1. Allegro vivace
2. Largo appassionato
3. Scherzo: Allegretto
4. Rondo: Grazioso
Посвящена Й.Гайдну
Скачать ноты
1. Allegro vivace
2. Largo appassionato 3. Scherzo: Allegretto 4. Rondo: Grazioso Посвящена Й.Гайдну |
||
теплым чувством. Франк, как и многие другие пианисты, играет ее немножко а ля Моцарт,
подчеркивая яркую театральность и как бы «понарошечность» образов, выразительность
интонаций, имеющих большое сходство с человеческой речью. По звуку он уступает Шиффу или
Плетневу, но Largo appassionato у него здорово звучит, строго – как бы создает фон, на
котором все остальное выглядит как шутка.
остальное выглядит как шутка.
приведет к трагедии. Почти панический страх от предчувствия этого перехода не удается
заглушить взрывами наигранного веселья - ничего из этой затеи не выходит. Волна надуманной
радости слишком слаба, никакие восходящие и нисходящие потоки пассажей не способны унести
от печали, которая вновь и вновь возвращается замечательной темой... Вторая часть - зрелое
и, да, строгое размышление о неизбежном, которое со вздохом приходится принимать как есть;
и в третьей части слышится легкость, которая наступает, когда принято волевое решение -
готовность ко встрече со всем, что придет, хотя приходы эти не совсем желательны... Рондо
- недолгий и нервный) перерыв, чтобы не молчать, перед ... следующей сонатой ...и так всю
жизнь до ор.111 ... и далее...
неизбежно приведет к трагедии.
сорокалетним... Первые сонаты, по-моему, совсем не похожи на последние. Вообще в
бетховенской музыке много юмора, не замечали?
сорокалетним... Первые сонаты, по-моему, совсем не похожи на последние. Вообще в
бетховенской музыке много юмора, не замечали?
а я, наверное)
______________________________________
А вообще-то по Вашему выходит, что молодой, но очень неглупый и мощно музыкально
обаренный парень в конце XVIII в. должен был подождать до 40, чтобы понять жизнь как драму
всегда завершающуюся трагедией... Самую `страшную` музыку (и, вообще, разные иам
произведения) пишут обычно относительно юные создания, а вот `Оду к радости`...н-да..
сорокалетним...
шестнадцатилетних!
замечали?
очень неглупый и мощно музыкально обаренный парень в конце XVIII в. должен был подождать
до 40, чтобы понять жизнь как драму всегда завершающуюся трагедией...
как раз эта соната очень жизнерадостна, изящна, грациозна. Впрочем, сколько ушей, столько
и восприятий...
упоминается в новелле ` Гранатовый браслет` и ассоциируется у Куприна с душевными
переживаниями человека беззаветно / безответно любящего, но покорного своей
судьбе....Главная тема ( окутанная то теплой и ласково-успокаивающей речью , то
трагедийным монологом напевной мелодии) --передана в мерных , сдержанно-скорбных ,
неумолимо-неотступных шагах Судьбы...Именно на рубеже 1794/95годах, сочиняя это
произведение, ЛвБ впервые почувствовал симптомы приближающейся глухоты...впервые испытал
страх перед ` подарком` судьбы ..
Страх,-- мужественно, благородно и ОПТИМИСТИЧЕСКИ растворяемый в сочиняемой им
прекрасной музыке...
- трагедия шестнадцатилетних!
осмыслению своей трагической судьбы. Драмы в юности бывают, но из этого никак не вытекает,
что все написанное ЛвБ в юности нужно воспринимать как драму или трагедию.
осмыслению своей трагической судьбы.
- Драмы в юности бывают, но из этого никак не вытекает, что все написанное ЛвБ в юности
нужно воспринимать как драму или трагедию.
нет, трудно сказать, но трагичность ситуации ощущали в полной мере, что и доказали своими
поступками.
- Абсолютно с Вами согласна - не вытекает. Равно как и то, что все, написанное ЛВБ в
юности, следует воспринимать как набор веселых и радостных откровений. Каждый слышит свое!
