Pieces de clavecin en concerts.
1. La Coulicam (rondement)
2. La Livri (rondeau gracieux)
3. Le Vezinet (gaiement, sans vitesse)
Скачать ноты
Жан-Филипп Рамо - Пьесы для клавесина в форме концертов с инструментами: №1 (Premier concert) до минор (1726/27), RCT 7
Pieces de clavecin en concerts.
1. La Coulicam (rondement) 2. La Livri (rondeau gracieux) 3. Le Vezinet (gaiement, sans vitesse) |
||
инструментом ни слишком скованным, ни лишком рассеянным. (Франсуа Куперен, 1668-1733,
Искусство игры на клавесине)
Жан-Филипп Рамо известен в наши дни в основном как сочинитель опер, однако оперы писать
он начал довольно поздно. Родившийся на два года раньше Баха, Генделя и Скарлатти, Рамо
начинал как органист, переезжая из города в город, и, наконец, в 1722 году окончательно
обосновался в Париже. В том же году он опубликовал трактат, посвященный гармонии - Traite
de l`harmonie, что закрепило за ним славу одного из самых неоднозначных теоретиков музыки
своего времени. На протяжении следующих 25 лет Рамо занимался в основном обучением игры на
клавесине и тогда же издал несколько ставших очень популярными сборников пьес для этого
инструмента, написанных в манере Франсуа Куперена. В 1730 году он нашёл богатого
покровителя в лице сборщика налогов Рише Поплинера, который познакомил его с драматургом,
аббатом Симоном-Жозе Пеллегреном. Первая опера Рамо на сюжет Пеллегрена `Ипполит и Арисия`
была поставлена в парижской Опере в октябре 1733 года и сразу утвердила его как преемника
Люлли в этом жанре. В начале 1750-х годов Рамо стараниями его поклонников оказался
втянутым в войну `клоунов` - так называли словесную дуэль между сторонниками традиционного
французского стиля, к которому тяготел и сам Рамо, и приверженцами итальянской музыки в
стиле Перголези. В результате длительной борьбы общественное мнение оказалось на стороне
`итальянцев`, и оперы Рамо быстро вышли из моды. Интерес к творчеству Рамо возродился
только спустя 200 лет благодаря усилиям музыковеда Вильяма Кристи во Франции и британских
дирижеров Джона Элиота Гардинера и Николя Кремера.
`Целью музыки является передача мысли, чувств и страстей` (Жан-Филипп Рамо)
Арисия` была поставлена в парижской Опере в октябре 1733 года и сразу утвердила его как
преемника Люлли в этом жанре.
это абсолютный и полный... ну, Вы знаете...
http://classic-online.ru/archive/?file_id=2574