Каково происхождение этого концерта? Источники. Напишите, кто знает, пожалуйста.
Odryush
(28.03.2013 01:48)
sir Grey писал(а):
Каково происхождение этого концерта? Источники. Напишите, кто знает, пожалуйста.
Все, что я знаю, так это: 1,2,3 и 4-й концерты для ф-но ( клавесина) с оркестром были написаны Моцартом в 11-тилетнем возрасте
Andrew_Popoff
(28.03.2013 02:22)
sir Grey писал(а):
Каково происхождение этого концерта? Источники. Напишите, кто знает, пожалуйста.
Точно не могу сказать, какие именно источники в этом концерте юный Моцарт использовал, но ранние концерты представляют собой переложения сонат Л.Хонауэра, И.Шобарта и Ф.Э.Баха для клавира с оркестром.
sir Grey
(28.03.2013 10:37)
Andrew_Popoff писал(а):
/.../ранние концерты представляют собой переложения сонат Л.Хонауэра, И.Шобарта и Ф.Э.Баха для клавира с оркестром.
Спасибо. Я привык к написанию `Шоберт`. Или это другой композитор? Или так правильно? Или у Вас опечатка?
А Перголези не влиял?
Кто помнит, подскажите, пожалуйста, какой концерт звучит в сказке сказок? Где современный пласт, с мальчиком, вороной, яблоком и пивом.
Andrew_Popoff
(28.03.2013 12:50)
sir Grey писал(а):
Спасибо. Я привык к написанию `Шоберт`. Или это другой композитор? Или так правильно? Или у Вас опечатка?
Шоберт, конечно. Описка.
Phalaenopsis
(16.10.2013 20:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Точно не могу сказать, какие именно источники в этом концерте юный Моцарт использовал, но ранние концерты представляют собой переложения сонат Л.Хонауэра, И.Шобарта и Ф.Э.Баха для клавира с оркестром.
Может И.К. Баха? В раннем возрасте он с ним встречался и даже учился у него.
Phalaenopsis
(16.10.2013 20:41)
Если интересно, то видео вот здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=5oeKz91fRkU
Owodbeg
(22.01.2017 16:34)
Какое тяжеловесное исполнение.. Но Рихтер тем и отличается...
Maxilena
(22.01.2017 17:09)
Owodbeg писал(а):
Какое тяжеловесное исполнение.. Но Рихтер тем и отличается...
Это вообще-то не так. Просто Рихтер не очень монтировался с ВАМ. У него были другие удачи (у Рихтера)))
Owodbeg
(23.01.2017 00:06)
Maxilena писал(а):
Это вообще-то не так. Просто Рихтер не очень монтировался с ВАМ. У него были другие удачи (у Рихтера)))
Конечно были.. согласен.. так как он например гениально исполняет Фантазию до минор - так никто не исполняет... Но в целом Рихтер так до конца жизни и не избавился от `ботания`.. Это во всем его творчестве слышно...
sir Grey
(23.01.2017 09:22)
Phalaenopsis писал(а):
Если интересно, то видео вот здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=5oeKz91fRkU
Очень интересно посмотреть. Спасибо.
Может быть, старенький Рихтер решил прикоснуться к маленькому Моцарту?
sir Grey
(23.01.2017 09:22)
Owodbeg писал(а):
Конечно были.. согласен.. так как он например гениально исполняет Фантазию до минор - так никто не исполняет... Но в целом Рихтер так до конца жизни и не избавился от `ботания`.. Это во всем его творчестве слышно...
А что такое `ботание`?
musikus
(23.01.2017 10:49)
sir Grey писал(а):
А что такое `ботание`?
Во-во, сэр, просто сняли у меня с языка. Боюсь, что и сам Рихтер-то, бедный, не знал, что это такое. Коли знал бы, то, может, и не был бы таким ничтожеством в сравнении, скажем, с (излюбленной г-ном Owodbeg-ом) Э.Вирсалдзе А вот г-н Owodbeg знает... Молодец. Да и аватарка г-на Owodbeg-а мне очень нравится. Я вот тоже всю жизнь мечтал сделаться дирижером... Надо, пожалуй, сфотографироваться где-нибудь на фоне оркестровой ямы...
Andreewa
(23.01.2017 11:26)
sir Grey писал(а):
А что такое `ботание`?
Почитала в интернете, узнала много нового, оказывается это воровской жаргон такой.))) Поняла, что это означает: по фене все(по- русски - на все наплевать). А фене это тоже язык такой, придуманный в тюрьмах. Так что век живи, век учись.))))
Opus88
(23.01.2017 13:41)
Andreewa писал(а):
Почитала в интернете, узнала много нового, оказывается это воровской жаргон такой.))) Поняла, что это означает: по фене все(по- русски - на все наплевать). А фене это тоже язык такой, придуманный в тюрьмах. Так что век живи, век учись.))))
(?)
Я все же полагаю, уважаемый автор этого комментария подразумевал весьма распространённое в студенческой среде значение `ботания`, как процесса заучивания, зубрёжки.
Вероятно, оценка дана с точки зрения Вирсаладзе и других пианистов, которым техническое и творческое совершенство Рихтера является недоступным.
Mick_M
(23.01.2017 13:56)
Opus88 писал(а):
Вероятно, оценка дана с точки зрения Вирсаладзе и других пианистов, которым техническое и творческое совершенство Рихтера является недоступным.
Вы это от Вирсаладзе слышали или от Owodbeg-а? Вирсаладзе замечательный музыкант и никогда в жизни ничего подобного бы не сказала.
Сомневаюсь, что она уполномочила Owodbeg-а делать подобные заявления. Так что, милый Opus88, Owodbeg-у - Owodbeg-ого, а Вирсаладзе - вирсаладзево :)))
Opus88
(23.01.2017 14:07)
Mick_M писал(а):
Вы это от Вирсаладзе слышали или от Owodbeg-а? Вирсаладзе замечательный музыкант и никогда в жизни ничего подобного бы не сказала.
