Михаил Коллонтай - Переписка Александра Пушкина и святителя Филарета для меццо-сопрано, струнного оркестра и арфы (1996), op. 43
1. Дар напрасный (А.Пушкин). 2.Ответ митрополита Филарета. 3. В часы забав (Пушкин). - Государственный камерный оркестр РФ, худ.руководитель Константин Орбелян. Дирижер - автор. Запись с концерта в Московском доме композиторов, конец 1990-х гг.
|
||
его на музыку.
его на музыку.
телефонного справочника стихи?
энциклопедии. Например, `Британнику`. Или атлас мира.
Известное наблюдение: есть люди, которые даже на похоронах хотят быть главнее покойника.
То же самое и с композиторами, для которых музыка превыше всего. Пусть так. Музыка вполне
самодостаточна. Но когда речь идет о поэзии, музыка должна знать свое место.
`Тень, знай свое место!`
© Г.-Х. Андерсен
использовать вместо телефонного справочника стихи?
использовать стихи. Используют туалетную бумагу.
выражение!
Позволить себе использовать пользы ради, чтобы и другие пользовались с пользой для себя!
похоронах хотят быть главнее покойника.
То же самое и с композиторами, для которых музыка превыше всего.
поэтов покойниками? Пожалуй, справедливое наблюдение.
А здесь не соглашусь: композитор пишет музыку, что же для него может быть превыше этого?
Разве что, Господь, если композитор - опять же - верующий и при этом полагает Его
авторитетом в предмете.
Используют даже людей, что уж говорить о стихах.
для него может быть превыше этого? Разве что, Господь, если композитор - опять же -
верующий и при этом полагает Его авторитетом в предмете.
выше. Когда речь идет о поэзии, музыка должна знать свое место. Поэзия - тоже от Бога.
о стихах.
поэзии, музыка должна знать свое место.
`Тень, знай свое место!`
музыкальный контекст, эта самодостаточность поглощает самодостаточность поэзии так же, как
если музыку погружают в поэтический контекст (мелодекламация).
Это нормально и это реальность, не зависящая от Вашего волеизъявления. О чём тут
бунтовать?
волеизъявления. О чём тут бунтовать?
о поэзии, музыка должна знать свое место. Поэзия - тоже от Бога.
без разницы от Бога или от Коко.
Когда речь идёт о поэзии, музыка знает своё место ) Берёт поэзию и ставит как нужно.
Ну это нормально. Многим людям не нравится реальность.
реальность.
её исправляю, если реальность неисправима, я пожимаю плечами: пусть ей будет хуже.
реальность неисправима, я пожимаю плечами: пусть ей будет хуже.
когда Вам хамят в общественном транспорте.
транспорте.
Исправил, видать.
транспорте.
слышны слова. И меньше раздражает.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=25000
раз...
Исправил, видать.
место.
всегда.
троллебусов`.
хамло уже на своих машинах катается, не то что в иных прочих местах России.
речь о музыке, но лучше - всегда.
свое место
считать и хамством.
на него всем весом наезжает власть.
что кто-то может ответить. Ответ митрополиту его никто не заставлял печатать. Где испуг и
где игра?
Праально!...
Праально!...
http://classic-online.ru/archive/?file_id=25000
отношению к музыке - выглядит жалко. Эту категорию можно вводить дома, с ручными
хомячками. Художники никому ничего не должны, они могут, и то, если посчитают нужным. Ну,
или платите кому-то и рассказывайте ему, как обращаться с текстом.
выглядит жалко. Эту категорию можно вводить дома, с ручными хомячками.
видел хомячков, которые бы считали, что что-то кому-то должны
кому принадлежит искусство? народу. а потому он, народ, вправе указывать. как-то вот так
получаэцца.
`Ком` такой, кому принадлежит искусство?.. богатый, наверное, не первым блином, явно
что-то кому-то должны
сволочь они неблагодарная. У меня дочь пару каких-то самых мелких купила: я их кормлю, а у
них никакого чувства долга - в упор меня не видят. Я для них не человек, а природное
явление, поставщик жратвы...
