1. почему Вы полагаете, что эволюция должна быть обязательно биологической?
2. никакая эволюция (человечества ли, вида ли) не действует на уровне индивида, но именно на уровне человечества в целом, вида в целом.
3. Вы полагаете культуру производным от социума, я полагаю социум носителем культуры, вне её не существующим.
4. я не считаю культуру необходимо связанной с духом (потому что полагаю `дух` описательным выражением) да и, признаться, `социальная материя` для меня - слишком закрученное выражение.
1. Где это я `полагаю` такое?
2. Ой! Да...ну, нет... так заблуждаться, вернее не понимать предмет обсуждения... дело в том, что в процессе эволюции КАЖДЫЙ индивид вида обретает одниковые, устойчиво воспроизводимые свойства на генном уровне. Каждый! Именно эти свойства и дают основания отнести всех индивидов вида к одному виду).
3. Вы можете полагать, да. Только вот Вы почти правы! Но только вот для ситуции, когда и социум и культура уже существуют, однако, ни он. ни она не доминируют. Тем не менее - сначала социум (примитивный - чисто вместе выживаем, стая первобытная), а уж потом - культурка с её ЭВОЛЮЦИЕЙ на основе эволюции социально-экономических отношений в `стаде`. Короче - основной вопрос философии.
4. Ну, тут я Вам не `помощник`. Тут Вы как раз и путаете достигнутый Вами уровень развития своего персонального духа с эволюционной ступенью развития социальной материи.
abcz
(03.02.2015 18:03)
aleks91801 писал(а):
1. Где это я `полагаю` такое?
2. Ой! Да...ну, нет... так заблуждаться, вернее не понимать предмет обсуждения... дело в том, что в процессе эволюции КАЖДЫЙ индивид вида обретает одниковые, устойчиво воспроизводимые свойства на генном уровне. Каждый! Именно эти свойства и дают основания отнести всех индивидов вида к одному виду).
3. для ситуции, когда и социум и культура уже существуют, однако, ни он. ни она не доминируют.
Тем не менее - сначала социум (примитивный - чисто вместе выживаем, стая первобытная), а уж потом - культурка с её ЭВОЛЮЦИЕЙ на основе эволюции социально-экономических отношений в `стаде`.
Короче - основной вопрос философии.
4. Ну, тут я Вам не `помощник`.
1. ` Замечать тот факт, что развитие культуры по форме и содержанию само по себе НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на ни на одного конкретного человека, как представителя биологического вида `гомо сапиенс`, право, не стоит). `
`человека, как представителя биологического вида`
`в процессе эволюции КАЖДЫЙ индивид вида обретает одниковые, устойчиво воспроизводимые свойства на генном уровне.`
2.
3. ни человек не может доминировать над своим телом, ни тело человека не может доминировать над ним.
стая - не социум. Социум образуется в процессе эволюции культуры как носитель культуры из элементарных (этологических) её проявлений.
не думаю, что `основной вопрос философии` имеет смысл вообще, а в данном конкретном приложении он даже не формулируется корректно.
4. не помощник.
aleks91801
(03.02.2015 18:15)
abcz писал(а):
1. ` Замечать тот факт, что развитие культуры по форме и содержанию само по себе НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на ни на одного конкретного человека, как представителя биологического вида `гомо сапиенс`, право, не стоит). `
`человека, как представителя биологического вида`
`в процессе эволюции КАЖДЫЙ индивид вида обретает одниковые, устойчиво воспроизводимые свойства на генном уровне.`
2.
3. ни человек не может доминировать над своим телом, ни тело человека не может доминировать над ним.
стая - не социум. Социум образуется в процессе эволюции культуры как носитель культуры из элементарных (этологических) её проявлений.
не думаю, что `основной вопрос философии` имеет смысл вообще, а в данном конкретном приложении он даже не формулируется корректно.
4. не помощник.
Спасибо за беседу.
1. Эволюция культуры не влияет на генотип человека - что Вы не понимаете?))) Процессы эволюции культуры как продукта социума и эволюция человека как вида - разные вещи, наверное, они как-то влияют друг на друга, но пока такое влияние не выявлено. ВОЗОЖНО требуется больше времени. Много больше, чтобы геном человека был преобразован культурой социума.
3. Стая - социум.
abcz
(03.02.2015 18:15)
aleks91801 писал(а):
Спасибо за беседу.
пожалуйста
abcz
(03.02.2015 18:27)
aleks91801 писал(а):
1. Эволюция культуры не влияет на генотип человека - что Вы не понимаете?)))
Процессы эволюции культуры как продукта социума и эволюция человека как вида - разные вещи, наверное, они как-то влияют друг на друга, но пока такое влияние не выявлено. ВОЗОЖНО требуется больше времени. Много больше, чтобы геном человека был преобразован культурой социума.
