Зеленка всегда может удивить.
То мажорным Реквиемом , то ``веселенькой `` мессой!!!
Слушаю с превеликим удовольствием .
Большое спасибо за выкладку.
OlgaKz
(15.01.2013 21:20)
Зеленка продолжает удивлять своими шедеврами!!! Месса действительно необыкновенно жизнерадостная, ведь это месса по обету, который композитор дал во время тяжелой болезни. Выздоровел и на радостях, исполняя обещание, сочинил эту прелесть. Поют потрясающе!!!
Faland
(15.01.2013 22:06)
Увидел на Ютубе , подумал, что стоит залить, тем более, что это пока-единственное достойное исполнение, вдобавок ко всему- я очень люблю барочную музыку, и Зеленка -один из моих любимых композиторов. Если, что -то найду еще , обязательно залью
Aelina
(15.01.2013 22:09)
Faland писал(а):
Если, что -то найду еще , обязательно залью
Спасибо!
ATTILA
(15.01.2013 22:09)
Да Зеленка, наверное, самое большое открытие XX века!
victormain
(21.01.2013 02:19)
Очень мощное впечатление. Из лучшего, что я слыхал у Зеленки. И исполнение под стать.
victormain
(21.01.2013 02:20)
И большое спасибо Faland за загрузку.
rdvl
(21.01.2013 14:56)
А вот у меня какой-то звук поганый получается тут. Может, только у меня так...
OlgaKz
(21.01.2013 15:30)
rdvl писал(а):
А вот у меня какой-то звук поганый получается тут. Может, только у меня так...
Нет, тут со звуком все более или менее в порядке. По крайней мере у меня.
Andreewa
(21.01.2013 16:44)
rdvl писал(а):
А вот у меня какой-то звук поганый получается тут. Может, только у меня так...
У меня немного вначале были провалы, потом хорошо. Сильное произведение! Понравилось очень. Хор и солисты очень хороши.
Aelina
(23.01.2013 18:15)
Возвращаюсь вновь и вновь.
Вот она--самая крупная жемчужина барокко.
rdvl
(23.01.2013 18:29)
Aelina писал(а):
Возвращаюсь вновь и вновь.
Вот она--самая крупная жемчужина барокко.
А ,думалось, самые крупные- уже на нитке. Впрочем, чем крупнее жемчуг, тем веселее. Зеленка этого, несомненно, достоин. Как и другие вкладчики в самоцветную копилку барОчной изящности.
Aelina
(23.01.2013 18:32)
rdvl писал(а):
А ,думалось, самые крупные- уже на нитке.
Если Вас не затруднит , могли бы Вы назвать барочные произведения такой же жемчужной величины ?
rdvl
(23.01.2013 18:43)
Aelina писал(а):
Если Вас не затруднит , могли бы Вы назвать барочные произведения такой же жемчужной величины ?
А ,судя по Вашим прошлым изысканным комментариям, таковых набралось уже на неслабое ожерелье для царицы Савской. Впрочем, я очень ориентируюсь на Ваши отзывы о музыке, и на Зеленку заглянул по этому указателю. Впрочем, много слушать подряд не очень получается. Музыка вместо чтобы впитываться, начинает стекать мимо организма. Это не только к З. относится, а ,вообсче, ко всем мУзыкам.
Aelina
(23.01.2013 18:47)
rdvl писал(а):
Музыка вместо чтобы впитываться, начинает стекать мимо организма. Это не только к З. относится, а ,вообсче, ко всем мУзыкам.
А я уж настроилась получить неведомые мне ссылки :)
Спасибо за ответ :)
OlgaKz
(23.01.2013 18:57)
rdvl писал(а):
Впрочем, я очень ориентируюсь на Ваши отзывы о музыке, и на Зеленку заглянул по этому указателю.
Да, я тоже часто попадаю на всяческие прелести благодаря Элине. И надо признать, что у нее хороший вкус - практически всегда прихожу в восторг от рекламируемых Элиной сочинений! Спасибо ей!
Maxilena
(23.01.2013 19:11)
OlgaKz писал(а):
И надо признать, что у нее хороший вкус
И золотая душа!
OlgaKz
(23.01.2013 19:17)
Maxilena писал(а):
И золотая душа!
Совершенно согласна!
Aelina
(23.01.2013 19:21)
OlgaKz писал(а):
Совершенно согласна!
Мне даже неловко ,спасибо за сеанс аромотерапии :)
Intermezzo
(13.03.2013 23:29)
Элина, огромное, огромнейшее спасибо за ссылку! Это совершенно уникальная, по-моему, музыка - ничего подобного я не слышал, пусть я и мало знаю музыки.
Aelina
(13.03.2013 23:33)
Intermezzo писал(а):
Элина, огромное, огромнейшее спасибо за ссылку! Это совершенно уникальная, по-моему, музыка - ничего подобного я не слышал, пусть я и мало знаю музыки.
Я рада , что тебе понравилась эта уникальная месса. Со дня её выкладки , я слушаю её ежедневно :)
SmirnovPierre
(28.12.2014 16:17)
Замечательно.
Tais
(19.07.2018 19:04)
Aelina писал(а):
Если Вас не затруднит , могли бы Вы назвать барочные произведения такой же жемчужной величины ?
Ну,конечно же, Вивальди! Он стоит на вершине пирамиды барочной музыки! И,конечно, он главное `открытие` 20 века. Хотя, Зеленка тоже хорош, изумителен. Есть у него с Вивальди какой-то общий нерв, то, чего нет у других!
Aelina
(19.07.2018 20:23)
Tais писал(а):
Ну,конечно же, Вивальди! Он стоит на вершине пирамиды барочной музыки! И,конечно, он главное `открытие` 20 века. Хотя, Зеленка тоже хорош, изумителен. Есть у него с Вивальди какой-то общий нерв, то, чего нет у других!
У каждого меломана своя пирамида:) На вершине моей - Великий Гендель, в чьем авторском наследии не менее десятка шедевров, а над её вершиной - Надмирный Бах с его уникальными мессами, кантатами, ораториями, пассионами, партитами-соло.
Среди немалого количества барочных композиторов отмечаю для себя лишь тех, кто на общем фоне выделяется индивидуальностью стиля (что, впрочем, не свойственно для эпохи), и их можно сосчитать по пальцам. Это: Вивальди, Скарлатти, Зеленка, Перголези, Локателли, Тартини.
Tais
(21.07.2018 04:28)
Aelina писал(а):
У каждого меломана своя пирамида:) На вершине моей - Великий Гендель, в чьем авторском наследии не менее десятка шедевров, а над её вершиной - Надмирный Бах с его уникальными мессами, кантатами, ораториями, пассионами, партитами-соло.
Среди немалого количества барочных композиторов отмечаю для себя лишь тех, кто на общем фоне выделяется индивидуальностью стиля (что, впрочем, не свойственно для эпохи), и их можно сосчитать по пальцам. Это: Вивальди, Скарлатти, Зеленка, Перголези, Локателли, Тартини.
Да, безусловно, своя. Но именно Вивальди с 40-х годов 20 века является самым исполняемым композитором классической музыки в мире. Это факт. Для меня Вивальди - это Вселенная, это эмоции, это взрыв эмоций, который проникает в самые потаенные уголки души! Как землетрясение, при котором он родился (невероятный знак)! Такой эмоциональной наполненности, насыщенности нет не у Надмирного Баха (хорошо сказано!), не у ,тем более, Генделя. (Опять же, для меня). А от такого количества шедевральных произведений (далеко за десяток) просто захватывает дух.
Однажды, после часа прослушивания Генделя поймала себя на мысли, что я под музыку думаю о чем-то своем. С Вивальди это невозможно - с ним следуешь за каждым звуком, за каждой нотой, погружаясь в виртуозность его музыки!
