Не за что, Виктор Николаевич! Загрузил по просьбе форумчан (это моя единственная загруженная партитура).
Жаль, что в последние 30 лет жизни он ничего не писал. Вернее писал, но уже таких масштабных сочинений мы не увидели. А за 20 лет до смерти вообще перестал писать.
alexshmurak
(11.01.2013 17:52)
art15 писал(а):
Жаль, что в последние 30 лет жизни он ничего не писал
он закончил писать в 61 год. Между тем, Бетховен прожил всего 57. Так что... Мне кажется, вполне достаточно натворил! Я вот слушаю сейчас Третью симфонию - одни маты на языке!)
alexshmurak
(11.01.2013 17:53)
alexshmurak писал(а):
он закончил писать в 61 год
между прочим, очень достойное решение. Вовремя уйти и десятки лет наслаждаться почётом и славой) ДФД тоже, к слову.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 17:56)
alexshmurak писал(а):
он закончил писать в 61 год
Кстати скажу, что мне вот 60, и возникают мысли, что становится оно картонным. Проверить можно только звучанием, пока решений не принимаю, но. Чайковский в конце жаловался на то, что ощущает падение изобретательной способности. Все равно с Сибелиусом странновато.
art15
(11.01.2013 17:57)
alexshmurak писал(а):
он закончил писать в 61 год. Между тем, Бетховен прожил всего 57. Так что... Мне кажется, вполне достаточно натворил! Я вот слушаю сейчас Третью симфонию - одни маты на языке!)
Достаточно, естественно! 3-ая - одна из лучших.
7-ую рекомендую с Рэттлом и БФО, хотя далеко не все интерпретации слушал.
Симфонии Сибелиуса осенью слушал, буквально по два-три раза каждую, еще не определился в своем выборе, но 7-ая одна из самых-самых!
alexshmurak
(11.01.2013 17:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Все равно с Сибелиусом странновато.
Разве? Вот вспомните судьбы людей, которых в 50-60 объявляли супергениями. Я почитал статью в Википедии. Именем Сибелиуса при жизни назвали всё что можно. Фестивали Сибелиуса. В 35м году, больше, чем за 20 лет до смерти, американские радиослушатели проголосовали за Сибелиуса как за `любимого симфониста`. По сути, даже не золотая клетка, а такое, знаете, усиленное накладывание бронзового костюма.
alexshmurak
(11.01.2013 18:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чайковский в конце жаловался на то, что ощущает падение изобретательной способности
особенно `упала` изобретательная способность в Пиковой, Щелкунчике и Шестой :) кокетство
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 18:10)
alexshmurak писал(а):
особенно `упала` изобретательная способность в Пиковой, Щелкунчике и Шестой :) кокетство
Не кокетство, мне кажется. Он, скажем, начал писать такие длиннейшие и уже вполне репетативные цепи повторов, что сам себе не поверил. Вы вспомните, как растет ёлка в Щелкунчике, и сколько там звеньев восходящей секвенции, сто, наверное. Или Конфитюренбург, сколько раз в начале там ми мажорная восходящая гамма у дерева. Приближался 20 век, но он-то этого не знал, поэтому ужасался механизации, которую вдруг полезла в его музыке. Я так понимаю. Причем это во всем подряд в последних опусах, Ратгауз, ор.72 тоже.
alexshmurak
(11.01.2013 18:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
(...) писать такие длиннейшие и уже вполне репетитативные цепи повторов, что сам себе не поверил. (...) Приближался 20 век, но он-то этого не знал, поэтому ужасался механизации (...)
ну так назовём вещи своими именами: ПИЧ предвидел, предвосхищал и боялся этого. Это не падение изобретательности, это боязнь новой изобретательности.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 18:14)
alexshmurak писал(а):
Именем Сибелиуса при жизни назвали всё что можно. Фестивали Сибелиуса.