Имеет полное на то право.
произведение, ЛвБ впервые почувствовал симптомы приближающейся глухоты...впервые испытал
страх перед ` подарком` судьбы ..
явилась следствием тяжелого тифа, который Бетховен перенес летом 1796 года, то есть много
позже создания опуса 2. Первые упоминания об этом заболевании встречаются в письмах ЛвБ
1801 года.
последние. Вообще в бетховенской музыке много юмора, не замечали?
но в 32-ой его не меньше(а, пожалуй , и поболее будет, чем в этой)
Возраст автора не влиятъ...:)))
явилась следствием тяжелого тифа, который Бетховен перенес летом 1796 года, то есть много
позже создания опуса 2. Первые упоминания об этом заболевании встречаются в письмах ЛвБ
1801 года.
Гранатовый браслет`
ларго, немножко так ткнул пальцем в небо. Хоть оно и `аппассионато`, но его
суховато-меланхолический характер с назидательными шагами басов как-то мало соответствует
ИМХО образу сентиментальной барышни XIX века и вообще несколько сусальной атмосфере
`Гранатового браслета`.
анекдоты.
поболе будет.
анекдоты.
У меня эта соната - одна из любимых. И - что особенно важно - любимые все части, а не
только Куприн. Которого я терпеть не могу.
выбрав это ларго, немножко так ткнул пальцем в небо. Хоть оно и `аппассионато`, но его
суховато-меланхолический характер с назидательными шагами басов как-то мало соответствует
ИМХО образу сентиментальной барышни XIX века и вообще несколько сусальной атмосфере
`Гранатового браслета`.
кисейная барынька наконец-то прозревает ----- мимо неё проплыла Большая любовь, которая
повторяется только один раз в тысячу лет...А музыка , неторопливо, шаг за шагом, нота за
нотой, превращается в слова последней исповедальной молитвы :
`Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла
себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не
знал. Я перед тобою - одна молитва: `Да святится имя Твое`.
Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться
телу с душой, но. Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. `Да святится
имя Твое`.
Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью,
тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя.
Я ухожу один, молча, так угодно было богу и
судьбе. `Да святится имя Твое`.
В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и
для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце
полон хвалы тебе: `Да святится имя Твое`.
Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна.
Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою -
слава Тебе.
Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю - слава Тебе!..`
Пардон за романтические слюни.
сентиментальная кисейная барынька наконец-то прозревает
и б/менее, помню` Гранатовый браслет`. Но, мне кажется, в этом случае Ал. Ив. здесь как-то
изменил вкус, хотя это мое чисто субъективное мнение. Астенически страдающий от несчастной
дистанционной любви и накладывающий на себя руки чиновник Желтков как-то не вызывает у
меня сострадания, увы. И этот рефрен `Да святится имя твое` здесь выглядит попросту
ходульным. Какая-то чрезмерно чувствительная история для дам позапрошлого века, ни с
того, ни с сего падающих в обморок. И с музыкой Бетховена всё это совершенно не вяжется.
позапрошлого века, ни с того, ни с сего падающих в обморок. И с музыкой Бетховена всё это
совершенно не вяжется.
выше и метров на двадцать глубже:)
этажей выше и метров на двадцать глубже:)
звучащая за строчками текста - это большая удача Куприна, благодаря этой музыке повесть
как раз и оживает, поднимается вверх)))))
за строчками текста - это большая удача Куприна, благодаря этой музыке повесть как раз и
оживает, поднимается вверх)))))
постах нашего форума поболе будет.
виртульного мирка передает ироничность интонации?
падающих в обморок. И с музыкой Бетховена всё это совершенно не вяжется.
в обморок от того, что их чрезмерно в корсеты затягивали))))))))))
виртульного мирка передает ироничность интонации?
значков.
понял, а Вы почему-то не поняли моей фразы про анекдоты? Или это я не понял, что Вы
поняли?)
корсеты затягивали))))))))))
уже ни в какую! Хоть кол на голове теши.
