Скачать ноты
1888

Deutsche Grammophon. 2007.
         (38)  


Mikhail_Kollontay (23.06.2016 06:35)
Сформулировалось наконец. Как это совершенно лишенный невротизма (условно говоря)
Фишер-Дискау берется исполнять вещи, в которых нет, собственно, ничего, кроме оного. Как,
заодно сказать, он берется петь славянскую музыку, все волшебство которой состоит в адских
язычках пламени мелодики. Мне успех Ф-Д непонятен. Или мы так легко покупаемся на холодное
просто-лицедейство.

gutta (23.06.2016 08:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сформулировалось наконец. Как это
совершенно лишенный невротизма (условно говоря) Фишер-Дискау берется исполнять вещи, в
которых нет, собственно, ничего, кроме оного. Как, заодно сказать, он берется петь
славянскую музыку, все волшебство которой состоит в адских язычках пламени мелодики. Мне
успех Ф-Д непонятен. Или мы так легко покупаемся на холодное просто-лицедейство.
Я
люблю ДФД.
А если формулировать, то меня подкупает в его таланте уникальное чувство меры, его
истинно германская проникновенность в лиризме и его бесконечное трудолюбие, без которого
он не смог бы не только достичь мирового признания, но и просто достойно существовать на
сцене при своих относительно скромных вокальных данных.

musikus (23.06.2016 09:24)
gutta писал(а):
Я люблю ДФД.
А если формулировать, то меня подкупает в его таланте уникальное чувство меры, его
истинно германская проникновенность в лиризме и его бесконечное трудолюбие, без которого
он не смог бы не только достичь мирового признания, но и просто достойно существовать на
сцене при своих относительно скромных вокальных данных.
У Шаляпина тоже были
скромные.

musikus (23.06.2016 09:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сформулировалось наконец. Как это
совершенно лишенный невротизма (условно говоря) Фишер-Дискау берется исполнять вещи, в
которых нет, собственно, ничего, кроме оного. Как, заодно сказать, он берется петь
славянскую музыку, все волшебство которой состоит в адских язычках пламени мелодики. Мне
успех Ф-Д непонятен. Или мы так легко покупаемся на холодное
просто-лицедейство.
Хорошо бы полярный пример привести. Очень интересно.

Mikhail_Kollontay (23.06.2016 10:19)
musikus писал(а):
Хорошо бы полярный пример привести. Очень
интересно.
https://www.youtube.com/watch?v=kHs6VyjPd5k
https://www.youtube.com/watch?v=ovozgp1PJVI&list=PL2FEA1645BA0A5D3B&index=23

Полярно лень искать, но первое, что вылезает на ютюбе, вот.

Mikhail_Kollontay (23.06.2016 10:23)
musikus писал(а):
У Шаляпина тоже были скромные.
Ну Шаляпин, что
ж тут сравнивать. Сценическое воплощение, сценическая эманация личности Григория
Распутина. То, чего народ жаждал. Любимая песня русского народа, вниз по матушке братцы по
Волге, кульминация, выпетая суть народной пьесы `Лодка`. Тут все в одну точку сошлось.

musikus (23.06.2016 10:28)
gutta писал(а):
Я люблю ДФД.
А если формулировать, то меня подкупает в его таланте уникальное чувство меры, его
истинно германская проникновенность в лиризме и его бесконечное трудолюбие, без которого
он не смог бы не только достичь мирового признания, но и просто достойно существовать на
сцене при своих относительно скромных вокальных данных.
Кто бы и что ни говорил, ДфД
- уникальное явление в искусстве (не только в пении). Прежде всего, это был потрясающе у
м н ы й артист, чего многим не хватает. Это поразительный пример, я бы сказал,
научно-художественного подхода к постижению произведения и к его исполнению. Это случай
когда интеллектуальный, аналитический дискурс произведения свободно и естественно
сочетается с артистическим вдохновением. А это самое трудное. Недаром его так ценил Рихтер
(по-моему, он даже его как-то робел). ДФД - колоссальный урок, `мастер-класс` для всякого,
кто посягает на творческую работу.

musikus (23.06.2016 10:40)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=kHs6VyjPd5k
https://www.youtube.com/watch?v=ovozgp1PJVI&list=PL2FEA1645BA0A5D3B&index=23

Полярно лень искать, но первое, что вылезает на ютюбе, вот.
Это, действительно,
хорошо, даже замечательно. Но не повод противопоставлять ДФД.