Что касается Баха, - немного цитирования из википедии: `Усиление инструментально-виртуозного характера тематизма Баха в кётенский период его творчества (1717—1723) непосредственно связано с изучением музыки Вивальди. Но его воздействие проявилось не только в усвоении и переработке отдельных выразительных приёмов, — оно было значительно шире и глубже. Бах настолько органично воспринял стиль Вивальди, что он стал его собственным музыкальным языком. Внутренняя близость с музыкой Вивальди ощутима в самых различных произведениях Баха вплоть до его знаменитой «Высокой» мессы си минор. Влияние, оказанное музыкой Вивальди на немецкого композитора, несомненно, было огромным. По словам А. Казеллы, «Бах — его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять всё величие гения этого музыканта». Бахом были переложены шесть концертов Вивальди для клавира соло, три для органа, и один для четырёх клавесинов, струнных и баса континуо (BWV 1065), основанный на концерте для четырёх скрипок, двух альтов, виолончели и бассо континуо (RV 580).`
И еще несколько фактов-цитат: `Гениальный композитор эпохи барокко , знаменитый скрипач-виртуоз Антонио Вивальди вошел в историю, как создатель жанра сольного инструментального концерта. Именно Вивальди выработал структуру трехчастного концертного цикла, динамичная форма которого (быстро - медленно - быстро) выражала художественные идеалы эпохи барокко с ее делением мира человека на три ипостаси: действие - созерцание - игра.
Неповторимый стиль Вивальди произвел переворот в европейском музыкальном мире начала XVIII века.Талантливый итальянец заставил всю Европу говорить о `великой итальянской музыке`, всего лишь за несколько лет став самым знаменитым скрипичным композитором своего времени. А его концерты, распространившиеся по всей Европе, стали непревзойденными образцами жанра.`
И, наконец, и Баху, и Генделю посчастливилось прожить хорошую жизнь и не потеряться на двести лет, как Вивальди и Зеленка.
Так распоряжается судьба.
Что-то целый трактат вышел, да еще и у Зеленки!
Aelina
(21.07.2018 07:09)
Tais писал(а):
И, наконец, и Баху, и Генделю посчастливилось прожить хорошую жизнь и не потеряться на двести лет
Не всё так радужно:) Творчество Иоганна Себастьяна было забыто почти на сто лет! И только в 1829 году, благодаря Феликсу Мендельсону (и его семье) было публично исполнено величайшее произведение Баха — `Страсти по Матфею`, возродившее интерес к его нетленной музыке...
Aelina
(21.07.2018 07:12)
Tais писал(а):
А от такого количества шедевральных произведений (далеко за десяток) просто захватывает дух.
Это у Вивальди то? Да не более 3-4.
Хотя, если сможете назвать десяток - буду Вам признательна:)))
Aelina
(21.07.2018 07:27)
Aelina писал(а):
Это у Вивальди то? Да не более 3-4.
как то:
`Времена года`
Концерт для фагота RV484
Псалм 126 RV608
`SM` RV621
ну м.б ещё RV 522
Opus88
(21.07.2018 22:23)
Aelina писал(а):
Не всё так радужно:) Творчество Иоганна Себастьяна было забыто почти на сто лет! И только в 1829 году, благодаря Феликсу Мендельсону (и его семье) было публично исполнено величайшее произведение Баха — `Страсти по Матфею`, возродившее интерес к его нетленной музыке...
Мендельсон о Бахе в живописи: https://cdn.nybooks.com/wp-content/uploads/2014/02/stauffer_2-022014.jpg (Лейпциг, где Бах работал 27 последних лет)
Изумительный художник, однако!
Aelina
(21.07.2018 23:04)
Opus88 писал(а):
Изумительный художник, однако!
Да, его акварели весьма талантливы:)
Tais
(24.07.2018 17:58)
Aelina писал(а):
Не всё так радужно:) Творчество Иоганна Себастьяна было забыто почти на сто лет!
Сто - не двести! По музыкальным меркам 6-7 лет - большой, значимый период, а уж 100 - целая вечность.
Tais
(24.07.2018 19:22)
Aelina писал(а):
Это у Вивальди то? Да не более 3-4.
М-да... Даже не знаю, что сказать. Это настолько поверхностно! Может, вам просто послушать Вивальди (в хорошем исполнении и в хорошей обстановке). Конечно, это еще и `Gloria`, и `Юдифь торжествующая`, концерты RV 522, RV580, RV242 считаются одними из лучших образцов скрипичного концерта; а можно сделать проще - взять афишу с концерта или cd диск `Шедевры Антонио Вивальди`. Там и `ГАРМОНИЧЕСКИЕ ВДОХНОВЕНИЯ`, и `ЛИРА`, и `СПОР ГАРМОНИИ С ИЗОБРЕТЕНИЕМ`, и `LA STRAVAGANZA`, `LA NOTTE` и другие концерты для разных солирующих инструментов. А сколько мы еще не знаем. Поиски потерянных сочинений Вивальди ведутся по сей день. В 2010 году в Шотландии был найден его Концерт с флейтой. В 2012 году мир узнал его неизвестную оперу «Orlando Furioso».
Aelina
(24.07.2018 19:51)
Tais писал(а):
М-да... Даже не знаю, что сказать. Это настолько поверхностно! Может, вам просто послушать Вивальди (в хорошем исполнении и в хорошей обстановке). Конечно, это еще и `Gloria`, и `Юдифь торжествующая`, концерты RV 522, RV580, RV242 считаются одними из лучших образцов скрипичного концерта; а можно сделать проще - взять афишу с концерта или cd диск `Шедевры Антонио Вивальди`. Там и `ГАРМОНИЧЕСКИЕ ВДОХНОВЕНИЯ`, и `ЛИРА`, и `СПОР ГАРМОНИИ С ИЗОБРЕТЕНИЕМ`, и `LA STRAVAGANZA`, `LA NOTTE` и другие концерты для разных солирующих инструментов. А сколько мы еще не знаем. Поиски потерянных сочинений Вивальди ведутся по сей день. В 2010 году в Шотландии был найден его Концерт с флейтой. В 2012 году мир узнал его неизвестную оперу «Orlando Furioso».
Несколько лет назад я была `больна` творчеством Вивальди и неплохо с ним ознакомлена, поверьте. Все перечисленные Вами произведения прекрасны, спору нет. Но наличие в них божественной гармонии, скрипичной свежести и редкой красоты не делает их шедеврами. Увы.
Послушайте для сравнения, скажем, `Страсти по Иоанну` или двойной скрипичный ре-минорный концерт Баха - разность очевидна-ощутима.
От музыки Вивальди - восторг, от шедевров Баха - сердечные слезы и обновляющая, животворящая, непередаваемая словами палитра чувств и мыслей:)
Tais
(25.07.2018 02:20)
Aelina писал(а):
Несколько лет назад я была `больна` творчеством Вивальди и неплохо с ним ознакомлена, поверьте. Все перечисленные Вами произведения прекрасны, спору нет. Но наличие в них божественной гармонии, скрипичной свежести и редкой красоты не делает их шедеврами. Увы.
Послушайте для сравнения, скажем, `Страсти по Иоанну` или двойной скрипичный ре-минорный концерт Баха - разность очевидна-ощутима.
От музыки Вивальди - восторг, от шедевров Баха - сердечные слезы и обновляющая, животворящая, непередаваемая словами палитра чувств и мыслей:)
Очень жаль, что Вы так быстро `выздоровели`.
А что же тогда делает, если не `божественная гармония и редкая красота`?! И кто, вообще, определяет - шедевр то или иное музыкальное произведение или нет? Я думаю, только время и слушатели, а не устоявшиеся клише и штампы. Дайте еще лет сто (те самые).
Что о сравнении, то не только монументальные религиозные произведения могут быть шедеврами. Пример тому «Маленькая ночная серенада» Моцарта. Музыка, которая по известности превзошла многие серьезные и глубокие классические композиции, представляет собой миниатюрный камерный шедевр. А с двойным скрипичным ре-минорным концертом Баха для меня разница и ощутима, и очевидна - только в пользу Вивальди (скажем, с RV522). И не только для меня, поверьте! И слезы, и чувства, и мысли во мне будит музыка Вивальди, а не Баха. Вот такие мы все разные.