анекдоты? Или это я не понял, что Вы поняли?)
было понять - юмор это али всурьез.
- юмор это али всурьез.
всерьез могут такое изречь. Есть мыслители.
узнать, какими источниками пользовались Вы?
Вы?
А в данном конкретном случае - источник устный, и поверьте уж мне на слово, это -
человек - высочайшего уровня знаток биографии и тв-ва Бетховена .
Вы?
врачами.` Людвиг ван Бетховен. Гейлигенштадт, 6 октября 1802.
Обратите внимание, пожалуйста, что ЛВБ пишет о `безнадежном состоянии` длящемся 6 лет. То
есть уже в 1796 оно было безнадежным. Возможно, он и преувеличил сроки вследствие
эмоционального напряжения, но всё же очень часто пишут, что глухота стала проявляться у
Бетховена `около 1796 года`. Это не для спора, а для смягчения Вашей позиции. Тем более,
что `тифозное` возникновение глухоты тоже не доказано на 100%, ну, вот, например:
http://beethoven.ru/node/562.
состоянии, усугбленном невежественными врачами.` Людвиг ван Бетховен. Гейлигенштадт, 6
октября 1802.
Это не для спора, а для смягчения Вашей позиции.
Моя позиция редко бывает непробиваемой, легко смягчается от любого убедительного
аргумента. :-)
этажей выше и метров на двадцать глубже:)
становятся необыкновенными. В людских кругах пользуется смешной популярностью (совершенно
аналогичная по слезливости `Гранатовому браслету`) `муть` именуемая `Ромео и Джульетта` -
двое юных балбесов поубивали каждый сам себя вследствие междусемейных дрязг и `бездумной`
торопливости. свойственной этой глупой молодежи); или вот `Король Лир` - дочки оттяпали у
папаши жилплощадь и `приусадебные` участки - типичная и банальная современная история...
Что же делает эти пошленькие побасенки тем, чем они являются уже столетия? Их фабула -
повод лишь к размышлениям. Затекстованные) размышления важны, сопутствующие мысли и
степени обобщений ими выражаемых. Ну, а бывает, порой, что хоть тресни, а рассказец
банален и скучен, как ни крути). Вот тогда подлинно великий талант находит изумительную),
изюминку-капельку божественного нектара, который превращает в мёд весь дёготь в бочке.
В теме `Гранатового браслета` эта `ягодка` - Largо...
`-Помните?`, А. Куприн, Гранатовый браслет.
популярностью (совершенно аналогичная по слезливости `Гранатовому браслету`) `муть`
именуемая `Ромео и Джульетта`
Банделло (лит. прообраз, Шекспир ничего не выдумывал, как правило, брал какой-либо
источник). А у Барда просто абсолютно иной литературный уровень. Уровень того же разбора,
который отличает Баха от всех остальных несомненно прелестных барочных композиторов. Нету
у Вильяма нашего никакого дегтя. Кстати, Куприна я люблю, он очень теплый. А вот
`Браслет` действительно недолюбливаю, он литературно слаб.
Маттео Банделло (лит. прообраз, Шекспир ничего не выдумывал, как правило, брал какой-либо
источник). А у Барда просто абсолютно иной литературный уровень. Уровень того же разбора,
который отличает Баха от всех остальных несомненно прелестных барочных композиторов.
Кстати, Куприна я люблю, он очень теплый. А вот `Браслет` действительно недолюбливаю, он
литературно слаб.
умерли принц с принцессой, не смеет никоим образом сгодиться для сравнения с великой
истиной, масштабы которой поразительно масштабнее масштабов истории про несчастных юных
дурней. Гранатовый браслет - суровый, подлинно Бетховенский, приговор безоговорочно
подавляющему большинству единиц человечества - приговор мотивациям главного нашего чувства
- любви, которая не в состоянии преодолеть сословные и имущественные барьеры).
какой-либо источник...
случаях из жизни?
