1. Un pocco sostenuto - Allegro
2. Andante sostenuto
3. Un pocco Allegretto e grazioso
4. Adagio - Più Andante - Allegro non troppo, ma con brio

Recorded: December 1996, Berlin (live).
         (58)  


Maxilena (09.04.2013 20:41)
Ну конечно же, я сразу подключилась. У Арнонкура вообще Брамс всегда тонко и умно. я сужу
по 4 симфонии.

Mick_M (09.04.2013 21:23)
Любопытное такое впечатление. С одной стороны, невероятно подкупает полное доверие к
слушателю: `Вы эту музыку прекрасно знаете. Зачем я буду вам акцкентировать что-то, что вы
все и без меня давно понимаете?` И, действительно, знаем и, действительно, понимаем...
Это очень здорово и невероятно притягивает. А с другой стороны, - если бы я услышал 1-ю
впервые сейчас в этом исполнении, - понял бы я хоть половину из того, что там написано? Не
уверен... Но следить было очень интересно. Спасибо Александру!

Maxilena (09.04.2013 21:30)
Mick_M писал(а):
Любопытное такое впечатление. А с другой стороны, -
если бы я услышал 1-ю впервые сейчас в этом исполнении, - понял бы я хоть половину из
того, что там написано? Не уверен... Спасибо Александру!
Вот вам и пельмень! А я
впервые УСЛЫШАЛА недолюбимую Первую Брамса именно у Арнонкура! Впрочем, как и Четвертую...

Anonymous (09.04.2013 21:48)
Извините, не мог бы мне кто-нибудь пожалуйста подсказать с каких сочинений нужно начинать
слушать И.Брамса? К моему большому стыду я никак не смог выделить время на музыку этого
композитора, хотя и знал, что он достаточно известный в мире музыки.

Mick_M (09.04.2013 21:51)
Anonymous писал(а):
Извините, не мог бы мне кто-нибудь пожалуйста
подсказать с каких сочинений нужно начинать слушать И.Брамса?
Очень субъективно: я бы
посоветовал с 4-й. Должна `взять` сразу. А потом уже...

Aelina (09.04.2013 21:52)
Anonymous писал(а):
Извините, не мог бы мне кто-нибудь пожалуйста
подсказать с каких сочинений нужно начинать слушать И.Брамса?
Со струнного квинтета
№2 и с симфонии №4 ( имхо)

Anonymous (09.04.2013 21:54)
Mick_M писал(а):
Очень субъективно: я бы посоветовал с 4-й. Должна
`взять` сразу. А потом уже...
Спасибо большое. Начинаю слушать...

abyrvalg (09.04.2013 22:00)
Anonymous писал(а):
Извините, не мог бы мне кто-нибудь пожалуйста
подсказать с каких сочинений нужно начинать слушать И.Брамса?
Хоть я и недолюбливаю
Брамса, но могу посоветовать вот что: 1-ю часть виолонч. сонаты оп.38; 2-ю часть (adagio)
скрипич. сонаты оп.78; Andante grazioso из форт. трио оп.101; тема с вариациями оп.18/II.
Это, конечно, я на свой вкус приценивался, но попробуйте послушать. Все очень красиво.

Anonymous (09.04.2013 22:01)
Aelina писал(а):
Со струнного квинтета №2 и с симфонии №4 (
имхо)
Спасибо, Элина. Уже начал слушать Симфонию № 4, а потом перейду на квинтет № 2.
Надеюсь Брамс не разочарует.

musikus (09.04.2013 22:05)
abyrvalg писал(а):
могу посоветовать вот что:
Добавил бы
кларнетовый квинтет. Но почему только камерная музыка?

Romy_Van_Geyten (09.04.2013 22:08)
op. 116, 117, 118, оба фортепьянных концерта

Anonymous (09.04.2013 22:09)
musikus писал(а):
Добавил бы кларнетовый квинтет. Но почему только
камерная музыка?
Спасибо. Кларнетовый квинтет также будет-с прослушан. Посоветуйте,
действительно, и вокальной музыки Брамса.

abyrvalg (09.04.2013 22:10)
musikus писал(а):
Добавил бы кларнетовый квинтет. Но почему только
камерная музыка?
Ну пусть начнет с интимного. Ежели понравится, то посоветуем еще
чего-нибудь более крупное.

Mick_M (09.04.2013 22:17)
Anonymous писал(а):
Спасибо. Кларнетовый квинтет также будет-с
прослушан. Посоветуйте, действительно, и вокальной музыки Брамса.
`Магеллону` с ДФД и
Рихтером.

