Запись - август/сентябрь 1972, февраль 1973 г., Зальцбург.
         (819)  


tagantsev (25.11.2011 01:51)
MargarMast писал(а):
Ну хорошо, хорошо, Виктор, я согласна. У меня
очень много голословных и чисто эмоциональных утверждений - потому что, во-первых, не
хватает информационной базы и, во-вторых, нет времени на углублённое изучение всех
вопросов - приходится иногда почему-то работать по специальности. Поэтому я всегда готова
признать свои ошибки. Но, ещё раз - упор был совсем не на это, а на то, что, как мнe
кажется, образование, особенно `высокое и полнокровное`, по большому счёту не является
краеугольным камнем для экстраординарно одарённых людей - они хватают знания везде, где
могут. Причём именно те знания, которые необходимы, как отправная база - для толчка в их
собственных поисках. Так мне кажется. Впрочем, эту тему можно закрыть. Думаю, она себя
исчерпала. Но Веберна обязательно послушаю. Спасибо за наводку.
Голословных
заявлений я от Вас не слышал. То, что вы говорили - это совершенная правда. Голословность
здесь присутствовала, но не от Вас. Никакими высокообразованными людьми великие
композиторы не были (У Бетховена было незаконченное высшее образование - он годик или два
поучился в университете, потом обстоятельства не позволили). Они были обычные образованные
люди, как и любой не крестьянин (работающий в поте лица за хлеб его насущный), не
ремесленник (такой же), не солдат (не ленивый)..., а горожской житель, занятый
интелектуальной или творческой деятельностью. Вроде как мы с Вами. Правда случалось, что
нот не знали, но это годилось для джаза (Эрл Гарнер выучил ноты, когда уже выступать
перестал, а пока еще не выучил, раз услышав 4 концерт Бетховена, сыграл его по памяти -
правдивость этой легенды я проверял у Фейертага - сказал, что правда). Что бы дать
кому-нибудь оценку `ВЫСОКОобразованный человек` (начем многие здесь настаивают), надо
самому быть таким, чего я, например, о себе сказать не могу. Ну нахудой конец, хорошо бы
хот раз побеседовать с человеком, а уж потом давать оценки. Увы! мы лишены возможности
поговорить с Бахом или Бетховеным. Умных книжек, свидетельствующих об их невероятно
высокой образованности, они нам не оставили (видимо времени у них не было заниматься
ерундой; музыку надо было сочинять). Поэтому Вы по сути правы. Музыкальное ремесло они
знали, как и многие другие композиторы, хорошо знающие свое ремесло. И совершенно не
важно, каким способом они его познали и была ли у них корочка. А великими они были именно
потому, что во-первых, как вы говорите, они все схватывали налету и в корень, поэтому
выучились ремеслу быстрее других (именно ремеслу) и во-вторых, потому что у них было
СВОБОДНОЕ ПАРЕНИЕ ДУХА - вообщем гениями они были (с незаконченным высшем (а кто и
средним) образованием). Я Вам в этом клянусь своей авторучкой, которой я пишу студентам
лекции.

victormain (25.11.2011 02:11)
MargarMast писал(а):
мнe кажется, образование, особенно `высокое и
полнокровное`, по большому счёту не является краеугольным камнем для экстраординарно
одарённых людей - они хватают знания везде, где могут. Причём именно те знания, которые
необходимы, как отправная база - для толчка в их собственных поисках. Так мне
кажется.
Ну с этим трудно не согласиться. Замечательный пример `хватания` ОБЩЕГО (с
музыкальным там было достаточно традиционно, просто тоже невероятно быстро и
результативно) образования - Моцарт. Настоящее образование Стравинского - не юрфак и не
Римский-Корсаков, а дягилевский круг и всё последущее. Но это было НАСТОЯЩЕЕ образование.
Письма Моцарта и conversations Стравинского опубликованы.

Andrew_Popoff (25.11.2011 02:14)
victormain писал(а):
Алёна, против такой постановки вопроса я не
возражаю. Просто я абсолютно убеждён в том, что для того, чтобы человека назвали
высокообразованным, он вовсе не обязан предъявлять университетские
корочки.
Справедливо. Феноменально образованный К.Бальмонт не имел диплома о высшем
образовании.

Andrew_Popoff (25.11.2011 02:21)
MargarMast писал(а):
Мы, насколько я представляю, знаем только один
пример такого абсолютного универсальногои гения, и это был Леонардо
А Ломоносов?
Караваджо? Бородин? Шимановский? Менделеев? Галилей? Ньютон? Улугбек?

MargarMast (25.11.2011 03:06)
Andrew_Popoff писал(а):
А Ломоносов? Караваджо? Бородин? Шимановский?
Менделеев? Галилей? Ньютон? Улугбек?
Не поняла. Андрей, это Вы у нас эрудит.
Давайте начнём по порядку. Поскольку я не эрудит. Скажите мне, пожалуйста, в каких
именно областях Ломоносов прославился, как гений? Как первооткрыватель чего-нибудь? Я не
знаю ни одного закона Ломоносова - ни в физике, ни в химии. В геологии? Основной вклад -
в грамматике, насколько я понимаю? То есть - он был, несомненно, политалантливым
человеком, но не такого масштаба дарования, как Да Винчи - как мне кажется. В чём себя
проявил Караваджо на таком же уровне, как в живописи? Я просто не знаю. Бородин всё-таки,
будучи выдающимся, всё-таки не был гениальным (Ваше нелюбимое слово)композитором. И т.д.
- я же не говорила тут о политалантах, я говорила о гениальности в нескольких областях.

MargarMast (25.11.2011 03:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Справедливо. Феноменально образованный
К.Бальмонт не имел диплома о высшем образовании.
Я вовсе не говорила о корочках - это
вообще дело десятое.

