Настоящая популярность к Баху пришла в 20 веке только.
Хотя, конечно это миф, что Баха забывали. Ван Свиттен целый кружок основал фанатский, куда и Моцарт был вхож. А уж клавирные его опусы вовсю использовались для упражнений пианистов. В церквах тоже часто звучали органные прелюдии - удобная вещь, весь годичный богослужебный лютерантский цикл покрывают. Музыканты все знали о Бахе и о его сыновьях. Все были заметные в музыке фигуры, особенно ИК и ФЭ. С ВФ связаны некоторые странности. Я уверен, что автором знаменитой токкаты и фуги ре минор он является. ИСБ считал его самым талантливым из сыновей, по завещанию ВФ достались все Баховские рукописи. Так он частенько выдавал папины опусы за свои, а свои за папины. Троллил таким образом. Упомянутые ТиФ ре минор куда ближе к ВФ по стилю, чем к ИС.
Andrew_Popoff
(21.11.2012 21:33)
Andrew_Popoff писал(а):
лютерантский
лютеранский, сорри.
MargarMast
(21.11.2012 22:09)
abcz писал(а):
нет-нет, США - очень комфортная страна. Вы просто в Сомали не жили, да и про жизнь в России, видимо, подзабыли.
Ну это-то конечно, Вячеслав, в этом Вы совершенно правы. К хорошему привыкаешь удивительно быстро.
MargarMast
(21.11.2012 22:11)
evc1 писал(а):
единственным экспертом по жизни в Америке и не допускаете, что другие люди могут иметь собственное мнение, в т. ч. основанное и на общении с людьми, также живущими в США.
Вы знаете, Женя, дорогой - почему-то я больше доверяю тому человеку, который прожил в этой стране больше 20 лет, чем кому-то, кто со слов кого-то знает жизнь в Америке. Таким человеком - здесь, по крайней мере - являюсь я сама.
MargarMast
(21.11.2012 22:13)
Здесь вполне могут быть ещё американские старожилы, но они не проявляются на форуме. Потом - каждый конечно же судит по собственному опыту (странно, верно?)
abcz
(21.11.2012 22:20)
MargarMast писал(а):
в этом Вы совершенно правы.
а в чём я не прав?
Andrew_Popoff
(21.11.2012 22:22)
MargarMast писал(а):
Здесь вполне могут быть ещё американские старожилы, но они не проявляются на форуме. Потом - каждый конечно же судит по собственному опыту (странно, верно?)
У меня очень небольшой опыт личных отношений с Америкой. И все же я успел понять, что никакой единой Америки нет. Это очень разные америки. Страна поделена на группы, вся жизнь проходит внутри общин, общение вне общины практически исключено. Не только коренные белые протестанты, но и латиносы, негритянские кварталы, чайна-тауны. Это одна часть Америки. Другая - очень мобильная, постоянно меняющая место жительства, нигде не укорененная. Это мои внешние впечатления. Главное, что люди практически никак не взаимодействуют с людьми другого локуса. Исключением, наверное, являетется Нью-Йорк. Он, как и все мегаполисы, супермобилен во всех отношениях.
Правильные ли у меня наблюдения?
А вообще, там много замечательных людей, прекрасных музыкантов.
LAKE
(21.11.2012 23:02)
Andrew_Popoff писал(а):
им. Чайковски весьма скептически о ИСБ отзывался, считал древней архаикой,
А, говорят (Р. Роллан)))), Бетховен Баха даже Терезе своей играл, а та `тащилась` от арии и чуть Бетховена не полюбила. А, еще Бетховен говорил, что-то про Океан, а не ручей ну, и вообще - уважал)))
LAKE
(21.11.2012 23:07)
MargarMast писал(а):
Ну это-то конечно, Вячеслав, в этом Вы совершенно правы. К хорошему привыкаешь удивительно быстро.
- Жить, как говориться, хорошо!
- А, хорошо жить - еще лучше!
- Точно!
`СССР 60-е`.))
MargarMast
(21.11.2012 23:13)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня очень небольшой опыт личных отношений с Америкой. И все же я успел понять, что никакой единой Америки нет. Это очень разные америки. Страна поделена на группы, ....
Очень, очень правильное впечатление, Андрей. Вы верно ухватили суть. Но даже и там - куча подгрупп. У меня один раз моя приятельница попала (по научной бедности) в дом, населённый исключительно чёрными. Ну, вот из её рассказов точно можно было бы написать книжку. Фантастически интересные вещи. И драматичные, и весёлые, и печальные, и забавные. Полный потряс. Но не все на это могут решиться. У неё просто не было выхода.
MargarMast
(21.11.2012 23:14)
abcz писал(а):
а в чём я не прав?
Да это я так сказала, сдуру.
