Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Adagio di molto
3. Allegro ma non tanto

Амстердам, 31.01.2010.
      (219)  


Aelina (18.10.2012 21:04)
Замечательное , прочувствованное исполнение , хотя на мой слух многовато фальши.Идеальное
по технике -у Перлмана .
Но самое лучшее , пожалуй, у Шеринга.
Хотелось бы услышать мнение Андрея ( интермеццо ).

23april1985 (18.10.2012 21:15)
как может быть `многовато фальши`???!!!

Aelina (18.10.2012 21:18)
23april1985 писал(а):
как может быть `многовато
фальши`???!!!
Может. Посмотрите в ноты , послушайте .

Intermezzo (18.10.2012 21:23)
Aelina писал(а):
Хотелось бы услышать мнение Андрея ( интермеццо
).
Я честно постараюсь, но не уверен, что смогу слушать сейчас этот концерт.))

Aelina (18.10.2012 21:24)
Intermezzo писал(а):
Я честно постараюсь, но не уверен, что смогу
слушать сейчас этот концерт.))
Ок , и не надо. Твои уши могут не выдержать:)

23april1985 (18.10.2012 21:32)
Aelina писал(а):
Может. Посмотрите в ноты , послушайте .
я и в
ноты много раз смотрел,слушал тоже не раз.

Intermezzo (18.10.2012 21:38)
Aelina писал(а):
Ок , и не надо. Твои уши могут не
выдержать:)
Ну, с моими ушами вряд ли что-то случится, в крайнем случае они просто
перестанут слушать, и произведение пойдет как фон. Именно этого я и боюсь, потому что в
этом случае я просто не смогу нормально воспринять исполнение. Видимо, Сибелиус и то, что
я сейчас слушаю, сочетаются... ээ... плохо.)

Aelina (18.10.2012 21:39)
Intermezzo писал(а):
Видимо, Сибелиус и то, что я сейчас слушаю,
сочетаются... ээ... плохо.)
Заинтриговал. А что ты слушаешь ?

Aelina (18.10.2012 21:41)
23april1985 писал(а):
я и в ноты много раз смотрел,слушал тоже не
раз.
Хорошо. И чье исполнение этого концерта по-вашему лучшее ?

victormain (18.10.2012 21:42)
Intermezzo писал(а):
...Видимо, Сибелиус и то, что я сейчас слушаю,
сочетаются... ээ... плохо.)
Андрей, Вам не нравится Сибелиус по факту или просто
сейчас не слушается?

23april1985 (18.10.2012 21:53)
Aelina писал(а):
Хорошо. И чье исполнение этого концерта по-вашему
лучшее ?
вы знаете,слушал этот концерт постоянно,когда мне было 7 в исп.Д.Ойстраха.не
сказал бы,что это исп.лучшее.в исп.Кремера слишком много гордыни,на мой взгляд.Венгеров
играет тяжеловато.А исп.Янин Янсен-золотая середина.(фальшь лишь приукрашивает в данном
случае)

light (18.10.2012 21:56)
А мне не понравилось её исполнение. Как-то грубо слишком...

dushah (18.10.2012 21:57)
Aelina писал(а):
Но самое лучшее , пожалуй, у Шеринга.
пожалуй.
попробуйте ещё юлиана ситковецкого послушать

Aelina (18.10.2012 21:59)
23april1985 писал(а):
.А исп.Янин Янсен-золотая середина.(фальшь лишь
приукрашивает в данном случае)
Послушайте пожалуйста , для сравнения Перлмана ( у
него фальши практически не бывает ) и Шеринга .

Intermezzo (18.10.2012 22:08)
victormain писал(а):
Андрей, Вам не нравится Сибелиус по факту или
просто сейчас не слушается?
Просто сейчас.) Пока что не нашел (к счастью?)
композитора, который не нравится по факту, вроде бы.)

victormain (18.10.2012 22:10)
Intermezzo писал(а):
Просто сейчас.) Пока что не нашел (к счастью?)
композитора, который не нравится по факту, вроде бы.)
И правда к счастью... Когда
найдёте - не падайте духом: не всё так плохо :))

AFlmnv (18.10.2012 22:11)
Intermezzo писал(а):
Просто сейчас.) Пока что не нашел (к счастью?)
композитора, который не нравится по факту, вроде бы.)
Неужели???))

