Оригинальное название — `Guillaume Tell`
Опера в четырех действиях. (Первоначально написанная в пяти действиях, опера впоследствии была сокращена автором до трех посредством изъятия всего...Читать дальше
Оригинальное название — `Guillaume Tell`
Опера в четырех действиях. (Первоначально написанная в пяти действиях, опера впоследствии была сокращена автором до трех посредством изъятия всего...Читать дальше
Оригинальное название — `Guillaume Tell`
Опера в четырех действиях. (Первоначально написанная в пяти действиях, опера впоследствии была сокращена автором до трех посредством изъятия всего третьего и сжатия двух последних действий. В настоящее время опера дается с восстановленным третьим действием, но с сохранением купюры четвертого и пятого, превращаясь, таким образом, в четырехактное представление.) Джоаккино Россини на либретто (по-французски) Виктора Жозефа Этьена де Жуй и Ипполита Луиса Флорена Би (со значительным участием композитора, а также Армана Марраса), основанное на одноименной драме Фридриха Шиллера. Действующие лица: ВИЛЬГЕЛЬМ ТЕЛЛЬ, швейцарский патриот (баритон) ГЕДВИГА, его жена (сопрано) ДЖЕММИ, их сын (сопрано) ГЕССЛЕР, наместник кайзера в Швейцарии и Ури (бас) МАТИЛЬДА, его дочь (сопрано) АРНОЛЬД, швейцарский патриот (тенор) МЕЛЬХТАЛЬ, его отец (бас) ВАЛЬТЕР ФЮРСТ, другой швейцарский патриот (6ас) РУДОЛЬФ, офицер гвардии Гесслера (тенор) ЛЕЙТХОЛЬД, пастух (бас) Время действия: XIV век. Место действия: Швейцария. Первое исполнение: Париж, 3 августа 1829 года. «Вильгельм Телль» — самая длинная опера Россини. Это его последнее оперное творение. Быть может, именно написание такого длинного произведения (первое исполнение оперы длилось шесть часов) послужило причиной его охлаждения к сочинительству. Как бы то ни было, при том, что «Вильгельм Телль» имел огромный успех у критики, Россини не писал больше опер, хотя прожил еще почти сорок лет. Россини собственноручно сократил оперу и создал авторизованную версию из трех, вместо пяти, действий. А в Париже одно время существовала даже традиция давать из оперы одно только второе действие, соединяя его с какой-нибудь другой оперой, чтобы заполнить театральную программу. Известна история, как однажды директор парижской Гранд-опера сказал композитору, что вечером в программе объявлено второе действие «Вильгельма Телля». «Что? — воскликнул рассерженный Россини. — Все второе действие?» Долгие годы считалось, что имя композитора сохранилось в репертуаре крупнейших оперных театров лишь благодаря «Севильскому цирюльнику» и «Вильгельму Теллю». Что касается последней, то либо из-за ее продолжительности, либо из-за невероятных требований, предъявляемых исполнителю теноровой партии Арнольда, она больше не может причисляться к традиционному, если не сказать стандартному, набору опер, идущих в оперных театрах. Постановки других россиниевских опер, таких, как «Золушка» и «Итальянка в Алжире», возобновляются гораздо чаще. Что касается либретто, то оно, безусловно, лучше у «Севильского цирюльника». Сюжет «Вильгельма Телля» сколочен достаточно прочно, но, конечно, он не столь хорош. В период политических волнений 1830-х годов эта опера в некоторых странах считалась опасной ввиду своего революционного духа. Соответственно, при ее постановках тогда в либретто вносились изменения. Это касалось, в частности, ее названия. Так, в Милане опера называлась «Гульельмо Валлаце» (то есть шотландец Уильям Воллэйс), в Риме — «Родольфо ди Стерлинга», в Лондоне и Берлине — «Андреас Хофер», а в Петербурге — «Карл Смелый». Кажется странным, что цензоры были более обеспокоены именем почти совершенно мифического революционера, нежели именами, которые были реальными прототипами других персонажей оперы. Но многое, что делают цензоры, кажется странным. УВЕРТЮРА Увертюра к «Вильгельму Теллю» — наиболее известная оркестровая музыка из всей, что включается в программы симфонических концертов, когда хотят исполнить симфонические отрывки из опер; конкурировать с ней может разве что интермеццо из «Сельской чести» Масканьи. Она сохранилась в чувствах публики, а быть может, даже и выросла из этих чувств, что подтверждается ее использованием в одном из мультфильмов Диснея. Она очень смело начинается — с соло виолончелей; тремоло литавр рисует одну из россиниевских картин бури, здесь композитор очень натурально, используя характерный тембр флейты-пикколо, изображает капли дождя; затем следует пасторальный раздел, основанный на швейцарской мелодии альпийского горна, исполняемой на французском рожке; и наконец, после блестящей фанфары, исполняемой трубами, звучит знаменитый галоп, который при хорошем исполнении контролирует свой стремительный бег, несмотря на многие юмористические ассоциации — приличные и неприличные, которые теперь с ним связаны. ДЕЙСТВИЕ I Сюжет этой оперы связан с именем легендарного швейцарского патриота XIV века. Страна находится под игом австрийского наместника Гесслера, который ведет себя как тиран. Высоко в Альпах, в родной деревне Телля швейцарцы празднуют свой национальный праздник. Старый пастух Мельхталь (он старейшина, глава одного из кантонов) благословляет три пары, которые собираются пожениться. Два серьезных голоса звучат несколько не в тон общему веселью. Один из них — голос Телля, который сокрушается о судьбе своей страны; другой — Арнольда, сына Мельхталя, он страдает от безнадежной, запретной любви к принцессе Матильде, дочери заклятого врага Швейцарии (из-за этой любви он даже стал солдатом войска австрийских захватчиков). Звучит длинный дуэт («Ou va-tu? Quel transport t`agite» - «Что с тобой? Куда бежишь в смятеньи?»), в котором Телль убеждает Арнольда бороться за свободу своей страны, но Арнольд поначалу колеблется из-за любви к Матильде. Издалека доносятся звуки охотничьих рогов — это охотятся люди Гесслера, наместника австрийского императора, они уже недалеко. Праздник продолжается («Hymenee, ta journee» — «Брак священный»). Сначала все танцуют, затем в начавшихся играх юный сын Телля, Джемми, демонстрирует, что он такой же хороший стрелок, как и его отец. Все его славят («Honneur au fils de Tell» — «Слава сыну Телля»). Празднество прерывается появлением пастуха Лейтхольда, швейцарца, сбежавшего от отряда Гесслера; он убил одного из гесслеровских солдат, пытавшегося похитить его дочь, и теперь те его преследуют. Телль спасает его, переправив в своей лодке на другой берег озера, несмотря на сильные волны. Когда