1. Allegro assai
2. Andante con moto - attaca:
3. Allegro ma non troppo - Presto

Посвящена графу Францу фон Брунсвику

Запись - 18 октября 1967 г., Нью-Йорк.
         (384)  


ostatnik (23.10.2011 00:28)
Valery2 писал(а):
Вообще-то ник БАЛАКЛАВА на этом форуме носит
мужчина; сие нетрудно уточнить, кликнув по аватарке и вчитавшись в профайл. Касаемо цитаты
- это тот самый случай, когда истина (не тускнеющая от повторения, как известно)
посредством повторений плавно переходит в банальность. Что до Гулда, то пусть его
продолжает творить из `просто сонат` `нечеловеческую музыку`.
Я несколько обиделся за Бетховена, узнав, что его `Апассионата` является всего лишь
одной из сонат. Вернее, была таковой, пока маэстро Гулд не коснулся её своими руками.
Я же, небожителем не являясь и с потусторонним миром не будучи никак связан, предпочитаю
слушать человеческое в человеческом же воспроизведении. Иногда при этом источая (грешен)
вполне человеческие же слёзы.
Каюсь перед уважаемым Балаклава: действительно
поленился посмотреть инофрмацию о пользователе. Насчёт `Апассионаты` - моё самое любимое
фортепианное произведение, поэтому никак `рядовой` (коих у Людвига ван Бетховена вообще
нет) она быть не может. Но можно её сыграть как одну из Бетховеновских, что слышно во
многих исполнениях. Нет, банальности не вижу: действительно `Нечеловеческая музыка`,э то
слышно в каждой ноте.
Не думаю, что это грешно их источать. Но `Апассиоаната` , на мой взгляд, вызывать их не
должна. Бурю в душе - несомненно, ураган чувств, глухую боль. Вот всё это слышно у Гульда.
Начиная с вступления, совсем не растянутого, а сыгранного лишь подчёркивающего apassio.
Конечно, слушая сентиментальную игру Рихтера их нельзя не источить. И это нормально, Вы
бы были бесчувственным человеком, если бы сентиментальность Святослава Теофиловича не
вызвала их. но тут должна была быть `нечеловеческая музыка`, какую только Гульд изобразил.

Valery2 (23.10.2011 00:41)
Неет, над 23-й Бетховена я не плачу. О сентиментальности Рихтера странно слышать и смешно
её обсуждать. Про Гулда многое сказал уже и повторяться не хочу. Я просто не удержался, и
хотел возразить против приклеивания банальных ярлыков-метафор на небанальные явления, к
каковым отношу и означенную сонату, и творчество Гулда.

musikus (23.10.2011 00:45)
ostatnik писал(а):
Вот всё это слышно у Гульда...

Конечно, слушая сентиментальную игру Рихтера...

...но тут должна была быть `нечеловеческая музыка`, какую только Гульд
изобразил.
Поразительно. Смешались в кучу кони, люди...

ostatnik (23.10.2011 00:48)
Valery2 писал(а):
Неет, над 23-й Бетховена я не плачу. О
сентиментальности Рихтера странно слышать и смешно её обсуждать. Про Гулда многое сказал
уже и повторяться не хочу. Я просто не удержался, и хотел возразить против приклеивания
банальных ярлыков-метафор на небанальные явления, к каковым отношу и означенную сонату, и
творчество Гулда.
ХТК 1, С. Больше даже не буду и комментировать. Рихтер С.Т..
Божественное исполнение...правда, несколько слащавое и холеное (лично мои мысли, ничего не
имею против Ваших). а у Гульда досконально продуманная мысль. да, несколько более строго.
Ну да о чём мы..то бишь об `Апассионате`. Если хотите, чтобы не было обидно о своей
откровенности, скажу о своей - Рахманиновская Элегии. на части rubato слёзы выступают
всегда. а насчёт ярлыков. да, это стало ярлыком: `нечеловеческая музыка`. Но сравнение
невероятно точное.

samlev (23.10.2011 01:21)
ostatnik писал(а):
Конечно, слушая сентиментальную игру Рихтера их
нельзя не источить. И это нормально, Вы бы были бесчувственным человеком, если бы
сентиментальность Святослава Теофиловича не вызвала их.
Сентиментальность в
рихтеровской Апассионате??! С ума сойти! Да где же Вы там ее обнаружили? Приведите хоть
пару примеров.

samlev (23.10.2011 01:22)
samlev писал(а):
Сентиментальность в рихтеровской Апассионате??! С
ума сойти! Да где же Вы там ее обнаружили? Приведите хоть пару
примеров.
Аппассионате, прошу прощения.

sir Grey (23.10.2011 10:12)
ostatnik писал(а):
Конечно, слушая сентиментальную игру
Рихтера
Меня тоже несколько покоробило: «сентиментальная игра Рихтера». Может, просто
слово подобрано не совсем верно? Во-вторых, что имеется в виду – Аппассионата? Даже
странно. И финал тоже сентиментален? Или речь об ХТК? В ХТК, на мой взгляд, Рихтер
достигает удивительного: первое впечатление, что он вообще не делает ничего особенного,
просто красиво играет правильно ноты. Но когда слушаешь несколько раз, понимаешь, что
только так и можно играть, и поражаешься, насколько слышны все голоса, насколько все
сдержанно, благородно и в то же время с потрясающей внутренней энергией – уж простите за
такой треп. А в –третьих, как Вы думаете, почему здесь на форуме так часто сравнивают
именно Рихтера и Гульда? Мне кажется, они и не близки ни в чем, и не полярны. Если брать
какого-нибудь романтика – то взять Кисина, Софоницкого, скажем, ту же 23-ю. Клиберна, если
бы он играл Бетховена. Если, наоборот, что-то близкое – хотя бы Соколова, из наших. Может,
Геза Анда. А Рихтер и Гульд, по-моему, стоят на совершенно разных полках, их, по-моему,
очень трудно вообще сравнивать. А здесь, как-то часто, чтобы одного похвалить, другого
надо покритиковать.

