пьеса представляет собой как бы цикл из 6 фрагментов, разделённых либо паузами, либо ферматами на последних звуках
название обусловлено тем, что по авторскому ощущению, `голоса`, представленные в произведении, могут существовать только так, и никак иначе, не поддаваясь развитию, обработке, драматическому столкновению и т. д.
и их `общение`, то есть воздействие друг на друга, некие события, `истории` происходят как раз в этих самых паузах и ферматах, и собственно фрагменты - скорее, результаты неслышимых, но вполне вообразимых действий
op132
(21.03.2013 01:37)
alexshmurak писал(а):
пьеса представляет собой как бы цикл из 6 фрагментов, разделённых либо паузами, либо ферматами на последних звуках
совершенно потрясающие пьесы, Леша, абсолютный респект.
Испытала гамму `противоречивых чувств`, поняв, что это очень - и даже пугающе, в хорошем смысле - близко моим сегодняшним интенциям.
Для меня это твой главный опус на этот момент.
bubusir
(21.03.2013 01:39)
В записи еще более впечатлило чем на концерте ! Паузы работают великолепно ! ( отмечу небольшое влияние в этом аспекте Абдысагина , впрочем , очень творчески и интересно развитое )))
баланс намеренно ` примитивных ` с более изощренными---очень убедительный
да что тут говорить---здорово !
( особенно в контексте малоинтересной , на мой взгляд , немецкой музыки , которая звучала сегодня в концерте...)
SergeySibilev
(21.03.2013 01:39)
Очень классное произведение!! Теперь(во как быстро) эта пьеса становится лучшим произедением Алексея Шмурака(субъектиff)!
bubusir
(21.03.2013 01:43)
op132 писал(а):
Для меня это твой главный опус на этот момент.
Кстати , Настя , не могу не согласиться с тобой в этом !
для меня , наверное , тоже.
Это ведь , пожалуй , те вещи , которые я буду переслушивать иногда
Andrew_Popoff
(21.03.2013 02:39)
alexshmurak писал(а):
некие события, `истории` происходят как раз в этих самых паузах и ферматах,
Вот эта фраза страшно значима! Совершенно новый уровень, при котором музыка уже выходит за пределы нот, и решение найдено блестящее! Кажется, можно уже почти прикоснуться к новому сакральному пространству. Алексей, просто потрясли! Согласен с Настей, на сегодняшний момент это Ваш главный опус и для меня тоже.
Mick_M
(21.03.2013 02:41)
По-моему, совершенно замечательное произведение!!! Вся драматургия - в паузах! Самое главное (в драматургии) происходит в `неслышной музыке`. Особенно это отчетливо в переходе от второй к третьей и от четвертой к пятой. Вообще, это сосуществование (или - столкновение?) слышимой и неслышимой музыки - чрезвычайно интересный феномен (тот же `Фаол` ЮК). В кино такое встречал (ясное-подозреваемое-невидимое) - хотя бы у Гринуэя (пытался Фасбиндер - не очень получилось). В музыке, по-моему, это большая редкость. И ощущение какой-то удивительной простоты... Обманчивое... Музыка требует погруженности, созерцания... Мне,вообще-то, очень нравится,что автор делает в последнее время.
precipitato
(21.03.2013 02:42)
Очень впечатляюще, Лёша, поздравляю!
biathlon
(21.03.2013 03:27)
Какие здесь восторженные отзывы! Видать украинская музыка движется в правильном направлении! Так держать, Алексей!
alexshmurak
(21.03.2013 03:28)
biathlon писал(а):
Какие здесь восторженные отзывы! Видать украинская музыка движется в правильном направлении! Так держать, Алексей!
поняв, что это очень - и даже пугающе, в хорошем смысле - близко моим сегодняшним интенциям.
Правда, Настя? Ну-ну.
victormain
(21.03.2013 04:04)
Вместе с поздравлениями - просьба: видео. Ощущение прикосновения и не- настолько настолько впечатляет в аудиотреке, что очень хочется узреть, как исполнитель это делает вживе. На редкость эротичное и целомудренное сочинение.
alexshmurak
(21.03.2013 04:07)
victormain писал(а):
Вместе с поздравлениями - просьба: видео.
Видео есть. Но я его выкладывать не хотел бы, потому что исполнение не перфектное. Там есть, скажем, перевороты страниц, которые я вырезал из аудио - а они там вообще не нужны, я просто не успел набрать, чтобы не переворачивать страницы (тетрадки, по которой я играл), а переставлять страницы. Ну и некоторые ноты не взялись, скажем, которые довольно важны (две, конкретно, насколько я помню, но возможно, что и больше). Пьеса не очень сложная и для исполнителя, и для организаторов - ещё переиграю и сделаю, вероятно, норм видеоверсию с подкладкой норм аудио. Вот.
victormain
(21.03.2013 04:07)
victormain писал(а):
... настолько настолько впечатляет...
Это от волнения:) 3 раза послушал. Кайф.
victormain
(21.03.2013 04:09)
alexshmurak писал(а):
Видео есть. Но я его выкладывать не хотел бы... Пьеса не очень сложная и для исполнителя, и для организаторов - ещё переиграю и сделаю, вероятно, норм видеоверсию с подкладкой норм аудио. Вот.
Хорошо, подождём. Спасибо.
Romy_Van_Geyten
(21.03.2013 04:36)
Лёша, абсолютный респект!
В интенциональном плане это сочинение напоминает прозу Саши Соколова. Он в своё время, пытаясь сформулировать своё писательсое кредо, ввёл понятие `проэзии`. В кратце суть сводилась к тому, что двигателем развёртывания событий в его книгах являются не структура, не взаимодейтвия персонажей и прочие конвенциональные средства, а движение языка.
Здесь, мне кажется, происходит примерно то же самое...
В своё время меня подбным же образом поразил Второй концерт Красавина. Оба сочинение схожи полным отсутствием того, что принято называть `материалом`. Такое впечатление, что музыка целиком соткана из воздуха. Всё держится на честном `волшебном` слове.)
И главное, что мне хотелось бы отметить, это замечательная работа со временем. О нём не то чтобы забываешь, но совершенно исчезает способность его реально оценить. Если бы передо мной не было индикатора в плеере, я бы предположил, что сочинение длится 2 минуты, или 20...