LAKE
(21.11.2012 23:25)
LAKE писал(а):
. А, еще Бетховен говорил, что-то про Океан, а не ручей ну, и вообще - уважал)))
Бах не новый, не старый, он нечто гораздо большее - он вечный...
Р. Шуман
LAKE
(21.11.2012 23:30)
Вообще в какой-то работе (забыл) - указано, что временное затишье в популярности (значит она была!), хотя и не такой как у Моцарта, Гайдна, Бетховена, Баха прекратилась в районе 1800 года. С учетом того, что он умер в 1750, - получается не такой уж огромный срок (ну, никак не 200 лет) небытия. Хотя ту высказывалось мнение, что и трех упомянутых мной классиков при жизни тоже не было популярности))). Факт нелюбви Чайковского к Баху также подтверждает его популярность, а не - наоборот. В общем, слух о том, что Бах вспомнился и популяризовался в 20-м веке сильно преувеличен.
LAKE
(21.11.2012 23:31)
LAKE писал(а):
, Баха прекратилась в районе 1800 года.
прекратилось
Andrew_Popoff
(21.11.2012 23:38)
LAKE писал(а):
слух о том, что Бах вспомнился и популяризовался в 20-м веке сильно преувеличен.
Я об этом тоже писал. Никто Баха не забывал. Разные вещи - Бах известен и Бах популярен. В 19 веке его крайне редко исполняли публично. Но в качестве педагогической литературы использовали широко. Также звучал он и в церкви во время службы. Но о популярности говорить просто смешно. Черни тоже очень хорошо известен. Но никто его не назвал бы сейчас широко исполняемым популярным автором.
LAKE
(22.11.2012 00:06)
Andrew_Popoff писал(а):
В 19 веке его крайне редко исполняли публично.
Уважаемый Андрей, Ваше утверждение очень спорно. Достаточно сказать, что уже в 1850 году было создано баховское общество - что по тем временам - событие. То, что означает популярность в нашем понимании нельзя применять к позапрошлому веку, в котором коммуникативность была несоизмеримо мала по сравнению с нашей. Бах был очень популярен, если хотите, в музыкальной и литературной (Гете) среде. Шопен часто исполнял База, а по некоторым источникам, практически всегда настраивал себя перед концертами исполнение Баха. Наверное здесь все же не без географии)). Типа в Испании - вряд ли, а в Лондоне - милости просим). Ну, и т.д.
LAKE
(22.11.2012 00:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Черни тоже очень хорошо известен. Но никто его не назвал бы сейчас широко исполняемым популярным автором.
Что касается Черни - думаю, что его этюды в до-мажоре - самые исполняемые клавиры в мире))).
Andrew_Popoff
(22.11.2012 00:11)
LAKE писал(а):
Что касается Черни - думаю, что его этюды в до-мажоре - самые исполняемые клавиры в мире))).
Бесспорно.
Andrew_Popoff
(22.11.2012 00:14)
LAKE писал(а):
Уважаемый Андрей, Ваше утверждение очень спорно.
И много ли членов насчитывало Баховское общество? Какими мероприятиями оно прославилось? Ван Свиттеновское общество как-то позаметнее будет. Что Шопен разыгрывался на Бахе, это вполне нормально. Не только Шопен, многие тогда так разыгрывались.
Но главное - какое влияние музыка Баха оказала на общество и музыку 19 века? По-моему, никакого. Чего не скажешь о 20-м веке.
Andrew_Popoff
(22.11.2012 00:28)
LAKE писал(а):
. Шопен часто исполнял База, а по некоторым источникам, практически всегда настраивал
Собственно, какая нам нынче разница, как воспринимали ИСБ в 19 веке? Вряд ли это сейчас имеет значение.
DzhiTi
(22.11.2012 11:00)
lesovichenko писал(а):
В юности ходил раза два в неделю на Кок-Жайляу, но сейчас меня туда не тянет.
я в юности альпинизмом развлекалась, работала в горах в спасательной службе
gutta
(22.11.2012 11:39)
DzhiTi писал(а):
я в юности альпинизмом развлекалась, работала в горах в спасательной службе
веке только.
основал фанатский, куда и Моцарт был вхож. А уж клавирные его опусы вовсю использовались
для упражнений пианистов. В церквах тоже часто звучали органные прелюдии - удобная вещь,
весь годичный богослужебный лютерантский цикл покрывают. Музыканты все знали о Бахе и о
его сыновьях. Все были заметные в музыке фигуры, особенно ИК и ФЭ. С ВФ связаны некоторые
странности. Я уверен, что автором знаменитой токкаты и фуги ре минор он является. ИСБ
считал его самым талантливым из сыновей, по завещанию ВФ достались все Баховские рукописи.
Так он частенько выдавал папины опусы за свои, а свои за папины. Троллил таким образом.