MargarMast (25.11.2011 03:11)
victormain писал(а):
Ну с этим трудно не согласиться. Замечательный
пример `хватания` ОБЩЕГО (с музыкальным там было достаточно традиционно, просто тоже
невероятно быстро и результативно) образования - Моцарт. Настоящее образование
Стравинского - не юрфак и не Римский-Корсаков, а дягилевский круг и всё последущее. Но это
было НАСТОЯЩЕЕ образование. Письма Моцарта и conversations Стравинского
опубликованы.
Братцы, ну мы опять упираемся в различие определений. Образование, по
моему определению - это всё-таки систематическое образование, полученное от
профессиональных педагогов. Интутивное ЗНАНИЕ, которое добыто самостоятельно из
разнообразных источников для заполнения брешей и необходимое для продвижения вперёд по
СОБСТВЕННОМУ САМОСТИЙНОМУ пути - это совершенно другое.

MargarMast (25.11.2011 03:12)
tagantsev писал(а):
Никакими высокообразованными людьми великие
композиторы не были (У Бетховена было незаконченное высшее образование - он годик или два
поучился в университете, потом обстоятельства не позволили). Они были обычные образованные
люди, как и любой не крестьянин (работающий в поте лица за хлеб его насущный), не
ремесленник (такой же), не солдат (не ленивый)..., а горожской житель, занятый
интелектуальной или творческой деятельностью. ...
Спасибо, Митя. Вы меня абсолютно
точно поняли. Ну, я же говорю - `физики и лирики`. Вечная проблема. ;)

MargarMast (25.11.2011 03:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Справедливо. Феноменально образованный
К.Бальмонт не имел диплома о высшем образовании.
Потом, Андрей, Вы тут говорили о
двух путях познания мира - изучении и творчестве. Но это абсолютно разные пути. Первый -
пассивный, пока человек не начинает активно преобразовывать накопленные знания и
преломлять их через свою личность с предложением каких-то новых идей, т.е., тоже, по сути
дела - заниматься творчеством, а второй - это активное взаимодействие с миром, это - не
изучение мира, как таковое, а это его изменение. Именно такие люди определяют то, что
назывaется в общем смысле сейчас `ноосферой`. Мне нравится это определение, и мне
нравится `купаться` в этой ноосфере. Главное, чтобы она на стала слишком плотной из-за
большого количества тех самых `мусорных знаний`. А для этого и нужна интиуция - без неё -
никуда. Она - как противогаз, который особенно необходим в современном мире, загазованном
`мусорными знаниями`.

MargarMast (25.11.2011 04:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Справедливо. Феноменально образованный
К.Бальмонт не имел диплома о высшем образовании.
И опять - поэт, также, как и
писатель, не может не быть `необразованным` человеком, поскольку основа его творчества -
слово, а для того, чтобы владеть словом, он должен быть по крайней мере грамотным
человеком. Другое дело - композитор. Для меня это всегда был самый таинственный мир
творчества, поскольку он имеет дело с таким абстрактным материалом, как звук. Для меня
рождение мелодии - это гораздо бОльшее таинство, чем рождение стихотворения или картины.
Но рождение очень многих современных вещей, основанных на почти рассчитанном
звукопростроении, не несёт в себе никакого таинства, отсюда - и реакция на них. :(

MargarMast (25.11.2011 04:27)
mozamozart писал(а):
Боюсь он Вас не дождется.У вас за окошком солнце
а у него луна.
Я не поняла - это из серии `ты дышишь солнцем, я дышу луной`?

MargarMast (25.11.2011 06:56)
victormain писал(а):
И два: в постановке вопроса о стихийности
проявлений дарования художника, причём стихийности даже как бы желательной, есть что-то от
среднеромантического клише, которое я, честно говоря, совершенно не
переношу.
Перечитала ещё раз - и опять поняла, что то, что прочитано, никаким образом
не соотносится с тем, что написано. Виктор - где я написала о `стихийности проявления
дарования художника`? Я даже не понимаю, что это словосочетание может обозначать. Я
сказала о `стихийной натуре Бетховена`. Это просто удивительно, братцы - как вы так
можете читать посты? Как тогда можно вообще о чём-либо разговаривать, если нет абсолютно
никакого соответствия между написанным и прочтённым? Именно это меня удручило до такой
степени, что - прошу прощения - я взорвалась. У меня в этом отношении довольно взрывной
характер. Так что по всему патентному офису разбросаны ошмётки моей личности, поскольку
там я взрываюсь на каждом шагу. :(

abcz (25.11.2011 07:00)
MargarMast писал(а):
Я не знаю ни одного закона Ломоносова - ни в
физике, ни в химии. В геологии? Основной вклад - в грамматике, насколько я понимаю? То
есть - он был, несомненно, политалантливым человеком, но не такого масштаба дарования, как
Да Винчи - как мне кажется.
я чего-то упустил? В химии есть некий закон да Винчи?

abcz (25.11.2011 07:02)
MargarMast писал(а):
Интутивное ЗНАНИЕ, которое добыто самостоятельно
из разнообразных источников для заполнения брешей и необходимое для продвижения вперёд по
СОБСТВЕННОМУ САМОСТИЙНОМУ пути - это совершенно другое.
т.е. если я выучу таблицу
умножения без участия педагога - это будет интуитивное знание?
Интересное определение интуитивного знания

MargarMast (25.11.2011 07:17)
abcz писал(а):
т.е. если я выучу таблицу умножения без участия
педагога - это будет интуитивное знание?
Интересное определение интуитивного знания
Это совсем не то определение
`интуитивного знания`, которое я дала - ну, как всегда, короче говоря. Это - знание,
которое высокоодарённый человек интуитивно ищет для себя, как стартовую площадку для
развития своего таланта. Если ему не нужна будет таблица умножения в реализации себя - он
её и не будет искать.