Aelina (18.10.2012 22:11)
dushah писал(а):
пожалуй.
попробуйте ещё юлиана ситковецкого послушать
Спасибо ! Обязательно.

Intermezzo (18.10.2012 22:17)
Aelina писал(а):
Заинтриговал. А что ты слушаешь ?
Бах (причем
практически всё клавирный - почти только оба тома ХТК, иногда - концерты в исполнении
Леонхардта, органные произведения в исполнении Фагиуса и Якоба, кантаты в исполнении
Херревеге), подряд сонаты Скарлатти в исполнении Белдера, Шенберга (особенно `Лунного
Пьеро` в исп. Херревеге, но также и то, что записывал Гульд, и хоровые сочинения - самые
поздние опусы), Лигети (все, что найду), чуть-чуть Лютославского, еще меньше - Райха,
побольше - Денисова... То, что играют на концертах в рахманиновском зале МГК (от Денисова
до Кибурца). Очень хочу ознакомиться, наконец, с симфониями Гайдна - скачал несколько в
исполнении Арнонкура. Совсем иногда Рахманинова, но он сводится к нескольким
этюдам-картинам и 1-м концертом в авторском исполнении.

Но главная для меня музыка сейчас, вместе с ХТК Баха - Lieder Шуберта.

Intermezzo (18.10.2012 22:18)
AFlmnv писал(а):
Неужели???))
Ну, из выдающихся - уж точно.

P. S. Пуччини я еще не пробовал.))

Intermezzo (18.10.2012 22:18)
Совсем забыл Жерара Гризе!..

Aelina (18.10.2012 22:20)
Intermezzo писал(а):
Но главная для меня музыка сейчас, вместе с ХТК
Баха - Lieder Шуберта.
!!!!!!!
Молодец !

Intermezzo (18.10.2012 22:21)
AFlmnv писал(а):
Неужели???))
А ведь нет. Я совершенно забыл про
Регера...))

Aelina (18.10.2012 22:23)
Интересно , почему это юношам Пуччини не нравится ?
*вопрос риторический*

Intermezzo (18.10.2012 22:29)
Aelina писал(а):
Интересно , почему это юношам Пуччини не нравится ?
*вопрос риторический*
идимо, аскетичные очень.) Уствольская - в самый раз, а Пуччини
- уже порно.))

AFlmnv (18.10.2012 22:30)
Intermezzo писал(а):
Ну, из выдающихся - уж точно.

P. S. Пуччини я еще не пробовал.))
Не очень понимаю, что такое `выдающиеся`???
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
Может, лучше - `общепризнанные`.
Пуччини - табуированная тема. Я много чего могу тут наговорить, и меня вновь изобьют.
Кстати, по поводу `выдающихся` - общепризнанных.
Сегодня на муз. лит. проходили `Фантастическую` Берлиоза. Вроде как - общепризнанная
классика.
Ну и что могу сказать. Коряво, неумело, непрофессионально, нелогично, немузыкально. Ни
одной приличной темы.
А вроде как классика.))

Aelina (18.10.2012 22:31)
Intermezzo писал(а):
идимо, аскетичные очень.) Уствольская - в самый
раз, а Пуччини - уже порно.))
!!!!

AFlmnv (18.10.2012 22:32)
Intermezzo писал(а):
А ведь нет. Я совершенно забыл про
Регера...))
Ну, Регер все-таки даже и не общепризнанный.
Вернее, он общепризнанный композитор второго эшелона.))

art15 (18.10.2012 22:32)
AFlmnv писал(а):
Не очень понимаю, что такое `выдающиеся`???
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
Конкретизируйте, плиз, кто именно не
нравится и почему. Поподробнее. Берлиоза тоже не воспринимаю пока.

