Скачать ноты
1. Allegro ma non tanto (ре минор)
2. Intermezzo: Adagio (ля мажор - ре-бемоль мажор - до-диез мажор)
3. Finale: Alla breve (ре минор - ре мажор)

Лондонский симфонический оркестр, дирижёр Клаудио Аббадо. Запись 26-28 ноября 1976 г.
      (27)  


musikus (22.12.2012 15:13)
Реплика а парте (т.е - о музыке. Можно?). Слушал 3-й концерт Рх с Берманом и Бернстайном.
Вот Лазарь Берман... Трафарет `виртуоза`, Лист и проч. Но ведь играет Рахманинова (а также
Скрябина, Чайковского...) как истый р у с с к и й пианист, музыкант р у с с к о й
пианистической школы.Как, все таки, это важно. Ни один западный в и р т у о з
Рахманининова так играть не будет, не сыграет.

Wustin (22.12.2012 15:26)
musikus писал(а):
...Ни один западный в и р т у о з Рахманининова
так играть не будет, не сыграет.
Послушайте 4-й концерт Рахманинова с
Артуро-Бенедетти Микельанжели.

musikus (22.12.2012 15:40)
Wustin писал(а):
Послушайте 4-й концерт Рахманинова с
Артуро-Бенедетти Микельанжели.
Это верно. Слушал и слушаю уже давно, лет 35 прошло
как впервые слушал. Но дело в том, что АБМ в обозначенном смысле совсем не `виртуоз`.

Wustin (22.12.2012 15:59)
musikus писал(а):
Это верно. Слушал и слушаю уже давно, лет 35 прошло
как впервые слушал. Но дело в том, что АБМ в обозначенном смысле совсем не
`виртуоз`.
Игра АБМ напоминает мне игру самого СВР.

musikus (22.12.2012 16:12)
Wustin писал(а):
Игра АБМ напоминает мне игру самого СВР.
На мой
вкус, АБМ очень рефлексивен, особенно в таких вещах, как, к примеру, прелюдии Дебюсси
(хотя бывает и весьма экспрессивен - концерт Грига, тот же 4-й Рх и др.). В этом смысле
СВР в сравнении с ним, особенно не в рахманиновском репертуаре - `виртуоз`.

Wustin (22.12.2012 17:22)
musikus писал(а):
На мой вкус, АБМ очень рефлексивен, особенно в
таких вещах, как, к примеру, прелюдии Дебюсси (хотя бывает и весьма экспрессивен - концерт
Грига, тот же 4-й Рх и др.)...
АБМ играет СВР как играл сам СВР - как раз без
`рефлексии`.

musikus (22.12.2012 17:33)
Wustin писал(а):
АБМ играет СВР как играл сам СВР - как раз без
`рефлексии`.
Ну да... Я и приводил в пример 4-й Рх. Что до рефлексии АБМ, то имелись
в виду тот же Дебюсси, Шопен, Шуман...

Wustin (22.12.2012 17:53)
musikus писал(а):
...В этом смысле СВР в сравнении с ним, особенно не
в рахманиновском репертуаре - `виртуоз`.
Ну а как исполнение Рахманиновым 2-й сонаты
Шопена?

musikus (22.12.2012 18:29)
Wustin писал(а):
Ну а как исполнение Рахманиновым 2-й сонаты
Шопена?
Играет изумительно. По-рахманиновски. Я бы сказал - объективно играет, без
`сантиментов`. И уж чего точно там нет, так это рефлексии. Впрочем, заключительное престо
больше всего люблю у Гилельса.

Wustin (22.12.2012 20:36)
musikus писал(а):
...Впрочем, заключительное престо больше всего
люблю у Гилельса.
Пытался послушать, но всё выключилось - видимо, исчерпан лимит
слушанья. Пока же рекомендую послушать тот же финал с Плетнёвым.

musikus (22.12.2012 21:43)
Wustin писал(а):
рекомендую послушать тот же финал с
Плетнёвым.
Предпочел бы не такое `густое` звучание, а более сухое, более
артикулированное. Не знаю, может быть запись такая...

Wustin (22.12.2012 22:56)
musikus писал(а):
Предпочел бы не такое `густое` звучание, а более
сухое, более артикулированное. Не знаю, может быть запись такая...
Это не запись -
Плетнев все играет на педали.

musikus (22.12.2012 23:55)
Wustin писал(а):
Это не запись - Плетнев все играет на
педали.
Ну вот. Из-за этого все как-то смазывается, теряется очень важный (для меня
лично) образ заключения сонаты: холодный вихрь сухих листьев...

Wustin (23.12.2012 12:05)
musikus писал(а):
...Впрочем, заключительное престо больше всего
люблю у Гилельса.
Послушал. Царственная игра.