Сомневаюсь, что она уполномочила Owodbeg-а делать подобные заявления. Так что, милый Opus88, Owodbeg-у - Owodbeg-ого, а Вирсаладзе - вирсаладзево :)))
`Термин` был употреблён Owоdbeg-ом, конечно.
Я продолжил нить обсуждения, где упоминалась Вирсаладзе.
Если что не так - мои извинения её поклонникам и фанатам )
brenessel
(23.01.2017 14:13)
Opus88 писал(а):
(?)
Я все же полагаю, уважаемый автор этого комментария подразумевал весьма распространённое в студенческой среде значение `ботания`, как процесса заучивания, зубрёжки.
В ряде диалектов (включая пермские, вятские, архангельские говоры) `ботать` означает громко стучать, колотить, бить.
А новгородцы называли `боталами` тяжелую обувь не по размеру, а `боталом` - того, кто топал и тяжело ступал при ходьбе.
Видимо, автор употребил `ботание` как синоним тяжеловесности. Но было бы интересно узнать, откуда в обиходе у него это слово.
Opus88
(23.01.2017 14:20)
brenessel писал(а):
В ряде диалектов (включая пермские, вятские, архангельские говоры) `ботать` означает громко стучать, колотить, бить.
А новгородцы называли `боталами` тяжелую обувь не по размеру, а `боталом` - того, кто топал и тяжело ступал при ходьбе.
Видимо, автор употребил `ботание` как синоним тяжеловесности. Но было бы интересно узнать, откуда в обиходе у него это слово.
Это вполне вероятно в контексте.
Ждём авторских пояснений.
И можно задуматься на тему - стоит ли использовать малоупотребляемые слова.
musikus
(23.01.2017 17:35)
brenessel писал(а):
В ряде диалектов (включая пермские, вятские, архангельские говоры) `ботать` означает громко стучать, колотить, бить.
А новгородцы называли `боталами` тяжелую обувь не по размеру, а `боталом` - того, кто топал и тяжело ступал при ходьбе.
Видимо, автор употребил `ботание` как синоним тяжеловесности. Но было бы интересно узнать, откуда в обиходе у него это слово.
Ну, если уж на то пошло, в Коми и вообще на Севере глагол `ботАть` обозначает способ ловли рыбы с помощью `бота`. Это шест с жестяным конусовидным раструбом на конце. При резком опускании этого устройства в воду раздается звук, похожий на хрюкание. Ночью, при фонарях, рыбаки выезжают на лодках, с помощью сети отгораживают часть берега, оставляя `ворота`, и `ботая`, загоняют, туда рыбу. Сам ботал, ловил окуней и `сорожку`...
steinberg
(23.01.2017 17:47)
Opus88 писал(а):
И можно задуматься на тему - стоит ли использовать малоупотребляемые слова.
...а часто употребляемые уж тем более.
Osobnyak
(23.01.2017 18:10)
Opus88 писал(а):
И можно задуматься на тему - стоит ли использовать малоупотребляемые слова.
А вдруг в народ пойдёт?
Opus88
(23.01.2017 18:17)
Osobnyak писал(а):
А вдруг в народ пойдёт?
Кто: автор или слова? )
Opus88
(23.01.2017 18:18)
steinberg писал(а):
...а часто употребляемые уж тем более.
Золотом молчания сверкать.
А.К.
(23.01.2017 18:56)
Наверно Owodbeg считает, что Рихтер `стучит` при исполнении Моцарта. Так же Owodbeg говорит, что подобный `стук` вообще характерен для этого пианиста. ` Это во всем его творчестве слышно...`
brenessel
(23.01.2017 18:59)
Opus88 писал(а):
Это вполне вероятно в контексте.
Ждём авторских пояснений.
И можно задуматься на тему - стоит ли использовать малоупотребляемые слова.
А может, он вообще хотел написать `бодание` (типа бодается как бык), а мы уже нагородили.
serbar
(23.01.2017 19:50)
Osobnyak писал(а):
А вдруг в народ пойдёт?
`Ботало` никуда и не уходило. `Язык, что ботало`, - моя мама частенько говорит.
steinberg
(23.01.2017 20:11)
sir Grey писал(а):
А что такое `ботание`?
О русско-диалектном значении здесь сказано. Есть мнение, что `ботать`, в смысле `выражаться` происходит от ивритского глагола леватэа (выражать, высказывать), к-рый проник в русский жаргон.
brenessel
(23.01.2017 21:04)
steinberg писал(а):
О русско-диалектном значении здесь сказано. Есть мнение, что `ботать`, в смысле `выражаться` происходит от ивритского глагола леватэа (выражать, высказывать), к-рый проник в русский жаргон.
Да, но при сравнении с языком (`язык что ботало`) имеется в виду колокольчик или погремушка, которую подвешивали на шею коровы или другого домашнего животного. Ещё говорили `язык что ботало коровье`.
А `ботать по фене` - видимо от `леватэ`.
Osobnyak
(23.01.2017 22:01)
Opus88 писал(а):
Кто: автор или слова? )
Автор слова. Пошёл же автор `Слова...`
Opus88
(23.01.2017 22:31)
Osobnyak писал(а):
Автор слова. Пошёл же автор `Слова...`
Да, `уж пошёл, так пошёл...`
Ждем обратно теперь - про значения ответствовать.
musikus
(24.01.2017 00:25)
А.К. писал(а):
Наверно Owodbeg считает, что Рихтер `стучит` при исполнении Моцарта.
