Замечательно и вдохновенно. И звучит, что у Шумана немаловажно, очень хорошо.
samlev
(24.12.2012 11:24)
Прекрасно сбалансированные темпы, серьезно и глубоко прочитано, на мой вкус. Недаром у Челибидаке так хорошо звучал с Мюнхенским оркестром поздний Брукнер (есть видео, где он весьма пожилой и похожий на грузина в застольи уже сидя дирижирует 6-й, и, по-моемй, 9-й Брукнера!
rdvl
(24.12.2012 14:17)
Все превосходно. И музыка и исполнение. Надо бы на время ЛВБ запретить и переслушать всего Шумана.
OlgaKz
(24.12.2012 14:29)
rdvl писал(а):
... переслушать всего Шумана.
И желательно с Челибидаке! Неплохая программа - минимум на новогодние каникулы!
balaklava
(26.12.2012 13:38)
rdvl писал(а):
Все превосходно. И музыка и исполнение. Надо бы на время ЛВБ запретить и переслушать всего Шумана.
А ещё Шуберта и Шопена. Вся `столешница` Романтизма держится на трёх `Ш`.
Aelina
(26.12.2012 13:52)
balaklava писал(а):
А ещё Шуберта и Шопена. Вся `столешница` Романтизма держится на трёх `Ш`.
Мендельсон обиделся....
StrMUZ
(26.12.2012 13:52)
balaklava писал(а):
Вся `столешница` Романтизма держится на трёх `Ш`.
`Столешница` Вы имеете виду столетнюю эпоху романтизма или что-то др.? Если да, то это не совсем так. Может они (композ.) `держат` только первую половину 19 века, а потом новые имена, новые сочинения...
StrMUZ
(26.12.2012 13:53)
Aelina писал(а):
Мендельсон обиделся....
Про Листа молчу...
balaklava
(26.12.2012 14:00)
Aelina писал(а):
Мендельсон обиделся....
К великому сожалению, Мендельсон не привнёс ничего нового. Он всего-лишь - гениальный интерпритатор.
Aelina
(26.12.2012 14:03)
balaklava писал(а):
К великому сожалению, Мендельсон не привнёс ничего нового. Он всего-лишь - гениальный интерпритатор.
А как же его фа- минорный фортепианный квартет №2 ?
Интерпретация ? Чья ?
balaklava
(26.12.2012 14:04)
StrMUZ писал(а):
` Вы имеете виду столетнюю эпоху романтизма или что-то др.?
Да, я имею ввиду романтизм 19 века.
balaklava
(26.12.2012 14:14)
Aelina писал(а):
...квартет №2 ?
Интерпретация ? Чья ?
Ничья. Но в `столпы` Мендельсон всё-равно не катит. Пусть он будет декором, лепниной на кромке стола...
Aelina
(26.12.2012 14:17)
balaklava писал(а):
Ничья. Но в `столпы` Мендельсон всё-равно не катит. Пусть он будет декором, лепниной на кромке стола...
Как скажете , дорогой Балаклава !Я с Вами всегда согласна !!! А под его Свадебный марш согласны все девушки ....
Romy_Van_Geyten
(26.12.2012 14:52)
balaklava писал(а):
К великому сожалению, Мендельсон не привнёс ничего нового. Он всего-лишь - гениальный интерпритатор.
Это прогрессистская точка зрения, не вызывающая во мне никакого сочувствия. Мендельсон не был великим музыкальным реформатором, но лично мне на это совершенно наплевать. Зато он сделал то, что до него никто не делал и после него очень мало кто - он своей музыкой способен вызывать в слушателе такое же ощущение чуда и волшебства, которые переживаешь только в детстве, когда тебе рассказывают сказку... Мне кажется, на таком уровне себя молодцом показал себя ещё только Чайковский в своём `Щелкунчике`
Aelina
(26.12.2012 15:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Мне кажется, на таком уровне себя молодцом показал себя ещё только Чайковский в своём `Щелкунчике`
И Григ в `` Пер Гюнте ` ( имхо )
Mikhail_Kollontay
(26.12.2012 18:53)
balaklava писал(а):
К великому сожалению, Мендельсон не привнёс ничего нового. Он всего-лишь - гениальный интерпритатор.
