Одночастная
Adagio - Vivacissimo - Rallentando al Adagio - Allegro molto moderato - Allegro moderato - Presto - Adagio - Largamente molto - Affettuoso

Halle Orchestra, Sir Mark Elder - conductor. 21 July 2011.
         (62)  


victormain (25.11.2012 07:19)
Спасибо за партитуру, Артём!

art15 (11.01.2013 17:49)
victormain писал(а):
Спасибо за партитуру, Артём!
Не за что,
Виктор Николаевич! Загрузил по просьбе форумчан (это моя единственная загруженная
партитура).
Жаль, что в последние 30 лет жизни он ничего не писал. Вернее писал, но уже таких
масштабных сочинений мы не увидели. А за 20 лет до смерти вообще перестал писать.

alexshmurak (11.01.2013 17:52)
art15 писал(а):
Жаль, что в последние 30 лет жизни он ничего не
писал
он закончил писать в 61 год. Между тем, Бетховен прожил всего 57. Так что...
Мне кажется, вполне достаточно натворил! Я вот слушаю сейчас Третью симфонию - одни маты
на языке!)

alexshmurak (11.01.2013 17:53)
alexshmurak писал(а):
он закончил писать в 61 год
между прочим,
очень достойное решение. Вовремя уйти и десятки лет наслаждаться почётом и славой) ДФД
тоже, к слову.

Mikhail_Kollontay (11.01.2013 17:56)
alexshmurak писал(а):
он закончил писать в 61 год
Кстати скажу,
что мне вот 60, и возникают мысли, что становится оно картонным. Проверить можно только
звучанием, пока решений не принимаю, но. Чайковский в конце жаловался на то, что ощущает
падение изобретательной способности. Все равно с Сибелиусом странновато.

art15 (11.01.2013 17:57)
alexshmurak писал(а):
он закончил писать в 61 год. Между тем,
Бетховен прожил всего 57. Так что... Мне кажется, вполне достаточно натворил! Я вот слушаю
сейчас Третью симфонию - одни маты на языке!)
Достаточно, естественно! 3-ая - одна из
лучших.
7-ую рекомендую с Рэттлом и БФО, хотя далеко не все интерпретации слушал.
Симфонии Сибелиуса осенью слушал, буквально по два-три раза каждую, еще не определился в
своем выборе, но 7-ая одна из самых-самых!

alexshmurak (11.01.2013 17:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Все равно с Сибелиусом
странновато.
Разве? Вот вспомните судьбы людей, которых в 50-60 объявляли
супергениями. Я почитал статью в Википедии. Именем Сибелиуса при жизни назвали всё что
можно. Фестивали Сибелиуса. В 35м году, больше, чем за 20 лет до смерти, американские
радиослушатели проголосовали за Сибелиуса как за `любимого симфониста`. По сути, даже не
золотая клетка, а такое, знаете, усиленное накладывание бронзового костюма.

alexshmurak (11.01.2013 18:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Чайковский в конце жаловался на то, что
ощущает падение изобретательной способности
особенно `упала` изобретательная
способность в Пиковой, Щелкунчике и Шестой :) кокетство

Mikhail_Kollontay (11.01.2013 18:10)
alexshmurak писал(а):
особенно `упала` изобретательная способность в
Пиковой, Щелкунчике и Шестой :) кокетство
Не кокетство, мне кажется. Он, скажем,
начал писать такие длиннейшие и уже вполне репетативные цепи повторов, что сам себе не
поверил. Вы вспомните, как растет ёлка в Щелкунчике, и сколько там звеньев восходящей
секвенции, сто, наверное. Или Конфитюренбург, сколько раз в начале там ми мажорная
восходящая гамма у дерева. Приближался 20 век, но он-то этого не знал, поэтому ужасался
механизации, которую вдруг полезла в его музыке. Я так понимаю. Причем это во всем подряд
в последних опусах, Ратгауз, ор.72 тоже.

alexshmurak (11.01.2013 18:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
(...) писать такие длиннейшие и уже
вполне репетитативные цепи повторов, что сам себе не поверил. (...) Приближался 20 век, но
он-то этого не знал, поэтому ужасался механизации (...)
ну так назовём вещи своими
именами: ПИЧ предвидел, предвосхищал и боялся этого. Это не падение изобретательности, это
боязнь новой изобретательности.