MargarMast (25.11.2011 07:23)
abcz писал(а):
я чего-то упустил? В химии есть некий закон да
Винчи?
При чём тут Леонардо да Винчи и химия? Какая химия была во времена Леонардо да
Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения, поскольку он был не просто
гениальным художником, но и гениальным изобретателем, инженером-конструктором,
архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что взорвалась я именно после
Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с ответами на мои посты.
Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).

Andrew_Popoff (25.11.2011 08:11)
MargarMast писал(а):
При чём тут Леонардо да Винчи и химия? Какая
химия была во времена Леонардо да Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения,
поскольку он был не просто гениальным художником, но и гениальным изобретателем,
инженером-конструктором, архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что
взорвалась я именно после Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с
ответами на мои посты. Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).
Но значение имеет лишь его живопись.
Так что, пример с Леонардо непонятно для чего тут. :)

sir Grey (25.11.2011 08:13)
MargarMast писал(а):
Я не поняла - это из серии `ты дышишь солнцем, я
дышу луной`?
Это из серии `не будем пить из одного стакана`

MargarMast (25.11.2011 08:20)
Sergeey писал(а):
Это из серии `не будем пить из одного
стакана`
Ну так это та же самая серия.

MargarMast (25.11.2011 08:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Но значение имеет лишь его живопись. Так что,
пример с Леонардо непонятно для чего тут. :)
В каком смысле `имеет значение`? Он
просто опередил своё время, как инженер-конструктор, но у него же было предвидение, и оно
было гениально. А я говорила не о практических вкладах определённых видов деятельности в
развитие человеческой культуры и цивилизации, а только о мультигениальности. А другого
такого мультигениального творца я просто не знаю. ;)

Andrew_Popoff (25.11.2011 08:31)
MargarMast писал(а):
В каком смысле `имеет значение`? Он просто
опередил своё время, как инженер-конструктор, но у него же было предвидение, и оно было
гениально. А я говорила не о практических вкладах определённых видов деятельности в
развитие человеческой культуры и цивилизации, а только о мультигениальности. А другого
такого мультигениального творца я просто не знаю. ;)
И что из этого следует? А
по-моему, Леонардо был не злой дух (гений), а просто талантливый человек.

oriani (25.11.2011 09:18)
Andrew_Popoff писал(а):
И что из этого следует? А по-моему, Леонардо
был не злой дух (гений), а просто талантливый человек.
ТАЛАНТ - ВЫДАЮЩИЕСЯ врожденные
качества, особые природные данные

ГЕНИЙ 1) ВЫСШАЯ творческая способность 2) Человек,
обладающий такой способностью 3) В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека,
позже - вообще олицетворение ДОБРА, зла и т.п. (Ожегов С.И. Словарь русского языка)

Cypros (25.11.2011 09:39)
oriani писал(а):
ТАЛАНТ - ВЫДАЮЩИЕСЯ врожденные качества, особые
природные данные

ГЕНИЙ 1) ВЫСШАЯ творческая способность 2) Человек,
обладающий такой способностью 3) В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека,
позже - вообще олицетворение ДОБРА, зла и т.п. (Ожегов С.И. Словарь русского
языка)
Действительно, слово `гений` имеет в русском языке несколько устоявшихся
значений и, вероятно, не стоит сужать объем понятия до одного значения, иначе получается
эквивокация. Большинство разумеет под гением все же 1-ое и 2-ое без какой-либо отсылки к
античному пониманию. Впрочем, связь всех трех значений прозрачна.

musikus (25.11.2011 10:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Но значение имеет лишь его живопись. Так что,
пример с Леонардо непонятно для чего тут. :)
Я бы тут усомнился. На фоне других
живописцев Возрождения Леонардо - вполне средняя фигура, несмотря на Джоконду и проч.
Уступает и Рафаэлю, и Тициану, и Джорджоне, и Тинторетто, да и другим. А вот как образ
Человека Ренессанса, как образ универсального гения он гораздо выше.

precipitato (25.11.2011 10:54)
Andrew_Popoff писал(а):
А Ломоносов? Караваджо? Бородин? Шимановский?
Менделеев? Галилей? Ньютон? Улугбек?
Андрей,а чем Шимановский занимался помимо
сочинения? Я впервые об этом слышу.

ReLoad (25.11.2011 12:17)
MargarMast писал(а):
При чём тут Леонардо да Винчи и химия? Какая
химия была во времена Леонардо да Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения,
поскольку он был не просто гениальным художником, но и гениальным изобретателем,
инженером-конструктором, архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что
взорвалась я именно после Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с
ответами на мои посты. Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).
Химия в его время и правда была, а
вот заслуг у Леонардо больше в механике (если говорить о науке).

ReLoad (25.11.2011 12:19)
musikus писал(а):
Я бы тут усомнился. На фоне других живописцев
Возрождения Леонардо - вполне средняя фигура, несмотря на Джоконду и проч. Уступает и
Рафаэлю, и Тициану, и Джорджоне, и Тинторетто, да и другим. А вот как образ Человека
Ренессанса, как образ универсального гения он гораздо выше.
А мне кажется, что
живопись леонардо не уступает Рафаэлю, но это уже дело вкуса))

Andrew_Popoff (25.11.2011 13:13)
precipitato писал(а):
Андрей,а чем Шимановский занимался помимо
сочинения? Я впервые об этом слышу.
Он какое-то время был политиком и даже
премьер-министром Польши.

