Все-таки эта Архипова слегка убогая. Не понимает, что поет.
tagantsev
(05.02.2013 02:39)
Полная дура!
victormain
(05.02.2013 03:04)
tagantsev писал(а):
Полная дура!
Послушайте Христова. Станет легче.
Andrew_Popoff
(05.02.2013 03:07)
tagantsev писал(а):
Полная дура!
Митя, не надо так строго. Ну откуда простому советскому человеку было знать, как это петь надо. :) Пела как умела.
samlev
(05.02.2013 03:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну откуда простому советскому человеку было знать, как это петь надо. :) Пела как умела.
Да она все так пела. Хорошо поставленным голосом.
tagantsev
(05.02.2013 03:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Митя, не надо так строго. Ну откуда простому советскому человеку было знать, как это петь надо. :) Пела как умела.
Как же так можно девальвировать суть. Эта песня еще так себе. Но вот эта песня
http://classic-online.ru/archive/?file_id=51587
в которой четок должен звучать где-то в середине объема хорового пространства, как это слышно в у Шмидриной
http://classic-online.ru/ru/production/27648
а не солировать, полностью раскрывает суть убогости Архипокой, о которой можно только догадываться, слушая ее исполнения арий из опер. Извините за резкий тон.
Andrew_Popoff
(05.02.2013 03:59)
tagantsev писал(а):
а не солировать, полностью раскрывает суть убогости Архипокой, о которой можно только догадываться, слушая ее исполнения арий из опер. Извините за резкий тон.
Да нет, ничего. Я послушал. Вы правы, Митя.
tagantsev
(05.02.2013 04:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Да нет, ничего. Я послушал. Вы правы, Митя.
Открою Вам маленький секрет. В этом хорике Шмидриной я пою в басах.
Romy_Van_Geyten
(05.02.2013 05:16)
tagantsev писал(а):
Открою Вам маленький секрет. В этом хорике Шмидриной я пою в басах.
Ну, Митя! Не перестаёшь удивлять...
tagantsev
(05.02.2013 05:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ну, Митя! Не перестаёшь удивлять...
Знаешь, Роми! В нашем хорике любой запоет. Каждый вторник я всех посылаю в Череповец и иду к шести часам на репетицию. В восемь она кончается - дальше `поем` печенью - 150 грамм самой вкусной и дешевой + пиво. Не жизнь - сказка. Таких ангелов (сопран и альтов), как в нашем хороке, нигде не водится. Каждый сентябрь (уже 20 лет) на 2 недели мы уезжаем на гастроли по Европе - поем по церквям, там и живем, и едим. Мы же формально церковный хор. Деньги (пожертвования от наших концертов в церквях) покрывают транспорт (автобус, который мы арендуем в Питере): еда и ночлег в коммунах. Эта схема придумана и воплощена в жизнь Шмидриной (см. исполнители) - гениальная женщина.
Romy_Van_Geyten
(05.02.2013 06:02)
tagantsev писал(а):
Эта схема придумана и воплощена в жизнь Шмидриной (см. исполнители) - гениальная женщина.
Замечательно. В Германии такие хоры - довольно обычное дело. Можно встретить дам, 30 лет поющих в одном и том же хоре. При этом поются мессы Моцарта, Гайдна, баховские кантаты. Завидки берут! Молодцы!..
victormain
(05.02.2013 06:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
..В Германии такие хоры - довольно обычное дело. Можно встретить дам, 30 лет поющих в одном и том же хоре. При этом поются мессы Моцарта, Гайдна, баховские кантаты. Завидки берут! Молодцы!..
В Штатах тоже. Удивительная штука.
victormain
(05.02.2013 06:09)
samlev писал(а):
Да она все так пела. Хорошо поставленным голосом.
Кармен с дель Монако - очень хорошо. Как Том Круз с Хоффманом в `Дожде`. Та же история подтяжки. Только Архипова получше, конечно))
tagantsev
(05.02.2013 06:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Замечательно. В Германии такие хоры - довольно обычное дело.
Я все знаю про германские, финские, шведские, дтские, голландские ... хоры при церквях. Мы с ними либо поем либо у них живем. Да и сам наш хорик не ограничивается ортодоксом - мы поем (если надо) мессы и др. Любим (если попросят) петь Глорию Вивальди или мессу Целенсис Гайдена (фуга там в конце трудная) др. Проблема этих месс - орган вместо оркестпа - профонация, поэтому мы избегаем пеня европейской лютеранской музыки, так как она требует оркесра, а у нас его нет.
Mikhail_Kollontay
(05.02.2013 07:59)
tagantsev писал(а):
Все-таки эта Архипова слегка убогая. Не понимает, что поет.
Я Архипову не защищаю, но думаю, что Павел Чесноков вот не понимает, что пишет и где вообще находится.
tagantsev
(08.02.2013 00:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Павел Чесноков вот не понимает, что пишет и где вообще находится.
Интересно! Может быть какие-нибудь комментарии возможны?
abcz
(08.02.2013 00:14)
tagantsev писал(а):
Интересно! Может быть какие-нибудь комментарии возможны?
возможны. Но исключительно в согласительном ключе.
tagantsev
(08.02.2013 00:43)
abcz писал(а):
возможны. Но исключительно в согласительном ключе.
ААААААААААААААААААААА!!!! Жив курилка!
tagantsev
(08.02.2013 00:52)
abcz писал(а):
возможны. Но исключительно в согласительном ключе.
АБВЯ! Я сейчас возбужден, как юноша, от скрипичного концерта Чайковского. Просто плачу. Случайно - посмотрел фильм `Концерт`. Там в конце его играли. Зашел в Архив - а там - ну! просто, мама не горюй. Что делать? Как выйти из этого психисентиментализма? Стреляться не с кем. Соленые грибы кончились.
abcz
(08.02.2013 00:55)
tagantsev писал(а):
АБВЯ! Я сейчас возбужден, как юноша, от скрипичного концерта Чайковского. Просто плачу.
вот когда я бываю возбуждён от скрипичного концерта Чайковского, я поступаю просто: читаю Логику Гегеля на финском языке.
На второй странице обычно всё проходит. Ну, на пятой - уж во всяком случае.
tagantsev
(08.02.2013 01:01)
abcz писал(а):
вот когда я бываю возбуждён от скрипичного концерта Чайковского, я поступаю просто: читаю Логику Гегеля на финском языке.
А если нет под рукой Гегеля на финском? Хотя, рецепт хорош. С моим не сравнить - я то стал слушать второй фортепианный Брамса. Стало еще хуже. Застрели меня АБВЯ!
abcz
(08.02.2013 01:07)
tagantsev писал(а):
А если нет под рукой Гегеля на финском? Хотя, рецепт хорош. С моим не сравнить - я то стал слушать второй фортепианный Брамса. Стало еще хуже. Застрели меня АБВЯ!
ни за что! Я сама жестокость.
Но помогает ещё тетралогия `Малая Земля+` на цыганском или, на крайняк Ду Фу на кхмерском. Но последнее - уже перебор (по утверждению некоторых).
Почти как Чесноков.
tagantsev
(08.02.2013 01:14)
abcz писал(а):
ни за что! Я сама жестокость.
Но помогает ещё тетралогия `Малая Земля+` на цыганском или, на крайняк Ду Фу на кхмерском. Но последнее - уже перебор (по утверждению некоторых).
Почти как Чесноков.
Умереть Вы мне не даете!!! А как жить? Что? - читая трилогию Брежнева? Нет! Я лучше буду рыдать над скрипкой Игуди. Кстати, Спиваков играет концерт Чайковского божественно!
abcz
(08.02.2013 01:18)
tagantsev писал(а):
Умереть Вы мне не даете!!! А как жить? Что? - читая трилогию Брежнева? Нет! Я лучше буду рыдать над скрипкой Игуди.
