Ну хорошо, хорошо, Виктор, я согласна. У меня очень много голословных и чисто эмоциональных утверждений - потому что, во-первых, не хватает информационной базы и, во-вторых, нет времени на углублённое изучение всех вопросов - приходится иногда почему-то работать по специальности. Поэтому я всегда готова признать свои ошибки. Но, ещё раз - упор был совсем не на это, а на то, что, как мнe кажется, образование, особенно `высокое и полнокровное`, по большому счёту не является краеугольным камнем для экстраординарно одарённых людей - они хватают знания везде, где могут. Причём именно те знания, которые необходимы, как отправная база - для толчка в их собственных поисках. Так мне кажется. Впрочем, эту тему можно закрыть. Думаю, она себя исчерпала. Но Веберна обязательно послушаю. Спасибо за наводку.
Голословных заявлений я от Вас не слышал. То, что вы говорили - это совершенная правда. Голословность здесь присутствовала, но не от Вас. Никакими высокообразованными людьми великие композиторы не были (У Бетховена было незаконченное высшее образование - он годик или два поучился в университете, потом обстоятельства не позволили). Они были обычные образованные люди, как и любой не крестьянин (работающий в поте лица за хлеб его насущный), не ремесленник (такой же), не солдат (не ленивый)..., а горожской житель, занятый интелектуальной или творческой деятельностью. Вроде как мы с Вами. Правда случалось, что нот не знали, но это годилось для джаза (Эрл Гарнер выучил ноты, когда уже выступать перестал, а пока еще не выучил, раз услышав 4 концерт Бетховена, сыграл его по памяти - правдивость этой легенды я проверял у Фейертага - сказал, что правда). Что бы дать кому-нибудь оценку `ВЫСОКОобразованный человек` (начем многие здесь настаивают), надо самому быть таким, чего я, например, о себе сказать не могу. Ну нахудой конец, хорошо бы хот раз побеседовать с человеком, а уж потом давать оценки. Увы! мы лишены возможности поговорить с Бахом или Бетховеным. Умных книжек, свидетельствующих об их невероятно высокой образованности, они нам не оставили (видимо времени у них не было заниматься ерундой; музыку надо было сочинять). Поэтому Вы по сути правы. Музыкальное ремесло они знали, как и многие другие композиторы, хорошо знающие свое ремесло. И совершенно не важно, каким способом они его познали и была ли у них корочка. А великими они были именно потому, что во-первых, как вы говорите, они все схватывали налету и в корень, поэтому выучились ремеслу быстрее других (именно ремеслу) и во-вторых, потому что у них было СВОБОДНОЕ ПАРЕНИЕ ДУХА - вообщем гениями они были (с незаконченным высшем (а кто и средним) образованием). Я Вам в этом клянусь своей авторучкой, которой я пишу студентам лекции.
victormain
(25.11.2011 02:11)
MargarMast писал(а):
мнe кажется, образование, особенно `высокое и полнокровное`, по большому счёту не является краеугольным камнем для экстраординарно одарённых людей - они хватают знания везде, где могут. Причём именно те знания, которые необходимы, как отправная база - для толчка в их собственных поисках. Так мне кажется.
Ну с этим трудно не согласиться. Замечательный пример `хватания` ОБЩЕГО (с музыкальным там было достаточно традиционно, просто тоже невероятно быстро и результативно) образования - Моцарт. Настоящее образование Стравинского - не юрфак и не Римский-Корсаков, а дягилевский круг и всё последущее. Но это было НАСТОЯЩЕЕ образование. Письма Моцарта и conversations Стравинского опубликованы.
Andrew_Popoff
(25.11.2011 02:14)
victormain писал(а):
Алёна, против такой постановки вопроса я не возражаю. Просто я абсолютно убеждён в том, что для того, чтобы человека назвали высокообразованным, он вовсе не обязан предъявлять университетские корочки.
Справедливо. Феноменально образованный К.Бальмонт не имел диплома о высшем образовании.
Andrew_Popoff
(25.11.2011 02:21)
MargarMast писал(а):
Мы, насколько я представляю, знаем только один пример такого абсолютного универсальногои гения, и это был Леонардо
А Ломоносов? Караваджо? Бородин? Шимановский? Менделеев? Галилей? Ньютон? Улугбек?
MargarMast
(25.11.2011 03:06)
Andrew_Popoff писал(а):
А Ломоносов? Караваджо? Бородин? Шимановский? Менделеев? Галилей? Ньютон? Улугбек?
Не поняла. Андрей, это Вы у нас эрудит. Давайте начнём по порядку. Поскольку я не эрудит. Скажите мне, пожалуйста, в каких именно областях Ломоносов прославился, как гений? Как первооткрыватель чего-нибудь? Я не знаю ни одного закона Ломоносова - ни в физике, ни в химии. В геологии? Основной вклад - в грамматике, насколько я понимаю? То есть - он был, несомненно, политалантливым человеком, но не такого масштаба дарования, как Да Винчи - как мне кажется. В чём себя проявил Караваджо на таком же уровне, как в живописи? Я просто не знаю. Бородин всё-таки, будучи выдающимся, всё-таки не был гениальным (Ваше нелюбимое слово)композитором. И т.д. - я же не говорила тут о политалантах, я говорила о гениальности в нескольких областях.
MargarMast
(25.11.2011 03:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Справедливо. Феноменально образованный К.Бальмонт не имел диплома о высшем образовании.
Я вовсе не говорила о корочках - это вообще дело десятое.
MargarMast
(25.11.2011 03:11)
victormain писал(а):
Ну с этим трудно не согласиться. Замечательный пример `хватания` ОБЩЕГО (с музыкальным там было достаточно традиционно, просто тоже невероятно быстро и результативно) образования - Моцарт. Настоящее образование Стравинского - не юрфак и не Римский-Корсаков, а дягилевский круг и всё последущее. Но это было НАСТОЯЩЕЕ образование. Письма Моцарта и conversations Стравинского опубликованы.
Братцы, ну мы опять упираемся в различие определений. Образование, по моему определению - это всё-таки систематическое образование, полученное от профессиональных педагогов. Интутивное ЗНАНИЕ, которое добыто самостоятельно из разнообразных источников для заполнения брешей и необходимое для продвижения вперёд по СОБСТВЕННОМУ САМОСТИЙНОМУ пути - это совершенно другое.
MargarMast
(25.11.2011 03:12)
tagantsev писал(а):
Никакими высокообразованными людьми великие композиторы не были (У Бетховена было незаконченное высшее образование - он годик или два поучился в университете, потом обстоятельства не позволили). Они были обычные образованные люди, как и любой не крестьянин (работающий в поте лица за хлеб его насущный), не ремесленник (такой же), не солдат (не ленивый)..., а горожской житель, занятый интелектуальной или творческой деятельностью. ...
Спасибо, Митя. Вы меня абсолютно точно поняли. Ну, я же говорю - `физики и лирики`. Вечная проблема. ;)
MargarMast
(25.11.2011 03:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Справедливо. Феноменально образованный К.Бальмонт не имел диплома о высшем образовании.
Потом, Андрей, Вы тут говорили о двух путях познания мира - изучении и творчестве. Но это абсолютно разные пути. Первый - пассивный, пока человек не начинает активно преобразовывать накопленные знания и преломлять их через свою личность с предложением каких-то новых идей, т.е., тоже, по сути дела - заниматься творчеством, а второй - это активное взаимодействие с миром, это - не изучение мира, как таковое, а это его изменение. Именно такие люди определяют то, что назывaется в общем смысле сейчас `ноосферой`. Мне нравится это определение, и мне нравится `купаться` в этой ноосфере. Главное, чтобы она на стала слишком плотной из-за большого количества тех самых `мусорных знаний`. А для этого и нужна интиуция - без неё - никуда. Она - как противогаз, который особенно необходим в современном мире, загазованном `мусорными знаниями`.
MargarMast
(25.11.2011 04:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Справедливо. Феноменально образованный К.Бальмонт не имел диплома о высшем образовании.
И опять - поэт, также, как и писатель, не может не быть `необразованным` человеком, поскольку основа его творчества - слово, а для того, чтобы владеть словом, он должен быть по крайней мере грамотным человеком. Другое дело - композитор. Для меня это всегда был самый таинственный мир творчества, поскольку он имеет дело с таким абстрактным материалом, как звук. Для меня рождение мелодии - это гораздо бОльшее таинство, чем рождение стихотворения или картины. Но рождение очень многих современных вещей, основанных на почти рассчитанном звукопростроении, не несёт в себе никакого таинства, отсюда - и реакция на них. :(
MargarMast
(25.11.2011 04:27)
mozamozart писал(а):
Боюсь он Вас не дождется.У вас за окошком солнце а у него луна.
Я не поняла - это из серии `ты дышишь солнцем, я дышу луной`?
MargarMast
(25.11.2011 06:56)
victormain писал(а):
И два: в постановке вопроса о стихийности проявлений дарования художника, причём стихийности даже как бы желательной, есть что-то от среднеромантического клише, которое я, честно говоря, совершенно не переношу.