AFlmnv (18.10.2012 22:33)
Aelina писал(а):
Интересно , почему это юношам Пуччини не нравится ?
*вопрос риторический*
Тут дело не в юношах, а в ушах, мышлении, эстетике и т.д.

23april1985 (18.10.2012 22:33)
Aelina писал(а):
Послушайте пожалуйста , для сравнения Перлмана ( у
него фальши практически не бывает ) и Шеринга .
Перлмана
слушал(блестяще),итальянцев-тоже.но её игра меня привлекает более других исп.своим
девичеством,(чего нет,естественно,в игре вышеперечисленных)-говорю вам,как опытный
скрипач.хотя...
может,я и не прав

Aelina (18.10.2012 22:33)
AFlmnv писал(а):
Не очень понимаю, что такое `выдающиеся`???
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
Так хочется спросить --от кого
конкретно тошнит...
Но не буду :)))))))

Intermezzo (18.10.2012 22:33)
AFlmnv писал(а):
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))

Ну и что могу сказать. Коряво, неумело, непрофессионально, нелогично,
немузыкально.
Ну. хорошо, великих.)) Хотя тут, наверное, уместнее рассматривать в
контексте отдельного произведения, а не композитора.

Да ты прямо... Шопен.))

abcz (18.10.2012 22:34)
AFlmnv писал(а):
Не очень понимаю, что такое `выдающиеся`???
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
Может, лучше - `общепризнанные`.
а разве общепризнанные не выдаются своей
общепризнанностью?

AFlmnv (18.10.2012 22:34)
art15 писал(а):
Конкретизируйте, плиз, кто именно не нравится и
почему. Поподробнее. Берлиоза тоже не воспринимаю пока.
Это очень долго - страниц на
500.
Да и не очень важно - это же мои личные тараканы.
К тому же, к моей критике классиков и `классиков`, мягко говоря, негативно относятся
многие персонажи форума. Зачем я буду их дразнить.)

AFlmnv (18.10.2012 22:35)
abcz писал(а):
а разве общепризнанные не выдаются своей
общепризнанностью?
Тогда надо новый термин вводить - `выдающиеся своей
общепризнанностью`))

Aelina (18.10.2012 22:36)
23april1985 писал(а):
может,я и не прав
...а может быть и я
:)))))))

samlev (18.10.2012 22:37)
AFlmnv писал(а):
Сегодня на муз. лит. проходили `Фантастическую`
Берлиоза. Вроде как - общепризнанная классика.
Ну и что могу сказать.
А Вы не пробовали послушать какую-нибудь музыку, которую
будете проходить, перед уроком?

AFlmnv (18.10.2012 22:38)
Intermezzo писал(а):
Да ты прямо... Шопен.))
Скорее, Мендельсон,
которого я не люблю за другую, противоположную Берлиозу, крайность.)
Он же сказал, что после того, как он подержал партитуру Фантастической, ему хочется
вымыть руки.))
И действительно.
Более аляповатой, нелепой, неработающей и непрослушанной оркестровки я пока ни у кого не
встречал.)

art15 (18.10.2012 22:38)
AFlmnv писал(а):
К тому же, к моей критике классиков и `классиков`,
мягко говоря, негативно относятся многие персонажи форума. Зачем я буду их
дразнить.)
У каждого свой черный список композиторов и исполнителей, это нормально.

precipitato (18.10.2012 22:38)
AFlmnv писал(а):
`Фантастическую` Берлиоза.
Коряво, неумело, непрофессионально, нелогично, немузыкально. Ни одной приличной
темы.
Совершенно согласен.

