Скачать ноты

Запись 1987 г. в кафедральном соборе г. Смоленска
         (121)  


tagantsev (05.02.2013 02:37)
Все-таки эта Архипова слегка убогая. Не понимает, что поет.

tagantsev (05.02.2013 02:39)
Полная дура!

victormain (05.02.2013 03:04)
tagantsev писал(а):
Полная дура!
Послушайте Христова. Станет
легче.

Andrew_Popoff (05.02.2013 03:07)
tagantsev писал(а):
Полная дура!
Митя, не надо так строго. Ну
откуда простому советскому человеку было знать, как это петь надо. :) Пела как умела.

samlev (05.02.2013 03:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну откуда простому советскому человеку было
знать, как это петь надо. :) Пела как умела.
Да она все так пела. Хорошо поставленным
голосом.

tagantsev (05.02.2013 03:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Митя, не надо так строго. Ну откуда простому
советскому человеку было знать, как это петь надо. :) Пела как умела.
Как же так
можно девальвировать суть. Эта песня еще так себе. Но вот эта песня

http://classic-online.ru/archive/?file_id=51587

в которой четок должен звучать где-то в середине объема хорового пространства, как это
слышно в у Шмидриной

http://classic-online.ru/ru/production/27648

а не солировать, полностью раскрывает суть убогости Архипокой, о которой можно только
догадываться, слушая ее исполнения арий из опер. Извините за резкий тон.

Andrew_Popoff (05.02.2013 03:59)
tagantsev писал(а):
а не солировать, полностью раскрывает суть
убогости Архипокой, о которой можно только догадываться, слушая ее исполнения арий из
опер. Извините за резкий тон.
Да нет, ничего. Я послушал. Вы правы, Митя.

tagantsev (05.02.2013 04:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Да нет, ничего. Я послушал. Вы правы,
Митя.
Открою Вам маленький секрет. В этом хорике Шмидриной я пою в басах.

Romy_Van_Geyten (05.02.2013 05:16)
tagantsev писал(а):
Открою Вам маленький секрет. В этом хорике
Шмидриной я пою в басах.
Ну, Митя! Не перестаёшь удивлять...

tagantsev (05.02.2013 05:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, Митя! Не перестаёшь
удивлять...
Знаешь, Роми! В нашем хорике любой запоет. Каждый вторник я всех посылаю
в Череповец и иду к шести часам на репетицию. В восемь она кончается - дальше `поем`
печенью - 150 грамм самой вкусной и дешевой + пиво. Не жизнь - сказка. Таких ангелов
(сопран и альтов), как в нашем хороке, нигде не водится. Каждый сентябрь (уже 20 лет) на 2
недели мы уезжаем на гастроли по Европе - поем по церквям, там и живем, и едим. Мы же
формально церковный хор. Деньги (пожертвования от наших концертов в церквях) покрывают
транспорт (автобус, который мы арендуем в Питере): еда и ночлег в коммунах. Эта схема
придумана и воплощена в жизнь Шмидриной (см. исполнители) - гениальная женщина.

Romy_Van_Geyten (05.02.2013 06:02)
tagantsev писал(а):
Эта схема придумана и воплощена в жизнь Шмидриной
(см. исполнители) - гениальная женщина.
Замечательно. В Германии такие хоры -
довольно обычное дело. Можно встретить дам, 30 лет поющих в одном и том же хоре. При этом
поются мессы Моцарта, Гайдна, баховские кантаты. Завидки берут! Молодцы!..

victormain (05.02.2013 06:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
..В Германии такие хоры - довольно обычное
дело. Можно встретить дам, 30 лет поющих в одном и том же хоре. При этом поются мессы
Моцарта, Гайдна, баховские кантаты. Завидки берут! Молодцы!..
В Штатах тоже.
Удивительная штука.

victormain (05.02.2013 06:09)
samlev писал(а):
Да она все так пела. Хорошо поставленным
голосом.
Кармен с дель Монако - очень хорошо. Как Том Круз с Хоффманом в `Дожде`. Та
же история подтяжки. Только Архипова получше, конечно))

tagantsev (05.02.2013 06:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Замечательно. В Германии такие хоры -
довольно обычное дело.
Я все знаю про германские, финские, шведские, дтские,
голландские ... хоры при церквях. Мы с ними либо поем либо у них живем. Да и сам наш хорик
не ограничивается ортодоксом - мы поем (если надо) мессы и др. Любим (если попросят) петь
Глорию Вивальди или мессу Целенсис Гайдена (фуга там в конце трудная) др. Проблема этих
месс - орган вместо оркестпа - профонация, поэтому мы избегаем пеня европейской
лютеранской музыки, так как она требует оркесра, а у нас его нет.

