Если Ре мажор был, то и Соль мажор вполне мог.) Или Вы имели в виду protus authentus? Насколько я знаю, эти названия стали исчезать уже в эпоху Возрождения, а к 17 веку - точно.
Anazapta
(14.04.2021 01:19)
steinberg писал(а):
А в XVII в. точно уже был соль мажор?
Написала как услышала
Volovikelena
(14.04.2021 02:13)
Anazapta писал(а):
Написала как услышала
Совершенно точно услышали.) А ещё иногда можно удостовериться по нотам, которые в данном случае прилагаются. Клавесин может иметь аутентичную настройку на полтона и тон ниже нашего привычного слухового навыка. А ещё гитаристы в переложениях любят своевольничать с тональностями так, как им удобнее для аппликатуры. Им и транспорт на кварту и квинту не помеха. А вот нам потом мучение.) Поэтому лучше всегда сверять с нотами, потому что тональность может быть указана верно, а вот произведение сыграно в совсем другой. Но в данном случае Вы абсолютно правы с Соль мажором, и наши модераторы уже всё исправили.
steinberg
(14.04.2021 02:38)
Anazapta писал(а):
Написала как услышала
Это не ответ. Откуда Вы знаете, как в 17 в. звучал соль мажор? Да и вообще, где в 17 в. была нота соль?
Anazapta
(14.04.2021 09:36)
steinberg писал(а):
Это не ответ. Откуда Вы знаете, как в 17 в. звучал соль мажор? Да и вообще, где в 17 в. была нота соль?
Я не слышу ноты из глубины веков, я их слышу сегодня)) поэтому не откажусь от Ваших сведений на этот счёт.
Anazapta
(14.04.2021 09:49)
Volovikelena писал(а):
А ещё иногда можно удостовериться по нотам, которые в данном случае прилагаются
Да, с примерами транспонирования я сталкивалась. В ноты заглянула для подстраховки, хотя в данном случае транспорт вроде и неуместен, но мой слух иногда любит `вспомнить детство`, когда пианино дома было настроено на полтона выше.
steinberg
(14.04.2021 12:52)
Anazapta писал(а):
Я не слышу ноты из глубины веков, я их слышу сегодня)) поэтому не откажусь от Ваших сведений на этот счёт.
Охотно поделюсь. Тональности - результат длительного исторического развития. Странно ведь думать, что они возникли все сразу. Это понятно. Когда именно появился соль мажор - наука на этот вопрос ответить пока не может. Есть гипотеза, что первыми появились две тональности: до мажор и ля минор. Но доминант у них не было. И это логично: ни отклоняться из них, ни возвращаться в них обратно было не нужно. И зачем тогда доминанты? И зачем тогда соль мажор? ...Что касается нот `из глубины веков`, конечно, мы слышим совсем не те ноты, к-рые писали композиторы столетия назад. Увы, мы даже представить себе не можем, как, наример, звучала в 17 в. нота соль! И где она вообще была. И представляла ли она собой один звук, или несколько.
Anazapta
(14.04.2021 19:19)
steinberg писал(а):
Когда именно появился соль мажор - наука на этот вопрос ответить пока не может.
...ни отклоняться из них, ни возвращаться в них обратно было не нужно.
...как, наример, звучала в 17 в. нота соль!
Но Вы-то можете ;))
В данном случае возвращаться оказалось очень нужно. Кстати, и отклонения в V ступень имеются во всех частях в конце первого раздела (во втором, соответственно, происходит возвращение)
Я склоняюсь к тому, что звучала она практически также, возможно, что чуть завышенно.
steinberg
(14.04.2021 20:13)
Anazapta писал(а):
В данном случае возвращаться оказалось очень нужно. Кстати, и отклонения в V ступень имеются во всех частях в конце первого раздела (во втором, соответственно, происходит возвращение)
Я склоняюсь к тому, что звучала она практически также, возможно, что чуть завышенно.
Правильно Вы говорите, всё так. Но вот имела ли 5 ступень раньше ту силу, к-рая она имеет сейчас на изнеженного слушателя, вот в чём вопрос.
Вот и мне кажется, раньше всё звучало чуть более завышенно. Может и возвышенно даже. Но я не могу, вслед за Вами, произнести, что я к этому склоняюсь. Скорее я поднимаю голову, встаю на цыпочки.
