Замечательное , прочувствованное исполнение , хотя на мой слух многовато фальши.Идеальное по технике -у Перлмана .
Но самое лучшее , пожалуй, у Шеринга.
Хотелось бы услышать мнение Андрея ( интермеццо ).
23april1985
(18.10.2012 21:15)
как может быть `многовато фальши`???!!!
Aelina
(18.10.2012 21:18)
23april1985 писал(а):
как может быть `многовато фальши`???!!!
Может. Посмотрите в ноты , послушайте .
Intermezzo
(18.10.2012 21:23)
Aelina писал(а):
Хотелось бы услышать мнение Андрея ( интермеццо ).
Я честно постараюсь, но не уверен, что смогу слушать сейчас этот концерт.))
Aelina
(18.10.2012 21:24)
Intermezzo писал(а):
Я честно постараюсь, но не уверен, что смогу слушать сейчас этот концерт.))
Ок , и не надо. Твои уши могут не выдержать:)
23april1985
(18.10.2012 21:32)
Aelina писал(а):
Может. Посмотрите в ноты , послушайте .
я и в ноты много раз смотрел,слушал тоже не раз.
Intermezzo
(18.10.2012 21:38)
Aelina писал(а):
Ок , и не надо. Твои уши могут не выдержать:)
Ну, с моими ушами вряд ли что-то случится, в крайнем случае они просто перестанут слушать, и произведение пойдет как фон. Именно этого я и боюсь, потому что в этом случае я просто не смогу нормально воспринять исполнение. Видимо, Сибелиус и то, что я сейчас слушаю, сочетаются... ээ... плохо.)
Aelina
(18.10.2012 21:39)
Intermezzo писал(а):
Видимо, Сибелиус и то, что я сейчас слушаю, сочетаются... ээ... плохо.)
Заинтриговал. А что ты слушаешь ?
Aelina
(18.10.2012 21:41)
23april1985 писал(а):
я и в ноты много раз смотрел,слушал тоже не раз.
Хорошо. И чье исполнение этого концерта по-вашему лучшее ?
victormain
(18.10.2012 21:42)
Intermezzo писал(а):
...Видимо, Сибелиус и то, что я сейчас слушаю, сочетаются... ээ... плохо.)
Андрей, Вам не нравится Сибелиус по факту или просто сейчас не слушается?
23april1985
(18.10.2012 21:53)
Aelina писал(а):
Хорошо. И чье исполнение этого концерта по-вашему лучшее ?
вы знаете,слушал этот концерт постоянно,когда мне было 7 в исп.Д.Ойстраха.не сказал бы,что это исп.лучшее.в исп.Кремера слишком много гордыни,на мой взгляд.Венгеров играет тяжеловато.А исп.Янин Янсен-золотая середина.(фальшь лишь приукрашивает в данном случае)
light
(18.10.2012 21:56)
А мне не понравилось её исполнение. Как-то грубо слишком...
dushah
(18.10.2012 21:57)
Aelina писал(а):
Но самое лучшее , пожалуй, у Шеринга.
пожалуй.
попробуйте ещё юлиана ситковецкого послушать
Aelina
(18.10.2012 21:59)
23april1985 писал(а):
.А исп.Янин Янсен-золотая середина.(фальшь лишь приукрашивает в данном случае)
Послушайте пожалуйста , для сравнения Перлмана ( у него фальши практически не бывает ) и Шеринга .
Intermezzo
(18.10.2012 22:08)
victormain писал(а):
Андрей, Вам не нравится Сибелиус по факту или просто сейчас не слушается?
Просто сейчас.) Пока что не нашел (к счастью?) композитора, который не нравится по факту, вроде бы.)
victormain
(18.10.2012 22:10)
Intermezzo писал(а):
Просто сейчас.) Пока что не нашел (к счастью?) композитора, который не нравится по факту, вроде бы.)
И правда к счастью... Когда найдёте - не падайте духом: не всё так плохо :))
AFlmnv
(18.10.2012 22:11)
Intermezzo писал(а):
Просто сейчас.) Пока что не нашел (к счастью?) композитора, который не нравится по факту, вроде бы.)
Неужели???))
Aelina
(18.10.2012 22:11)
dushah писал(а):
пожалуй.
попробуйте ещё юлиана ситковецкого послушать
Спасибо ! Обязательно.
Intermezzo
(18.10.2012 22:17)
Aelina писал(а):
Заинтриговал. А что ты слушаешь ?
Бах (причем практически всё клавирный - почти только оба тома ХТК, иногда - концерты в исполнении Леонхардта, органные произведения в исполнении Фагиуса и Якоба, кантаты в исполнении Херревеге), подряд сонаты Скарлатти в исполнении Белдера, Шенберга (особенно `Лунного Пьеро` в исп. Херревеге, но также и то, что записывал Гульд, и хоровые сочинения - самые поздние опусы), Лигети (все, что найду), чуть-чуть Лютославского, еще меньше - Райха, побольше - Денисова... То, что играют на концертах в рахманиновском зале МГК (от Денисова до Кибурца). Очень хочу ознакомиться, наконец, с симфониями Гайдна - скачал несколько в исполнении Арнонкура. Совсем иногда Рахманинова, но он сводится к нескольким этюдам-картинам и 1-м концертом в авторском исполнении.
Но главная для меня музыка сейчас, вместе с ХТК Баха - Lieder Шуберта.
Intermezzo
(18.10.2012 22:18)
AFlmnv писал(а):
Неужели???))
Ну, из выдающихся - уж точно.
P. S. Пуччини я еще не пробовал.))
Intermezzo
(18.10.2012 22:18)
Совсем забыл Жерара Гризе!..
Aelina
(18.10.2012 22:20)
Intermezzo писал(а):
Но главная для меня музыка сейчас, вместе с ХТК Баха - Lieder Шуберта.