Intermezzo (18.10.2012 22:40)
AFlmnv писал(а):
Скорее, Мендельсон, которого я не люблю за другую,
противоположную Берлиозу, крайность.)
Ну, Шопен там тоже еще как Берлиоза опускал.))
`Разговаривая однажды со своим учеником Гутманом о Берлиозе, Шопен сделал пером несколько
чернильных пятен на бумаге, потом сложил ее пополам и сказал: «Вот таким образом Берлиоз
пишет свои произведения. Он брызгает чернила на нотную бумагу, и в результате получаются
случайные соединения нот»`

AFlmnv (18.10.2012 22:40)
samlev писал(а):
А Вы не пробовали послушать какую-нибудь музыку,
которую будете проходить, перед уроком?
Я Вас уверяю, Фантастическую, как честный
ботаник, я пытался слушать лет с 12 - успехов на этом поприще не было, становилось
невыносимо уже через 3-4 минуты.
Тогда было невыносимо просто как простому слушателю, сейчас же - уже и с музыкантской
точки зрения.) Уши и мозг протестуют.

precipitato (18.10.2012 22:40)
Intermezzo писал(а):
Пуччини - порно.))
За это и люблю.

Intermezzo (18.10.2012 22:40)
precipitato писал(а):
За это и люблю.
Мне по идее нельзя еще.)))

precipitato (18.10.2012 22:41)
Aelina писал(а):
Интересно , почему это юношам Пуччини не нравится ?
*вопрос риторический*
Потому что на стыдные мысли наводит.

abcz (18.10.2012 22:42)
AFlmnv писал(а):
К тому же, к моей критике классиков и `классиков`,
мягко говоря, негативно относятся многие персонажи форума. Зачем я буду их
дразнить.)
какой-то ээ.. пожилой взгляд на вещи. Я б не удержался...

abcz (18.10.2012 22:43)
AFlmnv писал(а):
Тогда надо новый термин вводить - `выдающиеся своей
общепризнанностью`))
`выдающийся`, значит `выдающийся чем-то`. Стало быть и
`выдающийся общепризнанностью` - тоже `выдающийся.

Kuumuudessa (18.10.2012 22:50)
precipitato писал(а):
Совершенно согласен.
А у меня пятая часть
`Фантастической` хорошо шла. Впрочем, я, быдло необразованное, только её и знаю. Там можно
какой-то рейтинг частей составить? Ну, например, какая-то самая плохая, какая-то и
ничего... Или всё одно?

Andrew_Popoff (18.10.2012 22:53)
AFlmnv писал(а):
Я Вас уверяю, Фантастическую, как честный ботаник, я
пытался слушать лет с 12 - успехов на этом поприще не было, становилось невыносимо уже
через 3-4 минуты.
Наверное, Вас никак не трогает литературщина, которой эта симфония
пронизана. По сути, это, конечно, очень недурной саундтрек. Но мне `Фантастическая`
нравится. Наверное, (всхлипываю, как Раневская в фильме `Драма`) ... простите, это
личное...
:)

Andrew_Popoff (18.10.2012 22:54)
Kuumuudessa писал(а):
А у меня пятая часть `Фантастической` хорошо
шла.
Ну да, там бесовщинка такая вкусная.

AFlmnv (18.10.2012 22:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Наверное, Вас никак не трогает литературщина,
которой эта симфония пронизана. По сути, это, конечно, очень недурной саундтрек. Но мне
`Фантастическая` нравится. простите, это личное...
:)
Литературщина меня не может трогать - только бесить и раздражать.)
Меня музыка интересует.
Недурной саундтрек - это 4 часть. Вот в ней средства оправданы. И оркестровка как-то вот
замечательно отражает ощущения. 4 контрабаса, играющие соль-минорный аккорд - это хорошо.
5 часть можно терпеть.
Но так, конечно, очень всё тяжело для саундтрека.
А личное у нас у всех есть.))
Я вот тут, к своему стыду, всё переслушиваю и переслушиваю Элегию кларнетовую Уманского
и оркестровую вещь Соколова - у меня какая-то извращенная любовь к паразитированию на
советско-сидельниковском стиле.))