Mikhail_Kollontay (05.02.2013 07:59)
tagantsev писал(а):
Все-таки эта Архипова слегка убогая. Не понимает,
что поет.
Я Архипову не защищаю, но думаю, что Павел Чесноков вот не понимает, что
пишет и где вообще находится.

tagantsev (08.02.2013 00:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Павел Чесноков вот не понимает, что пишет
и где вообще находится.
Интересно! Может быть какие-нибудь комментарии возможны?

abcz (08.02.2013 00:14)
tagantsev писал(а):
Интересно! Может быть какие-нибудь комментарии
возможны?
возможны. Но исключительно в согласительном ключе.

tagantsev (08.02.2013 00:43)
abcz писал(а):
возможны. Но исключительно в согласительном
ключе.
ААААААААААААААААААААА!!!! Жив курилка!

tagantsev (08.02.2013 00:52)
abcz писал(а):
возможны. Но исключительно в согласительном
ключе.
АБВЯ! Я сейчас возбужден, как юноша, от скрипичного концерта Чайковского.
Просто плачу. Случайно - посмотрел фильм `Концерт`. Там в конце его играли. Зашел в Архив
- а там - ну! просто, мама не горюй. Что делать? Как выйти из этого психисентиментализма?
Стреляться не с кем. Соленые грибы кончились.

abcz (08.02.2013 00:55)
tagantsev писал(а):
АБВЯ! Я сейчас возбужден, как юноша, от
скрипичного концерта Чайковского. Просто плачу.
вот когда я бываю возбуждён от
скрипичного концерта Чайковского, я поступаю просто: читаю Логику Гегеля на финском языке.
На второй странице обычно всё проходит. Ну, на пятой - уж во всяком случае.

tagantsev (08.02.2013 01:01)
abcz писал(а):
вот когда я бываю возбуждён от скрипичного концерта
Чайковского, я поступаю просто: читаю Логику Гегеля на финском языке.
А если нет под
рукой Гегеля на финском? Хотя, рецепт хорош. С моим не сравнить - я то стал слушать второй
фортепианный Брамса. Стало еще хуже. Застрели меня АБВЯ!

abcz (08.02.2013 01:07)
tagantsev писал(а):
А если нет под рукой Гегеля на финском? Хотя,
рецепт хорош. С моим не сравнить - я то стал слушать второй фортепианный Брамса. Стало еще
хуже. Застрели меня АБВЯ!
ни за что! Я сама жестокость.
Но помогает ещё тетралогия `Малая Земля+` на цыганском или, на крайняк Ду Фу на
кхмерском. Но последнее - уже перебор (по утверждению некоторых).
Почти как Чесноков.

tagantsev (08.02.2013 01:14)
abcz писал(а):
ни за что! Я сама жестокость.
Но помогает ещё тетралогия `Малая Земля+` на цыганском или, на крайняк Ду Фу на
кхмерском. Но последнее - уже перебор (по утверждению некоторых).
Почти как Чесноков.
Умереть Вы мне не даете!!! А как жить? Что? - читая трилогию
Брежнева? Нет! Я лучше буду рыдать над скрипкой Игуди. Кстати, Спиваков играет концерт
Чайковского божественно!

abcz (08.02.2013 01:18)
tagantsev писал(а):
Умереть Вы мне не даете!!! А как жить? Что? -
читая трилогию Брежнева? Нет! Я лучше буду рыдать над скрипкой Игуди.
над - не надо,
лучше в сторонку. У Менухина на скрипке и лака уже, небось, никакого не осталось

tagantsev (08.02.2013 01:26)
abcz писал(а):
над - не надо, лучше в сторонку. У Менухина на скрипке
и лака уже, небось, никакого не осталось
Буду `над` другими. Но очень обидно, что
порой хочется бутерброд не с колбасой а с без нее.

tagantsev (08.02.2013 01:35)
tagantsev писал(а):
Буду `над` другими. Но очень обидно, что порой
хочется бутерброд не с колбасой а с без нее.
Я наверное не ясно выразился. Хотел
сказать, что мы развращены нашымы предками-композиторами. Как-то волей-неволей вдруг
понимашь, что, то, что сегодня сочиняют, не трогает сердце и душу. Единственное слово,
которое я могу сказать - `интересно`. Масштаба как-то нет. Все похоже на упражнения и
мелко.

Mikhail_Kollontay (08.02.2013 06:38)
tagantsev писал(а):
Интересно! Может быть какие-нибудь комментарии
возможны?
Трудно комментировать немножко. Вот смотрите, можно понять Володю Рябова,
который пишет хоры на православные тексты, не имея в виду церкви и имея о церковной службе
более чем отдаленные сведения. Но ПГЧесноков - профессиональный регент. Что меня м
потрясает. `Да исправится молитва моя` - песнопение Литургии Преждеосвященных даров,
совершенно особой службы, которая бывает только в Великом посту, по будним дням, изредка.
Всяческая разлюли малина уж тут-то никак не предполагается. Ладно еще если бы господин
регент распел так, минут на 45, предначинательный псалом всенощного бдения, ну, с трудом,
но можно понять. Хотя всё равно такая чувственная чувствительность - совсем не то, что
предполагает молитва, в том числе и в особенности - молитва в храме. Но тут-то - у меня
полное впечатление, что человек так и не понял, где он `работает`. Знаете, бывают такие
священники, его ребенок по телефону отвечает звонящему `а папа на работу ушел`, вот что-то
такое.

