Скачать ноты

         (34)  


kozakol2008 (17.01.2013 19:42)
Movement 1: Life`s turmoil and a few bits of satire
Movement 2a: A trip to the attic – A tear or two for a childhood forever gone. The bugler
Movement 2b: A lament for a lost boy
Movement 2c: A half-mutilated cradle – Berceuse [
Movement 2d: First carousel ride and sources of a hurdy-gurdy
Movement 3: Disciplines and improvisations

Mikhail_Kollontay (22.12.2015 11:39)
Кстати, я уже пытался и Орнстайна, и Сорабджи задавать студентам. Да и не только их. Но
покамест... для них и Берио-то с Лигети задачка, а уж тут.

piano_player (22.12.2015 11:50)
Замечательная музыка! Я своим студентам ставил эту запись в качестве примера хороших
американцев. А они спрашивали `кто такой этот Орнстайн?` и сильно удивлялись..

abyrvalg (22.12.2015 16:25)
У Орнштейна есть совершенно чумовой по музыке форт. квинтет, я не понимаю почему до сих
пор этого монстра не играют и он малоизвестен, но драйва в этой вещи хватает с избытком.
Сегодня выложу запись и ноты. Я лично раз 10 точно слушал этот квинтет.

Phalaenopsis (22.12.2015 17:30)
С 1913 года, Лев применяет в своих композициях новейшие в то время приёмы - кластеры.
Скажите, что за зверь такой?

И ещё, чёрт возьми, парень 108 лет прожил!

Phalaenopsis (22.12.2015 17:31)
abyrvalg писал(а):
У Орнштейна есть совершенно чумовой по музыке
форт. квинтет, я не понимаю почему до сих пор этого монстра не играют и он малоизвестен,
но драйва в этой вещи хватает с избытком. Сегодня выложу запись и ноты. Я лично раз 10
точно слушал этот квинтет.
Амлену надо спасибо говорить. Он ведь частенько играет
малоизвестных монстров.

victormain (22.12.2015 20:26)
Phalaenopsis писал(а):
С 1913 года, Лев применяет в своих композициях
новейшие в то время приёмы - кластеры.
Скажите, что за зверь такой?

И ещё, чёрт возьми, парень 108 лет прожил!
Кластер - вертикальное созвучие
расположенных по секундам звуков. Например, у Бетховена в 9-й Симфонии. Там, правда,
3-функциональная вертикаль, но упрощением собирается в кластер от до диез до си бемоль
вверх. Диатонический кластер неизбежно звучит в храмовой акустике у возрожденцев (особенно
яркий пример - знаменитый Мотет Таллиса), хроматический кластер в аналогичных условиях
накапливается в Dies Irae Реквиема Верди. В ХХ веке такое созвучие становится нормативным,
его следует изучать наравне с интервалом и аккордом.

Osobnyak (22.12.2015 20:40)
Ещё кто-то из американцев прожил 104 г. Не помню - кто.

moon_river (22.12.2015 21:17)
Osobnyak писал(а):
Ещё кто-то из американцев прожил 104 г. Не помню -
кто.
103 года прожил Эллиот Картер младший (атональная музыка с развитием материала
одновременно в разных темпах)

aleks91801 (22.12.2015 22:06)
Может и замечательная музыка, как разминка для брутальных бравых пианистов-драгун. Но
более или менее наслушанному слушателю она являет:
(1) набор приевшихся оборотов напыщенной невероятно жирными и пышными `кулинарными`
`смыслами` трапезы исполнителя, быстро, жадно и раздражающе ненасытно пожирающего тоннами
уже обглоданные и обсосанные до костей клавиши несчастного рояля:
(2а) марш обожрашихся в (1) исполнителей.
(2в) дрема тех же из (1).
(2с) автор никак не может заставить спать исполнителей из (1), а потому заставляет их еще
и затасканную колыбельную в бравурном и импозантном стиле сбацать (заснуть под это
невозможно).
(2d) наплевав на сон и здравый смыл, парни (1) пускаются в пляс с короткой приостановкой
у кабаков для пропустить несколько рюмочек.
(3) не в силах справиться в короткой паузе между 2d и 3 с похмельным синдромом после
выпитого в 2d , исполнитель снова приступает к поеданию нового урожая клавиш. Не пальцы, а
саранча какая-то.