Перечитала ещё раз - и опять поняла, что то, что прочитано, никаким образом не соотносится с тем, что написано. Виктор - где я написала о `стихийности проявления дарования художника`? Я даже не понимаю, что это словосочетание может обозначать. Я сказала о `стихийной натуре Бетховена`. Это просто удивительно, братцы - как вы так можете читать посты? Как тогда можно вообще о чём-либо разговаривать, если нет абсолютно никакого соответствия между написанным и прочтённым? Именно это меня удручило до такой степени, что - прошу прощения - я взорвалась. У меня в этом отношении довольно взрывной характер. Так что по всему патентному офису разбросаны ошмётки моей личности, поскольку там я взрываюсь на каждом шагу. :(
abcz
(25.11.2011 07:00)
MargarMast писал(а):
Я не знаю ни одного закона Ломоносова - ни в физике, ни в химии. В геологии? Основной вклад - в грамматике, насколько я понимаю? То есть - он был, несомненно, политалантливым человеком, но не такого масштаба дарования, как Да Винчи - как мне кажется.
я чего-то упустил? В химии есть некий закон да Винчи?
abcz
(25.11.2011 07:02)
MargarMast писал(а):
Интутивное ЗНАНИЕ, которое добыто самостоятельно из разнообразных источников для заполнения брешей и необходимое для продвижения вперёд по СОБСТВЕННОМУ САМОСТИЙНОМУ пути - это совершенно другое.
т.е. если я выучу таблицу умножения без участия педагога - это будет интуитивное знание?
Интересное определение интуитивного знания
MargarMast
(25.11.2011 07:17)
abcz писал(а):
т.е. если я выучу таблицу умножения без участия педагога - это будет интуитивное знание?
Интересное определение интуитивного знания
Это совсем не то определение `интуитивного знания`, которое я дала - ну, как всегда, короче говоря. Это - знание, которое высокоодарённый человек интуитивно ищет для себя, как стартовую площадку для развития своего таланта. Если ему не нужна будет таблица умножения в реализации себя - он её и не будет искать.
MargarMast
(25.11.2011 07:23)
abcz писал(а):
я чего-то упустил? В химии есть некий закон да Винчи?
При чём тут Леонардо да Винчи и химия? Какая химия была во времена Леонардо да Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения, поскольку он был не просто гениальным художником, но и гениальным изобретателем, инженером-конструктором, архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что взорвалась я именно после Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с ответами на мои посты. Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).
Andrew_Popoff
(25.11.2011 08:11)
MargarMast писал(а):
При чём тут Леонардо да Винчи и химия? Какая химия была во времена Леонардо да Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения, поскольку он был не просто гениальным художником, но и гениальным изобретателем, инженером-конструктором, архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что взорвалась я именно после Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с ответами на мои посты. Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).
Но значение имеет лишь его живопись. Так что, пример с Леонардо непонятно для чего тут. :)
sir Grey
(25.11.2011 08:13)
MargarMast писал(а):
Я не поняла - это из серии `ты дышишь солнцем, я дышу луной`?
Это из серии `не будем пить из одного стакана`
MargarMast
(25.11.2011 08:20)
Sergeey писал(а):
Это из серии `не будем пить из одного стакана`
Ну так это та же самая серия.
MargarMast
(25.11.2011 08:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Но значение имеет лишь его живопись. Так что, пример с Леонардо непонятно для чего тут. :)
В каком смысле `имеет значение`? Он просто опередил своё время, как инженер-конструктор, но у него же было предвидение, и оно было гениально. А я говорила не о практических вкладах определённых видов деятельности в развитие человеческой культуры и цивилизации, а только о мультигениальности. А другого такого мультигениального творца я просто не знаю. ;)
Andrew_Popoff
(25.11.2011 08:31)
MargarMast писал(а):
В каком смысле `имеет значение`? Он просто опередил своё время, как инженер-конструктор, но у него же было предвидение, и оно было гениально. А я говорила не о практических вкладах определённых видов деятельности в развитие человеческой культуры и цивилизации, а только о мультигениальности. А другого такого мультигениального творца я просто не знаю. ;)
И что из этого следует? А по-моему, Леонардо был не злой дух (гений), а просто талантливый человек.
oriani
(25.11.2011 09:18)
Andrew_Popoff писал(а):
И что из этого следует? А по-моему, Леонардо был не злой дух (гений), а просто талантливый человек.
ТАЛАНТ - ВЫДАЮЩИЕСЯ врожденные качества, особые природные данные
ГЕНИЙ 1) ВЫСШАЯ творческая способность 2) Человек, обладающий такой способностью 3) В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека, позже - вообще олицетворение ДОБРА, зла и т.п. (Ожегов С.И. Словарь русского языка)
Cypros
(25.11.2011 09:39)
oriani писал(а):
ТАЛАНТ - ВЫДАЮЩИЕСЯ врожденные качества, особые природные данные
ГЕНИЙ 1) ВЫСШАЯ творческая способность 2) Человек, обладающий такой способностью 3) В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека, позже - вообще олицетворение ДОБРА, зла и т.п. (Ожегов С.И. Словарь русского языка)
Действительно, слово `гений` имеет в русском языке несколько устоявшихся значений и, вероятно, не стоит сужать объем понятия до одного значения, иначе получается эквивокация. Большинство разумеет под гением все же 1-ое и 2-ое без какой-либо отсылки к античному пониманию. Впрочем, связь всех трех значений прозрачна.
musikus
(25.11.2011 10:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Но значение имеет лишь его живопись. Так что, пример с Леонардо непонятно для чего тут. :)
Я бы тут усомнился. На фоне других живописцев Возрождения Леонардо - вполне средняя фигура, несмотря на Джоконду и проч. Уступает и Рафаэлю, и Тициану, и Джорджоне, и Тинторетто, да и другим. А вот как образ Человека Ренессанса, как образ универсального гения он гораздо выше.
precipitato
(25.11.2011 10:54)
Andrew_Popoff писал(а):
А Ломоносов? Караваджо? Бородин? Шимановский? Менделеев? Галилей? Ньютон? Улугбек?
Андрей,а чем Шимановский занимался помимо сочинения? Я впервые об этом слышу.
ReLoad
(25.11.2011 12:17)
MargarMast писал(а):
При чём тут Леонардо да Винчи и химия? Какая химия была во времена Леонардо да Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения, поскольку он был не просто гениальным художником, но и гениальным изобретателем, инженером-конструктором, архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что взорвалась я именно после Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с ответами на мои посты. Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).
Химия в его время и правда была, а вот заслуг у Леонардо больше в механике (если говорить о науке).
ReLoad
(25.11.2011 12:19)
musikus писал(а):
Я бы тут усомнился. На фоне других живописцев Возрождения Леонардо - вполне средняя фигура, несмотря на Джоконду и проч. Уступает и Рафаэлю, и Тициану, и Джорджоне, и Тинторетто, да и другим. А вот как образ Человека Ренессанса, как образ универсального гения он гораздо выше.
А мне кажется, что живопись леонардо не уступает Рафаэлю, но это уже дело вкуса))
Andrew_Popoff
(25.11.2011 13:13)
precipitato писал(а):
Андрей,а чем Шимановский занимался помимо сочинения? Я впервые об этом слышу.
Он какое-то время был политиком и даже премьер-министром Польши.
Andrew_Popoff
(25.11.2011 13:14)
musikus писал(а):
Я бы тут усомнился. На фоне других живописцев Возрождения Леонардо - вполне средняя фигура, несмотря на Джоконду и проч. Уступает и Рафаэлю, и Тициану, и Джорджоне, и Тинторетто, да и другим. А вот как образ Человека Ренессанса, как образ универсального гения он гораздо выше.
Есть еще `Тайная вечеря`.
Andrew_Popoff
(25.11.2011 13:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Он какое-то время был политиком и даже премьер-министром Польши.
Тысяча извинений. Это был И.Падеревский - польские фамилии в голове перепутались. В последнее время мало сплю, много разных дел.
Andrew_Popoff
(25.11.2011 13:24)
oriani писал(а):
ТАЛАНТ - ВЫДАЮЩИЕСЯ врожденные качества, особые природные данные
ГЕНИЙ 1) ВЫСШАЯ творческая способность 2) Человек, обладающий такой способностью 3) В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека, позже - вообще олицетворение ДОБРА, зла и т.п. (Ожегов С.И. Словарь русского языка)
Ожегов принадлежал эпохе, когда мир еще мыслил романтическими представлениями. Во времена Баха, Генделя, Моцарта и Гайдна такого понятия не было. Художник не додумался тогда еще ставить себя выше остального человечества. В наше время Человечество поставило художника ниже плинтуса, и слово `гений` тоже обессмыслилось.
precipitato
(25.11.2011 14:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Тысяча извинений. Это был И.Падеревский - польские фамилии в голове перепутались. В последнее время мало сплю, много разных дел.
