Странно он играет, но все равно не пропадает желание его слушать. В этом состоит казус всех его записей, парадоксальный пианист. Исполнение далеко не комильфо, но как изящно он играет некоторые моменты в сонате, как никто другой.
Рихтера по глубине трактовки так никто и не превзошел, в зальцбургской записи он творит чудеса. Еще много интересных исполнений - Андснес, Лупу и др.
art15
(04.11.2012 17:41)
Темп у него всегда более чем странный. В целом, не вставляет это исполнение, но слушается с интересом.
alexshmurak
(04.11.2012 21:11)
art15 писал(а):
Еще много интересных исполнений - Андснес, Лупу и др.
Рекомендую, если вдруг ещё не слушал, Марию Юдину в этой сонате. Как хорошо сказал Гоша Дорохов, `рожки да ножки от Шуберта, но это и хорошо` (с)
art15
(04.11.2012 21:13)
alexshmurak писал(а):
Рекомендую, если вдруг ещё не слушал, Марию Юдину в этой сонате. Как хорошо сказал Гоша Дорохов, `рожки да ножки от Шуберта, но это и хорошо` (с)
Спасибо, сейчас послушаю.
alexey.ivanov.
(24.12.2020 16:14)
Как он касается клавиш! ( на ютубе видео смотрел) Он их совсем не касается! Так! Как к телу женщины...Как я знаю эти прикосновения...Это как в фильме Бергмана ` Из жизни марионеток`-` Мне приснилось, что я сплю, мне приснилось, что я вижу сон, но он был очень чувственный. Не только в привычном понимании, не только эротический: влага, пот, слюна, аромат густых волос...Я скользил по сверкающей, безграничной поверхности с закрытыми глазами. Вокруг царила тишина. Я получил удовольствие, а мозг сфокусировался на руках, точнее на кончиках пальцев. На каждом из них был глаз, который созерцал эту мерцающую белизну с нескрываемым удовольствием. Мне нравилось это ощущение...Я думал, точнее я совсем не думал, просто это само собой вырвалось из моих уст: если ты смерть-приветствую тебя, смерть; если ты жизнь- приветствую тебя, жизнь!`
Mikhail_Kollontay
(24.12.2020 17:39)
alexey.ivanov. писал(а):
Как он касается клавиш! ( на ютубе видео смотрел) Он их совсем не касается!
Только так и может быть. Рояль играет сам, а пианист - ну так, немножко контролирует. Орел же крыльями не машет, а так себе, парит. Постоянно со студентами только об этом и речь.
tagantsev
(24.12.2020 20:29)
art15 писал(а):
Рихтера по глубине трактовки так никто и не превзошел, в зальцбургской записи он творит чудеса. Еще много интересных исполнений - Андснес, Лупу и др.
Не сказал бы. При всем моем глубоком признании Рихтера, как одного из лучших в 20 веке, но в этой сонате ... Извините! Первая часть особенно мимо музыки Шуберта - этот неестественно замедленный темп ни как не вяжется с самой музыкой. Ощущение как от стреноженной лани - хочет бегать, да путы на ногах не дают.
В этой сонате я предпочитаю Шнабеля.
alexshmurak
(24.12.2020 21:22)
tagantsev писал(а):
В этой сонате я предпочитаю Шнабеля.
а попробуйте Раду Лупу. у него сдержанно, но убедительно -- мне показалось
tagantsev
(24.12.2020 21:25)
alexshmurak писал(а):
а попробуйте Раду Лупу. у него сдержанно, но убедительно -- мне показалось
Спасибо на наводку. Обязательно послушаю, но позже - у меня по работе цейтнот.
Opus88
(24.12.2020 21:33)
tagantsev писал(а):
Не сказал бы. При всем моем глубоком признании Рихтера, как одного из лучших в 20 веке, но в этой сонате ... Извините! Первая часть особенно мимо музыки Шуберта - этот неестественно замедленный темп ни как не вяжется с самой музыкой. Ощущение как от стреноженной лани - хочет бегать, да путы на ногах не дают.
В этой сонате я предпочитаю Шнабеля.
Настоящие драмы - это не раз и всё, проскочил/проскакал и тогось, а длится так, что будто дольше жизни.