штучек))) Кафка и пр.)))Все поэты))) И еще куча народу, перечислять лень)))
постапокалиптических штучек))) Кафка и пр.)))Все поэты))) И еще куча народу, перечислять
лень)))
придумали, а всего лишь талантливо сложили обыденные вещи в необычных сочетаниях. Не
поняли? Поясню.
Есть зверь коза, а есть зверь тигр ... берем морду козы и привинчиваем к корме тигра.
Получаем то, что Вы называете фантастика!)
вторая часть. Кстати, именно она упоминается в новелле ` Гранатовый браслет` и
ассоциируется у Куприна с душевными переживаниями человека беззаветно / безответно
любящего, но покорного своей судьбе....Главная тема ( окутанная то теплой и
ласково-успокаивающей речью , то трагедийным монологом напевной мелодии) --передана в
мерных , сдержанно-скорбных , неумолимо-неотступных шагах Судьбы..
Ваши ассоциации удивительны!
Когда я слушаю ранние сонаты ЛВБ, у меня одно только чувство - восхищение.
И ничего больше.
нелепо и бездарно умерли принц с принцессой, не смеет никоим образом сгодиться для
сравнения с великой истиной, масштабы которой поразительно масштабнее масштабов истории
про несчастных юных дурней. Гранатовый браслет - суровый, подлинно Бетховенский, приговор
безоговорочно подавляющему большинству единиц человечества - приговор мотивациям главного
нашего чувства - любви, которая не в состоянии преодолеть сословные и имущественные
барьеры).
способами, привычка такая. Начать с упоминания о моей гендерной принадлежности - Ваша
слабость.
- Великая истина Барда - это его литература. И да, говорящая о великих истинах, но
великим же языком. Пардон за банальность.
- В состоянии, в состоянии. Эта негодяйка только тем и занимается, что преодолевает все и
всяческие барьеры. Бедный Куприн. Небось в гробу ворочается. Он же не Маркс-Энгельс-Ленин,
приговоров не выносил))
ничегошеньки нового не придумали, а всего лишь талантливо сложили обыденные вещи в
необычных сочетаниях. Не поняли? Поясню.
Есть зверь коза, а есть зверь тигр ... берем морду козы и привинчиваем к корме тигра.
Получаем то, что Вы называете фантастика!)
fiction. SF в ее лучших проявлениях - это Литература. А Литература вообще не про жизнь. А
насчет Ваши привинчиваний - помните, чем закончил доктор Моро. Не поняли? У Вас бааальшие
проблемы с фантазией)))
постах нашего форума поболе будет.
За редким исключеникм.
Возможно, в `К Элизе`
Скорее - необычайная серьёзность и ответственность.
Да!
За редким исключеникм.
Возможно, в `К Элизе`
Скорее - необычайная серьёзность и ответственность.
Да!
нет, появились последователи.
форумчанин тугоюмористический. Ан нет, появились последователи.
С юмором у меня проблемы.
А к чему он здесь?
Предпочитаю сарказм!
завернуть упражнение для 4-5 пальцев правой руки в упаковку `сладкой музычки` в
распронаилюбимейшем ля миноре.
латыне - дама, перефразируя М.И.Глинку.
Есть зверь коза, а есть зверь тигр ... берем морду козы и привинчиваем к корме тигра.
Получаем то, что Вы называете фантастика!)
Св.Антония из алтаря Грюневальда. При чём тут фантастика?
улыбкой...
такой сердитый дядя, чуть ли не демонический.
Между тем, столько смешного, сколько Бетховен написал, ещё поискать у кого-то надо.
- трагедия шестнадцатилетних!
вяжется
ни писатель Куприн. Я тут уже писал о том, как Шостакович убил козинцевскую бутафорию в
Гамлете (в фильме то есть). Так что, может быть, такой подчеркнутый контраст ничтожности
происходящего в рассказе и иноприродности Largo имеет серьезное значение. Я даже думаю,
что потому если кто что и помнит о Куприне, так больше по Гр.бр. Можно больше всё это
развёртывать, но, в общем, наверное, можно понять, что я имею в виду.
осмыслению своей трагической судьбы...