над - не надо, лучше в сторонку. У Менухина на скрипке и лака уже, небось, никакого не осталось
tagantsev
(08.02.2013 01:26)
abcz писал(а):
над - не надо, лучше в сторонку. У Менухина на скрипке и лака уже, небось, никакого не осталось
Буду `над` другими. Но очень обидно, что порой хочется бутерброд не с колбасой а с без нее.
tagantsev
(08.02.2013 01:35)
tagantsev писал(а):
Буду `над` другими. Но очень обидно, что порой хочется бутерброд не с колбасой а с без нее.
Я наверное не ясно выразился. Хотел сказать, что мы развращены нашымы предками-композиторами. Как-то волей-неволей вдруг понимашь, что, то, что сегодня сочиняют, не трогает сердце и душу. Единственное слово, которое я могу сказать - `интересно`. Масштаба как-то нет. Все похоже на упражнения и мелко.
Mikhail_Kollontay
(08.02.2013 06:38)
tagantsev писал(а):
Интересно! Может быть какие-нибудь комментарии возможны?
Трудно комментировать немножко. Вот смотрите, можно понять Володю Рябова, который пишет хоры на православные тексты, не имея в виду церкви и имея о церковной службе более чем отдаленные сведения. Но ПГЧесноков - профессиональный регент. Что меня м потрясает. `Да исправится молитва моя` - песнопение Литургии Преждеосвященных даров, совершенно особой службы, которая бывает только в Великом посту, по будним дням, изредка. Всяческая разлюли малина уж тут-то никак не предполагается. Ладно еще если бы господин регент распел так, минут на 45, предначинательный псалом всенощного бдения, ну, с трудом, но можно понять. Хотя всё равно такая чувственная чувствительность - совсем не то, что предполагает молитва, в том числе и в особенности - молитва в храме. Но тут-то - у меня полное впечатление, что человек так и не понял, где он `работает`. Знаете, бывают такие священники, его ребенок по телефону отвечает звонящему `а папа на работу ушел`, вот что-то такое.
paraklit
(08.02.2013 07:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Преждеосвященных даров, совершенно особой службы, которая бывает только в Великом посту, по будним дням, изредка. Всяческая разлюли малина уж тут-то никак не предполагается.
Хорошая тема затронута... Позволите высказаться? Сразу скажу, что как регент никогда Чеснокова не пою. Называю его `патокой`, и все певчие (а они - в большинстве - студенты хормейстеры) знают это. Особенно раздражают его `покаяния` - ну просто сироп! Как можно каяться! Я думал, как же такое возникает? Ведь церковный же человек!..Грубо говоря, наверно, ему как церковному много прощали - а он и привык! Посмотрите песнопения свящ. Старорусского! Жуть какая! Просто классицистические извращения! А Херувимская свящ. Протопопова? А ведь их еще и издавали! Если бы не священники - не издали бы, а вот священнику как бы можно... `Жираф большой, ему видней!`... Я эту ситуацию много раз замечал, роясь в старых партитурах...
Mikhail_Kollontay
(08.02.2013 07:50)
paraklit писал(а):
извращения
Ведь это даже сегодня до некоторой степени продолжается, и есть священники, которые мирятся с таким положением дел. Я тут уже писал о конкретных случаях, как однажды, скажем, у нас в качестве запричастного концерта запели Рахманинова `В молитвах Неусыпающую`. В алтаре мы стояли эти 20 минут и не знали что делать с `райским наслаждением`, которое неслось с клироса эдак минут 20. А ведь чуть ли не Данилиным это песнопение было Рахманинову заказано? но тут я могу и путать. Тут всё издержки времён, когда люди в храме только слушали пение хора да голоса протодиаконов, и почти ничего больше. По необходимости исповедь раз в год... Что тут говорить, я перечитал сейчас книгу о митрополите Платоне (Левшине), это конец 18 века, так вот он всенощную служил за 1 час! - То есть он-то человек замечательный, но, видно, вот так всё делалось. Такое принудительное православие. Это, может быть, реакция на многочасовые службы патриарха Никона. Струну перетянули, и она лопнула, до сих пор мы в себя придти не можем. Может, знаете `Ныне силы Небесныя` Н.Бавыкина? просто `барыня` вприсядку, и в какой момент года и службы... Это еще и похлеще, чем П.Чесноков! И ведь митр.Платон был в то же время ценителем и знатоком знаменного пения, сам его пел, любил службу, был смиреннейшим человеком, на службе любил быть за дьячка и т.д. Каково вот этим замечательным, верующим, умным людям было, такие унижения переносить. Тут еще задумаешься, труднее ли было им - или в советские времена. - Я по детству помню усиленную любовь к паточному репертуару. По такой причине у нас правый хор был в большом непочете, и, хоть меня туда приглашали мальчиком, я никогда не ходил (что было сочтено гордыней, наверное). А в последний раз столкнулся с таким репертуаром в Монреале, попал там к зарубежникам, священник замечательный, все хорошо, но пение... Как бы мы ни ворчали, в России всё же сейчас ТАКОГО уже не встретишь.
paraklit
(08.02.2013 12:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может, знаете `Ныне силы Небесныя` Н.Бавыкина? просто `барыня` вприсядку
Нет, Бавыкина я не знаю... Я знаю `Благослови` еп. Ерхана. Это - точно плясовая.
paraklit
(08.02.2013 12:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как бы мы ни ворчали, в России всё же сейчас ТАКОГО уже не встретишь.
Ну,тут Вы неправы... В России сейчас есть всякое... Увы... И в храмах...
Mikhail_Kollontay
(08.02.2013 12:34)
paraklit писал(а):
Ну,тут Вы неправы... В России сейчас есть всякое... Увы... И в храмах...
И жаль. Но приятно то, что наблюдается и обратное движение. У моя жену в научном центре есть девушки, они поют и знаменное, и теперь уже новогреческое, причем продолжают активно учиться (а кто-то и учить) и тому, и другому. И мне кажется, что спрос на их пение в храмах потихоньку растет - когда-то от этого просто настоятели шарахались, а сейчас уже кто как. В Москве, более того, есть храм, где вообще преобладает греческое пение. Правда, там служит греческий архиерей.
paraklit
(08.02.2013 12:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
У моя жену
Только не обижайтесь,пожалуйста! Это - колоритно!... А по существу вопроса - тема отдельная.
Mikhail_Kollontay
(08.02.2013 12:46)
paraklit писал(а):
Только не обижайтесь,пожалуйста! Это - колоритно!... А по существу вопроса - тема отдельная.
Не обижаюсь, болван он и есть б!олван!! Все это особенно весело при писании партитуры - пишу огромную партитуру, на очень большой состав, так что и логически-то путаешься всё время, а уж с простыми опечатками так: опечатка (а в моей нотонаборной программе надо набирать команды, так что там сразу видно), поправляю: опять опечатка, опять и опять, обычно по нескольку раз. Раньше ничего подобного не было. А тут перечитывание не помогает почему-то. Причем проблема стремительно прогрессирует.
Mikhail_Kollontay
(08.02.2013 12:47)
Бавыкина в инете, наверное, нет, не находится во всяком случае. Ну да и Пасхальный канон в `московском` роспеве 1 гласа, тоже барыня самая натуральная.
abcz
(08.02.2013 16:18)
tagantsev писал(а):
то, что сегодня сочиняют, не трогает сердце и душу. Единственное слово, которое я могу сказать - `интересно`. Масштаба как-то нет. Все похоже на упражнения и мелко.