!!!!!!!
Молодец !
Intermezzo
(18.10.2012 22:21)
AFlmnv писал(а):
Неужели???))
А ведь нет. Я совершенно забыл про Регера...))
Aelina
(18.10.2012 22:23)
Интересно , почему это юношам Пуччини не нравится ?
*вопрос риторический*
Intermezzo
(18.10.2012 22:29)
Aelina писал(а):
Интересно , почему это юношам Пуччини не нравится ?
*вопрос риторический*
идимо, аскетичные очень.) Уствольская - в самый раз, а Пуччини - уже порно.))
AFlmnv
(18.10.2012 22:30)
Intermezzo писал(а):
Ну, из выдающихся - уж точно.
P. S. Пуччини я еще не пробовал.))
Не очень понимаю, что такое `выдающиеся`???
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
Может, лучше - `общепризнанные`.
Пуччини - табуированная тема. Я много чего могу тут наговорить, и меня вновь изобьют.
Кстати, по поводу `выдающихся` - общепризнанных.
Сегодня на муз. лит. проходили `Фантастическую` Берлиоза. Вроде как - общепризнанная классика.
Ну и что могу сказать. Коряво, неумело, непрофессионально, нелогично, немузыкально. Ни одной приличной темы.
А вроде как классика.))
Aelina
(18.10.2012 22:31)
Intermezzo писал(а):
идимо, аскетичные очень.) Уствольская - в самый раз, а Пуччини - уже порно.))
!!!!
AFlmnv
(18.10.2012 22:32)
Intermezzo писал(а):
А ведь нет. Я совершенно забыл про Регера...))
Ну, Регер все-таки даже и не общепризнанный.
Вернее, он общепризнанный композитор второго эшелона.))
art15
(18.10.2012 22:32)
AFlmnv писал(а):
Не очень понимаю, что такое `выдающиеся`???
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
Конкретизируйте, плиз, кто именно не нравится и почему. Поподробнее. Берлиоза тоже не воспринимаю пока.
AFlmnv
(18.10.2012 22:33)
Aelina писал(а):
Интересно , почему это юношам Пуччини не нравится ?
*вопрос риторический*
Тут дело не в юношах, а в ушах, мышлении, эстетике и т.д.
23april1985
(18.10.2012 22:33)
Aelina писал(а):
Послушайте пожалуйста , для сравнения Перлмана ( у него фальши практически не бывает ) и Шеринга .
Перлмана слушал(блестяще),итальянцев-тоже.но её игра меня привлекает более других исп.своим девичеством,(чего нет,естественно,в игре вышеперечисленных)-говорю вам,как опытный скрипач.хотя...
может,я и не прав
Aelina
(18.10.2012 22:33)
AFlmnv писал(а):
Не очень понимаю, что такое `выдающиеся`???
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
Так хочется спросить --от кого конкретно тошнит...
Но не буду :)))))))
Intermezzo
(18.10.2012 22:33)
AFlmnv писал(а):
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
Ну и что могу сказать. Коряво, неумело, непрофессионально, нелогично, немузыкально.
Ну. хорошо, великих.)) Хотя тут, наверное, уместнее рассматривать в контексте отдельного произведения, а не композитора.
Да ты прямо... Шопен.))
abcz
(18.10.2012 22:34)
AFlmnv писал(а):
Не очень понимаю, что такое `выдающиеся`???
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
Может, лучше - `общепризнанные`.
а разве общепризнанные не выдаются своей общепризнанностью?
AFlmnv
(18.10.2012 22:34)
art15 писал(а):
Конкретизируйте, плиз, кто именно не нравится и почему. Поподробнее. Берлиоза тоже не воспринимаю пока.
Это очень долго - страниц на 500.
Да и не очень важно - это же мои личные тараканы.
К тому же, к моей критике классиков и `классиков`, мягко говоря, негативно относятся многие персонажи форума. Зачем я буду их дразнить.)
AFlmnv
(18.10.2012 22:35)
abcz писал(а):
а разве общепризнанные не выдаются своей общепризнанностью?
Тогда надо новый термин вводить - `выдающиеся своей общепризнанностью`))
Aelina
(18.10.2012 22:36)
23april1985 писал(а):
может,я и не прав
...а может быть и я :)))))))
samlev
(18.10.2012 22:37)
AFlmnv писал(а):
Сегодня на муз. лит. проходили `Фантастическую` Берлиоза. Вроде как - общепризнанная классика.
Ну и что могу сказать.
А Вы не пробовали послушать какую-нибудь музыку, которую будете проходить, перед уроком?
AFlmnv
(18.10.2012 22:38)
Intermezzo писал(а):
Да ты прямо... Шопен.))
Скорее, Мендельсон, которого я не люблю за другую, противоположную Берлиозу, крайность.)
Он же сказал, что после того, как он подержал партитуру Фантастической, ему хочется вымыть руки.))
И действительно.
Более аляповатой, нелепой, неработающей и непрослушанной оркестровки я пока ни у кого не встречал.)
art15
(18.10.2012 22:38)
AFlmnv писал(а):
К тому же, к моей критике классиков и `классиков`, мягко говоря, негативно относятся многие персонажи форума. Зачем я буду их дразнить.)
У каждого свой черный список композиторов и исполнителей, это нормально.
precipitato
(18.10.2012 22:38)
AFlmnv писал(а):
`Фантастическую` Берлиоза.
Коряво, неумело, непрофессионально, нелогично, немузыкально. Ни одной приличной темы.
Совершенно согласен.
Intermezzo
(18.10.2012 22:40)
AFlmnv писал(а):
Скорее, Мендельсон, которого я не люблю за другую, противоположную Берлиозу, крайность.)
Ну, Шопен там тоже еще как Берлиоза опускал.))