В общем, Лёша, живи Вы во времена салемских ведьм, гореть бы Вам на костре - тогда с колдунами не церемонились.)
alexshmurak
(21.03.2013 04:41)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Лёша, абсолютный респект! (...)
Роми, спасибо!)
DzhiTi
(21.03.2013 04:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В интенциональном плане это сочинение напоминает прозу Саши Соколова.
а у меня еще ассоциация с набросками
DzhiTi
(21.03.2013 04:55)
DzhiTi писал(а):
а у меня еще ассоциация с набросками
или я недопоняла........
Romy_Van_Geyten
(21.03.2013 05:00)
DzhiTi писал(а):
а у меня еще ассоциация с набросками
Наброски предполагают варианты, а здесь - круги на воде... камень давно утонул (и был ли вообще, неизвестно), а круги всё идут...)
DzhiTi
(21.03.2013 05:07)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Наброски предполагают варианты, а здесь - круги на воде... камень давно утонул (и был ли вообще, неизвестно), а круги всё идут...)
все только угадывается, как фрагменты из тумана, вот типа того
alexshmurak
(21.03.2013 05:11)
никаких набросков тут нет
музыка абсолютно чёткая, прямо высказанная, нет никакого иносказания, иронии, ускользания и т. д.
некоторые весьма значительные вещи убраны за кулисы
но всё что и как и о чём тут рассказывается и показывается - абсолютно, как говорится, по чесноку
Romy_Van_Geyten
(21.03.2013 05:16)
DzhiTi писал(а):
все только угадывается, как фрагменты из тумана, вот типа того
Вышел Лёша из тумана, вынул ножик из кармана...)
DzhiTi
(21.03.2013 05:16)
alexshmurak писал(а):
никаких набросков тут нет
значит я неправильно наверное поняла пьесу, но у меня именно такие ассоциации возникли. Когда я слушаю любую музыку, у меня возникает (мысленно) картинка , ну просто я именно так я слушаю - с визуальным рядом.
alexshmurak
(21.03.2013 05:17)
DzhiTi писал(а):
значит я неправильно наверное поняла пьесу
не хочу лишний раз повторять расхожую фразу, но, на мой взгляд, нет и не может быть `правильного` понимания музыки
alexshmurak
(21.03.2013 05:20)
MargarMast писал(а):
Правда, Настя? Ну-ну.
Елена, простите, а Вы трек слушали? Прежде чем писать `ну-ну`. Буду рад Вашему отзыву
MargarMast
(21.03.2013 05:25)
alexshmurak писал(а):
Елена, простите, а Вы трек слушали? Прежде чем писать `ну-ну`. Буду рад Вашему отзыву
Я никогда не пишу что-то, не проделав что-то. В данном случае - не прослушав. Конечно, прослушала. С интересом. С моей точки зрения, это на данный момент - очень ясное твоё воплощение. Но углубляться мне не хотелось бы. OK?
При этом я не имею в виду ничего плохого. Напротив. Тем не менее, углубляться не хочу, если ты не возражаешь.
alexshmurak
(21.03.2013 05:28)
MargarMast писал(а):
С моей точки зрения, это на данный момент - очень ясное твоё воплощение. Но углубляться мне не хотелось бы. OK?
разумеется, ок, но я не понимаю, - почему не углубиться. я обижаться не буду, у меня сейчас самооценка такого уровня, что вряд ли Ваш отзыв сильно её пошатнёт, да и у Вас, кажется, с ней всё норм, значит, мы с Вами не пострадаем, а третьей стороны тут нет :)
victormain
(21.03.2013 05:34)
DzhiTi писал(а):
а у меня еще ассоциация с набросками
Может быть даже с воспоминаниями о набросках...
DzhiTi
(21.03.2013 05:54)
victormain писал(а):
Может быть даже с воспоминаниями о набросках...
воспоминания о воспоминаниях))
victormain
(21.03.2013 06:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
... круги на воде... камень давно утонул..., а круги всё идут...)
Я думаю - что это такое знакомое... А это, оказывается, Вы меня цитируете))
victormain
(21.03.2013 06:12)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Наброски предполагают варианты...
Почему, не обязательно. Но здесь я бы скорее употребил слово `осколки`. Причём того, о чём знает только сам автор: мы можем лишь догадываться, как `на самом деле` всё это звучит. В этом смысле Ваша аналогия со 2-м Концертом Красавина весьма точна. Но там опус скорее трагический, а у Лёши медитативно-лирический.
alexshmurak
(21.03.2013 06:13)
victormain писал(а):
Но там опус скорее трагический, а у Лёши медитативно-лирический.
Медитативно-трагический (не шутка). Впрочем - оценки, оценки.
alexshmurak
(21.03.2013 06:14)
victormain писал(а):
Но здесь я бы скорее употребил слово `осколки`. Причём того, о чём знает только сам автор: мы можем лишь догадываться, как `на самом деле` всё это звучит.
Вот это очень точно. Спасибо.
Mikhail_Kollontay
(21.03.2013 06:15)
alexshmurak писал(а):
такого уровня
Простите, что лезу не в свой диалог - зачем нужны самооценки? мне кажется, наше дело тупо лезть вперёд, сверля нежным телом (и нефритовым сверлом) скальные породы неизвестности. Направление и цель известны только Вам. А вот что получается - Вам не особо известно и понятно. Ну добываем руду, но сами-то ее не употребляем. Пусть из нее, скажем, кто-то сделает велосипед ребенку, Вы об этом и не узнаете никогда. Так что - рабочая смена, душ, сон, обед - работа, рабочая смена, душ, сон, обед - работа, и т.д. всю жизнь, вот, мне кажется, и всё. А мнения, ну встану я рядом и буду говорить бврским голосом, что это ты вот сюда сверлишь, а надо вон туда. Ответ на мои `замечания` понятен, да? (но непечатен)
victormain
(21.03.2013 06:21)
alexshmurak писал(а):
Медитативно-трагический (не шутка)...
ОК. Но это в паузах; в собственно звучащем, скорее, всё-таки лирики больше. Но это дело инд. восприятий.
Лёша, Вы понимаете, конечно, что под осколками я имею в виду не нечто, рассыпанное конкретно в этом опусе, а некие общие осколки памяти: интонации, формы. Если бы не техника ластика, пьеса вполне бы могла принять облик чего-то вроде 2-й части 5-й симфонии ПИЧ.
alexshmurak
(21.03.2013 06:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Простите, что лезу не в свой диалог - зачем нужны самооценки?
