3 сонатины для скрипки и фортепиано Шуберта совершенно уникальны.
Для меня эти сонатины - своеобразные Lied, только в сонатном жанре.
Т.е. в них нет яркости, броскости, открытого драматизма, резких и контрастных противопоставлений и т.д.
Фактура предельно аскетичная. Камерно-домашняя.
Но при этом музыка чрезвычайно тонкая, необычайно сложная по психологизму.
Вот даже если взять вторую часть соль-минорной сонатины. Ну вроде бы - обыкновенное и весьма себе безмятежное Andante. Но что происходит в среднем эпизоде! Какое-то позднешубертовское отчаяние в нём, пронимающее до глубины души. Но что важно - этот эпизод необычайно мал, т.е. просто как какой-то вестник, отдалённое предчувствие. Это очень характерно для Шуберта.
art15
(13.01.2013 04:17)
AFlmnv писал(а):
3 сонатины для скрипки и фортепиано Шуберта совершенно уникальны.
Для меня эти сонатины - своеобразные Lied, только в сонатном жанре.
Благодарю за запись! Люблю эти сонатины!
DeLaMer
(29.07.2014 03:41)
Очень странно, не могу понять. Афанасьев, гениальный интерпретатор, ну совершенно формально играет здесь побочную (божественную!) в первой части. Что с ним случилось?
Для меня эти сонатины - своеобразные Lied, только в сонатном жанре.
Т.е. в них нет яркости, броскости, открытого драматизма, резких и контрастных
противопоставлений и т.д.
Фактура предельно аскетичная. Камерно-домашняя.
Но при этом музыка чрезвычайно тонкая, необычайно сложная по психологизму.
Вот даже если взять вторую часть соль-минорной сонатины. Ну вроде бы - обыкновенное и
весьма себе безмятежное Andante. Но что происходит в среднем эпизоде! Какое-то
позднешубертовское отчаяние в нём, пронимающее до глубины души. Но что важно - этот эпизод
необычайно мал, т.е. просто как какой-то вестник, отдалённое предчувствие. Это очень
характерно для Шуберта.
совершенно уникальны.
Для меня эти сонатины - своеобразные Lied, только в сонатном жанре.
запись! Люблю эти сонатины!
формально играет здесь побочную (божественную!) в первой части. Что с ним случилось?