Интересно. Я знаю другое: Ю.Холопов считал Сибелиуса самым плохим композитором в мире! было такое время, люди так мыслили почему-то в его отношении. Я как мог насаждал симфонии еще в 70-е годы, и первым, кто, кстати, воспламенился, был Рябов (4-я), также агитировал Колю Корндорфа, мы провели целую ночь в поезде в дебатах по такому поводу. То есть оно было пререкаемо и очень.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 18:16)
alexshmurak писал(а):
боязнь новой изобретательности
Трудно чувствовать себя идиотом бывает, это да. Когда вокруг ужимки модернизма, а Чайк еще их прошел в `Детском альбоме`, заранее.
alexshmurak
(11.01.2013 18:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно. Я знаю другое: Ю.Холопов считал Сибелиуса самым плохим композитором в мире! было такое время, люди так мыслили почему-то в его отношении
Вот это поразительно, но только с сегодняшнего дня если смотреть. Сегодня Сибелиус воспринимается самой что ни есть адекватной музыкой. Для меня так уж точно так.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 18:19)
alexshmurak писал(а):
Вот это поразительно, но только с сегодняшнего дня если смотреть. Сегодня Сибелиус воспринимается самой что ни есть адекватной музыкой
- но Вы опять-таки посмотрите на контекст, было ли вокруг тогда что-то рифмующееся? Ну Яначек, но он забурлил попозже. Прочее совсем другое, хотя многого не знаю, может, и есть что. То есть я к вопросу о Чайковском.
alexshmurak
(11.01.2013 18:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
посмотрите на контекст, было ли вокруг тогда что-то рифмующееся? Ну Яначек, но он забурлил попозже. Прочее совсем другое, хотя многого не знаю, может, и есть что. То есть я к вопросу о Чайковском.
Я понимаю, о чём Вы, но это же не помешало сумасшедшей славе и популярности Сибелиуса. Да и поздний Яначек тоже был очень успешным композитором. О Чайковском даже и говорить неудобно. Получается, несмотря, а может быть, даже, и благодаря контексту эти композиторы `пришли к успеху`.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 18:37)
alexshmurak писал(а):
Получается, несмотря, а может быть, даже, и благодаря контексту эти композиторы `пришли к успеху`.
Успех да, но не в головах музыкантов определенной эпохи. Яначека у нас вообще не переваривали, практически не ставили. Может быть, у такого уровня аторов есть разные слои: один употребляется сегодня, другие слои - потом. Таблетки ретард.
alexshmurak
(11.01.2013 18:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
но не в головах музыкантов определенной эпохи (...) вообще не переваривали, практически не ставили (...)
но не будем же судить по эээ неудачным эпохам :)
Andreewa
(11.01.2013 18:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кстати скажу, что мне вот 60, и возникают мысли, что становится оно картонным... Чайковский в конце жаловался на то, что ощущает падение изобретательной способности.
Не надо смотреть на композиторов давних времен, сейчас другие расценки.Вспомните, что в 19 веке 40летний человек был уже немолод.В наше время - это очень молодой еще возраст. Впрочем, у каждого человека внутри заложено, какой он есть. Бывают люди и в 30 лет старики.
Maxilena
(11.01.2013 18:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, у такого уровня аторов есть разные слои: один употребляется сегодня, другие слои - потом. Таблетки ретард.
Потрясающе!
Капсулы `Шмурак-Дорохов` с модифицированным высвобождением.
Фармакокинетика: период полувыведения 24 часа, выводится через почки (10%) с мочой и через печень с желчью (90%). Начало действия - моментально.
Фармакодинамика: конкурентный антагонист антипостмодернистских ферментов, вырабатываемых гипофизом.
Показания: категорическое невосприятие додекафонии и алеаторики.
Побочные эффекты: легкое головокружение, дезориентация во времени и пространстве, диплопия (редко), кожный зуд, тошнота, метеоризм (очень редко).
Применение у детей до 12 лет : не исследовалось.
С осторожностью: при беременности, у пациентов преклонного возраста.
При нарушении функции критичности рекомендуется уменьшить дозу вдвое.
Принимать по 2 капсулы 1 раз в день утром, после еды. Запивать большим количеством жидкости, только по назначению врача. Выдается по рецепту.
Mikhail_Kollontay
(11.01.2013 18:50)
Maxilena писал(а):
Применение у детей до 12 лет : не исследовалось
Это несерьезно: а вдруг да примут? или заботливые родители сами дадут?
alexshmurak
(11.01.2013 18:51)
Maxilena писал(а):
Применение у детей до 12 лет : не исследовалось
исследовалось
Maxilena
(11.01.2013 18:58)
alexshmurak писал(а):
исследовалось
Пардон!
Maxilena
(11.01.2013 18:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это несерьезно: а вдруг да примут? или заботливые родители сами дадут?