Не подскажете, откуда он взял в увертюре к `Сну` а) вступительные магические аккорды с противоестественным последованием функций, б) образ главной партии той же ув-ры? Наверное, и взял, но мне как-то не подворачиваются примеры в мозгу. Или, кто-то до него соединял части концертов связками? Или, тему Креста в качестве темы вариаций брал ли кто (Серьезные вариации то есть)? Откуда дух Реформатской симфонии, потом-то он тому же Вагнеру очень пригодмлся, но у Менд. откуда? Откуда дух необахизма этот, скажем, в ф-ной ми минорной (отдельной) фуге? Не он ли придумал не просто жанр песни без слов, но и нашел его усиленное сладкое звучание? понятно, что лирическую фортепианную миниатюру условно еще можно зачесть Бетховену и Шуберту, но эти зыбкие обороты форм, как в ля минорной песне гондольера, кажется, они не из Бетховена, хотя и трудно описать так сразу, в чем там дело. Сам начальный образ ми минорного скрп. концерта, ну неужели он не нов и откуда-то взят? Вполне может быть, что Вы правы, но, мне кажется, что-то уж очень много всего набирается.
Maxilena
(26.12.2012 18:59)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не подскажете, откуда он взял в увертюре к `Сну`
Большое спасибо, Михаил Георгиевич! Когда у меня возникали такие мысли, я их гнала, обвиняя себя в излишней сентиментальности. А вот и нет, оказывается!
MargarMast
(26.12.2012 20:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не подскажете, откуда он взял в увертюре к `Сну` а) вступительные магические аккорды с противоестественным последованием функций, б) образ главной партии той же ув-...
Что тут можно сказать? Балдёж! И хотя у меня как-то не возникало сомнений в том, что Мендельсон не совсем `всего лишь гениальный интерпрИтатор` - но тут, похоже, нужно вооружиться постом в одной руке и клавиатурой для поиска соответствующих произведений - в другой.
А чем ещё можно спровоцировать подобные посты, а? Подскажите, пож-та, тов. Коллонтай ;)).
Maxilena
(26.12.2012 20:44)
MargarMast писал(а):
но тут, похоже, нужно вооружиться постом в одной руке и клавиатурой для поиска соответствующих произведений - в другой.
Точно!!! Я так и сделала!
MargarMast
(27.12.2012 03:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
увертюре к `Сну` а) вступительные магические аккорды с противоестественным последованием функций, б) образ главной партии той же ув-ры?
Если можно ответить на вопрос в увертюре - была бы признательна.
MargarMast
(27.12.2012 04:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Или, тему Креста в качестве темы вариаций брал ли кто (Серьезные вариации то есть)
Что такое `тема креста`, и где она звучит?
MargarMast
(27.12.2012 04:22)
Только, ради Бога, я не хочу `спугнуть` Вас своими вопросами - но я просто так учусь слушать музыку. Не знаю, насколько это правильно - использую методики собственного изготовления. Пользуюсь редкой возможностью углУбиться (если вспомнить нашего незабвенного с пятном) - когда материал поста даёт соответствующий стимул.
Mikhail_Kollontay
(27.12.2012 07:41)
MargarMast писал(а):
Что такое `тема креста`, и где она звучит?
Серьезные вар-ции Менд, самое начало темы. Он же не формально отнесся к своему христианству, приходилось читать, что они с сестрой и их отцом сознательно ушли каждый в свое: протестанство-католичество-иудаизм. Пытаясь убедить мир и себя, что все эти веры и учения едины в основе.
victormain
(27.12.2012 07:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
..Или, тему Креста в качестве темы вариаций брал ли кто (Серьезные вариации то есть)?...
Думаю, кресты в темах фуг барочных и необарочных (Моцарт) можно отнести к поводу для вариаций по тем приключениям, которые с этими темами происходят. Другой тип вариаций - это да. Кроме того, пассакалию мы ведь считаем, естественно, вариациями, а тогда крест в теме `Двойника` Шуберта раньше в романтической музыке, чем Мендельсон.
victormain
(27.12.2012 08:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...они с сестрой и их отцом сознательно ушли каждый в свое: протестанство-католичество-иудаизм. Пытаясь убедить мир и себя, что все эти веры и учения едины в основе.
