Скачать ноты

Эпиграфы к пьесам от автора.
1. Воспоминание о мазурке:
`Без иллюзий - прощай, жизнь` (Метастазио)
2. Баркарола:
`Ах, если бы ты была со мной в тёмной ладье` (Романи - из одного раннего...Читать дальше
Эпиграфы к пьесам от автора.
1. Воспоминание о мазурке:
`Без иллюзий - прощай, жизнь` (Метастазио)
2. Баркарола:
`Ах, если бы ты была со мной в тёмной ладье` (Романи - из одного раннего итальянского романса Глинки)
3. Молитва
`Горестны мне думы,
Сладостна молитва` (Кольцов)
4. Вариации на шотландскую тему
`О, память сердца, ты сильней
Рассудка памяти печальной` (Батюшков)

Х Свернуть

Mikhail KOLLONTAY, live performance, 2007. Concert Hall of Tainan National University of the Art.



alexshmurak (29.10.2012 17:36)
как всегда у Глинки - очень изобрательная и тонкая работа, и в то же время ясно и довольно
доступно. В общем, высший класс. Исполнение - очень ок, единственное, лично мне мешает
параллельное (`гульдовское`) пение. Но может, кому и нра, не знаю

OlgaKz (29.10.2012 19:33)
Прекрасное исполнение! Брависсимо!

victormain (29.10.2012 20:55)
Замечательный вклад в архив, спасибо!
Миша, играете превосходно.

op132 (29.10.2012 20:58)
victormain писал(а):
Замечательный вклад в архив, спасибо!
Миша, играете превосходно.
сыграно просто феноменально!
Первый раз слышу этого Глинку, позор.
(масоны, по обыкновению, не дремлют)

Andrew_Popoff (29.10.2012 21:00)
op132 писал(а):
(масоны, по обыкновению, не дремлют)
Совершенно
верно!
И от меня они, гадэ, этот опус утаили. Исполнение классное, а от пьес вообще в восторге!

victormain (29.10.2012 21:00)
op132 писал(а):
сыграно просто феноменально!
Первый раз слышу этого Глинку, позор.
(масоны, по обыкновению, не дремлют)
Я до этого слышал только `Воспоминание о
мазурке`, по-моему - у Миши же (дома, что ли? не помню...), ибо очень понравилось, как и
сейчас.

op132 (29.10.2012 21:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Совершенно верно!
И от меня они, гадэ, этот опус утаили. Исполнение классное, а от пьес вообще в
восторге!
а ноты кто-нибудь может выложить? Марию как-то уже неудобно просить)

MargarMast (29.10.2012 21:54)
Роми ночлю колупался с этими записями. Спасибо, Роми!

MargarMast (29.10.2012 21:54)
ночью**

tagantsev (29.10.2012 22:21)
А почему эту запись нельзя скачать?

Romy_Van_Geyten (29.10.2012 22:26)
tagantsev писал(а):
А почему эту запись нельзя скачать?
Митя,
если тебе нужна эта запись в компьютере, можно скачать здесь:
http://kollontay.org/fd/performance/video/glinka/

Но учти, что там 768 мегабайт

Andrew_Popoff (29.10.2012 22:27)
tagantsev писал(а):
А почему эту запись нельзя скачать?
Почему
нельзя? Аудио можно. Можно и ролик с Ютуба, если есть желание.

victormain (29.10.2012 22:40)
op132 писал(а):
а ноты кто-нибудь может выложить? Марию как-то уже
неудобно просить)
Если у Миши К. есть электронный вариант - попросим его.

tagantsev (29.10.2012 22:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему нельзя? Аудио можно. Можно и ролик с
Ютуба, если есть желание.
А где взять аудио?

Romy_Van_Geyten (29.10.2012 23:00)
tagantsev писал(а):
А где взять
аудио?
http://classic-online.ru/archive/?file_id=75442

patlayenko (29.10.2012 23:01)
Получил О..Огромную радость от прозрачного голосоведения и... убедительной интерпретации
образов,казалось бы, забронзовевшей ,и почти не исполняемой гениальной фортепианной музыки
Глинки. А то,что Вы,Михаил, поете, помогая пальцам, - пойте! Это даже обогащает звуковую
ауру вокруг пианиста.
Композитору Арзуманову крупно повезло с таким пианистом,как Вы (27 нетрудных пьес для
ф-но).

tagantsev (29.10.2012 23:03)
Romy_Van_Geyten
писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=75442
Спасибо!

paraklit (30.10.2012 02:57)
С удовольствием послушал... Опус действительно какой-то неведомый. Исполнение
замечательное. Единственное, что немножко огорчало - несколько `несвежий` рояль, как мы
иногда в шутку говорим. Поднастроить бы...