Yuriyauskiev (23.10.2011 11:07)
ostatnik писал(а):
слушая сентиментальную игру
Рихтера
Практически не слежу за этой темой, заглядываю, если пишут «канонические
ники» (с). Как по мне, здесь давно наметился бег на месте. Но вот появляется неожиданное
заявление и тема оживает. Определение провокационное, и это естественно в устах поклонника
музыканта, явившего неединственный пример провокационного эпатажного прочтения. Надо ли
переживать по такому поводу? Чего только ни узнаешь на форумах. От «долбежки» в
«Аппассионате» у Рихтера до «сентиментальной игры». Причем изрекается сие как истина,
которая наконец-то явлена и призвана окончательно всё расставить по своим местам и
вынести окончательный приговор, свободный от штампов. Обычно добавляют, что слушатели,
мыслящие инако, погрязли в предрассудках, принесенных из советского (социалистического)
прошлого. Мне кажется, будучи ником, легче изрекать подобные «истины». У человека,
которого ты видишь, который перед тобой, а не в виртуале, чаще всего совесть всё же
наблюдается, и при непосредственном общении он не всё может себе позволить. Есть и цельные
натуры, у которых ник от личности не отличается. Это адепты. В жизни с такими встречался.
Пусть думают, что хотят. Свобода, однако. Ну а мы не читаем же все книги, которые
продаются на раскладках и не слушаем всего, что играют и поют по телевизору. «Нам своє
робыть», как писал известный наш поэт из социалистического прошлого.

ostatnik (23.10.2011 12:38)
Yuriyauskiev писал(а):
Чего только ни узнаешь на форумах. От
«долбежки» в «Аппассионате» у Рихтера до «сентиментальной игры». Причем изрекается сие
как истина, которая наконец-то явлена и призвана окончательно всё расставить по своим
местам и вынести окончательный приговор, свободный от штампов. Обычно добавляют, что
слушатели, мыслящие инако, погрязли в предрассудках, принесенных из советского
(социалистического) прошлого. Мне кажется, будучи ником, легче изрекать подобные
«истины».
Конечно же не `Апассионата` сентиментальна у Святослава Теофиловича. Насчёт
ника: в жизни говорю гораздо более полярные взгляды. Предрассудки современного общества -
отрицать абсолютно всё, что было в советское время (если музыка `нечеловеческая`, то
почему же говорить так - штамп)? Как истина не изрекаю, в следующем комменте написал, что
это только мои мысли. Я уважаю Рихтера, но не могу сказать, что являюсь огромным
почитателем его игры. но как раз таки на фруме сложнее всего высказать своё мнение,
находясь в окружение ярых любителей Святослава Теофиловича. Если оскорбил чьи-то чувства,
то извиняюсь, совсем не хотел этого.

sir Grey (23.10.2011 12:49)
ostatnik писал(а):
Если оскорбил чьи-то чувства, то извиняюсь, совсем
не хотел этого.
Если оскорбили, то не мои. Я просто спрашиваю: по-Вашему, ХТК у
Рихтера сентиментален? Или это вообще о его манере. И что Вы думаете по поводу желания
(многих) сравнивать Рихтера и Гульда, почему-то (чтобы вернуться к главной теме). Не
сравнивают Гульда с Горовицем или с его любимым Шнабелем. Вообще, ни с кем не сравнивают,
а все время - Гульд или Рихтер. Мне просто интересно.

ostatnik (23.10.2011 12:52)
Sergeey писал(а):
Если оскорбили, то не мои. Я просто спрашиваю:
по-Вашему, ХТК у Рихтера сентиментален? Или это вообще о его манере. И что Вы думаете по
поводу желания (многих) сравнивать Рихтера и Гульда, почему-то (чтобы вернуться к главной
теме). Не сравнивают Гульда с Горовицем или с его любимым Шнабелем. Вообще, ни с кем не
сравнивают, а все время - Гульд или Рихтер. Мне просто интересно.
Сейчас спешу: дела,
но на все вопросы постараюсь ответить вечером. так что до вечера

Yuriyauskiev (23.10.2011 14:48)
ostatnik писал(а):
Конечно же не `Апассионата` сентиментальна у
Святослава Теофиловича.

Если оскорбил чьи-то чувства, то извиняюсь, совсем не хотел этого.
Мне не так уж
важно в данном случае - `всё-таки она вертится` или не вертится (и какое там количество
`п` - никто здесь не застрахован от опечаток). Это личное дело каждого - что и как он
слышит. О том грандиозном исполнении `Аппассионаты` столько восторженных отзывов, и так в
течение полувека. Да если бы их было поменьше или вообще не было (что невозможно себе
представить) это ничего бы не меняло.

А как нас можно оскорбить? Пережили `долбежку`, переживем и `сентиментальное` исполнение
или его отсутствие. Рихтер играет - и это главное. И всегда будет восхищать нас и потомков
своим прочтением этой сильной и страстной музыки.
Пользуясь случаем, проинформирую, что до нас дошло восемь записей 47-60 гг. Любительская
31/5/60 из Ленинграда - почти такая же, как и знаменитая московская, правда, вырван
солидный кусок в первой части. И что отрадно - сохранившаяся 1-я часть 17/3/47 показывает,
что концепция уже тогда созрела. Рихтер был настоящим музыкантом уже в те годы! Не
удивительно, что Фальк, услышавший через репродуктор на улице, возможно, эту запись, был
поражен. А еще ему запомнилось неожиданное сочетание славянского имени и немецкой фамилии.
Эти два начала принесли свой удивительный плод. Возможно, это еще один кирпичик в разгадке
феномена (с) величайшего музыкального мыслителя всех времен.