Anazapta
(14.04.2021 22:08)
steinberg писал(а):
имела ли 5 ступень раньше ту силу, к-рая она имеет сейчас на изнеженного слушателя
Если посмотреть на V ступень с другой стороны, как на Т, то исходная Т теперь- её S. Любая сила относительна.
steinberg
(14.04.2021 22:46)
Anazapta писал(а):
Любая сила относительна.
Но это сейчас так легко рассуждать. А в 17 в., мысли об относительности редко кому в голову приходили. То было время всего абсолютного.
Anazapta
(15.04.2021 00:24)
steinberg писал(а):
Но это сейчас так легко рассуждать. А в 17 в., мысли об относительности редко кому в голову приходили. То было время всего абсолютного.
был соль мажор?
Ре мажор был, то и Соль мажор вполне мог.) Или Вы имели в виду protus authentus? Насколько
я знаю, эти названия стали исчезать уже в эпоху Возрождения, а к 17 веку - точно.
мажор?
услышали.) А ещё иногда можно удостовериться по нотам, которые в данном случае
прилагаются. Клавесин может иметь аутентичную настройку на полтона и тон ниже нашего
привычного слухового навыка. А ещё гитаристы в переложениях любят своевольничать с
тональностями так, как им удобнее для аппликатуры. Им и транспорт на кварту и квинту не
помеха. А вот нам потом мучение.) Поэтому лучше всегда сверять с нотами, потому что
тональность может быть указана верно, а вот произведение сыграно в совсем другой. Но в
данном случае Вы абсолютно правы с Соль мажором, и наши модераторы уже всё исправили.
знаете, как в 17 в. звучал соль мажор? Да и вообще, где в 17 в. была нота соль?
звучал соль мажор? Да и вообще, где в 17 в. была нота соль?
глубины веков, я их слышу сегодня)) поэтому не откажусь от Ваших сведений на этот счёт.
которые в данном случае прилагаются
В ноты заглянула для подстраховки, хотя в данном случае транспорт вроде и неуместен, но
мой слух иногда любит `вспомнить детство`, когда пианино дома было настроено на полтона
выше.
сегодня)) поэтому не откажусь от Ваших сведений на этот счёт.
Тональности - результат длительного исторического развития. Странно ведь думать, что они
возникли все сразу. Это понятно. Когда именно появился соль мажор - наука на этот вопрос
ответить пока не может. Есть гипотеза, что первыми появились две тональности: до мажор и
ля минор. Но доминант у них не было. И это логично: ни отклоняться из них, ни
возвращаться в них обратно было не нужно. И зачем тогда доминанты? И зачем тогда соль
мажор? ...Что касается нот `из глубины веков`, конечно, мы слышим совсем не те ноты, к-рые
писали композиторы столетия назад. Увы, мы даже представить себе не можем, как, наример,
звучала в 17 в. нота соль! И где она вообще была. И представляла ли она собой один звук,
или несколько.
вопрос ответить пока не может.
...ни отклоняться из них, ни возвращаться в них обратно было не нужно.
...как, наример, звучала в 17 в. нота соль!
В данном случае возвращаться оказалось очень нужно. Кстати, и отклонения в V ступень
имеются во всех частях в конце первого раздела (во втором, соответственно, происходит
возвращение)
Я склоняюсь к тому, что звучала она практически также, возможно, что чуть завышенно.
нужно. Кстати, и отклонения в V ступень имеются во всех частях в конце первого раздела (во
втором, соответственно, происходит возвращение)
Я склоняюсь к тому, что звучала она практически также, возможно, что чуть
завышенно.
к-рая она имеет сейчас на изнеженного слушателя, вот в чём вопрос.
Вот и мне кажется, раньше всё звучало чуть более завышенно. Может и возвышенно даже. Но я
не могу, вслед за Вами, произнести, что я к этому склоняюсь. Скорее я поднимаю голову,
встаю на цыпочки.
имеет сейчас на изнеженного слушателя
как на Т, то исходная Т теперь- её S. Любая сила относительна.
легко рассуждать. А в 17 в., мысли об относительности редко кому в голову приходили. То
было время всего абсолютного.
мысли об относительности редко кому в голову приходили. То было время всего
абсолютного.