Mikhail_Kollontay (23.06.2016 10:50)
musikus писал(а):
Это, действительно, хорошо, даже замечательно. Но
не повод противопоставлять ДФД.
Но вы же сами просили о противопоставлении. А теперь
меня в нем обвиняете. Больше отвечать Вам не стану.

musikus (23.06.2016 11:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но вы же сами просили о
противопоставлении. А теперь меня в нем обвиняете. Больше отвечать Вам не
стану.
Странная реакция. Разве я Вас обвиняю? Я просто предложил дать для ясности
пример исполнения, отвечающего Вашему вкусу, скажем так. Вы его привели, спасибо, и я
примерно понял. чтО Вы имеете в виду когда говорите о Фишере-Дискау. Вот и всё. Отвечать
мне, конечно, не обязательно, но я оставляю за собой право реагировать на Ваши посты,
которые зачастую просто требуют этого, поскольку посты эти, часто весьма экстравагантные,
повисают на общем форуме и, значит, косвенно адресованы и мне.

gutta (23.06.2016 11:18)
musikus писал(а):
Странная реакция. Разве я Вас обвиняю? Я просто
предложил дать для ясности пример исполнения, отвечающего Вашему вкусу, скажем так. Вы его
привели, спасибо, и я примерно понял. чтО Вы имеете в виду когда говорите о Фишере-Дискау.
Вот и всё. Отвечать мне, конечно, не обязательно, но я оставляю за собой право реагировать
на Ваши посты, которые зачастую просто требуют этого, поскольку посты эти, часто весьма
экстравагантные, повисают на общем форуме и, значит, косвенно адресованы и мне.
Юрий
Константинович, господин Коллонтай как-то ответил мне. Личным посланием. Но доктор Фрейд
запретил мне оглашать его епистолу. С тех пор я только читаю и одобряю посты маэстро
Коллонтая. Каждому своё.

musikus (23.06.2016 11:34)
gutta писал(а):
С тех пор я только читаю и одобряю посты маэстро
Коллонтая. Каждому своё.
Доктор Фрейд умница.

abcz (23.06.2016 11:37)
musikus писал(а):
У Шаляпина тоже были скромные.
парадокс:
лучшие певцы всегда обладают относительно скромными вокальными данными...

musikus (23.06.2016 12:12)
abcz писал(а):
парадокс: лучшие певцы всегда обладают относительно
скромными вокальными данными...
Существует как бы соотношение `вокалист - артист`.
Разделитель между этими качествами (он же - союз) у разных исполнителей располагается
по-разному. Скажем, у Карузо или Паваротти преобладал вокал, насколько я понимаю. А у
Шаляпина - наоборот. Есть конечно, и другие свойства, то, что называется `культурой`,
`вкусом`, чувством меры (яркий образец - Шварцкопф). Ценнее всего баланс всех этих
качеств, что и было у ДФД.

weina (23.06.2016 12:38)
musikus писал(а):
Скажем, у Карузо или Паваротти преобладал вокал,
насколько я понимаю.
Насчет Паваротти не согласна. У него была несценическая
внешность и при этом артистический темперамент огромной внутренней силы. Никогда не забуду
`Паяцев` с ним и Терезой Стратас - внешняя статичность и адский огонь со слезами пополам в
глазах. Я просто рыдала от потрясения.

abcz (23.06.2016 12:40)
musikus писал(а):
Существует как бы соотношение `вокалист - артист`.
Разделитель между этими качествами (он же - союз) у разных исполнителей располагается
по-разному. Скажем, у Карузо или Паваротти преобладал вокал, насколько я понимаю. А у
Шаляпина - наоборот. Есть конечно, и другие свойства, то, что называется `культурой`,
`вкусом`, чувством меры (яркий образец - Шварцкопф). Ценнее всего баланс всех этих
качеств, что и было у ДФД.
честно говоря, из этой пары я бы не выбрал никого.

Wustin (23.06.2016 13:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сформулировалось наконец. Как это
совершенно лишенный невротизма (условно говоря) Фишер-Дискау берется исполнять вещи, в
которых нет, собственно, ничего, кроме оного. Как, заодно сказать, он берется петь
славянскую музыку, все волшебство которой состоит в адских язычках пламени мелодики. Мне
успех Ф-Д непонятен. Или мы так легко покупаемся на холодное
просто-лицедейство.
Послушайте его Дон Жуана с Фуртвенглером (1954) или Доктора Шёна
в Лулу с Бёмом. Но лучше всего начать с Песен странствующего подмастерья с тем же
Фуртвенглером.

Maxilena (23.06.2016 16:16)
weina писал(а):
Насчет Паваротти не согласна. У него была
несценическая внешность и при этом артистический темперамент огромной внутренней силы.
Никогда не забуду `Паяцев` с ним и Терезой Стратас - внешняя статичность и адский огонь со
слезами пополам в глазах. Я просто рыдала от потрясения.
Ха! А Радамес, когда
художник по костюмам намеренно увеличил Паваротти? Но все же, все же.... ГОЛОС.

Maxilena (23.06.2016 16:20)
musikus писал(а):
Прежде всего, это был потрясающе у м н ы й
артист, чего многим не хватает. Это поразительный пример, я бы сказал,
научно-художественного подхода к постижению произведения и к его исполнению. Это случай
когда интеллектуальный, аналитический дискурс произведения свободно и естественно
сочетается с артистическим вдохновением. А это самое трудное.
Ой!!! Это Вы по правде
о Гульде, дааа???

musikus (23.06.2016 18:05)
Maxilena писал(а):
Ой!!! Это Вы по правде о Гульде, дааа???
Ну,
если он так же пел Шуберта или ВАМовского До Жуана (а не мычал, согбенный над клавой) = то
да, конечно!!!

musikus (23.06.2016 18:11)
abcz писал(а):
честно говоря, из этой пары я бы не выбрал
никого.
Пары?

abcz (23.06.2016 19:25)
musikus писал(а):
Пары?
вокалист-артист. Для хорошего певца
абсолютно недостаточно ни того, ни другого, ни даже суммы их, по-моему.

musikus (23.06.2016 20:35)
abcz писал(а):
вокалист-артист. Для хорошего певца абсолютно
недостаточно ни того, ни другого, ни даже суммы их, по-моему.
Я предложил простейшую
схему, которую потом же и усложнил... Ясно, что все условно.