И, потом, почему Вы думаете, что людей, пришедших на концерт, который называется `Шедевры музыки Антонио Вивальди` обманывают?
Конечно, я не умоляю заслуг и места Баха, но, к сожалению, не все в истории пока заняли свое объективное место.
Как сказал один музыковед: `должны рождаться не только гениальные композиторы и гениальные исполнители, но и гениальные слушатели`. Видимо, у каждого они свои.
Opus88
(25.07.2018 02:32)
Tais писал(а):
Очень жаль, что Вы так быстро `выздоровели`.
А что же тогда делает, если не `божественная гармония и редкая красота`?! И кто, вообще, определяет - шедевр то или иное музыкальное произведение или нет? Я думаю, только время и слушатели, а не устоявшиеся клише и штампы. Дайте еще лет сто (те самые).
Что о сравнении, то не только монументальные религиозные произведения могут быть шедеврами. Пример тому «Маленькая ночная серенада» Моцарта. Музыка, которая по известности превзошла многие серьезные и глубокие классические композиции, представляет собой миниатюрный камерный шедевр. А с двойным скрипичным ре-минорным концертом Баха для меня разница и ощутима, и очевидна - только в пользу Вивальди (скажем, с RV522). И не только для меня, поверьте! И слезы, и чувства, и мысли во мне будит музыка Вивальди, а не Баха. Вот такие мы все разные.
И, потом, почему Вы думаете, что людей, пришедших на концерт, который называется `Шедевры музыки Антонио Вивальди` обманывают?
Конечно, я не умоляю заслуг и места Баха, но, к сожалению, не все в истории пока заняли свое объективное место.
Как сказал один музыковед: `должны рождаться не только гениальные композиторы и гениальные исполнители, но и гениальные слушатели`. Видимо, у каждого они свои.
У Вас уже получается логическое противоречие.
Шедевры - для каждого свои.
И концерт `Шедевры музыки имярека` неизбежно пытается ввести в заблуждение.
Tais
(25.07.2018 14:35)
Opus88 писал(а):
Шедевры - для каждого свои.
И да, и нет. Есть общепризнанные шедевры. Есть у каждого свои (никакого противоречия). И никаких заблуждений.
Opus88
(25.07.2018 14:55)
Tais писал(а):
И да, и нет. Есть общепризнанные шедевры. Есть у каждого свои (никакого противоречия). И никаких заблуждений.
А, ну тогда Бах с Бетховеном значительно больше общепризнаны, чем Вивальди. И какие аргументы.
Aelina
(25.07.2018 15:28)
Tais писал(а):
- Я думаю, только время и слушатели, а не устоявшиеся клише и штампы. Дайте еще лет сто (те самые).
-- А с двойным скрипичным ре-минорным концертом Баха для меня разница и ощутима, и очевидна - только в пользу Вивальди (скажем, с RV522). И не только для меня, поверьте! И слезы, и чувства, и мысли во мне будит музыка Вивальди, а не Баха. Вот такие мы все разные.
--Даже самые гениальные слушатели субъективны, впрочем, как и маститые музыковеды, производящие и вдоль - и поперечно холодный, бескомпромиссный, профессиональный анализ музыкального полотна.
И только время объективно; перманентно всё меняется и движется, а шедевр остается актуальным и востребованным, и тайна его уникальности, по-видимому, не в том, что по тем или иным параметрам он превосходит сонм произведений, а в его психологическом воздействии.
Уважающий себя меломан-неофит ни в коем случае не будет придерживаться устоявшихся клише. Наоборот, он будет в одиночестве пробираться сквозь тернии и идти извилистыми дорожками...а потом с улыбкой вспоминать о своих `ссадинах` и `синяках`. Не я ли пять лет назад, желая казаться оригинальной и далекой от штампов слушательницей, на каждом форумном углу провозглашала, что Бервальд - гений? А ведь надо было всего лишь навсего послушать `проклейменные` квинтет Шуберта и вторую
фортепианную сонату Шопена, чтобы ощутить разницу:) Разницу между композиторами первого и второго плана.
--Удивительно:) По моим меркам - это несопоставимые вещи:)
Но эта субъективная деталька не мешает мне восхититься Вашей любовью и преданностью к Вивальди.
И как жаль тех, кто никогда в своей жизни не припадет к чистейшему роднику его творений.
Tais
(25.07.2018 16:11)
Opus88 писал(а):
А, ну тогда Бах с Бетховеном значительно больше общепризнаны, чем Вивальди. И какие аргументы.
Ну, Бетховен, вообще, ни причем, мы говорили о музыке Барокко, если Вы не поняли. И про `общепризнанность` и субъективное восприятие, - речь шла о музыкальных произведениях. А в остальном, - Вы во власти клише и штампов, сформировавшихся за те сто лет, в которых многое преувеличивалось и приукрашалось.
А Вивальди, как я уже писала, вот уже 70 лет является самым исполняемым композитором классической музыки в мире, - заметьте, не Бах. Только время должно расставить все по своим местам.
Aelina
(25.07.2018 16:22)
Tais писал(а):
А Вивальди, как я уже писала, вот уже 70 лет является самым исполняемым композитором классической музыки в мире, - заметьте, не Бах. Только время должно расставить все по своим местам.
Странно, вот приблизительная статистика ( за 2015 год):
Авторитетный портал классической музыки bachtrack.com опубликовал статистику за 2015 год. По итогам более 28 тысяч событий по всему миру составлен рейтинг самых исполняемых композиторов и самых востребованных произведений. По сравнению с 2014 годом есть изменения.
На первое место по количеству исполненных за год произведений вышел Моцарт, сменив на Олимпе классической музыки Бетховена. Вот первая десятка (в скобках указано место по итогам 2014 года):
1. Моцарт (2)
2. Бетховен (1)
3. И.С. Бах (3)
4. Брамс (4)
5. Чайковский (6)
6. Шуберт (5)
7. Гайдн (12)
8. Равель (10)
9. Сибелиус (26)
10. Шуман (11)
Взлёт Сибелиуса связан с его 150-летним юбилеем. Обращает на себя внимание возвращение в первую десятку Гайдна и постепенное восхождение Чайковского к самой вершине рейтинга.
Оратория Генделя «Мессия» свергнута с первого места самых исполняемых в концертах произведений. Теперь там Пятая симфония Бетховена. Вот первая десятка:
Ну, Бетховен, вообще, ни причем, мы говорили о музыке Барокко, если Вы не поняли. И про `общепризнанность` и субъективное восприятие, - речь шла о музыкальных произведениях. А в остальном, - Вы во власти клише и штампов, сформировавшихся за те сто лет, в которых многое преувеличивалось и приукрашалось.
А Вивальди, как я уже писала, вот уже 70 лет является самым исполняемым композитором классической музыки в мире, - заметьте, не Бах. Только время должно расставить все по своим местам.
Я совсем не в курсе про разные барокки.
Про барокки - музыкальные критики напридумывали, как раз про которых Сибелиус точно заметил.
Я просто музыку слушаю, какая нравится.
Скорее во власти `штампов` или иллюзий Вы - к примеру, что Вивальди - самый исполняемый.
И более того, даже если он был бы самым исполняемым - это как раз не причина его слушать, клиже ж и штампы в чистом виде!
Cayndel
(25.07.2018 19:45)
Opus88 писал(а):
И более того, даже если он был бы самым исполняемым - это как раз не причина его слушать, клише ж и штампы в чистом виде!
Клише - это Моцарт, Бах, Бетховен. Три главных композитора, которые над всеми, которых знают все. Гении гениев. Человек рождается, а через некоторое время в его голове оказываются жестко пропечатанными эти три имени. Независимо от того, слушает он классическую музыку, или нет. Рейтинг исполняемости, мне кажется, как раз и показывает это.