Совершенно верно. И, как часто бывает у неофитов, у Мендельсона много декларативного (в нормальном смысле) христианства. Впрочем, не знаю насчёт духа Реформаторства, как доктрины; тут, скорее, опора на протестантский хорал, как мост в Баха, Мендельсоном уже вполне осознанного. И через Баха - дух музыкального протестантизма, протестантский хорал, как музыкальное credo Нового времени. Но декларативность Реформаторской симфонии пошла ей, по-моему, как раз во вред. Многовато exclamatio. Хотя, дело вкуса, конечно. Что до Вагнера, то мост в ту эпоху (сильно понадобившийся в Майстерзингерах) он строил, по-моему, самостоятельно. И это было уже несложно. А вот фигурированные хоралы Шумана, думаю, не без Мендельсона начались. Хотя - тоже не факт. В воздухе сильно это ретро тогда носилось. Мог и сам.
Mikhail_Kollontay
(27.12.2012 08:22)
victormain писал(а):
крест в теме `Двойника` Шуберта раньше
Про Двойника вполне соглашусь, интересно, знал ли Шуберт 1-й том ХТК (cis-moll то есть). Но так или иначе жанр другой, песня на ужасающий текст, она одно, салонные вариации, которые вечно писались на всякие дурацкие популярные темы, совсем другое. С Мендельсоном все проще, я больше имел в виду больше то, с какой нездоровой бесцеремонностью Вагнер считал своим не своё. Определить же, что там такого особенного. в Реформатской симфонии, я не возьмусь, пожалуй, но, однако, точно ощущаю. Впрочем, я эту симфонию, кажется, не слышал ни разу, может, тут ошибка чтения, кто ее знает, тогда прощенья прошу.
victormain
(27.12.2012 08:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Впрочем, я эту симфонию, кажется, не слышал ни разу, может, тут ошибка чтения, кто ее знает, тогда прощенья прошу.
Послушайте, но Вам, думаю, не понравится. Я 1 раз слышал, больше не тянет. У меня Тосканини на CD. Это восторг неофита, помноженный на радость причастности родного искусства к этому неофитству. И вот такие гимны таборитов ликуюшие по поводу всех этих открытий. Ещё раз говорю: я субъективен, многим людям такая музыка нравится. А я даже на брукнеровских экскламациях засыпаю, когда их слишком много. А мягкого, бывает, люблю. Не говоря уже о Мендельсоне!
victormain
(27.12.2012 08:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про Двойника вполне соглашусь, интересно, знал ли Шуберт 1-й том ХТК (cis-moll то есть)...
Я думаю, ХТК знали в Вене все профи. Особенно с тех пор, как Иоганн Кристиан показал его Моцарту. Да и без Моцарта должны были знать: всё-таки детей и друзей у Баха было немало, один Телеманн чего стоит. Копировали, перевозили, учили по этим спискам за большие деньги... У Моцарта - колоссально, помните? - 1-й раз полифония в нотах появляется в Лондоне мгновенно, как только с Иоганном Кристианом встретился.
victormain
(27.12.2012 09:03)
victormain писал(а):
Я думаю, ХТК знали в Вене все профи...
Тут главная фишка в том, что традиция совершенно не прерывалась. Когда Моцарт с сыном Баха встретился, со дня смерти Баха-отца 15-ти лет ещё не прошло. А Гендель умер за 5 лет до этого. Всё рядом.
Mikhail_Kollontay
(27.12.2012 09:07)
victormain писал(а):
Тосканини
У меня насчет понравится ли - вообще как-то все равно... Вопрос в том, что сделано, насколько интересно и полезно. По поводу Брукнера - какой там Брукнер, я больше одной минуты подряд ни слушать, ни смотреть видео, не могу ничего. Слишком много информации, проглотить не могу сразу. Поэтому мне-то объемы неотяготительны, так выходит. Но могу так вот `прикладываться` к бутылочке несколько раз в день, так что она растягивается на недели. И сейчас у меня кое-что так вот стоИт на паузе (спасибо ей за хорошую работу, на виниле такие вещи никак не проходили, так что были страдания). Возвращаясь к симфонии, скажем, Мейербера слушать=смотреть - уж куда как занудное занятие, но все равно интересно и поучительно.
victormain
(27.12.2012 09:17)
victormain писал(а):
...а тогда крест в теме `Двойника` Шуберта раньше в романтической музыке, чем Мендельсон.
