Скачать ноты
1. Allegro non troppo
2. Andante moderato
3. Allegro giocoso - Poco meno presto - Tempo I
4. Allegro energico e passionato - Più Allegro

Запись - сентябрь 1991 г., Берлин.
         (29)  


gutta (27.02.2018 18:18)
Ах, как хорошо.
Не против, если вспомню Айги - и это из лучшего, что написано о музыке?

Забудутся ссоры,
отъезды, письма.
Мы умрём, и останется
тоска людей
по еле чувствуемому следу
какой-то волны, ушедшей
из их снов, из их слуха,
из их усталости.
По следу того,
что когда-то называлось
нами.
И зачем обижаться
на жизнь, на людей, на тебя, на себя,
когда уйдём
от людей мы вместе,
одной волной,
когда не снега и не рельсы, а музыка
будет мерить пространство
между нашими
могилами.

1958

steinberg (27.02.2018 18:51)
gutta писал(а):
Ах, как хорошо.
Не против, если вспомню Айги - и это из лучшего, что написано о музыке?

Забудутся ссоры,
отъезды, письма.
Мы умрём, и останется
тоска людей
по еле чувствуемому следу
какой-то волны, ушедшей
из их снов, из их слуха,
из их усталости.
По следу того,
что когда-то называлось
нами.
И зачем обижаться
на жизнь, на людей, на тебя, на себя,
когда уйдём
от людей мы вместе,
одной волной,
когда не снега и не рельсы, а музыка
будет мерить пространство
между нашими
могилами.

1958
Айги, да. По-моему тот случай, когда стихи не передаются, не
транслируются типографски, а требуют авторского труда участия, присутствия. Мне
посчастливилось я слышал его несколько раз живьём. Потом появились роскошные издания его
стихов из к-рых я совершенно ничего не почерпнул, кроме слов.

gutta (06.03.2018 17:58)
steinberg писал(а):
Айги, да. По-моему тот случай, когда стихи не
передаются, не транслируются типографски, а требуют авторского труда участия, присутствия.
Мне посчастливилось я слышал его несколько раз живьём. Потом появились роскошные издания
его стихов из к-рых я совершенно ничего не почерпнул, кроме слов.
Завидую вам, но с
радостью.

OlegZH (15.04.2018 20:33)
Любопытно, а что у Аббадо не получается? Вопрос риторический.

Volovikelena (15.05.2019 01:27)
OlegZH писал(а):
Любопытно, а что у Аббадо не получается? Вопрос
риторический.
Да здесь как раз на любителя. У Аббадо всегда все очень
профессионально, качественно и при этом не педантично, а очень живая, наполненная до краев
игра. Но, наверное, у всех может быть момент, когда вот все абсолютно хорошо, но выберешь
другую запись, потому что в другом исполнении есть что-то именно тебе глубоко
импонирующее.) А это исполнение мне очень нравится.

mkaplya (15.05.2019 13:23)
Моя самая любимая симфония у Брамса

Volovikelena (17.05.2019 19:36)
Сегодня впервые за несколько лет удалось послушать её с сильными колонками. Эффект
потрясающий. Ни один самый маленький подголосок не пропал. Звук такой объёмный, что
ощущала себя где-то там в эпицентре. В первый раз услышала, как сильно здесь Бетховен
проявился в 1 части в побочной и заключительной партиях с его прямолинейностью, линейной
направленностью тем, простотой и одновременно глубокой наполненностью. Студенты - дирижеры
все хотят привязать ее к 5 Чайковского, а там только тональность и время в три года
разницы. Если привязывать, то уж к 4-ой, по-моему.
И фактура с Чайковским плохо вяжется. Чайковский очень любил тонкую детализацию в
оркестровке вплоть до крохотного мотива у серии деревянных, но обязательно по очереди,
чтобы тембрами поиграть. У Брамса есть и диалог, и дифференциация тембров, но при этом
более ансамблевое мышление в этих ролях преобладает. У них тематизм , интонационность
имеет общность, ярко выраженное лирико-драматическое начало. но в остальном они очень
разные. Вот придумал же кто-то их сравнивать. Зачем - непонятно. Время общее, мышление,
близкая образность... Сколько даже на нашем форуме композиторов, а то и просто слушателей
чувствуют что-то полярно, а что-то почти совсем близко. Вряд ли кому в голову придет
искать сравнение, потому что время одно. Люди, не знающие друг друга вполне могут
одинаково чувствовать, но по-разному воплощать. Так и Чайковский с Брамсом.