Opus88
(25.07.2018 19:54)
Cayndel писал(а):
Клише - это Моцарт, Бах, Бетховен. Три главных композитора, которые над всеми, которых знают все. Гении гениев. Человек рождается, а через некоторое время в его голове оказываются жестко пропечатанными эти три имени. Независимо от того, слушает он классическую музыку, или нет. Рейтинг исполняемости, мне кажется, как раз и показывает это.
Это точно.
Это самое первичное клише.
Вивальди - из клише аутентистов, и тех, кто осознали первичное клише и клишуют альтернативно )
Maxilena
(25.07.2018 21:55)
Aelina писал(а):
--
И только время объективно;
Уважающий себя меломан-неофит ни в коем случае не будет придерживаться устоявшихся клише. Наоборот, он будет в одиночестве пробираться сквозь тернии и идти извилистыми дорожками...а потом с улыбкой вспоминать о своих `ссадинах` и `синяках`.
Просто замечательно! Сразу почувствовала, что мы `из одной миски ели`))) Узнаю свою учёбу на форуме, ведь начинала я, как голодная припавши к барокко, пока `желудок` не переполнился. Помню еще, как Зеленка меня потряс (Вивальди я худо-бедно знала). А потом все встало на свои места. Я очень люблю и их, но не они теперь властители моих дум)))
Ссадины - вовсе не плохо. Душа мужает.
Maxilena
(25.07.2018 22:04)
Tais писал(а):
Очень жаль, что Вы так быстро `выздоровели`.
Мы не выздоровели, мы повзрослели и заматерели. О, сколько тут было дискуссий относительно барокко, как мы спорили и с пеной у рта доказывали гениальность указанного Вами и прочих товарищей. Прямо тряслись от энтузиазма. А потом просто стали много слушать, и вот потихоньку вырастаем из обезьянок в человеков, Элиночка быстрее всех))) Или, если хотите, из гусеничек в бабочки. Совершенно безотносительно к Вам и со всем уважением.
Maxilena
(25.07.2018 22:14)
Tais писал(а):
А в остальном, - Вы во власти клише и штампов, сформировавшихся за те сто лет, в которых многое преувеличивалось и приукрашалось.
А вот это Вы напрасно, просто, вероятно, недавно сюда пришли (ура! еще одним страстным любителем больше!). Как раз-то мы (смею причислить себя к Элине) безжалостно избавились от большинства клише и штампов, много лет гужуясь на форуме. Уж Элина, человек пылкий и искренний, всегда имеет свое собственное, наслушанное, многажды обдуманное, выстраданное, `катарсическое` (можно так выразиться?) мнение. Ну, а мне никто не указ просто по натуре)))
Maxilena
(25.07.2018 22:21)
Tais писал(а):
И слезы, и чувства, и мысли во мне будит музыка Вивальди, а не Баха.
Будит-будит, кто ж спорит. Но ` дух витает в облаках, а ноги ступают по цветущему полю` - это про Баха. Не уходите с форума, пожалуйста. А через годик-другой поговорим? (да будем все мы здоровы и туточки)))
Osobnyak
(26.07.2018 00:01)
Tais писал(а):
А Вивальди, как я уже писала, вот уже 70 лет является самым исполняемым композитором классической музыки в мире, - заметьте, не Бах.
Сравните число записей Баха и Вивальди - общая ситуация в мире примерно такая же! Не надо придумывать рейтинги...
Также недавно слышал `объективное` мнение, что больше всего играют Шуберта. Кто во что горазд...
Opus88
(26.07.2018 00:22)
Osobnyak писал(а):
Сравните число записей Баха и Вивальди - общая ситуация в мире примерно такая же! Не надо придумывать рейтинги...
Также недавно слышал `объективное` мнение, что больше всего играют Шуберта. Кто во что горазд...
Камерной музыки - Шуберта, аутентичной - Вивальди, классической прогрессивной музыки для баяна - Губайдулиной ))
Osobnyak
(26.07.2018 00:38)
Opus88 писал(а):
классической прогрессивной музыки для баяна - Губайдулиной ))
В своё время `Мать` Горького была самой продаваемой культурной ценностью...возможно, и прогрессивной.
steinberg
(26.07.2018 00:40)
Opus88 писал(а):
Камерной музыки - Шуберта, аутентичной - Вивальди, классической прогрессивной музыки для баяна - Губайдулиной ))
В Ваших словах часто слышится вопиющее зло.
Opus88
(26.07.2018 00:55)
steinberg писал(а):
В Ваших словах часто слышится вопиющее зло.
Вы забыли написать `Вам` слышится, уж не знаю ли и является )
Opus88
(26.07.2018 00:56)
Osobnyak писал(а):
В своё время `Мать` Горького была самой продаваемой культурной ценностью...возможно, и прогрессивной.
И правда )
steinberg
(26.07.2018 01:05)
Opus88 писал(а):
Вы забыли написать `Вам` слышится, уж не знаю ли и является )
я мог забыть написать только - неисправимо-вопиющее...
Opus88
(26.07.2018 01:07)
steinberg писал(а):
я мог забыть написать только - неисправимо-вопиющее...
Это да, электронные носители информации и не такого от Вас стерпят )
Osobnyak
(26.07.2018 01:09)
steinberg писал(а):
В Ваших словах часто слышится вопиющее зло.
Ну, Коровьев и Бегемот тоже были вопиющими джентльменами... и пьющими тоже.
steinberg
(26.07.2018 01:17)
Opus88 писал(а):
Это да, электронные носители информации и не такого от Вас стерпят )
Вы правы, информация - это терпение.
steinberg
(26.07.2018 01:20)
Osobnyak писал(а):
Ну, Коровьев и Бегемот тоже были вопиющими джентльменами... и пьющими тоже.
О! Как раззадорило-то... Дискуссия (или спор) для меня приобрела неинтересный, непродуктивный и бессмысленный характер. Очевидно, что все останутся при своем мнении и идеалах.
Opus88
(26.07.2018 01:33)
steinberg писал(а):
я не знаю таких членов предложения.
Не нашел у Вас предложения.
Opus88
(26.07.2018 01:36)
Tais писал(а):
...Очевидно, что все останутся при своем мнении и идеалах.
Да, это капля точит камень, а голова, особенного с разбегу, об него просто разбивается (полинезийская народная мудрость)
steinberg
(26.07.2018 01:38)
Opus88 писал(а):
Не нашел у Вас предложения.
А вот прогрессивный баян у Губайдулиной Вы, значит, нашли.
Opus88
(26.07.2018 01:41)
steinberg писал(а):
А вот прогрессивный баян у Губайдулиной Вы, значит, нашли.
Прогрессивную музыку для баяна. Как жанр.
steinberg
(26.07.2018 01:41)
Tais писал(а):
О!
У Вас нет идеалов!
steinberg
(26.07.2018 01:42)
Opus88 писал(а):
Прогрессивную музыку для баяна.
О!
Osobnyak
(26.07.2018 01:47)
steinberg писал(а):
http://ariom.ru/litera/2003-html/shinkariov/shinkariov-01.htm#01iv>А, ну истории по-разному складываются:
https://clck.ru/Dv4wA
Opus88
(26.07.2018 01:49)
steinberg писал(а):
О!
Как жанр!
steinberg
(26.07.2018 01:55)
Osobnyak писал(а):
истории по-разному складываются
По-разному чаще не складываются. У всего что складывается есть нечто общее.
steinberg
(26.07.2018 01:57)
Opus88 писал(а):
Как жанр!
Что Вы имеете ввиду?
Opus88
(26.07.2018 01:59)
steinberg писал(а):
Что Вы имеете ввиду?
Ну как сказать...
Есть музыка.
Есть классическая музыка.
Есть классическая музыка для баяна.
И должна быть её прогрессивная разновидность.
steinberg
(26.07.2018 02:16)
Opus88 писал(а):
Есть классическая музыка для баяна.
