1. Allemande
2. Courante
3. Sarabande
4. Menuet I & II
5. Gigue

Май 2001 г., Япония.
         (347)  


Mikhail_Kollontay (08.04.2013 14:35)
ak57 писал(а):
Есть много свидетельства современников, что для своего
времени И.С.Бах был виртуоз из виртуозов.
Ох, думаю, он для любого времени, ну
примерно как Гульд, жизнь на Марсе.

Romy_Van_Geyten (08.04.2013 17:51)
abcz писал(а):
Хотя уверен был час назад, что утвержения о скорости
его игры, о времени настройки и ещё кое-какие мелочи как-то связаны с одним из его сыновей
(лондонским Бахом?).
Спасибо, Слава, будем искать... если мне что-нибудь попадётся в
этом роде - дам знать.)

abcz (08.04.2013 18:02)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Спасибо, Слава, будем искать... если мне
что-нибудь попадётся в этом роде - дам знать.)
спасибо

alexshmurak (08.04.2013 18:16)
precipitato писал(а):
Так Шостакович и сам играть предпочитал в
совершенно космических каких то темпах
и на солнце бывают пятны!)

sir Grey (08.04.2013 21:22)
Maxilena писал(а):
/.../Главное, чтобы душа развернулась/../
И
плечо раззудилось.

Развернись душа
Раззудись плечо


Я тоже поэт, я тоже поэт (Блок)

sir Grey (08.04.2013 21:32)
precipitato писал(а):
Сейчас вообще музыка чаще всего - медленная
пишется.
Все должно происходить медленно и неправильно...

evc (08.04.2013 21:33)
sir Grey писал(а):
Все должно происходить медленно и
неправильно...
в известном анекдоте: `медленно и печально...`

Andrew_Popoff (08.04.2013 22:17)
evc1 писал(а):
в известном анекдоте: `медленно и
печально...`
Все-таки, у Венички `медленно и неправильно`. :) У В.Копытько
замечательный опус есть на этот текст.

MargarMast (09.04.2013 03:55)
victormain писал(а):
Бах-отец сам был таким виртуозом, что любой
Володось, думаю, сильно отдохнёт. Тому немало свидетельств. Скрипичных, флейтовых вещей
полно дико виртуозных из того времени.
Спасибо, Виктор! Наверняка, ещё бы - писать
такую полифонию :). Но речь просто шла о темпaх и о том, что у нас с барочным народом,
видимо, были о нём разные понятия. Было интересно `нащупать` начало. Конечно же, в
барочной музыке было полно всего - и оперная, и церковная, и т.д. Просто всё-таки что-то
должно было задавать основное понятие о том самом темпе - вот я и поинтересовалась.
Впрочем - это позади. Всего Вам хорошего, Виктор!

victormain (09.04.2013 05:30)
MargarMast писал(а):
... Впрочем - это позади. Всего Вам хорошего,
Виктор!
И Вам всего доброго, Елена.

victormain (09.04.2013 06:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Классический казус в 29 сонате, там в 1-й
части половинная 130, насколько помню...
Даже 138 в уртексте. Очень быстро, конечно,
но у него 10 лет на исправление. Похоже, что именно так хотел.

Mikhail_Kollontay (09.04.2013 07:09)
victormain писал(а):
Даже 138 в уртексте. Очень быстро, конечно, но у
него 10 лет на исправление. Похоже, что именно так хотел.
Точно, 138, я забыл. Хотел
он глупости какие-то! То есть композитор универсален, а его же интерпретационные потуги
смешны могут быть, я не о Бетховене, а как система.

victormain (09.04.2013 08:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Точно, 138, я забыл. Хотел он глупости
какие-то!..
А кто-нибудь пробовал вытянуть этот темп? Ошибка с указанной длительностю
исключена, так как С перечёркнута, счёт, стало быть, точно по половинкам. При этом ни
одной 16-й мелочи в части нет. Я в прошлом году финал 3-частного опуса в половинная = 126
записал. Характер артикуляции у него непривычный возникнет, не очень удобный, нот много.
Но попробовать сыграть стОит. А где-то ещё в метрономизированной классике есть такой
быстрый темп, как в Хаммерклавире?

victormain (09.04.2013 08:30)
victormain писал(а):
...Характер артикуляции у него непривычный
возникнет, не очень удобный, нот много. Но попробовать сыграть стОит...
Это всё уже
опять по Бетховена.