чтобы не сдохнуть, Михаил. Вы человек в себе уверенный - завидую. А я вот нет. Когда ни с кем не общался и был чмом, растением - не был уверен в себе. А когда есть друзья и коллеги и какая-никакая среда, которая поддерживает и оценивает - жить можно. Вероятно, я слабее и жалкее Вас. Не знаю. Неважно. Сейчас я могу существовать. И даже самые уничижительные и критические оценки не подорвут мой базис (правильно слово употребил?)
alexshmurak
(21.03.2013 06:23)
victormain писал(а):
ОК. Но это в паузах; в собственно звучащем, скорее, всё-таки лирики больше
Ещё тоньше. Тонкота пошла. Ок!) Мне нравится!
alexshmurak
(21.03.2013 06:24)
victormain писал(а):
Лёша, Вы понимаете, конечно, что под осколками я имею в виду не нечто, рассыпанное конкретно в этом опусе, а некие общие осколки памяти: интонации, формы
Именно, именно, именно!!! Да! Нечто, что было материалом, рассыпалось, и собралось в очень таком непритязательном виде, в очень простых детальках от лего. Да
alexshmurak
(21.03.2013 06:25)
victormain писал(а):
Если бы не техника ластика, пьеса вполне бы могла принять облик чего-то вроде 2-й части 5-й симфонии ПИЧ.
Для того, чтобы это помыслить, мне не хватает фантазии, но конструктивно, кажется, Вы абсолютно очевидно правы :)
victormain
(21.03.2013 06:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...А вот что получается - Вам не особо известно и понятно. Ну добываем руду, но сами-то ее не употребляем. Пусть из нее, скажем, кто-то сделает велосипед ребенку, Вы об этом и не узнаете никогда...
Миша, мне кажется, такая постановка вопроса не про нас. Руда и рабочий - да, но у нас всю жизнь комбинат полного цикла работает. Сочиняем, записываем, исполняем, слушаем, любим (или нет). Так что и велосипед нашего производства. Да, кстати: торгуем тоже, бывает, сами, а значит и товар хвалить случается; не ругать же:))
MargarMast
(21.03.2013 06:31)
alexshmurak писал(а):
разумеется, ок, но я не понимаю, - почему не углубиться. я обижаться не буду, у меня сейчас самооценка такого уровня, что вряд ли Ваш отзыв сильно её пошатнёт, да и у Вас, кажется, с
Лёша, скажи мне, пожалуйста, зачем тебе моя оценка - тем более, в свете самооценки? Я считаю, что если у тебя сейчас высокая планка самооценки - это очень важное ощущение. И я вовсе не боюсь пошатнуть или понизить её. Тем более - `что голос мой тебе в ликующем сем хоре`? Просто эта вещь, как мне кажется, многое говорит о тебе - на данный момент. Но это, опять же - моё сугубо личное мнение. Пусть оно при мне и останется. Желаю тебе успехов. Просто Настино утверждение меня удивило. Весьма. Я не думала, что вы творчески пересечётесь.
абсолютно низачем. серьёзно. абсолютно низачем. но просто если Вы что-то написали - публично, заметьте! - Насте - по поводу нашего `пересечения` - мне бы хотелось развить тему. вот и всё
victormain
(21.03.2013 06:36)
alexshmurak писал(а):
Ещё тоньше. Тонкота пошла. Ок!) Мне нравится!
Ну, опус того стоит.
victormain
(21.03.2013 06:48)
op132 писал(а):
...близко моим сегодняшним интенциям.
Для меня это твой главный опус на этот момент.
...моим тоже. Да это, думаю, и по кое-какой моей музыке слышно, последних лет.
Насчёт `главный опус` я сначала удивился немного (ну, после No Fate, Трансцендентных этюдов, Лесного Царя, да?), но переслушав ещё 2 раза, признаЮ: наверное, да. Ну, видите, я вообще считаю, что с No Fate Алексей обрёл совершенно новый качественный уровень мыслепреступления.
Mikhail_Kollontay
(21.03.2013 07:22)
victormain писал(а):
комбинат полного цикла
Значит, мне надо было только про себя написать - виноват... Но я всё равно думаю, что размышлять над самооценкой, это происходит ввиду того, что еще багаж надо набирать. Потом всё это входит в такую привычку, что не приходит в голову самооцениваться.
victormain
(21.03.2013 07:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... Потом всё это входит в такую привычку, что не приходит в голову самооцениваться.
А вот это верно.
Mikhail_Kollontay
(21.03.2013 07:32)
alexshmurak писал(а):
чтобы не сдохнуть
Отчасти могу это понять (хотя действительно сам не помню в себе какой-либо неуверенности, может, это просто от глупости). Может, просто забыл, как что-то подобное имел, а лезу с соображениями! Просто у Вас стадия набивания колей, по которым Вы будете ходить, то есть стадия создания конструкции бытия композитора, может быть, тут моменты оценки и нужны. Но только Вы всё равно особо никого не слушайте лучше. То есть принимайте похвалы, которые придают уверенности, и идите всё равно своей дорогой - даже если Вас хвалят за что-то, это ещё не значит, что именно там вся правда. Я просто сам из-за подобных похвал немало накуролесил глупостей всяких, а впоследствии оказалось, что то, что ещё в детстве делал, ближе к тому, чем мне следует заниматься, и, в общем, попытки изменить себя бесплодны. Хотя зигзаги для самообогащения и нужны, конечно, но в меру. Еще раз простите, наверное, Вы понимаете, что я ничего скверного в виду не имею, пиша всё это дело, тут всё педагогические привычки, лезть куда не просят.
evc
(21.03.2013 08:15)
alexshmurak писал(а):
пьеса представляет собой как бы цикл из 6 фрагментов, разделённых либо паузами, либо ферматами на последних звуках
мне показалось сильно дискретно всё, разрывно (хотя понимаю, что наличествуют шесть мини-частей...). паузы большеваты, убедили прежде всего начальный эпизод и в конце приколы с расщеплением малой секунды в унисон/октаву. в середине менее внятный материал, чуть огорчило еще буквальное почти повторение паттерна с начальным остинатным Eb в басу.