появляется отряд Гесслера под командованием Рудольфа, никто из местных жителей не выдает Телля, и тогда в отместку Рудольф арестовывает старика Мельхталя, а всю деревню поджигает. ДЕЙСТВИЕ II Второе действие начинается с речитатива и блестящей колоратурной арии «Sombre foret, desert, triste» («Темного леса таинственный кров»), которую поет Матильда, дочь австрийского тирана Гесслера, в которой она признается в любви к Арнольду. Он встречает ее на альпийском лугу среди лесов, где она его ждет, и они поют чудесный любовный дуэт. Заслышав приближающихся Вильгельма Телля и Вальтера Вюрста, Матильда стремительно убегает. Эти люди пришли, чтобы убедить Арнольда присоединиться к ним в их восстании против Гесслера, но они обеспокоены тем, что застали его с Матильдой. Они сообщают ему трагические новости: Гесслер казнил его отца, старого пастуха Мельхталя. Арнольд потрясен. Никаким сомнениям больше нет места: он будет мстить (терцет «Quand l`Helvetie est un camp de supplice» — «В тяжкой борьбе край родной погибает»). Завершается этот великолепный терцет клятвой трех этих швейцарцев освободить свою страну. Одна за другой прибывают группы людей из швейцарских кантонов — Унтервальд, Швиц и Ури. Телль обращается к ним с патетической речью, и действие завершается торжественной патриотической клятвой, которую дают все присутствующие («Des profondeurs du bois immense» — «Слышишь? Из темной чащи бора»). ДЕЙСТВИЕ III На рыночной площади в Альтдорфе перед резиденцией Гесслера идет празднование столетия власти австрийцев. Тиран Гесслер выставляет герб Австрии и свой собственный шлем, чтобы каждый швейцарец, проходя, кланялся им. Вильгельм Телль отказывается это сделать, и тут же гвардейцы Гесслера арестовывают его и его сына. Гесслер заявляет, что Телль должен продемонстрировать свое искусство стрельбы из лука попаданием в яблоко, положенное на голову его сына. Телль отказывается это делать, и тогда Гесслер приказывает казнить мальчика. Теперь у Телля нет выбора. Мальчик Джемми выражает бесстрашную уверенность в искусстве Телля. И Телль выстрелом разбивает яблоко пополам. Но из колчана Телля выпадает вторая стрела. И когда Гесслер требует ответа, для чего она предназначена, патриот отвечает, что, если бы мальчик погиб, эта вторая стрела была бы пущена в его, Гесслера, сердце. Взбешенный Гесслер приказывает арестовать Телля. Телль, прежде чем его уводят, успевает передать с сыном наказ жене. «Передай Гедвиге, — говорит Вильгельм, — что зажжение огней в горах будет сигналом для восстания кантонов». Дочь Гесслера, Матильда, убегает вместе с маленьким Джемми, чтобы передать это послание. ДЕЙСТВИЕ IV Сцена 1 представлена главным образом арией, которую поет Арнольд («Asile hereditaire» — «Приют мирный родимый»). Он вернулся домой, и мысль о смерти его отца в плену у Гесслера продолжает угнетать его. Группа швейцарских патриотов сообщает ему об аресте Вильгельма Телля, и, побуждаемый к действию, он в конце концов отправляется во главе отряда швейцарцев, чтобы освободить своего предводителя (кабалетта с хором «Amis, amis, secondez ma vengeance»; «Друзья, друзья, за отца отомстим»). Сцена 2 происходит в скалистой местности у Фирвальдшетского озера (озера Четырех Кантонов), неподалеку от родного дома Телля. Джемми в сопровождении Матильды вбегает к своей матери Гедвиге (их терцет: «Je rends a votre amour un fils» — «Вот сын вам возвращен»). Маленький мальчик полон надежды, что Телль спасется в лодке, несмотря на шторм, который разразился на озере. Он вдруг вспоминает о послании своего отца. Он поджигает отцовский дом, что служит сигналом для кантонов к восстанию. Пока шторм бушует, они все молятся о спасении Телля. Неожиданно герой сам появляется из лодки. За ним гонятся его преследователи, в том числе Гесслер. Но Телль берет свой лук и стрелы у Джемми, который успел вынести их из горящего дома. Телль точно попадает в цель — Гесслер замертво падает в озеро. В этот момент входит та часть швейцарских патриотов, которой руководит молодой Арнольд, они объявляют, что укрепленные замки австрийцев взяты повстанцами. Опера завершается весельем всех тех, кто теперь на стороне швейцарцев. Матильда покинула стан врагов и согласилась стать женой Арнольда. Генри У. Саймон (в переводе А. Майкапара) Х Свернуть Arnold Melchthal – John Osborn; Walter Furst – Marco Spotti; Melchthal – Patrick Bolleire; Jemmy – Eugénie Warnier; Gessler – Christian Van Horn; Rodolphe – Vincent Ordonneau; Ruodi – Mikeldi Atxalandabaso; Leuthold – Roberto Accurso; Mathilde – Marina Rebeka; Hedwige – Helena Rasker; Chasseur – Julian Hartman. Koor van De Nederlandse Opera Nederlands Philharmonisch Orkest. Dirigent – Paolo Carignani. Nederlandse Opera, 8.2.2013
|
||
Вокал хорош и мне все понравилось. Ну, это дело то на слух.. конечно, а вот интересно
все таки, ,визуально, что Вильгельм, не в трусах, надеюсь, как в «Графе Ори».. было то!
Слушаю «Телля» и хоть и не раз уж прослушан он мною.. «Телль»-шедевр.., Но про «Ори» все
таки хотел спросить, так как Вам понравилось.. Я не понимаю, зачем раздевать вокалиста до
трусов, когда Россини и так неудобен для исполнения, требователен к объёму воздуха в
легких, высоким нотам и плавным пассажам, а тут моветон дешёвый. На что рассчитывал
режиссер??Кого хотел таким вывертами привлечь??Хотя Бартоли и всё такое… я понимаю да и
история о распущенности и притворстве, все так; вот видимо и показали на «пальцах» так
сказать, наглядно, пантомимой. В трусах - значит распущенность… Хотя признаюсь, поют там
отлично.. В общем ничего хорошего от «Ори» я не вынес; какая-то куча «шлюх» с отличным
вокалом, что еще более меня коробило.. Но что поделать времена. Нет, я такое не
принимаю..Это без меня. Пока слушаю «Вильгельма Телля-2013.. Силён Россини! Энергичное
письмо, вылепка безупречна, с напором..разнообразен..писал видно без особых переделок, так
и чувствуется живое перо Россини.. и вокал здесь на высоте! До сих пор он конкурент, да
еще какой..
когда Россини и так неудобен для исполнения, а тут моветон дешёвый. На что рассчитывал
режиссер?.. Но что поделать времена.
трусах не понравился... Но это правда жизни: утро, что он в трейлере должен зубы
чистить... Большая режиссерская находка, а Вы не оценили. Вот в Брюсселе весь мужской хор
одели в бюстгальтеры - вот это писк! Правда не понятно зачем. Да дорогой Микурс,
совершеннейшие мы ретрограды и ничего смыслим в современном великом режиссерском
искусстве!