Я сразу так и подумал,что,скорей всего,речь о Падеревском.:))
abcz
(25.11.2011 14:42)
MargarMast писал(а):
При чём тут Леонардо да Винчи и химия? Какая химия была во времена Леонардо да Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения, поскольку он был не просто гениальным художником, но и гениальным изобретателем, инженером-конструктором, архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что взорвалась я именно после Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с ответами на мои посты. Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).
Вы ж сказали, что закона Ломоносова нет, но и закона Леонардо - нет.
Его живопись, конечно, неплоха, но инженер и изобретатель он был никакой, скорей, прожектёр, архитектор? - может быть, хотя гениальный ли?
Леонардо `гениален` своей разносторонностью и фантазией. По-моему, больше ничем.
У Ломоносова тоже есть хорошее.
abcz
(25.11.2011 14:43)
MargarMast писал(а):
Это совсем не то определение `интуитивного знания`, которое я дала - ну, как всегда, короче говоря. Это - знание, которое высокоодарённый человек интуитивно ищет для себя, как стартовую площадку для развития своего таланта. Если ему не нужна будет таблица умножения в реализации себя - он её и не будет искать.
все мы ищем интуитивно для себя. И чего-нибудь находим.
mozamozart
(25.11.2011 15:00)
MargarMast писал(а):
Я не поняла - это из серии `ты дышишь солнцем, я дышу луной`?
Я эту серию пропустил.Имелась в виду разница во времени.Только и всего.Я пишу а вы сейчас спите.
Andrew_Popoff
(25.11.2011 15:12)
abcz писал(а):
Вы ж сказали, что закона Ломоносова нет, но и закона Леонардо - нет.
Его живопись, конечно, неплоха, но инженер и изобретатель он был никакой, скорей, прожектёр, архитектор? - может быть, хотя гениальный ли?
Леонардо `гениален` своей разносторонностью и фантазией. По-моему, больше ничем.
У Ломоносова тоже есть хорошее.
Ломоносова можно назвать русским Леонардо, поскольку Ренессанс нас коснулся лишь в виде иностранных приглашенных архитекторов (Фиорованти). И кстати, М.В. был прекрасным мозаистом. Но главное, конечно, гениальным поэтом. А его опыты с электричеством весьма любопытны и, бесспорно, это был передний край науки того времени.
abcz
(25.11.2011 15:27)
Andrew_Popoff писал(а):
бесспорно, это был передний край науки того времени.
вот
tagantsev
(25.11.2011 15:55)
MargarMast писал(а):
Так что по всему патентному офису разбросаны ошмётки моей личности, поскольку там я взрываюсь на каждом шагу. :(
А наши ощметки там не встречались?
abcz
(25.11.2011 16:00)
чисто из вредности сравнил статьи о Леонардо и Ломоносове в Википедии (ну ладно, чего уж там...).
По-моему у Леонардо куда как бледней вид, судя по статьям. А уж что Ломоносов построил действующую модель вертолёта я и вовсе не знал.
tagantsev
(25.11.2011 16:07)
MargarMast писал(а):
При чём тут Леонардо да Винчи и химия? Какая химия была во времена Леонардо да Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения, поскольку он был не просто гениальным художником, но и гениальным изобретателем, инженером-конструктором, архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что взорвалась я именно после Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с ответами на мои посты. Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).
Ну просто больно смотрет! Ну невозможно же так! Взрослая женщина, ай-я-я-я-яй! ... ну как же можно все время на одни грабли наступать?! Ведь ясно уже давно, как Божий день, что АБВЯ - Провокатор-садист!!! А Вы - жертва.
abcz
(25.11.2011 16:15)
tagantsev писал(а):
Ну просто больно смотрет! Ну невозможно же так! Взрослая женщина, ай-я-я-я-яй! ... ну как же можно все время на одни грабли наступать?! Ведь ясно уже давно, как Божий день, что АБВЯ - Провокатор-садист!!! А Вы - жертва.
ну, садист-то я конечно садист, но науку физическую химию основал (и так обозвал) как раз Михайло Василич.
tagantsev
(25.11.2011 16:32)
abcz писал(а):
ну, садист-то я конечно садист, но науку физическую химию основал (и так обозвал) как раз Михайло Василич.
Похоже Вы меня на дуэль вызвали! Я Вышим ремеслом тоже в совершенстве владею. На чем драться будем - на демогогиях, на передергиваниях, на цинизмах, на подменах понятий или не словоблюдиях? Одним словом, завтра в 6 утра у старого сарая я Вас жду со своими секундантами.
abcz
(25.11.2011 16:35)
tagantsev писал(а):
Похоже Вы меня на дуэль вызвали! Я Вышим ремеслом тоже в совершенстве владею. На чем драться будем - на демогогиях, на передергиваниях, на цинизмах, на подменах понятий или не словоблюдиях? Одним словом, завтра в 6 утра у старого сарая я Вас жду со своими секундантами.
как неожиданно.
Дуэль. Романтично.
Выбирайте сами. Коль скоро Вы этим ремеслом владеете - Вам лучше знать. Я-то так... Любитель.
tagantsev
(25.11.2011 16:41)
abcz писал(а):
как неожиданно.
Дуэль. Романтично.
Выбирайте сами. Коль скоро Вы этим ремеслом владеете - Вам лучше знать. Я-то так... Любитель.
Вижу, вижу --- волка в овечей шкуре. ..Ой! У Вас ус отклеелся!
abcz
(25.11.2011 16:46)
tagantsev писал(а):
Вижу, вижу --- волка в овечей шкуре. ..Ой! У Вас ус отклеелся!
ну что Вы, откуда у нас - волков - шкуры овечьи возьмутся? Мы ж овец вместе со шкурами - того. Потребляем.
ak57
(25.11.2011 16:49)
abcz писал(а):
чисто из вредности сравнил статьи о Леонардо и Ломоносове в Википедии (ну ладно, чего уж там...).
По-моему у Леонардо куда как бледней вид, судя по статьям. А уж что Ломоносов построил действующую модель вертолёта я и вовсе не знал.
Викпедия - несерьезный источник...
tagantsev
(25.11.2011 16:50)
abcz писал(а):
ну что Вы, откуда у нас - волков - шкуры овечьи возьмутся? Мы ж овец вместе со шкурами - того. Потребляем.
А вот это зря! Шерсть между зубов застревает. А сегодня так вообще, в шкурках гербециды в большом количестве содержатся. Так что, как садист садисту, советую шкурки не употреблять.
abcz
(25.11.2011 16:54)
ak57 писал(а):
Викпедия - несерьезный источник...
так я и извинился в скобках.
abcz
(25.11.2011 16:55)
tagantsev писал(а):
А вот это зря! Шерсть между зубов застревает. А сегодня так вообще, в шкурках гербециды в большом количестве содержатся. Так что, как садист садисту, советую шкурки не употреблять.
Вы не правы. Отлично очищает пищевод шерсть. Без неё и еда не еда.
tagantsev
(25.11.2011 17:01)
abcz писал(а):
Вы не правы. Отлично очищает пищевод шерсть. Без неё и еда не еда.
Вы конечно правы, я сам шкурки больше всего люблю и, честно говоря, их украдкой ем. Но никому из наших этого не говорите. Особенно поджаристые!! Хотя и сырые тоже хороши! Вы их чем-нибудь приправляете - я с соусом Чили люблю.
abcz
(25.11.2011 17:06)
tagantsev писал(а):
Вы конечно правы, я сам шкурки больше всего люблю и, честно говоря, их украдкой ем. Но никому из наших этого не говорите. Особенно поджаристые!! Хотя и сырые тоже хороши! Вы их чем-нибудь приправляете - я с соусом Чили люблю.
так Вы из зоопарка, что ли?
Откуда в Сибири чили? У нас такого не растёт.
tagantsev
(25.11.2011 17:15)
abcz писал(а):
так Вы из зоопарка, что ли?
Откуда в Сибири чили? У нас такого не растёт.
Господи, помилуй! Как с Вами трудно. Я уже давно на воле. Меня выпустили за хорошее поведение и я теперь в Петербурге живу. А здесь, в Летнем Саду, чили на каждом углу растет. Пушкин еще об этов в Евгение Онегене писал, Помните `... и в Летний Сад гулять водил, в пруду живет там крокодил, деревья там сейчас спилили, кусты остались только чили `
abcz
(25.11.2011 17:28)
tagantsev писал(а):
Господи, помилуй! Как с Вами трудно. Я уже давно на воле. Меня выпустили за хорошее поведение и я теперь в Петербурге живу. А здесь, в Летнем Саду, чили на каждом углу растет. Пушкин еще об этов в Евгение Онегене писал, Помните `... и в Летний Сад гулять водил, в пруду живет там крокодил, деревья там сейчас спилили, кусты остались только чили `
с нами - дикими - как раз просто. ЭТо вас, городских волков, посредь зарослей чилийских живущих, не разберёшь. Культура про Летний Сад так и прёт.
tagantsev
(25.11.2011 17:38)
abcz писал(а):
с нами - дикими - как раз просто. ЭТо вас, городских волков, посредь зарослей чилийских живущих, не разберёшь. Культура про Летний Сад так и прёт.