paraklit (08.02.2013 07:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Преждеосвященных даров, совершенно особой
службы, которая бывает только в Великом посту, по будним дням, изредка. Всяческая разлюли
малина уж тут-то никак не предполагается.
Хорошая тема затронута... Позволите
высказаться? Сразу скажу, что как регент никогда Чеснокова не пою. Называю его `патокой`,
и все певчие (а они - в большинстве - студенты хормейстеры) знают это. Особенно раздражают
его `покаяния` - ну просто сироп! Как можно каяться! Я думал, как же такое возникает? Ведь
церковный же человек!..Грубо говоря, наверно, ему как церковному много прощали - а он и
привык! Посмотрите песнопения свящ. Старорусского! Жуть какая! Просто классицистические
извращения! А Херувимская свящ. Протопопова? А ведь их еще и издавали! Если бы не
священники - не издали бы, а вот священнику как бы можно... `Жираф большой, ему
видней!`... Я эту ситуацию много раз замечал, роясь в старых партитурах...

Mikhail_Kollontay (08.02.2013 07:50)
paraklit писал(а):
извращения
Ведь это даже сегодня до некоторой
степени продолжается, и есть священники, которые мирятся с таким положением дел. Я тут уже
писал о конкретных случаях, как однажды, скажем, у нас в качестве запричастного концерта
запели Рахманинова `В молитвах Неусыпающую`. В алтаре мы стояли эти 20 минут и не знали
что делать с `райским наслаждением`, которое неслось с клироса эдак минут 20. А ведь чуть
ли не Данилиным это песнопение было Рахманинову заказано? но тут я могу и путать. Тут всё
издержки времён, когда люди в храме только слушали пение хора да голоса протодиаконов, и
почти ничего больше. По необходимости исповедь раз в год... Что тут говорить, я перечитал
сейчас книгу о митрополите Платоне (Левшине), это конец 18 века, так вот он всенощную
служил за 1 час! - То есть он-то человек замечательный, но, видно, вот так всё делалось.
Такое принудительное православие. Это, может быть, реакция на многочасовые службы
патриарха Никона. Струну перетянули, и она лопнула, до сих пор мы в себя придти не можем.
Может, знаете `Ныне силы Небесныя` Н.Бавыкина? просто `барыня` вприсядку, и в какой момент
года и службы... Это еще и похлеще, чем П.Чесноков! И ведь митр.Платон был в то же время
ценителем и знатоком знаменного пения, сам его пел, любил службу, был смиреннейшим
человеком, на службе любил быть за дьячка и т.д. Каково вот этим замечательным, верующим,
умным людям было, такие унижения переносить. Тут еще задумаешься, труднее ли было им - или
в советские времена. - Я по детству помню усиленную любовь к паточному репертуару. По
такой причине у нас правый хор был в большом непочете, и, хоть меня туда приглашали
мальчиком, я никогда не ходил (что было сочтено гордыней, наверное). А в последний раз
столкнулся с таким репертуаром в Монреале, попал там к зарубежникам, священник
замечательный, все хорошо, но пение... Как бы мы ни ворчали, в России всё же сейчас ТАКОГО
уже не встретишь.

paraklit (08.02.2013 12:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, знаете `Ныне силы Небесныя`
Н.Бавыкина? просто `барыня` вприсядку
Нет, Бавыкина я не знаю... Я знаю `Благослови`
еп. Ерхана. Это - точно плясовая.

paraklit (08.02.2013 12:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как бы мы ни ворчали, в России всё же
сейчас ТАКОГО уже не встретишь.
Ну,тут Вы неправы... В России сейчас есть всякое...
Увы... И в храмах...

Mikhail_Kollontay (08.02.2013 12:34)
paraklit писал(а):
Ну,тут Вы неправы... В России сейчас есть
всякое... Увы... И в храмах...
И жаль. Но приятно то, что наблюдается и обратное
движение. У моя жену в научном центре есть девушки, они поют и знаменное, и теперь уже
новогреческое, причем продолжают активно учиться (а кто-то и учить) и тому, и другому. И
мне кажется, что спрос на их пение в храмах потихоньку растет - когда-то от этого просто
настоятели шарахались, а сейчас уже кто как. В Москве, более того, есть храм, где вообще
преобладает греческое пение. Правда, там служит греческий архиерей.

paraklit (08.02.2013 12:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У моя жену
Только не
обижайтесь,пожалуйста! Это - колоритно!... А по существу вопроса - тема отдельная.