Mikhail_Kollontay (30.10.2012 06:59)
Romy_Van_Geyten
писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=75442
Ну дело в том,
что я свои аудио, за редчайшими исключениями, ненавижу, они совершенно выхолощенные. Но
зато в лайфах я неизбежно валяю. Исключения: студийное: Арзуманов, кое-какие итальянские
вещи Глинки (но не это сочинение), отдельные, но считанные пьесы у Рябова. Довольно живой
Даргомыжский, но уж очень халтурно выучен, поэтому замедлен - спешить надо было к сроку.
То, что выложил с концертов, в целом считаю более приемлемым, этюд Шопена, пара прелюдий и
фуг Баха, с конкурса Чайковского 1-й концерт довольно свежо и сейчас еще звучит, отчасти
две пьесы Куперена, но тоже холодновато, ибо - не концерт. Похвастаться мало чем можно.
Надо еще отдельно выложить записи своих трех `Романтических баллад`, вынув их из
комбинированного трека.

Mikhail_Kollontay (30.10.2012 08:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну дело в том, что
Какой-то глючок -
мой пост выглядел как высказывание Romy_van_Geyten. Которому приношу не только
благодарность, но, стало быть, и извинения.

alexshmurak (30.10.2012 08:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какой-то глючок - мой пост выглядел как
высказывание Romy_van_Geyten. Которому приношу не только благодарность, но, стало быть, и
извинения.
всё ок, это было только на главной. получается так, когда, видимо,
путаются коды, связанные с цитированием.

proffan (04.11.2012 17:55)
Мне очень понравилось

nprivarskaya (12.07.2013 20:29)
Михаил Георгиевич!!!Прослушала,открыв рот,и затаив дыхание!!!Как говорится:`Комментарии
излишни`...

Mikhail_Kollontay (12.07.2013 22:36)
nprivarskaya писал(а):
Комментарии
Комментарии простые, намазал
свински, а в 1 пьесе чуть не заснул: забыл, что я на сцене нахожусь - отвлёкся, у меня от
скуки бывает. Наталия Вячеславовна, если заинтересуетесь: в собрании сочинений такого
названия НЕТ. Там 4 разрозненные пьесы, которые условно объединены, хотя по сути -
несомненно, это цикл.

nprivarskaya (12.07.2013 23:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Там 4 разрозненные пьесы, которые условно
объединены, хотя по сути - несомненно, это цикл.
Ну Ваша самокритика не знает
границ!!!Впрочем,как всегда-закрою на это глаза))) Кстати,задам вопрос,который сама
ненавижу:а Вы вообще перед сценой что чувствуете?Кто-то чувствует жуткое волнение-и
проявляется оно у всех абсолютно по-разному.Вот Горовиц,например говорил,что до самой
старости ужасно волновался перед игрой,и бывало,что его чуть ли не силой выпихивали на
сцену.Как у Вас с этим обстоит дело?Сама я раньше любила играть на сцене,очень!Чувствовала
небольшое сердцебиение,но до тех пор,пока не садилась за рояль.После
декрета(соответственно долгого перерыва) решила взять быка за рога,и начать сразу с
Кампанеллы(ранее не игранной мною).Всё прошло более менее сносно,но как я это сыграла-сама
не понимаю-словно не я за роялем в тот момент сидела.Была в абсолютном полуобморочном
состоянии)))Честно говоря,меня это немного напугало...не будет ли так всегда?!
Что касается Глинки-да,я знаю,что в собрании сочинений этого названия нет.И,к стыду
своему,вот эти объединённые пьесы-для меня открытие,хотя и очень приятное!!!Понравилось
безумно!!!Так как в таком случае их найти,под каким названием?Захотелось сыграть)))

sir Grey (13.07.2013 00:19)
Чудесно! Как это я проскочил эту запись?

Сколько же Глинка написал такого для ф-но? И ведь не исполняется!