Mikhail_Kollontay (11.01.2013 18:14)
alexshmurak писал(а):
Именем Сибелиуса при жизни назвали всё что
можно. Фестивали Сибелиуса.
Интересно. Я знаю другое: Ю.Холопов считал Сибелиуса
самым плохим композитором в мире! было такое время, люди так мыслили почему-то в его
отношении. Я как мог насаждал симфонии еще в 70-е годы, и первым, кто, кстати,
воспламенился, был Рябов (4-я), также агитировал Колю Корндорфа, мы провели целую ночь в
поезде в дебатах по такому поводу. То есть оно было пререкаемо и очень.

Mikhail_Kollontay (11.01.2013 18:16)
alexshmurak писал(а):
боязнь новой изобретательности
Трудно
чувствовать себя идиотом бывает, это да. Когда вокруг ужимки модернизма, а Чайк еще их
прошел в `Детском альбоме`, заранее.

alexshmurak (11.01.2013 18:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Интересно. Я знаю другое: Ю.Холопов
считал Сибелиуса самым плохим композитором в мире! было такое время, люди так мыслили
почему-то в его отношении
Вот это поразительно, но только с сегодняшнего дня если
смотреть. Сегодня Сибелиус воспринимается самой что ни есть адекватной музыкой. Для меня
так уж точно так.

Mikhail_Kollontay (11.01.2013 18:19)
alexshmurak писал(а):
Вот это поразительно, но только с сегодняшнего
дня если смотреть. Сегодня Сибелиус воспринимается самой что ни есть адекватной
музыкой
- но Вы опять-таки посмотрите на контекст, было ли вокруг тогда что-то
рифмующееся? Ну Яначек, но он забурлил попозже. Прочее совсем другое, хотя многого не
знаю, может, и есть что. То есть я к вопросу о Чайковском.

alexshmurak (11.01.2013 18:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
посмотрите на контекст, было ли вокруг
тогда что-то рифмующееся? Ну Яначек, но он забурлил попозже. Прочее совсем другое, хотя
многого не знаю, может, и есть что. То есть я к вопросу о Чайковском.
Я понимаю, о
чём Вы, но это же не помешало сумасшедшей славе и популярности Сибелиуса. Да и поздний
Яначек тоже был очень успешным композитором. О Чайковском даже и говорить неудобно.
Получается, несмотря, а может быть, даже, и благодаря контексту эти композиторы `пришли к
успеху`.

Mikhail_Kollontay (11.01.2013 18:37)
alexshmurak писал(а):
Получается, несмотря, а может быть, даже, и
благодаря контексту эти композиторы `пришли к успеху`.
Успех да, но не в головах
музыкантов определенной эпохи. Яначека у нас вообще не переваривали, практически не
ставили. Может быть, у такого уровня аторов есть разные слои: один употребляется сегодня,
другие слои - потом. Таблетки ретард.

alexshmurak (11.01.2013 18:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
но не в головах музыкантов определенной
эпохи (...) вообще не переваривали, практически не ставили (...)
но не будем же
судить по эээ неудачным эпохам :)

Andreewa (11.01.2013 18:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Кстати скажу, что мне вот 60, и возникают
мысли, что становится оно картонным... Чайковский в конце жаловался на то, что ощущает
падение изобретательной способности.
Не надо смотреть на композиторов давних времен,
сейчас другие расценки.Вспомните, что в 19 веке 40летний человек был уже немолод.В наше
время - это очень молодой еще возраст. Впрочем, у каждого человека внутри заложено, какой
он есть. Бывают люди и в 30 лет старики.

Maxilena (11.01.2013 18:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, у такого уровня аторов есть
разные слои: один употребляется сегодня, другие слои - потом. Таблетки
ретард.
Потрясающе!
Капсулы `Шмурак-Дорохов` с модифицированным высвобождением.
Фармакокинетика: период полувыведения 24 часа, выводится через почки (10%) с мочой и
через печень с желчью (90%). Начало действия - моментально.
Фармакодинамика: конкурентный антагонист антипостмодернистских ферментов, вырабатываемых
гипофизом.
Показания: категорическое невосприятие додекафонии и алеаторики.
Побочные эффекты: легкое головокружение, дезориентация во времени и пространстве,
диплопия (редко), кожный зуд, тошнота, метеоризм (очень редко).
Применение у детей до 12 лет : не исследовалось.
С осторожностью: при беременности, у пациентов преклонного возраста.
При нарушении функции критичности рекомендуется уменьшить дозу вдвое.
Принимать по 2 капсулы 1 раз в день утром, после еды. Запивать большим количеством
жидкости, только по назначению врача. Выдается по рецепту.