Andrew_Popoff (18.10.2012 23:01)
AFlmnv писал(а):
Литературщина меня не может трогать - только бесить
и раздражать.)
Обычно она меня тоже бесит. Но тут как-то попривык.

victormain (18.10.2012 23:11)
Intermezzo писал(а):
... а Пуччини - уже порно.))
Да, но какое!
И всё-таки ближе к высококачественной эротике типа 1-й Эммануэль, Царствие ей Небесное,
сегодня померла, бедная.

Mick_M (18.10.2012 23:13)
victormain писал(а):
Царствие ей Небесное, сегодня померла,
бедная.
Кто - Кристел?

precipitato (18.10.2012 23:14)
Kuumuudessa писал(а):
Или всё одно?
Не знаю, Мария - мне она вся
кажется полным г***ом.

precipitato (18.10.2012 23:15)
Mick_M писал(а):
Кто - Кристел?
ага...

victormain (18.10.2012 23:16)
AFlmnv писал(а):
Сегодня на муз. лит. проходили `Фантастическую`
Берлиоза...Коряво, неумело, непрофессионально, нелогично, немузыкально. Ни одной приличной
темы.
А вроде как классика.))
У меня к ней тоже полно претензий (собственно, это одна из
самых нелюбимых мной так называемых легендарных партитур; наверное даже самая нелюбимая,
терпеть её не могу), но наибольшая - в безвкусице. Но материал яркий местами всё-таки
пробивается. Причём в наименее растрёпанных кусках, там где аффтар вспоминает о школе.

precipitato (18.10.2012 23:22)
victormain писал(а):
там где аффтар вспоминает о школе.
Да какая
там у него школа...

victormain (18.10.2012 23:27)
precipitato писал(а):
Да какая там у него школа...
Нормальная, с
Римской премией к тому же, наскока я помню. Со 2-го, что ли раза. Или даже с 1-го.

Andrew_Popoff (18.10.2012 23:34)
victormain писал(а):
Нормальная, с Римской премией к тому же, наскока
я помню. Со 2-го, что ли раза. Или даже с 1-го.
Кажется, со 2-го. Это легендарная
история, у него с сольфеджио туговато было, ему через окошко друзья гитару просунули.
Рояль запрещено было использовать, его там не было. Да и играть он на нем не умел.

hamerkop (18.10.2012 23:34)
victormain писал(а):
У меня к ней тоже полно претензий , но
наибольшая - в безвкусице. Но материал яркий местами всё-таки пробивается.
Страдает
форма первой и третьей частей (третьей - просто сильно страдает), однако Вальс и Шествие
гениальны, финал от начала быстрого раздела тоже прекрасен. Подводила Берлиоза местами и
умозрительность инструментовки. Но никуда не деть своеобразия, узнаваемости угловатого и
странного, и всё же (и, возможно, поэтому) неповторимого материала.

Andrew_Popoff (18.10.2012 23:39)
victormain писал(а):
У меня к ней тоже полно претензий (собственно,
это одна из самых нелюбимых мной так называемых легендарных партитур
Я не могу
объективно оценить. ФС так же привычна, как храм блаж. Василия на Красной площади или Луна
на небе. Вот есть она - и все.

OlgaKz (18.10.2012 23:41)
hamerkop писал(а):
...однако Вальс и Шествие гениальны, финал от
начала быстрого раздела тоже прекрасен.
!!!!!!!

victormain (18.10.2012 23:41)
hamerkop писал(а):
...Но никуда не деть своеобразия, узнаваемости
угловатого и странного, и всё же (и, возможно, поэтому) неповторимого
материала.
Думаю, Вы переоцениваете, но коммент Ваш великолепен, респект!

precipitato (18.10.2012 23:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Да и играть он на нем не умел.
В Питере
было забавно - там, чтобы выступить в Дворянском собрании, надо было дать концерт
предварительно, Берлиоз играл на литаврах.