Как тут не попереть? Где, скажите на милость, нам тут жить, как не в кустах? Из кустов кого хош можно и сволочью назвать. А где в большом городе кусты? В саду. Вот от сюда и берутся энциклопедическая эрудиция о садах.
abcz
(25.11.2011 17:42)
tagantsev писал(а):
Как тут не попереть? Где, скажите на милость, нам тут жить, как не в кустах? Из кустов кого хош можно и сволочью назвать. А где в большом городе кусты? В саду. Вот от сюда и берутся энциклопедическая эрудиция о садах.
кустистая эрудиция. Развесистая.
PrinceAurore
(25.11.2011 17:46)
abcz писал(а):
кустистая эрудиция. Развесистая.
Я забрел на сайт `Советы юным овощеводам...`)))
tagantsev
(25.11.2011 17:48)
PrinceAurore писал(а):
Я забрел на сайт `Советы юным овощеводам...`)))
Нет! `Советы матерым овощеводам`
tagantsev
(25.11.2011 17:52)
abcz писал(а):
кустистая эрудиция. Развесистая.
Обманщик! Вы стреляете до команды `Теперь сходитесь!` и ранили меня чуть ниже брюшного отдела. Пошел зашивать рану, чтоб мой ужин не вывалисля на пол.
abcz
(25.11.2011 17:55)
PrinceAurore писал(а):
Я забрел на сайт `Советы юным овощеводам...`)))
отнюдь.
Точнее, отнюдь нет. Уверяю Вас, во всём этом есть некая мистическая, но несомненная связь с исполнением Святославом Рихтером Хорошо Темперированного Клавира Иоганна Баха.
tagantsev
(25.11.2011 17:57)
abcz писал(а):
отнюдь.
Точнее, отнюдь нет. Уверяю Вас, во всём этом есть некая мистическая, но несомненная связь с исполнением Святославом Рихтером Хорошо Темперированного Клавира Иоганна Баха.
Они оба два были заядлыми овощеедами!
abcz
(25.11.2011 17:58)
tagantsev писал(а):
Обманщик! Вы стреляете до команды `Теперь сходитесь!` и ранили меня чуть ниже брюшного отдела. Пошел зашивать рану, чтоб мой ужин не вывалисля на пол.
да. Ранить ниже брюшного отдела мужчину - это вам не щи лаптем хлебать...
abcz
(25.11.2011 17:59)
tagantsev писал(а):
Они оба два были заядлыми овощеедами!
и вместе со шкурками
tagantsev
(25.11.2011 18:01)
abcz писал(а):
и вместе со шкурками
Ну вот! Наконец мы пришли к поному согласию. Со шкурками на все 100.
oriani
(25.11.2011 18:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Ожегов принадлежал эпохе, когда мир еще мыслил романтическими представлениями. Во времена Баха, Генделя, Моцарта и Гайдна такого понятия не было. Художник не додумался тогда еще ставить себя выше остального человечества. В наше время Человечество поставило художника ниже плинтуса, и слово `гений` тоже обессмыслилось.
Вы забыли уточнить, Андрей, каких именно художников жестокое человечество поставило `ниже плинтуса`. По-моему, все гении благополучно пребывают на своих прежних местах. И почему Ожегов принадлежал эпохе романтизма, проживая во второй половине 20-го века - просто загадка...
Romy_Van_Geyten
(25.11.2011 18:21)
tagantsev писал(а):
Ну вот! Наконец мы пришли к поному согласию. Со шкурками на все 100.
Вот теперь могу послушать ХТК, а то раньше не мог - слишком сильно смеялся....
Maxilena
(25.11.2011 18:36)
1.Для меня важно, что Ломоносов осуществил силлабо-тоническую реформу. 2. Глубоко убеждена, что Леонардо и Рафаэль - два лица одного Гения. Тинторетто (люблю), Караваджо (обожаю), Джорджоне (тоже очень люблю) все-таки, заете ли... Несколько другой Гений. 3. Иосиф Бродский кем только ни работал, даже санитаром в морге. но высшего образования не имел. Был простым русским Гением. 4. Считала, что нет ничего выше Музыки, пока не ПРИНЯЛА поэзию Бродского. Через призму его стихов ко мне пришли и Мандельштам, и Цветаева, и Левитанский, и многие другие, даже Пушкин, вообще погружение в русский язык. Помню, прочитав Бродского в первый раз, ничего не поняла, но ощутила гальванические эмоции, которые раньше давала мне только музыка. А потом, есть еще карлики Веласкеса. И есть еще Роден, и Гауди. Теперь вопринимаю АРТ, изящные искусства. Хотя, коенечно, `одной любви музыка...`
Maxilena
(25.11.2011 18:47)
MargarMast писал(а):
Ну конечно, кто же говорит, что они должны быть бессмысленными и иррациональными? Но это ещё и к вопросу об аутентичности воспроизведения того же Баха на том же барочном органе - потому что вполне возможно, что, например, свои мессы он слышал совсем не так, как мог тогда воспроизвести.
Впрочем, я, собственно, получила частично ответ на свой вопрос - но мне всё-таки хотелось бы узнать побольше об этом взаимном интересе мастеров и композиторов к получению новых звуков и новых звучаний. Вообще, история музыки - необыкновенно интересная вещь. Жаль, нет времени ею заняться.
Я всегда думала: и зачем это Бах в `Страстях по Матфею` насобирал орган, 2 оркестра, 3 хора и пропасть солистов? Может быть, он добивался другого звучания, и современное исполнение больше соответствует его замыслу? Дело в том, что я слушаю теперешних `аутентичных` исполнителей со все большим наслаждением, хотя раньше совершенно их не воспринимала. Например, Месса Си минор в исполнении Арнонкура меня просто восхитила, хотя солисты там, мягко говоря, не лучшие.
MargarMast
(25.11.2011 18:49)
Maxilena писал(а):
1.Для меня важно, что Ломоносов осуществил силлабо-тоническую реформу. 2. Глубоко убеждена, что Леонардо и Рафаэль - два лица одного Гения. Тинторетто (люблю), Караваджо (обожаю), Джорджоне (тоже очень люблю) все-таки, заете ли... Несколько другой Гений. 3. Иосиф Бродский кем только ни работал, даже санитаром в морге. но высшего образования не имел. Был простым русским Гением. 4. Считала, что нет ничего выше Музыки, пока не ПРИНЯЛА поэзию Бродского. Через призму его стихов ко мне пришли и Мандельштам, и Цветаева, и Левитанский, и многие другие, даже Пушкин, вообще погружение в русский язык. Помню, прочитав Бродского в первый раз, ничего не поняла, но ощутила гальванические эмоции, которые раньше давала мне только музыка. А потом, есть еще карлики Веласкеса. И есть еще Роден, и Гауди. Теперь вопринимаю АРТ, изящные искусства. Хотя, коенечно, `одной любви музыка...`
Это, конечно, неожиданный приход к Мандельштаму и Цветаевой через Бродского. Не знаю, для меня Бродский не является `гениальным поэтом` - ранние стихи у него, конечно, очень хороши. Замечательна игра со словом, но всё это всё-таки на каком-то почти аналитическом уровне. Мне кажется, по глубине поэтической мысли Бродский не может сравниться ни с Цветаевой, ни с Мандельштамом. Хотя - о вкусах, как всегда, не спорят. :)
abcz
(25.11.2011 18:56)
MargarMast писал(а):
Мне кажется, по глубине поэтической мысли Бродский не может сравниться ни с Цветаевой, ни с Мандельштамом. Хотя - о вкусах, как всегда, не спорят. :)
Вы опять хотели сказать `по глубине поэтического чувства`, а сказали о том, в чём Бродскому нет равных в русской поэзии.
Ну, разве Ломоносов только.
)
MargarMast
(25.11.2011 19:09)
abcz писал(а):
Вы опять хотели сказать `по глубине поэтического чувства`, а сказали о том, в чём Бродскому нет равных в русской поэзии.
Ну, разве Ломоносов только.
)
Я сказала то, что хотела сказать - почему это Вам, дорогой мой abcz, всё время хочется сказать за меня, что я хотела сказать? Вот Ведь интересный феномен. A есть ли у него равные в России или нет - это частное решение `поэтического реципиента`. Для Вас - так, для меня - иначе. А Вы что - много читали Ломоносова, да? И какое стихотворение Бродского, с вашей точки зрения, непревзойдённое по поэтической мысли?
MargarMast
(25.11.2011 19:10)
Maxilena писал(а):
Я всегда думала: и зачем это Бах в `Страстях по Матфею` насобирал орган, 2 оркестра, 3 хора и пропасть солистов? Может быть, он добивался другого звучания, и современное исполнение больше соответствует его замыслу? Дело в том, что я слушаю теперешних `аутентичных` исполнителей со все большим наслаждением, хотя раньше совершенно их не воспринимала. Например, Месса Си минор в исполнении Арнонкура меня просто восхитила, хотя солисты там, мягко говоря, не лучшие.
