Запись - август/сентябрь 1972, февраль 1973 г., Зальцбург.
         (819)  


Maxilena (27.11.2011 20:54)
MargarMast писал(а):
Как интересно! Жалко, что я не заметила этого
поста сразу - а сейчас должна убегать. Нет, дорогая Елена, Вы-то как раз совсем не
посредственность, а восприятие Ваше - никакой не инфантилизм, а просто открытое, каковое
присуще талантливым детям, и если это проносится через всю жизнь - я таких людей просто
обожаю! Так что - мы взаимно друг другом очарованы. Что касается 1-ого стихотворения -
друзья Бродского очень его ругали за него, считая, что он совершенно недостойным образом
`отомстил` своей возлюбленной, забыть которую пытался всю жизнь. Собственно, вся его
поэзия, как он и сам признавался, посвящена одной женщине и одному чувству, которое было
для него главным событием в жизни - может быть, именно поэтому она на Вас так действует.
Это вообще должно действовать на глубоко чувствующих женщин. Но я - увы, для этого
слишком `учёный` :). Хотя мне очень нравится его цикл `Письма к римскому другу`, ну, и,
конечно, то что Мирзоян умудрился положить на свои - ну ничего так - мелодии, типа
`Васильевский остров` - забыла, как называется. Но всё-таки я Бродского плохо знаю. Я его
ещё буду читать - благодаря Вам. Мне столько всего хочется прочитать, что непонятно,
когда же работать.

Всё, убегаю, убегаю, как Белый Кролик. Но я тоже - очень, очень рада, что Вы попали на
форум. Будем друзьями :).
Кстати, у меня сложилось впечатление, что у Бродского все
действительно посвящено одному чувству - и это чувство одиночества. Он ведь не лирик, он
элегик, он сам так считал. Вообще столько всего хочется сказать. И его поэзия вот как раз
такого рода чувствительности лишена, поэтому мне так и нравится.

MargarMast (28.11.2011 07:50)
Maxilena писал(а):
Кстати, у меня сложилось впечатление, что у
Бродского все действительно посвящено одному чувству - и это чувство одиночества. Он ведь
не лирик, он элегик, он сам так считал. Вообще столько всего хочется сказать. И его поэзия
вот как раз такого рода чувствительности лишена, поэтому мне так и нравится.
Елена, а
всё-таки одиночество Бродского и связано было с этим его потерянным самым дорогим
существом. Как это ни странно звучит, но человек этот оказался удивительно цельным именно
в эмоциональном плане, и характер его поэзии определился не чем-либо, не обстоятельствами,
не гонениями, не какой-то особой философичностью, а именно этим личным, интимным чувством
- которое вот так преломилось в его поэзии - просто как у Данте, за исключением того, что
в данном случае всё было очень реальное и земное. А от этого - ещё более мучительное. Вы
знаете, когда я об этом узнала, меня это поразило - потому что никогда я не думала, что
практически всё творчество человека может быть посвящено другому человеку - единственному
в его судьбе.

gutta (28.11.2011 09:40)
MargarMast писал(а):
Елена, а всё-таки одиночество Бродского и
связано было с этим его потерянным самым дорогим существом. Как это ни странно звучит, но
человек этот оказался удивительно цельным именно в эмоциональном плане, и характер его
поэзии определился не чем-либо, не обстоятельствами, не гонениями, не какой-то особой
философичностью, а именно этим личным, интимным чувством - которое вот так преломилось в
его поэзии - просто как у Данте...
Brava, cara MarqarMast!