Mikhail_Kollontay (08.02.2013 12:46)
paraklit писал(а):
Только не обижайтесь,пожалуйста! Это -
колоритно!... А по существу вопроса - тема отдельная.
Не обижаюсь, болван он и есть
б!олван!! Все это особенно весело при писании партитуры - пишу огромную партитуру, на
очень большой состав, так что и логически-то путаешься всё время, а уж с простыми
опечатками так: опечатка (а в моей нотонаборной программе надо набирать команды, так что
там сразу видно), поправляю: опять опечатка, опять и опять, обычно по нескольку раз.
Раньше ничего подобного не было. А тут перечитывание не помогает почему-то. Причем
проблема стремительно прогрессирует.

Mikhail_Kollontay (08.02.2013 12:47)
Бавыкина в инете, наверное, нет, не находится во всяком случае. Ну да и Пасхальный канон в
`московском` роспеве 1 гласа, тоже барыня самая натуральная.

abcz (08.02.2013 16:18)
tagantsev писал(а):
то, что сегодня сочиняют, не трогает сердце и
душу. Единственное слово, которое я могу сказать - `интересно`. Масштаба как-то нет. Все
похоже на упражнения и мелко.
масштаб приходит со временем. Почитайте Книгу Чисел.
Конторская сказка, гроссбух. Но какой масштаб за три тыщи лет вырос!
Мы, слушая Баха, слушаем не Баха, а полтысячелетия развития европейской музыки, и нам
кажется, что Бах живее всех живых. Так ли это? Да. Потому что Бах супергений? Сомневаюсь.

Mikhail_Kollontay (08.02.2013 16:32)
Мне кажется, сочиняется много, а становится тем, что волнует душу и сердце, нечто если
только в виде редчайшего исключения. Ведь мы и пользуемся только такими отжимками, в
какие-то сотые доли процента от написанного когда-то верно? Более того, уходят (часто
временно) в полное небытие огромные эпохи. Как же можно требовать от жевания нашего
комбикорма тех богатств, о которых Вы говорите? но еще важнее, что патиной-то они не
покрыты. Был вот композитор Сергей Бериснкий, ну, были какие-то отношения, что-то пили,
что-то, как говорится, ели, друг на друга орали и т.д. А вот он умер 15 лет назад, на днях
слушаю Беринского кларнетовый концерт или 3-ю симфонию, и у меня - полный набор
переживаний и восхищений (правда, именно этих сочинений я тогда не слышал). Которых
совершенно не было 20 лет назад. Притом да, масса недостатков. Ну и что, у Баха, что ли,
их нет? у всех есть, но не в них дело.

precipitato (08.02.2013 18:36)
abcz писал(а):
Бах супергений? Сомневаюсь.
Я не сомневаюсь.
Подобного аппарата для сочинения музыки ни до него, ни после - просто не было. Все на диво
сошлось.

artbtgs (08.02.2013 20:09)
abcz писал(а):
Мы, слушая Баха, слушаем не Баха, а полтысячелетия
развития европейской музыки
очччень странно слушаете.

Maxilena (08.02.2013 20:32)
precipitato писал(а):
Я не сомневаюсь. Подобного аппарата для
сочинения музыки ни до него, ни после - просто не было. Все на диво сошлось.
Вот мой
грошик: достаточно просто начать слушать Баха подряд. ВСЕ подряд. И что? У него нет -
просто нету! - `средних` произведений. Ну вот как воспарил, так все и понаписал. На
вселенском уровне, во вселенском масштабе.

LAKE (08.02.2013 20:40)
abcz писал(а):
Мы, слушая Баха, слушаем не Баха, а полтысячелетия
развития европейской музыки, и нам кажется, что Бах живее всех живых. Так ли это? Да.
Потому что Бах супергений? Сомневаюсь.
Слушая Баха, мы уже около трехсот лет слушаем
супергения - Баха. Не сомневайтесь.

Andrew_Popoff (08.02.2013 20:55)
LAKE писал(а):
Слушая Баха, мы уже около трехсот лет слушаем
супергения - Баха.
В том, чтобы назвать Баха супергением, нет ни смелости, ни
оригинальности. Куда интереснее, на мой взгляд, те, кто пытается оппонировать Баху. Мысль
не должна стоять. И музыку мы слушаем для того, чтобы слышать, а не для того, чтобы
сказать: `ах, как это прекрасно`.

artbtgs (08.02.2013 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Куда интереснее, на мой взгляд, те, кто
пытается оппонировать Баху.
митолизды, рейверы, порнограйндеры, ....