В целом...наверное....лучше бы не было этой сонаты. Х-М-Ю.

Osobnyak (22.12.2015 22:09)
moon_river писал(а):
103 года прожил Эллиот Картер младший
(атональная музыка с развитием материала одновременно в разных темпах)
Да, он.

victormain (22.12.2015 23:21)
Молодец старик.

Phalaenopsis (22.12.2015 23:50)
victormain писал(а):
Кластер - вертикальное созвучие расположенных по
секундам звуков. Например, у Бетховена в 9-й Симфонии. Там, правда, 3-функциональная
вертикаль, но упрощением собирается в кластер от до диез до си бемоль вверх. Диатонический
кластер неизбежно звучит в храмовой акустике у возрожденцев (особенно яркий пример -
знаменитый Мотет Таллиса), хроматический кластер в аналогичных условиях накапливается в
Dies Irae Реквиема Верди. В ХХ веке такое созвучие становится нормативным, его следует
изучать наравне с интервалом и аккордом.
Клёво! Опять появился повод послушать 9-ю
Бетховена.

А вот ещё вопрос, Виктор. А вообще все вот эти примочки, они надуманны, или идут как бы
изнутри человека сами собой?
Я думаю, что стиль эпохи, влияния разных композиторов, внутреннее устройство человеческой
души, характер человека, всё в совокупности влияет на то, что большая часть сочинения идёт
от души. Примером наверное может служить Петр Ильич Чайковский, а также возможно Малер,
Моцарт, Бетховен и Шопен, это самые яркие на мой взгляд примеры. Может я и ошибаюсь. А вот
если придерживаться академизма или нарочитого новаторства, то может опухнуть голова,
потому что это сложно, как будто сам себя обманываешь.
Поправьте меня.

abyrvalg (23.12.2015 00:25)
Phalaenopsis писал(а):
А вообще все вот эти примочки, они надуманны,
или идут как бы изнутри человека сами собой?
По-разному, у Скарлатти в сонатах,
например, такие кластеры шли изнутри, он видел в них крутость и кураж.

victormain (23.12.2015 00:53)
Phalaenopsis писал(а):
...
А вот ещё вопрос, Виктор. А вообще все вот эти примочки, они надуманны, или идут как бы
изнутри человека сами собой?... А вот если придерживаться академизма или нарочитого
новаторства, то может опухнуть голова, потому что это сложно, как будто сам себя
обманываешь.
Поправьте меня.
Изнутри, изнутри, тут можно быть совершенно спокойным. И никакого
специального академизма или новаторства не существует, это всё не более, чем термины. И
успеха никто, кроме праздных людей, специально не ищет. Это я про навязшие дебаты о Кейдже
или Штокхаузене. Когда чистейшей души и тончайшей мысли художникам приписывают невесть
что. Бывает, конечно, в искусстве во все времена, что лукавый путает, но у настоящих
всегда всё по органике происходит. Им свойственной и природе, просто до них не
открывавшейся, не обозначавшейся.

abyrvalg (23.12.2015 01:04)
victormain писал(а):
Когда чистейшей души и тончайшей мысли
художникам приписывают невесть что.
Да я вообще как ни погляжу на форум, ну все они
таковы. Даже как-то моё присутствие иногда кажется сомнительным средь таких славных рядов.

abyrvalg (23.12.2015 01:23)
abyrvalg писал(а):
Да я вообще как ни погляжу на форум, ну все они
таковы. Даже как-то моё присутствие иногда кажется сомнительным средь таких славных
рядов.
А еще странная какая-то картина, вот разговор завели ,что, мол, Амлен играет
только редкоиграемых авторов и оттого не может считаться культовым пианистом. А,
собственно, почему они редкоиграемые? Да потому что не раскрутили их, ну не судьба значит.
А у нас ведь как считается, если фамилия автора не брендовая, как некоторые именитые марки
машин, то и нечаво их слушать. И подход априори к таким авторам сразу же соответственный -
подозрительный. Вот бетховенские симфонии у нас каждый божий день обсуждают, а почему - а
потому что так во всех учебниках написано и так принято говорить, что они выдающиеся. А
кто-нибудь слышал о таких великолепных симфониях как 2-я или 3-я Русселя или симфония
Шоссона? - Да нет, конечно. Просто потому, что они не брендовыми оказались. Но это же не
их вина, что они так мало `котируются на рынке`....