`Разговаривая однажды со своим учеником Гутманом о Берлиозе, Шопен сделал пером несколько чернильных пятен на бумаге, потом сложил ее пополам и сказал: «Вот таким образом Берлиоз пишет свои произведения. Он брызгает чернила на нотную бумагу, и в результате получаются случайные соединения нот»`
AFlmnv
(18.10.2012 22:40)
samlev писал(а):
А Вы не пробовали послушать какую-нибудь музыку, которую будете проходить, перед уроком?
Я Вас уверяю, Фантастическую, как честный ботаник, я пытался слушать лет с 12 - успехов на этом поприще не было, становилось невыносимо уже через 3-4 минуты.
Тогда было невыносимо просто как простому слушателю, сейчас же - уже и с музыкантской точки зрения.) Уши и мозг протестуют.
precipitato
(18.10.2012 22:40)
Intermezzo писал(а):
Пуччини - порно.))
За это и люблю.
Intermezzo
(18.10.2012 22:40)
precipitato писал(а):
За это и люблю.
Мне по идее нельзя еще.)))
precipitato
(18.10.2012 22:41)
Aelina писал(а):
Интересно , почему это юношам Пуччини не нравится ?
*вопрос риторический*
Потому что на стыдные мысли наводит.
abcz
(18.10.2012 22:42)
AFlmnv писал(а):
К тому же, к моей критике классиков и `классиков`, мягко говоря, негативно относятся многие персонажи форума. Зачем я буду их дразнить.)
какой-то ээ.. пожилой взгляд на вещи. Я б не удержался...
abcz
(18.10.2012 22:43)
AFlmnv писал(а):
Тогда надо новый термин вводить - `выдающиеся своей общепризнанностью`))
`выдающийся`, значит `выдающийся чем-то`. Стало быть и `выдающийся общепризнанностью` - тоже `выдающийся.
Kuumuudessa
(18.10.2012 22:50)
precipitato писал(а):
Совершенно согласен.
А у меня пятая часть `Фантастической` хорошо шла. Впрочем, я, быдло необразованное, только её и знаю. Там можно какой-то рейтинг частей составить? Ну, например, какая-то самая плохая, какая-то и ничего... Или всё одно?
Andrew_Popoff
(18.10.2012 22:53)
AFlmnv писал(а):
Я Вас уверяю, Фантастическую, как честный ботаник, я пытался слушать лет с 12 - успехов на этом поприще не было, становилось невыносимо уже через 3-4 минуты.
Наверное, Вас никак не трогает литературщина, которой эта симфония пронизана. По сути, это, конечно, очень недурной саундтрек. Но мне `Фантастическая` нравится. Наверное, (всхлипываю, как Раневская в фильме `Драма`) ... простите, это личное...
:)
Andrew_Popoff
(18.10.2012 22:54)
Kuumuudessa писал(а):
А у меня пятая часть `Фантастической` хорошо шла.
Ну да, там бесовщинка такая вкусная.
AFlmnv
(18.10.2012 22:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Наверное, Вас никак не трогает литературщина, которой эта симфония пронизана. По сути, это, конечно, очень недурной саундтрек. Но мне `Фантастическая` нравится. простите, это личное...
:)
Литературщина меня не может трогать - только бесить и раздражать.)
Меня музыка интересует.
Недурной саундтрек - это 4 часть. Вот в ней средства оправданы. И оркестровка как-то вот замечательно отражает ощущения. 4 контрабаса, играющие соль-минорный аккорд - это хорошо.
5 часть можно терпеть.
Но так, конечно, очень всё тяжело для саундтрека.
А личное у нас у всех есть.))
Я вот тут, к своему стыду, всё переслушиваю и переслушиваю Элегию кларнетовую Уманского и оркестровую вещь Соколова - у меня какая-то извращенная любовь к паразитированию на советско-сидельниковском стиле.))
Andrew_Popoff
(18.10.2012 23:01)
AFlmnv писал(а):
Литературщина меня не может трогать - только бесить и раздражать.)
Обычно она меня тоже бесит. Но тут как-то попривык.
victormain
(18.10.2012 23:11)
Intermezzo писал(а):
... а Пуччини - уже порно.))
Да, но какое! И всё-таки ближе к высококачественной эротике типа 1-й Эммануэль, Царствие ей Небесное, сегодня померла, бедная.
Mick_M
(18.10.2012 23:13)
victormain писал(а):
Царствие ей Небесное, сегодня померла, бедная.
Кто - Кристел?
precipitato
(18.10.2012 23:14)
Kuumuudessa писал(а):
Или всё одно?
Не знаю, Мария - мне она вся кажется полным г***ом.
precipitato
(18.10.2012 23:15)
Mick_M писал(а):
Кто - Кристел?
ага...
victormain
(18.10.2012 23:16)
AFlmnv писал(а):
Сегодня на муз. лит. проходили `Фантастическую` Берлиоза...Коряво, неумело, непрофессионально, нелогично, немузыкально. Ни одной приличной темы.
А вроде как классика.))
У меня к ней тоже полно претензий (собственно, это одна из самых нелюбимых мной так называемых легендарных партитур; наверное даже самая нелюбимая, терпеть её не могу), но наибольшая - в безвкусице. Но материал яркий местами всё-таки пробивается. Причём в наименее растрёпанных кусках, там где аффтар вспоминает о школе.
precipitato
(18.10.2012 23:22)
victormain писал(а):
там где аффтар вспоминает о школе.
Да какая там у него школа...
victormain
(18.10.2012 23:27)
precipitato писал(а):
Да какая там у него школа...
Нормальная, с Римской премией к тому же, наскока я помню. Со 2-го, что ли раза. Или даже с 1-го.
Andrew_Popoff
(18.10.2012 23:34)
victormain писал(а):
Нормальная, с Римской премией к тому же, наскока я помню. Со 2-го, что ли раза. Или даже с 1-го.