мы ретрограды и ничего смыслим в современном великом режиссерском искусстве!
совершенно не понимаю слово «современный»! Это о чём!? Быть современным странная идея. И
по-моему весьма сомнительного свойства. Разве в этом суть искусства оперы и вокала в
частности. На каком основании создается вся эта паразитическая режиссерская спекуляция!?
Опера - это не водевиль, не капустник! Опера-это музыка и вокал. Зачем изгаляться над
гениальной музыкой величайших композиторов мира? Я не против находок. Но для этого должны
быть предпосылки, которых я, не нахожу пока, у современных режиссеров. Все это,
бессмысленное наворачивание приёмов, цель которого, пошлая демонстрация режиссерских
идей, а по- моёму простое глумление на уникальной работой мастеров оперного искусства.
Зачем все это? К чему? А Вам ответят дорогой Аттила: «Современно..!», «Актуально..!». А
разве актуальность является самоцелью??? Это не реклама пива –которая может или не может
быть актуальной! Важно, чтобы опера была гармонична, не утрачена, не извращена задумка
композитора, чтобы с вокалиста штаны не снимали и прочее..! «Карузо», «Лемешевы» и
«Шаляпины»сегодня не появятся и не придут на сцену, потому что никто из них, уверяю Вас
Аттила, не согласится работать на сцене без штанов. Это неуважение к вокалу! И это
неуважение к опере! Создайте свое- я не против и делайте что хотите. Нельзя зайти в
Эрмитаж и пририсовать автомат Калашникова на работы в Ван Дека, только потому, что так
актуальнее. Это бред! Искусство не может быть актуальным, современным, новым, свежим.. все
это выдумки, оно может быть только профессиональным. Это не жёлтая пресса, не бульварные
романы для домохозяек, «с перерывом на рекламу», Мне не нужен шоумен Фигаро в малиновом
костюме –зачем все это!? Где здесь единство стиля? Опера заражена постмодернистскими
извращениями.. Уже нет оперы, как жанр, её уничтожили, есть новое явление – «режиссерская
опера». Но при чем тут Моцарт, Россини Масканьи, Леонкавалло, Джордано, Чилеа, Пуччини,
Беллини, Доницетти, и другие. Тогда надо писать в афишах: «модифицированный продукт-
Е-12, Е-103» Это будет честно хотя бы! Опера исключительно композиторское искусство, но
теперь это право отняли. Также опера не является театром. Об это забыли напрочь. Сегодня
искусство не важно, важны некие принципы эпатировать и удивлять.. Если я иду на «Аиду»
Верди, то иду на «Ауиду», а не в кабаре.. Я не против современной оперы со всеми
композиторскими находками в духе времени, но! Пишите свое либретто, свой сюжет, Я только
-за! Но увы, этого нет! Актуализация привела к полному крушению жанра. Консерватизм
оказался куда ценнее для оперы, чем новации..Сегодня опера в руках дилетантов; нет
единства стиля , средств, фактуры, композиции, все в развале полное расслоение идей.
Сплошное «попурри» на уровне студенчества. Новой музыки нет! Слаб композиторский- дых !
Поэтому берется оперы сильнейших авторитетов, и попросту эксплуатируется ее
положительный имидж.. Да и что тут уж современного то! В Том же «Графе Ори»! В чем
находка!? В переодевании? Это всего лишь пошлые театральны штампы. Которым наверное уже
бог знает сколько лет. В современных одеждах пел и Шаляпин на репетициях при полном зале
,перед премьерой и чего тут нового то? По- моему мнению, современна режиссура прикрыла
свою импотентность переодеваниями, претендуя на актуальность. А то что музыка оторвана от
слова, от сценического визуального ряда эпохи.., то что вокалистам просто неудобно петь,
на это наплевать! Сегодня опера умерла. Но появился новый гибрид : «режиссерская оперная
мутация» привлекающая и держащаяся только на любопытстве зрителей.
Да, Аттила! Сатрап я, сатрап и ретроград!:))))))
Да, Аттила! Сатрап я, сатрап и ретроград!:))))))
не одинок в этом мире. И мне не нравится Макбет на танке, Гамлет в косоворотке и Джульетта
в виде молодой свиноматки.
продукт- Е-12, Е-103» ...
Точно !!!
Восхищаюсь Вами !!! Умница !!!!!!!)
Это будет честно хотя бы! Актуализация привела к полному крушению жанра.
сказал! Театр абсурда в действии. И даже в Эрмитаже: там недавно бр. Чепмены выставляли
совместные с Гойей работы. Братки решили, что Гойя мало выразителен без их концептуальных
дорисовок!
этом мире. И мне не нравится Макбет на танке, Гамлет в косоворотке и Джульетта в виде
молодой свиноматки.
всё-таки куда как больше. А эти пошумят, покуражутся и канут в небытие.
Года два назад один мужик в Третьяковке на Крымском на цепи сидел и гавкал на всех, тоже,
из искусственников.
Муть промутится, настоящее останется.
Крымском на цепи сидел и гавкал на всех...
жанра...
переодеванием персонажей по месту и времени работы художника - это не из той же оперы? А
мадонны в нарядах кватроченто - это не профанация, то есть `изгнание из храма` дословно?
выставляли совместные с Гойей работы...
Концертном Мариинского цикл из Бранденбургских, а во втором отделении играл более-менее
современных, в том числе своего дружка Джованни Соллиму: и было здорово, народ радовался.
Правда, в кулуарах разговор шёл только о Шнитке, о его 1-м Кончерто гроссо. Видимо,
Шнитке, до сих пор откровение для многих, особенно для дам...
Это о чём!? На каком основании создается вся эта паразитическая режиссерская
спекуляция!?
Один из эпизодов пресс-конференции был посвящен новой постановке Каспера Хольтена
«Евгения Онегина». Английский критик высказал мнение, что большая часть аудитории осталась
недовольна интерпретацией Хольтеном русской оперы, суть которой сводилось к своего рода
выхолащиванию национальных особенностей, обезличиванию оперы и универсализации проблемы:
акцент был сделан на том, как часто мы сожалеем об ошибках молодости.
После пресс-конференции мне удалось продолжить этот разговор тет-а-тет с Каспером,
и, хочу признаться, меня несколько поразила немногословность, даже скорее — краткость,
некоторая жесткость его ответов.
— Я не думаю о зрителях в процессе постановки, не ставлю целью угодить им, я делаю то,
что нахожу нужным.
— Но, согласитесь, таким образом, зритель чувствует себя в какой-то степени обманутым?
— Но если именно так мне, как режиссеру, виделась эта постановка. Я реализовывал свою
идею.
http://www.belcanto.ru/13031701.html
Вот так! Плевать хотели эти режиссеры и на зрителей, и на слушателей, и на композиторов
вместе с либреттистами и на всю оперу в целом. Они реализовывают свои идеи!!!