о поэзии, музыка должна знать свое место. Поэзия - тоже от Бога.
архив бардовских песен, Вам туда надо. Академическая музыка абсолютно приоритетна по
отношению к стихам. Как бы ни были прекрасны тексты, здесь они лишь скелет, не более.
нравится.
слушать музыку к фильму. Но не ропщу, здравый смысл надо же иметь.
Праально!...
идиотизации в узком смысле слова`.Фридрих II Прусский
Источник:Мартиросян А.Б.Заговор маршалов
кино смотреть фильм, а не слушать музыку к фильму. Но не ропщу, здравый смысл надо же
иметь.
кстати) фильмах музыка настолько органично вплетается в ткань фильма, что становится одной
из его основ, иногда - главной))) Вы знаете, я люблю перечитывать, переслушивать и
пересматривать. Так вот, есть фильмы, которые я больше слушаю, чем смотрю.
жратвы...
делилась пропитанием:)))
о поэзии, музыка должна знать свое место. Поэзия - тоже от Бога.
не знает. У нее - попросту нет места, так же, как нет места у Бога. Музыка превыше всего,
даже поэзии. Сансергеич это прекрасно знал)))
лучших (и моих любимых, кстати) фильмах музыка настолько органично вплетается в ткань
фильма, что становится одной из его основ, иногда - главной)))
расстраиваюсь, это же естественно. Тем более, музыка в разных фильмах играет разную роль.
Скажем, в `Жертвоприношении` и в `Меланхолии` она трактуется как одно из главных
действующих лиц. Но и там она не есть основа композиции. Это разные вещи, в кино главный
режиссер, а общая партитура многослойна, вмещает видео, актерскую игру, драматургию,
звуковой ряд.
указывать...
Того `народа`, который голосовал `за` и аплодировал стоя, почему и времена назывались
`Застоя` -уж точно нет... Ему на смену пришли люди... Разные. Да, среди них много
бандитов. Но я не уверен, что раньше их было меньше, просто теперь они не скрывают того,
что бандиты, а гордятся этим... По крайней мере, мы знаем их в лицо... Пусть каждый пишет
как умеет, но пишет так, как будто бы немеет... Я приводил уже это стихотворение... Если
каждый сделает свое дело по максимуму `духовного вложения` - он займет свою нишу и найдет
своего слушателя... А если ориентироваться на некий `народ` - ну тогда, отбросив все
предварительные рассуждения, нужно сразу идти в кабак и играть `Мурку`.
мне мышей приносила - делилась пропитанием:)))
из любви
что и речь!
любви
Кошка: `Он меня кормит, он со мной гуляет, он меня любит. Значит, я - бог`.
Берёт поэзию и ставит как нужно.
идёт о музыке, поэзия знает своё место ) Берёт музыку и ставит как нужно.
Другими словами и музыка самодостаточна и поэзия. по-мне так - так ). и бывает что
выходит - лажа, от сих `альянсов`..
любит. Значит, он - бог`.
Кошка: `Он меня кормит, он со мной гуляет, он меня любит. Значит, я - бог`.
Но ни в том, ни в другом случае не идёт речи о долженствовании: это чисто человеческое и
индивидуальное.
Впрочем, чегой-то я к долгу прицепился...
богатым... не получается, чёрт...
богатым... не получается, чёрт...
шансончег?
богатым... не получается, чёрт...
ни лет минувших, ни планет,
и стройные сольются мысли...(с)
идёт о музыке, поэзия знает своё место ) Берёт музыку и ставит как нужно.
времена у поэзии с этим проблемы. Как-то отошли времена кифаредий, гимнасиев, рамаян и
прочих дюков степанычей.
Конечно, кто-то пытается возраждать аутентику и дух наций, но это всё выглядит очень уж
утончённо-ломкой постсовременностью.
писать)
Эх, поспать бы...
продавать душу и перо?
-Да. И Вы знаете платили безобразно мало...` (с)
-Да. И Вы знаете платили безобразно мало...` (с)
Нынче за душу ещё и приплачивать приходится, не то что денег за неё просить.