Maxilena (28.11.2011 15:03)
MargarMast писал(а):
Елена, а всё-таки одиночество Бродского и
связано было с этим его потерянным самым дорогим существом. Как это ни странно звучит, но
человек этот оказался удивительно цельным именно в эмоциональном плане, и характер его
поэзии определился не чем-либо, не обстоятельствами, не гонениями, не какой-то особой
философичностью, а именно этим личным, интимным чувством - которое вот так преломилось в
его поэзии - просто как у Данте, за исключением того, что в данном случае всё было очень
реальное и земное. А от этого - ещё более мучительное. Вы знаете, когда я об этом
узнала, меня это поразило - потому что никогда я не думала, что практически всё творчество
человека может быть посвящено другому человеку - единственному в его судьбе.
Хны -
хны, как говорит уважаемый Мяо. Не согласна. Не надо опускать Иосифа Александровича до
банального. Будь все так просто и романтично, стихи Бродского обожали бы чувствительные
дамочки, а это совсем не так. Я выбрала эти два стихотворения навскидку, просто первые
вспомнились наизусть, а по зрелом размышлении (после Вашего письма), поняла, что выбирала
неосознанно для Вас и именно потому, что они пронизаны любовью (это ведь самое понятное и
близкое женщине чувство). И обстоятельства, потеря родителей, гонения, конечно же, тоже не
самодовлеющие для него вещи. Бродский куда более многоуровневый и многослойный, нежели
одно чувство, он, извините, не Петрарка (который оттого-то так непереносимо скушен).
Одиночество Бродского значительно глубже, нежели у покинутого влюбленного. Это одиночество
космическое, одиночество Творца, Создателя, Гения, Личности как песчинки во Вселенной. А
вот когда говорят об особой философичности его стихов, меня тошнит. Тут что-то неизмеримо
большее, искусство и философия - разные вещи, хотя и взаимосвязанные. Ну, а мои любимые -
это, наверное, в настоящий момент `Венецианские строфы` и вообще более поздние его стихи.
Он умел `земными и реальными` вещами говорить о высоком, небесном, я уже не говорю о том,
каким событием его творчество явилось для современного русского языка, не только для
литературы.
Кстати, Вы себя недооцениваете, дорогая Аленочка (меня так звала хорошая знакомая).
Занятия наукой вовсе не препятствуют восприятию прекрасного, напротив, они оттачивают это
восприятие (ИМХО). Так, я постигла Бродского в аккурат во время написания мною
кандидатской, в 1986 году (до его нобелевки). Он мне в этом деле сильно помог. Так что у
Вас есть все данные, чтобы стать `бродскогофилкой`. С большим уважением к Вам.

Maxilena (28.11.2011 16:42)
С нетерпением жду,когда уважаемый Музыкус меня разнесет за мой пассаж о Петрарке. Если у
него до меня руки дойдут.

MargarMast (28.11.2011 21:23)
Maxilena писал(а):
Хны - хны, как говорит уважаемый Мяо. Не согласна.
Не надо опускать Иосифа Александровича до банального. Будь все так просто и романтично,
стихи Бродского обожали бы чувствительные дамочки, а это совсем не так. Я выбрала эти два
стихотворения навскидку, просто первые вспомнились наизусть, а по зрелом размышлении
(после Вашего письма), поняла, что выбирала неосознанно для Вас и именно потому, что они
пронизаны любовью (это ведь самое понятное и близкое женщине чувство). И обстоятельства,
потеря родителей, гонения, конечно же, тоже не самодовлеющие для него вещи. Бродский куда
более многоуровневый и многослойный, нежели одно чувство, он, извините, не Петрарка
(который оттого-то так непереносимо скушен). Одиночество Бродского значительно глубже,
нежели у покинутого влюбленного. Это одиночество космическое, одиночество Творца,
Создателя, Гения, Личности как песчинки во Вселенной. А вот когда говорят об особой
философичности его стихов, меня тошнит. Тут что-то неизмеримо большее, искусство и
философия - разные вещи, хотя и взаимосвязанные. Ну, а мои любимые - это, наверное, в
настоящий момент `Венецианские строфы` и вообще более поздние его стихи. Он умел `земными
и реальными` вещами говорить о высоком, небесном, я уже не говорю о том, каким событием
его творчество явилось для современного русского языка, не только для литературы.
Кстати, Вы себя недооцениваете, дорогая Аленочка (меня так звала хорошая знакомая).
Занятия наукой вовсе не препятствуют восприятию прекрасного, напротив, они оттачивают это
восприятие (ИМХО). Так, я постигла Бродского в аккурат во время написания мною
кандидатской, в 1986 году (до его нобелевки). Он мне в этом деле сильно помог. Так что у
Вас есть все данные, чтобы стать `бродскогофилкой`. С большим уважением к Вам.
Ну,
это полный потряс - меня тоже в общем-то все друзья зовут Алёна, и кандидатскую я тоже
защитила в 1986 году. :)