Anonymous (09.04.2013 22:18)
Romy_Van_Geyten писал(а):
op. 116, 117, 118, оба фортепьянных
концерта
Спасибо большое. Всем спасибо. В ближайшее время в меню у меня будет
исключительно Брамс.

Anonymous (09.04.2013 22:19)
Mick_M писал(а):
`Магеллону` с ДФД и Рихтером.
Это опера? Не
могу что-то найти...

Mick_M (09.04.2013 22:20)
abyrvalg писал(а):
Ну пусть начнет с интимного. Ежели понравится, то
посоветуем еще чего-нибудь более крупное.
Сейчас Anonymous, как понимаю, 4-ю слушает.
Куда уж интимнее...:)))

Mick_M (09.04.2013 22:22)
Anonymous писал(а):
Это опера? Не могу что-то
найти...
http://classic-online.ru/ru/production/5376

Anonymous (09.04.2013 22:25)
Mick_M писал(а):
Сейчас Anonymous, как понимаю, 4-ю слушает. Куда уж
интимнее...:)))
Да, именно её. Подхожу уже к `aurea mediocritas` данной симфонии.

Anonymous (09.04.2013 22:26)
Mick_M писал(а):
http://classic-online.ru/ru/production/5376
О,
спасибо. Не знаю, почему я подумал, что это опера. У Брамса опер вроде нет...

musikus (09.04.2013 22:30)
Mick_M писал(а):
Сейчас Anonymous, как понимаю, 4-ю слушает. Куда уж
интимнее...:)))
Самая интимная - Вторая...

Maxilena (09.04.2013 22:32)
Anonymous писал(а):
Спасибо большое. Обязательно
послушаю.
Третью в исполнении Мравинского!! С нее и нАчать!

Maxilena (09.04.2013 22:32)
musikus писал(а):
Самая интимная - Вторая...
Михаил пошутил

Anonymous (09.04.2013 22:38)
Maxilena писал(а):
Третью в исполнении Мравинского!! С нее и
нАчать!
Спасибо большое, но уже дослушиваю Симфонию № 4, а потом уже и Третью и
Вторую и квинтеты и другие опусы. Буду постепенно знакомиться с Брамсом. С Моцартом
немного познакомился (дня 3 назад), с Бетховеном (6 дней назад). А теперь черёд и Брамса.

Aelina (09.04.2013 22:41)
Anonymous писал(а):
О, спасибо. Не знаю, почему я подумал, что это
опера. У Брамса опер вроде нет...
Есть немецкий реквием. Должен впечатлить.

abyrvalg (09.04.2013 22:43)
Anonymous писал(а):
С Моцартом немного познакомился (дня 3 назад), с
Бетховеном (6 дней назад). А теперь черёд и Брамса.
Не-е-е! Так не пойдет! Надо так:
с Моцартом познакомился лет 20 назад, с Бетховеном - лет 10 назад, с Брамсом завел
интрижку сегодня.

Anonymous (09.04.2013 22:46)
Aelina писал(а):
Есть немецкий реквием. Должен
впечатлить.
Спасибо, Элина. Послушаю. Надеюсь впечатлит.

Anonymous (09.04.2013 22:49)
abyrvalg писал(а):
Не-е-е! Так не пойдет! Надо так: с Моцартом
познакомился лет 20 назад, с Бетховеном - лет 10 назад, с Брамсом завел интрижку
сегодня.
Да, я полностью согласен с Вашим мнением. Стыдно очень, но я как-то уделял
внимание менее известным композиторам. Нет, я, конечно, слышал некоторые отрывки музыки
Моцарта и Бетховена, но не много. Но я решил это исправить: послушал детальнее их
произведения.

abyrvalg (09.04.2013 22:51)
Еще есть у Брамса одна вещь, незаметненькая такая, но сколько в ней интимного таинства,
это Интермеццо оп.116 № 5. И только в исполнении Рихтера.

Anonymous (09.04.2013 22:58)
abyrvalg писал(а):
Еще есть у Брамса одна вещь, незаметненькая такая,
но сколько в ней интимного таинства, это Интермеццо оп.116 № 5. И только в исполнении
Рихтера.
Спасибо - послушаю. Только вот найти не могу. Скиньте ссылку пожалуйста.