Mikhail_Kollontay (23.12.2012 12:18)
Wustin писал(а):
Послушал. Царственная игра.
Саша, у меня тут
студентка играет 28 сонату Бетховена. Соната пианистически - труднее некуда, к слову
сказать. И вдруг заиграла куда веселее - из чего я сделал вывод, что девушка послушала
какую-то запись. Оказалось - Гилельса. Отобрала его, послушав немало другого. При этом
понятия не имеет о том, что он из России, более того, что его давно в живых нет. Имя
Гилельса тут знают и уважают его, хотя особо популярным его и не назовешь. Я бы сказал,
что `рейтинг` вообще в целом схожий. Чуть больше акцент на западных пианистах, популярнее
Аррау и Брендель, чем у нас, пожалуй. Отношение к Лан Лану такое же бросовое, о чем я
только сожалеть могу. Человек создал о себе неважное, попсовое мнение, и теперь придется
человеку поотмываться.

Andreewa (23.12.2012 13:35)
musikus писал(а):
заключительное престо больше всего люблю у
Гилельса.
Спасибо за наводку, в архиве так много записей 3-его концерта, что глаза
разбегаются. У меня нет какого то предпочтения, но Гилельс ОООчень понравился и не только
заключительное престо. Там,правда, много посторонних шумов, но от них отключаешься.

Wustin (23.12.2012 13:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...Человек создал о себе неважное,
попсовое мнение, и теперь придется человеку поотмываться.
Какому человеку, Миша?

Wustin (23.12.2012 13:47)
Andreewa писал(а):
...но Гилельс ОООчень понравился и не только
заключительное престо. Там,правда, много посторонних шумов, но от них
отключаешься.
За исключением разве что авторского исполнение Гилельса - мое любимое.

musikus (23.12.2012 14:20)
Andreewa писал(а):
Спасибо за наводку, в архиве так много записей
3-его концерта
Речь шла о финале 2-й сонаты Шопена в исп. Э.Г.Гилельса.

Andreewa (23.12.2012 14:55)
musikus писал(а):
Речь шла о финале 2-й сонаты Шопена в исп.
Э.Г.Гилельса.
Ой, простите, не поняла.Но прослушала 3-ий концерт, понравилось. Сонату
Шопена тоже послушаю, спасибо!

SmirnovP (23.12.2012 15:04)
Wustin писал(а):
Какому
человеку,?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E0%ED_%CB%E0%ED_(%EF%E8%E0%ED%E8%F1%F2)
Лан Лан (пианист)
[править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно
отличаться от версии, проверенной 8 июля 2012; проверки требуют 8 правок.
Лан Лан
кит. упр.

Mikhail_Kollontay (23.12.2012 15:23)
Wustin писал(а):
Какому человеку, Миша?
Я о Лан Лане. Он с
ранней молодости играл незнамо как, мне кажется - так уж его повело в музыкальном бизнесе.
А он весьма серьезно одаренный человек, и сквозь пресловутую китайскую страсть к
зарабатыванию денег вдруг что-то в последнее время засветилось. А мнение уже о нем
сложилось не лучшее, в том числе у самих китайцев (я говорю о культурных людях, конечно).
Ошибки молодости. Вообще, может быть, с ним нетривиальный случай, хотя надо еще подождать,
может, я желаемое выдаю за действительное.

Wustin (23.12.2012 15:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Саша, у меня тут студентка играет 28
сонату Бетховена. Соната пианистически - труднее некуда, к слову сказать.
У меня
волнующие воспоминания связаны с этой сонатой - о ней замечательно рассказывал Филипп
Гершкович.

sir Grey (23.12.2012 15:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я о Лан Лане. /.../
Я поддерживаю не
о Лан Лане, я не слежу за ним, но в целом ход Вашей мысли о молодых звездах. Не надо
торопиться, надо выждать. С Кисиным мне очень интересно - надо подождать. Хоть он давно и
не молодой. Но, мне кажется, не будь у него ранней славы, он сегодня был бы более
известен.

Mikhail_Kollontay (23.12.2012 16:26)
Wustin писал(а):
У меня волнующие воспоминания связаны с этой сонатой
- о ней замечательно рассказывал Филипп Гершкович.
Ведь он, кажется, считал именно
сонаты центральным жанром у Бетховена? Но и из них 28 едва ли не самая главная, мне
кажется - если не говорить о ранних, где совсем другой, ну как сказать, стиль, что ли.

Wustin (23.12.2012 18:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...из них 28 едва ли не самая главная,
мне кажется - если не говорить о ранних, где совсем другой, ну как сказать, стиль, что
ли.
Гершкович: `Первая часть - ...сонатная форма без главной темы(!!!)...`. На эту же
особенность, по слухам, обратил внимание Лев Толстой (он хорошо знал Бетховена).

proffan (25.01.2013 22:56)
Интересное исполнение: медленное лиричное вступление, которое, однако не переходит в
бушевание страстей в 1 части (как у многих современных исполнителей), завораживающая и
подкупающая 2-ая часть и настоящий апофеоз в финале:

тот же сдержанный лиризм (он очень подкупает) и мощный финал.

Кажется, что играет русский пианист.

P.S. Прослушал это исполнение и уже не кажется, что этот концерт предчувствие
надвигающейся бури 20 века.
Он просто объяснение в любви своей Родине.

Браво Рахманинов, Браво Берман.



 
     
Наши контакты