Михаил Георгиевич Журавлев, мой шеф и ученик Тищенко, называет эту симфонию остроумным изображением перестроечной и постперестроечной вакханалии в душах и мозгах.
LAKE
(02.04.2018 01:35)
Sovet писал(а):
Михаил Георгиевич Журавлев, мой шеф и ученик Тищенко, называет эту симфонию остроумным изображением перестроечной и постперестроечной вакханалии в душах и мозгах.
Может быть ему так и кажется, но подобные смысловые ацентировки, прозвучавшие к тому же из уст ученика, могут навсегда похоронить интерес к этой музыке как таковой. Так и будет кроха спрашивать папу - А что такое перестройка, а когда она была, а почему вакханалии, а дядя Борис где показал эту вакханалию, а он ещё писал о перестройке?...
Безо всякого сомнения симфония пронизана жестокой иронией, и её можно воспринимать как в контексте перестроечного эпизода, а можно, вообще-то, как выраженные самыми разнообразными музыкальными средствами, включая странного рода индивидуализированную полистилистику душевной боли, итоги впечатлений более значимого масштаба: о жизни, временах, себе и сами впечатления в динамике, которые постепенно трансформируют душевный настрой и натуру автора симфонии в резонанс с вибрациями более тонкого уровня, чем соответствующие бытовухе перестроечного и постперестроечного, простите, разнузданного гадства с вкраплениями изящной беспомощности былой культуры. Эти глобальные личностные трансформации затем вылились в откровения `Данте-симфонии` и далее...
А так, конечно, пусть. Ну, перестройка, так перестройка.
Лора
(27.08.2023 19:52)
Симфония посвящена дирижёру Эдуарду Серову и, по словам композитора, в какой-то степени рисует его портрет.
изображением перестроечной и постперестроечной вакханалии в душах и мозгах.
называет эту симфонию остроумным изображением перестроечной и постперестроечной вакханалии
в душах и мозгах.
прозвучавшие к тому же из уст ученика, могут навсегда похоронить интерес к этой музыке как
таковой. Так и будет кроха спрашивать папу - А что такое перестройка, а когда она была, а
почему вакханалии, а дядя Борис где показал эту вакханалию, а он ещё писал о
перестройке?...
Безо всякого сомнения симфония пронизана жестокой иронией, и её можно воспринимать как в
контексте перестроечного эпизода, а можно, вообще-то, как выраженные самыми разнообразными
музыкальными средствами, включая странного рода индивидуализированную полистилистику
душевной боли, итоги впечатлений более значимого масштаба: о жизни, временах, себе и
сами впечатления в динамике, которые постепенно трансформируют душевный настрой и натуру
автора симфонии в резонанс с вибрациями более тонкого уровня, чем соответствующие
бытовухе перестроечного и постперестроечного, простите, разнузданного гадства с
вкраплениями изящной беспомощности былой культуры. Эти глобальные личностные
трансформации затем вылились в откровения `Данте-симфонии` и далее...
А так, конечно, пусть. Ну, перестройка, так перестройка.
рисует его портрет.