3. Стая - социум.
1. Разумеется. Эволюция культуры не биологическая эволюция.
культура не продукт социума (см. выше), а эволюция человека как биологического вида сейчас не имеет значения (и не факт, что имеет место)
3. нет.
Mikhail_Kollontay
(03.02.2015 18:58)
abcz писал(а):
да. У меня тоже есть правая и левая ноги
Это Вам повезло. Режа овощи, зацепил палец левой руки, и тут же оказалось, что я правой ничего не понимаю, ни протез помыть, ни резаным лучком бифштекс присыпать. Иными словами, есть только одна сторона, а другая - беспомощная копия.
abcz
(03.02.2015 19:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это Вам повезло.
да нет. Родился таким. Повезло остаться при них, это да.
rdvl
(03.02.2015 19:27)
aleks91801 писал(а):
с эволюционной ступенью развития социальной материи.
Пошла вода, поехала. Дамбу надо строить срочно...
aleks91801
(03.02.2015 19:46)
rdvl писал(а):
Пошла вода, поехала. Дамбу надо строить срочно...
Просто пробку в бутылку вставьте и дня три-четыре не вынимайте.
victormain
(03.02.2015 19:48)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот в этом возрасте с Мишу как раз еще не слышал. Любопытно, какие были у Вас впечатления. Но Погорелича я близко помню этого возраста, ибо он перешел к Горностаевой еще в ЦМШ.
Ошеломляющая Рапсодия Листа, кажется 12-я. Но самое интересное было - они с Тимакиным в 2 рояля Рапсодию на тему Паганини Рахманинова сыграли. И это было очень Да. Ну потом ведь сразу Пластинка с гениальным `Щелкунчиком`, выигрыш Всесоюзного конкурса в СПб (я весь конкурс слышал, там без вариантов было). Потом сразу Чайковский... и потом много противоречивых лет, когда я слыхал от МВП настолько разное по вкусовому качеству, что только диву даваться можно. Но всё равно всё было в виду некоего Эвереста, по взаимоотношениям с роялем.
weina
(04.02.2015 21:25)
victormain писал(а):
...всё было в виду некоего Эвереста, по взаимоотношениям с роялем.
Я поражаюсь плетневскому звуку, неисчерпаемому разнообразию динамических и тембральных оттенков, точности, даже отточенности его штрихов, определенности, полной внятности фразировки. Еще больше поражаюсь его уникальному чувству музыкального времени, совершенно бесподобному, всегда естественному рубато. И ведь все это существует не само по себе, все это искалось и находилось для выражения конкретных мыслей, его понимания и чувствования исполняемой музыки.
Это понимание не всегда совпадает с устоявшимися «концепциями», но всегда оправдано по своей завершенности и цельности.
Когда я слушаю его из зала, у меня такое ощущение, что у него нет ни одной случайно взятой, «проходной» ноты - каждой отведено особое место в общей иерархии, особая роль, и можно гарантировать, что каждая прозвучит именно так, как было задумано. И еще всегда кажется, что он играет для себя и в себя. Ничего показного, ни грамма на публику - какое-то внутреннее срастание с музыкой, «а сверху семь броней».
victormain
(05.02.2015 08:35)
weina писал(а):
...«а сверху семь броней».
Я искренне желаю, чтобы Вас никогда не покинуло такое благородное чувство. Искренне.
Maxilena
(05.02.2015 17:55)
victormain писал(а):
Посмотрите 2-серийный док. фильм о нём Юрия Борисова, Вам может быть интересно: https://www.youtube.com/watch?v=y5Nnmkdmm9s
https://www.youtube.com/watch?v=XrXyFxmv--k
Это очень удачная работа, многое проясняет.
О, спасибо, Виктор Николаевич! Очень интересно! Особенно теперь, крепко полюбив Плетнева, побывав на его концертах...
Maxilena
(05.02.2015 18:41)
weina писал(а):
Я поражаюсь плетневскому звуку, неисчерпаемому разнообразию динамических и тембральных оттенков, точности, даже отточенности его штрихов, определенности, полной внятности фразировки.
Ничего показного, ни грамма на публику - какое-то внутреннее срастание с музыкой, «а сверху семь броней».
Преотличнейше сказано! Всегда у меня чувство, что Плетнев ходит по поверхности земного шара - изнутри. Он мне чем-то напоминает Гульда: своей отрешенностью от всего внешнего, полнейшей сосредоточенностью в собственной вселенной, пианистической иностью (или инакостью?). Надо сказать, или это я так попадала, но на его концертах вокруг меня сплошь были слушатели, абсолютно конгениальные Плетневу, то есть, пребывающие в полном восторге, сопричастии и в восторге от сопричастия. Возможно, потому, что `на Плетнева` шли, конечно, большинство, редко он играет. Но ощущение события - полнейшее!
rdvl
(05.02.2015 19:02)
Maxilena писал(а):
пианистической иностью (или инакостью?)