Andrew_Popoff (08.02.2013 23:47)
andrey_sorokin писал(а):
митолизды, рейверы, порнограйндеры,
....
Ну, не так тупо, конечно. :) Я имел в виду диалектический спор. Я Баха очень
люблю, но это не значит, что единственное, что могу испытывать к его музыке, это слепое
обожание. Можно кое-где и поспорить или попытаться увидеть и услышать недосказанное.
Искусство - диалог художника и слушателя(зрителя), а диалог предполагает и вопросы.

artbtgs (09.02.2013 00:08)
Andrew_Popoff писал(а):
а диалог предполагает и вопросы.
м.б.
я не вижу смысла в оппозициях. а если уж оппонировать, то - современникам. лично я
предпочитаю простое паразитирование (никаких дистанций - временнЫх в т.ч.- для меня не
существует).

Allaya (09.02.2013 00:20)
abcz писал(а):
Потому что Бах супергений? Сомневаюсь.
И всё-то
Вы сомневаетесь! А зачем? Супер - это НАД, Бах - он вот прям точно НАД. Про `гений` - и
так всем ясно.

Andrew_Popoff (09.02.2013 00:22)
andrey_sorokin писал(а):
а если уж оппонировать, то -
современникам.
Чаще всего так и бывает. Я говорю про оппозицию не в общем смысле и не
ко всему, это было бы уже шизофренией; а о праве на оппозицию в каждом частном случае.
Имеется в виду свобода суждений, невзирая на священных коров.

Andrew_Popoff (09.02.2013 00:23)
Allaya писал(а):
И всё-то Вы сомневаетесь!
Это совершенно
естественное состояние для образованного и культурного человека. :)

artbtgs (09.02.2013 00:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Имеется в виду свобода суждений, невзирая на
священных коров.
да. только это и имеет смысл.

Allaya (09.02.2013 00:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Куда интереснее, на мой взгляд, те, кто
пытается оппонировать Баху. Мысль не должна стоять.
Есть в жизни нечто не
оппонируемое - Бах, Моцарт, Лермонтов, Леонардо, Рафаэль......Называется- высокий идеал.
Это то, что принимается, преподаётся, считается составляющей культурного человека. Разве
мысль стоИт, когда слушаешь Баха?

Andrew_Popoff (09.02.2013 00:37)
Allaya писал(а):
Есть в жизни нечто не оппонируемое
По-моему,
только Нагорная Проповедь. Даже 10 заповедей вызывают вопросы. Все остальное можно думать
и спорить.

Allaya (09.02.2013 00:56)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, только Нагорная Проповедь. Даже 10
заповедей вызывают вопросы. Все остальное можно думать и спорить.
Ну да. Любители
поспорить всегда найдутся. Мне только аксиомы больше к душе - ни думать, ни спорить -
чувствовать, ощущать. Впрочем всякому - своё. А когда Библию читаю - так и вообще ни
одного вопроса - всё в какую-то бесконечную мозаику выстраивается. Тем более 10 заповедей
- очень просто и понятно. Видимо - так мозг устроен. Без особых вопросов.

grayclouds (09.02.2013 01:24)
Allaya писал(а):
Есть в жизни нечто не оппонируемое
Венские
акционисты, например.

paraklit (09.02.2013 06:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Имеется в виду свобода суждений, невзирая на
священных коров.
... А мне за то же самое тут досталось... Ну это - так. Я еще
выскажусь по существу.

paraklit (09.02.2013 06:30)
Простите, господа, но сузыка - не выдумывается, она - записывается... Правда, её приход у
всех происходит по-разному... Да даже у одного. Можно услышать целиком, как Мацарт. Можно
- фрагмент, а можно только тему... Можно `услышать` и идею сочинение - это тоже слышанье.
Но если это есть - тогда музыка, и вообще худ. творение - настоящее. Вы говорите - `Бах,
Бах`. Обсуждаете аппарат... А быд ведь еще и Шуберт - `через него` день и ночь лилось...
Он даже ночью вставал, чтобы выписать то, что слышал, чему очень удивлялись дамы, у
которых он ночевал. Он объяснял: спать не могу, пока не выпишу это... И там, где его
`аппарат` был безупречен - в вокальной музыке - получались безупречные шедевры...

Mikhail_Kollontay (09.02.2013 06:44)
Allaya писал(а):
Есть в жизни нечто не оппонируемое - Бах, Моцарт,
Лермонтов, Леонардо, Рафаэль......
Трудно согласиться. Не стал бы никого
идолизировать (безграмотная форма глагола `идеализировать`). Никто не универсален, и на
каждый замок есть отмычка (опять подменяя грубейшую идиому).

Mikhail_Kollontay (09.02.2013 06:48)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, только Нагорная Проповедь.
В
нашей культуре. Я с китайцами обсуждал, для них там лес темнейший, уже в основах понятий.
Нищета (духом лм не духом ли) - для них аксиоматический негатив, скажем. Поэтому для
китайцев пока естественна неохаризматическая модель христианства, так что осуждать их не
могу за это. Хотя такая вера, конечно, их уродует, не знаешь, как и мыслить об этом, в
общем.