Когда-то Г.Г.Нейгауз отмечал, что Рихтер в молодости `поколачивал`. Да и сам С.Т. считал, что ему надо - безотносительно к Моцарту - работать над звуком и пр. (Ха! Мало ли чем С.Т. бывал недоволен в своей игре! Нам ли об этом судить!). Впрочем, характерно насчет звука замечание Нины Львовны Дорлиак, которая в фильме Монсенжона говорит, что `теперь все в порядке`. Между тем, все относительно. Например, пиано Рихтера всегда было изумительным и было гораздо совершеннее, чем, скажем у такого мастера как Гилельс. А вспомните как говорил о звуке Рихтера А.Рубиншейн, о том как `отвечает ему рояль`! А послушайте какой звук у Рихтера когда он играет Равеля (`Отражения` и пр.). Разных авторов он всегда играл разным звуком. А каким звуком `нужно` играть на современном рояле Моцарта, писавшем для клавесина?! Что, кто нибудь знает `точно`? Точнее Рихтера?
tagantsev
(24.01.2017 02:32)
musikus писал(а):
А каким звуком `нужно` играть на современном рояле Моцарта, писавшем для клавесина?! Что, кто нибудь знает `точно`? Точнее Рихтера?
Бадура Шкода об этом знает. Целую книжку об этом написал.
abcz
(24.01.2017 03:10)
tagantsev писал(а):
Бадура Шкода об этом знает. Целую книжку об этом написал.
ну, книжки пишут не от того, что знают
victormain
(24.01.2017 03:20)
musikus писал(а):
... А каким звуком `нужно` играть на современном рояле Моцарта, писавшем для клавесина?! ...
Моцарт 2-ю половину жизни писал для пианофорте. Ещё не рояль, но уже и не клавесин.
tagantsev
(24.01.2017 04:38)
abcz писал(а):
ну, книжки пишут не от того, что знают
Это, конечно, порой верно. Например, есть такая книжка Малая Земля или Возрождение. Однако, есть и другие книжки и авторы. Например, Ландау и Лившиц, которые написали курс теоретической физики, или Ключевский, который написал курс лекций об истории государства российского. Кстати, Аберт написал неплохую книжку о Моцарте. Рабле или Стерн тоже кой-какие книжки написали. Да и Бадура Шкода тоже писал не от того, что знает, а от того, что знает.
abcz
(24.01.2017 05:05)
tagantsev писал(а):
Это, конечно, порой верно. Например, есть такая книжка Малая Земля или Возрождение. Однако, есть и другие книжки и авторы. Например, Ландау и Лившиц, которые написали курс теоретической физики, или Ключевский, который написал курс лекций об истории государства российского. Кстати, Аберт написал неплохую книжку о Моцарте. Рабле или Стерн тоже кой-какие книжки написали. Да и Бадура Шкода тоже писал не от того, что знает, а от того, что знает.
ну, Ландау, оно, может и да, но обычно, когда человек берётся за книгу - хрен что он знает, дописав же, смотрит с изумлением. А если знает, - книгу пишет лет 10-ть, потом плюёт и в камин её.
musikus
(24.01.2017 10:13)
victormain писал(а):
Моцарт 2-ю половину жизни писал для пианофорте. Ещё не рояль, но уже и не клавесин.
В контексте мало что меняет.
musikus
(24.01.2017 10:15)
tagantsev писал(а):
Бадура Шкода об этом знает. Целую книжку об этом написал.
Если бы еще Б.Ш. был Рихтером...
tagantsev
(25.01.2017 01:32)
musikus писал(а):
Если бы еще Б.Ш. был Рихтером...
Слава тебе Господи, что Святослав Рихтер и Бадурв Шкода не муж и жена, а четыре разных человека.
Opus88
(25.01.2017 02:06)
tagantsev писал(а):
Слава тебе Господи, что Святослав Рихтер и Бадурв Шкода не муж и жена, а четыре разных человека.
И целых 17 разных букв...
musikus
(25.01.2017 10:10)
tagantsev писал(а):
Слава тебе Господи, что Святослав Рихтер и Бадурв Шкода не муж и жена, а четыре разных человека.
Почему не пять?
aleks91801
(25.01.2017 12:10)
tagantsev писал(а):
Слава тебе Господи, что Святослав Рихтер и Бадурв Шкода не муж и жена, а четыре разных человека.
Как говаривала милая доктор DzhiTi - Ты утверждаешь мы здоровы, я утверждаю мы больны, а психиатр утверждает, что нас не трое, а один.
aleks91801
(25.01.2017 12:18)
Owodbeg писал(а):
Какое тяжеловесное исполнение.. Но Рихтер тем и отличается...
А почему это Моцарт обязательно должен звучать `хрустальным колокольчиком` или там `валдайским бубенчиком`? У него есть произведения, которые вобще нельзя играть аля-ля `золотой палочкой по хрустальной рюмочке`. Вот хоть 7-ю, хоть 16-ю фортепианные сонаты нельзя:). При всей моцартовской прозрачности фактуры исполнение `с лёгкостию` выводит сии произведения в разряд дамского музицирования.
sir Grey
(25.01.2017 12:41)
aleks91801 писал(а):
А почему это Моцарт обязательно должен звучать `хрустальным колокольчиком` или там `валдайским бубенчиком`? У него есть произведения, которые вобще нельзя играть аля-ля `золотой палочкой по хрустальной рюмочке`. Вот хоть 7-ю, хоть 16-ю фортепианные сонаты нельзя:). При всей моцартовской прозрачности фактуры исполнение `с лёгкостию` выводит сии произведения в разряд дамского музицирования.
Я согласен абсолютно.
Но все же Рихтер рубит часто. Дело не в колокольчиках.
aleks91801
(25.01.2017 18:31)
sir Grey писал(а):
...
Но все же Рихтер рубит часто. ...
`Привыкли руки к топорам`?:)
sir Grey
(25.01.2017 18:43)
aleks91801 писал(а):
`Привыкли руки к топорам`?:)
Ну, у него мощный звук всегда, а в Моцерте, мне кажется, он это делает нарочно.