И конечно разные интепретации ценны и интересны, и у каждого резонирует своё, но всё же Рихтер в Шуберте - (!!!)
tagantsev
(24.12.2020 21:56)
Opus88 писал(а):
И конечно разные интепретации ценны и интересны, и у каждого резонирует своё, но всё же Рихтер в Шуберте - (!!!)
Согласен. Но я писал именно об этой сонате
alexey.ivanov.
(26.12.2020 16:23)
Opus88 писал(а):
Настоящие драмы - это не раз и всё, проскочил/проскакал и тогось, а длится так, что будто дольше жизни.
И конечно разные интепретации ценны и интересны, и у каждого резонирует своё, но всё же Рихтер в Шуберте - (!!!)
И чего все шизанулись на этом Рихтере. Грубый мужлан. Одни только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как рожденственский гусь черносливом.
Opus88
(26.12.2020 16:35)
alexey.ivanov. писал(а):
И чего все шизанулись на этом Рихтере. Грубый мужлан. Одни только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как рожденственский гусь черносливом.
Заблуждаться нормально, воинственно заблуждаться - менее (впрочем, это лишь моё мнение о Вашем, и не суть...)
Что играл и думал Рихтер, конечно, интересно.
Но главное, ведь, как ощущает слушатель.
А слушатель, то есть я, просто снимает шляпу перед продуманным/выстраданным исполнением очень чувствительного и легко ранимого музыканта.
sir Grey
(26.12.2020 19:33)
tagantsev писал(а):
Спасибо на наводку. Обязательно послушаю, но позже - у меня по работе цейтнот.
Так вот все. Дождались конца года...
sir Grey
(26.12.2020 19:34)
alexey.ivanov. писал(а):
И чего все шизанулись на этом Рихтере. Грубый мужлан. Одни только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как рожденственский гусь черносливом.
Не так уж глупо сказано.
Грубовато (а зачем? с кем воевать?), но не глупо.
abcz
(26.12.2020 19:36)
sir Grey писал(а):
Не так уж глупо сказано.
Грубовато (а зачем? с кем воевать?), но не глупо.
в духе Эллочки
musikus
(26.12.2020 20:43)
alexey.ivanov. писал(а):
И чего все шизанулись на этом Рихтере. Грубый мужлан. Одни только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как рожденственский гусь черносливом.
Вспомнились `Девять дней одного года` Ромма. Там Смоктуновский-Куликов, сидя лодке, произносит монолог о дураке как о необходимом элементе существования. Действительно, что это все восхищаться Рихтером да восхищаться - приедается! А так, глядишь, ляпнет кто-нибудь что-то вот такое и - опять движуха! Правда, дурак должен быть качественный, не вялый какой-нибудь придурок с сенильной деменцией, а как раз такой вот энергичный, наблатыканный, ирончный, с претензиями....
sir Grey
(27.12.2020 09:50)
alexey.ivanov. писал(а):
И чего все шизанулись на этом Рихтере. Грубый мужлан. Одни только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как рожденственский гусь черносливом.
Я сам так иногда пишу, чтобы хоть кто-нибудь ответил. `Шизанулись`, `мужлан`...
Но мысль есть, мне кажется, у Вас. Мысль, что Рихтер - недостаточно нежен.
У нас тут был юрийаускиев, он ответил кому-то на слова, что у Рихтера громкий звук: `Не громкий, а мощный`.
Смыслов тоже у Рихтера много. А у Юдиной - еще больше. Поэтому мне трудно ее слушать. Я лучше почитаю Бахтина.
И все же, мне кажется, Вы в Рихтере чего-то не поняли. Как князь Андрей в этой жизни `чего-то не понял` (его слова).
sir Grey
(27.12.2020 09:52)
Opus88 писал(а):
Заблуждаться нормально, воинственно заблуждаться - менее (впрочем, это лишь моё мнение о Вашем, и не суть...)
Что играл и думал Рихтер, конечно, интересно.
Но главное, ведь, как ощущает слушатель.
А слушатель, то есть я, просто снимает шляпу перед продуманным/выстраданным исполнением очень чувствительного и легко ранимого музыканта.