масштаб приходит со временем. Почитайте Книгу Чисел. Конторская сказка, гроссбух. Но какой масштаб за три тыщи лет вырос!
Мы, слушая Баха, слушаем не Баха, а полтысячелетия развития европейской музыки, и нам кажется, что Бах живее всех живых. Так ли это? Да. Потому что Бах супергений? Сомневаюсь.
Mikhail_Kollontay
(08.02.2013 16:32)
Мне кажется, сочиняется много, а становится тем, что волнует душу и сердце, нечто если только в виде редчайшего исключения. Ведь мы и пользуемся только такими отжимками, в какие-то сотые доли процента от написанного когда-то верно? Более того, уходят (часто временно) в полное небытие огромные эпохи. Как же можно требовать от жевания нашего комбикорма тех богатств, о которых Вы говорите? но еще важнее, что патиной-то они не покрыты. Был вот композитор Сергей Бериснкий, ну, были какие-то отношения, что-то пили, что-то, как говорится, ели, друг на друга орали и т.д. А вот он умер 15 лет назад, на днях слушаю Беринского кларнетовый концерт или 3-ю симфонию, и у меня - полный набор переживаний и восхищений (правда, именно этих сочинений я тогда не слышал). Которых совершенно не было 20 лет назад. Притом да, масса недостатков. Ну и что, у Баха, что ли, их нет? у всех есть, но не в них дело.
precipitato
(08.02.2013 18:36)
abcz писал(а):
Бах супергений? Сомневаюсь.
Я не сомневаюсь. Подобного аппарата для сочинения музыки ни до него, ни после - просто не было. Все на диво сошлось.
artbtgs
(08.02.2013 20:09)
abcz писал(а):
Мы, слушая Баха, слушаем не Баха, а полтысячелетия развития европейской музыки
очччень странно слушаете.
Maxilena
(08.02.2013 20:32)
precipitato писал(а):
Я не сомневаюсь. Подобного аппарата для сочинения музыки ни до него, ни после - просто не было. Все на диво сошлось.
Вот мой грошик: достаточно просто начать слушать Баха подряд. ВСЕ подряд. И что? У него нет - просто нету! - `средних` произведений. Ну вот как воспарил, так все и понаписал. На вселенском уровне, во вселенском масштабе.
LAKE
(08.02.2013 20:40)
abcz писал(а):
Мы, слушая Баха, слушаем не Баха, а полтысячелетия развития европейской музыки, и нам кажется, что Бах живее всех живых. Так ли это? Да. Потому что Бах супергений? Сомневаюсь.
Слушая Баха, мы уже около трехсот лет слушаем супергения - Баха. Не сомневайтесь.
Andrew_Popoff
(08.02.2013 20:55)
LAKE писал(а):
Слушая Баха, мы уже около трехсот лет слушаем супергения - Баха.
В том, чтобы назвать Баха супергением, нет ни смелости, ни оригинальности. Куда интереснее, на мой взгляд, те, кто пытается оппонировать Баху. Мысль не должна стоять. И музыку мы слушаем для того, чтобы слышать, а не для того, чтобы сказать: `ах, как это прекрасно`.
artbtgs
(08.02.2013 23:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Куда интереснее, на мой взгляд, те, кто пытается оппонировать Баху.
митолизды, рейверы, порнограйндеры, ....
Andrew_Popoff
(08.02.2013 23:47)
andrey_sorokin писал(а):
митолизды, рейверы, порнограйндеры, ....
Ну, не так тупо, конечно. :) Я имел в виду диалектический спор. Я Баха очень люблю, но это не значит, что единственное, что могу испытывать к его музыке, это слепое обожание. Можно кое-где и поспорить или попытаться увидеть и услышать недосказанное. Искусство - диалог художника и слушателя(зрителя), а диалог предполагает и вопросы.
artbtgs
(09.02.2013 00:08)
Andrew_Popoff писал(а):
а диалог предполагает и вопросы.
м.б.
я не вижу смысла в оппозициях. а если уж оппонировать, то - современникам. лично я предпочитаю простое паразитирование (никаких дистанций - временнЫх в т.ч.- для меня не существует).
Allaya
(09.02.2013 00:20)
abcz писал(а):
Потому что Бах супергений? Сомневаюсь.
И всё-то Вы сомневаетесь! А зачем? Супер - это НАД, Бах - он вот прям точно НАД. Про `гений` - и так всем ясно.
Andrew_Popoff
(09.02.2013 00:22)
andrey_sorokin писал(а):
а если уж оппонировать, то - современникам.
Чаще всего так и бывает. Я говорю про оппозицию не в общем смысле и не ко всему, это было бы уже шизофренией; а о праве на оппозицию в каждом частном случае. Имеется в виду свобода суждений, невзирая на священных коров.
Andrew_Popoff
(09.02.2013 00:23)
Allaya писал(а):
И всё-то Вы сомневаетесь!
Это совершенно естественное состояние для образованного и культурного человека. :)
artbtgs
(09.02.2013 00:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Имеется в виду свобода суждений, невзирая на священных коров.
да. только это и имеет смысл.
Allaya
(09.02.2013 00:30)
Andrew_Popoff писал(а):
Куда интереснее, на мой взгляд, те, кто пытается оппонировать Баху. Мысль не должна стоять.
Есть в жизни нечто не оппонируемое - Бах, Моцарт, Лермонтов, Леонардо, Рафаэль......Называется- высокий идеал. Это то, что принимается, преподаётся, считается составляющей культурного человека. Разве мысль стоИт, когда слушаешь Баха?
Andrew_Popoff
(09.02.2013 00:37)
Allaya писал(а):
Есть в жизни нечто не оппонируемое
По-моему, только Нагорная Проповедь. Даже 10 заповедей вызывают вопросы. Все остальное можно думать и спорить.
Allaya
(09.02.2013 00:56)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, только Нагорная Проповедь. Даже 10 заповедей вызывают вопросы. Все остальное можно думать и спорить.
Ну да. Любители поспорить всегда найдутся. Мне только аксиомы больше к душе - ни думать, ни спорить - чувствовать, ощущать. Впрочем всякому - своё. А когда Библию читаю - так и вообще ни одного вопроса - всё в какую-то бесконечную мозаику выстраивается. Тем более 10 заповедей - очень просто и понятно. Видимо - так мозг устроен. Без особых вопросов.
grayclouds
(09.02.2013 01:24)
Allaya писал(а):
Есть в жизни нечто не оппонируемое
Венские акционисты, например.
paraklit
(09.02.2013 06:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Имеется в виду свобода суждений, невзирая на священных коров.
... А мне за то же самое тут досталось... Ну это - так. Я еще выскажусь по существу.
paraklit
(09.02.2013 06:30)
Простите, господа, но сузыка - не выдумывается, она - записывается... Правда, её приход у всех происходит по-разному... Да даже у одного. Можно услышать целиком, как Мацарт. Можно - фрагмент, а можно только тему... Можно `услышать` и идею сочинение - это тоже слышанье. Но если это есть - тогда музыка, и вообще худ. творение - настоящее. Вы говорите - `Бах, Бах`. Обсуждаете аппарат... А быд ведь еще и Шуберт - `через него` день и ночь лилось... Он даже ночью вставал, чтобы выписать то, что слышал, чему очень удивлялись дамы, у которых он ночевал. Он объяснял: спать не могу, пока не выпишу это... И там, где его `аппарат` был безупречен - в вокальной музыке - получались безупречные шедевры...