Mikhail_Kollontay (13.07.2013 00:21)
nprivarskaya писал(а):
перед сценой что чувствуете
У меня
настолько всё наработано, что организм словно бы сам знает, что надо. Правила такие. Надо
очень мало спать предпоследнюю ночь перед коцертом, иначе не смогу выспаться в последнюю
ночь. А от (организованного сознательного) недосыпа заснёшь в последнюю ночь уж
обязательно. В день концерта надо обязательно лежать и отдыхать часа так полтора, обычно
опять засыпаю ненадолго. Абсолютно необходимо проиграть не спеша в день концерта всю
программу, иначе на сцене оказывается, что нейроны уже утратили четкость связей. В своё
время практиковал сыграть утром всю программу в конуерте где-то еще, помогает, хотя и
утомляет. Вечером чувствуешь себя раскованно, хороший контроль тогда. Обучал этому моего
профессора, помню такой случай (было и такое, Вера Васильевна тоже поддавалась на мои
пассы). А ощущения перед выходом на сцену всегда одинаковые: скука. сонливость, нежелание
играть. - Но меня не надо слушать, потому что сейчас я стал играть на сцене совсем плохо,
например, позорно запорол концерт в Осаке в прошлом году. Просто стыдно было получать
гонорар. Помню случай: в антракте заходят участливые музыканты и говорят: может, ты плохо
себя чувствуешь? может, отменишь 2 отделение? На записях, особенно видео, чувствую себя
куда естественнее. Что до Глинки, пьесы такие: 1.Воспоминание о мазурке. 2.Баркарола.
3.Молитва. 4.Вариации на шотландскую тему. - Только если у Вас дойдёт до выучивания,
найдите хорошее издание, я его сам подготовил в своё время, потом скажу какое, если
понадобится. Его может быть не просто найти, если нет, я Вам пришлю скан.

Вообще чем дальше, тем труднее себя собирать, вот дети вообще не знают даже в чём и
проблема. Так что надо отдать должное опытным музыкантам, Аррау, скажем, или Гилельс
вызывают уважение, когда уже в возрасте вылезают и играют наизусть притом, превозмогая
страшное волнение.

Mikhail_Kollontay (13.07.2013 00:27)
sir Grey писал(а):
Сколько же Глинка написал такого для
ф-но?
Ничего не стОит сыграть такую музыку плохо и вызвать отвращение, вот в чём
проблема. Рахманинов (на основании его дирижёрского театрального опыта) где-то сказал:
особенность Глинки в скорых темпах, у Глинки всё алла бреве как бы. А если играть пешком,
то просто тошнотворно выходит. А скоро - там немало загвоздок. `Молитва` (3-я пьеса)
требует понимания оркестра и вообще мастерства. То есть тут и психологический момент. Ну
это частности, конечно. А написал он немало, да не один Глинка, сколько у Сметаны довольно
безумной гениальной ф-ной музыки, никто не играет практически, но ее хоть чехи играют.

nprivarskaya (13.07.2013 00:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что до Глинки, пьесы такие:
1.Воспоминание о мазурке. 2.Баркарола. 3.Молитва. 4.Вариации на шотландскую тему. - Только
если у Вас дойдёт до выучивания,
Спасибо!Что ж,может и дойдут руки мои.В конце концов
выучить никогда не помешает,а уж насколько это будет доведено до ума,и будет ли получаться
как надо-время покажет.Ведь намерения-то и желания у меня благие,только вот лентяйка я
стала!!!Причём страаашная!!!Вот и вытаскиваю себя буквально за волосы,как Мюнхаузен,из
спячки.

shark_bmt (13.07.2013 10:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
сколько у Сметаны довольно безумной
гениальной ф-ной музыки
А какие опусы самые безумные и гениальные у Сметаны для
фортепиано?

Mikhail_Kollontay (13.07.2013 10:56)
shark_bmt писал(а):
А какие опусы самые безумные и гениальные у
Сметаны для фортепиано?
Я не помню подробностей. Есть диск Фиркушного, можно его
попробовать найти и наслаждаться, он вполне адекватно играет, по-моему. Сам я ничего
Сметаны не играл, но неоднократно различные пьесы проходил со студентами. Там разрозненные
пьесы, а не сонаты-концерты. Но у Сметаны ведь вообще всё безумное и гениальное. Хотя я
далеко-далеко не всё знаю. В России как-то не принято его изучать, может, ввиду русофобии
автора?

precipitato (13.07.2013 15:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
В России как-то не принято его изучать,
может, ввиду русофобии автора?
Скорее всего - из за несерьезной фамилии.