Valery2 (23.10.2011 15:42)
Юрий, в данном случае я целиком на Вашей стороне. Как я уже и говорил, надо сильно
постараться, чтобы в игре Рихтера отыскать `сентиментальность` (разве что в этот термин
вкладывается другой смысл? какой? как узнать?). У меня, возможно, другие кумиры, но
мертвенно-размеренное, совершенно бесчувственное, лишенное даже намёка на эмоции,
переживание - исполнение Гулда было и остаётся мне глубоко чуждым. Он рисует схему, каркас
- мне хочется жизни. А нету. Жизнь - у Софроницкого, Гилельса, Рихтера - но НЕ У ГУЛДА. Я
категоричен, каюсь. Однако этот этап дискуссии возник с заявления о `нечеловеческой музыке
в нечеловеческом исполнении`. Ну а я - наивно и бесхитростно желаю утверждения
человеческого, горячего, живого начала в испонении музыкльного произведения, созданого не
богом, не дьяволом - живым, чувствующим, переживающим - но только человеком. Ленинское
определение Апассионаты - только метафора; почему никто из заинтересованыых лиц не
вспомнит второй половины его высказывания (могу быть неточным, но смысл! семантика реакции
Ленина на игру Добровейна!) - `я с удивлением, может быть, наивным, думаю - до каких высот
может дойти человек` - САМ Ленин во второй, замалчиваемой половине этого одиозного его
высказывания утверждает примат ЧЕЛОЕЧЕСКОГО в создании сонаты.

sir Grey (23.10.2011 16:40)
Yuriyauskiev писал(а):
до нас дошло восемь записей 47-60 гг.
А у
меня какая? На другой стороне - до-минорная Гайдна (самая известная, с октавами в левой
руке в начале) Ленинградский совет народного хозяйства, управление химической
промышленности. Фирма `Аккорд`. Написано на обеих записях `Запись из концертного зала,
июнь, 1960. И Ваша оценка этой записи, если можно (Бетховена только).

sir Grey (23.10.2011 16:43)
Valery2 писал(а):
Ленинское определение Апассионаты - только
метафора; почему никто из заинтересованыых лиц не вспомнит второй половины его
высказывания (могу быть неточным, но смысл! семантика реакции Ленина на игру Добровейна!)
- `я с удивлением, может быть, наивным, думаю - до каких высот может дойти человек` - САМ
Ленин во второй, замалчиваемой половине этого одиозного его высказывания утверждает
примат ЧЕЛОЕЧЕСКОГО в создании сонаты.
У Ленина просто отсутствует какая-то часть
души, для него люди, как сказано в известном фильме, мусор. А так - он не дурак. Но
интересно другое: я где-то читал, что он на самом деле слушал `Аврору`. Но не помню где.
Никто не в курсе? И вообще, где Коллонтай?

Yuriyauskiev (23.10.2011 21:19)
Sergeey писал(а):
И Ваша оценка этой записи, если можно (Бетховена
только).
Ответил в теме, посвященной записи Рихтера 9/6/60 - Москва, БЗК.

P.S. Призываю задавать вопросы в `своих` темах. Я ведь не очень-то слежу за другими
темами и мог не заметить вопроса о Рихтере там, где обсуждают Гульда. Не пропускаю разве
что по той причине, что сейчас есть возможность посмотреть, где меня цитировали.
P.P.S. Жаль, что нельзя переносить цитирование в другие темы.

ak57 (23.10.2011 22:04)
Yuriyauskiev писал(а):
P.P.S. Жаль, что нельзя переносить цитирование
в другие темы.
Можно.
Скопируйте цитату в буфер обмена компьютера. Затем откройте на форуме ту тему, в которой
Вы хотите продолжить разговор. Нажмите `Добавить сообщени в данную тему`. Вставте из
буфера обмена цитату и продолжайте беседу уже в другой теме форума.

ostatnik (23.10.2011 22:55)
Sergeey писал(а):
Если оскорбили, то не мои. Я просто спрашиваю:
по-Вашему, ХТК у Рихтера сентиментален? Или это вообще о его манере. И что Вы думаете по
поводу желания (многих) сравнивать Рихтера и Гульда, почему-то (чтобы вернуться к главной
теме). Не сравнивают Гульда с Горовицем или с его любимым Шнабелем. Вообще, ни с кем не
сравнивают, а все время - Гульд или Рихтер. Мне просто интересно.
Начну сразу с
сентиментально. немного не такой смысл вкладываю в это слово. избыток романтизма. взять
эотя бы первый концерт Рахманинова. на мой взгляд Рихтером он несколько переигран. тоже и
в другом (только на мой слух). Моцарт. Для меня это прежде всего свет, солнце. музыка,
которую можно слушать и ничего не думать. и тут вспоминается Даргомыжский: `хочу, чтобы
звук передавал слово (мысль). хочу правды!` а где мысль у Моцарта? И своей отрывистостью,
своим стилем Гульд придаёт произведениям Вольфганга Амадея мысль. а у Рихтера выходит
самый настоящий Моцарт, даже излишне выигранный. тоже и в ХТК. Под Рихтеровское исполнение
думается мало (ничего не говорю о качестве исполнения, оно прекрасно). а у Гульда каждая
прелюдия, каждая фуга продумана до мелочей. Вот и выходит (по прелюдии C): у Святослава
Теофиловича - педаль, у Гульда - стаккато на верх лиги. до-минорная - опять тоже. У
Рихтера уж излишне космично, (то, что назвал сентиментально). А Гульда ценю как раз таки
за мысль, какую он превносит.
Что же до безжизненного исполнения - http://nwc-scriptorium.org/. Скачайте ту же
Апассионату, скачайте NWC-программу - вот безжизненное компьютерное исполнение. Так что
заявления о безчувственности Гульда недействительны. А вот какие чувства Вы хотите видеть
- это уже вопрос. Рихтеровские? Так ведь бывают не только такие.
Что же до сравнения именно этих мастеров. Мне кажется, они на другой высоте `пианизма`
(не в обиду остальным исполнителям). К тому же они оба очень интересны как личности.

Andrew_Popoff (23.10.2011 23:19)
Неожиданно мне понравилось Гульдовское исполнение. Как свежо звучит без этой темповой
нервотрепки. Спокойно и мужественно, с ясным сознанием.

MargarMast (23.10.2011 23:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Неожиданно мне понравилось Гульдовское
исполнение. Как свежо звучит без этой темповой нервотрепки. Спокойно и мужественно, с
ясным сознанием.
Боже мой, Андрей - Вы явно переслушали современной музыки. Вам надо
отдохнуть и прочистить уши какой-нибудь роскошной классикой )).