Sasha Nick (27.10.2022 00:40)
Need help. Есть композиторы и(или) музыканты, которые могут посоветовать что нужно
послушать у Брамса must? 5-6 лучших произведений. Кто откликтнется, заранее спасибо

tagantsev (27.10.2022 01:04)
Sasha Nick писал(а):
Need help. Есть композиторы и(или) музыканты,
которые могут посоветовать что нужно послушать у Брамса must? 5-6 лучших произведений. Кто
откликтнется, заранее спасибо
У Брамса до дури опусов и выбрать трудно. Однако, он
был в первую очередь великий симфонист. Поэтому слушайте его 4 симфонии, 2 фортепианных
концерта и скрипичный концерт.

Mikhail_Kollontay (27.10.2022 03:47)
tagantsev писал(а):
У Брамса до дури опусов и выбрать трудно. Однако,
он был в первую очередь великий симфонист. Поэтому слушайте его 4 симфонии, 2 фортепианных
концерта и скрипичный концерт.
Двойной концерт, м.б.особенно. Для скрипки и
виолончели то есть.

Volovikelena (27.10.2022 20:15)
Sasha Nick писал(а):
Need help. Есть композиторы и(или) музыканты,
которые могут посоветовать что нужно послушать у Брамса must? 5-6 лучших произведений. Кто
откликтнется, заранее спасибо
Третья симфония. Одно из лучших мест - третья часть.
Фортепианные произведения последних опусов - 117,118,119.
А, вообще, всё - на любителя.

Sasha Nick (28.10.2022 02:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Двойной концерт, м.б.особенно. Для
скрипки и виолончели то есть.
Спасибо послушал. Что то внятное наверное после одного
прослушивания про такую музыку сказать сложно, очень много деталей. Главное впечатление
музыка показалась очень даже свободно и ассоциативно себя излагающей для своего времени.
Хотя, я так понимаю, там все традиционно и нет никаких формальных новаторств.

Mikhail_Kollontay (28.10.2022 05:22)
Sasha Nick писал(а):
Спасибо послушал. Что то внятное наверное после
одного прослушивания про такую музыку сказать сложно, очень много деталей. Главное
впечатление музыка показалась очень даже свободно и ассоциативно себя излагающей для
своего времени. Хотя, я так понимаю, там все традиционно и нет никаких формальных
новаторств.
Я о чем-то могу говорить только когда послушаю подряд 20-30-40 раз, и
потом год еще партитуру учу. В этом смысле я Двойным не занимался, сказать нечего, а
рекомендация моя просто потому, что это мнение хороших музыкантов, Блюма, например, и не
только. 3-й симфонией занимался, и именно 3-й частью, но это другая тема.

Вообще вся та криптонацистская эпоха романтизьма, и позднего уж совсем вызывающе, тут так
коротко и не высказаться. Можно почитать книгу Э.Курта о `Тристане`, он многое провидел и
пргосто увидел.

Sasha Nick (28.10.2022 15:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
3-й симфонией занимался, и именно 3-й
частью, но это другая тема.
Третью симфонию мне тоже посоветовали послушал пока что
первую часть очень понравилось, больше чем двойной концерт. для меня эта музыка звучит
необычно, кажется, что к ней надо привыкнуть. необычно звуковысотно и ритмически.

