(4)  


lesovichenko (17.08.2017 00:07)
Поэма `Ангел` -это ответ Скрябину на `Сатаническую поэму`, что ли?

Volovikelena (24.01.2019 00:01)
lesovichenko писал(а):
Поэма `Ангел` -это ответ Скрябину на
`Сатаническую поэму`, что ли?
Здесь такое влияние Римского-Корсакова и Дебюсси! Если
Скрябина, то времен 1-ой симфонии.

musikus (24.01.2019 01:01)
Volovikelena писал(а):
Здесь такое влияние Римского-Корсакова и
Дебюсси! Если Скрябина, то времен 1-ой симфонии.
Музыка чудесная, совсем не
эпигонская, настоящая, хотя действительно, многое напоминает, но слушается с
наслаждением. Это такой синтез влияний на рубеже 19-20 в.в.типа 3-го акта `Млады` или
раннего Дебюсси времен `Весны`. А как синтез - что-то похожее на старшего Черепнина (на
Скрябина, даже раннего, мне кажется, меньше. Акименко здесь теплее, отдохновеннее, с ч а
с т л и в е е, чем АНС).

Volovikelena (24.01.2019 01:27)
musikus писал(а):
Музыка чудесная, совсем не эпигонская, настоящая,
хотя действительно, многое напоминает, но слушается с наслаждением. Это такой синтез
влияний на рубеже 19-20 в.в.типа 3-го акта `Млады` или раннего Дебюсси времен `Весны`. А
как синтез - что-то похожее на старшего Черепнина (на Скрябина, даже раннего, мне кажется,
меньше. Акименко здесь теплее, отдохновеннее, с ч а с т л и в е е, чем АНС).
Да,
согласна полностью. Только 3 акт `Млады` по музыке совершенно не помню, разве что
зрительно, потому что смотрела 30 лет назад в Большом. Странная была постановка, с
символикой душ в виде кукол.3 акт был наполовину связан с миром нечисти и наполовину с
восточными танцами. Думаю, Вы восточные сцены имели в виду.
У Мусоргского в первой версии `Млады` тоже интересное действие было. Он его честно
завершил, хотя и писал Стасову: `Надоело изображать `Сагану, чух`!` Римский-Корсаков потом
по другому сделал. Заодно из первого действия у Кюи позаимствовал тему для ариозо Мизгиря.



 
     
classic-online@bk.ru