Andrew_Popoff (23.10.2011 23:50)
MargarMast писал(а):
Боже мой, Андрей - Вы явно переслушали
современной музыки. Вам надо отдохнуть и прочистить уши какой-нибудь роскошной классикой
)).
Ну никак Вам угодить невозможно. :)

vmb1 (24.10.2011 11:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Неожиданно мне понравилось Гульдовское
исполнение. Как свежо звучит без этой темповой нервотрепки. Спокойно и мужественно, с
ясным сознанием.
Почему `неожиданно`? `Темповая нервотрепка` - хорошо сказано. У меня
еще родились другие ассоциации. Когда слушаешь Рихтера (о, конечно! Кого же еще?)
возникают в голове громовые словеса из Ветхого Завета. `Судия`, `Пророк`, `Отряхнуть прах
твой с ног моих`, `Идите в землю, которую укажу вам`, `Ризы, забрызганные кровью`... Когда
слушал Гульда, чувствовал, что это уже Новый Завет, завет любви и милосердия. Тут уже у
себя дома...

musikus (24.10.2011 12:18)
vmb1 писал(а):
Тут уже у себя дома...
Конечно, конечно... См.
`Откровения...`

MargarMast (24.10.2011 12:32)
vmb1 писал(а):
Почему `неожиданно`? `Темповая нервотрепка` - хорошо
сказано. У меня еще родились другие ассоциации. Когда слушаешь Рихтера (о, конечно! Кого
же еще?) возникают в голове громовые словеса из Ветхого Завета. `Судия`, `Пророк`,
`Отряхнуть прах твой с ног моих`, `Идите в землю, которую укажу вам`, `Ризы, забрызганные
кровью`... Когда слушал Гульда, чувствовал, что это уже Новый Завет, завет любви и
милосердия. Тут уже у себя дома...
Похоже, что всем записям musikusa о Рихтере можно
противопоставить только вот эту - vmb1 - о Гульде. Как это характерно и характеристично.

Andrew_Popoff (24.10.2011 13:21)
vmb1 писал(а):
Почему `неожиданно`? `Темповая нервотрепка` - хорошо
сказано. У меня еще родились другие ассоциации. Когда слушаешь Рихтера (о, конечно! Кого
же еще?) возникают в голове громовые словеса из Ветхого Завета. `Судия`, `Пророк`,
`Отряхнуть прах твой с ног моих`, `Идите в землю, которую укажу вам`, `Ризы, забрызганные
кровью`... Когда слушал Гульда, чувствовал, что это уже Новый Завет, завет любви и
милосердия. Тут уже у себя дома...
Да, у меня такие же ощущения. Без романтической
жестикуляции как-то мудрее стало.

musikus (24.10.2011 13:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Без романтической жестикуляции как-то мудрее
стало.
Никогда не поверю, что Вы говорите это вполне искренне. И не трудно догадаться
в чем истинная причина...

Andrew_Popoff (24.10.2011 13:35)
musikus писал(а):
Никогда не поверю, что Вы говорите это вполне
искренне. И не трудно догадаться в чем истинная причина...
Вы меня не совсем
правильно поняли. Я очень люблю Рихтера и его исполнение `Апассионаты`. Но гульдовская
трактовка открывает какой-то новый смысл для меня, и это интересно. Я не мыслю: или то,
или это; а - и то, и это.

MargarMast (24.10.2011 15:21)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы меня не совсем правильно поняли. Я очень
люблю Рихтера и его исполнение `Апассионаты`. Но гульдовская трактовка открывает какой-то
новый смысл для меня, и это интересно. Я не мыслю: или то, или это; а - и то, и
это.
Андрей, но я вот этого не понимаю, и, кстати говоря - вот этим-то Вы мне и
напоминаете Ёжика в тумане - надеюсь, этот образ Вам симпатичен? Мне кажется, что при всей
гибкости позиции и приемлемости разных точек зрения, у человека не может не быть каких-то
предпочтений в знаковых вещах. Ну ведь эта трактовка Гульда настолько противоречит духу
Бетховена, настолько идёт вразрез с его гигантским характером, при всей его невероятной
лиричности, которую можно услышaть и в скрипичном концерте, и в его романсах, и чудных
вещах для флейты - он вообще был очень нежным человеком при всём при том - но только не в
Аппассионате. Более того, Гульд открыто признавал, что он не любил этого произведения, и
сыграл его абсолютно нарочито эпатажно. Эта запись была признана самой скандальной
записью классической музыки. Я понимаю, что всеядность - это хорошее качество, но так
ведь можно и кое-что из вторичных продуктов съесть.

Andrew_Popoff (24.10.2011 15:27)
MargarMast писал(а):
Андрей, но я вот этого не понимаю, и, кстати
говоря - вот этим-то Вы мне и напоминаете Ёжика в тумане - надеюсь, этот образ Вам
симпатичен? Мне кажется, что при всей гибкости позиции и приемлемости разных точек зрения,
у человека не может не быть каких-то предпочтений в знаковых вещах. Ну ведь эта трактовка
Гульда настолько противоречит духу Бетховена, настолько идёт вразрез с его гигантским
характером, при всей его невероятной лиричности, которую можно услышaть и в скрипичном
концерте, и в его романсах, и чудных вещах для флейты - он вообще был очень нежным
человеком при всём при том - но только не в Аппассионате. Более того, Гульд открыто
признавал, что он не любил этого произведения, и сыграл его абсолютно нарочито эпатажно.
Эта запись была признана самой скандальной записью классической музыки. Я понимаю, что
всеядность - это хорошее качество, но так ведь можно и кое-что из вторичных продуктов
съесть.
Да, я Вас понимаю. Мне кажется, Бетховен несколько исказился в романтических
трактовках - которые, конечно же, имеют право на существование и там он предстает перед
нами гигантским исполином, демиургом, который повелевает стихиям и светилам. Это круто и
здорово!
Но, с другой стороны, Бетховен не принадлежал к числу романтиков. И есть некоторое число
очень важных и фундаментальных признаков, которые отделяют его и от Шумана, и от Брамса и
даже от земляка и практически современника Шуберта. И Гульд указал именно на эту сторону
Бетховенской музыки - при всех внутренних бурях она созерцательна, она о всеобщем, а не о
личном, он обращается к Богу, а не к толпе. И т.д.