а настроение хорошее, тут скорее не трагизм и не эротика, а мучительное размышление.
artbtgs
(21.03.2013 08:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
даже если Вас хвалят за что-то, это ещё не значит, что именно там вся правда.
вот!
Aelina
(21.03.2013 08:54)
Мне , как серому слушателю-обывателю , эта пьеса , увы ,
непонятна.Извините.
samlev
(21.03.2013 08:59)
Aelina писал(а):
Мне , как серому слушателю-обывателю , эта пьеса , увы ,
непонятна.Извините.
Зря, Элина! Эта пьеса стоит того, чтобы еще раз ее послушать. Честное слово.
Aelina
(21.03.2013 09:01)
samlev писал(а):
Зря, Элина! Эта пьеса стоит того, чтобы еще раз ее послушать. Честное слово.
Дорогой Лев , послушала три раза. Произвел впечатление только третий фрагмент-голос.
samlev
(21.03.2013 09:16)
Aelina писал(а):
Дорогой Лев , послушала три раза. Произвел впечатление только третий фрагмент-голос.
Ну вот, отлично. А остальные фрагменты тот же человек писал. Наверняка еще вслушаетесь. Мне как раз из всего, что Леша показывал, эта пьеса показалась очень цельной и связанной по форме. Может, именно из-за того, что она как-бы соединена-разъединена паузами - а они держат внимание и настраивают тебя, как охотника - что там, вдруг, появится неожиданного.
Atonal
(21.03.2013 10:38)
Когда мой пятимесячный внук с большим энтузиазмом хлопает ладошками по клавишам фортепиано, я иной раз с гордостью думаю, что он, пожалуй, не менее талантлив, чем... ну, сами понимаете, кто.
musikus
(21.03.2013 11:21)
Если не считать первой пьесы - в духе колыбельной quasi Сати - то остальное хотелось бы назвать по-шумановски `Warum?`. Не знаю, как насчет множественного `голосА`, но тут звучит, несомненно, прочувствованный `голос человеческий`(с), очень интимный. И паузы, как верно замечено, замечательно работают: лучше иногда просто помолчать... Говорящее безмолвие. Для меня лично, Алеша, это пьеса, наполненная чисто человеческим содержанием, СМЫСЛОМ. Пишу это с большим удовлетворением и удовольствием. Жаль только, что запись технически не очень.
alexshmurak
(21.03.2013 11:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
особо никого не слушайте лучше. (...) принимайте похвалы, которые придают уверенности, и идите всё равно своей дорогой - даже если Вас хвалят за что-то, это ещё не значит, что именно там вся правда
Нет никакой `правды`, на мой взгляд. Похвалили за пьесу. Спасибо. Следующая будет другая. У меня принцип - что-то получается? Идёт? Скажи спасибо и пойди в другую сторону. (имеется в виду: в следующем произведении)
alexshmurak
(21.03.2013 11:59)
Aelina писал(а):
Мне , как серому слушателю-обывателю , эта пьеса , увы ,
непонятна.Извините.
Это хорошо (не шучу)
alexshmurak
(21.03.2013 12:00)
Atonal писал(а):
Когда мой пятимесячный внук с большим энтузиазмом хлопает ладошками по клавишам фортепиано, я иной раз с гордостью думаю, что он, пожалуй, не менее талантлив, чем... (...)
Талант - для пятимесячных :) Для композиторов - музыка, структура, смыслы.
alexshmurak
(21.03.2013 12:01)
musikus писал(а):
Для меня лично, Алеша, это пьеса, наполненная чисто человеческим содержанием, СМЫСЛОМ. Пишу это с большим удовлетворением и удовольствием. Жаль только, что запись технически не очень.
Спасибо. Насчёт записи - не совсем понял - что именно смущает? Писали на приличную технику. Может, Вы подразумеваете, скажем, большую тембральную разницу между роялем и клавишами, динамическую в том числе? Если так: это всё вполне намеренно, `хай энда` (сленговое выражение, то есть: высокого технического качества всего - исполнения-звучания-записи...) мне тут не нужно, принципиально `домашняя` атмосфера всего. Несовершенство. Принципиальное.
musikus
(21.03.2013 12:07)
alexshmurak писал(а):
Спасибо. Насчёт записи - не совсем понял - что именно смущает?
Не знаю как насчет техники, но какие-то призвуки, как будто писалось в жилой комнате, глухота какая-то.
alexshmurak
(21.03.2013 12:08)
musikus писал(а):
Не знаю как насчет техники, но какие-то призвуки, как будто писалось в жилой комнате, глухота какая-то.
любопытно. это концертная запись. может, публика... не знаю. спасибо, попробую в следующий раз записать иначе
Andreewa
(21.03.2013 12:36)
Мне пьеса понравилась, может быть по-настоящему и целиком в первый раз. Паузы не кажутся длинными, впрочем, Леша часто их применяет, может я и привыкла. Создается настроение! Молодец!Понравилось с первого прослушивания.
op132
(21.03.2013 12:41)
MargarMast писал(а):
Правда, Настя? Ну-ну.
Правда, Елена! и Вы даже не представляете, до какой степени.
alexshmurak
(21.03.2013 12:42)
Andreewa писал(а):
Мне пьеса понравилась, может быть по-настоящему и целиком в первый раз. Паузы не кажутся длинными, впрочем, Леша часто их применяет, может я и привыкла. Создается настроение!
рад! спасибо!
yarunskiy
(21.03.2013 13:53)
Aelina писал(а):
Мне , как серому слушателю-обывателю , эта пьеса , увы ,
непонятна.Извините.
А мне так просто - скучнА(((
alexshmurak
(21.03.2013 13:54)
yarunskiy писал(а):
А мне так просто - скучнА(((
ура!)
yarunskiy
(21.03.2013 13:56)
alexshmurak писал(а):
ура!)
Чем больше пауз - тем больше композитор)
alexshmurak
(21.03.2013 13:59)
yarunskiy писал(а):
Чем больше пауз - тем больше композитор)
ещё, ещё!) кто больше)
yarunskiy
(21.03.2013 14:01)
alexshmurak писал(а):
ещё, ещё!) кто больше)
Я бы в Вашей пьесе одни паузы оставил... они значительнее и весомее самого звукового материала)
alexshmurak
(21.03.2013 14:03)
yarunskiy писал(а):
Я бы в Вашей пьесе одни паузы оставил... они значительнее и весомее самого звукового материала)
супер, супер.
yarunskiy
(21.03.2013 14:06)
alexshmurak писал(а):
супер, супер.