Это - серьезно: врач не назначит.
artbtgs
(11.01.2013 19:11)
alexshmurak писал(а):
исследовалось
кайф, а подробнее? в 90-е у меня малышня (8-10 лет) играли на скрипках с микротоновой скордатурой, на тарелках и колокольчиках - смычками, с электроакустикой. при этом - полный восторг.
Maxilena
(11.01.2013 19:18)
andrey_sorokin писал(а):
кайф, а подробнее? в 90-е у меня малышня (8-10 лет) играли на скрипках с микротоновой скордатурой, на тарелках и колокольчиках - смычками, с электроакустикой. при этом - полный восторг.
Вот, вот они, злонравия достойные плоды! Какое растление неокрепших детских душ! Вместо возвышающих и воспитывающих этюдов Черни, двухголосных инвенций Баха......
artbtgs
(11.01.2013 19:22)
Maxilena писал(а):
Вот, вот они, злонравия достойные плоды! Какое растление неокрепших детских душ! Вместо возвышающих и воспитывающих этюдов Черни, двухголосных инвенций Баха......
э нет, не вместо, а в дополнение к...
alexshmurak
(11.01.2013 20:06)
andrey_sorokin писал(а):
кайф, а подробнее? в 90-е у меня малышня (8-10 лет) играли на скрипках с микротоновой скордатурой, на тарелках и колокольчиках - смычками, с электроакустикой. при этом - полный восторг.
так что подробнее - дети композиторов, музыкантов-исполнителей. об этом может рассказать (и рассказывал) Олег Пайбердин в контексте своего сына-виолончелиста Артёма
artbtgs
(11.01.2013 20:27)
alexshmurak писал(а):
дети композиторов
с этим понятно. интересен чистый эксперимент.
alexshmurak
(11.01.2013 20:29)
andrey_sorokin писал(а):
с этим понятно. интересен чистый эксперимент.
а. ну я не пробовал
artbtgs
(11.01.2013 20:35)
alexshmurak писал(а):
а. ну я не пробовал
попробуйте при случае. мне в своё время понравилось.
alexshmurak
(11.01.2013 20:37)
andrey_sorokin писал(а):
попробуйте при случае. мне в своё время понравилось.
эммггмм... я не люблю детей)
Aelina
(11.01.2013 20:39)
alexshmurak писал(а):
эммггмм... я не люблю детей)
(((((((((
alexshmurak
(11.01.2013 20:40)
Aelina писал(а):
(((((((((
просто я воспринимаю людей с эээ ну какого-то, что ли, уровня взрослости, у кого-то он (этот уровень) наступает в 11, у кого-то в 14, у кого-то после 20ти... у кого-то не наступает...
artbtgs
(11.01.2013 20:40)
alexshmurak писал(а):
эммггмм... я не люблю детей)
ну и хорошо. в педофилии не обвинят
Aelina
(11.01.2013 20:42)
alexshmurak писал(а):
просто я воспринимаю людей с эээ ну какого-то, что ли, уровня взрослости, у кого-то он (этот уровень) наступает в 11, у кого-то в 14, у кого-то после 20ти... у кого-то не наступает...
А я люблю 13 летних отроков...таких каким был Мендельсон...и их не мало...
AFlmnv
(11.01.2013 20:43)
Aelina писал(а):
А я люблю 13 летних отроков...
Как????!! Возраст уже снизился до 13?!
victormain
(11.01.2013 20:43)
alexshmurak писал(а):
особенно `упала` изобретательная способность в Пиковой, Щелкунчике и Шестой :) кокетство
Он Щелкунчика поначалу сильно ругает в письмах и вообще сокрушается, что вот, дожил до Конфетенбургов. Предпочитает одновременно пишущуюся Иоланту. Только в середине процесса смягчается, а под конец Иоланту ругает, а Щелкунчиком уже восхищается.
Aelina
(11.01.2013 20:45)
AFlmnv писал(а):
Как????!! Возраст уже снизился до 13?!
ага , после прослушивания отроческого опуса Феликса.
Кстати , рекомендую!!!!!!!!!!!
AFlmnv
(11.01.2013 20:46)
Aelina писал(а):
ага , после прослушивания отроческого опуса Феликса.
Кстати , рекомендую!!!!!!!!!!!
Да...
Что же будет, если Вы посмотрите оперу `Аполлон и Гиацинт`...