sir Grey (09.04.2013 10:30)
victormain писал(а):
Даже 138 в уртексте. Очень быстро, конечно, но у
него 10 лет на исправление. Похоже, что именно так хотел.
Я, правда, не понял.
1) Бетховен проставлял темп по метроному? Я не знал. А может, он не умел правильно это
делать? Штука-то новая, да?
2) Что значит `10 лет на исправление`?

victormain (09.04.2013 22:53)
sir Grey писал(а):
Я, правда, не понял.
1) Бетховен проставлял темп по метроному? Я не знал. А может, он не умел правильно это
делать? Штука-то новая, да?
2) Что значит `10 лет на исправление`?
Ну, 29-я соната в 1818, если не ошибаюсь,
написана. Почти 10 лет у Бетховена было, чтобы исправить неточность, если таковая имеется.
Думаю, метрономом он владел лучше всех: они изрядно дружили с Метцелем во время создания
машинки, наверное и идеи метронома не раз обсуждали вместе, и детали. Да, с тех пор
Бетховен часто проставлял темп по метроному. А Метцель уехал в Штаты в сопровождении своих
роботов, американцы в обалдении были.

alexshmurak (09.04.2013 22:56)
victormain писал(а):
А кто-нибудь пробовал вытянуть этот
темп?
Двойные репетиции на рояле шестнадцатыми в таком темпе не выполнимы в аккордах.
(получается 138*8=сами понимаете сколько)

artbtgs (09.04.2013 23:03)
victormain писал(а):
Метцель
всё-таки - мельцель.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мельцель,_Иоганн_Непомук

alexshmurak (09.04.2013 23:03)
alexshmurak писал(а):
Двойные репетиции на рояле шестнадцатыми в
таком темпе не выполнимы в аккордах. (получается 138*8=сами понимаете сколько)
ой. а
там восьмые. щас подумаю) сорри, поторопился

alexshmurak (09.04.2013 23:05)
alexshmurak писал(а):
ой. а там восьмые. щас подумаю) сорри,
поторопился
посчитал. так это СОВСЕМ не быстро. ничего неадекватного в этом темпе
нет.

Andrew_Popoff (09.04.2013 23:31)
andrey_sorokin писал(а):
всё-таки - мельцель.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мельцель,_Иоганн_Непомук
Да, вроде так. Я даже статью в
какой-то газетке о нем писал лет 10 назад.

victormain (09.04.2013 23:46)
alexshmurak писал(а):
Двойные репетиции на рояле шестнадцатыми в
таком темпе не выполнимы в аккордах. (получается 138*8=сами понимаете сколько)
Лёша,
но там нет 16-х! Хороший, игривый темп. Несколько меняющий представления о характере 1-й
части.

victormain (09.04.2013 23:48)
andrey_sorokin писал(а):
всё-таки - мельцель.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мельцель,_Иоганн_Непомук
Да, извините; как-то вот
неправильно запомнилось когда-то. Я исправлюсь)

gutta (09.04.2013 23:57)
Andrew_Popoff писал(а):
... Я даже статью в какой-то газетке о нем
писал лет 10 назад.
Скромно. Не пора ли собрание сочинений издавать? Nel mezzo del
cammin di sua vita...

LAKE (10.04.2013 00:02)
victormain писал(а):
Лёша, но там нет 16-х! Хороший, игривый темп.
Несколько меняющий представления о характере 1-й части.
А, что ужасного при четверти
равной 138 в шестнадцатых? Тем более, что фактически они там есть, т.к. С перечеркнута.

Romy_Van_Geyten (10.04.2013 00:03)
LAKE писал(а):
А, что ужасного при четверти равной 138 в
шестнадцатых? Тем более, что фактически они там есть, т.к. С перечеркнута.
Речь шла о
половинной...

victormain (10.04.2013 00:08)
LAKE писал(а):
А, что ужасного при четверти равной 138 в
шестнадцатых? Тем более, что фактически они там есть, т.к. С перечеркнута.
При
четверти - ничего. Но там половинная. И `С` действительно перечёркнуто, что означает alla
breve. Пульс быстрый, характер непривычный, играть трудно. Но попробовать кто-то мог бы.

alexshmurak (10.04.2013 00:09)
половина 138
самая короткся длительность восьмые
короче - выполнимо

LAKE (10.04.2013 00:19)
victormain писал(а):
При четверти - ничего. Но там половинная. И `С`
действительно перечёркнуто, что означает alla breve. Пульс быстрый, характер непривычный,
играть трудно. Но попробовать кто-то мог бы.
Я, наверное, что-то путаю, но при прочих
равных:

1/2=138 медленнее, чем 1/4=138?