Спасибо за Хиля. Получил удовольствие, послушал.
tagantsev
(26.01.2017 00:16)
musikus писал(а):
Почему не пять?
Потому что четыре!
musikus
(26.01.2017 00:36)
tagantsev писал(а):
Потому что четыре!
vir pertinax in eorum intentiones
Maxilena
(26.01.2017 02:02)
aleks91801 писал(а):
А почему это Моцарт обязательно должен звучать `хрустальным колокольчиком` или там `валдайским бубенчиком`? У него есть произведения, которые вобще нельзя играть аля-ля `золотой палочкой по хрустальной рюмочке`. Вот хоть 7-ю, хоть 16-ю фортепианные сонаты нельзя:). При всей моцартовской прозрачности фактуры исполнение `с лёгкостию` выводит сии произведения в разряд дамского музицирования.
Скажу банальность, но я с ней абсолютно согласна. Основная сложность при исполнении произведений ВАМ - найти не хрустальное звучание, а хрустальный, оккамовский, нанометрический баланс. Чтобы не привнести ничего лишнего и ничего божественного не потерять. Это удается единицам. Рихтеру - не удавалось. А Юдиной - да. И Плетневу.
Osobnyak
(26.01.2017 02:19)
Maxilena писал(а):
А Юдиной - да. И Плетневу.
А Хёблер? Ларроча?
tagantsev
(26.01.2017 02:29)
musikus писал(а):
vir pertinax in eorum intentiones
уговорили, пусть будет пять!
Opus88
(26.01.2017 04:25)
tagantsev писал(а):
уговорили, пусть будет пять!
Consensus professorum!
musikus
(26.01.2017 10:09)
Maxilena писал(а):
Скажу банальность, но я с ней абсолютно согласна. Основная сложность при исполнении произведений ВАМ - найти не хрустальное звучание, а хрустальный, оккамовский, нанометрический баланс. Чтобы не привнести ничего лишнего и ничего божественного не потерять. Это удается единицам. Рихтеру - не удавалось. А Юдиной - да. И Плетневу.
Вот это да! Как бы мне все это понять... Не, не пойму, туповат.
aleks91801
(26.01.2017 14:30)
Maxilena писал(а):
Скажу банальность, но я с ней абсолютно согласна. Основная сложность при исполнении произведений ВАМ - найти не хрустальное звучание, а хрустальный, оккамовский, нанометрический баланс. Чтобы не привнести ничего лишнего и ничего божественного не потерять. Это удается единицам. Рихтеру - не удавалось. А Юдиной - да. И Плетневу.
Возможно это Вас смягчит слегка:) http://classic-online.ru/archive/?file_id=40147
К сожалению записей в хорошем качестве исполнений Рихтера очень мало. Гулы, шумы, скрипы, кашли и проч. - этого навалом. Пробиться уху сквозь эту `лирику` трудно. Он великолепен не всем в Моцарте:), ... у него свой Моцарт не тот, к которому привыкли...
Owodbeg
(14.10.2017 11:06)
brenessel писал(а):
В ряде диалектов (включая пермские, вятские, архангельские говоры) `ботать` означает громко стучать, колотить, бить.
А новгородцы называли `боталами` тяжелую обувь не по размеру, а `боталом` - того, кто топал и тяжело ступал при ходьбе.
Видимо, автор употребил `ботание` как синоним тяжеловесности. Но было бы интересно узнать, откуда в обиходе у него это слово.
Молодцом.. в точку попали.. Слово `ботать` означает именно стучать,колотить и т.д. Это слово я с детства слышал от моей бабушки.. Еще моя бабушка употребляла слово `колошматить`, синоним слова `ботать`.. А бабушки всегда были носители исконного русского языка. Кто не знает этого слова, тот видимо всю жизнь провел `в столицах да заграницах`, а мы там отродясь не бывали, так что приучены к простому русскому языку..)))
Owodbeg
(14.10.2017 11:08)
А.К. писал(а):
Наверно Owodbeg считает, что Рихтер `стучит` при исполнении Моцарта. Так же Owodbeg говорит, что подобный `стук` вообще характерен для этого пианиста. ` Это во всем его творчестве слышно...`
правильно Вы все поняли.. Стучит, и еще как стучит!!!!
sir Grey
(14.10.2017 11:31)
musikus писал(а):
Уже прошли месяцы, а этот идиот всё про `ботать` толкует. Про Рихтера ему больше сказать нечего.
Вот и скажите про Рихтера! Сто лет не читал Вас, думаю, может, исправился. Есть а земле такие превращенья Правлений, климатов и нравов, и умов....
Нет. Собачится по-прежнему. Что, старость неизлечима? Как сама природа. Растворена в крови?
В музыке Вы разбираетесь, знаете много, пишете интересно. Что ж Вы гавкаете без конца? Ассенизатор. Чистильщик.
Без тебя большевики обойдутся.
Owodbeg
(14.10.2017 12:39)
musikus писал(а):
Уже прошли месяцы, а этот идиот всё про `ботать` толкует. Про Рихтера ему больше сказать нечего.
Ваша `культура` достигла недосягаемой высоты!!!!! Если Вы на рынке торгуете капустой, еще куда ни шло, простительно, но обычно торговцы капустой на таких сайтах не бывают.. А лексикон у Вас босяцкий, честное слово... А про Рихтера есть что сказать.. На днях купил в Музее изобразительных искусств книгу о Рихтере-художнике...
LAKE
(14.10.2017 13:34)
Когда люди говорят на разных языках, то неизменно получается перелай. А как может быть иначе? Для одного `ботать` - рыбу ловить, для другого - работать, для третьего - колотить, стучать (в разных смыслах, причем), для кого-нибудь ещё - ещё что-нибудь... а вместе они пытаются что-то построить. Банальнейшая ситуация - описана в притче о Вавилонской башне. `Всё уже было, было и это`(С).