и на слушателей, и на композиторов вместе с либреттистами и на всю оперу в целом. Они
реализовывают свои идеи!!!
зрителя-слушателя. Просто, если музыка, живопись или литература все-таки обращены в
будущее, режиссура более опосредована для вечности близким контактом со зрителем. Так что
пусть реализовывают, они в своем праве. А по рогам им еще успеют надавать))))
все-таки обращены в будущее
свои шедевры кладут их в сейф с завещанием потомкам оценить через ... цать лет (кому как
хочется)!
переодеванием персонажей по месту и времени работы художника - это не из той же оперы? то
есть `изгнание из храма` дословно?
каких это пор переодевание стали выдавать за переосмысливание.!? Хороший пример
переосмысливания продемонстрировал Россини в Фигаро. А ведь до него уже был создан
«Севильский цирюльник» Джованни Пазиелло, и шёл между прочим с большим успехом. Россини
написал собственную музыку, Чезаре Стербини придумал свое либретто и вот Вам уважаемы
gutta, образец для подражания. Никто монополию на сюжеты не объявлял. Пожалуйста,
работайте с материалом Бомарше, кто запрещает!? Пишите свою «Золушку».. или «Пиковую
даму», но пишите свою музыку, свое либретто, а не эксплуатируйте чужую работу. Я понимаю,
что легче взять шедевр, пририсовать «усики Джоконде» и все это назвать новаторством. Кто
мешает композиторам написать свою музыку на известные сюжеты. И выезжайте на сцену хоть
на бульдозере, в трусах, хоть без трусов. Подобные мейстримные режиссерские психозы, и
торговля псевдо современностью, создали ситуацию, когда оперу стали использовать, как
сомнительный материал для реализации сценических авантюр и совершенно посторонних идей,
ничего общего не имеющих с задумкою мастера. Нельзя переосмысливать переосмысленное.Что
переосмысливать в опере «Дон Паскуале» Доницетти?? Например! Доницетти все уже сделал! Не
надо к нему примазываться. Я за современных Паскуалей, но со своей музыкой! Что слабо???
Вот такие дела! Многие оперные шедевры уникальны и созданы тяжелейшим трудом и оставлены
нам в наследие, как дар и пример в прилежании, творческой мощи и вдохновения. Нам нечего
добавлять.. Это утопия. Надо создавать свое.. В противном случае надо убирать из афиш
имена композиторов и вписывать режиссеров . Как говорится: « у плохого мужа жена всегда
дура» таки у наших «новаторов»: «все скучно.., да надоело…устарело..».
Я не против графического видеоряда, минималистических приёмов, сценографических
спектаклей, но не за счет уникальных шедевров Россини, Доницетти, Беллини..Все это на
своём материале- пожалуйста !Тогда я за!
Режиссёры и режиссерские выкрутасы, распираемые жаждой новаторства на ниве классики,
происходят, как я думаю от того, что полностью отсутствуют новые оперы. Нет оперных
композиторов..Что режиссерам еще остается делать? К сожалению предметом композиторского
рассмотрения является уже не музыка, а принципы технологического порождения определённых
форм в системе ритмических звуковых структур, что в результате даете от 5 до 15 мину
нотного текста; занудство выдается за глубину, а откровенная грубость за форму. Всего
этого мусора наштамповано безумно много и с таким подходом в опере делать нечего, все мухи
от скуки передохнут. По-моему хвати уже имитировать присутствие современности на сцене,
протаскивая пошлые театральные штампы, устаревшие лет на двести с доморощенной
актуализацией. Никаких оперных реформ и в помине нет. А есть подмена понятий прикрытая
пустым переодеванием.
ставлю целью угодить им, я делаю то, что нахожу нужным.
между Самосудом и Мейерхольдом о `Пиковой даме` Постановка провалилась и это
понятно.:))))))
— Можно действие перенести из екатерининской эпохи в николаевскую?
— Пожалуйста.
— Можно вместо Летнего сада начинать оперу в игорном доме?
— Пожалуйста.
— Можно вместо игорного дома кончать оперу в сумасшедшем доме?
— Пожалуйста.
— Можно в первой картине вместо детского хора сделать каскадный балет в стиле
современного ревю?
— Пожалуйста.
— Можно совсем убрать из оперы Елецкого?
— Пожалуйста.
— Можно заменить весь текст оперы, написанный М. И. Чайковскям (а частично и самим П. И.
Чайковским), новым, заказав его современному автору?
— Пожалуйста.
порождения определённых форм в системе ритмических звуковых структур...с таким
подходом...все мухи от скуки передохнут...
подмена понятий прикрытая пустым переодеванием.
Шмурак спит...ждёт заказов.
сидел голый на цепи и гавкал. И это ещё самое безобидное, что он вытворял. Впрочем, это
инсталяция и, по закону жанра, она должна шокировать.
«усики Джоконде» и все это назвать новаторством...
классика, как и сама `Джоконда`, которая, между прочим, стала картиной №1 благодаря
шумихи, поднятой вокруг её пропажи 100 лет назад. До неё живописный олимп занимала
`Сикстинская` Рафаэля и...`Ночь` Корреджо.
: «режиссерская оперная мутация» привлекающая и держащаяся только на любопытстве
зрителей....
Мне, к примеру, больше нравится смотреть современные постановки: в них есть, несмотря на
несовершенство, какая-то жизнь. То, что Вы, многоуважаемый коллега, называете `мутацией`.
можно определить как проблему роста... Ну вот возьмите, к примеру, картины Эдуарда Мане.
`Завтрак на траве` , `Олимпия`. Что это, как не современная трактовка классических
сюжетов? Голая женщина сидящая напротив мужика в пиджаке...фу, какая похабщина! А уж
насколько эта картина несовершенна в художественном плане, думаю, знаете сами. Однако в
какой-то мере Э. Мане открыл врата для развития новой живописи. Именно его несовершенные,
но `современные и актуальные` картины стали началом `импрессионизма`... Вы требуете
совершенства, потерпите, оно скоро появится как только эксперименты выльются в чего-то
доселе невиданное, в `Новую оперу`. Появятся новые оригинальные оперы и оперные
композиторы! Я это чувствую. А пока, да , идёт уничтожение `Старой оперы` - это закон
эволюции.
`мутацией`. можно определить как проблему роста...