У Бетховена написано, 1/2 = 138 при перечеркнутом С , то есть фактический темп указан для
1/4. То есть в тех длительностях, в которых для удобства записаны ноты половина должна
соответствовать 138, а реально в исполнении эта половинка становится 1/4, то есть темп
действительно быстрый, но не смертельный. Или я что-то в арифметике путаю?

Andrew_Popoff (10.04.2013 00:20)
gutta писал(а):
Скромно. Не пора ли собрание сочинений издавать? Nel
mezzo del cammin di sua vita...
`Деньги проедены, а позор...` :)

Andrew_Popoff (10.04.2013 00:23)
gutta писал(а):
Nel mezzo del cammin di sua vita...
Кто там
знает, где оно это mezzo. Данте, как уверяет Лозинский, о 35-ти говорил.

ne_mov (10.04.2013 00:31)
LAKE писал(а):
Я, наверное, что-то путаю, но при прочих равных:

1/2=138 медленнее, чем 1/4=138?
Вместите в одну минуту сначала 138 четвертей, а
потом 138 половинных. В каком случае скорость одной восьмой будет больше? Очевидно, что во
втором случае - в два раза быстрее.

LAKE (10.04.2013 00:33)
ne_mov писал(а):
Вместите в одну минуту сначала 138 четвертей, а
потом 138 половинных. В каком случае скорость одной восьмой будет больше? Очевидно, что во
втором случае - в два раза быстрее.
да, здесь я описку сделал - сорри там должно
быть
`1/2=138 быстрее`, потом сам заметил - но дальше то все верно.
Фактически темп указан для 1/4.

Andrew_Popoff (10.04.2013 00:36)
LAKE писал(а):
Я, наверное, что-то путаю, но при прочих равных:

1/2=138 медленнее, чем 1/4=138?

У Бетховена написано, 1/2 = 138 при перечеркнутом С , то есть фактический темп указан для
1/4.
1/2=138 в 2 раза быстрее, чем 1/4=138.

Немного не понял - как это темп указан для четверти, если у Бетховена стоит половинная
равна 138? Тем более, размер 2/2 - перечеркнутая `C`. Неперечеркнутая `С` это 4/4.

alexshmurak (10.04.2013 00:37)
LAKE писал(а):
но дальше то все верно.
Фактически темп указан для 1/4.
Лэйк, alla breve - это не значит, что половинная
равна четверти. Это значит, что нам предлагается воспринимать темп по половинным. Он
указан (Бетховеном) как 138. Поэтому четверть равна 272, а восьмая, соответственно, - 544.

alexshmurak (10.04.2013 00:41)
alexshmurak писал(а):
alla breve - это значит, что нам предлагается
воспринимать темп по половинным. Он указан (Бетховеном) как 138. Поэтому четверть равна
272, а восьмая, соответственно, - 544.
четверть 276 а восьмая 552
пардон
в школу давно не ходил

Andrew_Popoff (10.04.2013 00:42)
alexshmurak писал(а):
Это значит, что нам предлагается воспринимать
темп по половинным.
Речь о счетной доле что ли? Она может любой быть. четверть,
четверть с точкой, половинная, половинная с точкой (при 6/4). Я даже видел четверть с
двумя точками в качестве счетной доли (то есть 7/16), а размер был трехдольный - 21/16.

Темп всегда по счетной доле определяется, а не по четвертям.

alexshmurak (10.04.2013 00:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Речь о счетной доле что ли? Она может любой
быть.
именно. видел и по тридцатьвторым, кажется) ну это понятно, в совр муз

LAKE (10.04.2013 00:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Немного не понял - как это темп указан для
четверти, если у Бетховена стоит половинная равна 138? Тем более, размер 2/2 -
перечеркнутая `C`. Неперечеркнутая `С` это 4/4.
Перечеркивание С превращает в тактах
половинки в четверти, четверти в восьмые, а восьмые в шестнадцатые. То же относится к
обозначению темпов. В метрономной метрике указана половина, но фактическая ее длительности
должна восприниматься не как половинки, а как четверти, поскольку `С` перечеркнута. Если
понимать иначе, то возникает путаница. Кстати, исполняется эта соната как раз примерно в
темпе 1/4=138.