Mikhail_Kollontay (11.01.2013 18:50)
Maxilena писал(а):
Применение у детей до 12 лет : не
исследовалось
Это несерьезно: а вдруг да примут? или заботливые родители сами дадут?

alexshmurak (11.01.2013 18:51)
Maxilena писал(а):
Применение у детей до 12 лет : не
исследовалось
исследовалось

Maxilena (11.01.2013 18:58)
alexshmurak писал(а):
исследовалось
Пардон!

Maxilena (11.01.2013 18:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это несерьезно: а вдруг да примут? или
заботливые родители сами дадут?
Это - серьезно: врач не назначит.

artbtgs (11.01.2013 19:11)
alexshmurak писал(а):
исследовалось
кайф, а подробнее? в 90-е у
меня малышня (8-10 лет) играли на скрипках с микротоновой скордатурой, на тарелках и
колокольчиках - смычками, с электроакустикой. при этом - полный восторг.

Maxilena (11.01.2013 19:18)
andrey_sorokin писал(а):
кайф, а подробнее? в 90-е у меня малышня
(8-10 лет) играли на скрипках с микротоновой скордатурой, на тарелках и колокольчиках -
смычками, с электроакустикой. при этом - полный восторг.
Вот, вот они, злонравия
достойные плоды! Какое растление неокрепших детских душ! Вместо возвышающих и
воспитывающих этюдов Черни, двухголосных инвенций Баха......

artbtgs (11.01.2013 19:22)
Maxilena писал(а):
Вот, вот они, злонравия достойные плоды! Какое
растление неокрепших детских душ! Вместо возвышающих и воспитывающих этюдов Черни,
двухголосных инвенций Баха......
э нет, не вместо, а в дополнение к...

alexshmurak (11.01.2013 20:06)
andrey_sorokin писал(а):
кайф, а подробнее? в 90-е у меня малышня
(8-10 лет) играли на скрипках с микротоновой скордатурой, на тарелках и колокольчиках -
смычками, с электроакустикой. при этом - полный восторг.
так что подробнее - дети
композиторов, музыкантов-исполнителей. об этом может рассказать (и рассказывал) Олег
Пайбердин в контексте своего сына-виолончелиста Артёма

artbtgs (11.01.2013 20:27)
alexshmurak писал(а):
дети композиторов
с этим понятно.
интересен чистый эксперимент.

alexshmurak (11.01.2013 20:29)
andrey_sorokin писал(а):
с этим понятно. интересен чистый
эксперимент.
а. ну я не пробовал

artbtgs (11.01.2013 20:35)
alexshmurak писал(а):
а. ну я не пробовал
попробуйте при случае.
мне в своё время понравилось.

alexshmurak (11.01.2013 20:37)
andrey_sorokin писал(а):
попробуйте при случае. мне в своё время
понравилось.
эммггмм... я не люблю детей)

Aelina (11.01.2013 20:39)
alexshmurak писал(а):
эммггмм... я не люблю детей)
(((((((((

alexshmurak (11.01.2013 20:40)
Aelina писал(а):
(((((((((
просто я воспринимаю людей с эээ ну
какого-то, что ли, уровня взрослости, у кого-то он (этот уровень) наступает в 11, у
кого-то в 14, у кого-то после 20ти... у кого-то не наступает...

artbtgs (11.01.2013 20:40)
alexshmurak писал(а):
эммггмм... я не люблю детей)
ну и хорошо.
в педофилии не обвинят

Aelina (11.01.2013 20:42)
alexshmurak писал(а):
просто я воспринимаю людей с эээ ну какого-то,
что ли, уровня взрослости, у кого-то он (этот уровень) наступает в 11, у кого-то в 14, у
кого-то после 20ти... у кого-то не наступает...
А я люблю 13 летних отроков...таких
каким был Мендельсон...и их не мало...

AFlmnv (11.01.2013 20:43)
Aelina писал(а):
А я люблю 13 летних отроков...
Как????!!
Возраст уже снизился до 13?!

victormain (11.01.2013 20:43)
alexshmurak писал(а):
особенно `упала` изобретательная способность в
Пиковой, Щелкунчике и Шестой :) кокетство
Он Щелкунчика поначалу сильно ругает в
письмах и вообще сокрушается, что вот, дожил до Конфетенбургов. Предпочитает одновременно
пишущуюся Иоланту. Только в середине процесса смягчается, а под конец Иоланту ругает, а
Щелкунчиком уже восхищается.

Aelina (11.01.2013 20:45)
AFlmnv писал(а):
Как????!! Возраст уже снизился до 13?!
ага ,
после прослушивания отроческого опуса Феликса.
Кстати , рекомендую!!!!!!!!!!!