если нет оперных композиторов!? На чем основаны Ваши аргументы? Рост происходит, когда
пишутся новые оперы с новой музыкой, замечу. Новое либретто со всеми сопутствующими
конструкциями в режиссуре согласно времени. А пока дальше «юбки» дело не пошло. Рост
произошёл, когда появился Моцарт, потом Россини , он внес свое, дальше Доницетти, Беллини,
Пуччини, потом реформа Вагнера, вот тогда, все это можно назвать «проблемами роста». И
добавлю! Все они писали свою музыку! Свою ! Про это забыли! . Как говорится: «У всякого
Филатки свои ухватки», то и создавайте свои оперы, кто мешает? А вот если я, к примеру,
пририсую мобильный телефон в картине Крамского «Неутешное горе», то станет ли оно от этого
современнее!?. А главное -зачем?. А то, что навязывают под видом «современности» -это
деградация. За счет чужой музыки, выставлять напоказ режиссерские амбиции и все это гордо
называть «новаторством»! Режиссеры забыли, что их роль доносить то, что придумал
композитор, и бережно. С каких это пор режиссер стал главнее композитора! Поменять
мотивацию героя, сексуальную ориентацию, психологию, харизму, да все и прикрыться именем
маэстро -это вопиющий обман публики...Современных опер нет, потому что композиторы ничего
вообще не понимаю в современности, потому их и нет. Все эти жалкие потуги быть
«современным» необходимо оставить и начать наконец работать. Надуманные проблемы
навешанные на слушателя, ничего общего с реальностью не имеют..Вам плюют в глаза прямо со
со сцены, совершенно бесцеремонно, с помпой, да размахом, а публика утирается, да
умиляется произнося сакраментальное: «А может в этом что-то есть!?» Опера и драматургия
сегодня, совершенно потеряли современного зрителя. Пока в опере процветаю режиссеры
-«Шариковы» и ими подобные новаторы новой жизни, толку не будет до тех пор, пока
«Шарика» не зарежут, вернув ему собачий имидж. Режиссеры, чей интеллектуальный уровень
выше миски не поднялся, только и могут трясти «тряпками» из современных бутиков изображая
мейстримы с визуальными вертикалями, сыпать аргументами про «актуальность» и иметь
безысходную неспособность создать связное действие, выраженное в оперной структуре по
месту и времени. Все эти убогие мыслишки, ползущие на подмостки оперных театров с
Нетребко вверх ногами, заполонили все театры мира. Немодным быть нельзя! Фальшивая
пропаганда всех эти инфантильных идеек, в купе амбициями , похоронила оперу как жанр,
и я думаю безвозвратно. Весь этот критинизм на сцене загромождающий все пространство.. то
какими-то трейлерами из которых выходят какие мудаки с зубной щеткой под видом графа Ори,
то какие-то комнатушки напоминающие нутро подводной лодки К-19, состоящие из нелепых
вертикалей и ступеней.. Все эти идиотичеккие ребусы совершенно ненужные и пустые
режиссерские намеки, вся эта тошнотворная «непрямолинейность» уже поперек горла засела. Но
все это называет гордым словом: « «приобщение публики к великому Мейстриму!» Псевдо
новаторы, а попросту, распространители тошнотворной мейрхольдовщины , сегодня у власти в
Опере.. И с этим надо смирится. Мессиан в своей опере `Франциск Ассизский`молодец.
Прописал все до подробностей; что можно, что нельзя ставить в сценических действия-
подберись, попробуй!! Нельзя вторгаться в художественную ткань произведения с прибомбахами
из другой эпохи.. Выкидывать дуэль в «Евегнии Онигение», заменяя ее на банальную драку.
Поступки героев сегодня не мотивированы. И вот при таких позициях, Вы уважаемый balaklava
видите рост!? Я завидую Вашем оптимизму. Просто Вы подпали под очарование «счастье в
приобщении», благодаря «новаторам» в режиссуре
композиторов!?
выводы, нужно знать ВСЕ написанные сегодня оперы - а они написаны! Да спросите любого из
композиторов, которые тут присутствуют - и каждый по-секрету скажет, что у него есть опера
- или написана, или начата... Дело в том, что поставить оперу - это даже не симфонию
исполнить, потому их никто и не знает... Но у этой ситуации есть и другая сторона. Я,
например, не хочу, чтобы те люди, которые работают сегодня в нашем театре (не все,
конечно, но - большинство) пели мою музыку... Да если я свою оперу даже допишу
когда-нибудь - врят ли понесу в театр... Ну, в те театры, которые мне доступны - уж во
всяком случае! (столичные - мне не доступны).
врят ли понесу в театр... Ну, в те театры, которые мне доступны - уж во всяком случае!
(столичные - мне не доступны).
почему не хотите ее поставить? И сколько времени пишите уже оперу?
Даже боюсь в слух произносить...
если скажу, на какой сюжет - упадете... Даже боюсь в слух произносить...
томите:))))
если скажу, на какой сюжет - упадете... Даже боюсь в слух произносить...
доведите все до конца, не совершайте преступления перед Богом! Ей Богу!;)))
детстве через пень-колоду, разумеется, видел фильм, спектакль... Вот, в 90-м купил книгу,
стал спокойно читать - и сама зазвучала музыка, сцену увидел, всех героев на сцене...
Схватил бумагу, стал записывать (если музыка пришла - не записывать ее грех)... После
четырех эпизодов - поток приостановился. Я подумал: слава Богу, а то ведь напишу, и буду
мучиться потом от того, что это так и будет лежать `мертвым грузом`... Два фрагмента из
нее исполнялись на нашем вестивале современной музыки в 2008 году...
доводить до конца… жаль если бросите!
потративший на свою оперу 4 года жизни (это очень много, если серьезно), хочу сказать
немножко о другом. Сегодня опера - это шоу. Оперный театр - цирк. Нравится нам это или
нет, но так. В моей-то опере все эти элементы есть, но одному из театров не хватило даже
начал понимания, о чем речь, а вот для другого, может быть, решения мои были недостаточно
радикальны. Поэтому то, как ставится `классика`, может восприниматься как извращение -
театру нужно нечто, что расшевелит интересн публики, не нас с Вами, а плебса, который и
вообще-то в театр не особа чтоба. Мне рассказывал с довольно горьким смехом Раскатов, что
вот он удостоился, оперу поставили в Лондоне, и поздравить автора зашел САМ Андрей
Аршавин. И я думаю, что и с какого другого конца сейчас в оперу зайти нельзя. Или надо
строить театры типа Байрейта или пекинской оперы, где есть только классический репертуар,
где столетиями ничего не меняют, где родной китайский текст сопровождается субтитрами, ибо
понять в том старом языке ни один человек ничего не в состоянии. Простите, что я не совсем
по Вашей теме. Если короче: театры не могут решиться на риск или не понимают своего
интереса в этом риске. Новые оперы и новые оперные композиторы были и есть, но даже
Мусоргскому и Даргомыжскому удавалось пробиваться на сцену, пусть с жуткми боями (причем
помогали иной раз вокалисты! так было с Русалкой), сейчас вот спасибо, что Курентзис
что-то такое шевелится, но в целом ситуация непробиваема (говорю о России). Бизе имел
возможность поставить Кармен! а где бы мы были без этого шедевра, если б ситуация была как
сегодня? Дорохов успел оперу написать? нет, наверное. А почему никто не заказал ему ее??
без заказа, писать 4 года, ну три, ну два, это, знаете...
смехом Раскатов, что вот он удостоился, оперу поставили в Лондоне, и поздравить автора
зашел САМ Андрей Аршавин....
