Я залил партитуру. Любопытно с темпами. В залитом издании только ремарки, без метрономов. У меня в московском издании 1962 года (аннотировано как редакция Балакирева и Ляпунова) метрономы проставлены, но вот передо мной статья Е.Фроловой («Музыкальная академия» №2-2004, стр.22-33) с анализом автографов и авторизованных копий (рукописей переписчиков) из Берлинской библиотеки (Глинка передавал практически все крупные опусы свои Дену для сохранности; так и вышло), так там в 1856 (?) г. лично Глинкой проставлены совсем другие, гораздо более подвижные темпы. Начальный темп изд. 1962 г. (в этом издании отсутствует также авторская ремарка Introduzione) четверть = 84, от т.46 (Плясовая) четверть = 116, от т. 145 четверть вновь = 84, а в т. 161 стоит Allegro moderato, четверть = 116. В Берлинской авторизованной копии так. Рукой Глинки начальный темп четверть = 102; от т. 46 (Плясовая) четверть = 138; в такте 145 снова четверть = 102, а в такте 165 Глинка пишет “poco a poco piu mosso” и в т. 170 – “tempo четверть = 138”. Кроме того в Берлинской рукописной копии есть важная деталь. Глинка писал «Камаринскую» с одним гобоем, но в тт. 96-102 ему понадобился 2-й. На случай, если в состав оркестра 2-й гобой для семи тактов сажать не будут, он вписал эти такты 1-му кларнету. У редакторов, говорят, возникала из-за этого путаница (редакция Балакирева-Ляпунова сделана с 2-мя гобоями полностью). Между тем, в Берлинской рукописи очень ясно. Там дублировка 2-й гобойной партии выписана у 1-го кларнета мелкими нотами, как ossia, и рядом имеется приписка переписчика по-немецки: “in Ermangelung von 2 Oboe” («в случае отсутствия 2-го гобоя» – перевод Е.Фроловой). Вот такие дела. Темпы меня удивили и обрадовали.
Mikhail_Kollontay
(23.07.2013 23:42)
victormain писал(а):
лично Глинкой
Ну Витя!!! Спасибо!
Очень интересно. Насчет ненужности 2 гобоя, просто всё то же думаю. Зато, правда, мне вечно кларнетов не хватает.
victormain
(24.07.2013 01:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну Витя!!! Спасибо!
Очень интересно. Насчет ненужности 2 гобоя, просто всё то же думаю. Зато, правда, мне вечно кларнетов не хватает.
Я специально именно под записью Гаука эту инфу разместил: он играет подвижнее других, мне всегда очень нравилось. Действительно, очень любопытно. Мы (я) с возрастом, по-моему, более сдержанные темпы в партитуры вписываем (я не раз это делал), у Глинки же темперамент, похоже, наоборот прогрессировал. Вообще, кто бы мне объяснил, куда из репертуара оркестров исчезли его партитуры? Неужели из-за того, что в советские времена в них было принято непременно тыкать носом? Так ведь тыкали-то глупо, в стасовских традициях. Между тем, опусы его оркестровые феноменально написаны, компактны: играть бы да играть...
MargarMast
(24.07.2013 01:23)
victormain писал(а):
Мы (я) с возрастом, по-моему, более сдержанные темпы в партитуры вписываем (я не раз это делал), у Глинки же темперамент, похоже, наоборот прогрессировал. ...
Нет, ну всё-таки это просто удивительно - у меня так, а у Глинки - эдак. Класс. Прошу прощения. Виктор - ну ведь есть какая-то самооценка. Неужели всё-таки она настолько далека от реальности? Я вот никак не могу этого понять, убей меня Бог (надеюсь, не убьёт).
Я понимаю, что сейчас опять в меня полетят каменья, я, конечно, могла бы и промолчать. Но вот что-то не даёт.