Aelina
(11.01.2013 20:46)
AFlmnv писал(а):
Да...
Что же будет, если Вы посмотрите оперу `Аполлон и Гиацинт`...
Это , кстати , моя любимая опера Моцарта....
Andreewa
(11.01.2013 20:47)
alexshmurak писал(а):
эммггмм... я не люблю детей)
Я могу сказать, (это мое мнение, конечно,) что мужчины начинают понимать и любить детей только в возрасте 40, примерно, лет.И это только, если у них появляются свои дети. Так что Алексею еще дожить надо.
AFlmnv
(11.01.2013 20:47)
Aelina писал(а):
Это , кстати , моя любимая опера Моцарта....
Почему тогда возраст до сих пор не снизился до 11 лет? Или Вы постепенно снижаете?
alexshmurak
(11.01.2013 20:48)
andrey_sorokin писал(а):
ну и хорошо. в педофилии не обвинят
не обвинят... не обвинят... не обвинят :)
alexshmurak
(11.01.2013 20:48)
AFlmnv писал(а):
Как????!! Возраст уже снизился до 13?!
я бы, скорее, сказал, что поднялся...
victormain
(11.01.2013 20:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- но Вы опять-таки посмотрите на контекст, было ли вокруг тогда что-то рифмующееся? Ну Яначек, но он забурлил попозже...
Нет, Миша, Яначека мы в СПб знали довольно прилично многое, и раньше, чем Сибелиуса. Действительно, с 4-й, принесенной Рябовым всё началось, стало быть - году в 78-м. Я до этого только пару симфоний знал (1 и 7) и не так, чтоб рушился. А на 4-й мы все, конечно, глаза повытаращили. А 2-ю я услыхал гораздо позже, на пластинке, от Красавина. И сейчас, здесь уже, впервые слушаю многую его музыку и диву даюсь.
artbtgs
(11.01.2013 20:57)
alexshmurak писал(а):
не обвинят... не обвинят... не обвинят :)
- буря мглою небо кроет...небо кроет...небо кроет...
- фима, сейчас же достань руки из карманов!
alexshmurak
(11.01.2013 20:58)
andrey_sorokin писал(а):
- буря мглою небо кроет...небо кроет...небо кроет...
- фима, сейчас же достань руки из карманов!
я не помню, откуда это
artbtgs
(11.01.2013 21:03)
alexshmurak писал(а):
я не помню, откуда это
это о бабушке, которой не нравилось увлечение внука репетитивностью
Aelina
(11.01.2013 21:05)
andrey_sorokin писал(а):
репетитивностью
хвалю...классный эвфемизьм.
alexshmurak
(11.01.2013 21:05)
andrey_sorokin писал(а):
это о бабушке, которой не нравилось увлечение внука репетитивностью
ясно. по стилю я был уверен почему-то, что цитата, причём из фильма, причём из советского :)
artbtgs
(11.01.2013 21:08)
alexshmurak писал(а):
ясно. по стилю я был уверен почему-то, что цитата, причём из фильма, причём из советского :)
да, похоже
Mikhail_Kollontay
(12.01.2013 10:17)
victormain писал(а):
Нет, Миша, Яначека мы в СПб знали довольно прилично многое, и раньше, чем Сибелиуса.
Да-да, Витя, но я имею в виду не наши вхождения в музыку, а те, их времена. 4-я С. была внесена Володе как раз мной. Мы ее слушали раз, наверное, 7 подряд, притом так: вдруг появляется Рябов и говорит, включай скорей. То есть специально приехал послушать еще раз. И партитура была библиотечная. А Яначек начался с Тараса Бульбы, какой-то идиотский был фильм под эту поэму, дело было так в конце 60-х. А намного позже началось углубленное изучение Симфониетты уже у Котова на Стремянной, бессонными ночами. Ну, Глаголическая месса, Плутовка и т.д.
Mikhail_Kollontay
(12.01.2013 10:26)
Maxilena писал(а):
Вместо возвышающих и воспитывающих этюдов Черни, двухголосных инвенций Баха......
Вот как бы научить тех, кто `помогает` детям в освоении этих бессмертностей, хоть как-то понимать хотя в том, где какой голос в нотах и какой, вследствие этого, аппликатурой баз прописал пользоваться, этюды же Черни транспонировать в разные тональности. а не шпарить всё подряд по белым клавишам. А то если так учить, то лучше да, что-то другое, больше толку будет.