Упомянутые ТиФ ре минор куда ближе к ВФ по стилю, чем к ИС.
Сомали не жили, да и про жизнь в России, видимо, подзабыли.
Вячеслав, в этом Вы совершенно правы. К хорошему привыкаешь удивительно быстро.
допускаете, что другие люди могут иметь собственное мнение, в т. ч. основанное и на
общении с людьми, также живущими в США.
доверяю тому человеку, который прожил в этой стране больше 20 лет, чем кому-то, кто со
слов кого-то знает жизнь в Америке. Таким человеком - здесь, по крайней мере - являюсь я
сама.
Потом - каждый конечно же судит по собственному опыту (странно, верно?)
прав?
старожилы, но они не проявляются на форуме. Потом - каждый конечно же судит по
собственному опыту (странно, верно?)
Америкой. И все же я успел понять, что никакой единой Америки нет. Это очень разные
америки. Страна поделена на группы, вся жизнь проходит внутри общин, общение вне общины
практически исключено. Не только коренные белые протестанты, но и латиносы, негритянские
кварталы, чайна-тауны. Это одна часть Америки. Другая - очень мобильная, постоянно
меняющая место жительства, нигде не укорененная. Это мои внешние впечатления. Главное, что
люди практически никак не взаимодействуют с людьми другого локуса. Исключением, наверное,
являетется Нью-Йорк. Он, как и все мегаполисы, супермобилен во всех отношениях.
Правильные ли у меня наблюдения?
А вообще, там много замечательных людей, прекрасных музыкантов.
отзывался, считал древней архаикой,
Терезе своей играл, а та `тащилась` от арии и чуть Бетховена не полюбила. А, еще Бетховен
говорил, что-то про Океан, а не ручей ну, и вообще - уважал)))
совершенно правы. К хорошему привыкаешь удивительно быстро.
хорошо!
- А, хорошо жить - еще лучше!
- Точно!
`СССР 60-е`.))
с Америкой. И все же я успел понять, что никакой единой Америки нет. Это очень разные
америки. Страна поделена на группы, ....
Вы верно ухватили суть. Но даже и там - куча подгрупп. У меня один раз моя приятельница
попала (по научной бедности) в дом, населённый исключительно чёрными. Ну, вот из её
рассказов точно можно было бы написать книжку. Фантастически интересные вещи. И
драматичные, и весёлые, и печальные, и забавные. Полный потряс. Но не все на это могут
решиться. У неё просто не было выхода.
ручей ну, и вообще - уважал)))
вечный...
Р. Шуман
она была!), хотя и не такой как у Моцарта, Гайдна, Бетховена, Баха прекратилась в районе
1800 года. С учетом того, что он умер в 1750, - получается не такой уж огромный срок (ну,
никак не 200 лет) небытия. Хотя ту высказывалось мнение, что и трех упомянутых мной
классиков при жизни тоже не было популярности))). Факт нелюбви Чайковского к Баху также
подтверждает его популярность, а не - наоборот. В общем, слух о том, что Бах вспомнился и
популяризовался в 20-м веке сильно преувеличен.
года.
20-м веке сильно преувеличен.
вещи - Бах известен и Бах популярен. В 19 веке его крайне редко исполняли публично. Но в
качестве педагогической литературы использовали широко. Также звучал он и в церкви во
время службы. Но о популярности говорить просто смешно. Черни тоже очень хорошо известен.
Но никто его не назвал бы сейчас широко исполняемым популярным автором.
публично.
уже в 1850 году было создано баховское общество - что по тем временам - событие. То, что
означает популярность в нашем понимании нельзя применять к позапрошлому веку, в котором
коммуникативность была несоизмеримо мала по сравнению с нашей. Бах был очень популярен,
если хотите, в музыкальной и литературной (Гете) среде. Шопен часто исполнял База, а по
некоторым источникам, практически всегда настраивал себя перед концертами исполнение Баха.
Наверное здесь все же не без географии)). Типа в Испании - вряд ли, а в Лондоне - милости
просим). Ну, и т.д.
его не назвал бы сейчас широко исполняемым популярным автором.
думаю, что его этюды в до-мажоре - самые исполняемые клавиры в мире))).
- самые исполняемые клавиры в мире))).
спорно.
прославилось? Ван Свиттеновское общество как-то позаметнее будет. Что Шопен разыгрывался
на Бахе, это вполне нормально. Не только Шопен, многие тогда так разыгрывались.
Но главное - какое влияние музыка Баха оказала на общество и музыку 19 века? По-моему,
никакого. Чего не скажешь о 20-м веке.
источникам, практически всегда настраивал
воспринимали ИСБ в 19 веке? Вряд ли это сейчас имеет значение.
Кок-Жайляу, но сейчас меня туда не тянет.
работала в горах в спасательной службе
горах в спасательной службе