Andrew_Popoff (18.10.2012 23:44)
precipitato писал(а):
Берлиоз играл на литаврах.
Классно!
Он еще на гитаре и флейте играл, кажется. Но сведений о том, как он на них играл, нет.
Наверное, тоже не ахти.

hamerkop (18.10.2012 23:44)
victormain писал(а):
Думаю, Вы переоцениваете, но коммент Ваш
великолепен, респект!
Спасибо на добром слове) Личные вкусы никуда не деть, в том
числе профессионалам) Респект взаимный.

musikus (18.10.2012 23:55)
Intermezzo писал(а):
Берлиоз... брызгает чернила на нотную бумагу,
и в результате получаются случайные соединения нот`
Вон оно что... Оказывается это
Берлиоз занимался алаторикой, а не нынешние... Занятно.

musikus (19.10.2012 00:09)
AFlmnv писал(а):
Не очень понимаю, что такое `выдающиеся`???
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
Саша, не волнуйтесь, всё нормально.
У гениев это всегда так.

musikus (19.10.2012 00:12)
Intermezzo писал(а):
идимо, аскетичные очень.) Уствольская - в самый
раз, а Пуччини - уже порно.))
Андрюша, не слишком ли быстро Вы развиваетесь? Это
тревожный симптом. Вундеркинды редко реализуются.

Aelina (19.10.2012 00:15)
musikus писал(а):
Андрюша, не слишком ли быстро Вы развиваетесь? Это
тревожный симптом. Вундеркинды редко реализуются.
Юрий Константинович , не
сомневайтесь. Андрей реализуется:)
А не захочет-заставим!

musikus (19.10.2012 00:18)
Intermezzo писал(а):
P. S. Пуччини я еще не пробовал.
Нельзя ли
узнать - как можно догадаться, что `Пуччини - это уже порно`, если Вы его `не
пробовали` . Впрочем, даже если и `пробовали`, то каковы аргументы? Очень интересно. Я там
даже эротики-то не замечаю.

victormain (19.10.2012 00:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Классно!
Он еще на гитаре и флейте играл, кажется. Но сведений о том, как он на них играл, нет.
Наверное, тоже не ахти.
На гитаре, судя по `Руководству по инмтрументовке`, хорошо.
Там она подробнее всех остальных инструментов в мире изложена :))

victormain (19.10.2012 00:28)
musikus писал(а):
Вон оно что... Оказывается это Берлиоз занимался
алаторикой, а не нынешние... Занятно.
Но придумал-то Шопен:) А алеаторикой ещё Моцарт
занимался, думаю - до него тоже было полно, просто я не в курсе. Это очень в природе
музыки.

Aelina (19.10.2012 00:29)
musikus писал(а):
Очень интересно. Я там даже эротики-то не
замечаю.
Однако , какие провокационные вопросы Вы задаете юноше...

MargarMast (19.10.2012 00:30)
Aelina писал(а):
Юрий Константинович , не сомневайтесь. Андрей
реализуется:)
А не захочет-заставим!
Элина, я тоже, надо сказать, с тревогой наблюдаю за Андреем.
Болото, оно - знаешь - засасывает. Не успеешь заметить - а уже с головкой (вспоминается
жуткая сцена в `А зори здесь тихие..`)

victormain (19.10.2012 00:30)
musikus писал(а):
...Я там даже эротики-то не замечаю.
Пуччини
дико эротичен по интонации и её несению, всём посыле, по самой природе, заточке.

Aelina (19.10.2012 00:37)
MargarMast писал(а):
Болото, оно - знаешь - засасывает.
Алёна ,
вот если бы Андрюша жил в Культурной столице Поволжья-то да , а ему посчастливилось
родиться/жить в Москве , а это уже другая столица /история.

MargarMast (19.10.2012 00:37)
Ну да, здесь же композиторы в самом соку обитают - конечно же для них Пуччини эротичен.
Хотя, по-моему, это можно было бы назвать `Ещё раз про любовь`. Почему же Верди тогда не
эротичен, я уже молчу про `Самсона и Далилу` Сен-Санса, а уж Штраусовская `Саломея` - это
ваще. Сплошной стриптиз.