И должна быть её прогрессивная разновидность.
В Ваших словах часто слышится вопиющее зло (с).
Opus88
(26.07.2018 02:20)
steinberg писал(а):
В Ваших словах часто слышится вопиющее зло (с).
А Вы уши моете дегтярным мылом или как?
Osobnyak
(26.07.2018 02:29)
steinberg писал(а):
По-разному чаще не складываются. У всего что складывается есть нечто общее.
Ну, уж если вспомнить Плотина: `Полёт Единого к Единому`, то нечто общее есть. Плюс Материя едина и неделима... А Ежи и Петруччо - делимы.
Osobnyak
(26.07.2018 02:52)
steinberg писал(а):
По-разному чаще не складываются.
Пока это не станет кому-нибудь нужно...
oriani
(26.07.2018 10:56)
Osobnyak писал(а):
Ну, Коровьев и Бегемот тоже были вопиющими джентльменами...
Да, но гаерство было для них тяжким бременем и наказанием, выбора не имели... поэтому чувство меры никогда им не изменяло.
Cayndel
(26.07.2018 11:20)
Tais писал(а):
О! Как раззадорило-то... Дискуссия (или спор) для меня приобрела неинтересный, непродуктивный и бессмысленный характер. Очевидно, что все останутся при своем мнении и идеалах.
Да ладно Вам! Разве обязательно расставлять всех по ранжиру. Можно просто любить свою(свою!)музыку, да и все.
У меня с Вивальди была такая история. По жизни классическую музыку я не слушала вообще. Но сразу, как только купила компьютер, напала на шестичасовой ролик с его концертами. Без всяких названий, просто музыка. Я включила и, надо сказать, несколько даже обезумела, так меня эта музыка захватила. Месяца два, часа по три ежедневно, я слушала этот ролик обязательно. До меня дошёл смысл презираемого мной в детстве сюжета о крысах, которые тонули в море, но тупо шли за играющей дудочкой. Конечно, через время пришло пресыщение и я перешла к другим композиторам. И вот, когда я начала задыхаться от Баха, когда душу начал скручивать Бетховен, когда я трепетала от ...(многих разных всяких), Вивальди в моих воспоминаниях как-то померк, но свое сумасшествие по нему я, конечно, забыть не могла. Однажды, решив проверить свои первые впечатления, я снова включила концерт Вивальди и... снова, как будто солнечный удар. Я как будто вышла в ясный, яркий, красивый, свободный мир.
Тут я поняла, что люблю Вивальди не меньше, чем других композиторов и что никого ни с кем нельзя сравнивать. Как нельзя сравнить высокую захватывающую дух красоту заснеженных горных вершин и захватывающую душу красоту благоухающих роз за окном.
А вообще, все композиторы гении. И теперешние тоже. Абсолютно все. Они могут такое, что просто уму непостижимо
steinberg
(26.07.2018 12:14)
Opus88 писал(а):
А Вы уши моете дегтярным мылом или как?
Фабрики Невская косметика. Иногда крымскими, когда дарят.
steinberg
(26.07.2018 12:34)
Opus88 писал(а):
А Вы уши моете дегтярным мылом или как?
Из-за Вас слушаю Зеленку, пугает, что нравится.
Opus88
(26.07.2018 12:34)
steinberg писал(а):
Фабрики Невская косметика. Иногда крымскими, когда дарят.
Понятно.
Попробуйте медовое - антибактериальное, увлажняющее и приятственнее слуху.
Opus88
(26.07.2018 12:38)
steinberg писал(а):
Из-за Вас слушаю Зеленку, пугает, что нравится.
Пугает, что пугает.
(В смысле меня, что Вас)
steinberg
(26.07.2018 13:03)
Opus88 писал(а):
Пугает, что пугает.
(В смысле меня, что Вас)
Ну я долго не выдержал. Скучная музыка, линейная, я б так сказал. Исполнение очень эффектное.
Opus88
(26.07.2018 13:09)
steinberg писал(а):
Ну я долго не выдержал. Скучная музыка, линейная, я б так сказал. Исполнение очень эффектное.
И весь иссяк испуг.
Чувство-море
(26.07.2018 20:04)
Cayndel писал(а):
... снова, как будто солнечный удар. Я как будто вышла в ясный, яркий, красивый, свободный мир.
Под музыку Вивальди очень хорошо работается.., и физически, и морально)). Я тоже была той `несчастной`, что имела удовольствие целиком и полностью погрузиться, в, на первый взгляд казалось бы постоянный, но всё же и разнообразнейший мир композитора. Как в необременяющей музыке почти поминутно вырывались притягательной силы `слова, фразы, предложения`, то есть сочленения звуков, мелодий, и как поминутно прислушивалась к ним, этим всплескам.. и конечно же такие проявления прибавляли только живости, и ему, и мне :) - сущая энергетика. Я очень быстро пришла к выводу, что в плане отдохновения, активности - Вивальди - это Удача! Спасибо, что напомнили).
steinberg
(26.07.2018 20:43)
Чувство-море писал(а):
Как в необременяющей музыке почти поминутно вырывались притягательной силы `слова, фразы, предложения`, то есть сочленения звуков, мелодий, и как поминутно прислушивалась к ним, этим всплескам.. и конечно же такие проявления прибавляли только живости, и ему, и мне :) - сущая энергетика. Я очень быстро пришла к выводу, что в плане отдохновения, активности - Вивальди - это Удача!
Я в такие минуты всегда ставил Кинг Кримсон.
Чувство-море
(26.07.2018 22:01)
steinberg писал(а):
Я в такие минуты всегда ставил Кинг Кримсон.
)). так это ж рок по-моему, с ним и на Марс улетишь :)). ))
замечательный подарок! Спасибо за заливку!
То мажорным Реквиемом , то ``веселенькой `` мессой!!!
Слушаю с превеликим удовольствием .
Большое спасибо за выкладку.
жизнерадостная, ведь это месса по обету, который композитор дал во время тяжелой болезни.
Выздоровел и на радостях, исполняя обещание, сочинил эту прелесть. Поют потрясающе!!!
достойное исполнение, вдобавок ко всему- я очень люблю барочную музыку, и Зеленка -один из
моих любимых композиторов. Если, что -то найду еще , обязательно залью
залью
Может, только у меня так...
крайней мере у меня.
Может, только у меня так...
Сильное произведение! Понравилось очень. Хор и солисты очень хороши.
Вот она--самая крупная жемчужина барокко.
Вот она--самая крупная жемчужина барокко.
Впрочем, чем крупнее жемчуг, тем веселее. Зеленка этого, несомненно, достоин. Как и другие
вкладчики в самоцветную копилку барОчной изящности.
Вас не затруднит , могли бы Вы назвать барочные произведения такой же жемчужной величины ?
произведения такой же жемчужной величины ?
комментариям, таковых набралось уже на неслабое ожерелье для царицы Савской. Впрочем, я
очень ориентируюсь на Ваши отзывы о музыке, и на Зеленку заглянул по этому указателю.
Впрочем, много слушать подряд не очень получается. Музыка вместо чтобы впитываться,
начинает стекать мимо организма. Это не только к З. относится, а ,вообсче, ко всем
мУзыкам.
организма. Это не только к З. относится, а ,вообсче, ко всем мУзыкам.
настроилась получить неведомые мне ссылки :)
Спасибо за ответ :)
и на Зеленку заглянул по этому указателю.
прелести благодаря Элине. И надо признать, что у нее хороший вкус - практически всегда
прихожу в восторг от рекламируемых Элиной сочинений! Спасибо ей!
золотая душа!
за сеанс аромотерапии :)
музыка - ничего подобного я не слышал, пусть я и мало знаю музыки.
Это совершенно уникальная, по-моему, музыка - ничего подобного я не слышал, пусть я и мало
знаю музыки.
я слушаю её ежедневно :)
произведения такой же жемчужной величины ?