лучшей стороны. Не зря он так хорошо в футбол играет, временами просто роскошно.
цирк. Нравится нам это или нет, но так.
затронули тут три темы как минимум, и все они - суть проблемы... Про все говорить - нет
уже сил душевных... Но классика должна оставаться классикой! НЕТ ТАКИХ ПРИЧИН на мой
взгляд, которые могли бы оправдать ее извращение!Это - и когда Онегин пьяный ходит по
сцене с бутылкой и всех задирает (это - мотивация ссоры с Ленским), и `ситуативные
переключения`, когда действия классических опер разворачиваются на подводных лодках, в
современных офисах и т.п. И в нашем театре этого хватало!.. В конце концов, и современному
автору можно специально такую оперу заказать!
удавалось пробиваться на сцену...
двора постепенно сформировалась на поддержку национальной оперы. Плюс частные оперные
театры. В результате во 2-й половине XIX века было поставлено практически всё, доброе ли,
худое, но практически всё, что хоть как-то на музыку было похоже. Плохое уходило из
репертуара через 5-8 представлений, хорошее оставалось. Я даже не о Серове и Кюи сейчас
говорю, а об операх Корещенко, Аренского... И ещё таких авторов, который, может быть, Вы
и знаете, а я уже нет. Нынче не то, как пел князь Хованский.
не было ни особо мохнатых лап, ни других мохнатых же частей, их поддерживавших, и однако.
В общем, никто М и Д на сценах особо не ждал, и тем не менее. Потом, конечно, уже ставили
всё подряд, но, наверное, изменилось национальное самосознание.
заказать!
гонорар выплатили, и немаленький.
на этом все (или почти все) держится!.
особо мохнатых лап, ни других мохнатых же частей, их поддерживавших, и однако. В общем,
никто М и Д на сценах особо не ждал, и тем не менее...
Мусоргском ситуация и начала довольно резко меняться в пользу русских композеров. Думаю,
он с Римским и Кюи с одной стороны, Серов с Рубинштейном с другой её и скорректировали. И
Чайковский операми просто забомбил императорские театры. Деваться было некуда, плюс
общественные настроения: какое ни есть, а национально-державное самосознание и
самоопределение, ну и тд. В общем, тогда уже проще было поставить очередную русскую оперу,
чем объяснить, почему тебе этого не хочется))
и немаленький.
смешнее: в моём случае театр, под который и для открытия которого был сделан заказ, просто
не открылся. Никогда. В одном известном волжском городе. Оперу эту в результате поставили
только через 18 лет в Минске, правда очень достойно, так что я ни в каком смысле в накладе
не оказался. Я вообще избалован был: две оперы в 80-х написаны, обе поставлены. И нет,
чтобы дальше заказ за заказом, нет, чтобы мне личный театр подарить... Короче, как у
Шварца: свиньи, а не верноподданные:)
присутствуют - и каждый по-секрету скажет, что у него есть опера
заказов.
это нехорошо? Вам нравится `Травиата`?
москвич, я бы сказал: ды ла-адно!
тут присутствуют - и каждый по-секрету скажет, что у него есть опера - или написана, или
начата...
ла-адно!
русский язык от московского говора... Никого не хочу обидеть...
очень хорошо слышу, так что, наверное, я и сам так говорю...
слышу
Кажется, все же понял, что именно имелось в виду под ды ла-а-адно.
ла-адно!
оперу 4 года жизни (это очень много, если серьезно), хочу сказать немножко о другом.
Сегодня опера - это шоу. Оперный театр - цирк.
музыкальным материалом, берёт свое начало именно в том, что у нас в России и в мире
отсутствуют частные оперные театры, которые могли бы привлекать композиторов работать по
контракту и ставить современные постановки независимо от веяний, давно уже «прогнившей
полупопсовой богемы», которой на искусство наплевать, им важно круто туснуться, да
блеснуть бриллиантам в кулуарах «Большого театра»; и вот в угоду этому гибнет жанр.
Безусловно, Вы правы, уважаемы Михаил! Композиторский потенциал силен, а у нас в России и
подавно, ведь на «Хованщине» и «Жизни за Царя» все не окончилось. Вот paraklit, пишет
«Белую гвардию». Это же сильнейшая, яркая тема для оперы.. мощнейшие образы, но кто это
поставит? А если и удосужатся, то Лариосик будет без штанов, а Алексей Турбин в камуфляже
американских «ВВС»- 1973 года выпуска, потому что так «не скучно»! И ситуацию может
исправить только частная опера. Эта модель не нами придумана , да и зачем изобретать
велосипед давно изобретенный. Надо просто вернуть платформу, привлечь композиторские силы
и на этой ниве строить .. А на сегодня положение дел таково, что весь композиторский
потенциал( почти весь) тяготеет больше к малым форма и камерности.. А опера это не
пьеска..-это работа на выживание и серьезное испытание творческой музыкальной воли и мощи.
Начать то можно, а вот дотянуть до финала…???Здесь и средства на жизнь нужны. Один
композитор мало что может, необходимо формировать специальную оперную среду, защищённую от
режиссерского произвола . На манер МамонтоваС.И. Тогда образуются и частные вокальные
труппы. Вот потому-то и происходит сильная театрализация оперы..что нету новой оперы.
Музыка играет все больше прикладную роль в постановках. Вокалисты вообще на обочине. Их
мнение никто не спрашивал! А также, необходимо наладить механизмы социального заказ на
оперу. Тогда и перестанут пугать сокола вороной выдавая все это режиссерское
фиглярство за суть. Хватит балансировать на грани опереточности и мюзикла. Надоело это
вранье в угоду моде. Ведь подумайте: Пазиелло написал более ста опер,70 опер Чимарозы.
Россини примерно столько же одолел. Такие возможности были созданы средой и частным
интересом. И много идет по сей день и с успехом. Я конечно не говорю, что обязательно
надо использовать прямолинейную иллюстративность образов, но работать в купе с оглядкой,
что творите. Чтобы безумия не выходило- это же опера, а не «прикладнуха». Ведь угробили
таким манером образ «Большего театра» и что!? Кому от этого стало не скучно? Хватит уже в
режиссерском бреду искать какие- то смыслы, их там попросту нет. Эти вечно
футуристические манеры, минималистические намеки на намёки в само себе, выкручивание
мозгов небывалыми придумками не к месту .Я конечно понимаю, что стабильное тело оперы это
музыка и поющийся текст, но скажем в либретто и ремарках возможны корреляции, но только
тогда, когда образы выигрывают, а не превращаются в шутов гороховых.. Надо все таки
видеть, куда идет идея. Что она губит, а что созидает. Хватит уже идти по пути
революционного экстремизма к наследию мастеров и топтать ногами, Дягелива, и всего что
является образцом и школой. Сегодня голос Станиславского не авторитет, который говорил:
Режиссер имеет право плохо поставить оперу. Но не имеет права поставить ее неправильно`.
