интересует ...
не
обижусь, конечно! мне в музыке только графика нравится в плане визуальности )

balaklava (08.09.2012 15:06)
evc1 писал(а):
мне в музыке только графика нравится в плане
визуальности )
Честно говоря, не совсем понял, что Вы имели в виду, но мне бы
всё-таки хотелось заострить проблему. Бывая на концертах, я сделал вывод, что музыканты
несколько легкомысленно относятся непосредственно к тому, что видит зритель(за исключением
своего внешнего вида разумеется), главное - что зритель слышит. Но на концерты приходят
зрители(от зрить),а не слушатели. Вот, к примеру, графика сцены-расположение музыкантов и
их инструментов. Тот же рояль можно тупо выкатить на середину сцены, а ведь можно(учитывая
конечно характер пьесы) поставитьего его, ну скажем, под углом, сместить в сторону. А что
можно вытворять с двумя роялями, так тут возможности фантазии просто безграничны! А что
творится с освещением? Включат всё, что горит, а ведь можно одну свечу зажечь и создать
такое настроение, которое будет вспоминаться даже тогда, когда твёрдый взгляд Архангела
Гавриила начнёт пытать тебя на предмет грехов твоих...

Raro (08.09.2012 15:55)
evc1 писал(а):
P. S. просто на протяжении всего прослушивания не
покидало ощущение, что два инструмента только ради эффектности концертной подачи пьесы, а
не в плане технической необходимости.
Спасибо за комплименты! Произведение я написал
для 2 ф-но из-за того, что мой вариант для 1 ф-но(как говорили наши лучшие пианисты) был
просто неисполним. Была идея оркестровать и сделать из `Петроглифа` камерное произведение
для 5-10 инструментов, но я понял, что фактура у произведения фортепианная.

Raro (08.09.2012 16:16)
evc1 писал(а):
ну все равно моя мелкая ложечка дёгтя ничего не
значит, высказал сугубо личное мнение, которое непринципиально: автор сделал впечатляющую
заявку на будущее!
Огромнейшее вам спасибо за критику!

balaklava (08.09.2012 16:17)
SergeySibilev писал(а):
Я послушал. И хотел написать коммент - но не
смог. Переслушал - ещё раз хотел написать - вновь не смог. И тд - час прошёл, два,
три....
Прочитал. Хотелось как-то отреагировать, но... не смог. Потом перечитал ещё,
потом ещё... Через час вернулся и стал перечитывать... Нет, такое невозможно
откаментировать, даже(со мной такое первый раз в жизни) спустя два часа, не в состоянии
подобрать маломальски подходящие слова...Возможно, я так и не смогу вербализировать то,
что не вербализируется...

Raro (08.09.2012 17:07)
balaklava писал(а):
я так и не смогу вербализировать то, что не
вербализируется...
Вселенную?

balaklava (08.09.2012 19:01)
Raro писал(а):
Вселенную?
Её то как раз можно, словами
Ломоносова:
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.

evc (08.09.2012 19:43)
balaklava писал(а):
... Честно говоря, не совсем понял, что Вы имели
в виду ...
я имел в виду совсем другое: не визуальное в плане сценографии ) а всего
лишь то, что мне нравится только красивая и убедительная нотная графика в плане
визуальности, любые интерпретации оставляют равнодушными

не спорю, видео довольно занимательно, интересная подача пьесы фортепианным дуэтом, но
сам бы на концерте смотрел на это зрелище равнодушно, обращая преимущественное внимание на
логику развития и тд

Raro (09.09.2012 06:58)
balaklava писал(а):
Её то как раз можно, словами Ломоносова:
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.
Речь об этом и идет.Бездна. Как говорил Ленин:
Электрон так же не исчерпаем как атом. Просто поле осязание человека в принципе
ограниченно.

samlev (09.09.2012 07:25)
Raro писал(а):
Речь об этом и идет.Бездна. Как говорил Ленин:
Электрон так же не исчерпаем как атом. Просто поле осязание человека в принципе
ограниченно.
Ленин, конечно, по электронам главный спец в истории человечества. Еще
он говорил, что учение Маркса всесильно, потому что верно. Как бы это музыкально оформить?