victormain (10.04.2013 00:48)
LAKE писал(а):
...1/2=138 медленнее, чем 1/4=138?
У Бетховена написано, 1/2 = 138 при перечеркнутом С , то есть фактический темп указан для
1/4...Или я что-то в арифметике путаю?
Нет, вдвое быстрее. Уважаемый Лэйк, так Вы
действительно всех запутаете. Темп указан для половинки. Счёт alla breve подчёркивает это,
так что ошибиться невозможно. Четверти здесь вообще не при чём, они равны 276 М.М., на
метрономе такого деления нет, да и пульс здесь не по ним, так что сожалеть не о чем.

alexshmurak (10.04.2013 00:49)
LAKE писал(а):
Кстати, исполняется эта соната как раз примерно в
темпе 1/4=138.
к счастью, совсем нет. Сейчас наугад послушаю разные исполнения и
скажу Вам темп:
Аррау - половинная равна 100
Ашкенази - половинная равна 108
Баренбойм - половинная равна 96
Шифф - половинная равна 112
(проверял по метроному, естественно)

alexshmurak (10.04.2013 00:51)
Григорий Соколов - половинная равна 100
Рихтер (Прага 1975) - половинная равна 88
Поллини (1977) - половинная равна 112

LAKE (10.04.2013 00:52)
alexshmurak писал(а):
Лэйк, alla breve - это не значит, что
половинная равна четверти. Это значит, что нам предлагается воспринимать темп по
половинным.
Alexshmurak, где Вы у меня увидели, что alla breve 1/2=1/4?
Бетховет для удобства использовал при записи 4/4, но перечеркиванием показал, что такт
равен 1/2. Далее = указанная длительность 1/2=138 соответствует не фактически получившейся
длительности такта, а обязана восприниматься как 1/4=138.

alexshmurak (10.04.2013 00:53)
LAKE писал(а):
Бетховет для удобства использовал при записи 4/4, но
перечеркиванием показал, что такт равен 1/2.
Вы, наверное, не в курсе, что alla breve
- это не 4/4, а 2/2.

LAKE (10.04.2013 00:53)
victormain писал(а):
Нет, вдвое быстрее. Уважаемый Лэйк,
Я уже
сказал. что сделал описку - эту ошибку заметили - в остальном все так.

victormain (10.04.2013 00:53)
Andrew_Popoff писал(а):
...Я даже видел четверть с двумя точками в
качестве счетной доли (то есть 7/16), а размер был трехдольный - 21/16...
Андрей,
где??????????????7

LAKE (10.04.2013 00:54)
alexshmurak писал(а):
Вы, наверное, не в курсе, что alla breve - это
не 4/4, а 2/2.
Я вообще где-то использовал эти слова?

victormain (10.04.2013 00:58)
LAKE писал(а):
Перечеркивание С превращает в тактах половинки в
четверти, четверти в восьмые, а восьмые в шестнадцатые. То же относится к обозначению
темпов...
Дорогой Лэйк, три весьма неглупых композитора объяснили Вам подробно, что
именно здесь происходит на самом деле. Вам и правда непонятно? Перечитайте, пожалуйста,
внимательно и посмотрите в ноты 29-й Сонаты.

alexshmurak (10.04.2013 00:58)
LAKE писал(а):
Я вообще где-то использовал эти слова?
Дело не в
этом. Дело, скорее, в том, что Вы заблуждаетесь (причём довольно упорно) в том, что alla
breve превращает половинные в четверти, четверти в восьмые и так далее. Это, разумеется,
не так. В музыке важны не только пропорции, но и семантические значения величин. Бетховен
записывает начало первую часть Хаммерклавира половинными-четвертями-восьмыми НЕ ТОЛЬКО
из-за удобства, но и из-за семантической роли этих длительностей. Если бы речь шла об
удобстве, можно было, как Вы выше предлагали (факультативно, разумеется), записать на две
четверти. Почему же Бетховен этого не сделал? Потому что хотел символически утяжелить
доли, каждую ноту. Придать масштабности, торжественности (на символическом, повторюсь,
уровне).