Нужно сочинять тишину, а то звуки как-то приелись. Зубов на них не хватает. Да! И нужно все рояли - сжечь! Как завещал великий Арсений Авраамов.
Сколько можно терпеть эту `темперированную дуру`
(Котик Сараджев)!!!!
alexshmurak
(21.03.2013 14:08)
yarunskiy писал(а):
Нужно сочинять тишину, а то звуки как-то приелись. Зубов на них не хватает. Да! И нужно все рояли - сжечь! Как завещал великий Арсений Авраамов.
... и ещё чуть-чуть поднажать...
precipitato
(21.03.2013 15:15)
alexshmurak писал(а):
любопытно. это концертная запись. может, публика... не знаю. спасибо, попробую в следующий раз записать иначе
Я тоже думал, что это домашняя запись - и инструмент слегка расстроенным показался.
artbtgs
(21.03.2013 16:00)
alexshmurak писал(а):
Нет никакой `правды`
поддержка друзей/коллег - вещь просто замечательная, при этом становится формой некоего ритуала. часто привыкание формируется - стрёмная штука.
да, а песенка, кстати, симпатичная.
orfmanso
(21.03.2013 16:08)
andrey_sorokin писал(а):
поддержка друзей/коллег - вещь просто замечательная
Не сосчитать друзей, пока благоденствие длится,
Если же небо твое хмурится, ты одинок.
alexshmurak
(21.03.2013 16:09)
precipitato писал(а):
Я тоже думал, что это домашняя запись - и инструмент слегка расстроенным показался.
так он и есть расстроенный...
alexshmurak
(21.03.2013 16:09)
andrey_sorokin писал(а):
поддержка друзей/коллег - вещь просто замечательная, при этом становится формой некоего ритуала. часто привыкание формируется - стрёмная штука
Андрей, привыкание к чему?
alexshmurak
(21.03.2013 16:10)
andrey_sorokin писал(а):
да, а песенка, кстати, симпатичная.
спасибо
artbtgs
(21.03.2013 16:14)
alexshmurak писал(а):
Андрей, привыкание к чему?
к ритуалам
alexshmurak
(21.03.2013 16:16)
andrey_sorokin писал(а):
к ритуалам
это я понял. но что делать, если хвалят? :) писать нарочно, чтобы ругали?)
artbtgs
(21.03.2013 16:21)
alexshmurak писал(а):
но что делать, если хвалят? :) писать нарочно, чтобы ругали?)
да нет. наслаждаться разнообразием собственных реакций.
alexshmurak
(21.03.2013 16:23)
andrey_sorokin писал(а):
да нет. наслаждаться разнообразием собственных реакций.
хорошо, так и буду делать
;)
glebyakovlev
(21.03.2013 16:29)
Нотки бы..
alexshmurak
(21.03.2013 16:30)
glebyakovlev писал(а):
Нотки бы..
я сегодня вечером наберу и залью. не успел набрать к концерту, играл по рукописи, а там карандаш - сканить бесполезно.
Intermezzo
(21.03.2013 16:34)
Очень интересная, необычная и неожиданная (хотя ожиданно неожиданная ;););) ) вещь. Сначала (как, вполне возможно, и задумываось - а может быть, и нет, но это совершенно неважно) - некоторое (если не сказать более!) недоумение, но впоследствии музыка совершенно затянула. Ферматы/паузы работают безоговорочно здорово, и вообще драматургия здесь интереснейшая.
Как бы то ни было - лойс!)
alexshmurak
(21.03.2013 16:36)
Intermezzo писал(а):
Сначала (...) недоумение, но впоследствии музыка совершенно затянула. Ферматы/паузы работают безоговорочно здорово, и вообще драматургия здесь интереснейшая.
Как бы то ни было - лойс!)
спасибо
конечно, недоумение, беспомощность
потом больше беспомощности но меньше недоумения
потом горечь и ещё меньше недоумение
потом внезапно смирение
ну и т. д.
Aelina
(21.03.2013 16:50)
samlev писал(а):
Может, именно из-за того, что она как-бы соединена-разъединена паузами - а они держат внимание и настраивают тебя, как охотника - что там, вдруг, появится неожиданного.
Действительно , паузы в этой пьесе очень выразительны, артистичны и азартны, наполнены действием и `говорят` громче самого текста. Невольно вспоминается великолепная Джулия из прекрасного романа Моэма ``Театр ` , которая профессионально могла ими владеть ( `Не делай паузы, если в этом нет крайней необходимости, но уж если сделала, тяни её сколько сможешь`)
Aelina
(21.03.2013 16:50)
alexshmurak писал(а):
Это хорошо (не шучу)
Ок так ок!
abcz
(21.03.2013 17:22)
alexshmurak писал(а):
так он и есть расстроенный...
honky-tonk?
gleb_krasilnikow
(21.03.2013 17:25)
Просто здорово.
bubusir
(21.03.2013 17:27)
yarunskiy писал(а):
Чем больше пауз - тем больше композитор)
Кстати , Сергей , а куда ты убежал с концерта ? ведь на концерте ты вроде бы уже не слушал обсуждаемый трек ( мне тоже было тяжело слушать немецкую хрень , которая была до лешиного опуса , но я не понимаю людей,которые приходят на концерт и после второго произведения уходят ))) ведь если музыка не нравится , можно слушать инструмент , исполнителя , наблюдать за залом ...То есть---концерт в любом случае являет собой любопытный психологический феномен , который интересно наблюдать , таково мое мнение )
alexshmurak
(21.03.2013 17:27)
abcz писал(а):
honky-tonk?
нет, 3-октавное фортепиано, просто живой рояль с низким строем
alexshmurak
(21.03.2013 17:29)
gleb_krasilnikow писал(а):
Просто здорово.
спасибо
SNOB
(21.03.2013 23:50)
DzhiTi писал(а):
все только угадывается, как фрагменты из тумана, вот типа того
концерт в любом случае являет собой любопытный психологический феномен
Элементарно. Я убежал за деньгами. У меня - аванс, а у сына 21-го день рождения, 16 лет. Всё гораздо проще. Пришёл я с Андреем Мерхелем. Он мне сказал про этот концерт, а так бы и не пришёл вовсе. Причём тут немецкая хрень? Если бы я не спешил - дослушал бы до конца в любом случае)
ферматами на последних звуках
название обусловлено тем, что по авторскому ощущению, `голоса`, представленные в
произведении, могут существовать только так, и никак иначе, не поддаваясь развитию,
обработке, драматическому столкновению и т. д.