evc (09.09.2012 08:14)
samlev писал(а):
Ленин, конечно, по электронам главный спец в истории
человечества. Еще он говорил, что учение Маркса всесильно, потому что верно. Как бы это
музыкально оформить?
году в +- 1933, как Вы знаете, еврейский чех Э. Шульгоф озвучил
`Коммунистический Манифест` )

victormain (09.09.2012 08:39)
evc1 писал(а):
году в +- 1933, как Вы знаете, еврейский чех Э.
Шульгоф озвучил `Коммунистический Манифест` )
Надеюсь, партитура была похожа на его
Sonata Erotica...

gutta (09.09.2012 08:56)
victormain писал(а):
Надеюсь, партитура была похожа на его Sonata
Erotica...
Секс - это святое, но любопытно было бы послушать в пандан `Комм.
манифесту` Шульгофа мелодекламацию `Песни о буревестнике` Ренчицкого.

evc (09.09.2012 09:00)
gutta писал(а):
Секс - это святое, но любопытно было бы послушать в
пандан `Комм. манифесту` Шульгофа мелодекламацию `Песни о буревестнике`
Ренчицкого.
забываемся мы, на офтоп от Петроглифа привычно переходим ) Манифест
Шульгофа я как-то не нашёл в записи, спасибо за упоминание незнакомого мне Ренчицкого

samlev (09.09.2012 09:17)
evc1 писал(а):
году в +- 1933, как Вы знаете, еврейский чех Э.
Шульгоф озвучил `Коммунистический Манифест` )
Может перейти в `Свободную` тему? А то
я перестал понимать, соответствуем ли мы содержанию.

Raro (09.09.2012 09:45)
samlev писал(а):
Ленин, конечно, по электронам главный спец в истории
человечества. Еще он говорил, что учение Маркса всесильно, потому что верно. Как бы это
музыкально оформить?
Чем больше мы познаем, тем больше мы понимаем, на сколько мало
мы знаем. И никто никогда не дойдет до дна понимания вселенной. Как горизонт.

samlev (09.09.2012 09:48)
Raro писал(а):
Чем больше мы познаем, тем больше мы понимаем, на
сколько мало мы знаем.
Уважаемый Raro, я бы это сократил до: `Чем больше мы познаем,
тем меньше мы понимаем`.

Raro (09.09.2012 09:51)
samlev писал(а):
`Чем больше мы познаем, тем меньше мы
понимаем`.
Не уверен точно в корректности такого сокращения.

samlev (09.09.2012 10:06)
Raro писал(а):
Не уверен точно в корректности такого
сокращения.
Тогда оставим все как было.)

Intermezzo (10.09.2012 21:57)
Потрясающе!! Я, конечно, вряд ли могу понять (воспринять?) всё, что Вы вкладывали в свое
произведение, но оно произвело на меня большое впечатление! К тому же для 13 лет... в
общем, офигеть! Примите мои поздравления и удачи Вам!)

Raro (11.09.2012 05:02)
Intermezzo писал(а):
Примите мои поздравления и удачи
Вам!)
Огромнейшее вам спасибо!!!

yarunskiy (28.09.2012 14:42)
Шикарно!
А для 13 лет - невероятно)

Raro (28.09.2012 15:32)
yarunskiy писал(а):
Шикарно!
А для 13 лет - невероятно)
Огромное вам спасибо за внимание и оценку!!!

yarunskiy (28.09.2012 22:50)
Raro писал(а):
Огромное вам спасибо за внимание и оценку!!!
Вы
очень одарённый музыкант с большим будущим.
Я обязательно сегодня послушаю Ваше второе сочинение, представленное здесь. Ваш талант -
редкое явление.

DzhiTi (02.10.2012 22:51)
Raro писал(а):
«Петроглиф»
Это произведение названо «Петроглиф» по той причине,
Прекрасно!!! Raro, виват!!!
Успехов!!!! Казахстан вперед!!!

fra_kanio (02.10.2012 23:54)
balaklava писал(а):
Не может не вызвать уважение серьёзность подхода
к сочинительству молодого композитора.Никогда не понимал тех, кто утверждает,будто
количество непременно должно перейти в качество...автоматически.
Совершенно верно !!!
Вы полностью правы !

fra_kanio (02.10.2012 23:56)
evc1 писал(а):
автор сделал впечатляющую заявку на будущее!
Вот,
точно !! Просто изумительно!

fra_kanio (03.10.2012 00:02)
Raro писал(а):
Чем больше мы познаем, тем больше мы понимаем, на
сколько мало мы знаем. И никто никогда не дойдет до дна понимания вселенной. Как
горизонт.
Ваше Глубокомыслие , уважаемый Раро ,восхищает и обещает в дальнейшем
взойти очень пышными колосьями увлекательнейших сочинений, призывающих слушателей
взглянуть на мир под совершенно новыми и удивительными экспозициями!