MargarMast (24.10.2011 15:35)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, я Вас понимаю. Мне кажется, Бетховен
несколько исказился в романтических трактовках - которые, конечно же, имеют право на
существование и там он предстает перед нами гигантским исполином, демиургом, который
повелевает стихиям и светилам. Это круто и здорово!
Но, с другой стороны, Бетховен не принадлежал к числу романтиков. И есть некоторое число
очень важных и фундаментальных признаков, которые отделяют его и от Шумана, и от Брамса и
даже от земляка и практически современника Шуберта. И Гульд указал именно на эту сторону
Бетховенской музыки - при всех внутренних бурях она созерцательна, она о всеобщем, а не о
личном, он обращается к Богу, а не к толпе. И т.д.
Андрей, ну Вы упорно ищете чёрную
кошку в тёмной комнате. Её там нет, понимаете? Её там просто нет. Исполнитель абсолютно
откровенно высказал своё отношение к этому произведению, абсолютно сознательно его
исказил, абсолютно сознательно пошёл на скандал. Ну нельзя оправдывать всякое г... на
палочке, рассматривая его на свет и находя там новый оттенок коричневого. Ни к чему
хорошему это не приведёт. Критерии в искусстве и так уже достаточно размыты. Нельзя же
добавлять туда ещё воды. Я против, честное слово, я просто категорически против!

MargarMast (24.10.2011 15:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, я Вас понимаю. Мне кажется, Бетховен
несколько исказился в романтических трактовках - которые, конечно же, имеют право на
существование и там он предстает перед нами гигантским исполином, демиургом, который
повелевает стихиям и светилам. Это круто и здорово!
Но, с другой стороны, Бетховен не принадлежал к числу романтиков. И есть некоторое число
очень важных и фундаментальных признаков, которые отделяют его и от Шумана, и от Брамса и
даже от земляка и практически современника Шуберта. И Гульд указал именно на эту сторону
Бетховенской музыки - при всех внутренних бурях она созерцательна, она о всеобщем, а не о
личном, он обращается к Богу, а не к толпе. И т.д.
И, кстати говоря, совсем Бетховен
не представляется эдаким повелителем. Мне он всегда, с юности, представлялся человеком,
раздираемым страстями, которому тяжело было справиться со своей внутренней энергией, в
котором было столько невысказанной нежности, очень противоречивым.

И уж Аппассионата точно не созерцательная музыка. Никак.

tagantsev (24.10.2011 17:01)
MargarMast писал(а):
И, кстати говоря, совсем Бетховен не
представляется эдаким повелителем. Мне он всегда, с юности, представлялся человеком,
раздираемым страстями, которому тяжело было справиться со своей внутренней энергией, в
котором было столько невысказанной нежности, очень противоречивым.

И уж Аппассионата точно не созерцательная музыка. Никак.
Ну, вот! Надо бы работать,
а тут в Архив вошел.

Не возможно охарактеризовать Бетховена-композитора (да и Бетховена-личность), как одного
человека. Молодой и старый Бетховен - это два разных композитора. 32 соната, 9 симфония,
Гросс фуга написаны `другим композитором` нежели, скажем, его первые ф-п концерты, сонаты,
32 вариации, др. К концу, он `махал мечем`, чего не было в молодости. `Рука упала, глаза
закрылись ... Он пал в бою` или ``Я вызываю вас на бой, враждебные силы` говорили глаза
Бетховена при последнем вздохе` - Р.Ролан. (не уверен в точности цитат). И еще! Судя по
воспоминаниям современников, Бетховен был совершенно непереносимой личностью и `теплом` он
него не веяло, и в `позней` музыке тоже. Кстати, то же можно сказать и о Моцарте. Самый
страшный миф о нем, что это `солнечный юноша`. Моцарт сильно менялся на протяжении жизни и
этот приговор о юноше убивает значительную часть его произведений. Все хотят слышать
что-то светлое, у него `... веденье гробовое`.

Всего этого нельзы сказать, скажем, о Шопене или Листе. Они принципиально не менялись всю
свою жизнь.

oriani (24.10.2011 18:07)
tagantsev писал(а):
то же можно сказать и о Моцарте. Самый страшный
миф о нем, что это `солнечный юноша`. Моцарт сильно менялся на протяжении жизни и этот
приговор о юноше убивает значительную часть его произведений. Все хотят слышать что-то
светлое, у него `... веденье гробовое`.

Всего этого нельзы сказать, скажем, о Шопене или Листе. Они принципиально не менялись всю
свою жизнь.
В этом и заключается феномен Моцарта. Ему удалось избежать влияния своей
личности на творчество. Каким бы ни был Моцарт в жизни - его музыка АБСОЛЮТНО чиста.

Andrew_Popoff (24.10.2011 18:26)
MargarMast писал(а):
И уж Аппассионата точно не созерцательная
музыка. Никак.
Ну хорошо, пусть будет так. :)

MargarMast (24.10.2011 18:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну хорошо, пусть будет так. :)
УРА!
Андрюша со мной согласился! Я его сломати-поломати, как во поле берёзыньку :).

tagantsev (24.10.2011 18:37)
oriani писал(а):
В этом и заключается феномен Моцарта. Ему удалось
избежать влияния своей личности на творчество. Каким бы ни был Моцарт в жизни - его музыка
АБСОЛЮТНО чиста.
Да, уж!!! Избежал! По моему, его творчество выпило из него всю
кровь.