и их `общение`, то есть воздействие друг на друга, некие события, `истории` происходят
как раз в этих самых паузах и ферматах, и собственно фрагменты - скорее, результаты
неслышимых, но вполне вообразимых действий
фрагментов, разделённых либо паузами, либо ферматами на последних звуках
потрясающие пьесы, Леша, абсолютный респект.
Испытала гамму `противоречивых чувств`, поняв, что это очень - и даже пугающе, в хорошем
смысле - близко моим сегодняшним интенциям.
Для меня это твой главный опус на этот момент.
небольшое влияние в этом аспекте Абдысагина , впрочем , очень творчески и интересно
развитое )))
баланс намеренно ` примитивных ` с более изощренными---очень убедительный
да что тут говорить---здорово !
( особенно в контексте малоинтересной , на мой взгляд , немецкой музыки , которая звучала
сегодня в концерте...)
произедением Алексея Шмурака(субъектиff)!
момент.
для меня , наверное , тоже.
Это ведь , пожалуй , те вещи , которые я буду переслушивать иногда
этих самых паузах и ферматах,
уровень, при котором музыка уже выходит за пределы нот, и решение найдено блестящее!
Кажется, можно уже почти прикоснуться к новому сакральному пространству. Алексей, просто
потрясли! Согласен с Настей, на сегодняшний момент это Ваш главный опус и для меня тоже.
главное (в драматургии) происходит в `неслышной музыке`. Особенно это отчетливо в переходе
от второй к третьей и от четвертой к пятой. Вообще, это сосуществование (или -
столкновение?) слышимой и неслышимой музыки - чрезвычайно интересный феномен (тот же
`Фаол` ЮК). В кино такое встречал (ясное-подозреваемое-невидимое) - хотя бы у Гринуэя
(пытался Фасбиндер - не очень получилось). В музыке, по-моему, это большая редкость. И
ощущение какой-то удивительной простоты... Обманчивое... Музыка требует погруженности,
созерцания... Мне,вообще-то, очень нравится,что автор делает в последнее время.
направлении! Так держать, Алексей!
музыка движется в правильном направлении! Так держать, Алексей!
смысле - близко моим сегодняшним интенциям.
впечатляет в аудиотреке, что очень хочется узреть, как исполнитель это делает вживе. На
редкость эротичное и целомудренное сочинение.
видео.
перфектное. Там есть, скажем, перевороты страниц, которые я вырезал из аудио - а они там
вообще не нужны, я просто не успел набрать, чтобы не переворачивать страницы (тетрадки, по
которой я играл), а переставлять страницы. Ну и некоторые ноты не взялись, скажем, которые
довольно важны (две, конкретно, насколько я помню, но возможно, что и больше). Пьеса не
очень сложная и для исполнителя, и для организаторов - ещё переиграю и сделаю, вероятно,
норм видеоверсию с подкладкой норм аудио. Вот.
от волнения:) 3 раза послушал. Кайф.
Пьеса не очень сложная и для исполнителя, и для организаторов - ещё переиграю и сделаю,
вероятно, норм видеоверсию с подкладкой норм аудио. Вот.
В интенциональном плане это сочинение напоминает прозу Саши Соколова. Он в своё время,
пытаясь сформулировать своё писательсое кредо, ввёл понятие `проэзии`. В кратце суть
сводилась к тому, что двигателем развёртывания событий в его книгах являются не структура,
не взаимодейтвия персонажей и прочие конвенциональные средства, а движение языка.
Здесь, мне кажется, происходит примерно то же самое...
В своё время меня подбным же образом поразил Второй концерт Красавина. Оба сочинение
схожи полным отсутствием того, что принято называть `материалом`. Такое впечатление, что
музыка целиком соткана из воздуха. Всё держится на честном `волшебном` слове.)
И главное, что мне хотелось бы отметить, это замечательная работа со временем. О нём не
то чтобы забываешь, но совершенно исчезает способность его реально оценить. Если бы передо
мной не было индикатора в плеере, я бы предположил, что сочинение длится 2 минуты, или
20...
В общем, Лёша, живи Вы во времена салемских ведьм, гореть бы Вам на костре - тогда с
колдунами не церемонились.)
спасибо!)
напоминает прозу Саши Соколова.
недопоняла........
предполагают варианты, а здесь - круги на воде... камень давно утонул (и был ли вообще,
неизвестно), а круги всё идут...)
круги на воде... камень давно утонул (и был ли вообще, неизвестно), а круги всё
идут...)
музыка абсолютно чёткая, прямо высказанная, нет никакого иносказания, иронии, ускользания
и т. д.
некоторые весьма значительные вещи убраны за кулисы
но всё что и как и о чём тут рассказывается и показывается - абсолютно, как говорится, по
чесноку
типа того
неправильно наверное поняла пьесу, но у меня именно такие ассоциации возникли. Когда я
слушаю любую музыку, у меня возникает (мысленно) картинка , ну просто я именно так я
слушаю - с визуальным рядом.
хочу лишний раз повторять расхожую фразу, но, на мой взгляд, нет и не может быть
`правильного` понимания музыки
Вы трек слушали? Прежде чем писать `ну-ну`. Буду рад Вашему отзыву
писать `ну-ну`. Буду рад Вашему отзыву
В данном случае - не прослушав. Конечно, прослушала. С интересом. С моей точки зрения,
это на данный момент - очень ясное твоё воплощение. Но углубляться мне не хотелось бы.
OK?
При этом я не имею в виду ничего плохого. Напротив. Тем не менее, углубляться не хочу,
если ты не возражаешь.
очень ясное твоё воплощение. Но углубляться мне не хотелось бы. OK?
но я не понимаю, - почему не углубиться. я обижаться не буду, у меня сейчас самооценка
такого уровня, что вряд ли Ваш отзыв сильно её пошатнёт, да и у Вас, кажется, с ней всё
норм, значит, мы с Вами не пострадаем, а третьей стороны тут нет :)
даже с воспоминаниями о набросках...
набросках...
утонул..., а круги всё идут...)
оказывается, Вы меня цитируете))
варианты...