По-моему, это - одна из основных проблем данного форума, ей-Бо. Во всяком случае, для меня.
victormain
(24.07.2013 01:28)
MargarMast писал(а):
Нет, ну всё-таки это просто удивительно - у меня так, а у Глинки - эдак. Класс. Прошу прощения. Виктор - ну ведь есть какая-то самооценка...
Елена, я рад, что Вы не утеряли способность удивляться. Говорят, это значит, что не всё ещё потеряно. Или врут?..
MargarMast
(24.07.2013 01:32)
Впрочем, извините. Я сегодня слишком много времени провела на форуме - решила себе отдых устроить. В конце-концов, не моё это дело. Просто как-то задевает. Но это, конечно, право каждого человека.
victormain
(24.07.2013 01:33)
MargarMast писал(а):
...
По-моему, это - одна из основных проблем данного форума, ей-Бо. Во всяком случае, для меня.
А по-моему - Ваша. Причём безнадёжная.
precipitato
(24.07.2013 01:33)
MargarMast писал(а):
По-моему, это - одна из основных проблем данного форума, ей-Бо. Во всяком случае, для меня.
Ну совершенно же надуманная проблема.
MargarMast
(24.07.2013 01:36)
Виктор, мне кажется, у меня основная проблема в общении возникает, когда перед глазами встаёт толстовская дробь. Она, по идее, вставать перед глазами не должна. Но в данном случае - маячит. И, главное, как я и сказала - всё потрясающе замечательно, когда я слушаю `Древо`, и все эти замечательные вещицы из бабушкиного сундука. Может, конечно, я не доросла. Бум так считать. Извиняюсь есчо раз. :)
victormain
(24.07.2013 01:38)
MargarMast писал(а):
...Может, конечно, я не доросла. Бум так считать. Извиняюсь есчо раз. :)
ОК, принимается.
R_Politykin
(24.07.2013 01:39)
MargarMast писал(а):
Я вот никак не могу этого понять.....
А понять, как водится, просто. Вы имеете дело с профессионалом, с профессурой, так сказать. У них сложившееся на всё мнение, более того - общее для всей профессуры в целом. Существует два мнения - одно профессиональное (профессорское), другое - дилетантское (любительское). Мы с Вами - любители. Делайте вывод.
MargarMast
(24.07.2013 01:39)
precipitato писал(а):
Ну совершенно же надуманная проблема.
Да нет, Юрий, не думаю, что надуманная, иначе на неё так болезненно (во всяком случае, когда-то) не реагировали бы. Впрочем, я замолчала и ушла. Я сегодня выбрала свою долю общения на неделю вперёд. Всем спокойной ночи. :)
precipitato
(24.07.2013 01:41)
MargarMast писал(а):
Да нет, Юрий, не думаю, что надуманная, иначе на неё так болезненно (во всяком случае, когда-то) не реагировали бы.
Только Вы.
Mikhail_Kollontay
(24.07.2013 06:11)
victormain писал(а):
куда из репертуара оркестров исчезли его партитуры?
А партитур Даргомыжского там отродясь не бывало, хотя Чухонская фантазия - это такая штука.
Mikhail_Kollontay
(24.07.2013 09:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Насчет ненужности 2 гобоя
И кстати - в 4 симфонии у меня 1 гобой при тройном составе и 5 валторнах.
victormain
(25.07.2013 07:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И кстати - в 4 симфонии у меня 1 гобой при тройном составе и 5 валторнах.
Вот сядет у Вас в оркестре на этот гобой милая, хрупкая, нежная девица - и каково?
Mikhail_Kollontay
(25.07.2013 08:21)
victormain писал(а):
Вот сядет у Вас в оркестре на этот гобой милая, хрупкая, нежная девица - и каково?
Дело же не в девице, а в ее губках?
victormain
(25.07.2013 08:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Дело же не в девице, а в ее губках?
И в лёгкости дыханья:) Нет, пусть, конечно; я в том смысле, что Вы же её первый и пожалеете.