В скобках лучше. А у кошки Вашей тоже такое явление. Обычно эти хвостатые к декламации не склонны)).
victormain
(05.02.2015 20:12)
Maxilena писал(а):
О, спасибо, Виктор Николаевич! Очень интересно! Особенно теперь, крепко полюбив Плетнева, побывав на его концертах...
Фильм получился замечательный.
Это последняя работа Юры Борисова. Он полностью его завершил и скончался от инфаркта совершенно неожиданно, подготавливая в монтажной бонус треки для DVD издания этого фильма.
Maxilena
(05.02.2015 20:35)
rdvl писал(а):
В скобках лучше. А у кошки Вашей тоже такое явление. Обычно эти хвостатые к декламации не склонны)).
Это не моя. Вот моя.
Osobnyak
(24.07.2015 14:33)
sir Grey писал(а):
У меня эта соната - одна из любимых. И - что особенно важно - любимые все части, а не только Куприн. Которого я терпеть не могу.
Мне исполнение тоже понравилось больше самого Бетховена.
обязательно биологической?
2. никакая эволюция (человечества ли, вида ли) не действует на уровне индивида, но именно
на уровне человечества в целом, вида в целом.
3. Вы полагаете культуру производным от социума, я полагаю социум носителем культуры, вне
её не существующим.
4. я не считаю культуру необходимо связанной с духом (потому что полагаю `дух`
описательным выражением) да и, признаться, `социальная материя` для меня - слишком
закрученное выражение.
2. Ой! Да...ну, нет... так заблуждаться, вернее не понимать предмет обсуждения... дело в
том, что в процессе эволюции КАЖДЫЙ индивид вида обретает одниковые, устойчиво
воспроизводимые свойства на генном уровне. Каждый! Именно эти свойства и дают основания
отнести всех индивидов вида к одному виду).
3. Вы можете полагать, да. Только вот Вы почти правы! Но только вот для ситуции, когда и
социум и культура уже существуют, однако, ни он. ни она не доминируют. Тем не менее -
сначала социум (примитивный - чисто вместе выживаем, стая первобытная), а уж потом -
культурка с её ЭВОЛЮЦИЕЙ на основе эволюции социально-экономических отношений в `стаде`.
Короче - основной вопрос философии.
4. Ну, тут я Вам не `помощник`. Тут Вы как раз и путаете достигнутый Вами уровень
развития своего персонального духа с эволюционной ступенью развития социальной материи.
2. Ой! Да...ну, нет... так заблуждаться, вернее не понимать предмет обсуждения... дело в
том, что в процессе эволюции КАЖДЫЙ индивид вида обретает одниковые, устойчиво
воспроизводимые свойства на генном уровне. Каждый! Именно эти свойства и дают основания
отнести всех индивидов вида к одному виду).
3. для ситуции, когда и социум и культура уже существуют, однако, ни он. ни она не
доминируют.
Тем не менее - сначала социум (примитивный - чисто вместе выживаем, стая первобытная), а
уж потом - культурка с её ЭВОЛЮЦИЕЙ на основе эволюции социально-экономических отношений
в `стаде`.
Короче - основной вопрос философии.
4. Ну, тут я Вам не `помощник`.
форме и содержанию само по себе НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на ни на одного конкретного человека, как
представителя биологического вида `гомо сапиенс`, право, не стоит). `
`человека, как представителя биологического вида`
`в процессе эволюции КАЖДЫЙ индивид вида обретает одниковые, устойчиво воспроизводимые
свойства на генном уровне.`
2.
3. ни человек не может доминировать над своим телом, ни тело человека не может
доминировать над ним.
стая - не социум. Социум образуется в процессе эволюции культуры как носитель культуры из
элементарных (этологических) её проявлений.
не думаю, что `основной вопрос философии` имеет смысл вообще, а в данном конкретном
приложении он даже не формулируется корректно.
4. не помощник.
и содержанию само по себе НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ на ни на одного конкретного человека, как
представителя биологического вида `гомо сапиенс`, право, не стоит). `
`человека, как представителя биологического вида`
`в процессе эволюции КАЖДЫЙ индивид вида обретает одниковые, устойчиво воспроизводимые
свойства на генном уровне.`
2.
3. ни человек не может доминировать над своим телом, ни тело человека не может
доминировать над ним.
стая - не социум. Социум образуется в процессе эволюции культуры как носитель культуры из
элементарных (этологических) её проявлений.