Mikhail_Kollontay
(09.02.2013 06:44)
Allaya писал(а):
Есть в жизни нечто не оппонируемое - Бах, Моцарт, Лермонтов, Леонардо, Рафаэль......
Трудно согласиться. Не стал бы никого идолизировать (безграмотная форма глагола `идеализировать`). Никто не универсален, и на каждый замок есть отмычка (опять подменяя грубейшую идиому).
Mikhail_Kollontay
(09.02.2013 06:48)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, только Нагорная Проповедь.
В нашей культуре. Я с китайцами обсуждал, для них там лес темнейший, уже в основах понятий. Нищета (духом лм не духом ли) - для них аксиоматический негатив, скажем. Поэтому для китайцев пока естественна неохаризматическая модель христианства, так что осуждать их не могу за это. Хотя такая вера, конечно, их уродует, не знаешь, как и мыслить об этом, в общем.
Mikhail_Kollontay
(09.02.2013 07:10)
precipitato писал(а):
Подобного аппарата для сочинения музыки ни до него, ни после - просто не было.
Юра, наверное, глупость напишу. Мне кажется, у Баха умопомрачительное и непостижимое рацио было такой детской погремушкой, которая его забавляла и вдохновляла. Если бы он ею не увлекался, может, он многого бы и не создал. Но в основе он могучий, полифем полифемыч какой-то - как творец, как обладатель несравненного по мощи драйва, даже весьма грубоватого, но одновременно до удивления трогательного, примерно как у Бетховена. Говорю это как человек, постоянно изучающий со студентами его ранние и,конечно, незрелые вещи. В особенности это сильно в `Каприччио на отъезд возлюбленного брата`, где всё устроено простенько, но какая же сила, свежесть и мощь! Или совершенно никому не известная ранняя Ля мажорная клавирная партита, вот такие вещи. Есть вещи, которые другому мгли бы и помешать, скажем, есть определённая кислость в духе Брамса, ну что он, право, все в этом унылом си миноре пытается писать, в общем, не очень-то Баху это самоуничижение и сентиментальность к лицу. Но огонь в печке такой, что даже камни там сгорают без следа. А в чем этот драйв, в чем сила - пальцем не покажешь. Как и у Бетховена, сидит человек и соединяет тонику с доминантой, я сейчас вот тоже их примерно так же соединю, и что? и ничего. Мне совершенно эти тайны неизвестны, может, другие разобрались. Но думаю, что дело здесь не в собственно музыке.
Allaya
(09.02.2013 07:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Трудно согласиться. Не стал бы никого идолизировать (безграмотная форма глагола `идеализировать`). Никто не универсален, и на каждый замок есть отмычка (опять подменяя грубейшую идиому).
В том-то и дело, что и Вы и Андрей слушаете другими ушами. Я самый обыкновенный слушатель и поэтому для меня существуют совершенные и безупречные идеалы. Таких как я в 1000 крат больше(кроме этого сайта). История как-бы сама отбирает эти идеалы и на них воспитывается всё человечество. Ну а чёрные пятна можно найти на любых белых одеждах. И вообщем-то Вы правы, насчёт идолов - в отношении Баха, Моцарта - это так и есть для многих. А другие многие видимо даже обязаны спорить и разбирать полёты.
Mikhail_Kollontay
(09.02.2013 07:14)
paraklit писал(а):
ночью вставал, чтобы выписать то, что слышал
ЗдОрово. Я не знал. Наверное, организм продолжал работать, возникал некий логический ход, который если не запишешь сразу, то потом уже не вспомнишь. А жалко.
Allaya
(09.02.2013 07:16)
grayclouds писал(а):
Венские акционисты, например.
Про Вену знаю, про акционистов ни сном ни духом.
Mikhail_Kollontay
(09.02.2013 07:21)
Allaya писал(а):
История как-бы сама отбирает эти идеалы и на них воспитывается всё человечество.
Вы знаете, тут уже были даже стычки, когда любители защищали от профессионалов любимых и священных. Пожалуйста, Вы не думайте, что мы не любим, не чтим, не уважаем, но я уже сравнивал - вскрытие и изучение кадавра, вот чем мы тут занимаемся, а любитель переживает, что мы издеваемся нам телом любимого дедушки. Но мы не издеваемся, просто такая работа. И черных пятен в любом из анализируемых столько же, сколько и в любом человеке. Но иногда мы встаём в тупик и доходим до дверей непроницаемой тайны. И для каждого врача, я так понимаю, есть эти двери тайны. Закрытые.
paraklit
(09.02.2013 07:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но думаю, что дело здесь не в собственно музыке.
-Точно... но и в ней тоже! В ней - как в следствии...
paraklit
(09.02.2013 07:33)
А про `кислость` у Брамса - потрясающая метафора! Если не возражаете - буду цитировать!.. Как мне самому она в голову не пришла, я сведь ам много метафор навыдумывал.
Allaya
(09.02.2013 07:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы знаете, тут уже были даже стычки, когда любители защищали от профессионалов любимых и священных. Пожалуйста, Вы не думайте, что мы не любим, не чтим, не уважаем,
Дак я и согласна - судьба ваша(всех профи) такая, разбирать и критиковать, анализировать. А наша (любителей)- принимать и наполняться, идеализировать. И иногда `стыкиваться` с вами. Нормально. Много полезного и интересного мы узнаём, но не без протеста. Тоже нормально.
abcz
(09.02.2013 10:38)
precipitato писал(а):
Я не сомневаюсь. Подобного аппарата для сочинения музыки ни до него, ни после - просто не было. Все на диво сошлось.
под `супергением` я подразумевал нечто единичное. В личной моей табели о рангах я б не мог поставить ни ниже, ни выше Баха по меньшей мере Д. Скарлатти, Вивальди и Генделя.
abcz
(09.02.2013 10:45)
andrey_sorokin писал(а):
очччень странно слушаете.
ассоциативно. Человек, всё-таки.
abcz
(09.02.2013 10:47)
precipitato писал(а):
Все на диво сошлось.
это да, несомненно. Именно всё. Т.е., помимо личной универсальной одарённости ещё.
abcz
(09.02.2013 10:49)
LAKE писал(а):
Слушая Баха, мы уже около трехсот лет слушаем супергения - Баха. Не сомневайтесь.
у меня моск такой. Во всём сомневается, что важно.
abcz
(09.02.2013 10:52)
Allaya писал(а):
И всё-то Вы сомневаетесь! А зачем? Супер - это НАД, Бах - он вот прям точно НАД. Про `гений` - и так всем ясно.
не знаю. У меня так много НАД, что Бах как-то не очень над ними НАД.
abcz
(09.02.2013 11:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
а любитель переживает, что мы издеваемся нам телом любимого дедушки.
!!
alexshmurak
(09.02.2013 15:00)
Allaya писал(а):
Про Вену знаю, про акционистов ни сном ни духом.
http://de.wikipedia.org/wiki/Wiener_Aktionismus
precipitato
(09.02.2013 15:51)
abcz писал(а):
это да, несомненно. Именно всё. Т.е., помимо личной универсальной одарённости ещё.
Это и имел в виду.
precipitato
(09.02.2013 15:53)
abcz писал(а):
под `супергением` я подразумевал нечто единичное. В личной моей табели о рангах я б не мог поставить ни ниже, ни выше Баха по меньшей мере Д. Скарлатти, Вивальди и Генделя.
Эти ребята круты невероятно, кто бы спорил - но все таки рангом чуть ниже,имхо. Я бы Перселла добавил - но у него наследие сильно меньше.
precipitato
(09.02.2013 15:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но думаю, что дело здесь не в собственно музыке.