Mikhail_Kollontay
(25.07.2013 08:40)
victormain писал(а):
Вы же её первый и пожалеете
Уже пожалел. Там почти исключительно соло в прозрачной фактуре. Форма такая - сонатное аллегро, побочная партия не меняется (по функции, но не по музыке) и не переинструментовывается, и мяукает ее монотембр гобоя. А во 2-й (и последней) части гобоя вообще уже нет. Привело к тому дело, что в следующей партитуре (скрп.концерте) вовсе нет гобоев, правда, нет и фаготов,валторн,литавр. Убрал все язычково-вибратные краски, вдруг почувствовал, что иначе скрипка не будет достаточно отделена тембрально. Ну посмотрим, пока еще не играли концерт этот.
Andreewa
(25.07.2013 14:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Убрал все язычково-вибратные краски, вдруг почувствовал, что иначе скрипка не будет достаточно отделена тембрально.
Убрал скрипку. а потом и остальные инструменты.)))) не обижайтесь, что продолжила Вашу линию, шутю.
victormain
(25.07.2013 19:20)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Уже пожалел. Там почти исключительно соло в прозрачной фактуре...
Это хорошо, что в прозрачной))
Вообще, затея любопытная.
kozakol2008
(08.10.2013 20:13)
Здесь необычная интерпретация Камаринской:
http://www.youtube.com/watch?v=kd_XhArZDBE
балалайка с органом.
Volovikelena
(17.11.2019 23:23)
kozakol2008 писал(а):
Здесь необычная интерпретация Камаринской:
http://www.youtube.com/watch?v=kd_XhArZDBE
балалайка с органом.
Спасибо. Очень симпатичная вещица. Мне не все вариации понравились, но с начала 3-ей минуты некоторые просто превосходны.
У меня в московском издании 1962 года (аннотировано как редакция Балакирева и Ляпунова)
метрономы проставлены, но вот передо мной статья Е.Фроловой («Музыкальная академия»
№2-2004, стр.22-33) с анализом автографов и авторизованных копий (рукописей переписчиков)
из Берлинской библиотеки (Глинка передавал практически все крупные опусы свои Дену для
сохранности; так и вышло), так там в 1856 (?) г. лично Глинкой проставлены совсем другие,
гораздо более подвижные темпы. Начальный темп изд. 1962 г. (в этом издании отсутствует
также авторская ремарка Introduzione) четверть = 84, от т.46 (Плясовая) четверть = 116,
от т. 145 четверть вновь = 84, а в т. 161 стоит Allegro moderato, четверть = 116. В
Берлинской авторизованной копии так. Рукой Глинки начальный темп четверть = 102; от т. 46
(Плясовая) четверть = 138; в такте 145 снова четверть = 102, а в такте 165 Глинка пишет
“poco a poco piu mosso” и в т. 170 – “tempo четверть = 138”. Кроме того в Берлинской
рукописной копии есть важная деталь. Глинка писал «Камаринскую» с одним гобоем, но в тт.
96-102 ему понадобился 2-й. На случай, если в состав оркестра 2-й гобой для семи тактов
сажать не будут, он вписал эти такты 1-му кларнету. У редакторов, говорят, возникала из-за
этого путаница (редакция Балакирева-Ляпунова сделана с 2-мя гобоями полностью). Между тем,
в Берлинской рукописи очень ясно. Там дублировка 2-й гобойной партии выписана у 1-го
кларнета мелкими нотами, как ossia, и рядом имеется приписка переписчика по-немецки: “in
Ermangelung von 2 Oboe” («в случае отсутствия 2-го гобоя» – перевод Е.Фроловой). Вот такие
дела. Темпы меня удивили и обрадовали.
Очень интересно. Насчет ненужности 2 гобоя, просто всё то же думаю. Зато, правда, мне
вечно кларнетов не хватает.
Очень интересно. Насчет ненужности 2 гобоя, просто всё то же думаю. Зато, правда, мне
вечно кларнетов не хватает.