precipitato (23.12.2015 02:02)
aleks91801 писал(а):
Может и замечательная музыка, как разминка для
брутальных бравых пианистов-драгун. Но более или менее наслушанному слушателю она являет:
(1) набор приевшихся оборотов напыщенной невероятно жирными и пышными `кулинарными`
`смыслами` трапезы исполнителя, быстро, жадно и раздражающе ненасытно пожирающего тоннами
уже обглоданные и обсосанные до костей клавиши несчастного рояля:
(2а) марш обожрашихся в (1) исполнителей.
(2в) дрема тех же из (1).
(2с) автор никак не может заставить спать исполнителей из (1), а потому заставляет их еще
и затасканную колыбельную в бравурном и импозантном стиле сбацать (заснуть под это
невозможно).
(2d) наплевав на сон и здравый смыл, парни (1) пускаются в пляс с короткой приостановкой
у кабаков для пропустить несколько рюмочек.
(3) не в силах справиться в короткой паузе между 2d и 3 с похмельным синдромом после
выпитого в 2d , исполнитель снова приступает к поеданию нового урожая клавиш. Не пальцы, а
саранча какая-то.

В целом...наверное....лучше бы не было этой сонаты. Х-М-Ю.
Вот кем надо быть, чтобы
так писать?

Mick_M (23.12.2015 02:14)
precipitato писал(а):
Вот кем надо быть, чтобы так
писать?
Никем. Просто Никем. Совсем Никем. Абсолютно Никем.

Andrew_Popoff (23.12.2015 02:20)
Симпатичная соната. Даже захотелось поковырять. Написано, кстати, пианистично и довольно
удобно.

Andrew_Popoff (23.12.2015 02:27)
Phalaenopsis писал(а):
Скажите, что за зверь такой?
Весьма
интересная фигура. Кажется, родился на Украине, учился в Петербургской консерватории еще
ребёнком, тогда в консе и дети учились. Потом вся семья в США эмигрировала, ещё до
революции. Одни Орнстайна называют изобретателем кластеров, другие считают, что у
Орнстайна кластеры ненастоящие, а настоящие придумал Коуэлл. Как-то так.

abcz (23.12.2015 02:41)
precipitato писал(а):
Вот кем надо быть, чтобы так писать?
) ну,
известно, кем

Twist7 (23.12.2015 03:35)
precipitato писал(а):
Вот кем надо быть, чтобы так писать?
Это
его личное мнение...)
И, кстати, очень интересное мнение))

victormain (23.12.2015 04:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Весьма интересная фигура. Кажется, родился на
Украине, учился в Петербургской консерватории еще ребёнком, тогда в консе и дети учились.
Потом вся семья в США эмигрировала, ещё до революции. Одни Орнстайна называют
изобретателем кластеров, другие считают, что у Орнстайна кластеры ненастоящие, а настоящие
придумал Коуэлл. Как-то так.
А я решил, что зверь - это кластер. Так и отвечал ))