Osobnyak (23.06.2016 22:42)
abcz писал(а):
парадокс: лучшие певцы всегда обладают относительно
скромными вокальными данными...
А что там с огромным дарованием? Видимо, они среди
худших...

abcz (24.06.2016 04:37)
Osobnyak писал(а):
А что там с огромным дарованием? Видимо, они среди
худших...
что Вы называете «огромным дарованием» у певца?

Osobnyak (24.06.2016 10:38)
abcz писал(а):
что Вы называете «огромным дарованием» у певца?
А
что Вы - скромным?

abcz (24.06.2016 15:42)
Osobnyak писал(а):
А что Вы - скромным?
то, что musicus у
Шаляпина

sir Grey (24.06.2016 17:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../
https://www.youtube.com/watch?v=ovozgp1PJVI&list=PL2FEA1645BA0A5D3B&index=23

/.../
Я не понял, это плохо для Вас? Вам не нравится? На меня произвело впечатление.
Считаете, что манипулирует? Конечно, достаточно было бы одной фотографии на обложке
пластинки.

Наверное, соглашусь, шарманку еще послушал дальше. Надо проще быть. Да. Согласен.

abcz (24.06.2016 18:48)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=kHs6VyjPd5k
https://www.youtube.com/watch?v=ovozgp1PJVI&list=PL2FEA1645BA0A5D3B&index=23

Полярно лень искать, но первое, что вылезает на ютюбе, вот.
сразу слышно, что
постаутентичные, построковые и даже постсовременные исполнители.
Здорово

abcz (24.06.2016 18:59)
abcz писал(а):
сразу слышно, что постаутентичные, построковые и даже
постсовременные исполнители.
Здорово
нет, пианист не дотягивает. Традиционен и обильнопедален.

Mikhail_Kollontay (24.06.2016 19:23)
abcz писал(а):
сразу слышно, что постаутентичные, построковые и даже
постсовременные исполнители.
Здорово
Как колонка обозревателя в каком-либо печатном издании. Да еще и пишут, что
мнение редакции может не совпадать с мнением автора колонки. Исполнитель знает, что
безнадежно пытаться петь так, `как надо`. Все равно в текст-универсум не попасть. Поэтому
другой путь, он исполняет так, как он понимает, оттачивая свою исходную точку. А не
просто: я умею читать ноты и петь, вот читаю и пою. Сольфеджио со словами. Наверное,
невразумительно я написал.

abcz (24.06.2016 19:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как колонка обозревателя в каком-либо
печатном издании. Да еще и пишут, что мнение редакции может не совпадать с мнением автора
колонки. Исполнитель знает, что безнадежно пытаться петь так, `как надо`. Все равно в
текст-универсум не попасть. Поэтому другой путь, он исполняет так, как он понимает,
оттачивая свою исходную точку. А не просто: я умею читать ноты и петь, вот читаю и пою.
Сольфеджио со словами. Наверное, невразумительно я написал.
нет, всё верно.
Тут только можно акцентировать: он выбрал позицию — романтизм до готики (имеется в виду
недавнее молодёжное готишненькое) — и придерживается её насколько возможно. Это вполне
неожиданно в Шуберте, поэтому я до сих пор слушаю (уже 11-й нумер)

abcz (24.06.2016 19:51)
abcz писал(а):
нет, пианист не дотягивает. Традиционен и
обильнопедален.
зря я на него наехал.

Opus88 (24.06.2016 19:56)
abcz писал(а):
зря я на него наехал.
Ой, а я уже записал
`обильнопедален` в словарь крылатых выражений ))

abcz (24.06.2016 20:07)
Opus88 писал(а):
Ой, а я уже записал `обильнопедален` в словарь
крылатых выражений ))
он действительно обильнопедален, но здесь это оправдано
концепцией.

Osobnyak (24.06.2016 20:58)
Opus88 писал(а):
Ой, а я уже записал `обильнопедален` в словарь
крылатых выражений ))
Лаврентий, это слово запретить.

Osobnyak (24.06.2016 23:11)
abcz писал(а):
что Вы называете «огромным дарованием» у
певца?
Это когда можно всё позволить... Распутин? М-м-м...

abcz (25.06.2016 06:43)
Osobnyak писал(а):
Это когда можно всё позволить... Распутин?
М-м-м...
а что, есть такой певец огромного дарования - Распутин? Никогда не слышал.



 
     
classic-online@bk.ru