Спасибо Вам за такую замечательную пьесу и крайне интересные размышления по поводу
Мироздания.

rdvl (03.10.2012 10:30)
DzhiTi писал(а):
Прекрасно!!! Raro, виват!!! Успехов!!!! Казахстан
вперед!!!
Ваша кошка когда- нибудь просыпается или таки нет?

DzhiTi (04.10.2012 05:04)
rdvl писал(а):
Ваша кошка когда- нибудь просыпается или таки
нет?
нет - это летаргия

Raro (02.11.2012 05:20)
Добавил Авторскую Рукопись в улучшенном варианте(номера страниц по порядку, сами страницы
горизонтально).

MargarMast (02.11.2012 06:31)
Raro писал(а):
тысячелетняя история наскальных рисунков, где
несколько пластов фактуры, которая наслаевается один на другого, очень походили на
многомерность фактуры моего сочинения. ...
Я прошу прощения - я только слушала, но
ничего не читала. А теперь ещё прочитала - пояснение. Я тоже впала в шок. Спасите меня!
Где наш реаниматолог? Как всегда - когда нужно, так её нету, она на вахте! Такими
категориями и концепциями - в 13 лет? Господи, шо деется!

lesovichenko (19.11.2012 08:52)
Эта пьеса мне понравилась больше, чем `Мураками`, хотя гиперпревосходные эпитеты и здесь
я бы применять не стал. Талант очевиден, но до совершенства ещё далеко.
Вот концептуальными антимониями по поводу устройства Вселенной лучше не разбрасываться,
даже если они породили музыкальный образ. В конечном звуковом решении они не читаются
однозначно, поэтому лучше оставить слушателю для додумывания. Программное слово
`Петроглиф` - удачное и не требует уточнений.

MargarMast (19.11.2012 09:37)
lesovichenko писал(а):
Вот концептуальными антимониями по поводу
устройства Вселенной лучше не разбрасываться, даже если они породили музыкальный образ. В
конечном звуковом решении они не читаются
Уважаемый г-н lesovichenko. Не входила в
глубоководные воды Ваших религиозно-философских дискуссий с некоторыми заинтересованными
форумчанами в своё время, но Ваш комментарий к пьесе Raro меня слегка смутил. Поскольку я
была одной из тех, которые приняли эту вещь с вдохновением - и, вполне возможно, слегка
излишним восторгом, то всё-таки решила Вам сейчас написать. Я не очень поняла Ваш
скептицизм по поводу самой идеи, лежащей в основе этого маленького сочинения. Я-то в нём
почувствовала вполне именно то, что сам автор описал - (без предварительного чтения) - а
именно - прорыв в Космос. Я просто почувствовала этот колючий холодный свет звёзд. И
вполне поверила описанию. Мне не увиделось в нём никакой фальши и никакой высокоумной
игры большими понятиями и категориями. Мне показалось, что музыка полностью соответствует
программе, приведённой автором. Поэтому Ваше замечание мне, честно говоря, непонятно. Не
могли бы Вы его, пожалуйста, пояснить? Заранее благодарю.

evc (19.11.2012 10:06)
lesovichenko писал(а):
... Талант очевиден, но до совершенства ещё
далеко ...
безаговорочно согласен с Андреем.
мне, как писал ранее, не убеждает прежде всего диалогичность двух роялей, во 2-ю очередь
нотографическое изложение.
заявленная программа сочинения скорее всего как идеальная желаемая схема.
но в любом случае, не могу отрицать, что автор очень талантлив и может `далеко пойти`. )

lesovichenko (19.11.2012 15:26)
MargarMast писал(а):
Я не очень поняла Ваш скептицизм по поводу самой
идеи, лежащей в основе
Уважаемая Маргарита Максовна! Я имел ввиду, что
наивно-глубокомысленные трафаретки постов Рахата (вполне соответствующие, впрочем, его
возрасту) гораздо слабее его музыки. Что послужило мотивом к сочинению: холодный колючий
свет звёзд или холодный замшелый камень с древними рисунками или внезапный шум града по
крыше, - какое это имеет значение? Из музыкального текста всё равно ничего не следует. А
когда следует, то вовсе не значит, что это хорошо. Тогда скорее нужно говорить о
testimonia pauperitatis (свидетельство бедности).