Кажется, со 2-го. Это легендарная история, у него с сольфеджио туговато было, ему через окошко друзья гитару просунули. Рояль запрещено было использовать, его там не было. Да и играть он на нем не умел.
hamerkop
(18.10.2012 23:34)
victormain писал(а):
У меня к ней тоже полно претензий , но наибольшая - в безвкусице. Но материал яркий местами всё-таки пробивается.
Страдает форма первой и третьей частей (третьей - просто сильно страдает), однако Вальс и Шествие гениальны, финал от начала быстрого раздела тоже прекрасен. Подводила Берлиоза местами и умозрительность инструментовки. Но никуда не деть своеобразия, узнаваемости угловатого и странного, и всё же (и, возможно, поэтому) неповторимого материала.
Andrew_Popoff
(18.10.2012 23:39)
victormain писал(а):
У меня к ней тоже полно претензий (собственно, это одна из самых нелюбимых мной так называемых легендарных партитур
Я не могу объективно оценить. ФС так же привычна, как храм блаж. Василия на Красной площади или Луна на небе. Вот есть она - и все.
OlgaKz
(18.10.2012 23:41)
hamerkop писал(а):
...однако Вальс и Шествие гениальны, финал от начала быстрого раздела тоже прекрасен.
!!!!!!!
victormain
(18.10.2012 23:41)
hamerkop писал(а):
...Но никуда не деть своеобразия, узнаваемости угловатого и странного, и всё же (и, возможно, поэтому) неповторимого материала.
Думаю, Вы переоцениваете, но коммент Ваш великолепен, респект!
precipitato
(18.10.2012 23:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Да и играть он на нем не умел.
В Питере было забавно - там, чтобы выступить в Дворянском собрании, надо было дать концерт предварительно, Берлиоз играл на литаврах.
Andrew_Popoff
(18.10.2012 23:44)
precipitato писал(а):
Берлиоз играл на литаврах.
Классно!
Он еще на гитаре и флейте играл, кажется. Но сведений о том, как он на них играл, нет. Наверное, тоже не ахти.
hamerkop
(18.10.2012 23:44)
victormain писал(а):
Думаю, Вы переоцениваете, но коммент Ваш великолепен, респект!
Спасибо на добром слове) Личные вкусы никуда не деть, в том числе профессионалам) Респект взаимный.
musikus
(18.10.2012 23:55)
Intermezzo писал(а):
Берлиоз... брызгает чернила на нотную бумагу, и в результате получаются случайные соединения нот`
Вон оно что... Оказывается это Берлиоз занимался алаторикой, а не нынешние... Занятно.
musikus
(19.10.2012 00:09)
AFlmnv писал(а):
Не очень понимаю, что такое `выдающиеся`???
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
Саша, не волнуйтесь, всё нормально.
У гениев это всегда так.
musikus
(19.10.2012 00:12)
Intermezzo писал(а):
идимо, аскетичные очень.) Уствольская - в самый раз, а Пуччини - уже порно.))
Андрюша, не слишком ли быстро Вы развиваетесь? Это тревожный симптом. Вундеркинды редко реализуются.
Aelina
(19.10.2012 00:15)
musikus писал(а):
Андрюша, не слишком ли быстро Вы развиваетесь? Это тревожный симптом. Вундеркинды редко реализуются.
Юрий Константинович , не сомневайтесь. Андрей реализуется:)
А не захочет-заставим!
musikus
(19.10.2012 00:18)
Intermezzo писал(а):
P. S. Пуччини я еще не пробовал.
Нельзя ли узнать - как можно догадаться, что `Пуччини - это уже порно`, если Вы его `не пробовали` . Впрочем, даже если и `пробовали`, то каковы аргументы? Очень интересно. Я там даже эротики-то не замечаю.
victormain
(19.10.2012 00:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Классно!
Он еще на гитаре и флейте играл, кажется. Но сведений о том, как он на них играл, нет. Наверное, тоже не ахти.
На гитаре, судя по `Руководству по инмтрументовке`, хорошо. Там она подробнее всех остальных инструментов в мире изложена :))
victormain
(19.10.2012 00:28)
musikus писал(а):
Вон оно что... Оказывается это Берлиоз занимался алаторикой, а не нынешние... Занятно.
Но придумал-то Шопен:) А алеаторикой ещё Моцарт занимался, думаю - до него тоже было полно, просто я не в курсе. Это очень в природе музыки.
Aelina
(19.10.2012 00:29)
musikus писал(а):
Очень интересно. Я там даже эротики-то не замечаю.
Однако , какие провокационные вопросы Вы задаете юноше...
MargarMast
(19.10.2012 00:30)
Aelina писал(а):
Юрий Константинович , не сомневайтесь. Андрей реализуется:)
А не захочет-заставим!
Элина, я тоже, надо сказать, с тревогой наблюдаю за Андреем. Болото, оно - знаешь - засасывает. Не успеешь заметить - а уже с головкой (вспоминается жуткая сцена в `А зори здесь тихие..`)
victormain
(19.10.2012 00:30)
musikus писал(а):
...Я там даже эротики-то не замечаю.
Пуччини дико эротичен по интонации и её несению, всём посыле, по самой природе, заточке.
Aelina
(19.10.2012 00:37)
MargarMast писал(а):
Болото, оно - знаешь - засасывает.
Алёна , вот если бы Андрюша жил в Культурной столице Поволжья-то да , а ему посчастливилось родиться/жить в Москве , а это уже другая столица /история.
MargarMast
(19.10.2012 00:37)
Ну да, здесь же композиторы в самом соку обитают - конечно же для них Пуччини эротичен. Хотя, по-моему, это можно было бы назвать `Ещё раз про любовь`. Почему же Верди тогда не эротичен, я уже молчу про `Самсона и Далилу` Сен-Санса, а уж Штраусовская `Саломея` - это ваще. Сплошной стриптиз.