Заблуждаться -- нормально,
воинственно заблуждаться - менее
(впрочем, это лишь моё мнение
о Вашем, и не суть...)
Я сделал из Вас Маяковского. А по сути - согласен с Вашим высказыванием. Особенно с последним предложением насчет выстраданности.
sir Grey
(27.12.2020 10:17)
Мне кажется, Шуберт – не очень для Горовица. Миниатюры (экспромты) – да. А вот сонаты?
Мне Бетховен у Горовица тоже не очень нравится. А вот Шопен – да! Шуман – тоже. Горовиц – последний романтик. «Блеснуть, пленить – и улететь».
Трудно объяснить свои чувства, не знаю, как сказать. У Рихтера – скульптура, а у Горовица – поездка по местам. Иногда – крышу сносит. А потом – ждешь.
sir Grey
(27.12.2020 10:19)
Но конечно, Горовиц умеет вынуть сердце. Не как Данко - из себя - а из слушателя.
Наверное, из себя тоже вынимал каждый раз.
Как хорошо, что я - не пианист, не композитор, не писатель....
Не променял бы свою жизнь обывателя ни на славу, ни на деньги, ни на что.
Я буду петь под струнный звон....
sir Grey
(27.12.2020 10:25)
sir Grey писал(а):
Трудно объяснить свои чувства, не знаю, как сказать. У Рихтера – скульптура, а у Горовица – поездка по местам. Иногда – крышу сносит. А потом – ждешь.
Глупость я написал. У Горовица - тоже скульптура.
Конечно, вторая часть - это ТОЛЬКО Рихтер.
Cayndel
(27.12.2020 11:31)
sir Grey писал(а):
...Смыслов тоже у Рихтера много. А у Юдиной - еще больше. Поэтому мне трудно ее слушать. Я лучше почитаю Бахтина.
...
Когда я услышала Юдину, все мое восприятие сонаты перевернулось. Может я стала другая, может звезды по-другому сошлись. И начинается-то все почти как обычно, но вдруг чувствуешь, что незаметно попал в другой слой существования, существования полубессознательной зачарованности. Тебя кружит и водит, дает немного передохнуть, а потом опять кружит и водит. Кажется этому не будет конца, что эта музыка по своей природе не может заканчиваться. И делается странно, когда конец наступает.
Это так во мне запечатлелось, что такое восприятие перешло и на большинство других сонат Шуберта.
Бывают химически чистые вещества. Эта соната - музыка в чистом виде, музыка без примесей.
Cayndel
(27.12.2020 11:47)
Cayndel писал(а):
...
Это так во мне запечатлелось, что такое восприятие перешло и на большинство других сонат Шуберта.
И на исполнение этой сонаты почти всех других музыкантов.
Mikhail_Kollontay
(27.12.2020 11:56)
Cayndel писал(а):
Эта соната - музыка в чистом виде, музыка без примесей.
Но вот в 3 и 4 частях я так ощущаю, что лучше б соната была `Неоконченной`. КОмпенсация на 1ю и 2ю. Все там хорошо, но просто уже исчерпано высказывание, что ли.
Opus88
(27.12.2020 16:32)
sir Grey писал(а):
Заблуждаться -- нормально,
воинственно заблуждаться - менее
(впрочем, это лишь моё мнение
о Вашем, и не суть...)
Я сделал из Вас Маяковского. А по сути - согласен с Вашим высказыванием. Особенно с последним предложением насчет выстраданности.
Забавно, да.
Даже пару слов можно добавить )
Отнюдь не ВВМ, но что-то на тему о музыке в словах )
Заблуждаться -- нормально всем где-нибудь,
воинственно заблуждаться - менее
(впрочем, это лишь моё мнение
о Вашем, и вовсе не суть...)
alexey.ivanov.
(08.01.2021 15:22)
musikus писал(а):
Правда, дурак должен быть качественный, не вялый какой-нибудь придурок с сенильной деменцией, а как раз такой вот энергичный, наблатыканный, ирончный, с претензиями....
УФ-ф-ф-ф-ф...Вот оно мне надо?.. Но с ответкой тянуть больше нельзя, я и так дал человеку на все ёлки сходить.