AFlmnv (11.01.2013 20:46)
Aelina писал(а):
ага , после прослушивания отроческого опуса Феликса.
Кстати , рекомендую!!!!!!!!!!!
Да...
Что же будет, если Вы посмотрите оперу `Аполлон и Гиацинт`...

Aelina (11.01.2013 20:46)
AFlmnv писал(а):
Да...
Что же будет, если Вы посмотрите оперу `Аполлон и Гиацинт`...
Это , кстати , моя
любимая опера Моцарта....

Andreewa (11.01.2013 20:47)
alexshmurak писал(а):
эммггмм... я не люблю детей)
Я могу
сказать, (это мое мнение, конечно,) что мужчины начинают понимать и любить детей только в
возрасте 40, примерно, лет.И это только, если у них появляются свои дети. Так что Алексею
еще дожить надо.

AFlmnv (11.01.2013 20:47)
Aelina писал(а):
Это , кстати , моя любимая опера
Моцарта....
Почему тогда возраст до сих пор не снизился до 11 лет? Или Вы постепенно
снижаете?

alexshmurak (11.01.2013 20:48)
andrey_sorokin писал(а):
ну и хорошо. в педофилии не обвинят
не
обвинят... не обвинят... не обвинят :)

alexshmurak (11.01.2013 20:48)
AFlmnv писал(а):
Как????!! Возраст уже снизился до 13?!
я бы,
скорее, сказал, что поднялся...

victormain (11.01.2013 20:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
- но Вы опять-таки посмотрите на
контекст, было ли вокруг тогда что-то рифмующееся? Ну Яначек, но он забурлил
попозже...
Нет, Миша, Яначека мы в СПб знали довольно прилично многое, и раньше, чем
Сибелиуса. Действительно, с 4-й, принесенной Рябовым всё началось, стало быть - году в
78-м. Я до этого только пару симфоний знал (1 и 7) и не так, чтоб рушился. А на 4-й мы
все, конечно, глаза повытаращили. А 2-ю я услыхал гораздо позже, на пластинке, от
Красавина. И сейчас, здесь уже, впервые слушаю многую его музыку и диву даюсь.

artbtgs (11.01.2013 20:57)
alexshmurak писал(а):
не обвинят... не обвинят... не обвинят
:)
- буря мглою небо кроет...небо кроет...небо кроет...
- фима, сейчас же достань руки из карманов!

alexshmurak (11.01.2013 20:58)
andrey_sorokin писал(а):
- буря мглою небо кроет...небо кроет...небо
кроет...
- фима, сейчас же достань руки из карманов!
я не помню, откуда это

artbtgs (11.01.2013 21:03)
alexshmurak писал(а):
я не помню, откуда это
это о бабушке,
которой не нравилось увлечение внука репетитивностью

Aelina (11.01.2013 21:05)
andrey_sorokin писал(а):
репетитивностью
хвалю...классный
эвфемизьм.

alexshmurak (11.01.2013 21:05)
andrey_sorokin писал(а):
это о бабушке, которой не нравилось
увлечение внука репетитивностью
ясно. по стилю я был уверен почему-то, что цитата,
причём из фильма, причём из советского :)

artbtgs (11.01.2013 21:08)
alexshmurak писал(а):
ясно. по стилю я был уверен почему-то, что
цитата, причём из фильма, причём из советского :)
да, похоже

Mikhail_Kollontay (12.01.2013 10:17)
victormain писал(а):
Нет, Миша, Яначека мы в СПб знали довольно
прилично многое, и раньше, чем Сибелиуса.
Да-да, Витя, но я имею в виду не наши
вхождения в музыку, а те, их времена. 4-я С. была внесена Володе как раз мной. Мы ее
слушали раз, наверное, 7 подряд, притом так: вдруг появляется Рябов и говорит, включай
скорей. То есть специально приехал послушать еще раз. И партитура была библиотечная. А
Яначек начался с Тараса Бульбы, какой-то идиотский был фильм под эту поэму, дело было так
в конце 60-х. А намного позже началось углубленное изучение Симфониетты уже у Котова на
Стремянной, бессонными ночами. Ну, Глаголическая месса, Плутовка и т.д.