Andrew_Popoff (25.11.2011 13:14)
musikus писал(а):
Я бы тут усомнился. На фоне других живописцев
Возрождения Леонардо - вполне средняя фигура, несмотря на Джоконду и проч. Уступает и
Рафаэлю, и Тициану, и Джорджоне, и Тинторетто, да и другим. А вот как образ Человека
Ренессанса, как образ универсального гения он гораздо выше.
Есть еще `Тайная вечеря`.

Andrew_Popoff (25.11.2011 13:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Он какое-то время был политиком и даже
премьер-министром Польши.
Тысяча извинений. Это был И.Падеревский - польские фамилии
в голове перепутались. В последнее время мало сплю, много разных дел.

Andrew_Popoff (25.11.2011 13:24)
oriani писал(а):
ТАЛАНТ - ВЫДАЮЩИЕСЯ врожденные качества, особые
природные данные

ГЕНИЙ 1) ВЫСШАЯ творческая способность 2) Человек,
обладающий такой способностью 3) В древнеримской мифологии: дух - покровитель человека,
позже - вообще олицетворение ДОБРА, зла и т.п. (Ожегов С.И. Словарь русского
языка)
Ожегов принадлежал эпохе, когда мир еще мыслил романтическими представлениями.
Во времена Баха, Генделя, Моцарта и Гайдна такого понятия не было. Художник не додумался
тогда еще ставить себя выше остального человечества. В наше время Человечество поставило
художника ниже плинтуса, и слово `гений` тоже обессмыслилось.

precipitato (25.11.2011 14:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Тысяча извинений. Это был И.Падеревский -
польские фамилии в голове перепутались. В последнее время мало сплю, много разных
дел.
Я сразу так и подумал,что,скорей всего,речь о Падеревском.:))

abcz (25.11.2011 14:42)
MargarMast писал(а):
При чём тут Леонардо да Винчи и химия? Какая
химия была во времена Леонардо да Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения,
поскольку он был не просто гениальным художником, но и гениальным изобретателем,
инженером-конструктором, архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что
взорвалась я именно после Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с
ответами на мои посты. Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).
Вы ж сказали, что закона Ломоносова
нет, но и закона Леонардо - нет.
Его живопись, конечно, неплоха, но инженер и изобретатель он был никакой, скорей,
прожектёр, архитектор? - может быть, хотя гениальный ли?
Леонардо `гениален` своей разносторонностью и фантазией. По-моему, больше ничем.
У Ломоносова тоже есть хорошее.

abcz (25.11.2011 14:43)
MargarMast писал(а):
Это совсем не то определение `интуитивного
знания`, которое я дала - ну, как всегда, короче говоря. Это - знание, которое
высокоодарённый человек интуитивно ищет для себя, как стартовую площадку для развития
своего таланта. Если ему не нужна будет таблица умножения в реализации себя - он её и не
будет искать.
все мы ищем интуитивно для себя. И чего-нибудь находим.

mozamozart (25.11.2011 15:00)
MargarMast писал(а):
Я не поняла - это из серии `ты дышишь солнцем, я
дышу луной`?
Я эту серию пропустил.Имелась в виду разница во времени.Только и всего.Я
пишу а вы сейчас спите.

Andrew_Popoff (25.11.2011 15:12)
abcz писал(а):
Вы ж сказали, что закона Ломоносова нет, но и закона
Леонардо - нет.
Его живопись, конечно, неплоха, но инженер и изобретатель он был никакой, скорей,
прожектёр, архитектор? - может быть, хотя гениальный ли?
Леонардо `гениален` своей разносторонностью и фантазией. По-моему, больше ничем.
У Ломоносова тоже есть хорошее.
Ломоносова можно назвать русским Леонардо, поскольку
Ренессанс нас коснулся лишь в виде иностранных приглашенных архитекторов (Фиорованти). И
кстати, М.В. был прекрасным мозаистом. Но главное, конечно, гениальным поэтом. А его опыты
с электричеством весьма любопытны и, бесспорно, это был передний край науки того времени.

abcz (25.11.2011 15:27)
Andrew_Popoff писал(а):
бесспорно, это был передний край науки того
времени.
вот

tagantsev (25.11.2011 15:55)
MargarMast писал(а):
Так что по всему патентному офису разбросаны
ошмётки моей личности, поскольку там я взрываюсь на каждом шагу. :(
А наши ощметки
там не встречались?

abcz (25.11.2011 16:00)
чисто из вредности сравнил статьи о Леонардо и Ломоносове в Википедии (ну ладно, чего уж
там...).
По-моему у Леонардо куда как бледней вид, судя по статьям. А уж что Ломоносов построил
действующую модель вертолёта я и вовсе не знал.

tagantsev (25.11.2011 16:07)
MargarMast писал(а):
При чём тут Леонардо да Винчи и химия? Какая
химия была во времена Леонардо да Винчи, abcz? Я говорила об универсальности его гения,
поскольку он был не просто гениальным художником, но и гениальным изобретателем,
инженером-конструктором, архитектором, и т.д. abcz, дорогой, учтите, пожалуйста, что
взорвалась я именно после Вашего очередного выступления - Вы пожалуйста, поаккуратнее с
ответами на мои посты. Читайте ВНИМАТЕЛЬНЕЕ ;).
Ну просто больно смотрет! Ну
невозможно же так! Взрослая женщина, ай-я-я-я-яй! ... ну как же можно все время на одни
грабли наступать?! Ведь ясно уже давно, как Божий день, что АБВЯ - Провокатор-садист!!! А
Вы - жертва.

abcz (25.11.2011 16:15)
tagantsev писал(а):
Ну просто больно смотрет! Ну невозможно же так!
Взрослая женщина, ай-я-я-я-яй! ... ну как же можно все время на одни грабли наступать?!
Ведь ясно уже давно, как Божий день, что АБВЯ - Провокатор-садист!!! А Вы -
жертва.
ну, садист-то я конечно садист, но науку физическую химию основал (и так
обозвал) как раз Михайло Василич.