Mikhail_Kollontay
(12.01.2013 11:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
баз
БАХ (грубое непечатное по своему адресу)
Maxilena
(12.01.2013 12:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
хоть как-то понимать хотя в том, где какой голос в нотах и какой, вследствие этого, аппликатурой баз прописал пользоваться, этюды же Черни транспонировать в разные тональности.
Мои все это умели!! Надо же, меня всегда бесило, что моя преподавательница фортепиано в старших классах давала мне транспонированные этюды Черни, у нас это было принято (подпольно, конечно)!! И что мне приходится ломать руки на моем домашнем пианино, которое было страшно тугим. Потом я поняла, что она мне для этого такие этюды и давала. Дома я исходила соплями и злостью, зато никогда не `забалтывала` ошибочные пальцы, а на экзаменах играла виртуозно (если можно так сказать)), у нас были старые, дореволюционные `Беккеры`, страшно легкие. А когда купили новый `Блютнер`, огромный и тугой, на нем играть никто не мог, а меня пересаживали играть Баха! Причем прекрасно помню, начинаю играть этюд, и руки несутся в таком темпе, что просто ужас берет и хочется зажмуриться, но почему-то получается. Какая у меня была школа! Будь у меня абсолютный слух, наверное, стала бы пианисткой... А вообще-то я пошутила, когда писала тот пост...
victormain
(12.01.2013 20:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...А Яначек ...намного позже началось углубленное изучение Симфониетты уже у Котова на Стремянной, бессонными ночами...
Да, а Валера Симфоньетту узнал от меня. Хорошие цепочки. А оперы Яначека (несколько, включая Лисичку и Мёртвый Дом) были у Миши Малевича полностью, ноты тоже. А вот Макропулоса я знал лет с 16 по супрафоновским пластинкам: это был 1-й Яначек у меня, 1972-73 примерно.
victormain
(12.01.2013 21:21)
Не очень уверенные групповые передачи в 10-й минуте. А так - убедительно.
Mikhail_Kollontay
(13.01.2013 08:48)
victormain писал(а):
Валера Симфоньетту узнал от меня
И партитура небось Ваша у него была.
victormain
(14.01.2013 05:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И партитура небось Ваша у него была.
Увы, нет!!! У меня никогда (и по сей день) не было своей партитуры. Как раз ноты Симфоньетты я впервые увидал у Валеры.
Sovet
(01.09.2020 09:58)
alexshmurak писал(а):
Я понимаю, о чём Вы, но это же не помешало сумасшедшей славе и популярности Сибелиуса.
На культ Сибелиуса в немалой степени работало и то, что он был не просто `сам по себе`, а `отцом финской музыки` (а то и одним из `отцов нации`), одним из тех, кто заставил говорить мир о Финляндии. Т. е. это фигура, аналогичная Григу в Норвегии.
Больше всего прославляли его - и, очевидно, вполне искренне - сами финны.
Sovet
(01.09.2020 10:03)
Sovet писал(а):
>одним из тех, кто заставил говорить мир о Финляндии. Т. е. это фигура, аналогичная Григу в Норвегии.
Пожалуй, дело даже не во `внешнем мире`, а во внутреннем, т. е. САМОсознании. `И мы не лыком шиты`, короче.
Скажем, Пушкин тоже играет подобную роль в русской культуре - но вовсе не во внешней оценке, там Россию представляют другие люди (еще и потому, что музыка и даже проза более доступны внешнему `наблюдателю`, чем поэзия).
musikus
(01.09.2020 10:39)
Sovet писал(а):
`отцом финской музыки` (а то и одним из `отцов нации`)
Музыки - конечно, а насчет нации... Шведа по рождению? Хотя ясно, что Сибелиус для финнов неоценим как знаковая фигура мирового масштаба, которая каждой нации просто необходима для самоутверждения в истории. Без такой вишенки на торте мировой культуры любая нация - уже безотносительно к искусству - остается в тени. Что бы мнили о себе поляки, если не было бы Шопена? Мицкевича или Выспяньского было бы маловато, а так... - задирают нос.
Виктор Николаевич! Загрузил по просьбе форумчан (это моя единственная загруженная
партитура).