Maxilena, Вы очень интересный человек. Прочитала о Вас, что Вы якобы были начисто лишены музыкального слуха, кoторый якобы Вам привили в музыкальной школе. Насколько я понимаю, без музыкального слуха Вас бы просто не приняли в музыкальную школу. Тут какое-то несоответствие.
abcz
(25.11.2011 19:18)
MargarMast писал(а):
Я сказала то, что хотела сказать - почему это Вам, дорогой мой abcz, всё время хочется сказать за меня, что я хотела сказать? Вот Ведь интересный феномен. A есть ли у него равные в России или нет - это частное решение `поэтического реципиента`. Для Вас - так, для меня - иначе. А Вы что - много читали Ломоносова, да? И какое стихотворение Бродского, с вашей точки зрения, непревзойдённое по поэтической мысли?
Ломоносова - всего. Он немного писал, походя.
Любое Бродского - по мысли - сильнее любого Мандельштамма. Или Цветаевой. Бродский - мыслитель-поэт, очень редкая среди русских специализация.
Потому что сказав так, Вы потом долго и трудно объясняете мне, что имели в виду прямо противоположное. Ну вот я и скорректировал с точностью до наоборот.
tagantsev
(25.11.2011 19:20)
MargarMast писал(а):
Я сказала то, что хотела сказать - почему это Вам, дорогой мой abcz, всё время хочется сказать за меня, что я хотела сказать?
! и еще раз !
tagantsev
(25.11.2011 19:26)
MargarMast писал(а):
И какое стихотворение Бродского, с вашей точки зрения, непревзойдённое по поэтической мысли?
Все!
abcz
(25.11.2011 19:26)
tagantsev писал(а):
! и еще раз !
ещё много-много раз
Romy_Van_Geyten
(25.11.2011 19:29)
abcz писал(а):
ещё много-много раз
Снова здорОво...
abcz
(25.11.2011 19:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Снова здорОво...
а потому что работать надо.
А не хочу.
До зубной боли не хочу.
Romy_Van_Geyten
(25.11.2011 19:33)
Вообще-то Ломоносова только за строку `Открылась бездна...` уже можно считать великим русским поэтом
Romy_Van_Geyten
(25.11.2011 19:34)
abcz писал(а):
а потому что работать надо.
А не хочу.
До зубной боли не хочу.
О как я Вас понимаю!..
MargarMast
(25.11.2011 19:36)
tagantsev писал(а):
! и еще раз !
Ну, да, профессор Митя, потому что по существу-то я - наивная дурочка, что с меня возьмёшь.
tagantsev
(25.11.2011 19:37)
MargarMast писал(а):
Ну, да, профессор Митя, потому что по существу-то я - наивная дурочка, что с меня возьмёшь.
Обожаю наивных дурочек!
MargarMast
(25.11.2011 19:46)
tagantsev писал(а):
Обожаю наивных дурочек!
Ну да, я это чувствую. ;) Но - всё - сегодня - послепраздничный день (после Дня Благодарения, когда все друг друга благодарят до желудочной одури), потому - сматываюсь в наши дикие леса, в которых на каждом дереве написано `дикое дерево`. Всем - всего самого! Absz - желаю страшно производительного труда :).
PrinceAurore
(25.11.2011 19:50)
Что поделать... Что поделать... А Бах мне никогда не нравился... Он толстоват, этот мужик... И музыка его густая... Толстая она, его музыка-то...
precipitato
(25.11.2011 19:51)
PrinceAurore писал(а):
Что поделать... Что поделать... А Бах мне никогда не нравился... Он толстоват, этот мужик... И музыка его густая... Толстая она, его музыка-то...
Круто...
tagantsev
(25.11.2011 19:53)
MargarMast писал(а):
Ну да, я это чувствую. ;) Но - всё - сегодня - послепраздничный день (после Дня Благодарения, когда все друг друга благодарят до желудочной одури), потому - сматываюсь в наши дикие леса, в которых на каждом дереве написано `дикое дерево`. Всем - всего самого! Absz - желаю страшно производительного труда :).
Не могу не написть. Вспомнил замечательное высказывание Жванецкого. `Умных женщин не бывает! Бывают ужас какие дуры и прелесть какие дурочки!`
PrinceAurore
(25.11.2011 19:54)
Господи, что Элтон Джон забыл на этом сайте?! Разносторонность приветствуется, но, прошу Вас, обойдемся без Голливуда!!! Хватит с нас и Вебера.
Romy_Van_Geyten
(25.11.2011 19:55)
PrinceAurore писал(а):
Что поделать... Что поделать... А Бах мне никогда не нравился... Он толстоват, этот мужик... И музыка его густая... Толстая она, его музыка-то...
А у Рахманинова высокая и худая. Хорошие критерии... Не понятно, как быть с Перотином от него портретов не осталось...
PrinceAurore
(25.11.2011 19:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А у Рахманинова высокая и худая. Хорошие критерии... Не понятно, как быть с Перотином от него портретов не осталось...
Эх, Вы... Я это иносказательно)))Вообще не люблю этих церковных служек от музыки в напудренных париках и с свиной косточкой в кармане.
tagantsev
(25.11.2011 20:00)
PrinceAurore писал(а):
Эх, Вы... Я это иносказательно)))Вообще не люблю этих церковных служек от музыки в напудренных париках и с свиной косточкой в кармане.
Точите сабли, форумчане!
Intermezzo
(25.11.2011 20:04)
tagantsev писал(а):
Точите сабли, форумчане!
Я в высшей степени возмущен! Я взбешен!!!
tagantsev
(25.11.2011 20:05)
Intermezzo писал(а):
Я в высшей степени возмущен! Я взбешен!!!
Приберегите свой пыл. В аттаку пойдем после артподготовки.
Intermezzo
(25.11.2011 20:06)
tagantsev писал(а):
Приберегите свой пыл. В аттаку пойдем после артподготовки.
Согласен. Вот прям сейчас выложу `Петицию против бахофобов в Архиве`. Чем не артподготовка? :))))))
Romy_Van_Geyten
(25.11.2011 20:07)
Intermezzo писал(а):
Я в высшей степени возмущен! Я взбешен!!!
Стреляться... Немедленно... Через платок...
Intermezzo
(25.11.2011 20:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Стреляться... Немедленно... Через платок...
Не, я пока лучше черешню поем. (цэ) уж не помню кто из `Выстрела` :)
Intermezzo
(25.11.2011 20:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Стреляться... Немедленно... Через платок...
Просто я как раз сейчас слушаю несравненные прелюдии и фуги в исполнении Вальхи, недавно прикупленные. :)
Romy_Van_Geyten
(25.11.2011 20:15)
PrinceAurore писал(а):
Эх, Вы... Я это иносказательно)))Вообще не люблю этих церковных служек от музыки в напудренных париках и с свиной косточкой в кармане.
Спустись в овраг и выпей йаду!!!
Intermezzo
(25.11.2011 20:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Спустись в овраг и выпей йаду!!!
Интеллектуальный троллинг - это просто восхититеЛЛьно!!!
tagantsev
(25.11.2011 20:17)
Intermezzo писал(а):
Не, я пока лучше черешню поем. (цэ) уж не помню кто из `Выстрела` :)
Кажется, Грушницкий.
Romy_Van_Geyten
(25.11.2011 20:18)
Intermezzo писал(а):
Интеллектуальный троллинг - это просто восхититеЛЛьно!!!
Да я за Баха Родину продам...
musikus
(25.11.2011 20:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вообще-то Ломоносова только за строку `Открылась бездна...` уже можно считать великим русским поэтом
Соль в том, что это удивительное стихотворение все пронизано чисто научными прозрениям и постановкой чисто научных вопросов. Особенно настойчиво - про бесконечность мироздания (`звездам числа нет, бездне - дна`, `там разных множесто светов, несчетны солнца там горят`, `скажите, сколь пространен свет`), и многое другое. Удивительно.
очень много голословных и чисто эмоциональных утверждений - потому что, во-первых, не
хватает информационной базы и, во-вторых, нет времени на углублённое изучение всех
вопросов - приходится иногда почему-то работать по специальности. Поэтому я всегда готова
признать свои ошибки. Но, ещё раз - упор был совсем не на это, а на то, что, как мнe
кажется, образование, особенно `высокое и полнокровное`, по большому счёту не является
краеугольным камнем для экстраординарно одарённых людей - они хватают знания везде, где
могут. Причём именно те знания, которые необходимы, как отправная база - для толчка в их
собственных поисках. Так мне кажется. Впрочем, эту тему можно закрыть. Думаю, она себя
исчерпала. Но Веберна обязательно послушаю. Спасибо за наводку.