Как ответить? Как лагерная блатата? -` Ты!!!..а дальше вместо известных слов-пи-пи..Рамсы не путай!!!`. Или интеллектул интеллектуалу?-` Зря вы так. Руки я вам больше не подам. Понимаю- вам плевать, но и я не друзей собирать сюда пришёл`.
alexey.ivanov.
(08.01.2021 15:25)
alexey.ivanov. писал(а):
УФ-ф-ф-ф-ф...Вот оно мне надо?.. Но с ответкой тянуть больше нельзя, я и так дал человеку на все ёлки сходить.
Как ответить? Как лагерная блатата? -` Ты!!!..а дальше вместо известных слов-пи-пи..Рамсы не путай!!!`. Или интеллектул интеллектуалу?-` Зря вы так. Руки я вам больше не подам. Понимаю- вам плевать, но и я не друзей собирать сюда пришёл`.
Не хочется быть грубым, но и Котом Леопольдом тоже быть не хочется. Пусть Музикус сам выберет правильный ответ)).
Да, чуть не забыл-` Володя! Встань в центр. Поставь ручку в жест..Укажи будто бы путь...Сделай лицо как для смерти за идею... Чтоб светилось, чтоб как праздник.`
LAKE
(08.01.2021 16:54)
alexey.ivanov. писал(а):
Как он касается клавиш! ( на ютубе видео смотрел) Он их совсем не касается! Так! Как к телу женщины...Как я знаю эти прикосновения...
Я не очень понял. Поясните, пожалуйста, к вам прикасались так, как прикасаются к телу женщины?
alexey.ivanov.
(04.02.2021 12:13)
LAKE писал(а):
Я не очень понял. Поясните, пожалуйста, к вам прикасались так, как прикасаются к телу женщины?
Нам кажется, что мы уделяем слишком много внимания нашей скромной персоне. Оставьте. Давайте музыку слушать.)
sir Grey
(04.02.2021 16:21)
Мне кажется, что у Горовица очень разговорные интонации. Не знаю, как это назвать. Резкие темповые и динамические переходы. Как будто разговаривает с нами человек. Это хорошо для Скрябина, Шопена… А для Шуберта мне не очень нравится. Хотя, конечно, слушать – одно удовольствие.
Это 52 год, то есть перед паузой?
LAKE
(04.02.2021 20:38)
alexey.ivanov. писал(а):
Нам кажется, что мы уделяем слишком много внимания нашей скромной персоне. Оставьте. Давайте музыку слушать.)
Вам потребовался месяц на этот ответ. Ну, что же... коли вам таки знакомы прикосновения `как к телу женщины`, то `не давайте` - я сам, без вас, послушаю музыку.
всех его записей, парадоксальный пианист. Исполнение далеко не комильфо, но как изящно он
играет некоторые моменты в сонате, как никто другой.
Рихтера по глубине трактовки так никто и не превзошел, в зальцбургской записи он творит
чудеса. Еще много интересных исполнений - Андснес, Лупу и др.
с интересом.
др.
сказал Гоша Дорохов, `рожки да ножки от Шуберта, но это и хорошо` (с)
Юдину в этой сонате. Как хорошо сказал Гоша Дорохов, `рожки да ножки от Шуберта, но это и
хорошо` (с)
телу женщины...Как я знаю эти прикосновения...Это как в фильме Бергмана ` Из жизни
марионеток`-` Мне приснилось, что я сплю, мне приснилось, что я вижу сон, но он был очень
чувственный. Не только в привычном понимании, не только эротический: влага, пот, слюна,
аромат густых волос...Я скользил по сверкающей, безграничной поверхности с закрытыми
глазами. Вокруг царила тишина. Я получил удовольствие, а мозг сфокусировался на руках,
точнее на кончиках пальцев. На каждом из них был глаз, который созерцал эту мерцающую
белизну с нескрываемым удовольствием. Мне нравилось это ощущение...Я думал, точнее я
совсем не думал, просто это само собой вырвалось из моих уст: если ты смерть-приветствую
тебя, смерть; если ты жизнь- приветствую тебя, жизнь!`
смотрел) Он их совсем не касается!
пианист - ну так, немножко контролирует. Орел же крыльями не машет, а так себе, парит.