Жаль, что в последние 30 лет жизни он ничего не писал. Вернее писал, но уже таких
масштабных сочинений мы не увидели. А за 20 лет до смерти вообще перестал писать.
писал
Мне кажется, вполне достаточно натворил! Я вот слушаю сейчас Третью симфонию - одни маты
на языке!)
очень достойное решение. Вовремя уйти и десятки лет наслаждаться почётом и славой) ДФД
тоже, к слову.
что мне вот 60, и возникают мысли, что становится оно картонным. Проверить можно только
звучанием, пока решений не принимаю, но. Чайковский в конце жаловался на то, что ощущает
падение изобретательной способности. Все равно с Сибелиусом странновато.
Бетховен прожил всего 57. Так что... Мне кажется, вполне достаточно натворил! Я вот слушаю
сейчас Третью симфонию - одни маты на языке!)
лучших.
7-ую рекомендую с Рэттлом и БФО, хотя далеко не все интерпретации слушал.
Симфонии Сибелиуса осенью слушал, буквально по два-три раза каждую, еще не определился в
своем выборе, но 7-ая одна из самых-самых!
странновато.
супергениями. Я почитал статью в Википедии. Именем Сибелиуса при жизни назвали всё что
можно. Фестивали Сибелиуса. В 35м году, больше, чем за 20 лет до смерти, американские
радиослушатели проголосовали за Сибелиуса как за `любимого симфониста`. По сути, даже не
золотая клетка, а такое, знаете, усиленное накладывание бронзового костюма.
ощущает падение изобретательной способности
способность в Пиковой, Щелкунчике и Шестой :) кокетство
Пиковой, Щелкунчике и Шестой :) кокетство
начал писать такие длиннейшие и уже вполне репетативные цепи повторов, что сам себе не
поверил. Вы вспомните, как растет ёлка в Щелкунчике, и сколько там звеньев восходящей
секвенции, сто, наверное. Или Конфитюренбург, сколько раз в начале там ми мажорная
восходящая гамма у дерева. Приближался 20 век, но он-то этого не знал, поэтому ужасался
механизации, которую вдруг полезла в его музыке. Я так понимаю. Причем это во всем подряд
в последних опусах, Ратгауз, ор.72 тоже.
вполне репетитативные цепи повторов, что сам себе не поверил. (...) Приближался 20 век, но
он-то этого не знал, поэтому ужасался механизации (...)
именами: ПИЧ предвидел, предвосхищал и боялся этого. Это не падение изобретательности, это
боязнь новой изобретательности.
можно. Фестивали Сибелиуса.
самым плохим композитором в мире! было такое время, люди так мыслили почему-то в его
отношении. Я как мог насаждал симфонии еще в 70-е годы, и первым, кто, кстати,
воспламенился, был Рябов (4-я), также агитировал Колю Корндорфа, мы провели целую ночь в
поезде в дебатах по такому поводу. То есть оно было пререкаемо и очень.
чувствовать себя идиотом бывает, это да. Когда вокруг ужимки модернизма, а Чайк еще их
прошел в `Детском альбоме`, заранее.
считал Сибелиуса самым плохим композитором в мире! было такое время, люди так мыслили
почему-то в его отношении
смотреть. Сегодня Сибелиус воспринимается самой что ни есть адекватной музыкой. Для меня
так уж точно так.
дня если смотреть. Сегодня Сибелиус воспринимается самой что ни есть адекватной
музыкой
рифмующееся? Ну Яначек, но он забурлил попозже. Прочее совсем другое, хотя многого не
знаю, может, и есть что. То есть я к вопросу о Чайковском.
тогда что-то рифмующееся? Ну Яначек, но он забурлил попозже. Прочее совсем другое, хотя
многого не знаю, может, и есть что. То есть я к вопросу о Чайковском.
чём Вы, но это же не помешало сумасшедшей славе и популярности Сибелиуса. Да и поздний
Яначек тоже был очень успешным композитором. О Чайковском даже и говорить неудобно.
Получается, несмотря, а может быть, даже, и благодаря контексту эти композиторы `пришли к
успеху`.
благодаря контексту эти композиторы `пришли к успеху`.
музыкантов определенной эпохи. Яначека у нас вообще не переваривали, практически не
ставили. Может быть, у такого уровня аторов есть разные слои: один употребляется сегодня,
другие слои - потом. Таблетки ретард.