Maxilena (09.04.2013 22:59)
Anonymous писал(а):
Стыдно очень, но я как-то уделял внимание менее
известным композиторам.
Стыдно слушать шансон. А Вы - здесь, вот и оставайтесь.
Слушать Музыку никому не рано и никогда не поздно:)))))

Romy_Van_Geyten (09.04.2013 23:04)
Anonymous писал(а):
Спасибо - послушаю. Только вот найти не могу.
Скиньте ссылку пожалуйста.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=38529

второй номер

Anonymous (09.04.2013 23:07)
Maxilena писал(а):
Стыдно слушать шансон. А Вы - здесь, вот и
оставайтесь. Слушать Музыку никому не рано и никогда не поздно:)))))
Ой, Вы правы и
на счёт шансона, который в последнее время приобретает популярность (к сожалению и к
ужасу); и на счёт Музыки - каждый может во время одуматься и прийти к ней, такой
настоящей.

Anonymous (09.04.2013 23:08)
Romy_Van_Geyten
писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?file_id=38529

второй номер
Спасибо. Сам чего-то не смог найти.

abyrvalg (09.04.2013 23:27)
Есть еще рихтеровская запись этой интермеццо начала 90-х годов (если я не ошибаюсь). На
сайте ее нет. Она мне больше нравится. Выложу ее на днях. Как впрочем и другие записи,
кот. на сайте нет.

Mikhail_Kollontay (10.04.2013 08:41)
musikus писал(а):
Самая интимная - Вторая...
Вторая как-то
связана, кажется, с Кларой Шуман, более чем другое. Фактически доказать не могу, не помню.

Old_In_Time (21.09.2013 13:12)
Никогда не думал, что осмелюсь употребить термин `некомфортно` в отношении какой-либо
версии 1-й симфонии Брамса, которую очень люблю во многих вариантах исполнения.
Когда слушал то, что предложил Арнонкур, сложилось ощущение, что между музыкальным
потоком и мной поставили особый фильтр, а мне в каждый данный момент звучания приходится
что-то домысливать. Вероятно, мое восприятие не готово (и не будет готово) к изыскам
аутентичности (если, конечно, все это и есть заявляемая аутентичность).

abcz (21.09.2013 14:19)
никогда не думал, что мышление в пределах понятий `комфортно - не комфортно` имеет хоть
какое-то значение в отношении сколь-нибудь серьёзной музыки.

Old_In_Time (21.09.2013 14:34)
abcz писал(а):
никогда не думал, что мышление в пределах понятий
`комфортно - не комфортно` имеет хоть какое-то значение в отношении сколь-нибудь серьёзной
музыки.
Если Вы обратили внимание, я свое сообщение (слово `пост` оставляю Вам) начал
именно со слов `никогда не думал...`.

abcz (21.09.2013 14:38)
Old_In_Time писал(а):
Если Вы обратили внимание, я свое сообщение
(слово `пост` оставляю Вам) начал именно со слов `никогда не думал...`.
но ведь
теперь подумали?

Old_In_Time (21.09.2013 14:45)
abcz писал(а):
но ведь теперь подумали?
Да, подумал. Надеюсь, я
имею право думать то, что считаю нужным.

abcz (21.09.2013 14:56)
Old_In_Time писал(а):
Да, подумал. Надеюсь, я имею право думать то,
что считаю нужным.
несомненно. Но и я ведь имею право высказываться здесь по поводу
Ваших высказываний. Нет?

Old_In_Time (21.09.2013 15:01)
abcz писал(а):
несомненно. Но и я ведь имею право высказываться здесь
по поводу Ваших высказываний. Нет?
Простите, а разве я Вам запрещал высказываться? У
Вас, простите еще раз, странное восприятие русской речи. Может быть, у Вас русский -
второй язык?

abcz (21.09.2013 15:09)
Old_In_Time писал(а):
Простите, а разве я Вам запрещал высказываться?


У Вас, простите еще раз, странное восприятие русской речи. Может быть, у Вас русский -
второй язык?
а разве я запрещал Вам думать?

я вообще русского языка не знаю.

Maxilena (30.11.2013 20:24)
Не, ну вы меня сегодня доконаете. Какой, блин, Бетховен?! Брамс-на Брамсе-и Брамсом
погоняет. Конечно, еще не до конца дозрелый Брамс, молочной спелости, не добравший
виноградного темно-красного своего соку, как в Третьей и Четвертой, но Брамс! Уоййййй.
Пойти пострелять что-ли? Жалко, что все свои игры уже переиграла....