вершине пирамиды барочной музыки! И,конечно, он главное `открытие` 20 века. Хотя, Зеленка
тоже хорош, изумителен. Есть у него с Вивальди какой-то общий нерв, то, чего нет у других!
барочной музыки! И,конечно, он главное `открытие` 20 века. Хотя, Зеленка тоже хорош,
изумителен. Есть у него с Вивальди какой-то общий нерв, то, чего нет у других!
каждого меломана своя пирамида:) На вершине моей - Великий Гендель, в чьем авторском
наследии не менее десятка шедевров, а над её вершиной - Надмирный Бах с его уникальными
мессами, кантатами, ораториями, пассионами, партитами-соло.
Среди немалого количества барочных композиторов отмечаю для себя лишь тех, кто на общем
фоне выделяется индивидуальностью стиля (что, впрочем, не свойственно для эпохи), и их
можно сосчитать по пальцам. Это: Вивальди, Скарлатти, Зеленка, Перголези, Локателли,
Тартини.
Великий Гендель, в чьем авторском наследии не менее десятка шедевров, а над её вершиной -
Надмирный Бах с его уникальными мессами, кантатами, ораториями, пассионами,
партитами-соло.
Среди немалого количества барочных композиторов отмечаю для себя лишь тех, кто на общем
фоне выделяется индивидуальностью стиля (что, впрочем, не свойственно для эпохи), и их
можно сосчитать по пальцам. Это: Вивальди, Скарлатти, Зеленка, Перголези, Локателли,
Тартини.
исполняемым композитором классической музыки в мире. Это факт. Для меня Вивальди - это
Вселенная, это эмоции, это взрыв эмоций, который проникает в самые потаенные уголки души!
Как землетрясение, при котором он родился (невероятный знак)! Такой эмоциональной
наполненности, насыщенности нет не у Надмирного Баха (хорошо сказано!), не у ,тем более,
Генделя. (Опять же, для меня). А от такого количества шедевральных произведений (далеко за
десяток) просто захватывает дух.
Однажды, после часа прослушивания Генделя поймала себя на мысли, что я под музыку думаю о
чем-то своем. С Вивальди это невозможно - с ним следуешь за каждым звуком, за каждой
нотой, погружаясь в виртуозность его музыки!
Что касается Баха, - немного цитирования из википедии: `Усиление
инструментально-виртуозного характера тематизма Баха в кётенский период его творчества
(1717—1723) непосредственно связано с изучением музыки Вивальди. Но его воздействие
проявилось не только в усвоении и переработке отдельных выразительных приёмов, — оно было
значительно шире и глубже. Бах настолько органично воспринял стиль Вивальди, что он стал
его собственным музыкальным языком. Внутренняя близость с музыкой Вивальди ощутима в самых
различных произведениях Баха вплоть до его знаменитой «Высокой» мессы си минор. Влияние,
оказанное музыкой Вивальди на немецкого композитора, несомненно, было огромным. По словам
А. Казеллы, «Бах — его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог
понять всё величие гения этого музыканта». Бахом были переложены шесть концертов Вивальди
для клавира соло, три для органа, и один для четырёх клавесинов, струнных и баса континуо
(BWV 1065), основанный на концерте для четырёх скрипок, двух альтов, виолончели и бассо
континуо (RV 580).`
И еще несколько фактов-цитат: `Гениальный композитор эпохи барокко , знаменитый
скрипач-виртуоз Антонио Вивальди вошел в историю, как создатель жанра сольного
инструментального концерта. Именно Вивальди выработал структуру трехчастного концертного
цикла, динамичная форма которого (быстро - медленно - быстро) выражала художественные
идеалы эпохи барокко с ее делением мира человека на три ипостаси: действие - созерцание -
игра.
Неповторимый стиль Вивальди произвел переворот в европейском музыкальном мире начала
XVIII века.Талантливый итальянец заставил всю Европу говорить о `великой итальянской
музыке`, всего лишь за несколько лет став самым знаменитым скрипичным композитором своего
времени. А его концерты, распространившиеся по всей Европе, стали непревзойденными
образцами жанра.`
И, наконец, и Баху, и Генделю посчастливилось прожить хорошую жизнь и не потеряться на
двести лет, как Вивальди и Зеленка.
Так распоряжается судьба.
Что-то целый трактат вышел, да еще и у Зеленки!
хорошую жизнь и не потеряться на двести лет
Себастьяна было забыто почти на сто лет! И только в 1829 году, благодаря Феликсу
Мендельсону (и его семье) было публично исполнено величайшее произведение Баха — `Страсти
по Матфею`, возродившее интерес к его нетленной музыке...
(далеко за десяток) просто захватывает дух.
Хотя, если сможете назвать десяток - буду Вам признательна:)))
`Времена года`
Концерт для фагота RV484
Псалм 126 RV608
`SM` RV621
ну м.б ещё RV 522
было забыто почти на сто лет! И только в 1829 году, благодаря Феликсу Мендельсону (и его
семье) было публично исполнено величайшее произведение Баха — `Страсти по Матфею`,
возродившее интерес к его нетленной музыке...
https://cdn.nybooks.com/wp-content/uploads/2014/02/stauffer_2-022014.jpg (Лейпциг, где Бах
работал 27 последних лет)
Изумительный художник, однако!
весьма талантливы:)
было забыто почти на сто лет!
большой, значимый период, а уж 100 - целая вечность.
Даже не знаю, что сказать. Это настолько поверхностно! Может, вам просто послушать
Вивальди (в хорошем исполнении и в хорошей обстановке). Конечно, это еще и `Gloria`, и
`Юдифь торжествующая`, концерты RV 522, RV580, RV242 считаются одними из лучших образцов
скрипичного концерта; а можно сделать проще - взять афишу с концерта или cd диск `Шедевры
Антонио Вивальди`. Там и `ГАРМОНИЧЕСКИЕ ВДОХНОВЕНИЯ`, и `ЛИРА`, и `СПОР ГАРМОНИИ С
ИЗОБРЕТЕНИЕМ`, и `LA STRAVAGANZA`, `LA NOTTE` и другие концерты для разных солирующих
инструментов. А сколько мы еще не знаем. Поиски потерянных сочинений Вивальди ведутся по
сей день. В 2010 году в Шотландии был найден его Концерт с флейтой. В 2012 году мир узнал
его неизвестную оперу «Orlando Furioso».
поверхностно! Может, вам просто послушать Вивальди (в хорошем исполнении и в хорошей
обстановке). Конечно, это еще и `Gloria`, и `Юдифь торжествующая`, концерты RV 522, RV580,
RV242 считаются одними из лучших образцов скрипичного концерта; а можно сделать проще -
взять афишу с концерта или cd диск `Шедевры Антонио Вивальди`. Там и `ГАРМОНИЧЕСКИЕ
ВДОХНОВЕНИЯ`, и `ЛИРА`, и `СПОР ГАРМОНИИ С ИЗОБРЕТЕНИЕМ`, и `LA STRAVAGANZA`, `LA NOTTE` и
другие концерты для разных солирующих инструментов. А сколько мы еще не знаем. Поиски
потерянных сочинений Вивальди ведутся по сей день. В 2010 году в Шотландии был найден его
Концерт с флейтой. В 2012 году мир узнал его неизвестную оперу «Orlando
Furioso».
ознакомлена, поверьте. Все перечисленные Вами произведения прекрасны, спору нет. Но
наличие в них божественной гармонии, скрипичной свежести и редкой красоты не делает их
шедеврами. Увы.
Послушайте для сравнения, скажем, `Страсти по Иоанну` или двойной скрипичный ре-минорный
концерт Баха - разность очевидна-ощутима.
От музыки Вивальди - восторг, от шедевров Баха - сердечные слезы и обновляющая,
животворящая, непередаваемая словами палитра чувств и мыслей:)
Вивальди и неплохо с ним ознакомлена, поверьте. Все перечисленные Вами произведения
прекрасны, спору нет. Но наличие в них божественной гармонии, скрипичной свежести и редкой
красоты не делает их шедеврами. Увы.