эпохи (...) вообще не переваривали, практически не ставили (...)
судить по эээ неудачным эпохам :)
мысли, что становится оно картонным... Чайковский в конце жаловался на то, что ощущает
падение изобретательной способности.
сейчас другие расценки.Вспомните, что в 19 веке 40летний человек был уже немолод.В наше
время - это очень молодой еще возраст. Впрочем, у каждого человека внутри заложено, какой
он есть. Бывают люди и в 30 лет старики.
разные слои: один употребляется сегодня, другие слои - потом. Таблетки
ретард.
Капсулы `Шмурак-Дорохов` с модифицированным высвобождением.
Фармакокинетика: период полувыведения 24 часа, выводится через почки (10%) с мочой и
через печень с желчью (90%). Начало действия - моментально.
Фармакодинамика: конкурентный антагонист антипостмодернистских ферментов, вырабатываемых
гипофизом.
Показания: категорическое невосприятие додекафонии и алеаторики.
Побочные эффекты: легкое головокружение, дезориентация во времени и пространстве,
диплопия (редко), кожный зуд, тошнота, метеоризм (очень редко).
Применение у детей до 12 лет : не исследовалось.
С осторожностью: при беременности, у пациентов преклонного возраста.
При нарушении функции критичности рекомендуется уменьшить дозу вдвое.
Принимать по 2 капсулы 1 раз в день утром, после еды. Запивать большим количеством
жидкости, только по назначению врача. Выдается по рецепту.
исследовалось
исследовалось
заботливые родители сами дадут?
меня малышня (8-10 лет) играли на скрипках с микротоновой скордатурой, на тарелках и
колокольчиках - смычками, с электроакустикой. при этом - полный восторг.
(8-10 лет) играли на скрипках с микротоновой скордатурой, на тарелках и колокольчиках -
смычками, с электроакустикой. при этом - полный восторг.
достойные плоды! Какое растление неокрепших детских душ! Вместо возвышающих и
воспитывающих этюдов Черни, двухголосных инвенций Баха......
растление неокрепших детских душ! Вместо возвышающих и воспитывающих этюдов Черни,
двухголосных инвенций Баха......
(8-10 лет) играли на скрипках с микротоновой скордатурой, на тарелках и колокольчиках -
смычками, с электроакустикой. при этом - полный восторг.
композиторов, музыкантов-исполнителей. об этом может рассказать (и рассказывал) Олег
Пайбердин в контексте своего сына-виолончелиста Артёма
интересен чистый эксперимент.
эксперимент.
мне в своё время понравилось.
понравилось.
какого-то, что ли, уровня взрослости, у кого-то он (этот уровень) наступает в 11, у
кого-то в 14, у кого-то после 20ти... у кого-то не наступает...
в педофилии не обвинят
что ли, уровня взрослости, у кого-то он (этот уровень) наступает в 11, у кого-то в 14, у
кого-то после 20ти... у кого-то не наступает...
каким был Мендельсон...и их не мало...
Возраст уже снизился до 13?!
Пиковой, Щелкунчике и Шестой :) кокетство
письмах и вообще сокрушается, что вот, дожил до Конфетенбургов. Предпочитает одновременно
пишущуюся Иоланту. Только в середине процесса смягчается, а под конец Иоланту ругает, а
Щелкунчиком уже восхищается.
после прослушивания отроческого опуса Феликса.
Кстати , рекомендую!!!!!!!!!!!
Кстати , рекомендую!!!!!!!!!!!
Что же будет, если Вы посмотрите оперу `Аполлон и Гиацинт`...
Что же будет, если Вы посмотрите оперу `Аполлон и Гиацинт`...
любимая опера Моцарта....
сказать, (это мое мнение, конечно,) что мужчины начинают понимать и любить детей только в
возрасте 40, примерно, лет.И это только, если у них появляются свои дети. Так что Алексею
еще дожить надо.
Моцарта....
снижаете?
обвинят... не обвинят... не обвинят :)
скорее, сказал, что поднялся...
контекст, было ли вокруг тогда что-то рифмующееся? Ну Яначек, но он забурлил
попозже...
Сибелиуса. Действительно, с 4-й, принесенной Рябовым всё началось, стало быть - году в
78-м. Я до этого только пару симфоний знал (1 и 7) и не так, чтоб рушился. А на 4-й мы
все, конечно, глаза повытаращили. А 2-ю я услыхал гораздо позже, на пластинке, от
Красавина. И сейчас, здесь уже, впервые слушаю многую его музыку и диву даюсь.