alexshmurak (10.04.2013 01:00)
LAKE писал(а):
Бетховет для удобства использовал при записи 4/4, но
перечеркиванием показал, что такт равен 1/2.
Вот именно здесь Вы ошибаетесь, причём
довольно серьёзно. Бетховен использовал при записи 2/2, которые, собственно, и равны двум
вторым (а не чему-то ещё).

victormain (10.04.2013 01:00)
alexshmurak писал(а):
к счастью, совсем нет. Сейчас наугад послушаю
разные исполнения и скажу Вам темп...
...Бадура-Шкода на Хаммере дважды выходит на
заданный темп, хотя начинает сдержанней.

victormain (10.04.2013 01:02)
LAKE писал(а):
...
Бетховет для удобства использовал при записи 4/4, но перечеркиванием показал, что такт
равен 1/2.
Двум! ДВУМ вторым, сорри за капслок. А не одной.

alexshmurak (10.04.2013 01:03)
victormain писал(а):
...Бадура-Шкода на Хаммере дважды выходит на
заданный темп, хотя начинает сдержанней.
послушал начало - агогика и чистота,
признаться, ... бетховенская (в плохом смысле) :) как будто старый Бетховен вживую
исполняет :) Ну шутки в сторону: думаю, и на рояле можно сыграть 138, вопрос - зачем. Но
это вопрос не к нам, а к виртуозам игры на рояле, если кто-то сможет исполнить и
убедительно, - снимем шляпы

LAKE (10.04.2013 01:09)
alexshmurak писал(а):
Вот именно здесь Вы ошибаетесь, причём довольно
серьёзно. Бетховен использовал при записи 2/2, которые, собственно, и равны двум вторым (а
не чему-то ещё).
4/4=2/2=1.
И ничему другому.
С=4/4=2/2=1.
И ничему другому.
Допустить, что Бетховен утяжелял длительность - ваше право.
Перечеркнутое `С` = (4/4):2=(2/2):2= 1:2 = 1/2.
Другой арифметики не бывает.
Если при перечеркнутом `С` метрономическая мера половины такта равно 138, то это значит,
что 1/4=138.
Пусть я останусь в своем дурацком заблуждении, но это - так.

alexshmurak (10.04.2013 01:09)
LAKE писал(а):
Если при перечеркнутом `С` метрономическая мера
половины такта равно 138, то это значит, что 1/4=138.
Пусть я останусь в своем дурацком заблуждении, но это - так.
... но зачем? зачем
`дурацки заблуждаться`, если можно просто ПОНЯТЬ, что Вам объясняют? :) но, впрочем, как
желаете)

alexshmurak (10.04.2013 01:11)
LAKE писал(а):
Перечеркнутое `С` = (4/4):2=(2/2):2= 1:2 =
1/2
источник, пожалуйста

victormain (10.04.2013 01:13)
alexshmurak писал(а):
...думаю, и на рояле можно сыграть 138, вопрос
- зачем... если кто-то сможет исполнить и убедительно, - снимем шляпы
Да, было бы
любопытно. Я вот 2-й вечер мыслю себе её в авторском темпе, и всё получается (в голове)
отлично, кроме собственно тезиса. Либо Бетховен иначе, легче мыслил его себе семантически
(ну, какой-нибудь silver-hammer, я знаю? но против этого выступает акустическая плотность
вертикалей...), либо пульс устанавливается не по нему, а по движению после ферматы; тогда
и роль фермат, естественно, вырастает.

abcz (10.04.2013 01:19)
LAKE писал(а):
4/4=2/2=1.
И ничему другому.
С=4/4=2/2=1.
И ничему другому.
ужас.
Это батюшку Кабалевского надо вспоминать:
Глубоконаиуважаемый (вспоминая Коллонтая)! Существуют (из простых) однодольные,
двудольные, трёхдольные и четырёхдольные метры. Так вот 1С (одна целая) будет однодольным
или одноударным метром, 2/2 - двудольным, 4/4 - четырёхдольным (собственно, это уже
комбинированный, сложный метр, хотя традиционно относится к простым за
распространённостью).
Это принципиально разное ощущение времени и его дробности. И элементарная арифметика
здесь роли никакой не играет.
Это удивительно. Столько профессиональных музыкантов объясняют человеку курс элементарной
теории музыки, а он всё равно не верит!

abcz (10.04.2013 01:22)
abcz писал(а):
И элементарная арифметика здесь роли никакой не
играет.
хотя, деление и умножение до 4-х лучше бы знать.

abcz (10.04.2013 01:24)
alexshmurak писал(а):
источник, пожалуйста
да какой источник. Он
делит целый такт пополам и получает полтакта, называя это почему-то половинной нотой.
Арифметика, ёлки.