Что касается Бродского и его чувства - Вы знаете, дорогая Алёна, ведь настоящее чувство
может поднять человека до небывалых высот, в нём может быть выражено всё духовное начало,
заложенное в человеке, все его высокие помыслы. С Бродcким именно так и случилось. Когда
друзья его предупредили о возможном аресте в Ленинграде, когда он прятался в Москве - он
сказал - `что это всё, по сравнению с тем, что случилосьс Мариной`. Что Вы - это было
абсолютно всепоглощающее чувство - и ведь он сам признавался, что в общем-то все его стихи
посвящены одной женщине. Это же не значит, что он писал о своём горе и потере в `любовной
лирике`. Нет, просто он оказался настолько цельной натурой, что выразил в этом чувстве
всего себя, весь свой `космос`, если так лучше звучит. Хотя писать он мог обо всём на
свете - но щемящая тоска одиночества - именно того одиночества, которое связано с потерей,
а не того одиночества, которое связано с неприобретением, или одиночества непонятости -
нет, именно одиночество потери - делает его поэзию такой пронзительной. Но - Алёна, я
действительно возьму его с собой на отдых (уезжаю через пару дней на неделю) - и буду идти
по Вашему путеводному лучу в познании Бпродского :).

antidote (28.11.2011 22:39)
MargarMast писал(а):
Ну, это полный потряс - меня тоже в общем-то все
друзья зовут Алёна, и кандидатскую я тоже защитила в 1986 году. :)
Сразу гипотеза №1:
MargarMast создала второй аккаунт и с ним беседует.

alexshmurak (28.11.2011 22:40)
antidote писал(а):
Сразу гипотеза №1: MargarMast создала второй
аккаунт и с ним беседует.
Это ошибка Матрицы. Ожидайте появления агента Смита :)

Maxilena (28.11.2011 22:41)
MargarMast писал(а):
Ну, это полный потряс - меня тоже в общем-то все
друзья зовут Алёна, и кандидатскую я тоже защитила в 1986 году. :)

Что касается Бродского и его чувства - Вы знаете, дорогая Алёна, ведь настоящее чувство
может поднять человека до небывалых высот, в нём может быть выражено всё духовное начало,
заложенное в человеке, все его высокие помыслы. С Бродcким именно так и случилось. Когда
друзья его предупредили о возможном аресте в Ленинграде, когда он прятался в Москве - он
сказал - `что это всё, по сравнению с тем, что случилосьс Мариной`. Что Вы - это было
абсолютно всепоглощающее чувство - и ведь он сам признавался, что в общем-то все его стихи
посвящены одной женщине. Это же не значит, что он писал о своём горе и потере в `любовной
лирике`. Нет, просто он оказался настолько цельной натурой, что выразил в этом чувстве
всего себя, весь свой `космос`, если так лучше звучит. Хотя писать он мог обо всём на
свете - но щемящая тоска одиночества - именно того одиночества, которое связано с потерей,
а не того одиночества, которое связано с неприобретением, или одиночества непонятости -
нет, именно одиночество потери - делает его поэзию такой пронзительной. Но - Алёна, я
действительно возьму его с собой на отдых (уезжаю через пару дней на неделю) - и буду идти
по Вашему путеводному лучу в познании Бпродского :).
Помните `Судью Дредда` : `Я
знал, что ты так скажешь`. Защитилась я в 1990. Дорогая Алена, Вы мне настолько
симпатичны, что мне и спорить-то с Вами не хочется. Наверное, в чем-то Вы правы, я просто
воспринимаю по-другому. Нечасто встретишь близкого по духу человека, особенно на
континенте, `держащемся на ковбоях`. И я рада, что ` зацепила` Вас Бродским. Вы мне очень
много даете своей души, да, наверное и всем окружающим Вас людям. И еще меня `зацепил`
Алеша Шмурак. Я как будто проснулась от летаргии, поняла, что ничего не знаю, что надо
узнавать и узнавать и что у меня все еще остается свежесть восприятия. Спасибо Вам (и
ему). Искренне желаю вам хорошего отдыха, жду ваших живых строк здесь (я как будто голос
Ваш слышу). пошла спать, а то у меня опять голова дымится. До свидания, тезка!

Maxilena (28.11.2011 22:43)
antidote писал(а):
Сразу гипотеза №1: MargarMast создала второй
аккаунт и с ним беседует.
Для меня это комплимент. Надеюсь, мы вам не очень
надоедим.Про Бродского я уже не буду, я ее, кажется , `дожала`.

