Грандиозно!Прекрасное исполнение, но это опера.Красота без религиозного чувства-- даже удивительно...
tagantsev
(15.04.2014 22:42)
amatar писал(а):
Грандиозно!Прекрасное исполнение, но это опера.Красота без религиозного чувства-- даже удивительно...
Вы попали в точку. Конечно это не опера, но католическая церковь запретила исполнение этого Реквиема в ихних храмах именно за победу красоты над религиозными чувствами.
Aelina
(15.04.2014 22:45)
amatar писал(а):
Грандиозно!Прекрасное исполнение, но это опера.Красота без религиозного чувства-- даже удивительно...
Вы , видимо , сегодня послушали мини-лекцию Вадима Журавлева на тему `Как правильно слушать классическую музыку. О разных трактовках темы смерти и воскрешения в музыке`.( канал Культура , 12.20).
Aelina
(15.04.2014 22:58)
tagantsev писал(а):
католическая церковь запретила исполнение этого Реквиема в ихних храмах именно за победу красоты над религиозными чувствами.
А мне кажется, запретила потому ,что у Верди текст Реквиема сильно отличается от канонического ( утвержденного католической церковью ). Например, начиная уже с 1-й части - отсутствует традиционное возвращение Kyrie после Christe.
tagantsev
(15.04.2014 23:39)
Aelina писал(а):
А мне кажется потому ,что у Верди текст Реквиема сильно отличается от канонического ( утвержденного католической церковью ). Например, начиная уже с 1-й части - отсутствует традиционное возвращение Kyrie после Christe.
Нет, дело не в тексте (отклонялись от текста многие). Дело было именно в музыке. После исполнения реквиема толпа носила Верди на руках - а это проявление совсем даже не религиозных (а человеческих) чувств. Приговор церкви был: `Слишком светская музыка`!
Aelina
(15.04.2014 23:55)
tagantsev писал(а):
Нет, дело не в тексте (отклонялись от текста многие).
Многие ...это кто ?
tagantsev
(16.04.2014 00:04)
Aelina писал(а):
Многие ...это кто ?
Ну, хотя бы Немецкий реквием Брамса - там вообще текст рядом с каноническим не лежит. Например, у Керубини да и других (сейчас не вспомню) опущены Libera me
Aelina
(16.04.2014 00:54)
tagantsev писал(а):
Ну, хотя бы Немецкий реквием Брамса
Кстати , Немецкий Реквием ( именно Реквием , а не месса) есть ( якобы ) и у Франца Шуберта...
``В то время как Немецкий реквием Брамса записывают десятки дирижеров и бог весть какими тиражами, более выдающийся Немецкий реквием D621 Франца Шуберта остается практически неизвестным.
У подобной несправедливости возможно только одно объяснение, - этот реквием был издан под своим именем братом Франца -- Фердинандом (и долго однозначно считался его произведением, видимо поэтому крупнейшие дирижеры его не замечали)``
В нашем Архиве , немецкого Реквиема Шуберта пока нет.
Aelina
(16.04.2014 01:06)
Aelina писал(а):
В нашем Архиве , немецкого Реквиема Шуберта пока нет.
Под D621 - числится загруженная совсем недавно Траурная месса .
Niksti
(02.08.2014 20:57)
Неплохо было бы добавить Анджелу Георгиу (сопрано) и Юлиана Константинова (бас) в список исполнителей.
Mikhail_Kollontay
(02.08.2014 21:06)
Niksti писал(а):
Неплохо было бы добавить Анджелу Георгиу (сопрано) и Юлиана Константинова (бас) в список исполнителей.
Для этого надо каждому трудиться: выложить треки (по правилам), потом еще дать фото и биографию. Ведь фонотека не сама возникла, мы все и выкладываем сами.
hamerkop
(02.08.2014 21:12)
Aelina писал(а):
Например, начиная уже с 1-й части - отсутствует традиционное возвращение Kyrie после Christe.
В партии хора это возвращение есть, но его не больно слышно в густой фактуре.
Niksti
(02.08.2014 21:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Для этого надо каждому трудиться
Не знала, что это так серьёзно...