MargarMast
(19.10.2012 00:38)
Aelina писал(а):
Алёна , вот если бы Андрюша жил в Культурной столице Поволжья-то да , а ему посчастливилось родиться/жить в Москве , а это уже другая столица /история.
Ты знаешь, Элинка, честно говоря, то, что происходит в Москве - судя по тому, что я вижу - хотя бы по каналу Культура (думаю, что это лучшее, что можно извлечь) - меня как-то не сильно впечатляет.
Intermezzo
(19.10.2012 00:40)
musikus писал(а):
Вон оно что... Оказывается это Берлиоз занимался алаторикой, а не нынешние... Занятно.
Это слова Шопена, заметьте.)
victormain
(19.10.2012 00:40)
precipitato писал(а):
В Питере было забавно - там, чтобы выступить в Дворянском собрании, надо было дать концерт предварительно, Берлиоз играл на литаврах.
Думаешь, тремоло умел играть? Сомневаюсь я... Разве что `бум-бум`. Но кластер его литавровый - хорошая идея по сути, хотя на самих литаврах звучит так себе. Авангардист был, конечно, бешеный. Ему бы в Польшу в конец 50-х, Пендерецким бы заделался, сад бы свой имел, денег кучу. А так - нелепая какая-то жизнь получилась. Между прочим, в `Бенвенуто Челлини` и в Реквием ор.5 у него на диво достойная музыка есть.
musikus
(19.10.2012 00:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Наверное, Вас никак не трогает литературщина, которой эта симфония пронизана. По сути, это, конечно, очень недурной саундтрек.
Просите, но критиковать сейчас `Фантастич. симф.` это род пижонства. И дело не в `литературщине` даже, а в тех открытиях, в том оркестровом мышлении, которое заложено в этой `корявой` партитуре. Писать для оркестра по-старому после Берлиоза стало просто анахронизмом, хотя и писали. В чисто звуковом отношении эта симфония и сейчас звучит потрясающе свежо. А насчет `отсутствия приличных тем` говорить просто смешно. С кем сравнивать-то? Особенно теперь.
Intermezzo
(19.10.2012 00:42)
musikus писал(а):
Андрюша, не слишком ли быстро Вы развиваетесь? Это тревожный симптом.
Это была экстраполяция.) Я же не слушал Пуччини, поэтому отталкиваюсь лишь от мнений других людей, которые я слышал.
musikus
(19.10.2012 00:44)
Intermezzo писал(а):
Это была экстраполяция.
Такая `экстраполяция`, Андрей, называется подобострастным поддакиванием.
Intermezzo
(19.10.2012 00:45)
MargarMast писал(а):
Ты знаешь, Элинка, честно говоря, то, что происходит в Москве - судя по тому, что я вижу - хотя бы по каналу Культура (думаю, что это лучшее, что можно извлечь) - меня как-то не сильно впечатляет.
...но есть очень хорошее. Вот 29 будет Афанасьев и Юровский, с Малером, Бетховеном и Сильвестровым. в рахманиновском зале МГК часто играет ансамбль студии новой музыки, и играют блестяще. Есть проект `Платформа`, есть и МАСМ. На Малой Грузинской играют очень достойные органисты.
musikus
(19.10.2012 00:46)
Intermezzo писал(а):
Это слова Шопена, заметьте.)
Ну, у Шопена-то это была метафора, а у нынешних - анекдотическая реальность. Есть разница.
Intermezzo
(19.10.2012 00:46)
musikus писал(а):
Такая `экстраполяция`, Андрей, называется подобострастным поддакиванием.
Наверное, Вы правы. Действительно, если я ничего из этого не слушал (хотя я слушал Уствольскую)). Так что, тогда лучше помолчу, пока не прослушаю что-нибудь из Пуччини.
AFlmnv
(19.10.2012 00:47)
musikus писал(а):
а в тех открытиях, в том оркестровом мышлении, которое заложено в этой `корявой` партитуре. Писать для оркестра по-старому после Берлиоза стало просто анахронизмом, хотя и писали.
Оркестровое мышление - не, не слышал...))
А если серьезно, то что такое `писать по-старому для оркестра`?))
Aelina
(19.10.2012 00:47)
musikus писал(а):
Такая `экстраполяция`, Андрей, называется подобострастным поддакиванием.
Подобострастное поддакивание было в поместье у Простаковой. А Андрей просто уважает и ценит мнение своих друзей.
musikus
(19.10.2012 00:48)
victormain писал(а):
Пуччини дико эротичен по интонации и её несению, всём посыле, по самой природе, заточке.
И слава богу. Но это не повод путать его с порнографией.
OlgaKz
(19.10.2012 00:51)
Intermezzo писал(а):
Вот 29 будет Афанасьев и Юровский, с Малером, Бетховеном и Сильвестровым.
Андрей! Не могли бы Вы уточнить, о каком Афанасьеве идет речь. Заранее благодарю.
Intermezzo
(19.10.2012 00:52)
musikus писал(а):
Ну, у Шопена-то это была метафора, а у нынешних - анекдотическая реальность. Есть разница.
Интересное замечание. Хотя мне кажется, что Вы немного недооцениваете современные партитуры - они, несмотря на, на первый взгляд, просто набор нот (хотя наверняка и такое бывает - когда просто нечего сказать), очень сложны. Хотя я в этом не разбираюсь, только видел партитуру Метастазиса Ксенакиса (хотя ей уже около 60 лет). Он ведь был архитектором, и использовал свои знания в композиции, перенося на бумагу.
Что касается Шопена, он все-таки, насколько понимаю, не любил и критиковал Берлиоза.
abcz
(19.10.2012 00:52)
musikus писал(а):
Просите, но критиковать сейчас `Фантастич. симф.` это род пижонства.