balaklava (19.11.2012 16:48)
lesovichenko писал(а):
Что послужило мотивом к сочинению: холодный
колючий свет звёзд или холодный замшелый камень с древними рисунками или внезапный шум
града по крыше, - какое это имеет значение?
Представляю, как отреагирует на это ММ. В
предкушении потираю руки...

rdvl (19.11.2012 16:53)
balaklava писал(а):
Представляю, как отреагирует на это ММ. В
предкушении потираю руки...
Она ,видимо, взовьется от внутреннего огня, но попозже.
Сейчас ТАМ тихий час. А вообще профессор выскочил как серый волк из темного лесу и хочет
заесть талант. Не дадим!

Twist7 (19.11.2012 16:59)
rdvl писал(а):
А вообще профессор выскочил как серый волк из темного
лесу и хочет заесть талант. Не дадим!
А может быть профессор обратил внимание таланта
на то, что гений - это 95% потения и только 5% гения ?

rdvl (19.11.2012 17:08)
Twist7 писал(а):
А может быть профессор обратил внимание таланта на
то, что гений - это 95% потения и только 5% гения ?
А мы и без профессора об этом
ведаем. Видали мы таких профессоров в темном лесу. (Клады ищут).

balaklava (19.11.2012 17:11)
Twist7 писал(а):
А может быть профессор обратил внимание таланта на
то, что гений - это 95% потения и только 5% гения ?
Да, нет. Професор лишь указали,
что сочинение музыки и заумных текстов - две паралельные, которые, как известно, не
пересекаются.

balaklava (19.11.2012 17:25)
rdvl писал(а):
А мы и без профессора об этом ведаем. Видали мы таких
профессоров в темном лесу.
У Вас навязчивая фобия - тёмный лес?

evc (19.11.2012 17:35)
Twist7 писал(а):
... А может быть профессор обратил внимание
...
он обратил внимание на то, что следует не торопиться с однозначными суждениями.

rdvl (19.11.2012 17:41)
balaklava писал(а):
У Вас навязчивая фобия - тёмный лес?
Темный
лес- место, где прячутся истинные христиане, черт их совсем побери..

Чувство-море (19.11.2012 17:42)
evc1 писал(а):
он обратил внимание на то, что
ну зачем так
однозначно? .. )))

lesovichenko (19.11.2012 18:17)
rdvl писал(а):
Темный лес- место, где прячутся истинные христиане,
черт их совсем побери..
Мне однажды довелось беседовать с одним странным человеком,
который сообщил, что время антихриста уже пришло и надо срочно убегать в тайгу. Однако я
очень сомневаюсь, что он сам когда-нибудь бывал в таких местах.

lesovichenko (19.11.2012 18:29)
rdvl писал(а):
А мы и без профессора об этом ведаем.
А Вы думали
у профессоров есть ещё какие-нибудь задачи кроме как повторять прописные истины?

lesovichenko (19.11.2012 18:32)
rdvl писал(а):
(Клады ищут).
Хотя, Вы правы. Некоторые ищут
клады юных дарований, но это не по моей части.

musikus (19.11.2012 19:23)
lesovichenko писал(а):
А Вы думали у профессоров есть ещё
какие-нибудь задачи кроме как повторять прописные истины?
Надо ли так понимать, что
Ваш идеал - чеховский проф. Серебряков?

victormain (19.11.2012 19:36)
lesovichenko писал(а):
..Что послужило мотивом к сочинению: холодный
колючий свет звёзд или холодный замшелый камень с древними рисунками или внезапный шум
града по крыше, - какое это имеет значение?..
Извините, но Вы, видимо, чего-то не
поняли. Рахат - человек иной, нежели мы, культуры. И уж никак не менее высокой, чем
европейская классическая, да? Просто откройте том китайской пейзажной лирики, и всё станет
ясно. На Востоке укладка рядов тона - линии - цвета - стихии и проч. отработана
тысячелетиями и звучит вовсе не наивно, а вполне традиционно по всеобщим
природно-семантическим взаимосвязям. Вот в этом контексте и следует воспринимать поэтику
Рахата.

