1. Allegro non troppo
2. Andante moderato
3. Allegro giocoso - Poco meno presto - Tempo I
4. Allegro energico e passionato - Più Allegro
Скачать ноты
1. Allegro non troppo
2. Andante moderato 3. Allegro giocoso - Poco meno presto - Tempo I 4. Allegro energico e passionato - Più Allegro |
||
Не против, если вспомню Айги - и это из лучшего, что написано о музыке?
Забудутся ссоры,
отъезды, письма.
Мы умрём, и останется
тоска людей
по еле чувствуемому следу
какой-то волны, ушедшей
из их снов, из их слуха,
из их усталости.
По следу того,
что когда-то называлось
нами.
И зачем обижаться
на жизнь, на людей, на тебя, на себя,
когда уйдём
от людей мы вместе,
одной волной,
когда не снега и не рельсы, а музыка
будет мерить пространство
между нашими
могилами.
1958
Не против, если вспомню Айги - и это из лучшего, что написано о музыке?
Забудутся ссоры,
отъезды, письма.
Мы умрём, и останется
тоска людей
по еле чувствуемому следу
какой-то волны, ушедшей
из их снов, из их слуха,
из их усталости.
По следу того,
что когда-то называлось
нами.
И зачем обижаться
на жизнь, на людей, на тебя, на себя,
когда уйдём
от людей мы вместе,
одной волной,
когда не снега и не рельсы, а музыка
будет мерить пространство
между нашими
могилами.
1958
транслируются типографски, а требуют авторского труда участия, присутствия. Мне
посчастливилось я слышал его несколько раз живьём. Потом появились роскошные издания его
стихов из к-рых я совершенно ничего не почерпнул, кроме слов.
передаются, не транслируются типографски, а требуют авторского труда участия, присутствия.
Мне посчастливилось я слышал его несколько раз живьём. Потом появились роскошные издания
его стихов из к-рых я совершенно ничего не почерпнул, кроме слов.
радостью.
риторический.
профессионально, качественно и при этом не педантично, а очень живая, наполненная до краев
игра. Но, наверное, у всех может быть момент, когда вот все абсолютно хорошо, но выберешь
другую запись, потому что в другом исполнении есть что-то именно тебе глубоко
импонирующее.) А это исполнение мне очень нравится.
потрясающий. Ни один самый маленький подголосок не пропал. Звук такой объёмный, что
ощущала себя где-то там в эпицентре. В первый раз услышала, как сильно здесь Бетховен
проявился в 1 части в побочной и заключительной партиях с его прямолинейностью, линейной
направленностью тем, простотой и одновременно глубокой наполненностью. Студенты - дирижеры
все хотят привязать ее к 5 Чайковского, а там только тональность и время в три года
разницы. Если привязывать, то уж к 4-ой, по-моему.
И фактура с Чайковским плохо вяжется. Чайковский очень любил тонкую детализацию в
оркестровке вплоть до крохотного мотива у серии деревянных, но обязательно по очереди,
чтобы тембрами поиграть. У Брамса есть и диалог, и дифференциация тембров, но при этом
более ансамблевое мышление в этих ролях преобладает. У них тематизм , интонационность
имеет общность, ярко выраженное лирико-драматическое начало. но в остальном они очень
разные. Вот придумал же кто-то их сравнивать. Зачем - непонятно. Время общее, мышление,
близкая образность... Сколько даже на нашем форуме композиторов, а то и просто слушателей
чувствуют что-то полярно, а что-то почти совсем близко. Вряд ли кому в голову придет
искать сравнение, потому что время одно. Люди, не знающие друг друга вполне могут
одинаково чувствовать, но по-разному воплощать. Так и Чайковский с Брамсом.
послушать у Брамса must? 5-6 лучших произведений. Кто откликтнется, заранее спасибо
которые могут посоветовать что нужно послушать у Брамса must? 5-6 лучших произведений. Кто
откликтнется, заранее спасибо
был в первую очередь великий симфонист. Поэтому слушайте его 4 симфонии, 2 фортепианных
концерта и скрипичный концерт.
он был в первую очередь великий симфонист. Поэтому слушайте его 4 симфонии, 2 фортепианных
концерта и скрипичный концерт.
виолончели то есть.
которые могут посоветовать что нужно послушать у Брамса must? 5-6 лучших произведений. Кто
откликтнется, заранее спасибо
Фортепианные произведения последних опусов - 117,118,119.
А, вообще, всё - на любителя.
скрипки и виолончели то есть.
прослушивания про такую музыку сказать сложно, очень много деталей. Главное впечатление
музыка показалась очень даже свободно и ассоциативно себя излагающей для своего времени.
Хотя, я так понимаю, там все традиционно и нет никаких формальных новаторств.
одного прослушивания про такую музыку сказать сложно, очень много деталей. Главное
впечатление музыка показалась очень даже свободно и ассоциативно себя излагающей для
своего времени. Хотя, я так понимаю, там все традиционно и нет никаких формальных
новаторств.
потом год еще партитуру учу. В этом смысле я Двойным не занимался, сказать нечего, а
рекомендация моя просто потому, что это мнение хороших музыкантов, Блюма, например, и не
только. 3-й симфонией занимался, и именно 3-й частью, но это другая тема.
Вообще вся та криптонацистская эпоха романтизьма, и позднего уж совсем вызывающе, тут так
коротко и не высказаться. Можно почитать книгу Э.Курта о `Тристане`, он многое провидел и
пргосто увидел.