Даже переход на общечеловеческий язык с применением понятий `идиот`, `культура`, `большевики` уже не спасает ситуацию. Башня отношений разрушена, а вместо закладки нового фундамента в виде взаимного уважения, люди роют котлован-могилу этой самой `культуре` невиданной глубины. Интеллигенция, блин в натуре. Я вот среди в разное время освоенных профессий ещё и токаря диплом:) имею, и слесаря КИП, и ну, там ещё...физика, педагоги...ладно... , то есть я слов знаю разных много... но вот так, чтобы творческие работники ПИСАЛИ друг другу публично такое ... не встречал у нас, ну, у пролетариев ручного и умственного труда, а вот в среде интеллектуалов - норма.
Чё Вы Сир-Грэй так возмущаетесь? Норма.
sir Grey
(14.10.2017 13:46)
LAKE писал(а):
/.../ фундамента в виде взаимного уважения, /../
Я давно говорил с человеком, которого звали Расул Гамзатов. Но не тот. Он мне сказал: `Если я Вас первый раз в жизни вижу, мы друг другу ничего плохого не сделали - почему я должен к Вам плохо относиться?`
А еще я говорил с человеком откуда-то из тундры. Не помню, какую именно национальность он представлял. Он говорил: `В горах за каждым кустом может сидеть враг, а у нас ты идешь по тундре - за несколько дней человека не встретишь... Конечно, когда видишь человека - ты ему рад`.
Гамзатов у меня был натуральный, по-русски говорил с акцентом, аварец, или кто...
Любопытно, как одинаково они сказали. И Вы, Лейк, говорите то же самое....
У меня нет слов. Где этот фундамент?
precipitato
(14.10.2017 14:12)
Owodbeg писал(а):
Молодцом.. в точку попали.. Слово `ботать` означает именно стучать,колотить и т.д. Это слово я с детства слышал от моей бабушки.. Еще моя бабушка употребляла слово `колошматить`, синоним слова `ботать`.. А бабушки всегда были носители исконного русского языка. Кто не знает этого слова, тот видимо всю жизнь провел `в столицах да заграницах`, а мы там отродясь не бывали, так что приучены к простому русскому языку..)))
Тогда уж перейдите полностью на исконный-посконный, инда взопрели озимые.
musikus
(14.10.2017 16:26)
Owodbeg писал(а):
Ваша `культура` достигла недосягаемой высоты!!!!! Если Вы на рынке торгуете капустой, еще куда ни шло, простительно, но обычно торговцы капустой на таких сайтах не бывают.. А лексикон у Вас босяцкий, честное слово... А про Рихтера есть что сказать.. На днях купил в Музее изобразительных искусств книгу о Рихтере-художнике...
Хорошо-хорошо. Выражусь иначе: Вы не идиот, Вы - просто имбецил. Такой самомнительный имбецильчик, `со значением` сфотографировавшийся зачем-то подле рояля. Устраивает? Так Вам есть что сказать о Рихтере, кроме того, что он будто бы `ботает`? Давайте, скажите же что-нибудь неимбецильное, наконец! Ждем-с... (А, как художник, Рихтер не `ботает`? Вы-то уж теперь знаете...).
Owodbeg
(14.10.2017 20:57)
musikus писал(а):
Хорошо-хорошо. Выражусь иначе: Вы не идиот, Вы - просто имбецил. Такой самомнительный имбецильчик, `со значением` сфотографировавшийся зачем-то подле рояля. Устраивает? Так Вам есть что сказать о Рихтере, кроме того, что он будто бы `ботает`? Давайте, скажите же что-нибудь неимбецильное, наконец! Ждем-с... (А, как художник, Рихтер не `ботает`? Вы-то уж теперь знаете...).
Вы меня так насмешили..))) Столько эпитетов и все в мой адрес? ха-ха... И идиот и имбецил...Вы мне льстите... Вообще то этот рояль у меня в избе стоит, так что дома как хочу, с чем хочу, с тем и фотографируюсь...
Anonymous
(14.10.2017 21:05)
Играют хорошо (все!). Понравилось) Конечно, я предпочитаю на чембало и аутентично, но можно иногда и такие записи послушать. Тоже интересно)
LAKE
(14.10.2017 22:13)
sir Grey писал(а):
.. Расул Гамзатов ... `Если я Вас первый раз в жизни вижу, мы друг другу ничего плохого не сделали - почему я должен к Вам плохо относиться?`
... с человеком откуда-то из тундры... Он говорил: `В горах за каждым кустом может сидеть враг, а у нас ты идешь по тундре - за несколько дней человека не встретишь... Конечно, когда видишь человека - ты ему рад`.
.....
Любопытно, как одинаково они сказали. И Вы, Лейк, говорите то же самое....
...
Где этот фундамент?
В крови.
Если у кого-то его там не обнаруживается, то это признак заболевания крови - наследственного или приобретенного.
Напишите, кто знает, пожалуйста.
ф-но ( клавесина) с оркестром были написаны Моцартом в 11-тилетнем возрасте
Напишите, кто знает, пожалуйста.
концерте юный Моцарт использовал, но ранние концерты представляют собой переложения сонат
Л.Хонауэра, И.Шобарта и Ф.Э.Баха для клавира с оркестром.
переложения сонат Л.Хонауэра, И.Шобарта и Ф.Э.Баха для клавира с оркестром.
Я привык к написанию `Шоберт`. Или это другой композитор? Или так правильно? Или у Вас
опечатка?
А Перголези не влиял?
Кто помнит, подскажите, пожалуйста, какой концерт звучит в сказке сказок? Где современный
пласт, с мальчиком, вороной, яблоком и пивом.
другой композитор? Или так правильно? Или у Вас опечатка?
в этом концерте юный Моцарт использовал, но ранние концерты представляют собой переложения
сонат Л.Хонауэра, И.Шобарта и Ф.Э.Баха для клавира с оркестром.