Именно, Миша, я тоже об этом. Ноты - одно, но здесь - что то другое, явно.
Mikhail_Kollontay
(09.02.2013 15:57)
precipitato писал(а):
Я бы Перселла добавил - но у него наследие сильно меньше.
Юра, мне кажется, Вы неправы. Там. кажется, премногие тома, я видел и кое-что даже листал. Огромное количество духовной музыки. Притом прожил он сколько там, 36 или 37 лет. И музыка вся, на мой взгляд, убойная. Мы только лишь очень мало знаем Пёрселла.
precipitato
(09.02.2013 16:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Юра, мне кажется, Вы неправы. Там. кажется, премногие тома, я видел и кое-что даже листал. Огромное количество духовной музыки.
Может быть, Миша, я не спец - но все равно количество и качество кантат Баха потрясает - я как то устроил себе полугодовой марафон - слушал только их, с тех пор для меня равных ему нет - там нет ни одной, которая была бы хуже других.
Maxilena
(09.02.2013 16:04)
precipitato писал(а):
слушал только их, с тех пор для меня равных ему нет - там нет ни одной, которая была бы хуже других.
Да, уважаемый Юрий, Вы писали, я помню) Я вот тоже так сделала, только, конечно, не все успела прослушать. И тоже поразилась - у него нет среднего!
abcz
(09.02.2013 16:06)
precipitato писал(а):
Эти ребята круты невероятно, кто бы спорил - но все таки рангом чуть ниже,имхо. Я бы Перселла добавил - но у него наследие сильно меньше.
это ощущение (невозможности выбора лучшего из...) выработалось у меня в последние год-два. Что выше? универсальная свобода в обращении с любым материалом у Баха или хладнокровно безупречный рационализм, буквально палаческий, в отсекании лишнего у Генделя, бешеный напор и рассчётливое хладнокровие в работе с минимально достаточным у Вивальди или невозможная сила контраста от минимума до максимума у Скарлатти?
Я в растерянности.
Mikhail_Kollontay
(09.02.2013 16:07)
precipitato писал(а):
нет ни одной, которая была бы хуже других
Я тоже их когда-то довольно сильно мучал, правда, не слушал, а играл. ИС плохо, видно, работать не умел, болезнь, что ли, такая?
Maxilena
(09.02.2013 16:07)
abcz писал(а):
Я в растерянности.
Коньяк, хороший, в большой выдержкой)))
Maxilena
(09.02.2013 16:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И для каждого врача, я так понимаю, есть эти двери тайны. Закрытые.
Всегда знала, что Коллонтай - гигант!
precipitato
(09.02.2013 16:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я тоже их когда-то довольно сильно мучал, правда, не слушал, а играл. ИС плохо, видно, работать не умел, болезнь, что ли, такая?
Завидная болезнь, и редкая - один пациент такой! Ну еще парочка в истории отыщется - для меня Шопен например.
Mikhail_Kollontay
(09.02.2013 16:12)
precipitato писал(а):
Завидная болезнь, и редкая - один пациент такой! Ну еще парочка в истории отыщется - для меня Шопен например.
Может быть, врожденный вкус, кстати, это в музыке Дорохова в какой-то мере я ощущаю тоже. Всегда очень сильное неуловимое нечто, наверное, он сам этого про себя не знал еще, молодой был.
Mikhail_Kollontay
(09.02.2013 16:13)
Maxilena писал(а):
Коллонтай - гигант
Да уж, когда разные близкие и друзья болеют, хочешь не хочешь, огигантеешь.
Maxilena
(09.02.2013 16:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да уж, когда разные близкие и друзья болеют, хочешь не хочешь, огигантеешь.
Нет, это у Вас врожденное)))
Mikhail_Kollontay
(09.02.2013 16:16)
precipitato писал(а):
Именно, Миша, я тоже об этом. Ноты - одно, но здесь - что то другое, явно.
Притом не стОит искать тут мистических явлений.
precipitato
(09.02.2013 16:17)
abcz писал(а):
Я в растерянности.
Я тоже. Но все таки Гендель в основном формален и часто банален ( мне попадались и другие его вещи, но их надо специально изыскивать, а у ИСБ искать не надо - все, что ни возьми - на уши ставит), Вивальди - его аутентики прояснили, теперь понятно, что он не 600 раз написал один концерт, как ИФС писал - но все таки всегда почти работа по одной модели, Скарлатти - в основном клавирный автор, Шопен того времени, у меня к нему особенная слабость, гений из гениев, но ИСБ и в клавире все таки его обошел. Oscar going to...))
precipitato
(09.02.2013 16:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Притом не стОит искать тут мистических явлений.
Так и я не о мистике.
abcz
(09.02.2013 16:19)
Maxilena писал(а):
Коньяк, хороший, в большой выдержкой)))
не люблю коньяки, они пахнут клопами и одеколоном.
Всё на `в` - вишнёвка, виски, водка.
Херес.
precipitato
(09.02.2013 16:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Может быть, врожденный вкус, кстати, это в музыке Дорохова в какой-то мере я ощущаю тоже. Всегда очень сильное неуловимое нечто, наверное, он сам этого про себя не знал еще, молодой был.
У меня от инетного общения осталось впечатление необычайной простодушности - редчайшее качество, почти не встречаю этого в людях и сам лишен, увы. Шуберт своего рода.
Maxilena
(09.02.2013 16:22)
abcz писал(а):
не люблю коньяки, они пахнут клопами и одеколоном.
Всё на `в` - вишнёвка, виски, водка.
Херес.
Оооо! Вишневка!!! Это ж просто... табуретовка! Обожаю!
Maxilena
(09.02.2013 16:24)
precipitato писал(а):
У меня от инетного общения осталось впечатление необычайной простодушности - редчайшее качество, почти не встречаю этого в людях и сам лишен, увы. Шуберт своего рода.
Мне кажется, это не совсем так, то есть не имеет отношения к простодушию. Это феномен попутчика в поезде) Всегда мечтали и получили - в инете.
abcz
(09.02.2013 16:26)
precipitato писал(а):
Oscar going to...))
вот, кстати, очень яркая иллюстрация к промелькнувшей фразе, что, `слушая Баха, мы слушаем 500 лет...`.
Всё, что ни слушаем, слушаем здесь и сейчас и так же анализируем. Бах, всё-таки, универсален по меркам ХХ века (и сейчаснего).
precipitato
(09.02.2013 16:26)
Maxilena писал(а):
Мне кажется, это не совсем так, то есть не имеет отношения к простодушию. Это феномен попутчика в поезде) Всегда мечтали и получили - в инете.
Лена, это и есть простодушие - такой попутчик,мечта просто.
Maxilena
(09.02.2013 16:29)
precipitato писал(а):
Лена, это и есть простодушие - такой попутчик,мечта просто.
Может быть. Но ведь это же всем свойственно, вне зависимости от личностных качеств.
precipitato
(09.02.2013 16:38)
Maxilena писал(а):
Может быть. Но ведь это же всем свойственно, вне зависимости от личностных качеств.
Ох нет! Мне обычно с попутчиками не везет.
Maxilena
(09.02.2013 16:39)
precipitato писал(а):
Ох нет! Мне обычно с попутчиками не везет.
Почему же? Вот мы - Ваши `попутчики`, и мы Вас - любим!
precipitato
(09.02.2013 16:39)
Maxilena писал(а):
Почему же? Вот мы - Ваши `попутчики`, и мы Вас - любим!
легче.
откуда простому советскому человеку было знать, как это петь надо. :) Пела как умела.
знать, как это петь надо. :) Пела как умела.
голосом.