Постоянно со студентами только об этом и речь.
превзошел, в зальцбургской записи он творит чудеса. Еще много интересных исполнений -
Андснес, Лупу и др.
одного из лучших в 20 веке, но в этой сонате ... Извините! Первая часть особенно мимо
музыки Шуберта - этот неестественно замедленный темп ни как не вяжется с самой музыкой.
Ощущение как от стреноженной лани - хочет бегать, да путы на ногах не дают.
В этой сонате я предпочитаю Шнабеля.
попробуйте Раду Лупу. у него сдержанно, но убедительно -- мне показалось
убедительно -- мне показалось
меня по работе цейтнот.
Рихтера, как одного из лучших в 20 веке, но в этой сонате ... Извините! Первая часть
особенно мимо музыки Шуберта - этот неестественно замедленный темп ни как не вяжется с
самой музыкой. Ощущение как от стреноженной лани - хочет бегать, да путы на ногах не дают.
В этой сонате я предпочитаю Шнабеля.
проскочил/проскакал и тогось, а длится так, что будто дольше жизни.
И конечно разные интепретации ценны и интересны, и у каждого резонирует своё, но всё же
Рихтер в Шуберте - (!!!)
у каждого резонирует своё, но всё же Рихтер в Шуберте - (!!!)
именно об этой сонате
проскочил/проскакал и тогось, а длится так, что будто дольше жизни.
И конечно разные интепретации ценны и интересны, и у каждого резонирует своё, но всё же
Рихтер в Шуберте - (!!!)
только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как рожденственский гусь
черносливом.
Грубый мужлан. Одни только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как
рожденственский гусь черносливом.
менее (впрочем, это лишь моё мнение о Вашем, и не суть...)
Что играл и думал Рихтер, конечно, интересно.
Но главное, ведь, как ощущает слушатель.
А слушатель, то есть я, просто снимает шляпу перед продуманным/выстраданным исполнением
очень чувствительного и легко ранимого музыканта.
позже - у меня по работе цейтнот.
Грубый мужлан. Одни только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как
рожденственский гусь черносливом.
Грубовато (а зачем? с кем воевать?), но не глупо.
Грубовато (а зачем? с кем воевать?), но не глупо.
Грубый мужлан. Одни только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как
рожденственский гусь черносливом.
Смоктуновский-Куликов, сидя лодке, произносит монолог о дураке как о необходимом элементе
существования. Действительно, что это все восхищаться Рихтером да восхищаться -
приедается! А так, глядишь, ляпнет кто-нибудь что-то вот такое и - опять движуха! Правда,
дурак должен быть качественный, не вялый какой-нибудь придурок с сенильной деменцией, а
как раз такой вот энергичный, наблатыканный, ирончный, с претензиями....
Грубый мужлан. Одни только немецкие скулы чего стоят. Напичкан смыслами, как
рожденственский гусь черносливом.
ответил. `Шизанулись`, `мужлан`...
Но мысль есть, мне кажется, у Вас. Мысль, что Рихтер - недостаточно нежен.
У нас тут был юрийаускиев, он ответил кому-то на слова, что у Рихтера громкий звук: `Не
громкий, а мощный`.
Смыслов тоже у Рихтера много. А у Юдиной - еще больше. Поэтому мне трудно ее слушать. Я
лучше почитаю Бахтина.
И все же, мне кажется, Вы в Рихтере чего-то не поняли. Как князь Андрей в этой жизни
`чего-то не понял` (его слова).
менее (впрочем, это лишь моё мнение о Вашем, и не суть...)
Что играл и думал Рихтер, конечно, интересно.
Но главное, ведь, как ощущает слушатель.
А слушатель, то есть я, просто снимает шляпу перед продуманным/выстраданным исполнением
очень чувствительного и легко ранимого музыканта.
воинственно заблуждаться - менее
(впрочем, это лишь моё мнение
о Вашем, и не суть...)
Я сделал из Вас Маяковского. А по сути - согласен с Вашим высказыванием. Особенно с
последним предложением насчет выстраданности.
Мне Бетховен у Горовица тоже не очень нравится. А вот Шопен – да! Шуман – тоже. Горовиц –
последний романтик. «Блеснуть, пленить – и улететь».
