Браво, Михаил! Если бы слышала такое вживе - очень громко вопила бы `Браво!` :)
sir Grey
(29.10.2012 21:05)
MargarMast писал(а):
Браво, Михаил! Если бы слышала такое вживе - очень громко вопила бы `Браво!` :)
Честно говоря, терпеть не могу эту фантазию, но исполнение меня проняло. Мне кажется, оно европеизировано, оттуда убрана видимость восточности, и очень внятно, в шумановском духе, без увлечения виртуозностью, но не ученически, рассказано что к чему. И из этих пестрых листков складывается целое, я получил удовольствие, прослушав нелюбимую вещь. Это всего лишь мое мнение слушателя.
sir Grey
(29.10.2012 21:05)
Спасибо Коллонтаю, и Вам, что навели на эту запись.
MargarMast
(29.10.2012 21:28)
sir Grey писал(а):
Спасибо Коллонтаю, и Вам, что навели на эту запись.
Я получила намёк на то, что нужно послушать, как играет это Плетнёв (от MK). Не знаю, м.б. технически он играет более совершенно - ещё не слышала, но Коллонтай вообще играет так, что это не может оставлять равнодушным. Там есть какой-то магический ключ, который открывает прямое попадание в сердце :).
kompositor
(02.01.2014 00:30)
На мой взгляд лучшее исполнение
Mikhail_Kollontay
(02.01.2014 07:25)
kompositor писал(а):
На мой взгляд лучшее исполнение
Да ладно Вам. Тихоход я. Вы лучше Плетнёва послушайте.
alexshmurak
(08.09.2015 00:46)
а вот за такое исполнение, несомненно, нужно или награждать, или расстреливать. раз не расстреляли, то, видимо, наградили! :)
Mikhail_Kollontay
(08.09.2015 08:06)
alexshmurak писал(а):
а вот за такое исполнение, несомненно, нужно или награждать, или расстреливать. раз не расстреляли, то, видимо, наградили! :)
Мне за почти всего Балакирева стыдно, и в глаза слыхивал всякое. Но `зато` диск разошелся по миру в невероятном количестве экземпляров, переиздавался в другой обложке, так что я бы денег срубил, если б не отказался от роялти (а получил сразу гонорар разово, что было важнее в ~1994). Это единственный изданный мой фп диск/винил, остальной этак десяток, который тогда же был записан, не существует. перечислю конкрктно: концерт Буцко (Дифирамб), его же цикл `Из дневника` (1я тетрадь), ОБА ТОМА ХТК, записанные в БЗК для издания (дикая была работа), те же оба тома вживую в МЗК, диск Глинки (не те записи, что тут размещены - писали в БЗК с Шахназаряном), вживую, еще одни `Картинки с выставки`, Соната Листа си минор, еще одна соната Буцко, еще один Хаммерклавир, всё, сбился, несколько пьес Листа вот еще, и вживую, и на ТВ.
musikus
(08.09.2015 09:25)
alexshmurak писал(а):
а вот за такое исполнение, несомненно, нужно или награждать, или расстреливать. раз не расстреляли, то, видимо, наградили! :)
Вяловато.
Mikhail_Kollontay
(08.09.2015 09:31)
musikus писал(а):
Вяловато.
Как из морозильной камеры, по-моему, в целом говоря.
alexshmurak
(08.09.2015 11:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Мне за почти всего Балакирева стыдно
ну Вы же прекрасно понимаете, что в данном случае дело не в Балакиреве, а конкретно в мифе `Исламея` как сложнейшего и т. д. Вы сыграли как себе музыку, в то время как сотни и тысячи пианистов гнули и ломали шеи, чтобы сыграть погромче, пострастнее, побыстрее и т. д.) это - Ваш концепт - и симпатично и страшно нагло одновременно :)
Mikhail_Kollontay
(08.09.2015 11:19)
alexshmurak писал(а):
дело не в Балакиреве, а конкретно в мифе `Исламея`
Вы знаете, вот я откровенно говорю - просто как бы не слышу как кто чего играет, играю как понимаю, и всё. (Еще и из-за отсутствия любознательности.) Иногда в этом смысле бывают проблемы с преподаванием, т.к. студенты иной раз следуют вот чему-то подобному внешнему, о чем Вы говорите - иной раз что-то им и скажешь, а иной раз только рукой махнёшь. Тут странное раздвоение такое происходит. Объективно же говоря, сочинение страшно трудное - каждый отдельно взятый такт играем, но безостановочная джигитовка, это совсем другой качество дает.
Mikhail_Kollontay
(08.09.2015 12:48)
Тут, кстати, определённое влияние Е.Е.Нестеренко. Приходилось общаться, и помню, разговор был о Мусоргском (Песнь балеарца). Если нет барабанчиков в аккомпанементе, то это не та музыка, как они там называются, диплипито ищи еще как, ладно, если их нет, нет и музыки этой. то есть нельзя спешить, нельзя нажимать на педаль. Второе то, что (не помню, чья мысль) у таких, как Балакирев, Фалья, Брукнер, Комитас, отсутствует движение. невозможно развитие и даже его понятие. Их берег (для нас, стоящих на плывущей льдине) статичен. Устройство голов такое. Я не говорю, что это так, но мысль оказалась отравной.