богатым... не получается, чёрт...
`черт`?
приходило...
ни лет минувших, ни планет,
и стройные сольются мысли...(с)
наг.
Жалок,
наг
и убог.
В каждой музыке
Бах,
в каждом из нас
Бог.
ведает небесная канцелярия? Хмм... не приходило...
кого?..
Вот.
Нынче за душу ещё и приплачивать приходится, не то что денег за неё просить.
как-то измельчали, да?
стандартные. Кризис перепроизводства.
перепроизводства.
ручки...
потирает потные от волнения ручки...
последний такой сельскохозяйственный (в 70-х, когда Штатов не достигла ещё идея народного
планирования) закатывали бульдозерами горы помидоров и прочего безобразия...
музыке дела обстоят конечно же иначе?.. ). а по-моему как на ипподроме.
по-моему как на ипподроме.
пишется же музыка.. на тексты ))).
вот мы в такой теме и беседуем: музыка - на стихи. А наоборот (когда музыка под стихи),
так мне в голову только рэп и авторская песня и приходят. Может, ты ещё что знаешь?
А наоборот (когда музыка под стихи), так мне в голову только рэп и авторская песня и
приходят. Может, ты ещё что знаешь?
Стихи - это Музыка, - Песни Души
В порыве пройдя расстояние
ты слушаешь музыку.. (тут, пардон забылЬ)
и в слове даёшь ей звучание.. )
стихи вы антинародные писали бы. извольте музычку - вреда меньше
ведает небесная канцелярия? Хмм... не приходило...
ведомство... С `небесной канцелярией` у него только одно общее свойство: и то, и другое
нам невидимо...
музычку - вреда меньше
Стихи - это Музыка, -
поют. Отчего же, извини, за них хвататься` музыкантам? )
кино смотреть фильм, а не слушать музыку к фильму. Но не ропщу, здравый смысл надо же
иметь.
режиссер, выбрось из своего фильма всю музыку. Кино - это бифштекс, киномузыка - гарнир. И
роптать тут нечего.
места, так же, как нет места у Бога. Музыка превыше всего, даже поэзии. Сансергеич это
прекрасно знал)))
другого Пушкина.
Вам туда надо. Академическая музыка абсолютно приоритетна по отношению к стихам. Как бы ни
были прекрасны тексты, здесь они лишь скелет, не более.
бардовские песни. Думаю, в ближайшем будущем их будет еще больше. Как бы ни была прекрасна
музыка, написанная на стихи Цветаевой, стихи Цветаевой всегда будут приоритетны.
И вообще, я не понимаю, на кой ляд композитору брать чьи бы то ни было стихи и изгаляться
над ними.
Я на этом форуме понял одно: любой и каждый композитор априори гениален, бездарных
композиторов не бывает, поэтому каждый может творить все, что угодно. Его почитатели - из
числа композиторов и музыкантов - хором будут ахать от восторга. А на слушателя -
абсолютно плевать.
А когда слушатель выражает законное недоумение, на него цукают опять же хором.
выглядит жалко. Эту категорию можно вводить дома, с ручными хомячками. Художники никому
ничего не должны. ... Ну, или платите кому-то
свернет на баб`. Узнаю нашу молодежь: любой разговор заканчивается на бабках.
Да, должны и должна. Дипломированный композитор еще не есть художник. Это звание музыкант
должен заслужить. И не у каждого это получается.
И что-нибудь про хорька. Суслики, скунсы и хомячки уже были.
них хвататься` музыкантам? )
мало.
имеете в виду другого Пушкина.
мелодия...`
Ни слова про поэзию.
стихи Цветаевой, стихи Цветаевой всегда будут приоритетны.
стихи, на которые пишется музыка, музыка всегда будет приоритетной. В ином случае это не
музыка, а прикладная музыка - и это уже совсем другая история.
отделять автора от его персонажа.
СанСергеич никому не мог уступить его - ни Сальери, ни Сперанскому.