Mikhail_Kollontay
(02.08.2014 21:32)
Niksti писал(а):
Не знала, что это так серьёзно...
Что же тут сделаешь, человек принадлежит обществу.
Niksti
(02.08.2014 21:35)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что же тут сделаешь, человек принадлежит обществу.
С этим можно только согласиться.
Mikhail_Kollontay
(02.08.2014 21:41)
Niksti писал(а):
С этим можно только согласиться.
У Гоголя продолжение: принадлежит, но не весь (Игроки).
victormain
(03.08.2014 04:03)
Aelina писал(а):
Многие ...это кто ?
Да возьмите хоть Монюшко. Очень вольное обращение (напомню, что Монюшко был штатным церковным композитором в течение 18 лет, то есть службу знал отлично) и с текстом Мессы, и с текстом Requiem. В конце XVIII и в XIX вв. весьма свободно работали с литургическими текстами, исходя из сложившихся локальных традиций. Мне также известна монастырская анонимная монодическая Месса с очень серьёзной текстовой редукцией, её относят к XVII-XVIII вв. Второй Ватиканский Собор всё это легализовал.
Что касается религиозных и нерелигиозных чувств, то это вообще разговор несерьёзный.
удивительно...
опера.Красота без религиозного чувства-- даже удивительно...
Конечно это не опера, но католическая церковь запретила исполнение этого Реквиема в ихних
храмах именно за победу красоты над религиозными чувствами.
опера.Красота без религиозного чувства-- даже удивительно...
послушали мини-лекцию Вадима Журавлева на тему `Как правильно слушать классическую
музыку. О разных трактовках темы смерти и воскрешения в музыке`.( канал Культура , 12.20).
Реквиема в ихних храмах именно за победу красоты над религиозными чувствами.
кажется, запретила потому ,что у Верди текст Реквиема сильно отличается от канонического (
утвержденного католической церковью ). Например, начиная уже с 1-й части - отсутствует
традиционное возвращение Kyrie после Christe.
сильно отличается от канонического ( утвержденного католической церковью ). Например,
начиная уже с 1-й части - отсутствует традиционное возвращение Kyrie после
Christe.
музыке. После исполнения реквиема толпа носила Верди на руках - а это проявление совсем
даже не религиозных (а человеческих) чувств. Приговор церкви был: `Слишком светская
музыка`!
многие).
реквием Брамса - там вообще текст рядом с каноническим не лежит. Например, у Керубини да и
других (сейчас не вспомню) опущены Libera me
Немецкий Реквием ( именно Реквием , а не месса) есть ( якобы ) и у Франца Шуберта...
``В то время как Немецкий реквием Брамса записывают десятки дирижеров и бог весть какими
тиражами, более выдающийся Немецкий реквием D621 Франца Шуберта остается практически
неизвестным.
У подобной несправедливости возможно только одно объяснение, - этот реквием был издан под
своим именем братом Франца -- Фердинандом (и долго однозначно считался его произведением,
видимо поэтому крупнейшие дирижеры его не замечали)``
В нашем Архиве , немецкого Реквиема Шуберта пока нет.
нет.
исполнителей.
Юлиана Константинова (бас) в список исполнителей.
выложить треки (по правилам), потом еще дать фото и биографию. Ведь фонотека не сама
возникла, мы все и выкладываем сами.
традиционное возвращение Kyrie после Christe.
его не больно слышно в густой фактуре.
знала, что это так серьёзно...
сделаешь, человек принадлежит обществу.
обществу.
продолжение: принадлежит, но не весь (Игроки).
Очень вольное обращение (напомню, что Монюшко был штатным церковным композитором в течение
18 лет, то есть службу знал отлично) и с текстом Мессы, и с текстом Requiem. В конце XVIII
и в XIX вв. весьма свободно работали с литургическими текстами, исходя из сложившихся
локальных традиций. Мне также известна монастырская анонимная монодическая Месса с очень
серьёзной текстовой редукцией, её относят к XVII-XVIII вв. Второй Ватиканский Собор всё
это легализовал.
Что касается религиозных и нерелигиозных чувств, то это вообще разговор несерьёзный.