MargarMast (19.10.2012 00:38)
Aelina писал(а):
Алёна , вот если бы Андрюша жил в Культурной столице
Поволжья-то да , а ему посчастливилось родиться/жить в Москве , а это уже другая столица
/история.
Ты знаешь, Элинка, честно говоря, то, что происходит в Москве - судя по
тому, что я вижу - хотя бы по каналу Культура (думаю, что это лучшее, что можно извлечь) -
меня как-то не сильно впечатляет.

Intermezzo (19.10.2012 00:40)
musikus писал(а):
Вон оно что... Оказывается это Берлиоз занимался
алаторикой, а не нынешние... Занятно.
Это слова Шопена, заметьте.)

victormain (19.10.2012 00:40)
precipitato писал(а):
В Питере было забавно - там, чтобы выступить в
Дворянском собрании, надо было дать концерт предварительно, Берлиоз играл на
литаврах.
Думаешь, тремоло умел играть? Сомневаюсь я... Разве что `бум-бум`. Но
кластер его литавровый - хорошая идея по сути, хотя на самих литаврах звучит так себе.
Авангардист был, конечно, бешеный. Ему бы в Польшу в конец 50-х, Пендерецким бы заделался,
сад бы свой имел, денег кучу. А так - нелепая какая-то жизнь получилась. Между прочим, в
`Бенвенуто Челлини` и в Реквием ор.5 у него на диво достойная музыка есть.

musikus (19.10.2012 00:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Наверное, Вас никак не трогает литературщина,
которой эта симфония пронизана. По сути, это, конечно, очень недурной
саундтрек.
Просите, но критиковать сейчас `Фантастич. симф.` это род пижонства. И
дело не в `литературщине` даже, а в тех открытиях, в том оркестровом мышлении, которое
заложено в этой `корявой` партитуре. Писать для оркестра по-старому после Берлиоза стало
просто анахронизмом, хотя и писали. В чисто звуковом отношении эта симфония и сейчас
звучит потрясающе свежо. А насчет `отсутствия приличных тем` говорить просто смешно. С кем
сравнивать-то? Особенно теперь.

Intermezzo (19.10.2012 00:42)
musikus писал(а):
Андрюша, не слишком ли быстро Вы развиваетесь? Это
тревожный симптом.
Это была экстраполяция.) Я же не слушал Пуччини, поэтому
отталкиваюсь лишь от мнений других людей, которые я слышал.

musikus (19.10.2012 00:44)
Intermezzo писал(а):
Это была экстраполяция.
Такая
`экстраполяция`, Андрей, называется подобострастным поддакиванием.

Intermezzo (19.10.2012 00:45)
MargarMast писал(а):
Ты знаешь, Элинка, честно говоря, то, что
происходит в Москве - судя по тому, что я вижу - хотя бы по каналу Культура (думаю, что
это лучшее, что можно извлечь) - меня как-то не сильно впечатляет.
...но есть очень
хорошее. Вот 29 будет Афанасьев и Юровский, с Малером, Бетховеном и Сильвестровым. в
рахманиновском зале МГК часто играет ансамбль студии новой музыки, и играют блестяще. Есть
проект `Платформа`, есть и МАСМ. На Малой Грузинской играют очень достойные органисты.

musikus (19.10.2012 00:46)
Intermezzo писал(а):
Это слова Шопена, заметьте.)
Ну, у
Шопена-то это была метафора, а у нынешних - анекдотическая реальность. Есть разница.

Intermezzo (19.10.2012 00:46)
musikus писал(а):
Такая `экстраполяция`, Андрей, называется
подобострастным поддакиванием.
Наверное, Вы правы. Действительно, если я ничего из
этого не слушал (хотя я слушал Уствольскую)). Так что, тогда лучше помолчу, пока не
прослушаю что-нибудь из Пуччини.

AFlmnv (19.10.2012 00:47)
musikus писал(а):
а в тех открытиях, в том оркестровом мышлении,
которое заложено в этой `корявой` партитуре. Писать для оркестра по-старому после Берлиоза
стало просто анахронизмом, хотя и писали.
Оркестровое мышление - не, не слышал...))
А если серьезно, то что такое `писать по-старому для оркестра`?))