tagantsev (25.11.2011 16:32)
abcz писал(а):
ну, садист-то я конечно садист, но науку физическую
химию основал (и так обозвал) как раз Михайло Василич.
Похоже Вы меня на дуэль
вызвали! Я Вышим ремеслом тоже в совершенстве владею. На чем драться будем - на
демогогиях, на передергиваниях, на цинизмах, на подменах понятий или не словоблюдиях?
Одним словом, завтра в 6 утра у старого сарая я Вас жду со своими секундантами.

abcz (25.11.2011 16:35)
tagantsev писал(а):
Похоже Вы меня на дуэль вызвали! Я Вышим ремеслом
тоже в совершенстве владею. На чем драться будем - на демогогиях, на передергиваниях, на
цинизмах, на подменах понятий или не словоблюдиях? Одним словом, завтра в 6 утра у старого
сарая я Вас жду со своими секундантами.
как неожиданно.
Дуэль. Романтично.
Выбирайте сами. Коль скоро Вы этим ремеслом владеете - Вам лучше знать. Я-то так...
Любитель.

tagantsev (25.11.2011 16:41)
abcz писал(а):
как неожиданно.
Дуэль. Романтично.
Выбирайте сами. Коль скоро Вы этим ремеслом владеете - Вам лучше знать. Я-то так...
Любитель.
Вижу, вижу --- волка в овечей шкуре. ..Ой! У Вас ус отклеелся!

abcz (25.11.2011 16:46)
tagantsev писал(а):
Вижу, вижу --- волка в овечей шкуре. ..Ой! У Вас
ус отклеелся!
ну что Вы, откуда у нас - волков - шкуры овечьи возьмутся? Мы ж овец
вместе со шкурами - того. Потребляем.

ak57 (25.11.2011 16:49)
abcz писал(а):
чисто из вредности сравнил статьи о Леонардо и
Ломоносове в Википедии (ну ладно, чего уж там...).
По-моему у Леонардо куда как бледней вид, судя по статьям. А уж что Ломоносов построил
действующую модель вертолёта я и вовсе не знал.
Викпедия - несерьезный источник...

tagantsev (25.11.2011 16:50)
abcz писал(а):
ну что Вы, откуда у нас - волков - шкуры овечьи
возьмутся? Мы ж овец вместе со шкурами - того. Потребляем.
А вот это зря! Шерсть
между зубов застревает. А сегодня так вообще, в шкурках гербециды в большом количестве
содержатся. Так что, как садист садисту, советую шкурки не употреблять.

abcz (25.11.2011 16:54)
ak57 писал(а):
Викпедия - несерьезный источник...
так я и
извинился в скобках.

abcz (25.11.2011 16:55)
tagantsev писал(а):
А вот это зря! Шерсть между зубов застревает. А
сегодня так вообще, в шкурках гербециды в большом количестве содержатся. Так что, как
садист садисту, советую шкурки не употреблять.
Вы не правы. Отлично очищает пищевод
шерсть. Без неё и еда не еда.

tagantsev (25.11.2011 17:01)
abcz писал(а):
Вы не правы. Отлично очищает пищевод шерсть. Без неё и
еда не еда.
Вы конечно правы, я сам шкурки больше всего люблю и, честно говоря, их
украдкой ем. Но никому из наших этого не говорите. Особенно поджаристые!! Хотя и сырые
тоже хороши! Вы их чем-нибудь приправляете - я с соусом Чили люблю.

abcz (25.11.2011 17:06)
tagantsev писал(а):
Вы конечно правы, я сам шкурки больше всего люблю
и, честно говоря, их украдкой ем. Но никому из наших этого не говорите. Особенно
поджаристые!! Хотя и сырые тоже хороши! Вы их чем-нибудь приправляете - я с соусом Чили
люблю.
так Вы из зоопарка, что ли?
Откуда в Сибири чили? У нас такого не растёт.

tagantsev (25.11.2011 17:15)
abcz писал(а):
так Вы из зоопарка, что ли?
Откуда в Сибири чили? У нас такого не растёт.
Господи, помилуй! Как с Вами трудно. Я
уже давно на воле. Меня выпустили за хорошее поведение и я теперь в Петербурге живу. А
здесь, в Летнем Саду, чили на каждом углу растет. Пушкин еще об этов в Евгение Онегене
писал, Помните `... и в Летний Сад гулять водил, в пруду живет там крокодил, деревья там
сейчас спилили, кусты остались только чили `

abcz (25.11.2011 17:28)
tagantsev писал(а):
Господи, помилуй! Как с Вами трудно. Я уже давно
на воле. Меня выпустили за хорошее поведение и я теперь в Петербурге живу. А здесь, в
Летнем Саду, чили на каждом углу растет. Пушкин еще об этов в Евгение Онегене писал,
Помните `... и в Летний Сад гулять водил, в пруду живет там крокодил, деревья там сейчас
спилили, кусты остались только чили `
с нами - дикими - как раз просто. ЭТо вас,
городских волков, посредь зарослей чилийских живущих, не разберёшь. Культура про Летний
Сад так и прёт.

tagantsev (25.11.2011 17:38)
abcz писал(а):
с нами - дикими - как раз просто. ЭТо вас, городских
волков, посредь зарослей чилийских живущих, не разберёшь. Культура про Летний Сад так и
прёт.
Как тут не попереть? Где, скажите на милость, нам тут жить, как не в кустах? Из
кустов кого хош можно и сволочью назвать. А где в большом городе кусты? В саду. Вот от
сюда и берутся энциклопедическая эрудиция о садах.

abcz (25.11.2011 17:42)
tagantsev писал(а):
Как тут не попереть? Где, скажите на милость, нам
тут жить, как не в кустах? Из кустов кого хош можно и сволочью назвать. А где в большом
городе кусты? В саду. Вот от сюда и берутся энциклопедическая эрудиция о
садах.
кустистая эрудиция. Развесистая.