MargarMast (24.10.2011 18:42)
tagantsev писал(а):
Судя по воспоминаниям современников, Бетховен был
совершенно непереносимой личностью и `теплом` он него не веяло, и в `позней` музыке
тоже.
Так не теплом, а нежностью веяло от его музыки. Вы ведь знаете, Митя, что люди
такого гигантского дарования чаще всего - интроверты, если не аутичные люди. Они не в
состоянии передать тепло своих душ в человеческом общении - всё концентрируется в
творчестве. Поэтому - ничего удивительного. Это не значит, что он не был нежным человеком
- просто у него это выражалось по-другому, совершенно не так, как принято `у людей`. То же
и с Моцартом. Я думаю, что Моцарт боролся своей чистой музыкой с тяготами своей жизни - а
может, и с дурностью своей собственной личности. В конце-концов, что где прибавится -
столько же в другом месте и убавится, верно? Иначе мы получили бы где-нибудь перпетуум
мобиле - гениальную личность в общении, творящую гениальную музыку. Говорят, Верди был
соверешенно замечательным человеком. И Рахманинов был чудесным, только почему-то страдал
депрессиями.

oriani (24.10.2011 18:46)
tagantsev писал(а):
Да, уж!!! Избежал! По моему, его творчество
выпило из него всю кровь.
А зачем композитору полнокровие - только мешает творческому
полету.

MargarMast (24.10.2011 18:49)
oriani писал(а):
А зачем композитору полнокровие - только мешает
творческому полету.
Это хорошо сказано. Думаю, вся наша композиторская братия
поддержит этот лозунг, хотя, судя по их виду, они малокровием не страдают ;).

oriani (24.10.2011 18:52)
MargarMast писал(а):
Это хорошо сказано. Думаю, вся наша
композиторская братия поддержит этот лозунг, хотя, судя по их виду, они малокровием не
страдают ;).
Ой, Лена, даже боюсь развивать эту тему. Опять кто-нибудь обидится...

tagantsev (24.10.2011 18:53)
oriani писал(а):
А зачем композитору полнокровие - только мешает
творческому полету.
Кровь им нужна при посадки, после длительного полете, и в
промежутках между ними для дозапавки.

oriani (24.10.2011 18:59)
tagantsev писал(а):
Кровь им нужна при посадки, после длительного
полете, и в промежутках между ними для дозапавки.
Если для дозапавки. Дозапавка для
композитора - первое дело.

tagantsev (24.10.2011 19:20)
MargarMast писал(а):
Так не теплом, а нежностью веяло от его музыки.
Вы ведь знаете, Митя, что люди такого гигантского дарования чаще всего - интроверты, если
не аутичные люди. Они не в состоянии передать тепло своих душ в человеческом общении - всё
концентрируется в творчестве. Поэтому - ничего удивительного. Это не значит, что он не
был нежным человеком - просто у него это выражалось по-другому, совершенно не так, как
принято `у людей`. То же и с Моцартом. Я думаю, что Моцарт боролся своей чистой музыкой с
тяготами своей жизни - а может, и с дурностью своей собственной личности. В конце-концов,
что где прибавится - столько же в другом месте и убавится, верно? Иначе мы получили бы
где-нибудь перпетуум мобиле - гениальную личность в общении, творящую гениальную музыку.
Говорят, Верди был соверешенно замечательным человеком. И Рахманинов был чудесным, только
почему-то страдал депрессиями.
Ангел светлый! Я конечно выразился грубо,
безаппеляционно и однозначно. Но только так любая тщедушная теза может быть понята
оппонентом правильно. Какова она (эта мысль)- это лругой вопрос. Но, высказанная таким
образом, она провоцирует на ответ. Вы наверняка делали научные доклады - аудиторию надо
задеть за живое, спровоцировать дискусию, а потом рассказать ту истину, которую тебе
удалось добыть у природы. Постараюсь больше так не делать на этом форуме и оставить свои
профессиональные замашки для других.

Что касается Б и М - их очень люблю со всеми ихними потрахами, но не люблю, когда их
хотят `покрасить` одним цветом (каждого в свой). Что значит, например, музыка Моцарта
`абсолютно чистая`. А что? - бывает грязная музыка. (Я приношу свои извенения Oriani. Я
ничего плохого о Вас не хотел сказать - просто пример был рядом. Более того, я
догадываюсь, что Вы имели в виду. Таких примеров много, и, к том же, я сам мог бы
выразиться подобным образом).

tagantsev (24.10.2011 19:35)
MargarMast писал(а):
Так не теплом, а нежностью веяло от его музыки.
Вы ведь знаете, Митя, что люди такого гигантского дарования чаще всего - интроверты, если
не аутичные люди. Они не в состоянии передать тепло своих душ в человеческом общении - всё
концентрируется в творчестве. Поэтому - ничего удивительного. Это не значит, что он не
был нежным человеком - просто у него это выражалось по-другому, совершенно не так, как
принято `у людей`. То же и с Моцартом. Я думаю, что Моцарт боролся своей чистой музыкой с
тяготами своей жизни - а может, и с дурностью своей собственной личности. В конце-концов,
что где прибавится - столько же в другом месте и убавится, верно? Иначе мы получили бы
где-нибудь перпетуум мобиле - гениальную личность в общении, творящую гениальную музыку.
Говорят, Верди был соверешенно замечательным человеком. И Рахманинов был чудесным, только
почему-то страдал депрессиями.
Депрессиями страдают многое не композиторы. А Верди,
судя по тому, что о нем пишут, дествительно был очень душевный человек, но его
меркантильность не знала предела.

antidote (24.10.2011 19:42)
tagantsev писал(а):
А что - бывает грязная музыка?
Конечно,
бывает!

bagmet (24.10.2011 19:43)
Мне кажется, что это исполнение знаменитой 23 сонаты Г.Гульдом - анатомия Бетховенской
музыки вообще. Только он, показывая внутренности Бетховенского гения, не пугает нас, как
наша с Вами анатомия. Считаю это исполнение грандиозным, проникшим в самую суть.
С уважением Александр.

Valery2 (24.10.2011 19:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы меня не совсем правильно поняли. Я очень
люблю Рихтера и его исполнение `Апассионаты`. Но гульдовская трактовка открывает какой-то
новый смысл для меня, и это интересно. Я не мыслю: или то, или это; а - и то, и
это.
Андрей! Всё еще (надеюсь, всегда) решительно не принимая гулдовой трактовки,
кажется, я в состоянии немного понять Вашу позицию.
-------------------------------------------
АЛЁНА!!! либо в споре рождаются истины (что сомнительно, но, может быть, хотя бы
аппроксимации к ним? в наше время активно бытует версия о НЕединственности правды); либо в
споре рождаются гематомы и переломы - увы, чаще: кто громче кричит, у кого коготки
подлинее, кулачки попудовее, портмоне понабитее... - ну, тады твоя победить Попова Эндрю в
жестокой схватке - кстати, деревья ломать нехорошо...