Mikhail_Kollontay (09.02.2013 07:10)
precipitato писал(а):
Подобного аппарата для сочинения музыки ни до
него, ни после - просто не было.
Юра, наверное, глупость напишу. Мне кажется, у Баха
умопомрачительное и непостижимое рацио было такой детской погремушкой, которая его
забавляла и вдохновляла. Если бы он ею не увлекался, может, он многого бы и не создал. Но
в основе он могучий, полифем полифемыч какой-то - как творец, как обладатель несравненного
по мощи драйва, даже весьма грубоватого, но одновременно до удивления трогательного,
примерно как у Бетховена. Говорю это как человек, постоянно изучающий со студентами его
ранние и,конечно, незрелые вещи. В особенности это сильно в `Каприччио на отъезд
возлюбленного брата`, где всё устроено простенько, но какая же сила, свежесть и мощь! Или
совершенно никому не известная ранняя Ля мажорная клавирная партита, вот такие вещи. Есть
вещи, которые другому мгли бы и помешать, скажем, есть определённая кислость в духе
Брамса, ну что он, право, все в этом унылом си миноре пытается писать, в общем, не
очень-то Баху это самоуничижение и сентиментальность к лицу. Но огонь в печке такой, что
даже камни там сгорают без следа. А в чем этот драйв, в чем сила - пальцем не покажешь.
Как и у Бетховена, сидит человек и соединяет тонику с доминантой, я сейчас вот тоже их
примерно так же соединю, и что? и ничего. Мне совершенно эти тайны неизвестны, может,
другие разобрались. Но думаю, что дело здесь не в собственно музыке.

Allaya (09.02.2013 07:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Трудно согласиться. Не стал бы никого
идолизировать (безграмотная форма глагола `идеализировать`). Никто не универсален, и на
каждый замок есть отмычка (опять подменяя грубейшую идиому).
В том-то и дело, что и
Вы и Андрей слушаете другими ушами. Я самый обыкновенный слушатель и поэтому для меня
существуют совершенные и безупречные идеалы. Таких как я в 1000 крат больше(кроме этого
сайта). История как-бы сама отбирает эти идеалы и на них воспитывается всё человечество.
Ну а чёрные пятна можно найти на любых белых одеждах. И вообщем-то Вы правы, насчёт идолов
- в отношении Баха, Моцарта - это так и есть для многих. А другие многие видимо даже
обязаны спорить и разбирать полёты.

Mikhail_Kollontay (09.02.2013 07:14)
paraklit писал(а):
ночью вставал, чтобы выписать то, что
слышал
ЗдОрово. Я не знал. Наверное, организм продолжал работать, возникал некий
логический ход, который если не запишешь сразу, то потом уже не вспомнишь. А жалко.

Allaya (09.02.2013 07:16)
grayclouds писал(а):
Венские акционисты, например.
Про Вену
знаю, про акционистов ни сном ни духом.

Mikhail_Kollontay (09.02.2013 07:21)
Allaya писал(а):
История как-бы сама отбирает эти идеалы и на них
воспитывается всё человечество.
Вы знаете, тут уже были даже стычки, когда любители
защищали от профессионалов любимых и священных. Пожалуйста, Вы не думайте, что мы не
любим, не чтим, не уважаем, но я уже сравнивал - вскрытие и изучение кадавра, вот чем мы
тут занимаемся, а любитель переживает, что мы издеваемся нам телом любимого дедушки. Но мы
не издеваемся, просто такая работа. И черных пятен в любом из анализируемых столько же,
сколько и в любом человеке. Но иногда мы встаём в тупик и доходим до дверей непроницаемой
тайны. И для каждого врача, я так понимаю, есть эти двери тайны. Закрытые.

paraklit (09.02.2013 07:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но думаю, что дело здесь не в собственно
музыке.
-Точно... но и в ней тоже! В ней - как в следствии...

paraklit (09.02.2013 07:33)
А про `кислость` у Брамса - потрясающая метафора! Если не возражаете - буду цитировать!..
Как мне самому она в голову не пришла, я сведь ам много метафор навыдумывал.

Allaya (09.02.2013 07:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, тут уже были даже стычки,
когда любители защищали от профессионалов любимых и священных. Пожалуйста, Вы не думайте,
что мы не любим, не чтим, не уважаем,
Дак я и согласна - судьба ваша(всех профи)
такая, разбирать и критиковать, анализировать. А наша (любителей)- принимать и
наполняться, идеализировать. И иногда `стыкиваться` с вами. Нормально. Много полезного и
интересного мы узнаём, но не без протеста. Тоже нормально.

abcz (09.02.2013 10:38)
precipitato писал(а):
Я не сомневаюсь. Подобного аппарата для
сочинения музыки ни до него, ни после - просто не было. Все на диво сошлось.
под
`супергением` я подразумевал нечто единичное. В личной моей табели о рангах я б не мог
поставить ни ниже, ни выше Баха по меньшей мере Д. Скарлатти, Вивальди и Генделя.

