1. Ziemlich langsam - Allegro. Lebhaft - (attaca:)
2. Romanze: Ziemlich langsam - (attaca:)
3. Scherzo: Lebhaft - Trio - (attaca:)
4. Langsam - Lebhaft
Скачать ноты
1. Ziemlich langsam - Allegro. Lebhaft - (attaca:)
2. Romanze: Ziemlich langsam - (attaca:) 3. Scherzo: Lebhaft - Trio - (attaca:) 4. Langsam - Lebhaft |
||
Челибидаке так хорошо звучал с Мюнхенским оркестром поздний Брукнер (есть видео, где он
весьма пожилой и похожий на грузина в застольи уже сидя дирижирует 6-й, и, по-моемй, 9-й
Брукнера!
Шумана.
Челибидаке! Неплохая программа - минимум на новогодние каникулы!
время ЛВБ запретить и переслушать всего Шумана.
`столешница` Романтизма держится на трёх `Ш`.
Романтизма держится на трёх `Ш`.
`Ш`.
то это не совсем так. Может они (композ.) `держат` только первую половину 19 века, а потом
новые имена, новые сочинения...
Мендельсон не привнёс ничего нового. Он всего-лишь - гениальный интерпритатор.
ничего нового. Он всего-лишь - гениальный интерпритатор.
фортепианный квартет №2 ?
Интерпретация ? Чья ?
что-то др.?
Интерпретация ? Чья ?
будет декором, лепниной на кромке стола...
катит. Пусть он будет декором, лепниной на кромке стола...
Балаклава !Я с Вами всегда согласна !!! А под его Свадебный марш согласны все девушки ....
ничего нового. Он всего-лишь - гениальный интерпритатор.
зрения, не вызывающая во мне никакого сочувствия. Мендельсон не был великим музыкальным
реформатором, но лично мне на это совершенно наплевать. Зато он сделал то, что до него
никто не делал и после него очень мало кто - он своей музыкой способен вызывать в
слушателе такое же ощущение чуда и волшебства, которые переживаешь только в детстве, когда
тебе рассказывают сказку... Мне кажется, на таком уровне себя молодцом показал себя ещё
только Чайковский в своём `Щелкунчике`
показал себя ещё только Чайковский в своём `Щелкунчике`
имхо )
ничего нового. Он всего-лишь - гениальный интерпритатор.
взял в увертюре к `Сну` а) вступительные магические аккорды с противоестественным
последованием функций, б) образ главной партии той же ув-ры? Наверное, и взял, но мне
как-то не подворачиваются примеры в мозгу. Или, кто-то до него соединял части концертов
связками? Или, тему Креста в качестве темы вариаций брал ли кто (Серьезные вариации то
есть)? Откуда дух Реформатской симфонии, потом-то он тому же Вагнеру очень пригодмлся, но
у Менд. откуда? Откуда дух необахизма этот, скажем, в ф-ной ми минорной (отдельной) фуге?
Не он ли придумал не просто жанр песни без слов, но и нашел его усиленное сладкое
звучание? понятно, что лирическую фортепианную миниатюру условно еще можно зачесть
Бетховену и Шуберту, но эти зыбкие обороты форм, как в ля минорной песне гондольера,
кажется, они не из Бетховена, хотя и трудно описать так сразу, в чем там дело. Сам
начальный образ ми минорного скрп. концерта, ну неужели он не нов и откуда-то взят? Вполне
может быть, что Вы правы, но, мне кажется, что-то уж очень много всего набирается.
к `Сну`
гнала, обвиняя себя в излишней сентиментальности. А вот и нет, оказывается!
к `Сну` а) вступительные магические аккорды с противоестественным последованием функций,
б) образ главной партии той же ув-...
как-то не возникало сомнений в том, что Мендельсон не совсем `всего лишь гениальный
интерпрИтатор` - но тут, похоже, нужно вооружиться постом в одной руке и клавиатурой для
поиска соответствующих произведений - в другой.
А чем ещё можно спровоцировать подобные посты, а? Подскажите, пож-та, тов. Коллонтай ;)).
руке и клавиатурой для поиска соответствующих произведений - в другой.
и сделала!
магические аккорды с противоестественным последованием функций, б) образ главной партии
той же ув-ры?
брал ли кто (Серьезные вариации то есть)
слушать музыку. Не знаю, насколько это правильно - использую методики собственного
изготовления. Пользуюсь редкой возможностью углУбиться (если вспомнить нашего
незабвенного с пятном) - когда материал поста даёт соответствующий стимул.
звучит?
своему христианству, приходилось читать, что они с сестрой и их отцом сознательно ушли
каждый в свое: протестанство-католичество-иудаизм. Пытаясь убедить мир и себя, что все эти
веры и учения едины в основе.
вариаций брал ли кто (Серьезные вариации то есть)?...
барочных и необарочных (Моцарт) можно отнести к поводу для вариаций по тем приключениям,
которые с этими темами происходят. Другой тип вариаций - это да. Кроме того, пассакалию мы
ведь считаем, естественно, вариациями, а тогда крест в теме `Двойника` Шуберта раньше в
романтической музыке, чем Мендельсон.
ушли каждый в свое: протестанство-католичество-иудаизм. Пытаясь убедить мир и себя, что
все эти веры и учения едины в основе.