MargarMast (24.10.2011 19:49)
Valery2 писал(а):
Андрей! Всё еще (надеюсь, всегда) решительно не
принимая гулдовой трактовки, кажется, я в состоянии немного понять Вашу позицию.
-------------------------------------------
АЛЁНА!!! либо в споре рождаются истины (что сомнительно, но, может быть, хотя бы
аппроксимации к ним? в наше время активно бытует версия о НЕединственности правды); либо в
споре рождаются гематомы и переломы - увы, чаще: кто громче кричит, у кого коготки
подлинее, кулачки попудовее, портмоне понабитее... - ну, тады твоя победить Попова Эндрю в
жестокой схватке - кстати, деревья ломать нехорошо...
Вот пусть меня жгут на костре -
Гульдовская Аппассионата - отврат и издевательство над Бетховеным. Нэнавижу.

MargarMast (24.10.2011 19:51)
Ну вот видишь, Валерыч - вежливые люди вежливо препоносят свою точку зрения, а я - вот
так. Пусть antidote говорит, что гордиться тут нечем, но зачем же скрывать свои истинные
чувства, с другой стороны?

MargarMast (24.10.2011 19:53)
MargarMast писал(а):
Ну вот видишь, Валерыч - вежливые люди вежливо
препоносят свою точку зрения, а я - вот так. Пусть antidote говорит, что гордиться тут
нечем, но зачем же скрывать свои истинные чувства, с другой стороны?
преподносят* - я
заразилась от Мити mistypingом

MargarMast (24.10.2011 19:59)
bagmet писал(а):
Мне кажется, что это исполнение знаменитой 23 сонаты
Г.Гульдом - анатомия Бетховенской музыки вообще. Только он, показывая внутренности
Бетховенского гения, не пугает нас, как наша с Вами анатомия. Считаю это исполнение
грандиозным, проникшим в самую суть.
С уважением Александр.
Уважаемый bagmet, но всё-таки - даже если анатомия
бетховенской музыки будет поприличнее, чем анатомия человеческого тела - разве нам не
хочется насладиться ею живой, а не разделанной, как тушка? Зачем мне разделанная тушка
Аппассионаты, скажите мне, пожалуйста?

tagantsev (24.10.2011 20:01)
antidote писал(а):
Конечно, бывает!
А мокрая музыка бывает?

oriani (24.10.2011 20:02)
tagantsev писал(а):
Более того, я догадываюсь, что Вы имели в виду.
Таких примеров много, и, к том же, я сам мог бы выразиться подобным образом).
Так
ведь догадываетесь же! Сама не люблю пафосности и красивости, но как еще - про Моцарта?
Как можно рассказать про музыку Баха - если она `начинается там, где слова заканчиваются`?
Как в известном фильме - ` про такое разве говорят - только молчат и вздыхают`

MargarMast (24.10.2011 20:05)
oriani писал(а):
Так ведь догадываетесь же! Сама не люблю пафосности
и красивости, но как еще - про Моцарта? Как можно рассказать про музыку Баха - если она
`начинается там, где слова заканчиваются`? Как в известном фильме - ` про такое разве
говорят - только молчат и вздыхают`
Да нет, дорогая oriani, что-то можно перевести в
слова, иначе мы на музыкальном форуме только вздыхали бы, слушая музыку из Архива и
проникновенно глядя в глаза аватаров друг друга. ;)

MargarMast (24.10.2011 20:06)
MargarMast писал(а):
Да нет, дорогая oriani, что-то можно перевести в
слова, иначе мы на музыкальном форуме только вздыхали бы, слушая музыку из Архива и
проникновенно глядя в глаза аватаров друг друга. ;)
или в Ваши роскошные ландыши -
как я по ним соскучилась!

tagantsev (24.10.2011 20:11)
MargarMast писал(а):
Да нет, дорогая oriani, что-то можно перевести в
слова, иначе мы на музыкальном форуме только вздыхали бы, слушая музыку из Архива и
проникновенно глядя в глаза аватаров друг друга. ;)
Авотаров? Это еще что тако? Где у
меня аватар и где у него глаза?

MargarMast (24.10.2011 20:14)
tagantsev писал(а):
Авотаров? Это еще что тако? Где у меня аватар и
где у него глаза?
Совсем свежий форумный человек. Это - Ваш раздвоенный гриф в виде
пасти крокодила. В Вашем аватаре глазки понатыканы в колкАх, как я понимаю.

mikrus72 (24.10.2011 20:23)
MargarMast писал(а):
Совсем свежий форумный человек. Это - Ваш
раздвоенный гриф в виде пасти крокодила. В Вашем аватаре глазки понатыканы в колкАх, как я
понимаю.
Ален! Опять с хищниками заигрываешь! ДА! Вот нет бы там всяких хомячков, там
кроликов нетлюбила! Подавай ей крокодилов , бегемотов, слонов и львов, всех тех кто
кусается причем в усмерть.

tagantsev (24.10.2011 20:23)
MargarMast писал(а):
Совсем свежий форумный человек. Это - Ваш
раздвоенный гриф в виде пасти крокодила. В Вашем аватаре глазки понатыканы в колкАх, как я
понимаю.
Понял! Аватару сменил.

antidote (24.10.2011 20:24)
tagantsev писал(а):
А мокрая музыка бывает?
Водянистая бывает.