LAKE (10.04.2013 01:35)
`Такт (в музыке)
Такт в музыке, единица метра. Размер Т. в виде дроби или особого знака (С = 4/4; С
перечеркнутое = 1/2) проставляется в начале нотоносца и при каждой перемене размера.
Границы Т. обозначаются в нотах вертикальными линиями (тактовыми чертами). Подробно о Т.
см. в статье Метр в музыке.
БСЭ.`
Все остальные ужасы,которые Вы мне приписываете вполне понятны.

tagantsev (10.04.2013 01:37)
Очаровательная дискуссия, однако. Музыкальная фраза чаще длиннее нескольких таков и в ней
могут содержаться свои ритмические интонации, не совпадающие с общим ритмом. Например 4.33
Кейджа.

precipitato (10.04.2013 01:39)
victormain писал(а):
Андрей, где??????????????7
Какая нибудь
болгарская пьеса, небось.

tagantsev (10.04.2013 01:39)
tagantsev писал(а):
Очаровательная дискуссия, однако. Музыкальная
фраза чаще длиннее нескольких таков и в ней могут содержаться свои ритмические интонации,
не совпадающие с общим ритмом. Например 4.33 Кейджа.
Шутка

precipitato (10.04.2013 01:40)
LAKE писал(а):
Такт в музыке, единица метра. Размер Т. в виде дроби
или особого знака (С = 4/4; С перечеркнутое = 1/2)
Да не 1/2, а 2/2.

victormain (10.04.2013 01:41)
LAKE писал(а):
...
Перечеркнутое `С` = (4/4):2=(2/2):2= 1:2 = 1/2.
Другой арифметики не бывает...
Вот тут Вы и ошибаетесь. Арифметика и эта формула тут
не при чём. Перечёркнутое С обозначает не то, что целую длительность долбанули пополам, и
`лишнюю` половинку выбросили. Всё осталось на местах, ничего не исчезло, понимаете? `С`
перечёркнутое означает лишь то, что счёт в этой музыке ведётся половинками, а не
четвертями. Раз-два, раз-два, а не раз-два-три-четыре. И тд.

alexshmurak (10.04.2013 01:50)
LAKE писал(а):
Размер Т. в виде дроби или особого знака (С = 4/4; С
перечеркнутое = 1/2)
что, действительно, в энциклопедии такое написано? жесть. хотел
бы увидеть эту книгу воочию. это ж `редкий раритет`, небось :)

Andrew_Popoff (10.04.2013 02:02)
victormain писал(а):
Андрей, где??????????????7
Не помню. Но мне
понравилось! :) Доли группировались по 7/16 - классно же! Что-то балканское было, точнее
не могу сказать.

Andrew_Popoff (10.04.2013 02:04)
LAKE писал(а):
4/4=2/2=1.
Пропорционально они равны, это да. Но
синтаксически совершенно не равны. Это Алексей пытался объяснить.

Andrew_Popoff (10.04.2013 02:11)
LAKE писал(а):
`Такт (в музыке)
Такт в музыке, единица метра.
Метра, но не темпа и не пульса. Единица пульса
соответствует единице, помноженной на знаменатель размера такта. 1/4 в 4/4, 1/2 в 2/2.

Есть, конечно, нюансы. в 6/8 единицей пульса может быть восьмая, четверть с точкой или
пульс делится на неравные пульсации - 2/8 + 4/8

tagantsev (10.04.2013 02:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Есть, конечно, нюансы. в 6/8 единицей пульса
может быть восьмая, четверть с точкой или пульс делится на неравные пульсации - 2/8 +
4/8
6/8 вообще трудный ритм (вероятно, только для меня), если его не представить как
на 2 (2 триоли в такте). Например большинство жиг играются легко с листа, если подумать,
что они не 6/8 а нечто на 2. Правда с Бахом эти штучки не проходят. У него чаще 6/8 это
6/8. Самый кошмарный счет на 6/8, который я встречал (в смысле игры с листа) - это 4-ая
часть из сонаты трио из Музыкального приношения. И еще, когда 6/8, 16-ые оказываются
такими быстрыми, - пальца не успеваешь переставлять.