Volovikelena
(10.02.2019 22:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, вот я откровенно говорю - просто как бы не слышу как кто чего играет, играю как понимаю, и всё. (Еще и из-за отсутствия любознательности.) Иногда в этом смысле бывают проблемы с преподаванием, т.к. студенты иной раз следуют вот чему-то подобному внешнему, о чем Вы говорите - иной раз что-то им и скажешь, а иной раз только рукой махнёшь. Тут странное раздвоение такое происходит. Объективно же говоря, сочинение страшно трудное - каждый отдельно взятый такт играем, но безостановочная джигитовка, это совсем другой качество дает.
Слышала разные варианты исполнения. Как-то все сводилось к бешеной пляске с джигитовкой и прекрасной томной женской, а вкупе - к листовскому типу изложения и маниакальной работе пианиста. Слышала и своих студентов - марафон на выживание. Даже у Кисина все потрясающе технично, но уходит во внешний блеск.
А здесь вдруг в первый раз родилось ощущение интеллектуальной игры. Если бы мне кто-то раньше сказал, что `Исламея` можно исполнять вот так, с историей Кавказа, с тем, что кавказский пандурист или персидский сазандар отрешенно растворяется в своем инструменте, и на все это какой-то отстраненный взгляд сверху и одновременно вглубь сразу, я бы, возможно, не поверила. Огромное спасибо за новый взгляд на это произведение.
LAKE
(10.02.2019 23:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да ладно Вам. Тихоход я. Вы лучше Плетнёва послушайте.
Вот, чесслово, спасибо огромное за темпы. А то уже так задолбал этюд Черни `Исмалей`, что уже и просто дыхание не восстановить было, а пожаловаться некому. Оживили и музыку и интерес к ней.
Mikhail_Kollontay
(11.02.2019 01:38)
LAKE писал(а):
Вот, чесслово, спасибо огромное за темпы. А то уже так задолбал этюд Черни `Исмалей`, что уже и просто дыхание не восстановить было, а пожаловаться некому. Оживили и музыку и интерес к ней.
Ну вы, хвалильщики, и даете. Я как записал, так и слушать сам не могу, мне кажется, слабо неприлично. Вы б не надо вображаемость за актуализированность?
LAKE
(11.02.2019 01:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну вы, хвалильщики, и даете. Я как записал, так и слушать сам не могу, мне кажется, слабо неприлично. Вы б не надо вображаемость за актуализированность?
А Вы не слушайте. Записали и спасибо.
А что касается возможной воображаемости с моей стороны, так я крайне редко лести предаюсь. Разве по крайней необходимости и не для себя к тому же. Какая мне корысть лицемерить Вам?
Мне действительно понравились темпы и вообще вся картина нарисованная. Так что извините, но ни слова своего из здесь не возьму обратно.
steinberg
(12.02.2019 00:10)
Жуков, по-моему, здорово сыграл.
LAKE
(12.02.2019 01:21)
steinberg писал(а):
Жуков, по-моему, здорово сыграл.
Да. И Кентнер. А потому, что у них темпы - тоже не канкан в кульминации.
Иные, мне кажется, или сразу начинают этюд на технику или не могут себе отказать в блистании по мере продвижения к итогу.
steinberg
(12.02.2019 01:39)
LAKE писал(а):
Да. И Кентнер. А потому, что у них темпы - тоже не канкан в кульминации.
Иные, мне кажется, или сразу начинают этюд на технику или не могут себе отказать в блистании по мере продвижения к итогу.
очень громко вопила бы `Браво!` :)
исполнение меня проняло. Мне кажется, оно европеизировано, оттуда убрана видимость
восточности, и очень внятно, в шумановском духе, без увлечения виртуозностью, но не
ученически, рассказано что к чему. И из этих пестрых листков складывается целое, я получил
удовольствие, прослушав нелюбимую вещь. Это всего лишь мое мнение слушателя.
запись.
Не знаю, м.б. технически он играет более совершенно - ещё не слышала, но Коллонтай вообще
играет так, что это не может оставлять равнодушным. Там есть какой-то магический ключ,
который открывает прямое попадание в сердце :).
Вам. Тихоход я. Вы лучше Плетнёва послушайте.