:)
- фима, сейчас же достань руки из карманов!
кроет...
- фима, сейчас же достань руки из карманов!
которой не нравилось увлечение внука репетитивностью
эвфемизьм.
увлечение внука репетитивностью
причём из фильма, причём из советского :)
цитата, причём из фильма, причём из советского :)
прилично многое, и раньше, чем Сибелиуса.
вхождения в музыку, а те, их времена. 4-я С. была внесена Володе как раз мной. Мы ее
слушали раз, наверное, 7 подряд, притом так: вдруг появляется Рябов и говорит, включай
скорей. То есть специально приехал послушать еще раз. И партитура была библиотечная. А
Яначек начался с Тараса Бульбы, какой-то идиотский был фильм под эту поэму, дело было так
в конце 60-х. А намного позже началось углубленное изучение Симфониетты уже у Котова на
Стремянной, бессонными ночами. Ну, Глаголическая месса, Плутовка и т.д.
двухголосных инвенций Баха......
освоении этих бессмертностей, хоть как-то понимать хотя в том, где какой голос в нотах и
какой, вследствие этого, аппликатурой баз прописал пользоваться, этюды же Черни
транспонировать в разные тональности. а не шпарить всё подряд по белым клавишам. А то если
так учить, то лучше да, что-то другое, больше толку будет.
адресу)
какой голос в нотах и какой, вследствие этого, аппликатурой баз прописал пользоваться,
этюды же Черни транспонировать в разные тональности.
меня всегда бесило, что моя преподавательница фортепиано в старших классах давала мне
транспонированные этюды Черни, у нас это было принято (подпольно, конечно)!! И что мне
приходится ломать руки на моем домашнем пианино, которое было страшно тугим. Потом я
поняла, что она мне для этого такие этюды и давала. Дома я исходила соплями и злостью,
зато никогда не `забалтывала` ошибочные пальцы, а на экзаменах играла виртуозно (если
можно так сказать)), у нас были старые, дореволюционные `Беккеры`, страшно легкие. А когда
купили новый `Блютнер`, огромный и тугой, на нем играть никто не мог, а меня пересаживали
играть Баха! Причем прекрасно помню, начинаю играть этюд, и руки несутся в таком темпе,
что просто ужас берет и хочется зажмуриться, но почему-то получается. Какая у меня была
школа! Будь у меня абсолютный слух, наверное, стала бы пианисткой... А вообще-то я
пошутила, когда писала тот пост...
углубленное изучение Симфониетты уже у Котова на Стремянной, бессонными ночами...
а Валера Симфоньетту узнал от меня. Хорошие цепочки. А оперы Яначека (несколько, включая
Лисичку и Мёртвый Дом) были у Миши Малевича полностью, ноты тоже. А вот Макропулоса я знал
лет с 16 по супрафоновским пластинкам: это был 1-й Яначек у меня, 1972-73 примерно.
партитура небось Ваша у него была.
была.
ноты Симфоньетты я впервые увидал у Валеры.
сумасшедшей славе и популярности Сибелиуса.
работало и то, что он был не просто `сам по себе`, а `отцом финской музыки` (а то и одним
из `отцов нации`), одним из тех, кто заставил говорить мир о Финляндии. Т. е. это фигура,
аналогичная Григу в Норвегии.
Больше всего прославляли его - и, очевидно, вполне искренне - сами финны.
Т. е. это фигура, аналогичная Григу в Норвегии.
мире`, а во внутреннем, т. е. САМОсознании. `И мы не лыком шиты`, короче.
Скажем, Пушкин тоже играет подобную роль в русской культуре - но вовсе не во внешней
оценке, там Россию представляют другие люди (еще и потому, что музыка и даже проза более
доступны внешнему `наблюдателю`, чем поэзия).
нации`)
Сибелиус для финнов неоценим как знаковая фигура мирового масштаба, которая каждой нации
просто необходима для самоутверждения в истории. Без такой вишенки на торте мировой
культуры любая нация - уже безотносительно к искусству - остается в тени. Что бы мнили о
себе поляки, если не было бы Шопена? Мицкевича или Выспяньского было бы маловато, а так...
- задирают нос.