MargarMast (19.11.2012 20:41)
balaklava писал(а):
Представляю, как отреагирует на это ММ. В
предкушении потираю руки...
Дорогой balaklava - Вам придётся сейчас потереть руки в
предвкушении вкусного ужина (послушайте предварительно чеховскую `Сирену` в исполнении
Камилки :)). Я с удовольствием распалюсь, засвечусь внутренним огнём и налечу шаровой
молнией на замечательного проф. Лисовеченко - но только сегодняшним своим вечером - у меня
сейчас сдача наработки на-гора. Всем Всего. До встреч :).

MargarMast (19.11.2012 20:42)
lesovichenko писал(а):
Уважаемая Маргарита Максовна!
Уважаемый
профессор lesovichenko - только я - Маргарита Мастеровна. Д встречи :).

MargarMast (19.11.2012 20:43)
MargarMast писал(а):
проф. Лисовеченко -
Прошу прощения -
Лесовиченко*

musikus (19.11.2012 21:09)
MargarMast писал(а):
в исполнении Камилки
Эммануила Каминки

LAKE (19.11.2012 21:39)
Twist7 писал(а):
А может быть профессор обратил внимание таланта на
то, что гений - это 95% потения и только 5% гения ?
Гений - 100% гения.

rdvl (19.11.2012 23:01)
victormain писал(а):
Извините, но Вы, видимо, чего-то не поняли.
Рахат - человек иной, нежели мы, культуры. И уж никак не менее высокой, чем европейская
классическая
Вот и я так думаю по сути, только так выразиться меня не хватило...

Maxilena (19.11.2012 23:35)
lesovichenko писал(а):
Уважаемая Маргарита Максовна!
Ну вот.
Наконец-то двух Ален скрестили.... Получился голый вепрь Ы ....

Twist7 (19.11.2012 23:53)
LAKE писал(а):
Гений - 100% гения.
Это Вы подразумеваете уже
состоявшегося гения ?

MargarMast (20.11.2012 03:07)
musikus писал(а):
Эммануила Каминки
Спасибо. Говорю ж - память
- того... девичья.

MargarMast (20.11.2012 04:41)
lesovichenko писал(а):
Я имел ввиду, что наивно-глубокомысленные
трафаретки постов Рахата (вполне соответствующие, впрочем, его возрасту) гораздо слабее
его музыки. ....
`Наивно-трафаретные мысли Рахата`? Вы знаете - вот именно этого-то
я как раз и не почувствовала. Напротив, я-то как раз почувствовала необыкновенно
глубокую, цельную, думающую и уже - не по-возрасту - мудрую личность. Виктор очень
интересно сказал о своебразии культуры, в которой вырос Рахат. Но, честноговоря, ни когда
я слушала его музыку, ни когда я читала его к ней описание - я совсем не думала о
национальных корнях или о специфичности культуры. На ум приходило стихотворение
Мандельштама - хотя и совершенно иное по тональности, но тем не менее - такое же
по-юношески страстно-высокое - `Я ненавижу свет однообразных звёзд/Здравствуй, мой древний
бред - башни стрельчатой рост`. Впрочем, о звёздах у Мандельштама было сказано тоже
довольно. Мне кажется, что люди такого масштаба, как Рахат - а мне почему-то он
представляется крупно-масштабной личностью, несмотря на свой возраст - с детства смотрят
высоко. Его, можно сказать `философская концепция` - совершенно ему органична. Именно
это-то меня и потрясло - поскольку я услышала этот полёт мысли сначала в самом
произведении, а потом это полностью подтвердилось описанием.

Я, конечно же могу ошибаться, но мне почему-то кажется, что предоставленная вещь и
глубина мыслей Рахата - это заява на очень большое. Такое у меня - опять же -
исключительно личностное ощущение. Я верю в то, что этот человек - очень значительный, и
мы ещё о нём услышим. Так мне каатся.