раннем возрасте он с ним встречался и даже учился у него.
http://www.youtube.com/watch?v=5oeKz91fRkU
отличается...
были другие удачи (у Рихтера)))
монтировался с ВАМ. У него были другие удачи (у Рихтера)))
так как он например гениально исполняет Фантазию до минор - так никто не исполняет... Но
в целом Рихтер так до конца жизни и не избавился от `ботания`.. Это во всем его творчестве
слышно...
http://www.youtube.com/watch?v=5oeKz91fRkU
Может быть, старенький Рихтер решил прикоснуться к маленькому Моцарту?
гениально исполняет Фантазию до минор - так никто не исполняет... Но в целом Рихтер так
до конца жизни и не избавился от `ботания`.. Это во всем его творчестве слышно...
что такое `ботание`?
сняли у меня с языка. Боюсь, что и сам Рихтер-то, бедный, не знал, что это такое. Коли
знал бы, то, может, и не был бы таким ничтожеством в сравнении, скажем, с (излюбленной
г-ном Owodbeg-ом) Э.Вирсалдзе А вот г-н Owodbeg знает... Молодец. Да и аватарка г-на
Owodbeg-а мне очень нравится. Я вот тоже всю жизнь мечтал сделаться дирижером... Надо,
пожалуй, сфотографироваться где-нибудь на фоне оркестровой ямы...
узнала много нового, оказывается это воровской жаргон такой.))) Поняла, что это означает:
по фене все(по- русски - на все наплевать). А фене это тоже язык такой, придуманный в
тюрьмах. Так что век живи, век учись.))))
оказывается это воровской жаргон такой.))) Поняла, что это означает: по фене все(по-
русски - на все наплевать). А фене это тоже язык такой, придуманный в тюрьмах. Так что век
живи, век учись.))))
Я все же полагаю, уважаемый автор этого комментария подразумевал весьма распространённое
в студенческой среде значение `ботания`, как процесса заучивания, зубрёжки.
Вероятно, оценка дана с точки зрения Вирсаладзе и других пианистов, которым техническое и
творческое совершенство Рихтера является недоступным.
других пианистов, которым техническое и творческое совершенство Рихтера является
недоступным.
музыкант и никогда в жизни ничего подобного бы не сказала.
Сомневаюсь, что она уполномочила Owodbeg-а делать подобные заявления. Так что, милый
Opus88, Owodbeg-у - Owodbeg-ого, а Вирсаладзе - вирсаладзево :)))
Вирсаладзе замечательный музыкант и никогда в жизни ничего подобного бы не сказала.
Сомневаюсь, что она уполномочила Owodbeg-а делать подобные заявления. Так что, милый
Opus88, Owodbeg-у - Owodbeg-ого, а Вирсаладзе - вирсаладзево :)))
употреблён Owоdbeg-ом, конечно.
Я продолжил нить обсуждения, где упоминалась Вирсаладзе.
Если что не так - мои извинения её поклонникам и фанатам )
Я все же полагаю, уважаемый автор этого комментария подразумевал весьма распространённое
в студенческой среде значение `ботания`, как процесса заучивания, зубрёжки.
диалектов (включая пермские, вятские, архангельские говоры) `ботать` означает громко
стучать, колотить, бить.
А новгородцы называли `боталами` тяжелую обувь не по размеру, а `боталом` - того, кто
топал и тяжело ступал при ходьбе.
Видимо, автор употребил `ботание` как синоним тяжеловесности. Но было бы интересно
узнать, откуда в обиходе у него это слово.
архангельские говоры) `ботать` означает громко стучать, колотить, бить.
А новгородцы называли `боталами` тяжелую обувь не по размеру, а `боталом` - того, кто
топал и тяжело ступал при ходьбе.
Видимо, автор употребил `ботание` как синоним тяжеловесности. Но было бы интересно
узнать, откуда в обиходе у него это слово.
Ждём авторских пояснений.
И можно задуматься на тему - стоит ли использовать малоупотребляемые слова.
архангельские говоры) `ботать` означает громко стучать, колотить, бить.
А новгородцы называли `боталами` тяжелую обувь не по размеру, а `боталом` - того, кто
топал и тяжело ступал при ходьбе.
Видимо, автор употребил `ботание` как синоним тяжеловесности. Но было бы интересно
узнать, откуда в обиходе у него это слово.
на Севере глагол `ботАть` обозначает способ ловли рыбы с помощью `бота`. Это шест с
жестяным конусовидным раструбом на конце. При резком опускании этого устройства в воду
раздается звук, похожий на хрюкание. Ночью, при фонарях, рыбаки выезжают на лодках, с
помощью сети отгораживают часть берега, оставляя `ворота`, и `ботая`, загоняют, туда рыбу.
Сам ботал, ловил окуней и `сорожку`...
малоупотребляемые слова.
малоупотребляемые слова.
)
более.
говорит, что подобный `стук` вообще характерен для этого пианиста. ` Это во всем его
творчестве слышно...`
Ждём авторских пояснений.
И можно задуматься на тему - стоит ли использовать малоупотребляемые слова.
он вообще хотел написать `бодание` (типа бодается как бык), а мы уже нагородили.
уходило. `Язык, что ботало`, - моя мама частенько говорит.
значении здесь сказано. Есть мнение, что `ботать`, в смысле `выражаться` происходит от
ивритского глагола леватэа (выражать, высказывать), к-рый проник в русский жаргон.
мнение, что `ботать`, в смысле `выражаться` происходит от ивритского глагола леватэа
(выражать, высказывать), к-рый проник в русский жаргон.
(`язык что ботало`) имеется в виду колокольчик или погремушка, которую подвешивали на шею
коровы или другого домашнего животного. Ещё говорили `язык что ботало коровье`.