советскому человеку было знать, как это петь надо. :) Пела как умела.
можно девальвировать суть. Эта песня еще так себе. Но вот эта песня
http://classic-online.ru/archive/?file_id=51587
в которой четок должен звучать где-то в середине объема хорового пространства, как это
слышно в у Шмидриной
http://classic-online.ru/ru/production/27648
а не солировать, полностью раскрывает суть убогости Архипокой, о которой можно только
догадываться, слушая ее исполнения арий из опер. Извините за резкий тон.
убогости Архипокой, о которой можно только догадываться, слушая ее исполнения арий из
опер. Извините за резкий тон.
Митя.
Шмидриной я пою в басах.
удивлять...
в Череповец и иду к шести часам на репетицию. В восемь она кончается - дальше `поем`
печенью - 150 грамм самой вкусной и дешевой + пиво. Не жизнь - сказка. Таких ангелов
(сопран и альтов), как в нашем хороке, нигде не водится. Каждый сентябрь (уже 20 лет) на 2
недели мы уезжаем на гастроли по Европе - поем по церквям, там и живем, и едим. Мы же
формально церковный хор. Деньги (пожертвования от наших концертов в церквях) покрывают
транспорт (автобус, который мы арендуем в Питере): еда и ночлег в коммунах. Эта схема
придумана и воплощена в жизнь Шмидриной (см. исполнители) - гениальная женщина.
(см. исполнители) - гениальная женщина.
довольно обычное дело. Можно встретить дам, 30 лет поющих в одном и том же хоре. При этом
поются мессы Моцарта, Гайдна, баховские кантаты. Завидки берут! Молодцы!..
дело. Можно встретить дам, 30 лет поющих в одном и том же хоре. При этом поются мессы
Моцарта, Гайдна, баховские кантаты. Завидки берут! Молодцы!..
Удивительная штука.
голосом.
же история подтяжки. Только Архипова получше, конечно))
довольно обычное дело.
голландские ... хоры при церквях. Мы с ними либо поем либо у них живем. Да и сам наш хорик
не ограничивается ортодоксом - мы поем (если надо) мессы и др. Любим (если попросят) петь
Глорию Вивальди или мессу Целенсис Гайдена (фуга там в конце трудная) др. Проблема этих
месс - орган вместо оркестпа - профонация, поэтому мы избегаем пеня европейской
лютеранской музыки, так как она требует оркесра, а у нас его нет.
что поет.
пишет и где вообще находится.
и где вообще находится.
возможны?
ключе.
ключе.
Просто плачу. Случайно - посмотрел фильм `Концерт`. Там в конце его играли. Зашел в Архив
- а там - ну! просто, мама не горюй. Что делать? Как выйти из этого психисентиментализма?
Стреляться не с кем. Соленые грибы кончились.
скрипичного концерта Чайковского. Просто плачу.
скрипичного концерта Чайковского, я поступаю просто: читаю Логику Гегеля на финском языке.
На второй странице обычно всё проходит. Ну, на пятой - уж во всяком случае.
Чайковского, я поступаю просто: читаю Логику Гегеля на финском языке.
рукой Гегеля на финском? Хотя, рецепт хорош. С моим не сравнить - я то стал слушать второй
фортепианный Брамса. Стало еще хуже. Застрели меня АБВЯ!
рецепт хорош. С моим не сравнить - я то стал слушать второй фортепианный Брамса. Стало еще
хуже. Застрели меня АБВЯ!
Но помогает ещё тетралогия `Малая Земля+` на цыганском или, на крайняк Ду Фу на
кхмерском. Но последнее - уже перебор (по утверждению некоторых).
Почти как Чесноков.
Но помогает ещё тетралогия `Малая Земля+` на цыганском или, на крайняк Ду Фу на
кхмерском. Но последнее - уже перебор (по утверждению некоторых).
Почти как Чесноков.
Брежнева? Нет! Я лучше буду рыдать над скрипкой Игуди. Кстати, Спиваков играет концерт
Чайковского божественно!
читая трилогию Брежнева? Нет! Я лучше буду рыдать над скрипкой Игуди.
лучше в сторонку. У Менухина на скрипке и лака уже, небось, никакого не осталось
и лака уже, небось, никакого не осталось
порой хочется бутерброд не с колбасой а с без нее.
хочется бутерброд не с колбасой а с без нее.
сказать, что мы развращены нашымы предками-композиторами. Как-то волей-неволей вдруг
понимашь, что, то, что сегодня сочиняют, не трогает сердце и душу. Единственное слово,
которое я могу сказать - `интересно`. Масштаба как-то нет. Все похоже на упражнения и
мелко.
возможны?
который пишет хоры на православные тексты, не имея в виду церкви и имея о церковной службе
более чем отдаленные сведения. Но ПГЧесноков - профессиональный регент. Что меня м
потрясает. `Да исправится молитва моя` - песнопение Литургии Преждеосвященных даров,
совершенно особой службы, которая бывает только в Великом посту, по будним дням, изредка.
Всяческая разлюли малина уж тут-то никак не предполагается. Ладно еще если бы господин
регент распел так, минут на 45, предначинательный псалом всенощного бдения, ну, с трудом,
но можно понять. Хотя всё равно такая чувственная чувствительность - совсем не то, что
предполагает молитва, в том числе и в особенности - молитва в храме. Но тут-то - у меня
полное впечатление, что человек так и не понял, где он `работает`. Знаете, бывают такие
священники, его ребенок по телефону отвечает звонящему `а папа на работу ушел`, вот что-то
такое.
службы, которая бывает только в Великом посту, по будним дням, изредка. Всяческая разлюли
малина уж тут-то никак не предполагается.
высказаться? Сразу скажу, что как регент никогда Чеснокова не пою. Называю его `патокой`,
и все певчие (а они - в большинстве - студенты хормейстеры) знают это. Особенно раздражают
его `покаяния` - ну просто сироп! Как можно каяться! Я думал, как же такое возникает? Ведь
церковный же человек!..Грубо говоря, наверно, ему как церковному много прощали - а он и
привык! Посмотрите песнопения свящ. Старорусского! Жуть какая! Просто классицистические
извращения! А Херувимская свящ. Протопопова? А ведь их еще и издавали! Если бы не
священники - не издали бы, а вот священнику как бы можно... `Жираф большой, ему
видней!`... Я эту ситуацию много раз замечал, роясь в старых партитурах...
степени продолжается, и есть священники, которые мирятся с таким положением дел. Я тут уже
писал о конкретных случаях, как однажды, скажем, у нас в качестве запричастного концерта
запели Рахманинова `В молитвах Неусыпающую`. В алтаре мы стояли эти 20 минут и не знали
что делать с `райским наслаждением`, которое неслось с клироса эдак минут 20. А ведь чуть
ли не Данилиным это песнопение было Рахманинову заказано? но тут я могу и путать. Тут всё
издержки времён, когда люди в храме только слушали пение хора да голоса протодиаконов, и
почти ничего больше. По необходимости исповедь раз в год... Что тут говорить, я перечитал
сейчас книгу о митрополите Платоне (Левшине), это конец 18 века, так вот он всенощную
служил за 1 час! - То есть он-то человек замечательный, но, видно, вот так всё делалось.
Такое принудительное православие. Это, может быть, реакция на многочасовые службы
патриарха Никона. Струну перетянули, и она лопнула, до сих пор мы в себя придти не можем.