не думаю, что критиковать что бы то ни было - род пижонства.
Дело исключительно в качестве критики и обоснованности и уместности высказываемых суждений. Конечно, едва ли имеет смысл рассуждать об оркестре Берлиоза с точки зрения современного опыта оркестрации, но, с другой стороны, полагать его таким уж революционером и светочем...
Intermezzo
(19.10.2012 00:53)
OlgaKz писал(а):
Андрей! Не могли бы Вы уточнить, о каком Афанасьеве идет речь. Заранее благодарю.
Валерий Афанасьев, пианист.) 5-й Бетховена будет исполнять.
AFlmnv
(19.10.2012 00:53)
Intermezzo писал(а):
Валерий Афанасьев, пианист.) 5-й Бетховена будет исполнять.
вообще-то 1-ый, Андрюш.))
5-ая - это симфония Малера.
Intermezzo
(19.10.2012 00:54)
AFlmnv писал(а):
вообще-то 1-ый, Андрюш.))
5-ая - это симфония Малера.
Ааа...) Ну, значит, 1-й. Я вот плохо с ним знаком. Будет, значит, шанс познакомиться поближе.
musikus
(19.10.2012 00:55)
victormain писал(а):
Но придумал-то Шопен:) А алеаторикой ещё Моцарт занимался, думаю - до него тоже было полно, просто я не в курсе. Это очень в природе музыки.
По этому поводу остается вспомнить сценку из давней интермедии Мироновой и Менакера. Там сварливая домработница (Миронова)раздражнно вытирает клавиатуру рояля, брякает, а хозяин, композитор-халтурщик (Менакер), бросается к ней с криком: `Подождите, подождите, Настя! Какую чудесную мелодию вы вытерли!`. Так что алеаторика везде на марше.
Mick_M
(19.10.2012 00:55)
MargarMast писал(а):
Ну да, здесь же композиторы в самом соку обитают - конечно же для них Пуччини эротичен...
...
...а уж Штраусовская `Саломея` - это ваще. Сплошной стриптиз.
Да потому, что веризм эротичен сам по сеье и по своей природе - Верга, Капуана, в живописи посмотрите на Микетти, Фаттори... Послушайте, наконец, Масканьи...
...
Ну, вроде того...
по технике -у Перлмана .
Но самое лучшее , пожалуй, у Шеринга.
Хотелось бы услышать мнение Андрея ( интермеццо ).
фальши`???!!!
).
слушать сейчас этот концерт.))
ноты много раз смотрел,слушал тоже не раз.
выдержать:)
перестанут слушать, и произведение пойдет как фон. Именно этого я и боюсь, потому что в
этом случае я просто не смогу нормально воспринять исполнение. Видимо, Сибелиус и то, что
я сейчас слушаю, сочетаются... ээ... плохо.)
сочетаются... ээ... плохо.)
раз.
сочетаются... ээ... плохо.)
сейчас не слушается?
лучшее ?
сказал бы,что это исп.лучшее.в исп.Кремера слишком много гордыни,на мой взгляд.Венгеров
играет тяжеловато.А исп.Янин Янсен-золотая середина.(фальшь лишь приукрашивает в данном
случае)
попробуйте ещё юлиана ситковецкого послушать
приукрашивает в данном случае)
него фальши практически не бывает ) и Шеринга .
просто сейчас не слушается?
композитора, который не нравится по факту, вроде бы.)
композитора, который не нравится по факту, вроде бы.)
найдёте - не падайте духом: не всё так плохо :))
композитора, который не нравится по факту, вроде бы.)
попробуйте ещё юлиана ситковецкого послушать
практически всё клавирный - почти только оба тома ХТК, иногда - концерты в исполнении
Леонхардта, органные произведения в исполнении Фагиуса и Якоба, кантаты в исполнении
Херревеге), подряд сонаты Скарлатти в исполнении Белдера, Шенберга (особенно `Лунного
Пьеро` в исп. Херревеге, но также и то, что записывал Гульд, и хоровые сочинения - самые
поздние опусы), Лигети (все, что найду), чуть-чуть Лютославского, еще меньше - Райха,
побольше - Денисова... То, что играют на концертах в рахманиновском зале МГК (от Денисова
до Кибурца). Очень хочу ознакомиться, наконец, с симфониями Гайдна - скачал несколько в
исполнении Арнонкура. Совсем иногда Рахманинова, но он сводится к нескольким
этюдам-картинам и 1-м концертом в авторском исполнении.
Но главная для меня музыка сейчас, вместе с ХТК Баха - Lieder Шуберта.
P. S. Пуччини я еще не пробовал.))
Баха - Lieder Шуберта.
Молодец !
Регера...))
*вопрос риторический*
*вопрос риторический*
- уже порно.))
P. S. Пуччини я еще не пробовал.))
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
Может, лучше - `общепризнанные`.
Пуччини - табуированная тема. Я много чего могу тут наговорить, и меня вновь изобьют.
Кстати, по поводу `выдающихся` - общепризнанных.
Сегодня на муз. лит. проходили `Фантастическую` Берлиоза. Вроде как - общепризнанная
классика.
Ну и что могу сказать. Коряво, неумело, непрофессионально, нелогично, немузыкально. Ни
одной приличной темы.
А вроде как классика.))
раз, а Пуччини - уже порно.))
Регера...))
Вернее, он общепризнанный композитор второго эшелона.))
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
нравится и почему. Поподробнее. Берлиоза тоже не воспринимаю пока.
*вопрос риторический*
него фальши практически не бывает ) и Шеринга .
слушал(блестяще),итальянцев-тоже.но её игра меня привлекает более других исп.своим
девичеством,(чего нет,естественно,в игре вышеперечисленных)-говорю вам,как опытный
скрипач.хотя...
может,я и не прав
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
конкретно тошнит...