Sasha Nick (28.10.2022 15:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Можно почитать книгу Э.Курта о
`Тристане`, он многое провидел и пргосто увидел.
вот Вагнер совсем не мое. иногда
заставляю себя послушать, но никакого удовольствие от этого не испытываю, наоборот
нарастает антипатия. я, конечно, не оспариваю, все его достижения и т д

Mikhail_Kollontay (28.10.2022 16:08)
Sasha Nick писал(а):
вот Вагнер совсем не мое. иногда заставляю себя
послушать, но никакого удовольствие от этого не испытываю, наоборот нарастает антипатия.
я, конечно, не оспариваю, все его достижения и т д
В корне всё это одно и тоже,
по-моему, уже поздний Шуман и др., потом Григ, Сметана, все эти ультрагении.

Mikhail_Kollontay (28.10.2022 16:11)
Sasha Nick писал(а):
Третью симфонию мне тоже посоветовали послушал
пока что первую часть очень понравилось, больше чем двойной концерт. для меня эта музыка
звучит необычно, кажется, что к ней надо привыкнуть. необычно звуковысотно и
ритмически.
Тема, первый такт, опрокинутый ряд обертонов, какой-то символ, не знаю
какой, см.Шуберт, начало Зимнего пути, и др.

Sasha Nick (28.10.2022 20:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тема, первый такт, опрокинутый ряд
обертонов, какой-то символ, не знаю какой, см.Шуберт, начало Зимнего пути, и
др.
может это и не так важно какой там символ? может его вообще там нет

Sasha Nick (28.10.2022 20:44)
Volovikelena писал(а):
Третья симфония. Одно из лучших мест - третья
часть.
Третья симфония произвела впечатление. Спасибо за наводку

Osobnyak (29.10.2022 00:23)
Volovikelena писал(а):
А, вообще, всё - на любителя.
А мне
всегда казалось, что Брамс - на профессионала.

Volovikelena (29.10.2022 00:35)
Osobnyak писал(а):
А мне всегда казалось, что Брамс - на
профессионала.
Да, Вы правы.
Я имела в виду, что у каждого свои приоритеты. А Брамс - не из легких композиторов.
Именно с ним мне всегда трудно рекомендовать что-то. Когда свое любимое - не факт, что
кого-то затронет за те же струны.

Osobnyak (29.10.2022 00:40)
Sasha Nick писал(а):
Need help. Есть композиторы и(или) музыканты,
которые могут посоветовать что нужно послушать у Брамса must? 5-6 лучших произведений. Кто
откликтнется, заранее спасибо
Добавил бы пару слов о камерной части. Для начала
струнные квартеты (предпочитаю Эмерсон-квартет), 2-й стр. квинтет (с Аккардо или
Гварнери-квартетом) и квинтет с кларнетом (наткнулся на обалденную запись с Владимиром
Ржигой (и не могу от неё отвязаться)), форт. квинтет и, допустим, 1- и 2-й форт. квартеты.
Скр. сонаты № 2 и 3.

Симфонии Брамса на редкость хороши у Бёма - то, что надо!

2-ю симфонию Брамс посвятил садам и паркам Вены - так её и надо воспринимать: майское
воскресенье, дамы под зонтиками с мороженым, лёгкое враньё про всё на свете...

Osobnyak (29.10.2022 00:43)
Volovikelena писал(а):
Да, Вы правы.
Я имела в виду, что у каждого свои приоритеты. А Брамс - не из легких композиторов.
Именно с ним мне всегда трудно рекомендовать что-то. Когда свое любимое - не факт, что
кого-то затронет за те же струны.
К этому после раскопок приходишь - вдруг
открывается. Некая тайнопись Шумана - из той же оперы...