PrinceAurore (25.11.2011 17:46)
abcz писал(а):
кустистая эрудиция. Развесистая.
Я забрел на сайт
`Советы юным овощеводам...`)))

tagantsev (25.11.2011 17:48)
PrinceAurore писал(а):
Я забрел на сайт `Советы юным
овощеводам...`)))
Нет! `Советы матерым овощеводам`

tagantsev (25.11.2011 17:52)
abcz писал(а):
кустистая эрудиция. Развесистая.
Обманщик! Вы
стреляете до команды `Теперь сходитесь!` и ранили меня чуть ниже брюшного отдела. Пошел
зашивать рану, чтоб мой ужин не вывалисля на пол.

abcz (25.11.2011 17:55)
PrinceAurore писал(а):
Я забрел на сайт `Советы юным
овощеводам...`)))
отнюдь.
Точнее, отнюдь нет. Уверяю Вас, во всём этом есть некая мистическая, но несомненная
связь с исполнением Святославом Рихтером Хорошо Темперированного Клавира Иоганна Баха.

tagantsev (25.11.2011 17:57)
abcz писал(а):
отнюдь.
Точнее, отнюдь нет. Уверяю Вас, во всём этом есть некая мистическая, но несомненная связь
с исполнением Святославом Рихтером Хорошо Темперированного Клавира Иоганна Баха.
Они
оба два были заядлыми овощеедами!

abcz (25.11.2011 17:58)
tagantsev писал(а):
Обманщик! Вы стреляете до команды `Теперь
сходитесь!` и ранили меня чуть ниже брюшного отдела. Пошел зашивать рану, чтоб мой ужин не
вывалисля на пол.
да. Ранить ниже брюшного отдела мужчину - это вам не щи лаптем
хлебать...

abcz (25.11.2011 17:59)
tagantsev писал(а):
Они оба два были заядлыми овощеедами!
и
вместе со шкурками

tagantsev (25.11.2011 18:01)
abcz писал(а):
и вместе со шкурками
Ну вот! Наконец мы пришли к
поному согласию. Со шкурками на все 100.

oriani (25.11.2011 18:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Ожегов принадлежал эпохе, когда мир еще
мыслил романтическими представлениями. Во времена Баха, Генделя, Моцарта и Гайдна такого
понятия не было. Художник не додумался тогда еще ставить себя выше остального
человечества. В наше время Человечество поставило художника ниже плинтуса, и слово `гений`
тоже обессмыслилось.
Вы забыли уточнить, Андрей, каких именно художников жестокое
человечество поставило `ниже плинтуса`. По-моему, все гении благополучно пребывают на
своих прежних местах. И почему Ожегов принадлежал эпохе романтизма, проживая во второй
половине 20-го века - просто загадка...

Romy_Van_Geyten (25.11.2011 18:21)
tagantsev писал(а):
Ну вот! Наконец мы пришли к поному согласию. Со
шкурками на все 100.
Вот теперь могу послушать ХТК, а то раньше не мог - слишком
сильно смеялся....

Maxilena (25.11.2011 18:36)
1.Для меня важно, что Ломоносов осуществил силлабо-тоническую реформу. 2. Глубоко
убеждена, что Леонардо и Рафаэль - два лица одного Гения. Тинторетто (люблю), Караваджо
(обожаю), Джорджоне (тоже очень люблю) все-таки, заете ли... Несколько другой Гений. 3.
Иосиф Бродский кем только ни работал, даже санитаром в морге. но высшего образования не
имел. Был простым русским Гением. 4. Считала, что нет ничего выше Музыки, пока не ПРИНЯЛА
поэзию Бродского. Через призму его стихов ко мне пришли и Мандельштам, и Цветаева, и
Левитанский, и многие другие, даже Пушкин, вообще погружение в русский язык. Помню,
прочитав Бродского в первый раз, ничего не поняла, но ощутила гальванические эмоции,
которые раньше давала мне только музыка. А потом, есть еще карлики Веласкеса. И есть еще
Роден, и Гауди. Теперь вопринимаю АРТ, изящные искусства. Хотя, коенечно, `одной любви
музыка...`

Maxilena (25.11.2011 18:47)
MargarMast писал(а):
Ну конечно, кто же говорит, что они должны быть
бессмысленными и иррациональными? Но это ещё и к вопросу об аутентичности воспроизведения
того же Баха на том же барочном органе - потому что вполне возможно, что, например, свои
мессы он слышал совсем не так, как мог тогда воспроизвести.

Впрочем, я, собственно, получила частично ответ на свой вопрос - но мне всё-таки хотелось
бы узнать побольше об этом взаимном интересе мастеров и композиторов к получению новых
звуков и новых звучаний. Вообще, история музыки - необыкновенно интересная вещь. Жаль,
нет времени ею заняться.
Я всегда думала: и зачем это Бах в `Страстях по Матфею`
насобирал орган, 2 оркестра, 3 хора и пропасть солистов? Может быть, он добивался другого
звучания, и современное исполнение больше соответствует его замыслу? Дело в том, что я
слушаю теперешних `аутентичных` исполнителей со все большим наслаждением, хотя раньше
совершенно их не воспринимала. Например, Месса Си минор в исполнении Арнонкура меня просто
восхитила, хотя солисты там, мягко говоря, не лучшие.