Да, забыл: и ещё совершенно изумительный крест в `Крейслериане`, в Bewegter 4-го номера. Явно совершенно самостоятельно, очень естественно берёт, как само собой разумеющееся. Между прочим, это дало Плетнёву повод всегда (я помню ещё по СПб лет 30 назад; 4 года назад в Москве играл так же) играть этот кусок в темпе Largo, как фигурированный хорал. Звучит дико интересно, но поперёк музыки. Если бы не всё до и после - можно было бы. Но тут, думаю, вся прелесть именно в лирическом переосмыслении креста.
victormain
(27.12.2012 09:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...скажем, Мейербера слушать=смотреть - уж куда как занудное занятие, но все равно интересно и поучительно.
Ну если с паузой - да. Пауза - это наше всё, и правда. Представить себе 8-ю Симфонию Брукнера без перекура я не могу даже в самом страшном сне :))
sir Grey
(27.04.2014 12:13)
victormain писал(а):
Я думаю, ХТК знали в Вене все профи. Особенно с тех пор, как Иоганн Кристиан показал его Моцарту. Да и без Моцарта должны были знать: всё-таки детей и друзей у Баха было немало, один Телеманн чего стоит. Копировали, перевозили, учили по этим спискам за большие деньги... У Моцарта - колоссально, помните? - 1-й раз полифония в нотах появляется в Лондоне мгновенно, как только с Иоганном Кристианом встретился.
Может быть, Вы - или кто нибудь - можете сказать два слова насчет легенды о том, что Бах был забыт, а Мендельсон его возродил.
Наверняка, об этом у нас была где-нибудь речь, но как найти?
sir Grey
(27.04.2014 13:41)
samlev писал(а):
Замечательно и вдохновенно. И звучит, что у Шумана немаловажно, очень хорошо.
Я абсолютно согласен насчет звучания, но в целом мне почему-то не понравилось. Слишком все очевидно, что ли. И немного по характеру, мне показалось, слишком оптимистично.
Переслушал специально Хайтинка - там больше тревоги. Хотя у Хайтинка звучит немного как будто это опера, для сцены что-то.
victormain
(27.04.2014 20:42)
sir Grey писал(а):
Может быть, Вы - или кто нибудь - можете сказать два слова насчет легенды о том, что Бах был забыт, а Мендельсон его возродил.
Наверняка, об этом у нас была где-нибудь речь, но как найти?
Не могу, сэр. Потому что это одна из дурацких романтических легенд. Враки, короче. Хотя Мендельсон действительно исполнил Страсти по Матфею после почти 80-летнего перерыва. Вот это правда.
Челибидаке так хорошо звучал с Мюнхенским оркестром поздний Брукнер (есть видео, где он
весьма пожилой и похожий на грузина в застольи уже сидя дирижирует 6-й, и, по-моемй, 9-й
Брукнера!
Шумана.
Челибидаке! Неплохая программа - минимум на новогодние каникулы!
время ЛВБ запретить и переслушать всего Шумана.
`столешница` Романтизма держится на трёх `Ш`.
Романтизма держится на трёх `Ш`.
`Ш`.
то это не совсем так. Может они (композ.) `держат` только первую половину 19 века, а потом
новые имена, новые сочинения...
Мендельсон не привнёс ничего нового. Он всего-лишь - гениальный интерпритатор.
ничего нового. Он всего-лишь - гениальный интерпритатор.
фортепианный квартет №2 ?
Интерпретация ? Чья ?
что-то др.?
Интерпретация ? Чья ?
будет декором, лепниной на кромке стола...
катит. Пусть он будет декором, лепниной на кромке стола...
Балаклава !Я с Вами всегда согласна !!! А под его Свадебный марш согласны все девушки ....
ничего нового. Он всего-лишь - гениальный интерпритатор.
зрения, не вызывающая во мне никакого сочувствия. Мендельсон не был великим музыкальным
реформатором, но лично мне на это совершенно наплевать. Зато он сделал то, что до него
никто не делал и после него очень мало кто - он своей музыкой способен вызывать в
слушателе такое же ощущение чуда и волшебства, которые переживаешь только в детстве, когда
тебе рассказывают сказку... Мне кажется, на таком уровне себя молодцом показал себя ещё
только Чайковский в своём `Щелкунчике`
показал себя ещё только Чайковский в своём `Щелкунчике`
имхо )
ничего нового. Он всего-лишь - гениальный интерпритатор.