Osobnyak (23.12.2015 04:55)
victormain писал(а):
Изнутри, изнутри, тут можно быть совершенно
спокойным. И никакого специального академизма или новаторства не существует, это всё не
более, чем термины. И успеха никто, кроме праздных людей, специально не ищет. Это я про
навязшие дебаты о Кейдже или Штокхаузене. Когда чистейшей души и тончайшей мысли
художникам приписывают невесть что. Бывает, конечно, в искусстве во все времена, что
лукавый путает, но у настоящих всегда всё по органике происходит. Им свойственной и
природе, просто до них не открывавшейся, не обозначавшейся.
Да, и тут есть одна
трудноуловимая и труднопостижимая деталь алеаторического порядка (хотя параллельно
дрейфует мысль-провокация о некоем тайном плане, спрятанном в случайности): когда делаешь
шаг навстречу, НЕЧТО делает навстречу десять шагов, поэтому ищущий просто обречён на
повороты мысли и изломы души. Это как освещать углы пещеры, которые до того находились
впотьмах. Механизм я ещё не до конца исследовал - там новые законы Природы-Силы
вскрываются и это похоже на механизм-трансформер, где маячит сквозь дымку...любой Метод.

Osobnyak (23.12.2015 05:00)
Mick_M писал(а):
Никем. Просто Никем. Совсем Никем. Абсолютно
Никем.
Это похоже на Меон Н. Минского. Только символисты разглядели две
разновидности: Меон и Укон. Разница в том, что меон означает как бы аборт, а укон - полное
бесплодие. Не могли бы Вы, почтеннейший Mick_M, уточнить, какую разновидность Вы имели в
виду? Мне представляется второе.

Mikhail_Kollontay (23.12.2015 05:18)
Osobnyak писал(а):
почтеннейший Mick_M
Мне кажется, тут
недоразмение. Автор поста всего-навсего трижды подписался: ник М, ник М, ник М.

Mikhail_Kollontay (23.12.2015 05:38)
aleks91801 писал(а):
лучше бы не было этой сонаты
Не согласен.
Наоборот, лучше бы aleks91801 был.

aleks91801 (23.12.2015 08:18)
precipitato писал(а):
Вот кем надо быть, чтобы так
писать?
Что-то случилось? нверное, Вас обеспокоило то, что автор умер. а я к нему
непочтителен. Вовсе не так. Я о музыке писал.
Соната переполнена ритмами, темами, которые банальны и затасканы донельзя, но тщательно
закамуфлированы, пианистическим `полосканием` опытным мастером, который, безусловно, умеет
писать для пианизма.
Еще раз - много шума из ничего. И с Вашей стороны и в сонате.

aleks91801 (23.12.2015 08:21)
Mick_M писал(а):
Никем. Просто Никем. Совсем Никем. Абсолютно
Никем.
Не надо так расстраиваться и никому не стоит уделять так много времени:))
Лучше бы Вам коньчку жахнуть.

aleks91801 (23.12.2015 08:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не согласен. Наоборот, лучше бы
aleks91801 был.
А я не уверен...

aleks91801 (23.12.2015 08:26)
Osobnyak писал(а):
Не могли бы Вы, почтеннейший Mick_M, уточнить,
какую разновидность Вы имели в виду? Мне представляется второе.
Да не знает он и
ничего такого заумного не имел в виду:)). А Вам-то оно надо, человеку, который способен
освещать углы пещеры изломами души?:))))

Phalaenopsis (23.12.2015 08:42)
victormain писал(а):
Изнутри, изнутри, тут можно быть совершенно
спокойным. И никакого специального академизма или новаторства не существует, это всё не
более, чем термины. И успеха никто, кроме праздных людей, специально не ищет. Это я про
навязшие дебаты о Кейдже или Штокхаузене. Когда чистейшей души и тончайшей мысли
художникам приписывают невесть что. Бывает, конечно, в искусстве во все времена, что
лукавый путает, но у настоящих всегда всё по органике происходит. Им свойственной и
природе, просто до них не открывавшейся, не обозначавшейся.
В общем-то, значит я не
ошибался. Значит и у Вагнера от души.
Спасибо.

Osobnyak (23.12.2015 13:58)
aleks91801 писал(а):
Да не знает он и ничего такого заумного не имел
в виду:)). А Вам-то оно надо, человеку, который способен освещать углы пещеры изломами
души?:))))
А мне вообще ничего не надо, у меня всё есть. А то, что бывает иногда
синеминутное , ну... бывает. Насчёт пещеры? ... непонятно. Ну и ладно. `Петька,
выписывайся из больницы`.



 
     
classic-online@bk.ru