MargarMast (25.11.2011 18:49)
Maxilena писал(а):
1.Для меня важно, что Ломоносов осуществил
силлабо-тоническую реформу. 2. Глубоко убеждена, что Леонардо и Рафаэль - два лица одного
Гения. Тинторетто (люблю), Караваджо (обожаю), Джорджоне (тоже очень люблю) все-таки,
заете ли... Несколько другой Гений. 3. Иосиф Бродский кем только ни работал, даже
санитаром в морге. но высшего образования не имел. Был простым русским Гением. 4. Считала,
что нет ничего выше Музыки, пока не ПРИНЯЛА поэзию Бродского. Через призму его стихов ко
мне пришли и Мандельштам, и Цветаева, и Левитанский, и многие другие, даже Пушкин, вообще
погружение в русский язык. Помню, прочитав Бродского в первый раз, ничего не поняла, но
ощутила гальванические эмоции, которые раньше давала мне только музыка. А потом, есть еще
карлики Веласкеса. И есть еще Роден, и Гауди. Теперь вопринимаю АРТ, изящные искусства.
Хотя, коенечно, `одной любви музыка...`
Это, конечно, неожиданный приход к
Мандельштаму и Цветаевой через Бродского. Не знаю, для меня Бродский не является
`гениальным поэтом` - ранние стихи у него, конечно, очень хороши. Замечательна игра со
словом, но всё это всё-таки на каком-то почти аналитическом уровне. Мне кажется, по
глубине поэтической мысли Бродский не может сравниться ни с Цветаевой, ни с Мандельштамом.
Хотя - о вкусах, как всегда, не спорят. :)

abcz (25.11.2011 18:56)
MargarMast писал(а):
Мне кажется, по глубине поэтической мысли
Бродский не может сравниться ни с Цветаевой, ни с Мандельштамом. Хотя - о вкусах, как
всегда, не спорят. :)
Вы опять хотели сказать `по глубине поэтического чувства`, а
сказали о том, в чём Бродскому нет равных в русской поэзии.
Ну, разве Ломоносов только.
)

MargarMast (25.11.2011 19:09)
abcz писал(а):
Вы опять хотели сказать `по глубине поэтического
чувства`, а сказали о том, в чём Бродскому нет равных в русской поэзии.
Ну, разве Ломоносов только.
)
Я сказала то, что хотела сказать - почему это Вам, дорогой мой abcz, всё время
хочется сказать за меня, что я хотела сказать? Вот Ведь интересный феномен. A есть ли у
него равные в России или нет - это частное решение `поэтического реципиента`. Для Вас -
так, для меня - иначе. А Вы что - много читали Ломоносова, да? И какое стихотворение
Бродского, с вашей точки зрения, непревзойдённое по поэтической мысли?

MargarMast (25.11.2011 19:10)
Maxilena писал(а):
Я всегда думала: и зачем это Бах в `Страстях по
Матфею` насобирал орган, 2 оркестра, 3 хора и пропасть солистов? Может быть, он добивался
другого звучания, и современное исполнение больше соответствует его замыслу? Дело в том,
что я слушаю теперешних `аутентичных` исполнителей со все большим наслаждением, хотя
раньше совершенно их не воспринимала. Например, Месса Си минор в исполнении Арнонкура меня
просто восхитила, хотя солисты там, мягко говоря, не лучшие.
Maxilena, Вы очень
интересный человек. Прочитала о Вас, что Вы якобы были начисто лишены музыкального слуха,
кoторый якобы Вам привили в музыкальной школе. Насколько я понимаю, без музыкального слуха
Вас бы просто не приняли в музыкальную школу. Тут какое-то несоответствие.

abcz (25.11.2011 19:18)
MargarMast писал(а):
Я сказала то, что хотела сказать - почему это
Вам, дорогой мой abcz, всё время хочется сказать за меня, что я хотела сказать? Вот Ведь
интересный феномен. A есть ли у него равные в России или нет - это частное решение
`поэтического реципиента`. Для Вас - так, для меня - иначе. А Вы что - много читали
Ломоносова, да? И какое стихотворение Бродского, с вашей точки зрения, непревзойдённое по
поэтической мысли?
Ломоносова - всего. Он немного писал, походя.
Любое Бродского - по мысли - сильнее любого Мандельштамма. Или Цветаевой. Бродский -
мыслитель-поэт, очень редкая среди русских специализация.

Потому что сказав так, Вы потом долго и трудно объясняете мне, что имели в виду прямо
противоположное. Ну вот я и скорректировал с точностью до наоборот.

tagantsev (25.11.2011 19:20)
MargarMast писал(а):
Я сказала то, что хотела сказать - почему это
Вам, дорогой мой abcz, всё время хочется сказать за меня, что я хотела сказать?
! и
еще раз !

tagantsev (25.11.2011 19:26)
MargarMast писал(а):
И какое стихотворение Бродского, с вашей точки
зрения, непревзойдённое по поэтической мысли?
Все!

abcz (25.11.2011 19:26)
tagantsev писал(а):
! и еще раз !
ещё много-много раз

Romy_Van_Geyten (25.11.2011 19:29)
abcz писал(а):
ещё много-много раз
Снова здорОво...

abcz (25.11.2011 19:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Снова здорОво...
а потому что работать
надо.
А не хочу.
До зубной боли не хочу.

Romy_Van_Geyten (25.11.2011 19:33)
Вообще-то Ломоносова только за строку `Открылась бездна...` уже можно считать великим
русским поэтом

Romy_Van_Geyten (25.11.2011 19:34)
abcz писал(а):
а потому что работать надо.
А не хочу.
До зубной боли не хочу.
О как я Вас понимаю!..