Andrew_Popoff (10.04.2013 02:35)
tagantsev писал(а):
Самый кошмарный счет на 6/8, который я встречал
(в смысле игры с листа) - это 4-ая часть из сонаты трио из Музыкального
приношения.
Да нет, нормально читается. Там кое-где синкопы и тема из двух
контрастных мотивов, но для современного музыканта это совсем не проблема.

meister (10.04.2013 02:48)
victormain писал(а):
`С` перечёркнутое
Эта буковка помогла мне
однажды найти красивое и оригинальное название для музыкального клуба - `Бревис`.

tagantsev (10.04.2013 02:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Да нет, нормально читается. Там кое-где
синкопы и тема из двух контрастных мотивов, но для современного музыканта это совсем не
проблема.
Конечно читается, но как-то очень все неудобно. Наверное дело в Бахе -
когда какие-нибудь его ноты играешь с кем-нибудь в ансамбле в первый раз, челюсть
отпадает, а надо дуть в маленькую дырочку. Играешь, играешь, а хочется сказать `как! не
может быть`, `вот это да`, `ух, ты`, да еще кожа на голове шевелится. Не до счета тут.
Отвлекает он от чтения. Кошмарный композитор.

Andrew_Popoff (10.04.2013 02:58)
tagantsev писал(а):
Конечно читается, но как-то очень все
неудобно.
Просто тема делится неквадратно. Два такта 1-й мотив (на заре ты ее не
буди), четыре такта - сползающие секунды с синкопами и два такта кодетта.

tagantsev (10.04.2013 03:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Просто тема делится неквадратно.
Все
верно. Я об этом и написал чуть раньше о том, что интонационный ритм мелодии может не
совпадать с общим ритмом. Середина темы фактический написана на 4 - скрытая полиритмия.
У меня другой вопрос. Образовался свободный вечер и полез послушать музыку. Обнаружил
такую даму по имени Хьюитт. Играет Баха. Очень даже очень. Вы о ней что-нибудь знаете?

tagantsev (10.04.2013 03:10)
tagantsev писал(а):
У меня другой вопрос. Образовался свободный вечер
и полез послушать музыку. Обнаружил такую даму по имени Хьюитт. Играет Баха. Очень даже
очень. Вы о ней что-нибудь знаете?
Вероятно, это надо было писать в личку.

Andrew_Popoff (10.04.2013 03:13)
tagantsev писал(а):
Вы о ней что-нибудь знаете?
Очень мало,
что-то слышал давно, но не помню, понравилось или нет.

Mick_M (10.04.2013 03:27)
tagantsev писал(а):
Обнаружил такую даму по имени Хьюитт. Играет
Баха. Очень даже очень. Вы о ней что-нибудь знаете?
Извините за мои пять копеек:)))
Анджела Хьюитт пару лет назад была у нас на фестивале старинной музыки. Играла и давала
мастер-класс. Замечательная, по-моему, и с отменным чувством юмора: сказала, что Канада
уже более полувека - родина Баха (имела в виду Гульда и себя, скромную)))

Mick_M (10.04.2013 03:35)
http://www.youtube.com/watch?v=D-AbnuIE_nk

Andrew_Popoff (10.04.2013 03:40)
Mick_M писал(а):
Замечательная, по-моему, и с отменным чувством
юмора:
Спасибо, обязательно послушаю.

victormain (10.04.2013 03:43)
tagantsev писал(а):
6/8 вообще трудный ритм ...
Особенно, если
происходит игра с ритмическими модусами. Только это ещё задолго до Баха разработали и
ввели в организованную практику, между XII и XIII веками.

tagantsev (10.04.2013 03:45)
Mick_M
писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=D-AbnuIE_nk
Посмотрел и
послушал. Сидит она за роялем как-то не по-канадский. - на высоком стульчике.

Mick_M (10.04.2013 03:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Спасибо, обязательно послушаю.
Так ее
оказывается и у нас довольно много http://classic-online.ru/ru/performer/3071 Не знал.
Спасибо Мите!!!