взял в увертюре к `Сну` а) вступительные магические аккорды с противоестественным
последованием функций, б) образ главной партии той же ув-ры? Наверное, и взял, но мне
как-то не подворачиваются примеры в мозгу. Или, кто-то до него соединял части концертов
связками? Или, тему Креста в качестве темы вариаций брал ли кто (Серьезные вариации то
есть)? Откуда дух Реформатской симфонии, потом-то он тому же Вагнеру очень пригодмлся, но
у Менд. откуда? Откуда дух необахизма этот, скажем, в ф-ной ми минорной (отдельной) фуге?
Не он ли придумал не просто жанр песни без слов, но и нашел его усиленное сладкое
звучание? понятно, что лирическую фортепианную миниатюру условно еще можно зачесть
Бетховену и Шуберту, но эти зыбкие обороты форм, как в ля минорной песне гондольера,
кажется, они не из Бетховена, хотя и трудно описать так сразу, в чем там дело. Сам
начальный образ ми минорного скрп. концерта, ну неужели он не нов и откуда-то взят? Вполне
может быть, что Вы правы, но, мне кажется, что-то уж очень много всего набирается.
к `Сну`
гнала, обвиняя себя в излишней сентиментальности. А вот и нет, оказывается!
к `Сну` а) вступительные магические аккорды с противоестественным последованием функций,
б) образ главной партии той же ув-...
как-то не возникало сомнений в том, что Мендельсон не совсем `всего лишь гениальный
интерпрИтатор` - но тут, похоже, нужно вооружиться постом в одной руке и клавиатурой для
поиска соответствующих произведений - в другой.
А чем ещё можно спровоцировать подобные посты, а? Подскажите, пож-та, тов. Коллонтай ;)).
руке и клавиатурой для поиска соответствующих произведений - в другой.
и сделала!
магические аккорды с противоестественным последованием функций, б) образ главной партии
той же ув-ры?
брал ли кто (Серьезные вариации то есть)
слушать музыку. Не знаю, насколько это правильно - использую методики собственного
изготовления. Пользуюсь редкой возможностью углУбиться (если вспомнить нашего
незабвенного с пятном) - когда материал поста даёт соответствующий стимул.
звучит?
своему христианству, приходилось читать, что они с сестрой и их отцом сознательно ушли
каждый в свое: протестанство-католичество-иудаизм. Пытаясь убедить мир и себя, что все эти
веры и учения едины в основе.
вариаций брал ли кто (Серьезные вариации то есть)?...
барочных и необарочных (Моцарт) можно отнести к поводу для вариаций по тем приключениям,
которые с этими темами происходят. Другой тип вариаций - это да. Кроме того, пассакалию мы
ведь считаем, естественно, вариациями, а тогда крест в теме `Двойника` Шуберта раньше в
романтической музыке, чем Мендельсон.
ушли каждый в свое: протестанство-католичество-иудаизм. Пытаясь убедить мир и себя, что
все эти веры и учения едины в основе.
неофитов, у Мендельсона много декларативного (в нормальном смысле) христианства. Впрочем,
не знаю насчёт духа Реформаторства, как доктрины; тут, скорее, опора на протестантский
хорал, как мост в Баха, Мендельсоном уже вполне осознанного. И через Баха - дух
музыкального протестантизма, протестантский хорал, как музыкальное credo Нового времени.
Но декларативность Реформаторской симфонии пошла ей, по-моему, как раз во вред. Многовато
exclamatio. Хотя, дело вкуса, конечно. Что до Вагнера, то мост в ту эпоху (сильно
понадобившийся в Майстерзингерах) он строил, по-моему, самостоятельно. И это было уже
несложно. А вот фигурированные хоралы Шумана, думаю, не без Мендельсона начались. Хотя -
тоже не факт. В воздухе сильно это ретро тогда носилось. Мог и сам.
Двойника вполне соглашусь, интересно, знал ли Шуберт 1-й том ХТК (cis-moll то есть). Но
так или иначе жанр другой, песня на ужасающий текст, она одно, салонные вариации, которые
вечно писались на всякие дурацкие популярные темы, совсем другое. С Мендельсоном все
проще, я больше имел в виду больше то, с какой нездоровой бесцеремонностью Вагнер считал
своим не своё. Определить же, что там такого особенного. в Реформатской симфонии, я не
возьмусь, пожалуй, но, однако, точно ощущаю. Впрочем, я эту симфонию, кажется, не слышал
ни разу, может, тут ошибка чтения, кто ее знает, тогда прощенья прошу.