Послушайте для сравнения, скажем, `Страсти по Иоанну` или двойной скрипичный ре-минорный
концерт Баха - разность очевидна-ощутима.
От музыки Вивальди - восторг, от шедевров Баха - сердечные слезы и обновляющая,
животворящая, непередаваемая словами палитра чувств и мыслей:)
быстро `выздоровели`.
А что же тогда делает, если не `божественная гармония и редкая красота`?! И кто, вообще,
определяет - шедевр то или иное музыкальное произведение или нет? Я думаю, только время и
слушатели, а не устоявшиеся клише и штампы. Дайте еще лет сто (те самые).
Что о сравнении, то не только монументальные религиозные произведения могут быть
шедеврами. Пример тому «Маленькая ночная серенада» Моцарта. Музыка, которая по известности
превзошла многие серьезные и глубокие классические композиции, представляет собой
миниатюрный камерный шедевр. А с двойным скрипичным ре-минорным концертом Баха для меня
разница и ощутима, и очевидна - только в пользу Вивальди (скажем, с RV522). И не только
для меня, поверьте! И слезы, и чувства, и мысли во мне будит музыка Вивальди, а не Баха.
Вот такие мы все разные.
И, потом, почему Вы думаете, что людей, пришедших на концерт, который называется `Шедевры
музыки Антонио Вивальди` обманывают?
Конечно, я не умоляю заслуг и места Баха, но, к сожалению, не все в истории пока заняли
свое объективное место.
Как сказал один музыковед: `должны рождаться не только гениальные композиторы и
гениальные исполнители, но и гениальные слушатели`. Видимо, у каждого они свои.
А что же тогда делает, если не `божественная гармония и редкая красота`?! И кто, вообще,
определяет - шедевр то или иное музыкальное произведение или нет? Я думаю, только время и
слушатели, а не устоявшиеся клише и штампы. Дайте еще лет сто (те самые).
Что о сравнении, то не только монументальные религиозные произведения могут быть
шедеврами. Пример тому «Маленькая ночная серенада» Моцарта. Музыка, которая по известности
превзошла многие серьезные и глубокие классические композиции, представляет собой
миниатюрный камерный шедевр. А с двойным скрипичным ре-минорным концертом Баха для меня
разница и ощутима, и очевидна - только в пользу Вивальди (скажем, с RV522). И не только
для меня, поверьте! И слезы, и чувства, и мысли во мне будит музыка Вивальди, а не Баха.
Вот такие мы все разные.
И, потом, почему Вы думаете, что людей, пришедших на концерт, который называется `Шедевры
музыки Антонио Вивальди` обманывают?
Конечно, я не умоляю заслуг и места Баха, но, к сожалению, не все в истории пока заняли
свое объективное место.
Как сказал один музыковед: `должны рождаться не только гениальные композиторы и
гениальные исполнители, но и гениальные слушатели`. Видимо, у каждого они свои.
уже получается логическое противоречие.
Шедевры - для каждого свои.
И концерт `Шедевры музыки имярека` неизбежно пытается ввести в заблуждение.
общепризнанные шедевры. Есть у каждого свои (никакого противоречия). И никаких
заблуждений.
каждого свои (никакого противоречия). И никаких заблуждений.
Бетховеном значительно больше общепризнаны, чем Вивальди. И какие аргументы.
клише и штампы. Дайте еще лет сто (те самые).
-- А с двойным скрипичным ре-минорным концертом Баха для меня разница и ощутима, и
очевидна - только в пользу Вивальди (скажем, с RV522). И не только для меня, поверьте! И
слезы, и чувства, и мысли во мне будит музыка Вивальди, а не Баха. Вот такие мы все
разные.
музыковеды, производящие и вдоль - и поперечно холодный, бескомпромиссный,
профессиональный анализ музыкального полотна.
И только время объективно; перманентно всё меняется и движется, а шедевр остается
актуальным и востребованным, и тайна его уникальности, по-видимому, не в том, что по тем
или иным параметрам он превосходит сонм произведений, а в его психологическом воздействии.
Уважающий себя меломан-неофит ни в коем случае не будет придерживаться устоявшихся клише.
Наоборот, он будет в одиночестве пробираться сквозь тернии и идти извилистыми
дорожками...а потом с улыбкой вспоминать о своих `ссадинах` и `синяках`. Не я ли пять лет
назад, желая казаться оригинальной и далекой от штампов слушательницей, на каждом форумном
углу провозглашала, что Бервальд - гений? А ведь надо было всего лишь навсего послушать
`проклейменные` квинтет Шуберта и вторую
фортепианную сонату Шопена, чтобы ощутить разницу:) Разницу между композиторами первого
и второго плана.
--Удивительно:) По моим меркам - это несопоставимые вещи:)
Но эта субъективная деталька не мешает мне восхититься Вашей любовью и преданностью к
Вивальди.
И как жаль тех, кто никогда в своей жизни не припадет к чистейшему роднику его творений.
общепризнаны, чем Вивальди. И какие аргументы.
говорили о музыке Барокко, если Вы не поняли. И про `общепризнанность` и субъективное
восприятие, - речь шла о музыкальных произведениях. А в остальном, - Вы во власти клише и
штампов, сформировавшихся за те сто лет, в которых многое преувеличивалось и
приукрашалось.
А Вивальди, как я уже писала, вот уже 70 лет является самым исполняемым композитором
классической музыки в мире, - заметьте, не Бах. Только время должно расставить все по
своим местам.
самым исполняемым композитором классической музыки в мире, - заметьте, не Бах. Только
время должно расставить все по своим местам.
( за 2015 год):
Авторитетный портал классической музыки bachtrack.com опубликовал статистику за 2015 год.
По итогам более 28 тысяч событий по всему миру составлен рейтинг самых исполняемых
композиторов и самых востребованных произведений. По сравнению с 2014 годом есть
изменения.
На первое место по количеству исполненных за год произведений вышел Моцарт, сменив на
Олимпе классической музыки Бетховена. Вот первая десятка (в скобках указано место по
итогам 2014 года):
1. Моцарт (2)
2. Бетховен (1)
3. И.С. Бах (3)
4. Брамс (4)
5. Чайковский (6)
6. Шуберт (5)
7. Гайдн (12)
8. Равель (10)
9. Сибелиус (26)
10. Шуман (11)
Взлёт Сибелиуса связан с его 150-летним юбилеем. Обращает на себя внимание возвращение в
первую десятку Гайдна и постепенное восхождение Чайковского к самой вершине рейтинга.
Оратория Генделя «Мессия» свергнута с первого места самых исполняемых в концертах
произведений. Теперь там Пятая симфония Бетховена. Вот первая десятка:
1. Бетховен: Симфония № 5 до минор (9)
2. Гендель: Оратория «Мессия» (1)
3. Сибелиус: Концерт для скрипки ре минор (22)
4. Чайковский: Симфония № 5 ми минор (26)
5. Мендельсон: Концерт для скрипки ми минор (29)
6. Бетховен: Симфония № 7 ля мажор (2)
7. Брамс: Симфония №1 до минор (13)
8. Бетховен: Симфония № 6 фа мажор «Пастораль» (17)
9. Моцарт: Серенада № 13 соль мажор , «Маленькая ночная серенада» (48)
10. Брамс: Концерт для скрипки ре мажор (14)
Барокко, если Вы не поняли. И про `общепризнанность` и субъективное восприятие, - речь шла
о музыкальных произведениях. А в остальном, - Вы во власти клише и штампов,
сформировавшихся за те сто лет, в которых многое преувеличивалось и приукрашалось.
А Вивальди, как я уже писала, вот уже 70 лет является самым исполняемым композитором
классической музыки в мире, - заметьте, не Бах. Только время должно расставить все по
своим местам.
Про барокки - музыкальные критики напридумывали, как раз про которых Сибелиус точно
заметил.