Причём того, о чём знает только сам автор: мы можем лишь догадываться, как `на самом деле`
всё это звучит. В этом смысле Ваша аналогия со 2-м Концертом Красавина весьма точна. Но
там опус скорее трагический, а у Лёши медитативно-лирический.
медитативно-лирический.
Причём того, о чём знает только сам автор: мы можем лишь догадываться, как `на самом деле`
всё это звучит.
диалог - зачем нужны самооценки? мне кажется, наше дело тупо лезть вперёд, сверля нежным
телом (и нефритовым сверлом) скальные породы неизвестности. Направление и цель известны
только Вам. А вот что получается - Вам не особо известно и понятно. Ну добываем руду, но
сами-то ее не употребляем. Пусть из нее, скажем, кто-то сделает велосипед ребенку, Вы об
этом и не узнаете никогда. Так что - рабочая смена, душ, сон, обед - работа, рабочая
смена, душ, сон, обед - работа, и т.д. всю жизнь, вот, мне кажется, и всё. А мнения, ну
встану я рядом и буду говорить бврским голосом, что это ты вот сюда сверлишь, а надо вон
туда. Ответ на мои `замечания` понятен, да? (но непечатен)
Но это в паузах; в собственно звучащем, скорее, всё-таки лирики больше. Но это дело инд.
восприятий.
Лёша, Вы понимаете, конечно, что под осколками я имею в виду не нечто, рассыпанное
конкретно в этом опусе, а некие общие осколки памяти: интонации, формы. Если бы не техника
ластика, пьеса вполне бы могла принять облик чего-то вроде 2-й части 5-й симфонии ПИЧ.
зачем нужны самооценки?
завидую. А я вот нет. Когда ни с кем не общался и был чмом, растением - не был уверен в
себе. А когда есть друзья и коллеги и какая-никакая среда, которая поддерживает и
оценивает - жить можно. Вероятно, я слабее и жалкее Вас. Не знаю. Неважно. Сейчас я могу
существовать. И даже самые уничижительные и критические оценки не подорвут мой базис
(правильно слово употребил?)
скорее, всё-таки лирики больше
имею в виду не нечто, рассыпанное конкретно в этом опусе, а некие общие осколки памяти:
интонации, формы
рассыпалось, и собралось в очень таком непритязательном виде, в очень простых детальках от
лего. Да
могла принять облик чего-то вроде 2-й части 5-й симфонии ПИЧ.
помыслить, мне не хватает фантазии, но конструктивно, кажется, Вы абсолютно очевидно правы
:)
известно и понятно. Ну добываем руду, но сами-то ее не употребляем. Пусть из нее, скажем,
кто-то сделает велосипед ребенку, Вы об этом и не узнаете никогда...
кажется, такая постановка вопроса не про нас. Руда и рабочий - да, но у нас всю жизнь
комбинат полного цикла работает. Сочиняем, записываем, исполняем, слушаем, любим (или
нет). Так что и велосипед нашего производства. Да, кстати: торгуем тоже, бывает, сами, а
значит и товар хвалить случается; не ругать же:))
углубиться. я обижаться не буду, у меня сейчас самооценка такого уровня, что вряд ли Ваш
отзыв сильно её пошатнёт, да и у Вас, кажется, с
тебе моя оценка - тем более, в свете самооценки? Я считаю, что если у тебя сейчас высокая
планка самооценки - это очень важное ощущение. И я вовсе не боюсь пошатнуть или понизить
её. Тем более - `что голос мой тебе в ликующем сем хоре`? Просто эта вещь, как мне
кажется, многое говорит о тебе - на данный момент. Но это, опять же - моё сугубо личное
мнение. Пусть оно при мне и останется. Желаю тебе успехов. Просто Настино утверждение
меня удивило. Весьма. Я не думала, что вы творчески пересечётесь.
оценка
написали - публично, заметьте! - Насте - по поводу нашего `пересечения` - мне бы хотелось
развить тему. вот и всё
нравится!
Для меня это твой главный опус на этот момент.
кое-какой моей музыке слышно, последних лет.
Насчёт `главный опус` я сначала удивился немного (ну, после No Fate, Трансцендентных
этюдов, Лесного Царя, да?), но переслушав ещё 2 раза, признаЮ: наверное, да. Ну, видите, я
вообще считаю, что с No Fate Алексей обрёл совершенно новый качественный уровень
мыслепреступления.
было только про себя написать - виноват... Но я всё равно думаю, что размышлять над
самооценкой, это происходит ввиду того, что еще багаж надо набирать. Потом всё это входит
в такую привычку, что не приходит в голову самооцениваться.
привычку, что не приходит в голову самооцениваться.
(хотя действительно сам не помню в себе какой-либо неуверенности, может, это просто от
глупости). Может, просто забыл, как что-то подобное имел, а лезу с соображениями! Просто у
Вас стадия набивания колей, по которым Вы будете ходить, то есть стадия создания
конструкции бытия композитора, может быть, тут моменты оценки и нужны. Но только Вы всё
равно особо никого не слушайте лучше. То есть принимайте похвалы, которые придают
уверенности, и идите всё равно своей дорогой - даже если Вас хвалят за что-то, это ещё не
значит, что именно там вся правда. Я просто сам из-за подобных похвал немало накуролесил
глупостей всяких, а впоследствии оказалось, что то, что ещё в детстве делал, ближе к тому,
чем мне следует заниматься, и, в общем, попытки изменить себя бесплодны. Хотя зигзаги для
самообогащения и нужны, конечно, но в меру. Еще раз простите, наверное, Вы понимаете, что
я ничего скверного в виду не имею, пиша всё это дело, тут всё педагогические привычки,
лезть куда не просят.
фрагментов, разделённых либо паузами, либо ферматами на последних звуках
показалось сильно дискретно всё, разрывно (хотя понимаю, что наличествуют шесть
мини-частей...). паузы большеваты, убедили прежде всего начальный эпизод и в конце приколы
с расщеплением малой секунды в унисон/октаву. в середине менее внятный материал, чуть
огорчило еще буквальное почти повторение паттерна с начальным остинатным Eb в басу.
а настроение хорошее, тут скорее не трагизм и не эротика, а мучительное размышление.
не значит, что именно там вся правда.
непонятна.Извините.
увы ,
непонятна.Извините.
Честное слово.
послушать. Честное слово.