Mikhail_Kollontay (13.07.2013 15:09)
precipitato писал(а):
Скорее всего - из за несерьезной
фамилии.
Ну Шопена-то употребляют!

op132 (13.07.2013 15:19)
precipitato писал(а):
Скорее всего - из за несерьезной
фамилии.
конечно, такого музыковеда все гопники в подъезде задразнят.

abyrvalg (13.07.2013 15:28)
op132 писал(а):
конечно, такого музыковеда все гопники в подъезде
задразнят.
Ну да, при встрече с гопниками таких Пизенделей получаешь, что после
лечишься Зеленкой с Водичкой и ни о чем больше, кроме как Сметаны никакая Мысливечка в
голову не приходит.

gutta (13.07.2013 19:25)
op132 писал(а):
...все гопники...
Это, которые из (Г)ородского
(О)бщества (П)ризора?

victormain (13.07.2013 21:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Там разрозненные пьесы, а не
сонаты-концерты. Но у Сметаны ведь вообще всё безумное и гениальное...
Не могу
сказать этого о его операх. Я две заслушал, очень тосковал. А ф-нную музыку помню
преимущественно жанровую и преимущественно дупаки. Есть яркие, да. Одно время советской
молодёжью был оккупирован конкурс им. Сметаны в Градец-Кралове, вот в те времена много его
фортепианного играли.

Mikhail_Kollontay (13.07.2013 21:23)
victormain писал(а):
У меня, Витя, со Сметаной так: музыка
вроде в рамках времени и традиции, но его всё время нелёгкая несёт куда-то вбок и вкось,
то есть надо внимательно вслушиваться. Как бы так, что каждая нота активно написана, мало
инерционности в мышлении. А ведь всё же он достаточно древний человек, поколением старше
Дворжака. Иными словами, во всём чувствуется потенциал Яначека, как будто Яначек невовремя
уродился и старается впихнуть своё мышление в чужеприродные его музыке исходные условия. А
как просто музыку слушать, наверное, скучновато.

Mikhail_Kollontay (13.07.2013 21:24)
victormain писал(а):
конкурс им. Сметаны в Градец-Кралове
А
конкурс экстремальный, там один сплошной Сметана в программе.

nprivarskaya (13.07.2013 21:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А конкурс экстремальный, там один
сплошной Сметана в программе.
Ого,ничего себе!

Mikhail_Kollontay (13.07.2013 21:28)
nprivarskaya писал(а):
Ого,ничего себе!
Я тоже сказал ОГО,
увидев. Приходится же шарить по конкурсным программам в надежде что-то увидеть для ребят
под размер. Но на самом деле им конкурсы абсолютно не интересны, уговорить их невозможно,
у меня только одна б,м выиграла, а другие поголовно почти уклоняются. Или не готовятся
серьёзно.

victormain (14.07.2013 07:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У меня, Витя, со Сметаной так: музыка
вроде в рамках времени и традиции, но его всё время нелёгкая несёт куда-то вбок и вкось,
то есть надо внимательно вслушиваться...
Да, это есть. Видимо, это специфическая
чешская черта.

Aelina (05.09.2013 23:47)
Особенно понравилась Баркарола .
Большое спасибо, Михаил Георгиевич!
Замечательная игра.

Mikhail_Kollontay (05.09.2013 23:52)
Aelina писал(а):
Баркарола
Согласен, тоже думаю, что это лучшая
пьеса тут. Движение веслом, и вот этакая турбулентность от его гребка, в каждом такте. Но
гребёт не певец, потому что движения весла не мешают ему ровно петь, его дыхание не
сбивается даже в бурной средней часи. Но лодочка тёмная, хотя ещё и не траурная гондола с
телом Вагнера.