неофитов, у Мендельсона много декларативного (в нормальном смысле) христианства. Впрочем,
не знаю насчёт духа Реформаторства, как доктрины; тут, скорее, опора на протестантский
хорал, как мост в Баха, Мендельсоном уже вполне осознанного. И через Баха - дух
музыкального протестантизма, протестантский хорал, как музыкальное credo Нового времени.
Но декларативность Реформаторской симфонии пошла ей, по-моему, как раз во вред. Многовато
exclamatio. Хотя, дело вкуса, конечно. Что до Вагнера, то мост в ту эпоху (сильно
понадобившийся в Майстерзингерах) он строил, по-моему, самостоятельно. И это было уже
несложно. А вот фигурированные хоралы Шумана, думаю, не без Мендельсона начались. Хотя -
тоже не факт. В воздухе сильно это ретро тогда носилось. Мог и сам.
Двойника вполне соглашусь, интересно, знал ли Шуберт 1-й том ХТК (cis-moll то есть). Но
так или иначе жанр другой, песня на ужасающий текст, она одно, салонные вариации, которые
вечно писались на всякие дурацкие популярные темы, совсем другое. С Мендельсоном все
проще, я больше имел в виду больше то, с какой нездоровой бесцеремонностью Вагнер считал
своим не своё. Определить же, что там такого особенного. в Реформатской симфонии, я не
возьмусь, пожалуй, но, однако, точно ощущаю. Впрочем, я эту симфонию, кажется, не слышал
ни разу, может, тут ошибка чтения, кто ее знает, тогда прощенья прошу.
слышал ни разу, может, тут ошибка чтения, кто ее знает, тогда прощенья
прошу.
меня Тосканини на CD. Это восторг неофита, помноженный на радость причастности родного
искусства к этому неофитству. И вот такие гимны таборитов ликуюшие по поводу всех этих
открытий. Ещё раз говорю: я субъективен, многим людям такая музыка нравится. А я даже на
брукнеровских экскламациях засыпаю, когда их слишком много. А мягкого, бывает, люблю. Не
говоря уже о Мендельсоне!
знал ли Шуберт 1-й том ХТК (cis-moll то есть)...
Особенно с тех пор, как Иоганн Кристиан показал его Моцарту. Да и без Моцарта должны были
знать: всё-таки детей и друзей у Баха было немало, один Телеманн чего стоит. Копировали,
перевозили, учили по этим спискам за большие деньги... У Моцарта - колоссально, помните? -
1-й раз полифония в нотах появляется в Лондоне мгновенно, как только с Иоганном Кристианом
встретился.
главная фишка в том, что традиция совершенно не прерывалась. Когда Моцарт с сыном Баха
встретился, со дня смерти Баха-отца 15-ти лет ещё не прошло. А Гендель умер за 5 лет до
этого. Всё рядом.
вообще как-то все равно... Вопрос в том, что сделано, насколько интересно и полезно. По
поводу Брукнера - какой там Брукнер, я больше одной минуты подряд ни слушать, ни смотреть
видео, не могу ничего. Слишком много информации, проглотить не могу сразу. Поэтому мне-то
объемы неотяготительны, так выходит. Но могу так вот `прикладываться` к бутылочке
несколько раз в день, так что она растягивается на недели. И сейчас у меня кое-что так вот
стоИт на паузе (спасибо ей за хорошую работу, на виниле такие вещи никак не проходили, так
что были страдания). Возвращаясь к симфонии, скажем, Мейербера слушать=смотреть - уж куда
как занудное занятие, но все равно интересно и поучительно.
раньше в романтической музыке, чем Мендельсон.
изумительный крест в `Крейслериане`, в Bewegter 4-го номера. Явно совершенно
самостоятельно, очень естественно берёт, как само собой разумеющееся. Между прочим, это
дало Плетнёву повод всегда (я помню ещё по СПб лет 30 назад; 4 года назад в Москве играл
так же) играть этот кусок в темпе Largo, как фигурированный хорал. Звучит дико интересно,
но поперёк музыки. Если бы не всё до и после - можно было бы. Но тут, думаю, вся прелесть
именно в лирическом переосмыслении креста.
уж куда как занудное занятие, но все равно интересно и поучительно.
- да. Пауза - это наше всё, и правда. Представить себе 8-ю Симфонию Брукнера без перекура
я не могу даже в самом страшном сне :))
тех пор, как Иоганн Кристиан показал его Моцарту. Да и без Моцарта должны были знать:
всё-таки детей и друзей у Баха было немало, один Телеманн чего стоит. Копировали,
перевозили, учили по этим спискам за большие деньги... У Моцарта - колоссально, помните? -
1-й раз полифония в нотах появляется в Лондоне мгновенно, как только с Иоганном Кристианом
встретился.
о том, что Бах был забыт, а Мендельсон его возродил.
Наверняка, об этом у нас была где-нибудь речь, но как найти?
немаловажно, очень хорошо.
почему-то не понравилось. Слишком все очевидно, что ли. И немного по характеру, мне
показалось, слишком оптимистично.
Переслушал специально Хайтинка - там больше тревоги. Хотя у Хайтинка звучит немного как
будто это опера, для сцены что-то.
два слова насчет легенды о том, что Бах был забыт, а Мендельсон его возродил.
Наверняка, об этом у нас была где-нибудь речь, но как найти?
что это одна из дурацких романтических легенд. Враки, короче. Хотя Мендельсон
действительно исполнил Страсти по Матфею после почти 80-летнего перерыва. Вот это правда.