не думаю, что `основной вопрос философии` имеет смысл вообще, а в данном конкретном
приложении он даже не формулируется корректно.
4. не помощник.
1. Эволюция культуры не влияет на генотип человека - что Вы не понимаете?))) Процессы
эволюции культуры как продукта социума и эволюция человека как вида - разные вещи,
наверное, они как-то влияют друг на друга, но пока такое влияние не выявлено. ВОЗОЖНО
требуется больше времени. Много больше, чтобы геном человека был преобразован культурой
социума.
3. Стая - социум.
человека - что Вы не понимаете?)))
Процессы эволюции культуры как продукта социума и эволюция человека как вида - разные
вещи, наверное, они как-то влияют друг на друга, но пока такое влияние не выявлено.
ВОЗОЖНО требуется больше времени. Много больше, чтобы геном человека был преобразован
культурой социума.
3. Стая - социум.
культура не продукт социума (см. выше), а эволюция человека как биологического вида
сейчас не имеет значения (и не факт, что имеет место)
3. нет.
повезло. Режа овощи, зацепил палец левой руки, и тут же оказалось, что я правой ничего не
понимаю, ни протез помыть, ни резаным лучком бифштекс присыпать. Иными словами, есть
только одна сторона, а другая - беспомощная копия.
таким. Повезло остаться при них, это да.
материи.
срочно...
слышал. Любопытно, какие были у Вас впечатления. Но Погорелича я близко помню этого
возраста, ибо он перешел к Горностаевой еще в ЦМШ.
кажется 12-я. Но самое интересное было - они с Тимакиным в 2 рояля Рапсодию на тему
Паганини Рахманинова сыграли. И это было очень Да. Ну потом ведь сразу Пластинка с
гениальным `Щелкунчиком`, выигрыш Всесоюзного конкурса в СПб (я весь конкурс слышал, там
без вариантов было). Потом сразу Чайковский... и потом много противоречивых лет, когда я
слыхал от МВП настолько разное по вкусовому качеству, что только диву даваться можно. Но
всё равно всё было в виду некоего Эвереста, по взаимоотношениям с роялем.
взаимоотношениям с роялем.
разнообразию динамических и тембральных оттенков, точности, даже отточенности его штрихов,
определенности, полной внятности фразировки. Еще больше поражаюсь его уникальному чувству
музыкального времени, совершенно бесподобному, всегда естественному рубато. И ведь все это
существует не само по себе, все это искалось и находилось для выражения конкретных мыслей,
его понимания и чувствования исполняемой музыки.
Это понимание не всегда совпадает с устоявшимися «концепциями», но всегда оправдано по
своей завершенности и цельности.
Когда я слушаю его из зала, у меня такое ощущение, что у него нет ни одной случайно
взятой, «проходной» ноты - каждой отведено особое место в общей иерархии, особая роль, и
можно гарантировать, что каждая прозвучит именно так, как было задумано. И еще всегда
кажется, что он играет для себя и в себя. Ничего показного, ни грамма на публику -
какое-то внутреннее срастание с музыкой, «а сверху семь броней».
чтобы Вас никогда не покинуло такое благородное чувство. Искренне.
Борисова, Вам может быть интересно: https://www.youtube.com/watch?v=y5Nnmkdmm9s
https://www.youtube.com/watch?v=XrXyFxmv--k
Это очень удачная работа, многое проясняет.
интересно! Особенно теперь, крепко полюбив Плетнева, побывав на его концертах...
разнообразию динамических и тембральных оттенков, точности, даже отточенности его штрихов,
определенности, полной внятности фразировки.
Ничего показного, ни грамма на публику - какое-то внутреннее срастание с музыкой, «а
сверху семь броней».
по поверхности земного шара - изнутри. Он мне чем-то напоминает Гульда: своей
отрешенностью от всего внешнего, полнейшей сосредоточенностью в собственной вселенной,
пианистической иностью (или инакостью?). Надо сказать, или это я так попадала, но на его
концертах вокруг меня сплошь были слушатели, абсолютно конгениальные Плетневу, то есть,
пребывающие в полном восторге, сопричастии и в восторге от сопричастия. Возможно, потому,
что `на Плетнева` шли, конечно, большинство, редко он играет. Но ощущение события -
полнейшее!
скобках лучше. А у кошки Вашей тоже такое явление. Обычно эти хвостатые к декламации не
склонны)).
Особенно теперь, крепко полюбив Плетнева, побывав на его концертах...
замечательный.
Это последняя работа Юры Борисова. Он полностью его завершил и скончался от инфаркта
совершенно неожиданно, подготавливая в монтажной бонус треки для DVD издания этого фильма.
Обычно эти хвостатые к декламации не склонны)).
особенно важно - любимые все части, а не только Куприн. Которого я терпеть не
могу.