Но не буду :)))))))
Ну и что могу сказать. Коряво, неумело, непрофессионально, нелогично,
немузыкально.
контексте отдельного произведения, а не композитора.
Да ты прямо... Шопен.))
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
Может, лучше - `общепризнанные`.
общепризнанностью?
почему. Поподробнее. Берлиоза тоже не воспринимаю пока.
500.
Да и не очень важно - это же мои личные тараканы.
К тому же, к моей критике классиков и `классиков`, мягко говоря, негативно относятся
многие персонажи форума. Зачем я буду их дразнить.)
общепризнанностью?
общепризнанностью`))
:)))))))
Берлиоза. Вроде как - общепризнанная классика.
Ну и что могу сказать.
будете проходить, перед уроком?
которого я не люблю за другую, противоположную Берлиозу, крайность.)
Он же сказал, что после того, как он подержал партитуру Фантастической, ему хочется
вымыть руки.))
И действительно.
Более аляповатой, нелепой, неработающей и непрослушанной оркестровки я пока ни у кого не
встречал.)
мягко говоря, негативно относятся многие персонажи форума. Зачем я буду их
дразнить.)
Коряво, неумело, непрофессионально, нелогично, немузыкально. Ни одной приличной
темы.
противоположную Берлиозу, крайность.)
`Разговаривая однажды со своим учеником Гутманом о Берлиозе, Шопен сделал пером несколько
чернильных пятен на бумаге, потом сложил ее пополам и сказал: «Вот таким образом Берлиоз
пишет свои произведения. Он брызгает чернила на нотную бумагу, и в результате получаются
случайные соединения нот»`
которую будете проходить, перед уроком?
ботаник, я пытался слушать лет с 12 - успехов на этом поприще не было, становилось
невыносимо уже через 3-4 минуты.
Тогда было невыносимо просто как простому слушателю, сейчас же - уже и с музыкантской
точки зрения.) Уши и мозг протестуют.
*вопрос риторический*
мягко говоря, негативно относятся многие персонажи форума. Зачем я буду их
дразнить.)
общепризнанностью`))
`выдающийся общепризнанностью` - тоже `выдающийся.
`Фантастической` хорошо шла. Впрочем, я, быдло необразованное, только её и знаю. Там можно
какой-то рейтинг частей составить? Ну, например, какая-то самая плохая, какая-то и
ничего... Или всё одно?
пытался слушать лет с 12 - успехов на этом поприще не было, становилось невыносимо уже
через 3-4 минуты.
пронизана. По сути, это, конечно, очень недурной саундтрек. Но мне `Фантастическая`
нравится. Наверное, (всхлипываю, как Раневская в фильме `Драма`) ... простите, это
личное...
:)
шла.
которой эта симфония пронизана. По сути, это, конечно, очень недурной саундтрек. Но мне
`Фантастическая` нравится. простите, это личное...
:)
Меня музыка интересует.
Недурной саундтрек - это 4 часть. Вот в ней средства оправданы. И оркестровка как-то вот
замечательно отражает ощущения. 4 контрабаса, играющие соль-минорный аккорд - это хорошо.
5 часть можно терпеть.
Но так, конечно, очень всё тяжело для саундтрека.
А личное у нас у всех есть.))
Я вот тут, к своему стыду, всё переслушиваю и переслушиваю Элегию кларнетовую Уманского
и оркестровую вещь Соколова - у меня какая-то извращенная любовь к паразитированию на
советско-сидельниковском стиле.))
и раздражать.)
И всё-таки ближе к высококачественной эротике типа 1-й Эммануэль, Царствие ей Небесное,
сегодня померла, бедная.
бедная.
кажется полным г***ом.
Берлиоза...Коряво, неумело, непрофессионально, нелогично, немузыкально. Ни одной приличной
темы.
А вроде как классика.))
самых нелюбимых мной так называемых легендарных партитур; наверное даже самая нелюбимая,
терпеть её не могу), но наибольшая - в безвкусице. Но материал яркий местами всё-таки
пробивается. Причём в наименее растрёпанных кусках, там где аффтар вспоминает о школе.
там у него школа...
Римской премией к тому же, наскока я помню. Со 2-го, что ли раза. Или даже с 1-го.
я помню. Со 2-го, что ли раза. Или даже с 1-го.
история, у него с сольфеджио туговато было, ему через окошко друзья гитару просунули.
Рояль запрещено было использовать, его там не было. Да и играть он на нем не умел.
наибольшая - в безвкусице. Но материал яркий местами всё-таки пробивается.
форма первой и третьей частей (третьей - просто сильно страдает), однако Вальс и Шествие
гениальны, финал от начала быстрого раздела тоже прекрасен. Подводила Берлиоза местами и
умозрительность инструментовки. Но никуда не деть своеобразия, узнаваемости угловатого и
странного, и всё же (и, возможно, поэтому) неповторимого материала.
это одна из самых нелюбимых мной так называемых легендарных партитур
объективно оценить. ФС так же привычна, как храм блаж. Василия на Красной площади или Луна
на небе. Вот есть она - и все.
начала быстрого раздела тоже прекрасен.
угловатого и странного, и всё же (и, возможно, поэтому) неповторимого
материала.
было забавно - там, чтобы выступить в Дворянском собрании, надо было дать концерт
предварительно, Берлиоз играл на литаврах.
Он еще на гитаре и флейте играл, кажется. Но сведений о том, как он на них играл, нет.
Наверное, тоже не ахти.
великолепен, респект!
числе профессионалам) Респект взаимный.
и в результате получаются случайные соединения нот`
Берлиоз занимался алаторикой, а не нынешние... Занятно.
Меня от многих `выдающихся` просто тошнит.))
У гениев это всегда так.
раз, а Пуччини - уже порно.))
тревожный симптом. Вундеркинды редко реализуются.
тревожный симптом. Вундеркинды редко реализуются.
