Скачать ноты
Время звучания: 14 мин.
Первое исполнение: 10 марта 1956, Petit Théâtre Marigny, Париж (Ивонна Лорио – ф-но, Domaine Musical, дир. Rudolf Albert)
Посвящение: `à Yvonne Loriod`

Festival d`Automne, 2008. 5 December 2008, Salle Pleyel, Paris.
         (4)  


А.К. (24.02.2016 15:57)
Воспринимается как набор тембров, сложенных рядом друг с другом. Очевидно мешает привычка
слушать музыку, в которой есть какое то линейное развитие.

Mikhail_Kollontay (24.02.2016 15:59)
А.К. писал(а):
Воспринимается как набор тембров, сложенных рядом друг
с другом. Очевидно мешает привычка слушать музыку, в которой есть какое то линейное
развитие.
Вы точно, мне кажется, определяете проблему. Я тут писал именно о том,
касаясь `Исламея`. Нету развития, есть топтание на месте.

steinberg (24.02.2016 16:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы точно, мне кажется, определяете
проблему. Я тут писал именно о том, касаясь `Исламея`. Нету развития, есть топтание на
месте.
А Мне кажется - это пространственная музыка и орнаментальная, лишенная
активного времени. Зато Мессиан здесь придумал частую смену темпа, наверное, чтобы
сохранить `изобразительное` единство письма. В общем, здесь части только названиями птиц
отличаются (что тоже о какой-то графике, может иранской или индийской, мысли навевает...).

iver (03.06.2016 10:17)
Следствие глубочайшей программности ОМ: уподобился, так сказать `учителям` своим. Статика.
Здесь и сейчас. Рекомендую одновременно прослушать это сочинение вкупе (параллельно) с
пением, ну хотя бы, певчего дрозда (Turdus philomela), или кому что нра. Одно другому не
то что не мешает, а обретает новый смысл!



 
     
classic-online@bk.ru