заявлений я от Вас не слышал. То, что вы говорили - это совершенная правда. Голословность
здесь присутствовала, но не от Вас. Никакими высокообразованными людьми великие
композиторы не были (У Бетховена было незаконченное высшее образование - он годик или два
поучился в университете, потом обстоятельства не позволили). Они были обычные образованные
люди, как и любой не крестьянин (работающий в поте лица за хлеб его насущный), не
ремесленник (такой же), не солдат (не ленивый)..., а горожской житель, занятый
интелектуальной или творческой деятельностью. Вроде как мы с Вами. Правда случалось, что
нот не знали, но это годилось для джаза (Эрл Гарнер выучил ноты, когда уже выступать
перестал, а пока еще не выучил, раз услышав 4 концерт Бетховена, сыграл его по памяти -
правдивость этой легенды я проверял у Фейертага - сказал, что правда). Что бы дать
кому-нибудь оценку `ВЫСОКОобразованный человек` (начем многие здесь настаивают), надо
самому быть таким, чего я, например, о себе сказать не могу. Ну нахудой конец, хорошо бы
хот раз побеседовать с человеком, а уж потом давать оценки. Увы! мы лишены возможности
поговорить с Бахом или Бетховеным. Умных книжек, свидетельствующих об их невероятно
высокой образованности, они нам не оставили (видимо времени у них не было заниматься
ерундой; музыку надо было сочинять). Поэтому Вы по сути правы. Музыкальное ремесло они
знали, как и многие другие композиторы, хорошо знающие свое ремесло. И совершенно не
важно, каким способом они его познали и была ли у них корочка. А великими они были именно
потому, что во-первых, как вы говорите, они все схватывали налету и в корень, поэтому
выучились ремеслу быстрее других (именно ремеслу) и во-вторых, потому что у них было
СВОБОДНОЕ ПАРЕНИЕ ДУХА - вообщем гениями они были (с незаконченным высшем (а кто и
средним) образованием). Я Вам в этом клянусь своей авторучкой, которой я пишу студентам
лекции.
полнокровное`, по большому счёту не является краеугольным камнем для экстраординарно
одарённых людей - они хватают знания везде, где могут. Причём именно те знания, которые
необходимы, как отправная база - для толчка в их собственных поисках. Так мне
кажется.
музыкальным там было достаточно традиционно, просто тоже невероятно быстро и
результативно) образования - Моцарт. Настоящее образование Стравинского - не юрфак и не
Римский-Корсаков, а дягилевский круг и всё последущее. Но это было НАСТОЯЩЕЕ образование.
Письма Моцарта и conversations Стравинского опубликованы.
возражаю. Просто я абсолютно убеждён в том, что для того, чтобы человека назвали
высокообразованным, он вовсе не обязан предъявлять университетские
корочки.
образовании.
пример такого абсолютного универсальногои гения, и это был Леонардо
Караваджо? Бородин? Шимановский? Менделеев? Галилей? Ньютон? Улугбек?
Менделеев? Галилей? Ньютон? Улугбек?
Давайте начнём по порядку. Поскольку я не эрудит. Скажите мне, пожалуйста, в каких
именно областях Ломоносов прославился, как гений? Как первооткрыватель чего-нибудь? Я не
знаю ни одного закона Ломоносова - ни в физике, ни в химии. В геологии? Основной вклад -
в грамматике, насколько я понимаю? То есть - он был, несомненно, политалантливым
человеком, но не такого масштаба дарования, как Да Винчи - как мне кажется. В чём себя
проявил Караваджо на таком же уровне, как в живописи? Я просто не знаю. Бородин всё-таки,
будучи выдающимся, всё-таки не был гениальным (Ваше нелюбимое слово)композитором. И т.д.
- я же не говорила тут о политалантах, я говорила о гениальности в нескольких областях.
К.Бальмонт не имел диплома о высшем образовании.
вообще дело десятое.
пример `хватания` ОБЩЕГО (с музыкальным там было достаточно традиционно, просто тоже
невероятно быстро и результативно) образования - Моцарт. Настоящее образование
Стравинского - не юрфак и не Римский-Корсаков, а дягилевский круг и всё последущее. Но это
было НАСТОЯЩЕЕ образование. Письма Моцарта и conversations Стравинского
опубликованы.
моему определению - это всё-таки систематическое образование, полученное от
профессиональных педагогов. Интутивное ЗНАНИЕ, которое добыто самостоятельно из
разнообразных источников для заполнения брешей и необходимое для продвижения вперёд по
СОБСТВЕННОМУ САМОСТИЙНОМУ пути - это совершенно другое.
композиторы не были (У Бетховена было незаконченное высшее образование - он годик или два
поучился в университете, потом обстоятельства не позволили). Они были обычные образованные
люди, как и любой не крестьянин (работающий в поте лица за хлеб его насущный), не
ремесленник (такой же), не солдат (не ленивый)..., а горожской житель, занятый
интелектуальной или творческой деятельностью. ...
точно поняли. Ну, я же говорю - `физики и лирики`. Вечная проблема. ;)
К.Бальмонт не имел диплома о высшем образовании.
двух путях познания мира - изучении и творчестве. Но это абсолютно разные пути. Первый -
пассивный, пока человек не начинает активно преобразовывать накопленные знания и
преломлять их через свою личность с предложением каких-то новых идей, т.е., тоже, по сути
дела - заниматься творчеством, а второй - это активное взаимодействие с миром, это - не
изучение мира, как таковое, а это его изменение. Именно такие люди определяют то, что
назывaется в общем смысле сейчас `ноосферой`. Мне нравится это определение, и мне
нравится `купаться` в этой ноосфере. Главное, чтобы она на стала слишком плотной из-за
большого количества тех самых `мусорных знаний`. А для этого и нужна интиуция - без неё -
никуда. Она - как противогаз, который особенно необходим в современном мире, загазованном
`мусорными знаниями`.
К.Бальмонт не имел диплома о высшем образовании.
писатель, не может не быть `необразованным` человеком, поскольку основа его творчества -
слово, а для того, чтобы владеть словом, он должен быть по крайней мере грамотным
человеком. Другое дело - композитор. Для меня это всегда был самый таинственный мир
творчества, поскольку он имеет дело с таким абстрактным материалом, как звук. Для меня
рождение мелодии - это гораздо бОльшее таинство, чем рождение стихотворения или картины.
Но рождение очень многих современных вещей, основанных на почти рассчитанном
звукопростроении, не несёт в себе никакого таинства, отсюда - и реакция на них. :(
а у него луна.
проявлений дарования художника, причём стихийности даже как бы желательной, есть что-то от
среднеромантического клише, которое я, честно говоря, совершенно не
переношу.
не соотносится с тем, что написано. Виктор - где я написала о `стихийности проявления
дарования художника`? Я даже не понимаю, что это словосочетание может обозначать. Я
сказала о `стихийной натуре Бетховена`. Это просто удивительно, братцы - как вы так
можете читать посты? Как тогда можно вообще о чём-либо разговаривать, если нет абсолютно
никакого соответствия между написанным и прочтённым? Именно это меня удручило до такой
степени, что - прошу прощения - я взорвалась. У меня в этом отношении довольно взрывной
характер. Так что по всему патентному офису разбросаны ошмётки моей личности, поскольку
там я взрываюсь на каждом шагу. :(
физике, ни в химии. В геологии? Основной вклад - в грамматике, насколько я понимаю? То
есть - он был, несомненно, политалантливым человеком, но не такого масштаба дарования, как
Да Винчи - как мне кажется.
из разнообразных источников для заполнения брешей и необходимое для продвижения вперёд по
СОБСТВЕННОМУ САМОСТИЙНОМУ пути - это совершенно другое.
умножения без участия педагога - это будет интуитивное знание?
Интересное определение интуитивного знания
педагога - это будет интуитивное знание?
Интересное определение интуитивного знания
`интуитивного знания`, которое я дала - ну, как всегда, короче говоря. Это - знание,
которое высокоодарённый человек интуитивно ищет для себя, как стартовую площадку для
развития своего таланта. Если ему не нужна будет таблица умножения в реализации себя - он
её и не будет искать.
Винчи?
Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения, поскольку он был не просто
гениальным художником, но и гениальным изобретателем, инженером-конструктором,
архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что взорвалась я именно после
Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с ответами на мои посты.
Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).
химия была во времена Леонардо да Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения,
поскольку он был не просто гениальным художником, но и гениальным изобретателем,
инженером-конструктором, архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что
взорвалась я именно после Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с
ответами на мои посты. Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).
Так что, пример с Леонардо непонятно для чего тут. :)
дышу луной`?
стакана`
пример с Леонардо непонятно для чего тут. :)
просто опередил своё время, как инженер-конструктор, но у него же было предвидение, и оно
было гениально. А я говорила не о практических вкладах определённых видов деятельности в
развитие человеческой культуры и цивилизации, а только о мультигениальности. А другого
такого мультигениального творца я просто не знаю. ;)
опередил своё время, как инженер-конструктор, но у него же было предвидение, и оно было
гениально. А я говорила не о практических вкладах определённых видов деятельности в
развитие человеческой культуры и цивилизации, а только о мультигениальности. А другого
такого мультигениального творца я просто не знаю. ;)
по-моему, Леонардо был не злой дух (гений), а просто талантливый человек.
был не злой дух (гений), а просто талантливый человек.