.Вся магия оперы в голосах певцов, а не в смазливых мордашках и глубоких декольте, В
конце концов композиторская честь превыше режиссерских амбиций. Что опера сегодня
преподносит людям зрелого возраста? Тех кто давно поднялся выше гениталии? Что преподносят
им!? Вся эта туалетная эстетика для подростков с гламурным отблеском, прикрыта еще как-то
держащимся вокалом, и безусловно претендует на современность. И сколько не толкуй. что
Борис с юродивым водку на брудершафт пить не будет ответ всегда один: `Мне нет дела до
вашей исторической правды, у меня своя идея`. Вот и пишите «Белую Гвардию». У режиссера
свои идеи. А публика потому все это еще терпит, что как говорится; « с голодухи в поле и
жук мясо» .
музыкальным материалом, берёт свое начало именно в том, что у нас в России и в мире
отсутствуют частные оперные театры, ...
оперного искусства на подмостках Большого театра - или ещё лучше - на столе во время сцены
повальной пьянки на днюхе рождения Татьяны в `Евгении`. Но всё-таки не говори `за все
оперы` (я вам не скажу за всю оперу..). Мет даёт абсолютно блестящие постановки - не все
удачные, Дон Карлос, говорят, подкачал - я не смотрела, но то, что я смотрела - на одном
дыхании, включая осовремененного вагнеровского Парсифаля. Я уже молчу о `Кольце
Нибелунгов` - оттуда вываливаешься в современный мир, как на чужеродную планету. И с
голосами в Мет - ну просто полнейший порядок. Не хуже, чем в Ла Скала, по моему ИМХО.
Так что - уж, пожалуйста, попридержи своих рвущихся с поводьев коней критики - не всё так
плохо в оперном подлунном мире. А современные оперы на современном материале ... Сейчас
не до опер. Сейчас опережающим темпом мчится технический прогресс. Когда он дойдёт до
определёной точки - тут народы остановятся в изумлении и по-новому запоют.
пас. Из глотки вокалиста/тки пахнет сырым мясом, до обморока. Так что они - как раз то,
что мешает опере быть нормальным человеческим занятием.
идеи. А публика потому все это еще терпит, что как говорится; « с голодухи в поле и жук
мясо» .
сезоны, ну не сезоны в Париже, конечно, а его постановки в точности. Не знаю, но по-моему
классические постановки оперы и балета не могут надоесть.
возрождает Дягеливские сезоны. Не знаю, но по-моему классические постановки оперы и балета
не могут надоесть.
сложилась ситуация, когда Дягилевские сезоны некому будет ставить и танцевать.
конкурентов. Как бы не сложилась ситуация, когда Дягилевские сезоны некому будет ставить и
танцевать.
хватит.Вы знаете, во многих пров-х театрах ставят очень неплохие балеты и оперы в
традиционном духе. Воронеж, Нижний Новгород... В столицах просто гламур кипит, пока. Но
нормальные процессы своим чередом проходят. Искусство всегда победит.
пахнет сырым мясом, до обморока. Так что они - как раз то, что мешает опере быть
нормальным человеческим занятием.
писал, что публика часто перебивает голоса певцов громким пуканьем и это его раздражает.
Слава Богу из зала не слышно этого запаха мяса, а только голос. А Вам, композиторам,
увы, не позавидуешь.
концертмейстерской работы, которая ведь наполовину педагогическая. Надо людей распеть, и
вот особенно пока даёшь упражнения, эти непередаваемые чувства. А Моцарт, он защищался как
мог от нас. Только себе представишь: человеку всё давно известно, до конца и до дна, а он
должен азами арифметики постоянно заниматься, на бумаге в том числе. И слышать весь
негатив вокруг, знать все нюансы с первого взгляда. Это как наши монастырские старцы, вот
уж кому не позавидуешь совсем.
вот уж кому не позавидуешь совсем.
так высоко летал, что для равновесия должен был и страдать не меньше, на Земле-то
удержаться ещё нужно было. А старцы,так они сами в себе, суеты не принимают. Сдаётся мне,
что любому человеку его трудности тяжелы. И у всех они есть, главное, как к ним
относиться. Ну, вообщем, это можно бесконечно говорить.
Михаил, посоветуйте п-ста. Мне нужно посмотреть Баядерку и Жизель. В хорошей постановке.
говором` Вы разумеете особенности речи москвичей или `местную разновидность областного
диалекта`?
ла-а-адно. Но я невнимателен, рассеян и не очень хорошо слышу, так что, наверное, я и сам
так говорю...
узнаёшь о себе на форуме...
ла-а-адно. Но я невнимателен, рассеян и не очень хорошо слышу, так что, наверное, я и сам
так говорю...
конёк!
говорить о бессмысленном выражении `грамотный Андрей`...
Андрей`...
абсурдностью...
говорится; « с голодухи в поле и жук мясо» .
несколько шире. Для осознания ее нужно выйти за рамки жанра. Большую часть своей истории -
барочный, классицистский и романтический периоды - опера была не просто жанром, это был
самый массовый, самый доступный и самый (в лучшем смысле этого слова) попсовый жанр. Для
композитора опера была именно средством общения с миром, самым коротким путем к славе и
самый привлекательный способ заработать. Если спроецировать это на наше время, становится
ясно, что опера никуда не делась, вот она, тут, на месте; только по-другому называется,
по-другому выглядит и может обходиться совсем без пения. Это игровое массовое кино - все
эти `Властелины колец`, `Титаники`, `гаррипоттеры`, 9-е роты` и `ночные дозоры`. Основные
признаки идентичны - сказка, далекая от реальности, сюжет, музыка и всякие красивости.
Рост популярности саундтреков подтверждает преемственность и прямую наследственность
блокбастера от оперы.
Что же касается оперы, в традиционном представлении, она тоже существует и даже
процветает, но начисто лишилась прежнего статуса самого массового искусства. Сейчас, дабы
не скатиться в попсу (но без populi), опера становится жанром экспериментальным,
изысканным. И это интересно и закономерно. Процессами этими никто не управляет, так
происходит потому, что прежние функции отмирают или мутируют. Так, 100 лет назад у любого
мужика была лошадь, которая работала. Сейчас лошадей у мужиков нет, зато нувориши для
удовольствия разводят лошадок. Из необходимого трудового животного, лошадь превратилась в
предмет роскоши. А прежнюю ее работу делает трактор.
преемственность и прямую наследственность блокбастера от оперы.
...Сейчас,..., опера становится жанром экспериментальным, изысканным.
Удивительно точно сформулировано. Я тут недавно целый вечер потратил на доказательство
этого... Много слов сказал и ... не убедил. А Вы - в одном коротком комментарии все на
редкость точно сформулировали!
тут недавно целый вечер потратил на доказательство этого... Много слов сказал и ... не
убедил. А Вы -
populi), опера становится жанром экспериментальным, изысканным...