Mikhail_Kollontay (12.01.2013 10:26)
Maxilena писал(а):
Вместо возвышающих и воспитывающих этюдов Черни,
двухголосных инвенций Баха......
Вот как бы научить тех, кто `помогает` детям в
освоении этих бессмертностей, хоть как-то понимать хотя в том, где какой голос в нотах и
какой, вследствие этого, аппликатурой баз прописал пользоваться, этюды же Черни
транспонировать в разные тональности. а не шпарить всё подряд по белым клавишам. А то если
так учить, то лучше да, что-то другое, больше толку будет.

Mikhail_Kollontay (12.01.2013 11:16)
Mikhail_Kollontay писал(а):
баз
БАХ (грубое непечатное по своему
адресу)

Maxilena (12.01.2013 12:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
хоть как-то понимать хотя в том, где
какой голос в нотах и какой, вследствие этого, аппликатурой баз прописал пользоваться,
этюды же Черни транспонировать в разные тональности.
Мои все это умели!! Надо же,
меня всегда бесило, что моя преподавательница фортепиано в старших классах давала мне
транспонированные этюды Черни, у нас это было принято (подпольно, конечно)!! И что мне
приходится ломать руки на моем домашнем пианино, которое было страшно тугим. Потом я
поняла, что она мне для этого такие этюды и давала. Дома я исходила соплями и злостью,
зато никогда не `забалтывала` ошибочные пальцы, а на экзаменах играла виртуозно (если
можно так сказать)), у нас были старые, дореволюционные `Беккеры`, страшно легкие. А когда
купили новый `Блютнер`, огромный и тугой, на нем играть никто не мог, а меня пересаживали
играть Баха! Причем прекрасно помню, начинаю играть этюд, и руки несутся в таком темпе,
что просто ужас берет и хочется зажмуриться, но почему-то получается. Какая у меня была
школа! Будь у меня абсолютный слух, наверное, стала бы пианисткой... А вообще-то я
пошутила, когда писала тот пост...

victormain (12.01.2013 20:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...А Яначек ...намного позже началось
углубленное изучение Симфониетты уже у Котова на Стремянной, бессонными ночами...
Да,
а Валера Симфоньетту узнал от меня. Хорошие цепочки. А оперы Яначека (несколько, включая
Лисичку и Мёртвый Дом) были у Миши Малевича полностью, ноты тоже. А вот Макропулоса я знал
лет с 16 по супрафоновским пластинкам: это был 1-й Яначек у меня, 1972-73 примерно.

victormain (12.01.2013 21:21)
Не очень уверенные групповые передачи в 10-й минуте. А так - убедительно.

Mikhail_Kollontay (13.01.2013 08:48)
victormain писал(а):
Валера Симфоньетту узнал от меня
И
партитура небось Ваша у него была.

victormain (14.01.2013 05:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И партитура небось Ваша у него
была.
Увы, нет!!! У меня никогда (и по сей день) не было своей партитуры. Как раз
ноты Симфоньетты я впервые увидал у Валеры.

Sovet (01.09.2020 09:58)
alexshmurak писал(а):
Я понимаю, о чём Вы, но это же не помешало
сумасшедшей славе и популярности Сибелиуса.
На культ Сибелиуса в немалой степени
работало и то, что он был не просто `сам по себе`, а `отцом финской музыки` (а то и одним
из `отцов нации`), одним из тех, кто заставил говорить мир о Финляндии. Т. е. это фигура,
аналогичная Григу в Норвегии.

Больше всего прославляли его - и, очевидно, вполне искренне - сами финны.

Sovet (01.09.2020 10:03)
Sovet писал(а):
>одним из тех, кто заставил говорить мир о Финляндии.
Т. е. это фигура, аналогичная Григу в Норвегии.
Пожалуй, дело даже не во `внешнем
мире`, а во внутреннем, т. е. САМОсознании. `И мы не лыком шиты`, короче.
Скажем, Пушкин тоже играет подобную роль в русской культуре - но вовсе не во внешней
оценке, там Россию представляют другие люди (еще и потому, что музыка и даже проза более
доступны внешнему `наблюдателю`, чем поэзия).

musikus (01.09.2020 10:39)
Sovet писал(а):
`отцом финской музыки` (а то и одним из `отцов
нации`)
Музыки - конечно, а насчет нации... Шведа по рождению? Хотя ясно, что
Сибелиус для финнов неоценим как знаковая фигура мирового масштаба, которая каждой нации
просто необходима для самоутверждения в истории. Без такой вишенки на торте мировой
культуры любая нация - уже безотносительно к искусству - остается в тени. Что бы мнили о
себе поляки, если не было бы Шопена? Мицкевича или Выспяньского было бы маловато, а так...
- задирают нос.



 
     
classic-online@bk.ru