качества, особые природные данные
ГЕНИЙ 1) ВЫСШАЯ творческая способность 2) Человек,
обладающий такой способностью 3) В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека,
позже - вообще олицетворение ДОБРА, зла и т.п. (Ожегов С.И. Словарь русского языка)
природные данные
ГЕНИЙ 1) ВЫСШАЯ творческая способность 2) Человек,
обладающий такой способностью 3) В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека,
позже - вообще олицетворение ДОБРА, зла и т.п. (Ожегов С.И. Словарь русского
языка)
значений и, вероятно, не стоит сужать объем понятия до одного значения, иначе получается
эквивокация. Большинство разумеет под гением все же 1-ое и 2-ое без какой-либо отсылки к
античному пониманию. Впрочем, связь всех трех значений прозрачна.
пример с Леонардо непонятно для чего тут. :)
живописцев Возрождения Леонардо - вполне средняя фигура, несмотря на Джоконду и проч.
Уступает и Рафаэлю, и Тициану, и Джорджоне, и Тинторетто, да и другим. А вот как образ
Человека Ренессанса, как образ универсального гения он гораздо выше.
Менделеев? Галилей? Ньютон? Улугбек?
сочинения? Я впервые об этом слышу.
химия была во времена Леонардо да Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения,
поскольку он был не просто гениальным художником, но и гениальным изобретателем,
инженером-конструктором, архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что
взорвалась я именно после Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с
ответами на мои посты. Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).
вот заслуг у Леонардо больше в механике (если говорить о науке).
Возрождения Леонардо - вполне средняя фигура, несмотря на Джоконду и проч. Уступает и
Рафаэлю, и Тициану, и Джорджоне, и Тинторетто, да и другим. А вот как образ Человека
Ренессанса, как образ универсального гения он гораздо выше.
живопись леонардо не уступает Рафаэлю, но это уже дело вкуса))
сочинения? Я впервые об этом слышу.
премьер-министром Польши.
Возрождения Леонардо - вполне средняя фигура, несмотря на Джоконду и проч. Уступает и
Рафаэлю, и Тициану, и Джорджоне, и Тинторетто, да и другим. А вот как образ Человека
Ренессанса, как образ универсального гения он гораздо выше.
премьер-министром Польши.
в голове перепутались. В последнее время мало сплю, много разных дел.
природные данные
ГЕНИЙ 1) ВЫСШАЯ творческая способность 2) Человек,
обладающий такой способностью 3) В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека,
позже - вообще олицетворение ДОБРА, зла и т.п. (Ожегов С.И. Словарь русского
языка)
Во времена Баха, Генделя, Моцарта и Гайдна такого понятия не было. Художник не додумался
тогда еще ставить себя выше остального человечества. В наше время Человечество поставило
художника ниже плинтуса, и слово `гений` тоже обессмыслилось.
польские фамилии в голове перепутались. В последнее время мало сплю, много разных
дел.
химия была во времена Леонардо да Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения,
поскольку он был не просто гениальным художником, но и гениальным изобретателем,
инженером-конструктором, архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что
взорвалась я именно после Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с
ответами на мои посты. Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).
нет, но и закона Леонардо - нет.
Его живопись, конечно, неплоха, но инженер и изобретатель он был никакой, скорей,
прожектёр, архитектор? - может быть, хотя гениальный ли?
Леонардо `гениален` своей разносторонностью и фантазией. По-моему, больше ничем.
У Ломоносова тоже есть хорошее.
знания`, которое я дала - ну, как всегда, короче говоря. Это - знание, которое
высокоодарённый человек интуитивно ищет для себя, как стартовую площадку для развития
своего таланта. Если ему не нужна будет таблица умножения в реализации себя - он её и не
будет искать.
дышу луной`?
пишу а вы сейчас спите.
Леонардо - нет.
Его живопись, конечно, неплоха, но инженер и изобретатель он был никакой, скорей,
прожектёр, архитектор? - может быть, хотя гениальный ли?
Леонардо `гениален` своей разносторонностью и фантазией. По-моему, больше ничем.
У Ломоносова тоже есть хорошее.
Ренессанс нас коснулся лишь в виде иностранных приглашенных архитекторов (Фиорованти). И
кстати, М.В. был прекрасным мозаистом. Но главное, конечно, гениальным поэтом. А его опыты
с электричеством весьма любопытны и, бесспорно, это был передний край науки того времени.
времени.
ошмётки моей личности, поскольку там я взрываюсь на каждом шагу. :(
там не встречались?
там...).
По-моему у Леонардо куда как бледней вид, судя по статьям. А уж что Ломоносов построил
действующую модель вертолёта я и вовсе не знал.
химия была во времена Леонардо да Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения,
поскольку он был не просто гениальным художником, но и гениальным изобретателем,
инженером-конструктором, архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что
взорвалась я именно после Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с
ответами на мои посты. Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).
невозможно же так! Взрослая женщина, ай-я-я-я-яй! ... ну как же можно все время на одни
грабли наступать?! Ведь ясно уже давно, как Божий день, что АБВЯ - Провокатор-садист!!! А
Вы - жертва.
Взрослая женщина, ай-я-я-я-яй! ... ну как же можно все время на одни грабли наступать?!
Ведь ясно уже давно, как Божий день, что АБВЯ - Провокатор-садист!!! А Вы -
жертва.
обозвал) как раз Михайло Василич.
химию основал (и так обозвал) как раз Михайло Василич.
вызвали! Я Вышим ремеслом тоже в совершенстве владею. На чем драться будем - на
демогогиях, на передергиваниях, на цинизмах, на подменах понятий или не словоблюдиях?
Одним словом, завтра в 6 утра у старого сарая я Вас жду со своими секундантами.
тоже в совершенстве владею. На чем драться будем - на демогогиях, на передергиваниях, на
цинизмах, на подменах понятий или не словоблюдиях? Одним словом, завтра в 6 утра у старого
сарая я Вас жду со своими секундантами.
Дуэль. Романтично.
Выбирайте сами. Коль скоро Вы этим ремеслом владеете - Вам лучше знать. Я-то так...
Любитель.
Дуэль. Романтично.
Выбирайте сами. Коль скоро Вы этим ремеслом владеете - Вам лучше знать. Я-то так...
Любитель.
ус отклеелся!
вместе со шкурами - того. Потребляем.
Ломоносове в Википедии (ну ладно, чего уж там...).
По-моему у Леонардо куда как бледней вид, судя по статьям. А уж что Ломоносов построил
действующую модель вертолёта я и вовсе не знал.
возьмутся? Мы ж овец вместе со шкурами - того. Потребляем.
между зубов застревает. А сегодня так вообще, в шкурках гербециды в большом количестве
содержатся. Так что, как садист садисту, советую шкурки не употреблять.
извинился в скобках.
сегодня так вообще, в шкурках гербециды в большом количестве содержатся. Так что, как
садист садисту, советую шкурки не употреблять.
шерсть. Без неё и еда не еда.
еда не еда.
украдкой ем. Но никому из наших этого не говорите. Особенно поджаристые!! Хотя и сырые
тоже хороши! Вы их чем-нибудь приправляете - я с соусом Чили люблю.
и, честно говоря, их украдкой ем. Но никому из наших этого не говорите. Особенно
поджаристые!! Хотя и сырые тоже хороши! Вы их чем-нибудь приправляете - я с соусом Чили
люблю.
Откуда в Сибири чили? У нас такого не растёт.
Откуда в Сибири чили? У нас такого не растёт.
уже давно на воле. Меня выпустили за хорошее поведение и я теперь в Петербурге живу. А
здесь, в Летнем Саду, чили на каждом углу растет. Пушкин еще об этов в Евгение Онегене
писал, Помните `... и в Летний Сад гулять водил, в пруду живет там крокодил, деревья там
сейчас спилили, кусты остались только чили `
на воле. Меня выпустили за хорошее поведение и я теперь в Петербурге живу. А здесь, в
Летнем Саду, чили на каждом углу растет. Пушкин еще об этов в Евгение Онегене писал,
Помните `... и в Летний Сад гулять водил, в пруду живет там крокодил, деревья там сейчас
спилили, кусты остались только чили `
городских волков, посредь зарослей чилийских живущих, не разберёшь. Культура про Летний
Сад так и прёт.
волков, посредь зарослей чилийских живущих, не разберёшь. Культура про Летний Сад так и
прёт.
кустов кого хош можно и сволочью назвать. А где в большом городе кусты? В саду. Вот от
сюда и берутся энциклопедическая эрудиция о садах.
тут жить, как не в кустах? Из кустов кого хош можно и сволочью назвать. А где в большом
городе кусты? В саду. Вот от сюда и берутся энциклопедическая эрудиция о
садах.
`Советы юным овощеводам...`)))
овощеводам...`)))
стреляете до команды `Теперь сходитесь!` и ранили меня чуть ниже брюшного отдела. Пошел
зашивать рану, чтоб мой ужин не вывалисля на пол.
овощеводам...`)))
Точнее, отнюдь нет. Уверяю Вас, во всём этом есть некая мистическая, но несомненная
связь с исполнением Святославом Рихтером Хорошо Темперированного Клавира Иоганна Баха.