Может, знаете `Ныне силы Небесныя` Н.Бавыкина? просто `барыня` вприсядку, и в какой момент
года и службы... Это еще и похлеще, чем П.Чесноков! И ведь митр.Платон был в то же время
ценителем и знатоком знаменного пения, сам его пел, любил службу, был смиреннейшим
человеком, на службе любил быть за дьячка и т.д. Каково вот этим замечательным, верующим,
умным людям было, такие унижения переносить. Тут еще задумаешься, труднее ли было им - или
в советские времена. - Я по детству помню усиленную любовь к паточному репертуару. По
такой причине у нас правый хор был в большом непочете, и, хоть меня туда приглашали
мальчиком, я никогда не ходил (что было сочтено гордыней, наверное). А в последний раз
столкнулся с таким репертуаром в Монреале, попал там к зарубежникам, священник
замечательный, все хорошо, но пение... Как бы мы ни ворчали, в России всё же сейчас ТАКОГО
уже не встретишь.
Н.Бавыкина? просто `барыня` вприсядку
еп. Ерхана. Это - точно плясовая.
сейчас ТАКОГО уже не встретишь.
Увы... И в храмах...
всякое... Увы... И в храмах...
движение. У моя жену в научном центре есть девушки, они поют и знаменное, и теперь уже
новогреческое, причем продолжают активно учиться (а кто-то и учить) и тому, и другому. И
мне кажется, что спрос на их пение в храмах потихоньку растет - когда-то от этого просто
настоятели шарахались, а сейчас уже кто как. В Москве, более того, есть храм, где вообще
преобладает греческое пение. Правда, там служит греческий архиерей.
обижайтесь,пожалуйста! Это - колоритно!... А по существу вопроса - тема отдельная.
колоритно!... А по существу вопроса - тема отдельная.
б!олван!! Все это особенно весело при писании партитуры - пишу огромную партитуру, на
очень большой состав, так что и логически-то путаешься всё время, а уж с простыми
опечатками так: опечатка (а в моей нотонаборной программе надо набирать команды, так что
там сразу видно), поправляю: опять опечатка, опять и опять, обычно по нескольку раз.
Раньше ничего подобного не было. А тут перечитывание не помогает почему-то. Причем
проблема стремительно прогрессирует.
`московском` роспеве 1 гласа, тоже барыня самая натуральная.
душу. Единственное слово, которое я могу сказать - `интересно`. Масштаба как-то нет. Все
похоже на упражнения и мелко.
Конторская сказка, гроссбух. Но какой масштаб за три тыщи лет вырос!
Мы, слушая Баха, слушаем не Баха, а полтысячелетия развития европейской музыки, и нам
кажется, что Бах живее всех живых. Так ли это? Да. Потому что Бах супергений? Сомневаюсь.
только в виде редчайшего исключения. Ведь мы и пользуемся только такими отжимками, в
какие-то сотые доли процента от написанного когда-то верно? Более того, уходят (часто
временно) в полное небытие огромные эпохи. Как же можно требовать от жевания нашего
комбикорма тех богатств, о которых Вы говорите? но еще важнее, что патиной-то они не
покрыты. Был вот композитор Сергей Бериснкий, ну, были какие-то отношения, что-то пили,
что-то, как говорится, ели, друг на друга орали и т.д. А вот он умер 15 лет назад, на днях
слушаю Беринского кларнетовый концерт или 3-ю симфонию, и у меня - полный набор
переживаний и восхищений (правда, именно этих сочинений я тогда не слышал). Которых
совершенно не было 20 лет назад. Притом да, масса недостатков. Ну и что, у Баха, что ли,
их нет? у всех есть, но не в них дело.
Подобного аппарата для сочинения музыки ни до него, ни после - просто не было. Все на диво
сошлось.
развития европейской музыки
сочинения музыки ни до него, ни после - просто не было. Все на диво сошлось.
грошик: достаточно просто начать слушать Баха подряд. ВСЕ подряд. И что? У него нет -
просто нету! - `средних` произведений. Ну вот как воспарил, так все и понаписал. На
вселенском уровне, во вселенском масштабе.
развития европейской музыки, и нам кажется, что Бах живее всех живых. Так ли это? Да.
Потому что Бах супергений? Сомневаюсь.
супергения - Баха. Не сомневайтесь.
супергения - Баха.
оригинальности. Куда интереснее, на мой взгляд, те, кто пытается оппонировать Баху. Мысль
не должна стоять. И музыку мы слушаем для того, чтобы слышать, а не для того, чтобы
сказать: `ах, как это прекрасно`.
пытается оппонировать Баху.
....
люблю, но это не значит, что единственное, что могу испытывать к его музыке, это слепое
обожание. Можно кое-где и поспорить или попытаться увидеть и услышать недосказанное.
Искусство - диалог художника и слушателя(зрителя), а диалог предполагает и вопросы.
я не вижу смысла в оппозициях. а если уж оппонировать, то - современникам. лично я
предпочитаю простое паразитирование (никаких дистанций - временнЫх в т.ч.- для меня не
существует).
Вы сомневаетесь! А зачем? Супер - это НАД, Бах - он вот прям точно НАД. Про `гений` - и
так всем ясно.
современникам.
ко всему, это было бы уже шизофренией; а о праве на оппозицию в каждом частном случае.
Имеется в виду свобода суждений, невзирая на священных коров.
естественное состояние для образованного и культурного человека. :)
священных коров.
пытается оппонировать Баху. Мысль не должна стоять.
оппонируемое - Бах, Моцарт, Лермонтов, Леонардо, Рафаэль......Называется- высокий идеал.
Это то, что принимается, преподаётся, считается составляющей культурного человека. Разве
мысль стоИт, когда слушаешь Баха?
только Нагорная Проповедь. Даже 10 заповедей вызывают вопросы. Все остальное можно думать
и спорить.
заповедей вызывают вопросы. Все остальное можно думать и спорить.
поспорить всегда найдутся. Мне только аксиомы больше к душе - ни думать, ни спорить -
чувствовать, ощущать. Впрочем всякому - своё. А когда Библию читаю - так и вообще ни
одного вопроса - всё в какую-то бесконечную мозаику выстраивается. Тем более 10 заповедей
- очень просто и понятно. Видимо - так мозг устроен. Без особых вопросов.
акционисты, например.
священных коров.
выскажусь по существу.
всех происходит по-разному... Да даже у одного. Можно услышать целиком, как Мацарт. Можно
- фрагмент, а можно только тему... Можно `услышать` и идею сочинение - это тоже слышанье.
Но если это есть - тогда музыка, и вообще худ. творение - настоящее. Вы говорите - `Бах,
Бах`. Обсуждаете аппарат... А быд ведь еще и Шуберт - `через него` день и ночь лилось...
Он даже ночью вставал, чтобы выписать то, что слышал, чему очень удивлялись дамы, у
которых он ночевал. Он объяснял: спать не могу, пока не выпишу это... И там, где его
`аппарат` был безупречен - в вокальной музыке - получались безупречные шедевры...
Лермонтов, Леонардо, Рафаэль......
идолизировать (безграмотная форма глагола `идеализировать`). Никто не универсален, и на
каждый замок есть отмычка (опять подменяя грубейшую идиому).
нашей культуре. Я с китайцами обсуждал, для них там лес темнейший, уже в основах понятий.
Нищета (духом лм не духом ли) - для них аксиоматический негатив, скажем. Поэтому для
китайцев пока естественна неохаризматическая модель христианства, так что осуждать их не
могу за это. Хотя такая вера, конечно, их уродует, не знаешь, как и мыслить об этом, в
общем.
него, ни после - просто не было.