Sasha Nick (29.10.2022 00:51)
Osobnyak писал(а):
2-ю симфонию Брамс посвятил садам и паркам Вены -
так её и надо воспринимать: майское воскресенье, дамы под зонтиками с мороженым, лёгкое
враньё про всё на свете...
я так не могу музыку воспринимать, я привык себе не
дорисовывать визуальные картины или домысливать мысли во время слушания... даже если там
подразумевается некая программа. Квартеты обязательно включу позже. Впрочем у меня уже
сложилось мнение, что Брамс цельный и у него не так важны какие то отдельные лучшие опусы,
как говорят про Тарковского, что у него все семь фильмов это один, так видимо, что то
подобное и у Брамса

Mikhail_Kollontay (29.10.2022 04:38)
Osobnyak писал(а):
К этому после раскопок приходишь - вдруг
открывается. Некая тайнопись Шумана - из той же оперы...
Что-то в этом есть, у Шумана
есть убеждённая цельность, она же - цельная технология композиции, у Брамса же - вечная
неуверенность, шараханья к новым идеям, воспринимаемым им как бы извне, трупоедство, как
один мой коллега выражался - примыкание к уже пережеванным идеям вроде мной описанной,
вроде упрощения бетховенского квинтового ряда в начале 4-й, бесконечная демагогия в
попытках развития мелодического материала, и сплошь я рядом так. Однако за всем этим стоИт
тот же плебс, тот лучший Брамс, который писал `Венгерские` танцы и песни, тоот плебс,
который начался столь явно с позднего Моцарта, ярко потом у Шуберта, а о Сметане с Григом
я уже упоминал. И эта внутренняя опора на фольк-мелодизм, очень симпатичный, окрашивает
делаемое Брамсом в те тона, на которые хочется любоваться, видимо. Уютненькие повторы
4-хтактов, замкнутые формы, основанные на повторностях и периодичностях. Даже у Шенберга с
Хиндемитом еще это корневище (конечно, в основном ритмическое) как-то держит музыкальное
сознание авторов, пусть и довольно смутно воспринимаемо. Но потом приходят Кейдж с
Лахенманом, и тут все такое кончается, приходит новая основа, песочек, Книга Перемен.

Osobnyak (29.10.2022 22:31)
Sasha Nick писал(а):
я так не могу музыку воспринимать, я привык себе
не дорисовывать визуальные картины или домысливать мысли во время слушания... даже если
там подразумевается некая программа. Квартеты обязательно включу позже. Впрочем у меня уже
сложилось мнение, что Брамс цельный и у него не так важны какие то отдельные лучшие
опусы,
Да, правда. Его корпус опусов очень цельный, герметичный, я б сказал.

Во 2-й нет программы (просто подходит под темп прогулки, хотя и со сдвигом патетики (в
разработке) немного в другую сферу). Это, по его словам, `подарок Вене`.

Mikhail_Kollontay (01.11.2022 13:23)
Osobnyak писал(а):
Во 2-й нет программы (просто подходит под темп
прогулки, хотя и со сдвигом патетики (в разработке) немного в другую сферу). Это, по его
словам, `подарок Вене`.
Вот, яркий пример дезинформации. Никому не хочется быть
заподозренным в своем счастье, особенно если оно не легализовано. там же есть биорафия,
переписька и т.д. Я как раз в том доме, где Брамс писал 2 симфонию, писал свои
романтические баллады. Ну по крайней мере мне так сказали. Там музей-дом, как бы так. Ну
так вышло вот.

Musicologist (01.11.2022 15:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
вроде упрощения бетховенского квинтового
ряда в начале 4-й
Вы имеете в виду фрагмент из медленной части 29-й сонаты
Бетховена,- эту как бы цитату-предвосхищение начала 1-й части 4-й симфонии Брамса?

Mikhail_Kollontay (01.11.2022 16:45)
Musicologist писал(а):
Вы имеете в виду фрагмент из медленной части
29-й сонаты Бетховена,- эту как бы цитату-предвосхищение начала 1-й части 4-й симфонии
Брамса?
Там Бетх. дважды проходит 12-тонный звуконабор, в адажио и во вступлении к
финалу, квинту заполняет терцией, у Брамса только внешнее заимствование же.



 
     
classic-online@bk.ru