Phalaenopsis (10.10.2014 22:01)
Maxilena писал(а):
Не, ну вы меня сегодня доконаете. Какой, блин,
Бетховен?! Брамс-на Брамсе-и Брамсом погоняет. Конечно, еще не до конца дозрелый Брамс,
молочной спелости, не добравший виноградного темно-красного своего соку, как в Третьей и
Четвертой, но Брамс! Уоййййй. Пойти пострелять что-ли? Жалко, что все свои игры уже
переиграла....
Я такого же мнения. Первая не очень.

musikus (11.10.2014 00:14)
Phalaenopsis писал(а):
Я такого же мнения. Первая не
очень.
Подождите малость. Поживите... Я когда-то `начинал` с Третьей (и не из-за
аллегретто), потом долгое время был влюблен в 4-ю (у меня ее записей чуть ли не два
десятка, включая дирижерские опыты Дитриха Ф.-Д.), потом боготворил Первую (как-то в БЗК
после первых ее звуков заплакал...). А сейчас для меня нет милей Второй. Все меняется...

Lavr97 (11.10.2014 22:09)
musikus писал(а):
А сейчас для меня нет милей
Я вообще не
представляю, как можно выбрать самую-самую из этих шедевров. Для меня нет милей именно
того, что я в данный момент прослушиваю. Прямо сейчас вот, я обожаю первую и живу в ней.
Завтра, прослушивая третью, буду восхищаться только ей. и т.д.

Aelina (11.10.2014 23:14)
Phalaenopsis писал(а):
Безвольность
эмпатическая пластичность
эстетического восприятия
свойственна многим

Phalaenopsis (11.10.2014 23:28)
Aelina писал(а):
эмпатическая пластичность эстетического восприятия
свойственна многим
Не понимаю, что такое эмпатическая пластичность.

Maxilena (11.10.2014 23:59)
Aelina писал(а):
эмпатическая пластичность эстетического восприятия
свойственна многим
Жуть какая. Еще бы кто на русский перевел...)))))))

abcz (12.10.2014 00:09)
Maxilena писал(а):
Жуть какая. Еще бы кто на русский
перевел...)))))))
вчувствованная изменчивость чувственного восприятия

Maxilena (12.10.2014 00:18)
abcz писал(а):
вчувствованная изменчивость чувственного
восприятия
Мерси)))

Slavutinsky (12.10.2014 01:39)
abcz писал(а):
вчувствованная изменчивость чувственного
восприятия
Точнее `зависимость восприятия прекрасного от степени сопереживания`. В
смысле - нравится кто то, вот что он делает и кажется прекрасным. Для женщин, кстати,
более характерно. Мужчины в среднем справедливее. Впрочем, `в мире прекрасного свои
законы`.

А вообще, если переписать средний философский трактат человеческой речью то останется
всего одна-две мысли. Именно потому что философия это философия вместо софифилии.

abcz (12.10.2014 02:38)
Slavutinsky писал(а):
Точнее
не точнее

Slavutinsky (12.10.2014 02:48)
abcz писал(а):
не точнее
эмпатическая

`Эмпатия (греч. ?? — «в» + греч. ????? — «страсть», «страдание») — осознанное
сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения
внешнего происхождения этого переживания`

пластичность

`ПЛАСТИЧНОСТЬ – свойство твердых тел изменять форму и размеры под влиянием внешних
нагрузок`

эстетического

`Эстетика (нем. Asthetik, от др.-греч. ???????? — «чувство, чувственное восприятие») —
философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе
и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания.`

восприятия

`Восприятие, перцепция (от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий
субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или
явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов
чувств.`

abcz (12.10.2014 02:55)
Slavutinsky писал(а):
эмпатическая
вот-вот

Slavutinsky (12.10.2014 12:51)
abcz писал(а):
вот-вот
Выражение `эмпатическая пластичность
восприятия` в результате означает `свойство восприятия устойчиво изменяться под
воздействием сопереживания другому человеку`.

Если нет сопереживания то нет изменений, если оно есть то изменение есть, и, мало того,
оно устойчиво, изменение остаётся и после того как сопереживание перестаёт быть.

Где то до тридцати такая пластичность нормальна, а дальше у человека обычно своя картина
мира сформирована, и его восприятие прекрасного обусловлено тем насколько и как
воспринимаемое вписывается в неё - безотносительно другим.

Однако многие и после тридцати остаются двадцатилетними психологически.



 
     
classic-online@bk.ru