частью, но это другая тема.
первую часть очень понравилось, больше чем двойной концерт. для меня эта музыка звучит
необычно, кажется, что к ней надо привыкнуть. необычно звуковысотно и ритмически.
`Тристане`, он многое провидел и пргосто увидел.
заставляю себя послушать, но никакого удовольствие от этого не испытываю, наоборот
нарастает антипатия. я, конечно, не оспариваю, все его достижения и т д
послушать, но никакого удовольствие от этого не испытываю, наоборот нарастает антипатия.
я, конечно, не оспариваю, все его достижения и т д
по-моему, уже поздний Шуман и др., потом Григ, Сметана, все эти ультрагении.
пока что первую часть очень понравилось, больше чем двойной концерт. для меня эта музыка
звучит необычно, кажется, что к ней надо привыкнуть. необычно звуковысотно и
ритмически.
какой, см.Шуберт, начало Зимнего пути, и др.
обертонов, какой-то символ, не знаю какой, см.Шуберт, начало Зимнего пути, и
др.
часть.
всегда казалось, что Брамс - на профессионала.
профессионала.
Я имела в виду, что у каждого свои приоритеты. А Брамс - не из легких композиторов.
Именно с ним мне всегда трудно рекомендовать что-то. Когда свое любимое - не факт, что
кого-то затронет за те же струны.
которые могут посоветовать что нужно послушать у Брамса must? 5-6 лучших произведений. Кто
откликтнется, заранее спасибо
струнные квартеты (предпочитаю Эмерсон-квартет), 2-й стр. квинтет (с Аккардо или
Гварнери-квартетом) и квинтет с кларнетом (наткнулся на обалденную запись с Владимиром
Ржигой (и не могу от неё отвязаться)), форт. квинтет и, допустим, 1- и 2-й форт. квартеты.
Скр. сонаты № 2 и 3.
Симфонии Брамса на редкость хороши у Бёма - то, что надо!
2-ю симфонию Брамс посвятил садам и паркам Вены - так её и надо воспринимать: майское
воскресенье, дамы под зонтиками с мороженым, лёгкое враньё про всё на свете...
Я имела в виду, что у каждого свои приоритеты. А Брамс - не из легких композиторов.
Именно с ним мне всегда трудно рекомендовать что-то. Когда свое любимое - не факт, что
кого-то затронет за те же струны.
открывается. Некая тайнопись Шумана - из той же оперы...
так её и надо воспринимать: майское воскресенье, дамы под зонтиками с мороженым, лёгкое
враньё про всё на свете...
дорисовывать визуальные картины или домысливать мысли во время слушания... даже если там
подразумевается некая программа. Квартеты обязательно включу позже. Впрочем у меня уже
сложилось мнение, что Брамс цельный и у него не так важны какие то отдельные лучшие опусы,
как говорят про Тарковского, что у него все семь фильмов это один, так видимо, что то
подобное и у Брамса
открывается. Некая тайнопись Шумана - из той же оперы...
есть убеждённая цельность, она же - цельная технология композиции, у Брамса же - вечная
неуверенность, шараханья к новым идеям, воспринимаемым им как бы извне, трупоедство, как
один мой коллега выражался - примыкание к уже пережеванным идеям вроде мной описанной,
вроде упрощения бетховенского квинтового ряда в начале 4-й, бесконечная демагогия в
попытках развития мелодического материала, и сплошь я рядом так. Однако за всем этим стоИт
тот же плебс, тот лучший Брамс, который писал `Венгерские` танцы и песни, тоот плебс,
который начался столь явно с позднего Моцарта, ярко потом у Шуберта, а о Сметане с Григом
я уже упоминал. И эта внутренняя опора на фольк-мелодизм, очень симпатичный, окрашивает
делаемое Брамсом в те тона, на которые хочется любоваться, видимо. Уютненькие повторы
4-хтактов, замкнутые формы, основанные на повторностях и периодичностях. Даже у Шенберга с
Хиндемитом еще это корневище (конечно, в основном ритмическое) как-то держит музыкальное
сознание авторов, пусть и довольно смутно воспринимаемо. Но потом приходят Кейдж с
Лахенманом, и тут все такое кончается, приходит новая основа, песочек, Книга Перемен.
не дорисовывать визуальные картины или домысливать мысли во время слушания... даже если
там подразумевается некая программа. Квартеты обязательно включу позже. Впрочем у меня уже
сложилось мнение, что Брамс цельный и у него не так важны какие то отдельные лучшие
опусы,
Во 2-й нет программы (просто подходит под темп прогулки, хотя и со сдвигом патетики (в
разработке) немного в другую сферу). Это, по его словам, `подарок Вене`.
прогулки, хотя и со сдвигом патетики (в разработке) немного в другую сферу). Это, по его
словам, `подарок Вене`.
заподозренным в своем счастье, особенно если оно не легализовано. там же есть биорафия,
переписька и т.д. Я как раз в том доме, где Брамс писал 2 симфонию, писал свои
романтические баллады. Ну по крайней мере мне так сказали. Там музей-дом, как бы так. Ну
так вышло вот.
ряда в начале 4-й
Бетховена,- эту как бы цитату-предвосхищение начала 1-й части 4-й симфонии Брамса?
29-й сонаты Бетховена,- эту как бы цитату-предвосхищение начала 1-й части 4-й симфонии
Брамса?
финалу, квинту заполняет терцией, у Брамса только внешнее заимствование же.