abcz (09.02.2013 10:45)
andrey_sorokin писал(а):
очччень странно слушаете.
ассоциативно.
Человек, всё-таки.

abcz (09.02.2013 10:47)
precipitato писал(а):
Все на диво сошлось.
это да, несомненно.
Именно всё. Т.е., помимо личной универсальной одарённости ещё.

abcz (09.02.2013 10:49)
LAKE писал(а):
Слушая Баха, мы уже около трехсот лет слушаем
супергения - Баха. Не сомневайтесь.
у меня моск такой. Во всём сомневается, что
важно.

abcz (09.02.2013 10:52)
Allaya писал(а):
И всё-то Вы сомневаетесь! А зачем? Супер - это НАД,
Бах - он вот прям точно НАД. Про `гений` - и так всем ясно.
не знаю. У меня так много
НАД, что Бах как-то не очень над ними НАД.

abcz (09.02.2013 11:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
а любитель переживает, что мы издеваемся
нам телом любимого дедушки.
!!

alexshmurak (09.02.2013 15:00)
Allaya писал(а):
Про Вену знаю, про акционистов ни сном ни
духом.
http://de.wikipedia.org/wiki/Wiener_Aktionismus

precipitato (09.02.2013 15:51)
abcz писал(а):
это да, несомненно. Именно всё. Т.е., помимо личной
универсальной одарённости ещё.
Это и имел в виду.

precipitato (09.02.2013 15:53)
abcz писал(а):
под `супергением` я подразумевал нечто единичное. В
личной моей табели о рангах я б не мог поставить ни ниже, ни выше Баха по меньшей мере Д.
Скарлатти, Вивальди и Генделя.
Эти ребята круты невероятно, кто бы спорил - но все
таки рангом чуть ниже,имхо. Я бы Перселла добавил - но у него наследие сильно меньше.

precipitato (09.02.2013 15:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но думаю, что дело здесь не в собственно
музыке.
Именно, Миша, я тоже об этом. Ноты - одно, но здесь - что то другое, явно.

Mikhail_Kollontay (09.02.2013 15:57)
precipitato писал(а):
Я бы Перселла добавил - но у него наследие
сильно меньше.
Юра, мне кажется, Вы неправы. Там. кажется, премногие тома, я видел и
кое-что даже листал. Огромное количество духовной музыки. Притом прожил он сколько там, 36
или 37 лет. И музыка вся, на мой взгляд, убойная. Мы только лишь очень мало знаем
Пёрселла.

precipitato (09.02.2013 16:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Юра, мне кажется, Вы неправы. Там.
кажется, премногие тома, я видел и кое-что даже листал. Огромное количество духовной
музыки.
Может быть, Миша, я не спец - но все равно количество и качество кантат Баха
потрясает - я как то устроил себе полугодовой марафон - слушал только их, с тех пор для
меня равных ему нет - там нет ни одной, которая была бы хуже других.

Maxilena (09.02.2013 16:04)
precipitato писал(а):
слушал только их, с тех пор для меня равных ему
нет - там нет ни одной, которая была бы хуже других.
Да, уважаемый Юрий, Вы писали, я
помню) Я вот тоже так сделала, только, конечно, не все успела прослушать. И тоже
поразилась - у него нет среднего!

abcz (09.02.2013 16:06)
precipitato писал(а):
Эти ребята круты невероятно, кто бы спорил - но
все таки рангом чуть ниже,имхо. Я бы Перселла добавил - но у него наследие сильно
меньше.
это ощущение (невозможности выбора лучшего из...) выработалось у меня в
последние год-два. Что выше? универсальная свобода в обращении с любым материалом у Баха
или хладнокровно безупречный рационализм, буквально палаческий, в отсекании лишнего у
Генделя, бешеный напор и рассчётливое хладнокровие в работе с минимально достаточным у
Вивальди или невозможная сила контраста от минимума до максимума у Скарлатти?
Я в растерянности.

Mikhail_Kollontay (09.02.2013 16:07)
precipitato писал(а):
нет ни одной, которая была бы хуже
других
Я тоже их когда-то довольно сильно мучал, правда, не слушал, а играл. ИС
плохо, видно, работать не умел, болезнь, что ли, такая?

Maxilena (09.02.2013 16:07)
abcz писал(а):
Я в растерянности.
Коньяк, хороший, в большой
выдержкой)))

Maxilena (09.02.2013 16:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И для каждого врача, я так понимаю, есть
эти двери тайны. Закрытые.
Всегда знала, что Коллонтай - гигант!

precipitato (09.02.2013 16:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я тоже их когда-то довольно сильно мучал,
правда, не слушал, а играл. ИС плохо, видно, работать не умел, болезнь, что ли,
такая?
Завидная болезнь, и редкая - один пациент такой! Ну еще парочка в истории
отыщется - для меня Шопен например.