Aelina (19.10.2012 00:47)
musikus писал(а):
Такая `экстраполяция`, Андрей, называется
подобострастным поддакиванием.
Подобострастное поддакивание было в поместье у
Простаковой. А Андрей просто уважает и ценит мнение своих друзей.

musikus (19.10.2012 00:48)
victormain писал(а):
Пуччини дико эротичен по интонации и её несению,
всём посыле, по самой природе, заточке.
И слава богу. Но это не повод путать его с
порнографией.

OlgaKz (19.10.2012 00:51)
Intermezzo писал(а):
Вот 29 будет Афанасьев и Юровский, с Малером,
Бетховеном и Сильвестровым.
Андрей! Не могли бы Вы уточнить, о каком Афанасьеве идет
речь. Заранее благодарю.

Intermezzo (19.10.2012 00:52)
musikus писал(а):
Ну, у Шопена-то это была метафора, а у нынешних -
анекдотическая реальность. Есть разница.
Интересное замечание. Хотя мне кажется, что
Вы немного недооцениваете современные партитуры - они, несмотря на, на первый взгляд,
просто набор нот (хотя наверняка и такое бывает - когда просто нечего сказать), очень
сложны. Хотя я в этом не разбираюсь, только видел партитуру Метастазиса Ксенакиса (хотя ей
уже около 60 лет). Он ведь был архитектором, и использовал свои знания в композиции,
перенося на бумагу.

Что касается Шопена, он все-таки, насколько понимаю, не любил и критиковал Берлиоза.

abcz (19.10.2012 00:52)
musikus писал(а):
Просите, но критиковать сейчас `Фантастич. симф.`
это род пижонства.
не думаю, что критиковать что бы то ни было - род пижонства.
Дело исключительно в качестве критики и обоснованности и уместности высказываемых
суждений. Конечно, едва ли имеет смысл рассуждать об оркестре Берлиоза с точки зрения
современного опыта оркестрации, но, с другой стороны, полагать его таким уж революционером
и светочем...

Intermezzo (19.10.2012 00:53)
OlgaKz писал(а):
Андрей! Не могли бы Вы уточнить, о каком Афанасьеве
идет речь. Заранее благодарю.
Валерий Афанасьев, пианист.) 5-й Бетховена будет
исполнять.

AFlmnv (19.10.2012 00:53)
Intermezzo писал(а):
Валерий Афанасьев, пианист.) 5-й Бетховена будет
исполнять.
вообще-то 1-ый, Андрюш.))
5-ая - это симфония Малера.

Intermezzo (19.10.2012 00:54)
AFlmnv писал(а):
вообще-то 1-ый, Андрюш.))
5-ая - это симфония Малера.
Ааа...) Ну, значит, 1-й. Я вот плохо с ним знаком.
Будет, значит, шанс познакомиться поближе.

musikus (19.10.2012 00:55)
victormain писал(а):
Но придумал-то Шопен:) А алеаторикой ещё Моцарт
занимался, думаю - до него тоже было полно, просто я не в курсе. Это очень в природе
музыки.
По этому поводу остается вспомнить сценку из давней интермедии Мироновой и
Менакера. Там сварливая домработница (Миронова)раздражнно вытирает клавиатуру рояля,
брякает, а хозяин, композитор-халтурщик (Менакер), бросается к ней с криком: `Подождите,
подождите, Настя! Какую чудесную мелодию вы вытерли!`. Так что алеаторика везде на марше.

Mick_M (19.10.2012 00:55)
MargarMast писал(а):
Ну да, здесь же композиторы в самом соку обитают
- конечно же для них Пуччини эротичен...
...
...а уж Штраусовская `Саломея` - это ваще. Сплошной стриптиз.
Да потому, что веризм
эротичен сам по сеье и по своей природе - Верга, Капуана, в живописи посмотрите на
Микетти, Фаттори... Послушайте, наконец, Масканьи...
...
Ну, вроде того...



 
     
Наши контакты