он играет подвижнее других, мне всегда очень нравилось. Действительно, очень любопытно. Мы
(я) с возрастом, по-моему, более сдержанные темпы в партитуры вписываем (я не раз это
делал), у Глинки же темперамент, похоже, наоборот прогрессировал. Вообще, кто бы мне
объяснил, куда из репертуара оркестров исчезли его партитуры? Неужели из-за того, что в
советские времена в них было принято непременно тыкать носом? Так ведь тыкали-то глупо, в
стасовских традициях. Между тем, опусы его оркестровые феноменально написаны, компактны:
играть бы да играть...
темпы в партитуры вписываем (я не раз это делал), у Глинки же темперамент, похоже,
наоборот прогрессировал. ...
у Глинки - эдак. Класс. Прошу прощения. Виктор - ну ведь есть какая-то самооценка.
Неужели всё-таки она настолько далека от реальности? Я вот никак не могу этого понять,
убей меня Бог (надеюсь, не убьёт).
Я понимаю, что сейчас опять в меня полетят каменья, я, конечно, могла бы и промолчать. Но
вот что-то не даёт.
По-моему, это - одна из основных проблем данного форума, ей-Бо. Во всяком случае, для
меня.
так, а у Глинки - эдак. Класс. Прошу прощения. Виктор - ну ведь есть какая-то
самооценка...
значит, что не всё ещё потеряно. Или врут?..
устроить. В конце-концов, не моё это дело. Просто как-то задевает. Но это, конечно,
право каждого человека.
По-моему, это - одна из основных проблем данного форума, ей-Бо. Во всяком случае, для
меня.
форума, ей-Бо. Во всяком случае, для меня.
встаёт толстовская дробь. Она, по идее, вставать перед глазами не должна. Но в данном
случае - маячит. И, главное, как я и сказала - всё потрясающе замечательно, когда я
слушаю `Древо`, и все эти замечательные вещицы из бабушкиного сундука. Может, конечно, я
не доросла. Бум так считать. Извиняюсь есчо раз. :)
считать. Извиняюсь есчо раз. :)
понять, как водится, просто. Вы имеете дело с профессионалом, с профессурой, так сказать.
У них сложившееся на всё мнение, более того - общее для всей профессуры в целом.
Существует два мнения - одно профессиональное (профессорское), другое - дилетантское
(любительское). Мы с Вами - любители. Делайте вывод.
нет, Юрий, не думаю, что надуманная, иначе на неё так болезненно (во всяком случае,
когда-то) не реагировали бы. Впрочем, я замолчала и ушла. Я сегодня выбрала свою долю
общения на неделю вперёд. Всем спокойной ночи. :)
неё так болезненно (во всяком случае, когда-то) не реагировали бы.
партитуры?
это такая штука.
в 4 симфонии у меня 1 гобой при тройном составе и 5 валторнах.
при тройном составе и 5 валторнах.
хрупкая, нежная девица - и каково?
хрупкая, нежная девица - и каково?
губках?
первый и пожалеете.
Там почти исключительно соло в прозрачной фактуре. Форма такая - сонатное аллегро,
побочная партия не меняется (по функции, но не по музыке) и не переинструментовывается, и
мяукает ее монотембр гобоя. А во 2-й (и последней) части гобоя вообще уже нет. Привело к
тому дело, что в следующей партитуре (скрп.концерте) вовсе нет гобоев, правда, нет и
фаготов,валторн,литавр. Убрал все язычково-вибратные краски, вдруг почувствовал, что иначе
скрипка не будет достаточно отделена тембрально. Ну посмотрим, пока еще не играли концерт
этот.
вдруг почувствовал, что иначе скрипка не будет достаточно отделена тембрально.
скрипку. а потом и остальные инструменты.)))) не обижайтесь, что продолжила Вашу линию,
шутю.
в прозрачной фактуре...
Вообще, затея любопытная.
http://www.youtube.com/watch?v=kd_XhArZDBE
балалайка с органом.
http://www.youtube.com/watch?v=kd_XhArZDBE
балалайка с органом.
понравились, но с начала 3-ей минуты некоторые просто превосходны.