А `ботать по фене` - видимо от `леватэ`.
автор `Слова...`
`уж пошёл, так пошёл...`
Ждем обратно теперь - про значения ответствовать.
исполнении Моцарта.
`поколачивал`. Да и сам С.Т. считал, что ему надо - безотносительно к Моцарту - работать
над звуком и пр. (Ха! Мало ли чем С.Т. бывал недоволен в своей игре! Нам ли об этом
судить!). Впрочем, характерно насчет звука замечание Нины Львовны Дорлиак, которая в
фильме Монсенжона говорит, что `теперь все в порядке`. Между тем, все относительно.
Например, пиано Рихтера всегда было изумительным и было гораздо совершеннее, чем, скажем у
такого мастера как Гилельс. А вспомните как говорил о звуке Рихтера А.Рубиншейн, о том как
`отвечает ему рояль`! А послушайте какой звук у Рихтера когда он играет Равеля
(`Отражения` и пр.). Разных авторов он всегда играл разным звуком. А каким звуком `нужно`
играть на современном рояле Моцарта, писавшем для клавесина?! Что, кто нибудь знает
`точно`? Точнее Рихтера?
Моцарта, писавшем для клавесина?! Что, кто нибудь знает `точно`? Точнее
Рихтера?
написал.
рояле Моцарта, писавшем для клавесина?! ...
пианофорте. Ещё не рояль, но уже и не клавесин.
конечно, порой верно. Например, есть такая книжка Малая Земля или Возрождение. Однако,
есть и другие книжки и авторы. Например, Ландау и Лившиц, которые написали курс
теоретической физики, или Ключевский, который написал курс лекций об истории государства
российского. Кстати, Аберт написал неплохую книжку о Моцарте. Рабле или Стерн тоже
кой-какие книжки написали. Да и Бадура Шкода тоже писал не от того, что знает, а от того,
что знает.
книжка Малая Земля или Возрождение. Однако, есть и другие книжки и авторы. Например,
Ландау и Лившиц, которые написали курс теоретической физики, или Ключевский, который
написал курс лекций об истории государства российского. Кстати, Аберт написал неплохую
книжку о Моцарте. Рабле или Стерн тоже кой-какие книжки написали. Да и Бадура Шкода тоже
писал не от того, что знает, а от того, что знает.
обычно, когда человек берётся за книгу - хрен что он знает, дописав же, смотрит с
изумлением. А если знает, - книгу пишет лет 10-ть, потом плюёт и в камин её.
Ещё не рояль, но уже и не клавесин.
написал.
Господи, что Святослав Рихтер и Бадурв Шкода не муж и жена, а четыре разных человека.
Шкода не муж и жена, а четыре разных человека.
Шкода не муж и жена, а четыре разных человека.
Шкода не муж и жена, а четыре разных человека.
Ты утверждаешь мы здоровы, я утверждаю мы больны, а психиатр утверждает, что нас не трое,
а один.
отличается...
колокольчиком` или там `валдайским бубенчиком`? У него есть произведения, которые вобще
нельзя играть аля-ля `золотой палочкой по хрустальной рюмочке`. Вот хоть 7-ю, хоть 16-ю
фортепианные сонаты нельзя:). При всей моцартовской прозрачности фактуры исполнение `с
лёгкостию` выводит сии произведения в разряд дамского музицирования.
`хрустальным колокольчиком` или там `валдайским бубенчиком`? У него есть произведения,
которые вобще нельзя играть аля-ля `золотой палочкой по хрустальной рюмочке`. Вот хоть
7-ю, хоть 16-ю фортепианные сонаты нельзя:). При всей моцартовской прозрачности фактуры
исполнение `с лёгкостию` выводит сии произведения в разряд дамского музицирования.
согласен абсолютно.
Но все же Рихтер рубит часто. Дело не в колокольчиках.
Но все же Рихтер рубит часто. ...
мощный звук всегда, а в Моцерте, мне кажется, он это делает нарочно.
Спасибо за Хиля. Получил удовольствие, послушал.
intentiones
`хрустальным колокольчиком` или там `валдайским бубенчиком`? У него есть произведения,
которые вобще нельзя играть аля-ля `золотой палочкой по хрустальной рюмочке`. Вот хоть
7-ю, хоть 16-ю фортепианные сонаты нельзя:). При всей моцартовской прозрачности фактуры
исполнение `с лёгкостию` выводит сии произведения в разряд дамского
музицирования.
при исполнении произведений ВАМ - найти не хрустальное звучание, а хрустальный,
оккамовский, нанометрический баланс. Чтобы не привнести ничего лишнего и ничего
божественного не потерять. Это удается единицам. Рихтеру - не удавалось. А Юдиной - да. И
Плетневу.
пусть будет пять!
professorum!
Основная сложность при исполнении произведений ВАМ - найти не хрустальное звучание, а
хрустальный, оккамовский, нанометрический баланс. Чтобы не привнести ничего лишнего и
ничего божественного не потерять. Это удается единицам. Рихтеру - не удавалось. А Юдиной -
да. И Плетневу.
Основная сложность при исполнении произведений ВАМ - найти не хрустальное звучание, а
хрустальный, оккамовский, нанометрический баланс. Чтобы не привнести ничего лишнего и
ничего божественного не потерять. Это удается единицам. Рихтеру - не удавалось. А Юдиной -
да. И Плетневу.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=40147
К сожалению записей в хорошем качестве исполнений Рихтера очень мало. Гулы, шумы, скрипы,
кашли и проч. - этого навалом. Пробиться уху сквозь эту `лирику` трудно. Он великолепен не
всем в Моцарте:), ... у него свой Моцарт не тот, к которому привыкли...
архангельские говоры) `ботать` означает громко стучать, колотить, бить.
А новгородцы называли `боталами` тяжелую обувь не по размеру, а `боталом` - того, кто
топал и тяжело ступал при ходьбе.
