1. Vivace ma non troppo - Adagio espressivo
2. Prestissimo
3. Gesangvoll, mit innigster Empfindung (Andante molto cantabile ed espressivo)

Запись 28-29 июня 1956 г., Нью-Йорк.
         (5)  


SergeySibilev (07.06.2013 16:05)
Очень специфичное исполнение на мой взгляд. Странно, короче и однозначно сказать не могу.
Нет, мне понравилось, но мою любимую вариацию(это 4ю) он исполнил хреново и ещё кое-где
тоже хреново было. А вот хорошо было всё остальное.

Intermezzo (20.12.2013 23:34)
Просто удивительно слушать эту запись после исполнения Шиффа. Здесь - буря эмоций,
Бетховен-авангардист (это не очень удачная и корявая метафора). У Шиффа - пространство
будто, в некотором смысле, постгульдовское, где уже нет места прямому высказыванию, и
эмоциональность уже совсем иного толка...

Оба - совершенно прекрасны.

gutta (02.08.2015 13:52)
30-я - Гульд.
31-я - Соколов.
32-я - Коробейников, он же - Рихтер.

cdtnkfyf (22.08.2023 21:27)
Ну никак не могу склониться перед `священным Аписом`, на мой взгляд, в Сонате
этой он откровенно подвирает интонационно, а, значит, и по содержанию,получилась
она совсем невыразительная- где поэтическая страстность бетховенская? Её здесь у него
нет.Есть немало прекрасных исполнений, можно при желании сравнить и почувствовать разницу.

Mikhail_Kollontay (22.08.2023 22:48)
cdtnkfyf писал(а):
Ну никак не могу склониться перед `священным
Аписом`, на мой взгляд, в Сонате
этой он откровенно подвирает интонационно, а, значит, и по содержанию,получилась
она совсем невыразительная- где поэтическая страстность бетховенская? Её здесь у него
нет.Есть немало прекрасных исполнений, можно при желании сравнить и почувствовать
разницу.
Прошли годы, исполнение Гульда теперь кажется трафаретно-романтизированным.
Масса авторских указаний он не замечает, что сегодня уже даже для студентов не очень
хорошо.

Арпеджирование терций уж совсем уморительно сегодня.

Курьезно - Бетховен, видно, сочинял 30 и 31 сонату одновременно, и тематический материал
гуляет между ними.



 
     
classic-online@bk.ru