Mick_M (10.04.2013 03:53)
tagantsev писал(а):
Посмотрел и послушал. Сидит она за роялем как-то
не по-канадский. - на высоком стульчике.
Ну, да! И стул не пошарпанный, и за собой не
возит... Не по-канадски как-то:)))

tagantsev (10.04.2013 04:02)
Mick_M писал(а):
Так ее оказывается и у нас довольно много
http://classic-online.ru/ru/performer/3071 Не знал. Спасибо Мите!!!
Вообще говоря,
Архив поражает своим богатством. Однако, я тут нашел один пробел. Случился он из-за одного
человека с аватюркой в виде каменнонподобной головы партейгеноссе. Эта голова написала,
что Рамо - музыка для клиентов парикмахерских. Заглянул в Архив. Оказалось нет его пяти
Королевких концертов. У Вас часом их нет в цифровом формате (у меня есть только винил).

Mick_M (10.04.2013 04:08)
tagantsev писал(а):
Оказалось нет его пяти Королевких концертов. У
Вас часом их нет в цифровом формате (у меня есть только винил).
У меня нет. Надо в
торрентах порыться.

tagantsev (10.04.2013 04:13)
Mick_M писал(а):
У меня нет. Надо в торрентах порыться.
Тут я не
силен.

Mick_M (10.04.2013 04:14)
tagantsev писал(а):
Оказалось нет его пяти Королевких концертов. У
Вас часом их нет в цифровом формате (у меня есть только винил).

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3373231 Посмотрите треклист четвертого диска.
Вроде, оно.

tagantsev (10.04.2013 04:23)
Mick_M писал(а):
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3373231
Посмотрите треклист четвертого диска. Вроде, оно.
Пожалуй, да. Первичные половые
признаки налицо.

Mick_M (10.04.2013 04:26)
tagantsev писал(а):
Пожалуй, да. Первичные половые признаки
налицо.
Качается. Потом конвертировать надо. Завтра выложу.

tagantsev (10.04.2013 04:29)
tagantsev писал(а):
Пожалуй, да. Первичные половые признаки
налицо.
Все отменяется. Я нашел эти концерты в Архиве под имением `Пьесы для
клавесина с сопровождением`. их 5 как и должно быть. Возможно, мое название (Королевские
концерты) - это сбой моей нейронной системы.

tagantsev (10.04.2013 04:31)
Mick_M писал(а):
Качается. Потом конвертировать надо. Завтра
выложу.
Дико извиняюсь. Но возможно то, что Вы качаете - новое исполнение. Особенно
люблю 5 концерт.

Mick_M (10.04.2013 04:33)
tagantsev писал(а):
Все отменяется. Я нашел эти концерты в Архиве под
имением `Пьесы для клавесина с сопровождением`. их 5 как и должно быть.
Правильно! Я
тоже всегда первым делом кричу `Где? Кто видел?`, а когда никто не откликается, достаю из
собственного стола:)))

Mick_M (10.04.2013 04:34)
tagantsev писал(а):
Дико извиняюсь. Но возможно то, что Вы качаете -
новое исполнение. Особенно люблю 5 концерт.
Blandine Rannou clavecin
Valеrie Balssa flute
Catherine Girard violon
Emmanuel Balssa viole de gambe

tagantsev (10.04.2013 04:38)
Mick_M писал(а):
Blandine Rannou clavecin
Valеrie Balssa flute
Catherine Girard violon
Emmanuel Balssa viole de gambe
Такое в Архиве есть. Еще раз пардон

Mick_M (10.04.2013 04:42)
tagantsev писал(а):
Такое в Архиве есть. Еще раз пардон
Значит я
сейчас спать пойду, а не через 28 минут, когда оно докаалось бы:))) Всем спокойной ночи.

tagantsev (10.04.2013 04:49)
Mick_M писал(а):
Значит я сейчас спать пойду, а не через 28 минут,
когда оно докаалось бы:))) Всем спокойной ночи.
Спокойной ночи!

tagantsev (10.04.2013 04:49)
tagantsev писал(а):
Спокойной ночи!
И спасибо!

LAKE (10.04.2013 09:43)
Alla breve (итал.) — в древней музыке brevis называется двойная полная нота; поэтому Alla
breve обозначает в виде надписи над музыкальною пьесою ДВОЙНОЕ УСКОРЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ и
показывает, что такт должно считать не по четвертным, а по половинным нотам.
Двойное ускорение движения означает, что половину, например, следует исполнять как
четверть, а четверть, как восьмую. При такой ситуации, естественно считать половинками, а
не четвертями. Знак для такта А. — перечеркнутое С.



 
     
classic-online@bk.ru