глубокая по осмыслению ощущений девочка была. Вспомните и монолог о Ромео и розе, и весь
дальнейший её текст в этой сцене. И в дальнейшем у неё всё очень серьёзно. У Ромео это
пробуждается только к концу. Но тоже серьёзно. Они очень талантливые дети были, в этом вся
штука.
милого, трогательного чудака трудно и вообразить себе. Просто он настолько творческий во
всем, что, конечно, с ним бывает трудно. Такая невыносимая святость.
трогательного чудака трудно и вообразить себе. Просто он настолько творческий во всем,
что, конечно, с ним бывает трудно. Такая невыносимая святость.
рассказывают про него так, что бедные дети потом всю жизнь шарахаются, пока 8-ю Симфонию
не послушают. А от неё уже всё остальное другими ушами. Он совершенно очаровательный
человек был. Ну - буянил иногда, да, а кто по шнапсу не буянил? :)
SF в ее лучших проявлениях - это Литература. А Литература вообще не про жизнь. А насчет
Ваши привинчиваний - помните, чем закончил доктор Моро. Не поняли? У Вас бааальшие
проблемы с фантазией)))
пора, кажется, мне помолчать в тряпочку). Тут с юмором и дискуссиями всё очень ... оччень
серьезно. Ваши слова: ` И сражаюсь обычно неженскими способами, привычка такая.`,
разорвали некую нить или трос, или канат, и форум куда-то поплыл, поплыл ... в туманную
даль, унося с собой недамские разборки...ну, а мы сами с собой тоже пойдем ...
берегом...от греха))
Ах, да. Простите, что обратился к Вам как к женщине. Совсем голову потерял. Прошу
простить.
сейчас. Считается, что такой сердитый дядя, чуть ли не демонический.
Между тем, столько смешного, сколько Бетховен написал, ещё поискать у кого-то
надо.
Хочу понять.
Бетховен весёлый - это да!
Но - юморной?
Петросян плачет.
За редким исключеникм.
Возможно, в `К Элизе`
/.../
концу - просто страшноватое. Да и с самого начала это качание напрягает. Лично меня.
:)
пора.
вяжется, ни жизнь, ни смерть, ни бытие, ни писатель Куприн. /.../
фраза прозвучала здесь еще раз!
концерт-послужил примером для БАЧ.
http://beethoven.ru/node/562.
Там есть фраза:
`Несмотря на очевидное ухудшение слуха, Карл Черни отмечал, что Бетховен мог слышать речь
и музыку до 1812 года.`
Похоже, проблемы со слухом были все-таки у Черни.
Бетховен ему говорит: `Напиши симфонию`, а Черни слышит: `Этюды, этюды, этюды,
этюды.........`
Хочу понять.
Бетховен весёлый - это да!
Но - юморной?
Петросян плачет.
Пример:
`дрова нужны?
Нет.
Утром проснулись - дров нет.`
То есть юмор - это столкновение двух точек зрения на одно и то же.
Опять прошу - у Бетховена юмор - это где?
слух только в последние несколько лет жизни.
Опять прошу - у Бетховена юмор - это где?
http://classic-online.ru/ru/production/2717
разборки...ну, а мы сами с собой тоже пойдем ... берегом...от греха))
Ах, да. Простите, что обратился к Вам как к женщине. Совсем голову потерял. Прошу
простить.
Я к Вам со всем расположением.... мдя... как женщщина)))))
вяжется, ни жизнь, ни смерть, ни бытие, ни писатель Куприн. ...
Фраза может крутиться чудесным образом:
- С музыкой, по-моему, вообще ничто не вяжется, ни жизнь, ни смерть, ни бытие, ни
писатель Куприн.
- С бытием, по-моему, вообще ничто не вяжется, ни Куприн, ни музыка, ни жизнь, ни
смерть.
- С Куприным, по-моему, вообще ничто не вяжется, ни музыка, ни жизнь, ни смерть.
....,
и, наконец
Со смертью, по-моему, вообще ничто не вяжется ...