слышал ни разу, может, тут ошибка чтения, кто ее знает, тогда прощенья
прошу.
меня Тосканини на CD. Это восторг неофита, помноженный на радость причастности родного
искусства к этому неофитству. И вот такие гимны таборитов ликуюшие по поводу всех этих
открытий. Ещё раз говорю: я субъективен, многим людям такая музыка нравится. А я даже на
брукнеровских экскламациях засыпаю, когда их слишком много. А мягкого, бывает, люблю. Не
говоря уже о Мендельсоне!
знал ли Шуберт 1-й том ХТК (cis-moll то есть)...
Особенно с тех пор, как Иоганн Кристиан показал его Моцарту. Да и без Моцарта должны были
знать: всё-таки детей и друзей у Баха было немало, один Телеманн чего стоит. Копировали,
перевозили, учили по этим спискам за большие деньги... У Моцарта - колоссально, помните? -
1-й раз полифония в нотах появляется в Лондоне мгновенно, как только с Иоганном Кристианом
встретился.
главная фишка в том, что традиция совершенно не прерывалась. Когда Моцарт с сыном Баха
встретился, со дня смерти Баха-отца 15-ти лет ещё не прошло. А Гендель умер за 5 лет до
этого. Всё рядом.
вообще как-то все равно... Вопрос в том, что сделано, насколько интересно и полезно. По
поводу Брукнера - какой там Брукнер, я больше одной минуты подряд ни слушать, ни смотреть
видео, не могу ничего. Слишком много информации, проглотить не могу сразу. Поэтому мне-то
объемы неотяготительны, так выходит. Но могу так вот `прикладываться` к бутылочке
несколько раз в день, так что она растягивается на недели. И сейчас у меня кое-что так вот
стоИт на паузе (спасибо ей за хорошую работу, на виниле такие вещи никак не проходили, так
что были страдания). Возвращаясь к симфонии, скажем, Мейербера слушать=смотреть - уж куда
как занудное занятие, но все равно интересно и поучительно.
раньше в романтической музыке, чем Мендельсон.
изумительный крест в `Крейслериане`, в Bewegter 4-го номера. Явно совершенно
самостоятельно, очень естественно берёт, как само собой разумеющееся. Между прочим, это
дало Плетнёву повод всегда (я помню ещё по СПб лет 30 назад; 4 года назад в Москве играл
так же) играть этот кусок в темпе Largo, как фигурированный хорал. Звучит дико интересно,
но поперёк музыки. Если бы не всё до и после - можно было бы. Но тут, думаю, вся прелесть
именно в лирическом переосмыслении креста.
уж куда как занудное занятие, но все равно интересно и поучительно.
- да. Пауза - это наше всё, и правда. Представить себе 8-ю Симфонию Брукнера без перекура
я не могу даже в самом страшном сне :))
тех пор, как Иоганн Кристиан показал его Моцарту. Да и без Моцарта должны были знать:
всё-таки детей и друзей у Баха было немало, один Телеманн чего стоит. Копировали,
перевозили, учили по этим спискам за большие деньги... У Моцарта - колоссально, помните? -
1-й раз полифония в нотах появляется в Лондоне мгновенно, как только с Иоганном Кристианом
встретился.
о том, что Бах был забыт, а Мендельсон его возродил.
Наверняка, об этом у нас была где-нибудь речь, но как найти?
немаловажно, очень хорошо.
почему-то не понравилось. Слишком все очевидно, что ли. И немного по характеру, мне
показалось, слишком оптимистично.
Переслушал специально Хайтинка - там больше тревоги. Хотя у Хайтинка звучит немного как
будто это опера, для сцены что-то.
два слова насчет легенды о том, что Бах был забыт, а Мендельсон его возродил.
Наверняка, об этом у нас была где-нибудь речь, но как найти?
что это одна из дурацких романтических легенд. Враки, короче. Хотя Мендельсон
действительно исполнил Страсти по Матфею после почти 80-летнего перерыва. Вот это правда.