В память об Алесандро Мандзони

27 января 2001 года
         (17)  


amatar (15.04.2014 21:38)
Грандиозно!Прекрасное исполнение, но это опера.Красота без религиозного чувства-- даже
удивительно...

tagantsev (15.04.2014 22:42)
amatar писал(а):
Грандиозно!Прекрасное исполнение, но это
опера.Красота без религиозного чувства-- даже удивительно...
Вы попали в точку.
Конечно это не опера, но католическая церковь запретила исполнение этого Реквиема в ихних
храмах именно за победу красоты над религиозными чувствами.

Aelina (15.04.2014 22:45)
amatar писал(а):
Грандиозно!Прекрасное исполнение, но это
опера.Красота без религиозного чувства-- даже удивительно...
Вы , видимо , сегодня
послушали мини-лекцию Вадима Журавлева на тему `Как правильно слушать классическую
музыку. О разных трактовках темы смерти и воскрешения в музыке`.( канал Культура , 12.20).

Aelina (15.04.2014 22:58)
tagantsev писал(а):
католическая церковь запретила исполнение этого
Реквиема в ихних храмах именно за победу красоты над религиозными чувствами.
А мне
кажется, запретила потому ,что у Верди текст Реквиема сильно отличается от канонического (
утвержденного католической церковью ). Например, начиная уже с 1-й части - отсутствует
традиционное возвращение Kyrie после Christe.

tagantsev (15.04.2014 23:39)
Aelina писал(а):
А мне кажется потому ,что у Верди текст Реквиема
сильно отличается от канонического ( утвержденного католической церковью ). Например,
начиная уже с 1-й части - отсутствует традиционное возвращение Kyrie после
Christe.
Нет, дело не в тексте (отклонялись от текста многие). Дело было именно в
музыке. После исполнения реквиема толпа носила Верди на руках - а это проявление совсем
даже не религиозных (а человеческих) чувств. Приговор церкви был: `Слишком светская
музыка`!

Aelina (15.04.2014 23:55)
tagantsev писал(а):
Нет, дело не в тексте (отклонялись от текста
многие).
Многие ...это кто ?

tagantsev (16.04.2014 00:04)
Aelina писал(а):
Многие ...это кто ?
Ну, хотя бы Немецкий
реквием Брамса - там вообще текст рядом с каноническим не лежит. Например, у Керубини да и
других (сейчас не вспомню) опущены Libera me

Aelina (16.04.2014 00:54)
tagantsev писал(а):
Ну, хотя бы Немецкий реквием Брамса
Кстати ,
Немецкий Реквием ( именно Реквием , а не месса) есть ( якобы ) и у Франца Шуберта...

``В то время как Немецкий реквием Брамса записывают десятки дирижеров и бог весть какими
тиражами, более выдающийся Немецкий реквием D621 Франца Шуберта остается практически
неизвестным.

У подобной несправедливости возможно только одно объяснение, - этот реквием был издан под
своим именем братом Франца -- Фердинандом (и долго однозначно считался его произведением,
видимо поэтому крупнейшие дирижеры его не замечали)``

В нашем Архиве , немецкого Реквиема Шуберта пока нет.

Aelina (16.04.2014 01:06)
Aelina писал(а):
В нашем Архиве , немецкого Реквиема Шуберта пока
нет.
Под D621 - числится загруженная совсем недавно Траурная месса .

Niksti (02.08.2014 20:57)
Неплохо было бы добавить Анджелу Георгиу (сопрано) и Юлиана Константинова (бас) в список
исполнителей.

Mikhail_Kollontay (02.08.2014 21:06)
Niksti писал(а):
Неплохо было бы добавить Анджелу Георгиу (сопрано) и
Юлиана Константинова (бас) в список исполнителей.
Для этого надо каждому трудиться:
выложить треки (по правилам), потом еще дать фото и биографию. Ведь фонотека не сама
возникла, мы все и выкладываем сами.

hamerkop (02.08.2014 21:12)
Aelina писал(а):
Например, начиная уже с 1-й части - отсутствует
традиционное возвращение Kyrie после Christe.
В партии хора это возвращение есть, но
его не больно слышно в густой фактуре.

Niksti (02.08.2014 21:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Для этого надо каждому трудиться
Не
знала, что это так серьёзно...

Mikhail_Kollontay (02.08.2014 21:32)
Niksti писал(а):
Не знала, что это так серьёзно...
Что же тут
сделаешь, человек принадлежит обществу.

Niksti (02.08.2014 21:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что же тут сделаешь, человек принадлежит
обществу.
С этим можно только согласиться.

Mikhail_Kollontay (02.08.2014 21:41)
Niksti писал(а):
С этим можно только согласиться.
У Гоголя
продолжение: принадлежит, но не весь (Игроки).

victormain (03.08.2014 04:03)
Aelina писал(а):
Многие ...это кто ?
Да возьмите хоть Монюшко.
Очень вольное обращение (напомню, что Монюшко был штатным церковным композитором в течение
18 лет, то есть службу знал отлично) и с текстом Мессы, и с текстом Requiem. В конце XVIII
и в XIX вв. весьма свободно работали с литургическими текстами, исходя из сложившихся
локальных традиций. Мне также известна монастырская анонимная монодическая Месса с очень
серьёзной текстовой редукцией, её относят к XVII-XVIII вв. Второй Ватиканский Собор всё
это легализовал.
Что касается религиозных и нерелигиозных чувств, то это вообще разговор несерьёзный.



 
     
classic-online@bk.ru