музыка, музыка всегда будет приоритетной. В ином случае это не музыка, а прикладная музыка
- и это уже совсем другая история.
стихам и пр. всегда носит прикладной характер. И для музыки это нисколько не зазорно.
Буньюэль как-то сказал: хочешь узнать какой ты есть режиссер, выброси из своего фильма на
фиг всю музыку. Потому что музыка порой просто мешает смотреть кино, а порой режиссер
заполняет ею пустоту своего замысла или пробелы в сценарии. Захаров признавался, что очень
не любит это высказывание Буньюэля. И точно: в его фильмах (захаровских) сплошь и рядом
перебор по части музыки. Гремит и гремит.
стихам и пр. всегда носит прикладной характер. И для музыки это нисколько не
зазорно.
характер, но едва ли найдётся такой чудак, что будет ей навязывать этот самый прикладной
характер во всех случаях. Прикладной романс, прикладная симфония, прикладная соната...
Миленько
никому не мог уступить его - ни Сальери, ни Сперанскому.
произносит его Лаура, актриса, певичка и куртизанка, а вовсе не Пушкин. Это очень
характерно для массового сознания. `Рукописи не горят` приписывают Булгакову, хотя это
произносит у него сатана.
Даже когда поэт говорит от первого лица, это не всегда означает, что он говорит от себя.
Когда поэт, описывая даму,
Начнет: `Я шла по улице, в бока впился корсет`, -
Здесь `я` не понимай, конечно, прямо,
Что, мол, под дамою скрывается поэт.
Я истину тебе по-дружески открою:
Поэт - мужчина. Даже с бородою.
© Саша Черный
Поэтому в литературоведении имеется такое понятия, как лирический герой стихотворения. И
это не всегда, повторяю, сам поэт.
Ну и самое время вспомнить `Пророка`, `программное` стихотворение Пушкина. О чем оно? О
музыке? Как бы не так!
соната...
Миленько
Вот, кстати, шикарный пример достойный подражания!
Сюиты, сюитки, сонатки мои,
Развеселые квартетики, кантатки мои!
Эх, глинка, калинка, малинка моя!
Рассимфония, поэмка, сюитка моя!
Эх, глинка, дзержинка, тешинка моя!
Расхреновая поэмка, сюитка моя!
Сам сочинил - сам на музыку положил. И композиторы сыты, и поэты целы.
императива.... зачем подвергаться воздействию раздражителя??? вдруг разлитие желчи
наступит
общем, уже постиг всё и вся и выше классификаций по степени
довольно простоты
Вы повторяете за ним (Сашей) очевидные вещи, но bon mot сочиняются не для героев, от лица
которых они произносятся. Ну, понимаете, это чисто авторское отношение: в чьи бы уста поэт
не вложил это самое b.m., он всегда осознаёт его своим собственным, он его любит и
гордится им больше чем всем прочим сочинением совокупно.
Развеселые квартетики, кантатки мои!
Эх, глинка, калинка, малинка моя!
Такой уровень текстов возможен только совершенно в уникальных (и идиотских) контекстах.
Тут нечем гордиться и уж совершенно ни в коем случае нельзя это рекомендовать к
подражанию.
раёк» Д. Д. Шостаковича. Не слыхали? ( ) Здесь должен был стоять смайлик.
осознаёт его своим собственным, он его любит и гордится им больше чем всем прочим
сочинением совокупно.
поводу поэта и его бонмошек.
чьи бы то ни было стихи и изгаляться над ними.
как у других, у меня музыкальный образ вокального сочинения возникает до того, как найду
стихи. Поэтому всегда тут испытываю большие трудности. Я бы предпочел писать вообще на
каком-нибудь несуществующем языке, чтобы содержание стиха не портило мне музыки, но певцы
и певицы протестуют. Потому часто обращаюсь к латыни. На русский текст писать сложнее,
давит семантика. Иногда, правда, везет, стихи `совпадают`, но это редко бывает, поэтому у
меня мало вокальной музыки, хоть сам инструмент - голос - очень интересен.