расстреляли, то, видимо, наградили! :)
или награждать, или расстреливать. раз не расстреляли, то, видимо, наградили! :)
за почти всего Балакирева стыдно, и в глаза слыхивал всякое. Но `зато` диск разошелся по
миру в невероятном количестве экземпляров, переиздавался в другой обложке, так что я бы
денег срубил, если б не отказался от роялти (а получил сразу гонорар разово, что было
важнее в ~1994). Это единственный изданный мой фп диск/винил, остальной этак десяток,
который тогда же был записан, не существует. перечислю конкрктно: концерт Буцко
(Дифирамб), его же цикл `Из дневника` (1я тетрадь), ОБА ТОМА ХТК, записанные в БЗК для
издания (дикая была работа), те же оба тома вживую в МЗК, диск Глинки (не те записи, что
тут размещены - писали в БЗК с Шахназаряном), вживую, еще одни `Картинки с выставки`,
Соната Листа си минор, еще одна соната Буцко, еще один Хаммерклавир, всё, сбился,
несколько пьес Листа вот еще, и вживую, и на ТВ.
или награждать, или расстреливать. раз не расстреляли, то, видимо, наградили!
:)
в целом говоря.
стыдно
конкретно в мифе `Исламея` как сложнейшего и т. д. Вы сыграли как себе музыку, в то время
как сотни и тысячи пианистов гнули и ломали шеи, чтобы сыграть погромче, пострастнее,
побыстрее и т. д.) это - Ваш концепт - и симпатично и страшно нагло одновременно :)
`Исламея`
играет, играю как понимаю, и всё. (Еще и из-за отсутствия любознательности.) Иногда в этом
смысле бывают проблемы с преподаванием, т.к. студенты иной раз следуют вот чему-то
подобному внешнему, о чем Вы говорите - иной раз что-то им и скажешь, а иной раз только
рукой махнёшь. Тут странное раздвоение такое происходит. Объективно же говоря, сочинение
страшно трудное - каждый отдельно взятый такт играем, но безостановочная джигитовка, это
совсем другой качество дает.
был о Мусоргском (Песнь балеарца). Если нет барабанчиков в аккомпанементе, то это не та
музыка, как они там называются, диплипито ищи еще как, ладно, если их нет, нет и музыки
этой. то есть нельзя спешить, нельзя нажимать на педаль. Второе то, что (не помню, чья
мысль) у таких, как Балакирев, Фалья, Брукнер, Комитас, отсутствует движение. невозможно
развитие и даже его понятие. Их берег (для нас, стоящих на плывущей льдине) статичен.
Устройство голов такое. Я не говорю, что это так, но мысль оказалась отравной.
просто как бы не слышу как кто чего играет, играю как понимаю, и всё. (Еще и из-за
отсутствия любознательности.) Иногда в этом смысле бывают проблемы с преподаванием, т.к.
студенты иной раз следуют вот чему-то подобному внешнему, о чем Вы говорите - иной раз
что-то им и скажешь, а иной раз только рукой махнёшь. Тут странное раздвоение такое
происходит. Объективно же говоря, сочинение страшно трудное - каждый отдельно взятый такт
играем, но безостановочная джигитовка, это совсем другой качество дает.
разные варианты исполнения. Как-то все сводилось к бешеной пляске с джигитовкой и
прекрасной томной женской, а вкупе - к листовскому типу изложения и маниакальной работе
пианиста. Слышала и своих студентов - марафон на выживание. Даже у Кисина все потрясающе
технично, но уходит во внешний блеск.
А здесь вдруг в первый раз родилось ощущение интеллектуальной игры. Если бы мне кто-то
раньше сказал, что `Исламея` можно исполнять вот так, с историей Кавказа, с тем, что
кавказский пандурист или персидский сазандар отрешенно растворяется в своем инструменте, и
на все это какой-то отстраненный взгляд сверху и одновременно вглубь сразу, я бы,
возможно, не поверила. Огромное спасибо за новый взгляд на это произведение.
Плетнёва послушайте.
этюд Черни `Исмалей`, что уже и просто дыхание не восстановить было, а пожаловаться
некому. Оживили и музыку и интерес к ней.
задолбал этюд Черни `Исмалей`, что уже и просто дыхание не восстановить было, а
пожаловаться некому. Оживили и музыку и интерес к ней.
как записал, так и слушать сам не могу, мне кажется, слабо неприлично. Вы б не надо
вображаемость за актуализированность?
записал, так и слушать сам не могу, мне кажется, слабо неприлично. Вы б не надо
вображаемость за актуализированность?
А что касается возможной воображаемости с моей стороны, так я крайне редко лести
предаюсь. Разве по крайней необходимости и не для себя к тому же. Какая мне корысть
лицемерить Вам?
Мне действительно понравились темпы и вообще вся картина нарисованная. Так что извините,
но ни слова своего из здесь не возьму обратно.
Кентнер. А потому, что у них темпы - тоже не канкан в кульминации.
Иные, мне кажется, или сразу начинают этюд на технику или не могут себе отказать в
блистании по мере продвижения к итогу.
канкан в кульминации.
Иные, мне кажется, или сразу начинают этюд на технику или не могут себе отказать в
блистании по мере продвижения к итогу.
Браво!!!