Тангейзер.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=84403
Не знаю, но мне все эти режиссерские мельтешения крайне мешали воспринимать музыку
Вагнера. Она - без них - вполне самодостаточна.
конёк!
http://cs319421.vk.me/v319421108/6ba9/xvv802k_g7U.jpg
(заранее приношу извинения за нецензурные слова, создатель родом из Москвы)
писал(а):
хахахахахахаха
глаза попасться!.. Когда человек не то что Кафку... Представляю, как это стыдно -
беспомощно смотреть на издание `Замка` в твердом переплете, медленно опускающееся на твою
голову под декламацию `Процесса`...
Вот мы, москвичи, и сидим у мавзолея Ленина и читаем Камю медведям, играющим на гармошке
постромантические багатели. Масквичи на пакаянии.
читаем Камю медведям, играющим на гармошке постромантические багатели. Масквичи на
пакаянии.
используйте наш...э...(как это?) бренд! Авторские права предъявим! `Медведи по улицам` -
это наше, неповторимое, сибирское! Так только про нас говорят!
бренд! Авторские права предъявим! `Медведи по улицам` - это наше, неповторимое, сибирское!
Так только про нас говорят!
взрыва`, где действие происходит в Пасадене(Калифорния) в технологическом университете.
Так там на викторине по физике выступает некий Дмитрий и говорит: `Я из Петербургского
института физических проблем. Привет вам от белых медведей`. В России медведи всюду, всюду
- это известно всему миру.
А в Москве они - так просто достали...
тошнотворной мейрхольдовщины , сегодня у власти в Опере...
смотрю, или мне везёт и я не попадаю на те ужасы которые Вы описываете. Просмотренные в
последнее время современные постановки классических опер Глюка, Генделя, Россини, Моцарта,
Люлли, Сальери, Монтеверди и др., довольно приличные,ткань музыкальную не нарушающие,
уверенность в счастливое будущее оперного искусства внушающие. В отличие от своих
отпочковавшихся детей-мутантов: оперетты и мюзикла, опера оказалась более жизнеспособной.
И всё это стало возможным благодаря появившейся в последнее время профессии оперного
режиссёра, созидателя(а не разрушителя, как Вы изволили выразиться) Новой Оперы, этакого
воскресшего Аполлона, объединившего вокруг себя довольно капризных муз, не побоявшегося
снять окаменевший налёт времени со старых шедевров и реанимировать забытые постановки... И
ничего страшного, если вместе с вековой паутиной у кого-то слетели штаны........ И ещё. Вы
возмущены отсутствием оригинальных современных опер? Напрасно. Вот Вам достойнейшее
произведение нашего времени - опера `Дети Розенталя`. Оригинальная музыка Леонида
Десятникова, оригинальный текст либретто писателя современности Владимира Сорокина,
оригинальная постановка режиссёра Эймунтуса Някрошюса. Всем рекомендую.
Париже, конечно, а его постановки в точности...
`Карнавал` Шумана довольно точная реставрация.
детей-мутантов: оперетты и мюзикла...
воспитанная дочь, а второй - внебрачный сын...
Шумана довольно точная реставрация.
из этих сезонов. Декорации, костюмы там просто изумительные.
Для осознания ее нужно выйти за рамки жанра...
становления жанра видеоклипа мы экспериментально, в миниатюре, наблюдали процесс
зарождения и развития драмы вообще и трагедии в частности на примере монодической лирики.
Хотя в данном случае всё ограничивается плебейским фарсом.
фарсом.
может саундтрек к `Властелину колец` будет изучаться в консерваториях как ярчайший шедевр
музыки начала 21 века. :)
Ведь, если серьезно, Вагнеровская тетралогия такое же фэнтэзи, а новое всегда кажется
современникам более пошлым, чем старые аналоги. Кто бы в 60-70-х сказал, что Гайдаевские
комедии станут классикой отечественного кино?
колец` будет изучаться в консерваториях как ярчайший шедевр музыки начала 21 века.
:)
в настоящее драматическое действо с сопутствующим и танцующим хором. Так и античная
трагедия от Феспида до Софокла прирастала актёрами и действием в геометрической
прогрессии.
колец` будет изучаться в консерваториях как ярчайший шедевр музыки начала 21 века.
:)
пишет хорошую музыку, иногда даже очень.
прирастала актёрами и действием в геометрической прогрессии.
без предубеждения. И Ханс Циммер пишет хорошую музыку, иногда даже очень.
очень неплохой композитор.
без предубеждения. И Ханс Циммер пишет хорошую музыку, иногда даже очень.
Говард Шор писал музыку. Вполне достойная работа, хотя, когда я смотрел, то часто думал,
что я кое-где поинтереснее бы сделал. А есть номера очень удачные.
без предубеждения. И Ханс Циммер пишет хорошую музыку, иногда даже очень.
ошибаетесь - к `Властелину колец` музыку написал Говард Шор. По моему совершенно блеклая и
невыразительная музыка.
Говард Шор. По моему совершенно блеклая и невыразительная музыка.
Но там Брамс и не требовался. :)
Работа неплохая, но не идеальная. Я писал выше, что многое сделал бы по-другому. Но уж
точно, не блеклая.
требовался. :)
Работа неплохая, но не идеальная. Я писал выше, что многое сделал бы по-другому. Но уж
точно, не блеклая.
Там просто многовато музыки, мало диалогов. Но это прокол режиссуры, а не композитора.
композитор.
развивают интенции Циммера, а он сам
даже не знает нот. Рассказывали мне на Мосфильме звукорежиссеры, за что купил - за то
продаю.
безымянных авторов, которые развивают интенции Циммера, а он сам
даже не знает нот.
требовался. :)
музыкой Уильямса, Голдсмита, Эльфмана, Сильвестри говорит не в ее пользу. Уж не говоря про
упомянутого ранее Циммера, который в настоящее время в саундтреках настоящий лидер.
безымянных авторов, которые развивают интенции Циммера, а он сам
даже не знает нот.
студия и там действительно ребята какие-то вертятся. Но у меня сложилось впечатление, что
они все работают над разными проектами. Может просто капусту стрижёт, сдавая студийное
пространство. Во всяком случае играет он совершенно через пень-колоду - он там пытался
изобразить музыку к Рэйнмену... лучше б он этого не делал. А так, да, музыка хорошая.)
безымянных авторов...
практикуется. Например, в написании больших серий детективов и фантастики.
студийное пространство.
те самые ребята, я думаю. А проектов просто много разных одновременно в работе.
миллионер.
все крупные голливудские всю работу самостоятельно не делают. и эльфман, и вильямс, и
сильвестри.
я вот партитуру к `списку шиндлера` смотрел - там всё инструментовано разными людьми, при
этом все тщательнейшим образом указаны.
настоящее время в саундтреках настоящий лидер.
этом все тщательнейшим образом указаны.
часов звучит (не все даже вошло в фильм), то понять можно. Рука остохнет столько ноток
писать.