Видимо, автор употребил `ботание` как синоним тяжеловесности. Но было бы интересно
узнать, откуда в обиходе у него это слово.
`ботать` означает именно стучать,колотить и т.д. Это слово я с детства слышал от моей
бабушки.. Еще моя бабушка употребляла слово `колошматить`, синоним слова `ботать`.. А
бабушки всегда были носители исконного русского языка. Кто не знает этого слова, тот
видимо всю жизнь провел `в столицах да заграницах`, а мы там отродясь не бывали, так что
приучены к простому русскому языку..)))
исполнении Моцарта. Так же Owodbeg говорит, что подобный `стук` вообще характерен для
этого пианиста. ` Это во всем его творчестве слышно...`
Стучит, и еще как стучит!!!!
толкует. Про Рихтера ему больше сказать нечего.
читал Вас, думаю, может, исправился. Есть а земле такие превращенья Правлений, климатов и
нравов, и умов....
Нет. Собачится по-прежнему. Что, старость неизлечима? Как сама природа. Растворена в
крови?
В музыке Вы разбираетесь, знаете много, пишете интересно. Что ж Вы гавкаете без конца?
Ассенизатор. Чистильщик.
Без тебя большевики обойдутся.
толкует. Про Рихтера ему больше сказать нечего.
высоты!!!!! Если Вы на рынке торгуете капустой, еще куда ни шло, простительно, но обычно
торговцы капустой на таких сайтах не бывают.. А лексикон у Вас босяцкий, честное слово...
А про Рихтера есть что сказать.. На днях купил в Музее изобразительных искусств книгу о
Рихтере-художнике...
иначе? Для одного `ботать` - рыбу ловить, для другого - работать, для третьего - колотить,
стучать (в разных смыслах, причем), для кого-нибудь ещё - ещё что-нибудь... а вместе они
пытаются что-то построить. Банальнейшая ситуация - описана в притче о Вавилонской башне.
`Всё уже было, было и это`(С).
Даже переход на общечеловеческий язык с применением понятий `идиот`, `культура`,
`большевики` уже не спасает ситуацию. Башня отношений разрушена, а вместо закладки нового
фундамента в виде взаимного уважения, люди роют котлован-могилу этой самой `культуре`
невиданной глубины. Интеллигенция, блин в натуре. Я вот среди в разное время освоенных
профессий ещё и токаря диплом:) имею, и слесаря КИП, и ну, там ещё...физика,
педагоги...ладно... , то есть я слов знаю разных много... но вот так, чтобы творческие
работники ПИСАЛИ друг другу публично такое ... не встречал у нас, ну, у пролетариев
ручного и умственного труда, а вот в среде интеллектуалов - норма.
Чё Вы Сир-Грэй так возмущаетесь? Норма.
/../
сказал: `Если я Вас первый раз в жизни вижу, мы друг другу ничего плохого не сделали -
почему я должен к Вам плохо относиться?`
А еще я говорил с человеком откуда-то из тундры. Не помню, какую именно национальность он
представлял. Он говорил: `В горах за каждым кустом может сидеть враг, а у нас ты идешь по
тундре - за несколько дней человека не встретишь... Конечно, когда видишь человека - ты
ему рад`.
Гамзатов у меня был натуральный, по-русски говорил с акцентом, аварец, или кто...
Любопытно, как одинаково они сказали. И Вы, Лейк, говорите то же самое....
У меня нет слов. Где этот фундамент?
означает именно стучать,колотить и т.д. Это слово я с детства слышал от моей бабушки..
Еще моя бабушка употребляла слово `колошматить`, синоним слова `ботать`.. А бабушки всегда
были носители исконного русского языка. Кто не знает этого слова, тот видимо всю жизнь
провел `в столицах да заграницах`, а мы там отродясь не бывали, так что приучены к
простому русскому языку..)))
инда взопрели озимые.
Если Вы на рынке торгуете капустой, еще куда ни шло, простительно, но обычно торговцы
капустой на таких сайтах не бывают.. А лексикон у Вас босяцкий, честное слово... А про
Рихтера есть что сказать.. На днях купил в Музее изобразительных искусств книгу о
Рихтере-художнике...
Такой самомнительный имбецильчик, `со значением` сфотографировавшийся зачем-то подле
рояля. Устраивает? Так Вам есть что сказать о Рихтере, кроме того, что он будто бы
`ботает`? Давайте, скажите же что-нибудь неимбецильное, наконец! Ждем-с... (А, как
художник, Рихтер не `ботает`? Вы-то уж теперь знаете...).
просто имбецил. Такой самомнительный имбецильчик, `со значением` сфотографировавшийся
зачем-то подле рояля. Устраивает? Так Вам есть что сказать о Рихтере, кроме того, что он
будто бы `ботает`? Давайте, скажите же что-нибудь неимбецильное, наконец! Ждем-с... (А,
как художник, Рихтер не `ботает`? Вы-то уж теперь знаете...).
насмешили..))) Столько эпитетов и все в мой адрес? ха-ха... И идиот и имбецил...Вы мне
льстите... Вообще то этот рояль у меня в избе стоит, так что дома как хочу, с чем хочу, с
тем и фотографируюсь...
можно иногда и такие записи послушать. Тоже интересно)
жизни вижу, мы друг другу ничего плохого не сделали - почему я должен к Вам плохо
относиться?`
... с человеком откуда-то из тундры... Он говорил: `В горах за каждым кустом может сидеть
враг, а у нас ты идешь по тундре - за несколько дней человека не встретишь... Конечно,
когда видишь человека - ты ему рад`.
.....
Любопытно, как одинаково они сказали. И Вы, Лейк, говорите то же самое....
...
Где этот фундамент?
Если у кого-то его там не обнаруживается, то это признак заболевания крови -
наследственного или приобретенного.
причины - признак дурачины.