только третий фрагмент-голос.
впечатление только третий фрагмент-голос.
же человек писал. Наверняка еще вслушаетесь. Мне как раз из всего, что Леша показывал, эта
пьеса показалась очень цельной и связанной по форме. Может, именно из-за того, что она
как-бы соединена-разъединена паузами - а они держат внимание и настраивают тебя, как
охотника - что там, вдруг, появится неожиданного.
фортепиано, я иной раз с гордостью думаю, что он, пожалуй, не менее талантлив, чем... ну,
сами понимаете, кто.
назвать по-шумановски `Warum?`. Не знаю, как насчет множественного `голосА`, но тут
звучит, несомненно, прочувствованный `голос человеческий`(с), очень интимный. И паузы, как
верно замечено, замечательно работают: лучше иногда просто помолчать... Говорящее
безмолвие. Для меня лично, Алеша, это пьеса, наполненная чисто человеческим содержанием,
СМЫСЛОМ. Пишу это с большим удовлетворением и удовольствием. Жаль только, что запись
технически не очень.
принимайте похвалы, которые придают уверенности, и идите всё равно своей дорогой - даже
если Вас хвалят за что-то, это ещё не значит, что именно там вся правда
`правды`, на мой взгляд. Похвалили за пьесу. Спасибо. Следующая будет другая. У меня
принцип - что-то получается? Идёт? Скажи спасибо и пойди в другую сторону. (имеется в
виду: в следующем произведении)
увы ,
непонятна.Извините.
хлопает ладошками по клавишам фортепиано, я иной раз с гордостью думаю, что он, пожалуй,
не менее талантлив, чем... (...)
музыка, структура, смыслы.
человеческим содержанием, СМЫСЛОМ. Пишу это с большим удовлетворением и удовольствием.
Жаль только, что запись технически не очень.
- что именно смущает? Писали на приличную технику. Может, Вы подразумеваете, скажем,
большую тембральную разницу между роялем и клавишами, динамическую в том числе? Если так:
это всё вполне намеренно, `хай энда` (сленговое выражение, то есть: высокого технического
качества всего - исполнения-звучания-записи...) мне тут не нужно, принципиально `домашняя`
атмосфера всего. Несовершенство. Принципиальное.
именно смущает?
в жилой комнате, глухота какая-то.
как будто писалось в жилой комнате, глухота какая-то.
запись. может, публика... не знаю. спасибо, попробую в следующий раз записать иначе
длинными, впрочем, Леша часто их применяет, может я и привыкла. Создается настроение!
Молодец!Понравилось с первого прослушивания.
даже не представляете, до какой степени.
целиком в первый раз. Паузы не кажутся длинными, впрочем, Леша часто их применяет, может я
и привыкла. Создается настроение!
увы ,
непонятна.Извините.
композитор)
композитор)
одни паузы оставил... они значительнее и весомее самого звукового материала)
значительнее и весомее самого звукового материала)
звуки как-то приелись. Зубов на них не хватает. Да! И нужно все рояли - сжечь! Как завещал
великий Арсений Авраамов.
Сколько можно терпеть эту `темперированную дуру`
(Котик Сараджев)!!!!
приелись. Зубов на них не хватает. Да! И нужно все рояли - сжечь! Как завещал великий
Арсений Авраамов.
публика... не знаю. спасибо, попробую в следующий раз записать иначе
что это домашняя запись - и инструмент слегка расстроенным показался.
друзей/коллег - вещь просто замечательная, при этом становится формой некоего ритуала.
часто привыкание формируется - стрёмная штука.
да, а песенка, кстати, симпатичная.
замечательная
Если же небо твое хмурится, ты одинок.
инструмент слегка расстроенным показался.
замечательная, при этом становится формой некоего ритуала. часто привыкание формируется -
стрёмная штука
симпатичная.
если хвалят? :) писать нарочно, чтобы ругали?)
чтобы ругали?)
собственных реакций.
;)
залью. не успел набрать к концерту, играл по рукописи, а там карандаш - сканить
бесполезно.
Сначала (как, вполне возможно, и задумываось - а может быть, и нет, но это совершенно
неважно) - некоторое (если не сказать более!) недоумение, но впоследствии музыка
совершенно затянула. Ферматы/паузы работают безоговорочно здорово, и вообще драматургия
здесь интереснейшая.
Как бы то ни было - лойс!)
совершенно затянула. Ферматы/паузы работают безоговорочно здорово, и вообще драматургия
здесь интереснейшая.
Как бы то ни было - лойс!)
конечно, недоумение, беспомощность
потом больше беспомощности но меньше недоумения
потом горечь и ещё меньше недоумение
потом внезапно смирение
ну и т. д.
соединена-разъединена паузами - а они держат внимание и настраивают тебя, как охотника -
что там, вдруг, появится неожиданного.
выразительны, артистичны и азартны, наполнены действием и `говорят` громче самого текста.
Невольно вспоминается великолепная Джулия из прекрасного романа Моэма ``Театр ` , которая
профессионально могла ими владеть ( `Не делай паузы, если в этом нет крайней
необходимости, но уж если сделала, тяни её сколько сможешь`)
композитор)
бы уже не слушал обсуждаемый трек ( мне тоже было тяжело слушать немецкую хрень , которая
была до лешиного опуса , но я не понимаю людей,которые приходят на концерт и после второго
произведения уходят ))) ведь если музыка не нравится , можно слушать инструмент ,
исполнителя , наблюдать за залом ...То есть---концерт в любом случае являет собой
любопытный психологический феномен , который интересно наблюдать , таково мое мнение )
живой рояль с низким строем
типа того
блуждающими пальцами ссутулившейся фигуры,придавленной воспоминаниями___
Хотя___плохая ли пьеса,хорошая____Ведь по большому счету ничто не имеет значения:)
счету ничто не имеет значения:)
вздрагивает под произвольно блуждающими пальцами ссутулившейся фигуры,придавленной
воспоминаниями___
концерт в любом случае являет собой любопытный психологический феномен
Я убежал за деньгами. У меня - аванс, а у сына 21-го день рождения, 16 лет. Всё гораздо
проще. Пришёл я с Андреем Мерхелем. Он мне сказал про этот концерт, а так бы и не пришёл
вовсе. Причём тут немецкая хрень? Если бы я не спешил - дослушал бы до конца в любом
случае)