MargarMast (20.11.2012 05:02)
lesovichenko писал(а):
Что послужило мотивом к сочинению: холодный
колючий свет звёзд или холодный замшелый камень с древними рисунками или внезапный шум
града по крыше, - какое это имеет значение?
Что касается того, имеет ли значение, что
послужило мотивом к написанию музыки - ну, если пытаться хотя бы немного приблизиться к
состоянию композитора, который писал музыку - для того, чтобы проникнуть в её суть и/или
проникнуться её духом, думаю, что это имеет принципиальное значение. Например, как бы Вы
воспринимали pахманиновскую симфоническую поэму `Остров мёртвых` - если бы не знали ни её
названия, ни картины Бёклина? Можно, конечно, напридумывать себе множество интерпретаций,
но - зачем, когда автор дал точную программу произведения? Или - `Картинки с Выставки`
Мусоргского, или его же `Ночь на Лысой горе`, или `Волшебное озеро` Лядова, `Кикимора` ну
и т.д.. Конечно, это всё - программные произведения. Но для меня - опять же - лично для
меня - мотивы написания композиторoм той или иной музыки чрезвычайно важны. Потому что я
хочу хотя бы отдалённо, очень, очень отдалённо приблизиться к тому состоянию духа, в
котором он пребывал, когда трансформировал часть себя в музыку.

victormain (20.11.2012 05:26)
MargarMast писал(а):
...Но, честноговоря, ни когда я слушала его
музыку, ни когда я читала его к ней описание - я совсем не думала о национальных корнях
или о специфичности культуры...
Я просто констатировал факт и предложил уважаемому
мной профессору взглянуть на образный ряд комментария Рахата с определённого, на мой
взгляд - более точного и существенного ракурса. А так Вы, конечно, правы Елена:
совершенно не обязательно, слушая музыку, привязываться к каким-то надмузыкальным
раскладам. Можно, но не обязательно.

MargarMast (20.11.2012 05:35)
Да, и, кстати говоря - Виктор вот рассказал о том, как появились его эти абсолютно
очаровательнейшие вещицы из `бабушкиного сундука`. Ну так как же это не имеет значение?
По-моему - так очень большое. Мне вообще было бы ужасно интересно узнать, как у наших
композиторов - если это не звукоряд к какому-нибудь фильму или спектаклю, и не заказ -
появлются идеи сочинений. И как это всё развивается. Заглянуть в Творческую Лабораторию.
Обожаю. Очень интересно.

Виктор - в связи с этим - ещё раз вспоминаю Ваше `Дерево...` Это просто что-то! Ещё,
ещё!! :)))

victormain (20.11.2012 05:48)
MargarMast писал(а):
...Виктор вот рассказал о том, как появились его
эти абсолютно очаровательнейшие вещицы из `бабушкиного сундука`. Ну так как же это не
имеет значение? По-моему - так очень большое...
Может быть. Но вообще - это лирика,
частности, пусть и интересные. Мы понятия не имеем (во всяком случае - я), как именно была
написана `Аврора` ЛвБ и тд. То, что я рассказал про `Сундук`, было скорее объяснением
заглавия и того, почему в сундуке могут размещаться такие разности:) А вообще я такого
обычно не делаю, это уже дело не моё, а учёных - выяснять и разбирать, что, откуда и
куда...

MargarMast (20.11.2012 06:51)
victormain писал(а):
Может быть. Но вообще - это лирика, частности,
пусть и интересные. Мы понятия не имеем (во всяком случае - я), как именно была написана
`Аврора` ЛвБ и тд. ...
Ну, конечно же, это лирика - но для Вас-то эти лирические
настроения были важны. Если бы их у Вас не было - вряд ли Вы бы написали эти пьесы,
верно? Впрочем, мы об этом уже много раз говорили. По-моему, лучше всего сказала АС:
`Прошла любовь, явилась муза/И прояснился тёмный ум` и дальше - `И скоро, скоро бури
след/В душе моей совсем утихнет/Тогда-то я начну писать/Поэму песен в двадцать пять.` Но
без бури-то - никакой `тебе` поэмы, верно? :)

MargarMast (20.11.2012 06:52)
сказал*



 
     
classic-online@bk.ru