Maxilena (28.11.2011 22:44)
alexshmurak писал(а):
Это ошибка Матрицы. Ожидайте появления агента
Смита :)
Алеша, вы прелесть!

Maxilena (28.11.2011 22:45)
Алена, а хороши ребята, а?

Maxilena (28.11.2011 22:46)
Когда у меня будет собственное фото, выложу . Я - не она. Она - не я. Матрица форевер!

Maxilena (28.11.2011 22:51)
antidote писал(а):
Сразу гипотеза №1: MargarMast создала второй
аккаунт и с ним беседует.
И Вы, antidote, тоже прелесть!

MargarMast (28.11.2011 23:00)
Maxilena писал(а):
Помните `Судью Дредда` : `Я знал, что ты так
скажешь`. Защитилась я в 1990. Дорогая Алена, Вы мне настолько симпатичны, что мне и
спорить-то с Вами не хочется. Наверное, в чем-то Вы правы, я просто воспринимаю
по-другому. Нечасто встретишь близкого по духу человека, особенно на континенте,
`держащемся на ковбоях`. И я рада, что ` зацепила` Вас Бродским. Вы мне очень много даете
своей души, да, наверное и всем окружающим Вас людям. И еще меня `зацепил` Алеша Шмурак. Я
как будто проснулась от летаргии, поняла, что ничего не знаю, что надо узнавать и узнавать
и что у меня все еще остается свежесть восприятия. Спасибо Вам (и ему). Искренне желаю вам
хорошего отдыха, жду ваших живых строк здесь (я как будто голос Ваш слышу). пошла спать, а
то у меня опять голова дымится. До свидания, тезка!
Спокойной ночи! Это редкость -
встреча со-брата по душе, а ещё пуще - со-сестры! Я тоже страшно рада нашей встрече, и
Алёша тоже - моя слабость. Он это знает :).

MargarMast (28.11.2011 23:01)
antidote писал(а):
Сразу гипотеза №1: MargarMast создала второй
аккаунт и с ним беседует.
Мы расходимся с моим клоном в знании и понимании Бродского,
и у меня страшно плохая память. Так что - не сходится.

eolevskiy (28.02.2020 08:27)
Yuriyauskiev писал(а):
У меня вопрос к специалистам. Рихтер играл
Прелюдию и Фугу из 2-го Тома, № 8 BWV877 в тональности dis-moll в 1937 г. в МЗК в Москве
и 9/7/44 в Тбилиси. Но 21/3/46 в БЗК в Москве он играл её в тональности es-moll;
впоследствии он стал играть её именно в этой тональности, впрочем, нужно бы проверить. Я
понимаю, что они эквивалентны, но всё же хотел бы услышать грамотное объяснения. Есть ли
принципиальная разница в звучании и проч.?
ХТК 1 и создавалось прежде всего с целью
показать независимость звучания произведения при переносе его в другие тональности. Вторая
цель была учебная - помочь освоить игру в новой темперации и, одновременно, отработать
различные веточки вариаций ПиФ.

eolevskiy (28.02.2020 08:35)
Yuriyauskiev писал(а):
Благодарю уважаемых музыкантов, откликнувшихся
на мой вопрос. Просто когда-то обратил внимание на написанное Музикусом по поводу этой
прелюдии и фуги у Гудьда: `он даже предпочитал эту п.и ф. подавать в аннотациях
энгармонически, как dis-moll-ную`. Тогда не стал переспрашивать, но честно скажу, всегда
испытывал зависть к людям с абсолютным слухом. Правда, не называя имен (надо в таких
случаях предупреждать известных людей, которых цитируешь), что когда-то пожаловался на
свою безграмотность и, возможно, не очень хороший слух в присутствии сразу нескольких
известных музыкантов. Так вот, одна из них сказала, что у меня хороший слух, только я об
этом не знаю, т.к. меня этому никто не учил.
Чайковский гордился тем, что у него не
очено хороший слух - идеальный слух может мешать композиторам...

musikus (28.02.2020 09:41)
eolevskiy писал(а):
Чайковский гордился тем, что у него не очено
хороший слух - идеальный слух может мешать композиторам...
Не то, чтобы гордился, но
и не страдал от этого. И не он один. Стравинский не был абсолютником и др. Слух - не
главное.



 
     
classic-online@bk.ru