Прекрасное исполнение! Эти этюды Шопен посвятил Мошелесу - немецкому (по другим сведениям польскому) композитору и пианисту и своему другу. Он даже с ним вместе играл на концертах. Кстати, Шопену очень не нравилось, что его `Фантазия-экспромт` До-диез минор Op. 66 (1834) была похожа на Ми-бемоль-мажорный экспромт Мошелеса. Шопен рвал ноты, ломал перья, но потом возвращался к первоначальному варианту. И не хотел публиковать. Только потом Фонтана опубликовал в 1855 г., уже через 6 лет после смерти Шопена.
andreiKo
(12.08.2014 21:40)
...кстати нет ничего поучительнее сравнения этих экспромтов - у Мошелеса бессмысленная, тупо повторяющаяся безо всякой фантазии, однотактовая фигура, а у Шопена - шедевр...сходство может и есть но оно минимальное - так что то что `Шопен рвал ноты` - это легенда...похожим образом Шопен `развил` идею одного из концертов - не помню, то ли того же самого Мошелеса, то ли Гуммеля в монолог из середины второй части фа-минорного концерта
польскому) композитору и пианисту и своему другу. Он даже с ним вместе играл на концертах.
Кстати, Шопену очень не нравилось, что его `Фантазия-экспромт` До-диез минор Op. 66 (1834)
была похожа на Ми-бемоль-мажорный экспромт Мошелеса. Шопен рвал ноты, ломал перья, но
потом возвращался к первоначальному варианту. И не хотел публиковать. Только потом Фонтана
опубликовал в 1855 г., уже через 6 лет после смерти Шопена.
тупо повторяющаяся безо всякой фантазии, однотактовая фигура, а у Шопена -
шедевр...сходство может и есть но оно минимальное - так что то что `Шопен рвал ноты` - это
легенда...похожим образом Шопен `развил` идею одного из концертов - не помню, то ли того
же самого Мошелеса, то ли Гуммеля в монолог из середины второй части фа-минорного концерта