Я просто музыку слушаю, какая нравится.
Скорее во власти `штампов` или иллюзий Вы - к примеру, что Вивальди - самый исполняемый.
И более того, даже если он был бы самым исполняемым - это как раз не причина его слушать,
клиже ж и штампы в чистом виде!
- это как раз не причина его слушать, клише ж и штампы в чистом виде!
Моцарт, Бах, Бетховен. Три главных композитора, которые над всеми, которых знают все.
Гении гениев. Человек рождается, а через некоторое время в его голове оказываются жестко
пропечатанными эти три имени. Независимо от того, слушает он классическую музыку, или
нет. Рейтинг исполняемости, мне кажется, как раз и показывает это.
композитора, которые над всеми, которых знают все. Гении гениев. Человек рождается, а
через некоторое время в его голове оказываются жестко пропечатанными эти три имени.
Независимо от того, слушает он классическую музыку, или нет. Рейтинг исполняемости, мне
кажется, как раз и показывает это.
Это самое первичное клише.
Вивальди - из клише аутентистов, и тех, кто осознали первичное клише и клишуют
альтернативно )
И только время объективно;
Уважающий себя меломан-неофит ни в коем случае не будет придерживаться устоявшихся клише.
Наоборот, он будет в одиночестве пробираться сквозь тернии и идти извилистыми
дорожками...а потом с улыбкой вспоминать о своих `ссадинах` и `синяках`.
замечательно! Сразу почувствовала, что мы `из одной миски ели`))) Узнаю свою учёбу на
форуме, ведь начинала я, как голодная припавши к барокко, пока `желудок` не переполнился.
Помню еще, как Зеленка меня потряс (Вивальди я худо-бедно знала). А потом все встало на
свои места. Я очень люблю и их, но не они теперь властители моих дум)))
Ссадины - вовсе не плохо. Душа мужает.
не выздоровели, мы повзрослели и заматерели. О, сколько тут было дискуссий относительно
барокко, как мы спорили и с пеной у рта доказывали гениальность указанного Вами и прочих
товарищей. Прямо тряслись от энтузиазма. А потом просто стали много слушать, и вот
потихоньку вырастаем из обезьянок в человеков, Элиночка быстрее всех))) Или, если хотите,
из гусеничек в бабочки. Совершенно безотносительно к Вам и со всем уважением.
сформировавшихся за те сто лет, в которых многое преувеличивалось и приукрашалось.
вот это Вы напрасно, просто, вероятно, недавно сюда пришли (ура! еще одним страстным
любителем больше!). Как раз-то мы (смею причислить себя к Элине) безжалостно избавились от
большинства клише и штампов, много лет гужуясь на форуме. Уж Элина, человек пылкий и
искренний, всегда имеет свое собственное, наслушанное, многажды обдуманное, выстраданное,
`катарсическое` (можно так выразиться?) мнение. Ну, а мне никто не указ просто по
натуре)))
Вивальди, а не Баха.
ступают по цветущему полю` - это про Баха. Не уходите с форума, пожалуйста. А через
годик-другой поговорим? (да будем все мы здоровы и туточки)))
самым исполняемым композитором классической музыки в мире, - заметьте, не
Бах.
же! Не надо придумывать рейтинги...
Также недавно слышал `объективное` мнение, что больше всего играют Шуберта. Кто во что
горазд...
ситуация в мире примерно такая же! Не надо придумывать рейтинги...
Также недавно слышал `объективное` мнение, что больше всего играют Шуберта. Кто во что
горазд...
прогрессивной музыки для баяна - Губайдулиной ))
Губайдулиной ))
ценностью...возможно, и прогрессивной.
классической прогрессивной музыки для баяна - Губайдулиной ))
слышится вопиющее зло.
зло.
продаваемой культурной ценностью...возможно, и прогрессивной.
является )
неисправимо-вопиющее...
стерпят )
зло.
от Вас стерпят )
джентльменами... и пьющими
тоже.
кому-то что-то где-то слышится, это как?
как?
предложения.
непродуктивный и бессмысленный характер. Очевидно, что все останутся при своем мнении и
идеалах.
у Вас предложения.
идеалах.
разбивается (полинезийская народная мудрость)
баян у Губайдулиной Вы, значит, нашли.
значит, нашли.
писал(а):
https://clck.ru/Dv4wA
чаще не складываются. У всего что складывается есть нечто общее.
Есть музыка.
Есть классическая музыка.
Есть классическая музыка для баяна.
И должна быть её прогрессивная разновидность.
И должна быть её прогрессивная разновидность.
зло (с).
(с).
складывается есть нечто общее.
Единому`, то нечто общее есть. Плюс Материя едина и неделима... А Ежи и Петруччо - делимы.
станет кому-нибудь нужно...
джентльменами...
имели... поэтому чувство меры никогда им не изменяло.
приобрела неинтересный, непродуктивный и бессмысленный характер. Очевидно, что все
останутся при своем мнении и идеалах.
всех по ранжиру. Можно просто любить свою(свою!)музыку, да и все.
У меня с Вивальди была такая история. По жизни классическую музыку я не слушала вообще.
Но сразу, как только купила компьютер, напала на шестичасовой ролик с его концертами. Без
всяких названий, просто музыка. Я включила и, надо сказать, несколько даже обезумела, так
меня эта музыка захватила. Месяца два, часа по три ежедневно, я слушала этот ролик
обязательно. До меня дошёл смысл презираемого мной в детстве сюжета о крысах, которые
тонули в море, но тупо шли за играющей дудочкой. Конечно, через время пришло пресыщение и
я перешла к другим композиторам. И вот, когда я начала задыхаться от Баха, когда душу
начал скручивать Бетховен, когда я трепетала от ...(многих разных всяких), Вивальди в моих
воспоминаниях как-то померк, но свое сумасшествие по нему я, конечно, забыть не могла.
Однажды, решив проверить свои первые впечатления, я снова включила концерт Вивальди и...
снова, как будто солнечный удар. Я как будто вышла в ясный, яркий, красивый, свободный
мир.
Тут я поняла, что люблю Вивальди не меньше, чем других композиторов и что никого ни с кем
нельзя сравнивать. Как нельзя сравнить высокую захватывающую дух красоту заснеженных
горных вершин и захватывающую душу красоту благоухающих роз за окном.
А вообще, все композиторы гении. И теперешние тоже. Абсолютно все. Они могут такое, что
просто уму непостижимо
Невская косметика. Иногда крымскими, когда дарят.
Вас слушаю Зеленку, пугает, что нравится.
когда дарят.
Попробуйте медовое - антибактериальное, увлажняющее и приятственнее слуху.
нравится.
(В смысле меня, что Вас)
(В смысле меня, что Вас)
сказал. Исполнение очень эффектное.
я б так сказал. Исполнение очень эффектное.
вышла в ясный, яркий, красивый, свободный мир.
работается.., и физически, и морально)). Я тоже была той `несчастной`, что имела
удовольствие целиком и полностью погрузиться, в, на первый взгляд казалось бы постоянный,
но всё же и разнообразнейший мир композитора. Как в необременяющей музыке почти поминутно
вырывались притягательной силы `слова, фразы, предложения`, то есть сочленения звуков,
мелодий, и как поминутно прислушивалась к ним, этим всплескам.. и конечно же такие
проявления прибавляли только живости, и ему, и мне :) - сущая энергетика. Я очень быстро
пришла к выводу, что в плане отдохновения, активности - Вивальди - это Удача! Спасибо, что
напомнили).
вырывались притягательной силы `слова, фразы, предложения`, то есть сочленения звуков,
мелодий, и как поминутно прислушивалась к ним, этим всплескам.. и конечно же такие
проявления прибавляли только живости, и ему, и мне :) - сущая энергетика. Я очень быстро
пришла к выводу, что в плане отдохновения, активности - Вивальди - это Удача!
такие минуты всегда ставил Кинг Кримсон.
Кримсон.