------
Или, наоборот, абсолютно всё только с ней и вяжется.
вяжется
- Шостакович убил козинцевскую бутафорию в Гамлете
- контраст ничтожности происходящего в рассказе и иноприродности Largo
- если кто что и помнит о Куприне, так больше по Гр.бр.
- Звучали мнения, что эта музыка ДДШ слишком навязчива. А я просто думаю, что это не
киномузыка.
- Так!
- Это если не читать ничего кроме школьной хрестоматии.
где?
некоторые из багателей...
хрестоматии.
очень популярный, кстати, во второй половине шестидесятых. Оттуда-то и про сонату узнали.
До литературного источника мало у кого руки, думаю, дошли, как и до Куприна в целом - он в
школьные хрестоматии никогда не входил.
фильм Роома посмотрели, очень популярный, кстати, во второй половине шестидесятых.
Оттуда-то и про сонату узнали. До литературного источника мало у кого руки, думаю, дошли,
как и до Куприна в целом - он в школьные хрестоматии никогда не входил.
детстве-юношестве повезло. Каким-то образом в семье сохранилось (а потом в `ревущие` 90-е
пропало)) полное собрание сочинений Куприна, изданное в 1912 году, как бесплатное
приложение к журналу `Нива`, с рекламой воды `Боржомъ`. Там было всё...даже `Суламифь` с
`Ямой`.
только Вам))) Если вспомнить сакраментальную фразу, Куприна даааавно уже перевели (в
первостепенные). Не обязательно входить в школьные хрестоматии, чтобы быть очень известным
и любимым. По крайней мере, мои друзья со мной солидарны. И все они читали и любят отнюдь
не только `Ю-ю` и `Анафему` (редко какой рассказ пробуждает во мне такую огнедышащую лаву
любви! ). А для меня это значит - `МОЙ` писатель, так же как Набоков - `не мой` (хотя
писатель Набоков мне бесконечно нравится))) Да, а `Поединок`? Однажды и на всю жизнь этот
солдатик перед глазами стоит!
1912 году, как бесплатное приложение к журналу `Нива`, с рекламой воды `Боржомъ`. Там было
всё...даже `Суламифь` с `Ямой`.
годов в шести томах. Там тоже и `Суламифь` и `Яма` есть. Довольно полное издание, надо
сказать. Но я не помню, что народ массово зачитывался Куприным - в библиотеках его книги
стояли почти нетронутыми, считался писателем второго, а то и третьего ряда.
годов в шести томах. Там тоже и `Суламифь` и `Яма` есть. Довольно полное издание, надо
сказать. Но я не помню, что народ массово зачитывался Куприным - в библиотеках его книги
стояли почти нетронутыми, считался писателем второго, а то и третьего ряда.
Примерно так же, как и Гоголь)))
годов в шести томах.
:)
Джульетта` - трагедия четырнадцатилетней и шестнадцатилетнего!` Впрочем, если Вам милее
этот точный, но стилистически чудовищный вариант - дарю! :)))
волны. `Яма` была в пятом томе, и знакомые букинисты жаловались, что все полки заставлены
Куприным (т.е. его читать никто и не желал!), но без пятого тома - этот не сдают.
фильм Роома посмотрели, очень популярный
предмет ТАКОЙ любви.
об утерянном гроше, некоторые из багателей...
Но я его никогда не ассоциировал с юмором.
Скорее - в начальных тактах - с яростью, а уж потом, как у него всегда бывает, увлекается
и далее - импровизирует.
Впрочем, спасибо за дискуссию.
Кое-что прояснил.
`Яма` была в пятом томе, и знакомые букинисты жаловались, что все полки заставлены
Куприным (т.е. его читать никто и не желал!), но без пятого тома - этот не
сдают.
Вообще, это странно. Куприн ведь в сравнении, скажем, с Чеховым - беллетрист.
Должен был бы быть (бы-бы-бы) достаточно популярен в массе. Сочная русская проза. Не
`Ямой` же единой...
ТАКОЙ любви.