ChornyChelovek (06.09.2013 00:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но гребёт не певец, потому что движения
весла не мешают ему ровно петь, его дыхание не сбивается даже в бурной средней часи. Но
лодочка тёмная, хотя ещё и не траурная гондола с телом Вагнера.
Вскрывая вены, хочешь
выпить кофе
Что б задержать процесс в горячей ванной
И осознать, все это было «пофиг»
Безденежье, болезнь, прощанье с дамой

Воды цвет – отблески Шираза
Хотя в вине ни разу не купался
Вернуть бы тридцать лет назад, зараза
А по наследству б погребок достался

Так, засыпая, видишь, в чем ошибки
Хорон готовит весла в утлой лодке
И, вот когда, узрел богов улыбку
Услышал голос друга, после водки

Да ты сумел и стены изукрасить!
Вставай, наложим швы и будем квасить…


Серёга Кустов. С-Петербург. Сегодня...

Aelina (06.09.2013 00:57)
ChornyChelovek писал(а):
Серёга Кустов. С-Петербург.
Сегодня...
Водка-лодка , изукрасить-квасить...
Просто супер.
Но какое отношение эти гениальные рифмы имеют к Баркароле Глинки ?
Ваши намеки неясны , увы.

ChornyChelovek (06.09.2013 01:06)
Aelina писал(а):
Но какое отношение эти гениальные рифмы имеют к
Баркароле Глинки ?
Ваши намеки неясны , увы.
к Глинке - ни какого. Имеют отношение к Кустову.
посредством `Но лодочка тёмная, хотя ещё и не траурная гондола с телом Вагнера`
опосредованно. тем, что Серёга, в отличии от них - жив. пока...

Aelina (06.09.2013 01:12)
ChornyChelovek писал(а):
к Глинке - ни какого. Имеют отношение к
Кустову.
А , понятно...Гимн русишгондольера , который всегда плавает и не просыхает.

ChornyChelovek (06.09.2013 01:16)
Aelina писал(а):
А , понятно...Гимн русишгондольера , который всегда
плавает и не просыхает.
нет. Сонет настоящего русского поэта, на которого россиянам
насрать.

ChornyChelovek (06.09.2013 01:34)
ChornyChelovek писал(а):
нет. Сонет настоящего русского
поэта,
простите, Аэлиночка, за перебор эмоций. Но речь шла о живом человеке и Поэте.
До новых эфиров...

Mikhail_Kollontay (13.09.2013 12:51)
Вдруг заметил, что нигде нет эпиграфов, которые дал Глинка.

1. Воспоминание о мазурке:
`Без иллюзий - прощай, жизнь` (Метастазио - не знаю откуда)

2. Баркарола:
`Ах, если бы ты была со мной в тёмной ладье` (Романи - из одного раннего итальянского
романса Глинки же)

3. Молитва
`Горестны мне думы,
Сладостна молитва` (Кольцов)

4. Вариации на шотландскую тему
`О, память сердца, ты сильней
Рассудка памяти печальной` (Батюшков)

Mikhail_Kollontay (12.02.2015 19:53)
Попалась работа о Глинке, об этом ф-ном то есть цикле. Но откроется ли такая ссылка, не
знаю:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=99&cad=rja&uact=8&ved=0CE4QF
jAIOFo&url=http%3A%2F%2Firbis-nbuv.gov.ua%2Fcgi-bin%2Firbis_nbuv%2Fcgiirbis_64.exe%3FC21CO
M%3D2%26I21DBN%3DUJRN%26P21DBN%3DUJRN%26IMAGE_FILE_DOWNLOAD%3D1%26Image_file_name%3DPDF%2F
kmuz_2014_48_10.pdf&ei=D9ncVLSLL6imygPmv4GIBA&usg=AFQjCNH5O-ubb02SLubjjxRZER3C0vCbjQ&sig2=
x7aPTb8a0JLIHQtZqsqERQ&bvm=bv.85761416,d.bGQ

Mikhail_Kollontay (14.10.2015 08:32)
До сих пор тут нет нот. Дело в том, что в вики лежит какая-то чушь, а отсканировать пока
нет времени.

Mikhail_Kollontay (30.06.2016 19:13)
http://glierinstitute.org/ukr/digests/048/10.pdf

Mikhail_Kollontay (21.01.2019 13:00)
Обнаружил статью об этом цикле 2014 года:

https://1drv.ms/b/s!AlPGrFlU-QHygb5JNVfA6YpXci5z9g

remos (21.01.2019 13:30)
Включил случайно и заслушался - очень хорошее исполнение.
В прошлом году как раз побывал на родине Глинки в Смоленской области.



 
     
classic-online@bk.ru