умопомрачительное и непостижимое рацио было такой детской погремушкой, которая его
забавляла и вдохновляла. Если бы он ею не увлекался, может, он многого бы и не создал. Но
в основе он могучий, полифем полифемыч какой-то - как творец, как обладатель несравненного
по мощи драйва, даже весьма грубоватого, но одновременно до удивления трогательного,
примерно как у Бетховена. Говорю это как человек, постоянно изучающий со студентами его
ранние и,конечно, незрелые вещи. В особенности это сильно в `Каприччио на отъезд
возлюбленного брата`, где всё устроено простенько, но какая же сила, свежесть и мощь! Или
совершенно никому не известная ранняя Ля мажорная клавирная партита, вот такие вещи. Есть
вещи, которые другому мгли бы и помешать, скажем, есть определённая кислость в духе
Брамса, ну что он, право, все в этом унылом си миноре пытается писать, в общем, не
очень-то Баху это самоуничижение и сентиментальность к лицу. Но огонь в печке такой, что
даже камни там сгорают без следа. А в чем этот драйв, в чем сила - пальцем не покажешь.
Как и у Бетховена, сидит человек и соединяет тонику с доминантой, я сейчас вот тоже их
примерно так же соединю, и что? и ничего. Мне совершенно эти тайны неизвестны, может,
другие разобрались. Но думаю, что дело здесь не в собственно музыке.
идолизировать (безграмотная форма глагола `идеализировать`). Никто не универсален, и на
каждый замок есть отмычка (опять подменяя грубейшую идиому).
Вы и Андрей слушаете другими ушами. Я самый обыкновенный слушатель и поэтому для меня
существуют совершенные и безупречные идеалы. Таких как я в 1000 крат больше(кроме этого
сайта). История как-бы сама отбирает эти идеалы и на них воспитывается всё человечество.
Ну а чёрные пятна можно найти на любых белых одеждах. И вообщем-то Вы правы, насчёт идолов
- в отношении Баха, Моцарта - это так и есть для многих. А другие многие видимо даже
обязаны спорить и разбирать полёты.
слышал
логический ход, который если не запишешь сразу, то потом уже не вспомнишь. А жалко.
знаю, про акционистов ни сном ни духом.
воспитывается всё человечество.
защищали от профессионалов любимых и священных. Пожалуйста, Вы не думайте, что мы не
любим, не чтим, не уважаем, но я уже сравнивал - вскрытие и изучение кадавра, вот чем мы
тут занимаемся, а любитель переживает, что мы издеваемся нам телом любимого дедушки. Но мы
не издеваемся, просто такая работа. И черных пятен в любом из анализируемых столько же,
сколько и в любом человеке. Но иногда мы встаём в тупик и доходим до дверей непроницаемой
тайны. И для каждого врача, я так понимаю, есть эти двери тайны. Закрытые.
музыке.
Как мне самому она в голову не пришла, я сведь ам много метафор навыдумывал.
когда любители защищали от профессионалов любимых и священных. Пожалуйста, Вы не думайте,
что мы не любим, не чтим, не уважаем,
такая, разбирать и критиковать, анализировать. А наша (любителей)- принимать и
наполняться, идеализировать. И иногда `стыкиваться` с вами. Нормально. Много полезного и
интересного мы узнаём, но не без протеста. Тоже нормально.
сочинения музыки ни до него, ни после - просто не было. Все на диво сошлось.
`супергением` я подразумевал нечто единичное. В личной моей табели о рангах я б не мог
поставить ни ниже, ни выше Баха по меньшей мере Д. Скарлатти, Вивальди и Генделя.
Человек, всё-таки.
Именно всё. Т.е., помимо личной универсальной одарённости ещё.
супергения - Баха. Не сомневайтесь.
важно.
Бах - он вот прям точно НАД. Про `гений` - и так всем ясно.
НАД, что Бах как-то не очень над ними НАД.
нам телом любимого дедушки.
духом.
универсальной одарённости ещё.
личной моей табели о рангах я б не мог поставить ни ниже, ни выше Баха по меньшей мере Д.
Скарлатти, Вивальди и Генделя.
таки рангом чуть ниже,имхо. Я бы Перселла добавил - но у него наследие сильно меньше.
музыке.
сильно меньше.
кое-что даже листал. Огромное количество духовной музыки. Притом прожил он сколько там, 36
или 37 лет. И музыка вся, на мой взгляд, убойная. Мы только лишь очень мало знаем
Пёрселла.
кажется, премногие тома, я видел и кое-что даже листал. Огромное количество духовной
музыки.
потрясает - я как то устроил себе полугодовой марафон - слушал только их, с тех пор для
меня равных ему нет - там нет ни одной, которая была бы хуже других.
нет - там нет ни одной, которая была бы хуже других.
помню) Я вот тоже так сделала, только, конечно, не все успела прослушать. И тоже
поразилась - у него нет среднего!
все таки рангом чуть ниже,имхо. Я бы Перселла добавил - но у него наследие сильно
меньше.
последние год-два. Что выше? универсальная свобода в обращении с любым материалом у Баха
или хладнокровно безупречный рационализм, буквально палаческий, в отсекании лишнего у
Генделя, бешеный напор и рассчётливое хладнокровие в работе с минимально достаточным у
Вивальди или невозможная сила контраста от минимума до максимума у Скарлатти?
Я в растерянности.
других
плохо, видно, работать не умел, болезнь, что ли, такая?
выдержкой)))
эти двери тайны. Закрытые.
правда, не слушал, а играл. ИС плохо, видно, работать не умел, болезнь, что ли,
такая?
отыщется - для меня Шопен например.
такой! Ну еще парочка в истории отыщется - для меня Шопен например.
врожденный вкус, кстати, это в музыке Дорохова в какой-то мере я ощущаю тоже. Всегда очень
сильное неуловимое нечто, наверное, он сам этого про себя не знал еще, молодой был.
близкие и друзья болеют, хочешь не хочешь, огигантеешь.
болеют, хочешь не хочешь, огигантеешь.
здесь - что то другое, явно.
основном формален и часто банален ( мне попадались и другие его вещи, но их надо
специально изыскивать, а у ИСБ искать не надо - все, что ни возьми - на уши ставит),
Вивальди - его аутентики прояснили, теперь понятно, что он не 600 раз написал один
концерт, как ИФС писал - но все таки всегда почти работа по одной модели, Скарлатти - в
основном клавирный автор, Шопен того времени, у меня к нему особенная слабость, гений из
гениев, но ИСБ и в клавире все таки его обошел. Oscar going to...))
явлений.
люблю коньяки, они пахнут клопами и одеколоном.
Всё на `в` - вишнёвка, виски, водка.
Херес.
в музыке Дорохова в какой-то мере я ощущаю тоже. Всегда очень сильное неуловимое нечто,
наверное, он сам этого про себя не знал еще, молодой был.
осталось впечатление необычайной простодушности - редчайшее качество, почти не встречаю
этого в людях и сам лишен, увы. Шуберт своего рода.
Всё на `в` - вишнёвка, виски, водка.
Херес.
необычайной простодушности - редчайшее качество, почти не встречаю этого в людях и сам
лишен, увы. Шуберт своего рода.
отношения к простодушию. Это феномен попутчика в поезде) Всегда мечтали и получили - в
инете.
яркая иллюстрация к промелькнувшей фразе, что, `слушая Баха, мы слушаем 500 лет...`.
Всё, что ни слушаем, слушаем здесь и сейчас и так же анализируем. Бах, всё-таки,
универсален по меркам ХХ века (и сейчаснего).
отношения к простодушию. Это феномен попутчика в поезде) Всегда мечтали и получили - в
инете.
попутчик,мечта просто.
от личностных качеств.
зависимости от личностных качеств.
везет.
любим!
поэтому я езжу исключительно с друзьями))))