Но фильм был очень популярен - его и по TV крутили. И именно он, а вовсе не с/с Куприна,
как мне кажется, стал основным источником знаний о `Гранатовом браслете` и сонате ЛВБ.
Такое случалось довольно часто!
скажем, с Чеховым - беллетрист. Должен был бы быть (бы-бы-бы) достаточно популярен в
массе. Сочная русская проза. Не `Ямой` же единой...
Ведь официальное литературоведение задвигало его во вторые - третьи ряды, а это мощно
действовало на народные массы. Иметь свое мнение, суждение, собственный вкус - всегда было
роскошью! Легче было вместе со всеми читать какие-нибудь `Бруски` (поклон Красавину - я от
него узнала, что есть такая книга!).
Куприна не добирался, хотя сколько-то-томник его стоял дома. А вот был радиоспектакль,
после него я и полез читать. Это все в детстве.
полез читать. Это все в детстве.
знакомство с книгой. Не спектаклем единым были живы... Припадали время от времени и к
истокам.
входил.
шеститомник. Мне отъезжанты в свое время подарили.
Нет.
Утром проснулись - дров нет.`
++++++++++++
Мужик удит рыбу. Появляется ежик:
`Мужик, у тебя амперметр есть?`
`Нету`.
Ежик уходит.
Спустя время ежик возвращается:
`Мужик, ну, нА амперметр`
были вообще только книги. И храм. Школа как неизбежное зло. Радио очень мало. ТВ не было
вообще.
Но я его никогда не ассоциировал с юмором.
источником знаний о `Гранатовом браслете` и сонате ЛВБ. Такое случалось довольно
часто!
литературоведение задвигало его во вторые - третьи ряды
социальным обличителем, хирургом. Скорее, просто наблюдателем, бытописцем. Читая рассказы,
видишь, что он всегда шел, скорее, от случая, артефакта, сюжетного повода, а не от
философской идеи. Вещи вроде `Ямы` или `Поединка` в этом смысле ничего особенно не меняют.
Как проза, `Листригоны` характернее. А художественное значение его вещей, мне кажется,
сейчас явно возрастает.
годов в шести томах. Там тоже и `Суламифь` и `Яма` есть. Довольно полное издание, надо
сказать. Но я не помню, что народ массово зачитывался Куприным - в библиотеках его книги
стояли почти нетронутыми, считался писателем второго, а то и третьего ряда.
огромными тиражами вот и находились прилично выглядевшие экземпляры.
Хочу понять.
Бетховен весёлый - это да!...
Про юморного писал не я.
Хотя бывало и это.
ТАКОЙ любви.
нужен предмет. То есть он может быть совершенно случаен и произволен. В этих случаях дело
в нас, а не в предмете.
подчёркиваете) любви вообще не нужен предмет. То есть он может быть совершенно случаен и
произволен. В этих случаях дело в нас, а не в предмете.
предмет все же нужен как повод.
подчёркиваете) любви вообще не нужен предмет. То есть он может быть совершенно случаен и
произволен. В этих случаях дело в нас, а не в предмете.
`Однако д`Артаньян заметил также, что никто, решительно никто не отвечал на любезности
Портоса. Все это были лишь химеры и иллюзии, но разве для истинной любви, для
подлинной ревности существует иная действительность, кроме иллюзий и химер!` (с)
А Шенгелая к тому же очень красивая)))
литературоведение задвигало его во вторые - третьи ряды, а это мощно действовало на
народные массы. Иметь свое мнение, суждение, собственный вкус - всегда было роскошью!
Легче было вместе со всеми читать какие-нибудь `Бруски` (поклон Красавину - я от него
узнала, что есть такая книга!).
какой-то человек загрузил на Флибусту. Неожиданно - на фоне сегодняшнего - не так ужасно,
как ожидал, даже вполне щегольски написано.
подчёркиваете) любви вообще не нужен предмет. То есть он может быть совершенно случаен и
произволен. В этих случаях дело в нас, а не в предмете.
каким-то минимальным требованиям все таки должен отвечать.