Трудно объяснить свои чувства, не знаю, как сказать. У Рихтера – скульптура, а у Горовица
– поездка по местам. Иногда – крышу сносит. А потом – ждешь.
Наверное, из себя тоже вынимал каждый раз.
Как хорошо, что я - не пианист, не композитор, не писатель....
Не променял бы свою жизнь обывателя ни на славу, ни на деньги, ни на что.
Я буду петь под струнный звон....
сказать. У Рихтера – скульптура, а у Горовица – поездка по местам. Иногда – крышу сносит.
А потом – ждешь.
Конечно, вторая часть - это ТОЛЬКО Рихтер.
больше. Поэтому мне трудно ее слушать. Я лучше почитаю Бахтина.
...
другая, может звезды по-другому сошлись. И начинается-то все почти как обычно, но вдруг
чувствуешь, что незаметно попал в другой слой существования, существования
полубессознательной зачарованности. Тебя кружит и водит, дает немного передохнуть, а потом
опять кружит и водит. Кажется этому не будет конца, что эта музыка по своей природе не
может заканчиваться. И делается странно, когда конец наступает.
Это так во мне запечатлелось, что такое восприятие перешло и на большинство других сонат
Шуберта.
Бывают химически чистые вещества. Эта соната - музыка в чистом виде, музыка без примесей.
Это так во мне запечатлелось, что такое восприятие перешло и на большинство других сонат
Шуберта.
примесей.
КОмпенсация на 1ю и 2ю. Все там хорошо, но просто уже исчерпано высказывание, что ли.
воинственно заблуждаться - менее
(впрочем, это лишь моё мнение
о Вашем, и не суть...)
Я сделал из Вас Маяковского. А по сути - согласен с Вашим высказыванием. Особенно с
последним предложением насчет выстраданности.
Даже пару слов можно добавить )
Отнюдь не ВВМ, но что-то на тему о музыке в словах )
Заблуждаться -- нормально всем где-нибудь,
воинственно заблуждаться - менее
(впрочем, это лишь моё мнение
о Вашем, и вовсе не суть...)
какой-нибудь придурок с сенильной деменцией, а как раз такой вот энергичный,
наблатыканный, ирончный, с претензиями....
ответкой тянуть больше нельзя, я и так дал человеку на все ёлки сходить.
Как ответить? Как лагерная блатата? -` Ты!!!..а дальше вместо известных
слов-пи-пи..Рамсы не путай!!!`. Или интеллектул интеллектуалу?-` Зря вы так. Руки я вам
больше не подам. Понимаю- вам плевать, но и я не друзей собирать сюда пришёл`.
ответкой тянуть больше нельзя, я и так дал человеку на все ёлки сходить.
Как ответить? Как лагерная блатата? -` Ты!!!..а дальше вместо известных
слов-пи-пи..Рамсы не путай!!!`. Или интеллектул интеллектуалу?-` Зря вы так. Руки я вам
больше не подам. Понимаю- вам плевать, но и я не друзей собирать сюда пришёл`.
хочется быть грубым, но и Котом Леопольдом тоже быть не хочется. Пусть Музикус сам выберет
правильный ответ)).
Да, чуть не забыл-` Володя! Встань в центр. Поставь ручку в жест..Укажи будто бы
путь...Сделай лицо как для смерти за идею... Чтоб светилось, чтоб как праздник.`
смотрел) Он их совсем не касается! Так! Как к телу женщины...Как я знаю эти
прикосновения...
прикасаются к телу женщины?
прикасались так, как прикасаются к телу женщины?
много внимания нашей скромной персоне. Оставьте. Давайте музыку слушать.)
темповые и динамические переходы. Как будто разговаривает с нами человек. Это хорошо для
Скрябина, Шопена… А для Шуберта мне не очень нравится. Хотя, конечно, слушать – одно
удовольствие.
Это 52 год, то есть перед паузой?
внимания нашей скромной персоне. Оставьте. Давайте музыку слушать.)
месяц на этот ответ. Ну, что же... коли вам таки знакомы прикосновения `как к телу
женщины`, то `не давайте` - я сам, без вас, послушаю музыку.