Точнее, отнюдь нет. Уверяю Вас, во всём этом есть некая мистическая, но несомненная связь
с исполнением Святославом Рихтером Хорошо Темперированного Клавира Иоганна Баха.
оба два были заядлыми овощеедами!
сходитесь!` и ранили меня чуть ниже брюшного отдела. Пошел зашивать рану, чтоб мой ужин не
вывалисля на пол.
хлебать...
вместе со шкурками
поному согласию. Со шкурками на все 100.
мыслил романтическими представлениями. Во времена Баха, Генделя, Моцарта и Гайдна такого
понятия не было. Художник не додумался тогда еще ставить себя выше остального
человечества. В наше время Человечество поставило художника ниже плинтуса, и слово `гений`
тоже обессмыслилось.
человечество поставило `ниже плинтуса`. По-моему, все гении благополучно пребывают на
своих прежних местах. И почему Ожегов принадлежал эпохе романтизма, проживая во второй
половине 20-го века - просто загадка...
шкурками на все 100.
сильно смеялся....
убеждена, что Леонардо и Рафаэль - два лица одного Гения. Тинторетто (люблю), Караваджо
(обожаю), Джорджоне (тоже очень люблю) все-таки, заете ли... Несколько другой Гений. 3.
Иосиф Бродский кем только ни работал, даже санитаром в морге. но высшего образования не
имел. Был простым русским Гением. 4. Считала, что нет ничего выше Музыки, пока не ПРИНЯЛА
поэзию Бродского. Через призму его стихов ко мне пришли и Мандельштам, и Цветаева, и
Левитанский, и многие другие, даже Пушкин, вообще погружение в русский язык. Помню,
прочитав Бродского в первый раз, ничего не поняла, но ощутила гальванические эмоции,
которые раньше давала мне только музыка. А потом, есть еще карлики Веласкеса. И есть еще
Роден, и Гауди. Теперь вопринимаю АРТ, изящные искусства. Хотя, коенечно, `одной любви
музыка...`
бессмысленными и иррациональными? Но это ещё и к вопросу об аутентичности воспроизведения
того же Баха на том же барочном органе - потому что вполне возможно, что, например, свои
мессы он слышал совсем не так, как мог тогда воспроизвести.
Впрочем, я, собственно, получила частично ответ на свой вопрос - но мне всё-таки хотелось
бы узнать побольше об этом взаимном интересе мастеров и композиторов к получению новых
звуков и новых звучаний. Вообще, история музыки - необыкновенно интересная вещь. Жаль,
нет времени ею заняться.
насобирал орган, 2 оркестра, 3 хора и пропасть солистов? Может быть, он добивался другого
звучания, и современное исполнение больше соответствует его замыслу? Дело в том, что я
слушаю теперешних `аутентичных` исполнителей со все большим наслаждением, хотя раньше
совершенно их не воспринимала. Например, Месса Си минор в исполнении Арнонкура меня просто
восхитила, хотя солисты там, мягко говоря, не лучшие.
силлабо-тоническую реформу. 2. Глубоко убеждена, что Леонардо и Рафаэль - два лица одного
Гения. Тинторетто (люблю), Караваджо (обожаю), Джорджоне (тоже очень люблю) все-таки,
заете ли... Несколько другой Гений. 3. Иосиф Бродский кем только ни работал, даже
санитаром в морге. но высшего образования не имел. Был простым русским Гением. 4. Считала,
что нет ничего выше Музыки, пока не ПРИНЯЛА поэзию Бродского. Через призму его стихов ко
мне пришли и Мандельштам, и Цветаева, и Левитанский, и многие другие, даже Пушкин, вообще
погружение в русский язык. Помню, прочитав Бродского в первый раз, ничего не поняла, но
ощутила гальванические эмоции, которые раньше давала мне только музыка. А потом, есть еще
карлики Веласкеса. И есть еще Роден, и Гауди. Теперь вопринимаю АРТ, изящные искусства.
Хотя, коенечно, `одной любви музыка...`
Мандельштаму и Цветаевой через Бродского. Не знаю, для меня Бродский не является
`гениальным поэтом` - ранние стихи у него, конечно, очень хороши. Замечательна игра со
словом, но всё это всё-таки на каком-то почти аналитическом уровне. Мне кажется, по
глубине поэтической мысли Бродский не может сравниться ни с Цветаевой, ни с Мандельштамом.
Хотя - о вкусах, как всегда, не спорят. :)
Бродский не может сравниться ни с Цветаевой, ни с Мандельштамом. Хотя - о вкусах, как
всегда, не спорят. :)
сказали о том, в чём Бродскому нет равных в русской поэзии.
Ну, разве Ломоносов только.
)
чувства`, а сказали о том, в чём Бродскому нет равных в русской поэзии.
Ну, разве Ломоносов только.
)
хочется сказать за меня, что я хотела сказать? Вот Ведь интересный феномен. A есть ли у
него равные в России или нет - это частное решение `поэтического реципиента`. Для Вас -
так, для меня - иначе. А Вы что - много читали Ломоносова, да? И какое стихотворение
Бродского, с вашей точки зрения, непревзойдённое по поэтической мысли?
Матфею` насобирал орган, 2 оркестра, 3 хора и пропасть солистов? Может быть, он добивался
другого звучания, и современное исполнение больше соответствует его замыслу? Дело в том,
что я слушаю теперешних `аутентичных` исполнителей со все большим наслаждением, хотя
раньше совершенно их не воспринимала. Например, Месса Си минор в исполнении Арнонкура меня
просто восхитила, хотя солисты там, мягко говоря, не лучшие.
интересный человек. Прочитала о Вас, что Вы якобы были начисто лишены музыкального слуха,
кoторый якобы Вам привили в музыкальной школе. Насколько я понимаю, без музыкального слуха
Вас бы просто не приняли в музыкальную школу. Тут какое-то несоответствие.
Вам, дорогой мой abcz, всё время хочется сказать за меня, что я хотела сказать? Вот Ведь
интересный феномен. A есть ли у него равные в России или нет - это частное решение
`поэтического реципиента`. Для Вас - так, для меня - иначе. А Вы что - много читали
Ломоносова, да? И какое стихотворение Бродского, с вашей точки зрения, непревзойдённое по
поэтической мысли?
Любое Бродского - по мысли - сильнее любого Мандельштамма. Или Цветаевой. Бродский -
мыслитель-поэт, очень редкая среди русских специализация.
Потому что сказав так, Вы потом долго и трудно объясняете мне, что имели в виду прямо
противоположное. Ну вот я и скорректировал с точностью до наоборот.
Вам, дорогой мой abcz, всё время хочется сказать за меня, что я хотела сказать?
еще раз !
зрения, непревзойдённое по поэтической мысли?
надо.
А не хочу.
До зубной боли не хочу.
русским поэтом
А не хочу.
До зубной боли не хочу.
что по существу-то я - наивная дурочка, что с меня возьмёшь.
существу-то я - наивная дурочка, что с меня возьмёшь.
чувствую. ;) Но - всё - сегодня - послепраздничный день (после Дня Благодарения, когда
все друг друга благодарят до желудочной одури), потому - сматываюсь в наши дикие леса, в
которых на каждом дереве написано `дикое дерево`. Всем - всего самого! Absz - желаю
страшно производительного труда :).
мужик... И музыка его густая... Толстая она, его музыка-то...
никогда не нравился... Он толстоват, этот мужик... И музыка его густая... Толстая она, его
музыка-то...
послепраздничный день (после Дня Благодарения, когда все друг друга благодарят до
желудочной одури), потому - сматываюсь в наши дикие леса, в которых на каждом дереве
написано `дикое дерево`. Всем - всего самого! Absz - желаю страшно производительного
труда :).
женщин не бывает! Бывают ужас какие дуры и прелесть какие дурочки!`
Вас, обойдемся без Голливуда!!! Хватит с нас и Вебера.
никогда не нравился... Он толстоват, этот мужик... И музыка его густая... Толстая она, его
музыка-то...
быть с Перотином от него портретов не осталось...
критерии... Не понятно, как быть с Перотином от него портретов не осталось...
Вы... Я это иносказательно)))Вообще не люблю этих церковных служек от музыки в напудренных
париках и с свиной косточкой в кармане.
люблю этих церковных служек от музыки в напудренных париках и с свиной косточкой в
кармане.
возмущен! Я взбешен!!!
взбешен!!!
артподготовки.
Чем не артподготовка? :))))))
взбешен!!!
платок...
платок...
Вальхи, недавно прикупленные. :)
люблю этих церковных служек от музыки в напудренных париках и с свиной косточкой в
кармане.
йаду!!!
кто из `Выстрела` :)
восхититеЛЛьно!!!
`Открылась бездна...` уже можно считать великим русским поэтом
удивительное стихотворение все пронизано чисто научными прозрениям и постановкой чисто
научных вопросов. Особенно настойчиво - про бесконечность мироздания (`звездам числа нет,
бездне - дна`, `там разных множесто светов, несчетны солнца там горят`, `скажите, сколь
пространен свет`), и многое другое. Удивительно.