В последнее время круг деятелей украинской музыкальной культуры, ставших объектами внимания и специалистов, и широкой публики, значительно расширился. Особенно это касается рубежа XIX–ХХ веков.
К таким вновь открытым фигурам названного периода принадлежит Ф. С. Акименко — композитор, педагог, пианист и публицист. Он был представителем известноно рода Якименко, из которого происходит его прославленный брат, выдающийся украинский композитор Яков Степовой.
Братья получили музыкальное образование в Петербурге (сперва в Придворной певческой капелле, потом в Консерватории). Дальше сложилось так, что жизнь и творчество Ф. Акименко (в отличие от Я. Степового) были связаны преимущественно не с Украиной, а с Россией (Петербург) и Западной Европой (Прага, Париж). Это в известной степени повлияло на формирование его личности и композиторского творчества.
Плодотворным для Ф. Акименко стал период с 1903 по 1914 годы. То было время интенсивной творческой деятельности — композиторской, преподавательской. Этот период также отмечен многими интересными творческими контактами. Ф. Акименко общался с русскими Н. Римским-Корсаковым, А. Лядовым, А. Глазуновым, молодым С. Прокофьевым, В. Каратыгиным, А. Скрябиным, французом К. Фламмарионом, украинскими деятелями (в частности, с Я. Степовым). В Петербурге Ф. Акименко был известен, его музыку знали, ценили, сочинения печатали, о нём писал В. Каратыгин в журнале „Аполлон“.
Автор двух симфоний, оперы `Фея снегов`, балета, а также книги `Практический курс гармонии` (Прага, 1926 год).
Информация с диска
Volovikelena
(24.01.2019 00:21)
yarunskiy писал(а):
Плодотворным для Ф. Акименко стал период с 1903 по 1914 годы. То было время интенсивной творческой деятельности — композиторской, преподавательской. Этот период также отмечен многими интересными творческими контактами. Ф. Акименко общался с русскими Н. Римским-Корсаковым, А. Лядовым, А. Глазуновым, молодым С. Прокофьевым, В. Каратыгиным, А. Скрябиным, французом К. Фламмарионом, украинскими деятелями (в частности, с Я. Степовым). В Петербурге Ф. Акименко был известен, его музыку знали, ценили, сочинения печатали, о нём писал В. Каратыгин в журнале „Аполлон“.
Автор двух симфоний, оперы `Фея снегов`, балета, а также книги `Практический курс гармонии` (Прага, 1926 год).
внимания и специалистов, и широкой публики, значительно расширился. Особенно это касается
рубежа XIX–ХХ веков.
К таким вновь открытым фигурам названного периода принадлежит Ф. С. Акименко —
композитор, педагог, пианист и публицист. Он был представителем известноно рода Якименко,
из которого происходит его прославленный брат, выдающийся украинский композитор Яков
Степовой.
Братья получили музыкальное образование в Петербурге (сперва в Придворной певческой
капелле, потом в Консерватории). Дальше сложилось так, что жизнь и творчество Ф. Акименко
(в отличие от Я. Степового) были связаны преимущественно не с Украиной, а с Россией
(Петербург) и Западной Европой (Прага, Париж). Это в известной степени повлияло на
формирование его личности и композиторского творчества.
Плодотворным для Ф. Акименко стал период с 1903 по 1914 годы. То было время интенсивной
творческой деятельности — композиторской, преподавательской. Этот период также отмечен
многими интересными творческими контактами. Ф. Акименко общался с русскими Н.
Римским-Корсаковым, А. Лядовым, А. Глазуновым, молодым С. Прокофьевым, В. Каратыгиным, А.
Скрябиным, французом К. Фламмарионом, украинскими деятелями (в частности, с Я. Степовым).
В Петербурге Ф. Акименко был известен, его музыку знали, ценили, сочинения печатали, о нём
писал В. Каратыгин в журнале „Аполлон“.
Автор двух симфоний, оперы `Фея снегов`, балета, а также книги `Практический курс
гармонии` (Прага, 1926 год).
Информация с диска
по 1914 годы. То было время интенсивной творческой деятельности — композиторской,
преподавательской. Этот период также отмечен многими интересными творческими контактами.
Ф. Акименко общался с русскими Н. Римским-Корсаковым, А. Лядовым, А. Глазуновым, молодым
С. Прокофьевым, В. Каратыгиным, А. Скрябиным, французом К. Фламмарионом, украинскими
деятелями (в частности, с Я. Степовым). В Петербурге Ф. Акименко был известен, его музыку
знали, ценили, сочинения печатали, о нём писал В. Каратыгин в журнале „Аполлон“.
Автор двух симфоний, оперы `Фея снегов`, балета, а также книги `Практический курс
гармонии` (Прага, 1926 год).
Информация с диска