MargarMast (25.11.2011 19:36)
tagantsev писал(а):
! и еще раз !
Ну, да, профессор Митя, потому
что по существу-то я - наивная дурочка, что с меня возьмёшь.

tagantsev (25.11.2011 19:37)
MargarMast писал(а):
Ну, да, профессор Митя, потому что по
существу-то я - наивная дурочка, что с меня возьмёшь.
Обожаю наивных дурочек!

MargarMast (25.11.2011 19:46)
tagantsev писал(а):
Обожаю наивных дурочек!
Ну да, я это
чувствую. ;) Но - всё - сегодня - послепраздничный день (после Дня Благодарения, когда
все друг друга благодарят до желудочной одури), потому - сматываюсь в наши дикие леса, в
которых на каждом дереве написано `дикое дерево`. Всем - всего самого! Absz - желаю
страшно производительного труда :).

PrinceAurore (25.11.2011 19:50)
Что поделать... Что поделать... А Бах мне никогда не нравился... Он толстоват, этот
мужик... И музыка его густая... Толстая она, его музыка-то...

precipitato (25.11.2011 19:51)
PrinceAurore писал(а):
Что поделать... Что поделать... А Бах мне
никогда не нравился... Он толстоват, этот мужик... И музыка его густая... Толстая она, его
музыка-то...
Круто...

tagantsev (25.11.2011 19:53)
MargarMast писал(а):
Ну да, я это чувствую. ;) Но - всё - сегодня -
послепраздничный день (после Дня Благодарения, когда все друг друга благодарят до
желудочной одури), потому - сматываюсь в наши дикие леса, в которых на каждом дереве
написано `дикое дерево`. Всем - всего самого! Absz - желаю страшно производительного
труда :).
Не могу не написть. Вспомнил замечательное высказывание Жванецкого. `Умных
женщин не бывает! Бывают ужас какие дуры и прелесть какие дурочки!`

PrinceAurore (25.11.2011 19:54)
Господи, что Элтон Джон забыл на этом сайте?! Разносторонность приветствуется, но, прошу
Вас, обойдемся без Голливуда!!! Хватит с нас и Вебера.

Romy_Van_Geyten (25.11.2011 19:55)
PrinceAurore писал(а):
Что поделать... Что поделать... А Бах мне
никогда не нравился... Он толстоват, этот мужик... И музыка его густая... Толстая она, его
музыка-то...
А у Рахманинова высокая и худая. Хорошие критерии... Не понятно, как
быть с Перотином от него портретов не осталось...

PrinceAurore (25.11.2011 19:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А у Рахманинова высокая и худая. Хорошие
критерии... Не понятно, как быть с Перотином от него портретов не осталось...
Эх,
Вы... Я это иносказательно)))Вообще не люблю этих церковных служек от музыки в напудренных
париках и с свиной косточкой в кармане.

tagantsev (25.11.2011 20:00)
PrinceAurore писал(а):
Эх, Вы... Я это иносказательно)))Вообще не
люблю этих церковных служек от музыки в напудренных париках и с свиной косточкой в
кармане.
Точите сабли, форумчане!

Intermezzo (25.11.2011 20:04)
tagantsev писал(а):
Точите сабли, форумчане!
Я в высшей степени
возмущен! Я взбешен!!!

tagantsev (25.11.2011 20:05)
Intermezzo писал(а):
Я в высшей степени возмущен! Я
взбешен!!!
Приберегите свой пыл. В аттаку пойдем после артподготовки.

Intermezzo (25.11.2011 20:06)
tagantsev писал(а):
Приберегите свой пыл. В аттаку пойдем после
артподготовки.
Согласен. Вот прям сейчас выложу `Петицию против бахофобов в Архиве`.
Чем не артподготовка? :))))))

Romy_Van_Geyten (25.11.2011 20:07)
Intermezzo писал(а):
Я в высшей степени возмущен! Я
взбешен!!!
Стреляться... Немедленно... Через платок...

Intermezzo (25.11.2011 20:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Стреляться... Немедленно... Через
платок...
Не, я пока лучше черешню поем. (цэ) уж не помню кто из `Выстрела` :)

Intermezzo (25.11.2011 20:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Стреляться... Немедленно... Через
платок...
Просто я как раз сейчас слушаю несравненные прелюдии и фуги в исполнении
Вальхи, недавно прикупленные. :)

Romy_Van_Geyten (25.11.2011 20:15)
PrinceAurore писал(а):
Эх, Вы... Я это иносказательно)))Вообще не
люблю этих церковных служек от музыки в напудренных париках и с свиной косточкой в
кармане.
Спустись в овраг и выпей йаду!!!

Intermezzo (25.11.2011 20:16)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Спустись в овраг и выпей
йаду!!!
Интеллектуальный троллинг - это просто восхититеЛЛьно!!!

tagantsev (25.11.2011 20:17)
Intermezzo писал(а):
Не, я пока лучше черешню поем. (цэ) уж не помню
кто из `Выстрела` :)
Кажется, Грушницкий.

Romy_Van_Geyten (25.11.2011 20:18)
Intermezzo писал(а):
Интеллектуальный троллинг - это просто
восхититеЛЛьно!!!
Да я за Баха Родину продам...

musikus (25.11.2011 20:19)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вообще-то Ломоносова только за строку
`Открылась бездна...` уже можно считать великим русским поэтом
Соль в том, что это
удивительное стихотворение все пронизано чисто научными прозрениям и постановкой чисто
научных вопросов. Особенно настойчиво - про бесконечность мироздания (`звездам числа нет,
бездне - дна`, `там разных множесто светов, несчетны солнца там горят`, `скажите, сколь
пространен свет`), и многое другое. Удивительно.



 
     
classic-online@bk.ru