Mikhail_Kollontay (09.02.2013 16:12)
precipitato писал(а):
Завидная болезнь, и редкая - один пациент
такой! Ну еще парочка в истории отыщется - для меня Шопен например.
Может быть,
врожденный вкус, кстати, это в музыке Дорохова в какой-то мере я ощущаю тоже. Всегда очень
сильное неуловимое нечто, наверное, он сам этого про себя не знал еще, молодой был.

Mikhail_Kollontay (09.02.2013 16:13)
Maxilena писал(а):
Коллонтай - гигант
Да уж, когда разные
близкие и друзья болеют, хочешь не хочешь, огигантеешь.

Maxilena (09.02.2013 16:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да уж, когда разные близкие и друзья
болеют, хочешь не хочешь, огигантеешь.
Нет, это у Вас врожденное)))

Mikhail_Kollontay (09.02.2013 16:16)
precipitato писал(а):
Именно, Миша, я тоже об этом. Ноты - одно, но
здесь - что то другое, явно.
Притом не стОит искать тут мистических явлений.

precipitato (09.02.2013 16:17)
abcz писал(а):
Я в растерянности.
Я тоже. Но все таки Гендель в
основном формален и часто банален ( мне попадались и другие его вещи, но их надо
специально изыскивать, а у ИСБ искать не надо - все, что ни возьми - на уши ставит),
Вивальди - его аутентики прояснили, теперь понятно, что он не 600 раз написал один
концерт, как ИФС писал - но все таки всегда почти работа по одной модели, Скарлатти - в
основном клавирный автор, Шопен того времени, у меня к нему особенная слабость, гений из
гениев, но ИСБ и в клавире все таки его обошел. Oscar going to...))

precipitato (09.02.2013 16:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Притом не стОит искать тут мистических
явлений.
Так и я не о мистике.

abcz (09.02.2013 16:19)
Maxilena писал(а):
Коньяк, хороший, в большой выдержкой)))
не
люблю коньяки, они пахнут клопами и одеколоном.
Всё на `в` - вишнёвка, виски, водка.
Херес.

precipitato (09.02.2013 16:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, врожденный вкус, кстати, это
в музыке Дорохова в какой-то мере я ощущаю тоже. Всегда очень сильное неуловимое нечто,
наверное, он сам этого про себя не знал еще, молодой был.
У меня от инетного общения
осталось впечатление необычайной простодушности - редчайшее качество, почти не встречаю
этого в людях и сам лишен, увы. Шуберт своего рода.

Maxilena (09.02.2013 16:22)
abcz писал(а):
не люблю коньяки, они пахнут клопами и одеколоном.
Всё на `в` - вишнёвка, виски, водка.
Херес.
Оооо! Вишневка!!! Это ж просто... табуретовка! Обожаю!

Maxilena (09.02.2013 16:24)
precipitato писал(а):
У меня от инетного общения осталось впечатление
необычайной простодушности - редчайшее качество, почти не встречаю этого в людях и сам
лишен, увы. Шуберт своего рода.
Мне кажется, это не совсем так, то есть не имеет
отношения к простодушию. Это феномен попутчика в поезде) Всегда мечтали и получили - в
инете.

abcz (09.02.2013 16:26)
precipitato писал(а):
Oscar going to...))
вот, кстати, очень
яркая иллюстрация к промелькнувшей фразе, что, `слушая Баха, мы слушаем 500 лет...`.
Всё, что ни слушаем, слушаем здесь и сейчас и так же анализируем. Бах, всё-таки,
универсален по меркам ХХ века (и сейчаснего).

precipitato (09.02.2013 16:26)
Maxilena писал(а):
Мне кажется, это не совсем так, то есть не имеет
отношения к простодушию. Это феномен попутчика в поезде) Всегда мечтали и получили - в
инете.
Лена, это и есть простодушие - такой попутчик,мечта просто.

Maxilena (09.02.2013 16:29)
precipitato писал(а):
Лена, это и есть простодушие - такой
попутчик,мечта просто.
Может быть. Но ведь это же всем свойственно, вне зависимости
от личностных качеств.

precipitato (09.02.2013 16:38)
Maxilena писал(а):
Может быть. Но ведь это же всем свойственно, вне
зависимости от личностных качеств.
Ох нет! Мне обычно с попутчиками не везет.

Maxilena (09.02.2013 16:39)
precipitato писал(а):
Ох нет! Мне обычно с попутчиками не
везет.
Почему же? Вот мы - Ваши `попутчики`, и мы Вас - любим!

precipitato (09.02.2013 16:39)
Maxilena писал(а):
Почему же? Вот мы - Ваши `попутчики`, и мы Вас -
любим!
Лена, я исключительно про поезда!))

Maxilena (09.02.2013 16:41)
precipitato писал(а):
Лена, я исключительно про поезда!))
Вот
поэтому я езжу исключительно с друзьями))))



 
     
classic-online@bk.ru