сомневайтесь. Андрей реализуется:)
А не захочет-заставим!
узнать - как можно догадаться, что `Пуччини - это уже порно`, если Вы его `не
пробовали` . Впрочем, даже если и `пробовали`, то каковы аргументы? Очень интересно. Я там
даже эротики-то не замечаю.
Он еще на гитаре и флейте играл, кажется. Но сведений о том, как он на них играл, нет.
Наверное, тоже не ахти.
Там она подробнее всех остальных инструментов в мире изложена :))
алаторикой, а не нынешние... Занятно.
занимался, думаю - до него тоже было полно, просто я не в курсе. Это очень в природе
музыки.
замечаю.
реализуется:)
А не захочет-заставим!
Болото, оно - знаешь - засасывает. Не успеешь заметить - а уже с головкой (вспоминается
жуткая сцена в `А зори здесь тихие..`)
дико эротичен по интонации и её несению, всём посыле, по самой природе, заточке.
вот если бы Андрюша жил в Культурной столице Поволжья-то да , а ему посчастливилось
родиться/жить в Москве , а это уже другая столица /история.
Хотя, по-моему, это можно было бы назвать `Ещё раз про любовь`. Почему же Верди тогда не
эротичен, я уже молчу про `Самсона и Далилу` Сен-Санса, а уж Штраусовская `Саломея` - это
ваще. Сплошной стриптиз.
Поволжья-то да , а ему посчастливилось родиться/жить в Москве , а это уже другая столица
/история.
тому, что я вижу - хотя бы по каналу Культура (думаю, что это лучшее, что можно извлечь) -
меня как-то не сильно впечатляет.
алаторикой, а не нынешние... Занятно.
Дворянском собрании, надо было дать концерт предварительно, Берлиоз играл на
литаврах.
кластер его литавровый - хорошая идея по сути, хотя на самих литаврах звучит так себе.
Авангардист был, конечно, бешеный. Ему бы в Польшу в конец 50-х, Пендерецким бы заделался,
сад бы свой имел, денег кучу. А так - нелепая какая-то жизнь получилась. Между прочим, в
`Бенвенуто Челлини` и в Реквием ор.5 у него на диво достойная музыка есть.
которой эта симфония пронизана. По сути, это, конечно, очень недурной
саундтрек.
дело не в `литературщине` даже, а в тех открытиях, в том оркестровом мышлении, которое
заложено в этой `корявой` партитуре. Писать для оркестра по-старому после Берлиоза стало
просто анахронизмом, хотя и писали. В чисто звуковом отношении эта симфония и сейчас
звучит потрясающе свежо. А насчет `отсутствия приличных тем` говорить просто смешно. С кем
сравнивать-то? Особенно теперь.
тревожный симптом.
отталкиваюсь лишь от мнений других людей, которые я слышал.
`экстраполяция`, Андрей, называется подобострастным поддакиванием.
происходит в Москве - судя по тому, что я вижу - хотя бы по каналу Культура (думаю, что
это лучшее, что можно извлечь) - меня как-то не сильно впечатляет.
хорошее. Вот 29 будет Афанасьев и Юровский, с Малером, Бетховеном и Сильвестровым. в
рахманиновском зале МГК часто играет ансамбль студии новой музыки, и играют блестяще. Есть
проект `Платформа`, есть и МАСМ. На Малой Грузинской играют очень достойные органисты.
Шопена-то это была метафора, а у нынешних - анекдотическая реальность. Есть разница.
подобострастным поддакиванием.
этого не слушал (хотя я слушал Уствольскую)). Так что, тогда лучше помолчу, пока не
прослушаю что-нибудь из Пуччини.
которое заложено в этой `корявой` партитуре. Писать для оркестра по-старому после Берлиоза
стало просто анахронизмом, хотя и писали.
А если серьезно, то что такое `писать по-старому для оркестра`?))
подобострастным поддакиванием.
Простаковой. А Андрей просто уважает и ценит мнение своих друзей.
всём посыле, по самой природе, заточке.
порнографией.
Бетховеном и Сильвестровым.
речь. Заранее благодарю.
анекдотическая реальность. Есть разница.
Вы немного недооцениваете современные партитуры - они, несмотря на, на первый взгляд,
просто набор нот (хотя наверняка и такое бывает - когда просто нечего сказать), очень
сложны. Хотя я в этом не разбираюсь, только видел партитуру Метастазиса Ксенакиса (хотя ей
уже около 60 лет). Он ведь был архитектором, и использовал свои знания в композиции,
перенося на бумагу.
Что касается Шопена, он все-таки, насколько понимаю, не любил и критиковал Берлиоза.
это род пижонства.
Дело исключительно в качестве критики и обоснованности и уместности высказываемых
суждений. Конечно, едва ли имеет смысл рассуждать об оркестре Берлиоза с точки зрения
современного опыта оркестрации, но, с другой стороны, полагать его таким уж революционером
и светочем...
идет речь. Заранее благодарю.
исполнять.
исполнять.
5-ая - это симфония Малера.
5-ая - это симфония Малера.
Будет, значит, шанс познакомиться поближе.
занимался, думаю - до него тоже было полно, просто я не в курсе. Это очень в природе
музыки.
Менакера. Там сварливая домработница (Миронова)раздражнно вытирает клавиатуру рояля,
брякает, а хозяин, композитор-халтурщик (Менакер), бросается к ней с криком: `Подождите,
подождите, Настя! Какую чудесную мелодию вы вытерли!`. Так что алеаторика везде на марше.
- конечно же для них Пуччини эротичен...
...
...а уж Штраусовская `Саломея` - это ваще. Сплошной стриптиз.
эротичен сам по сеье и по своей природе - Верга, Капуана, в живописи посмотрите на
Микетти, Фаттори... Послушайте, наконец, Масканьи...
...
Ну, вроде того...