Andrew_Popoff (24.10.2011 20:26)
tagantsev писал(а):
Понял! Аватару сменил.
Новый аватар
симпатичнее. Похожи на доктора Гаспара Арнери из `Трех толстяков`. :)

Andrew_Popoff (24.10.2011 20:29)
MargarMast писал(а):
Это хорошо сказано. Думаю, вся наша
композиторская братия поддержит этот лозунг, хотя, судя по их виду, они малокровием не
страдают ;).
Художник должен быть сыт. Те, кто думают иначе, гады. :)
Сами бы походили голодными. Им того желаю. ;)

oriani (24.10.2011 20:33)
MargarMast писал(а):
или в Ваши роскошные ландыши - как я по ним
соскучилась!
Лена, за ландыши - спасибо. Выбирала лучший - в честь любимого
композитора. Петр Ильич любил.

tagantsev (24.10.2011 20:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Новый аватар симпатичнее. Похожи на доктора
Гаспара Арнери из `Трех толстяков`. :)
Да мы же с ним оба докторы. Только он на А, а
я на Т.

mikrus72 (24.10.2011 20:38)
tagantsev писал(а):
Да мы же с ним оба докторы. Только он на А, а я
на Т.
Уважаемый Митя! Вы там только не увлекайтесь в барьере Шоттки. А также не
пытайтесь исправить дислокацию материи. И не надо злоупотреблять квантовыми эффектами
Холла! А также выходите из Оже-рекомбинации иначе энергия может передаться другом
электрону ээ в смысле другому челемону. Главное чтобы это было не заразно. Иначе может
произойти столкновение двух экситонов! Вот!
Так что берегите себя!:)

tagantsev (24.10.2011 20:39)
tagantsev писал(а):
Да мы же с ним оба докторы. Только он на А, а я
на Т.
Хочется продолщить. - затесался между нами некто доктор Гебельс, мы пошлем эго
куда- нибудь на Х

tagantsev (24.10.2011 20:42)
mikrus72 писал(а):
Уважаемый Митя! Вы там только не увлекайтесь в
барьере Шоттки. А также не пытайтесь исправить дислокацию материи. И не надо
злоупотреблять квантовыми эффектами Холла! А также выходите из Оже-рекомбинации иначе
энергия может передаться другом электрону ээ в смысле другому челемону. Главное чтобы это
было не заразно. Иначе может произойти столкновение двух экситонов! Вот!
Так что берегите себя!:)
Что Вы такое говорите. Они все безобиные и уже безопасные -
кому взятку дали, кого споили до полного свинства.

mikrus72 (24.10.2011 20:49)
tagantsev писал(а):
Что Вы такое говорите. Они все безобиные и уже
безопасные - кому взятку дали, кого споили до полного свинства.
Мить! Ну, неужели ни
одного экситона уже в живых нет! Неужели! А Вы проверяли по статистике Бо

mikrus72 (24.10.2011 20:50)
mikrus72 писал(а):
Мить! Ну, неужели ни одного экситона уже в живых
нет! Неужели! А Вы проверяли по статистике Бо
Мить! Ну, неужели ни одного экситона
уже в живых нет! Неужели! А Вы проверяли по статистике Бо

mikrus72 (24.10.2011 20:51)
Энштейна! неужели все тождесвтенные частицы не в состоянии термодинамического равновесия?
не может быть такого?
неотбирайте надежду!

Глюки какие то с постом!

mikrus72 (24.10.2011 20:53)
По статистике Бозе-Эйнштейна!.. конечно.. сори!:)

tagantsev (24.10.2011 21:00)
mikrus72 писал(а):
По статистике Бозе-Эйнштейна!.. конечно..
сори!:)
Откудв Вы знаете, что экситоны, дествительно, являются бозонами, а не
фермионами?

tagantsev (24.10.2011 21:02)
mikrus72 писал(а):
Энштейна! неужели все тождесвтенные частицы не в
состоянии термодинамического равновесия? не может быть такого?
неотбирайте надежду!

Глюки какие то с постом!
Не надейтес! Когда наступит термодинамическое равновесие,
Ваша температура сравняется с температурой космоса. И Вы воспарите!

Andrew_Popoff (24.10.2011 21:17)
tagantsev писал(а):
Не надейтес! Когда наступит термодинамическое
равновесие, Ваша температура сравняется с температурой космоса. И Вы воспарите!
А
может, все просто закончится большим хлопком. Эта гипотеза еще мрачнее, но интереснее.

tagantsev (24.10.2011 21:28)
Andrew_Popoff писал(а):
А может, все просто закончится большим
хлопком. Эта гипотеза еще мрачнее, но интереснее.
Ру! Об этом можно только мечтать.
Ведь Большой Хлопок - это в сущности, авации!

sir Grey (24.10.2011 22:03)
ksena писал(а):
а не только экспрессивно-бунтующий заряд исполнений
Рихтера, против которого я, разумеется, тоже ничего не имею против.
Мне очень
понравилось все, что Вы написали, только немножко смутил`экспрессивно-бунтующий заряд`,
хоть Вы и не против

sir Grey (24.10.2011 22:08)
Foma_Fomitch писал(а):
Кстати, кто за то, чтобы включить пункт
`Несоответствие композиторскому замыслу` в список оснований для удаления записи? :)
А
я думаю, что недалеко время, когда Бетховен, Моцарт и др. зарегистрируются на нашем
формуме и выскажутся. Тут-то и удалите кого следует

sir Grey (24.10.2011 22:14)
vmb1 писал(а):
Уважаемый г. musikus!
О нотах, в которых `все написано`. Возьмем самое простое, темп. В тех исполнениях,
которые можно найти на сайте, время исполнения колеблется от 19 до 29 минут (у Гульда 31).
А... как же ноты?
Я вовсе не желаю `пересмотреть традиции исполнения сонаты в пользу клоунады Гульда`,
потому что думаю, что традиция - вещь живая и подвижная и никому не должно быть запрещено
ее даже и ломать. Может, скоро все будут играть сонату, как Гульд. Кто знает?
Вообще Ваш первый комментарий чрезвычайно примечателен (среди прочего) в том отношении,
что содержит эпитет `подлый`. Это оценка, причем оценка не эстетическая, а либо 1)
моральная, либо 2) уголовная, либо 3) вероисповедная. `Подлым` 1) дают в морду (протыкают
шпагой), 2) их сажают в тюрьму (вешают), 3) заточают в монастырь (побивают каменьями,
сжигают на костре). Что Вы выберете для Гульда?
Что касается моего ЛИЧНОГО отношения, то Гульд мне наиболее симпатичен именно из-за
`истерики`. Как-то Березовский признался, что исполнял первый концерт Чайковского 500 раз.
Разве `истерика` - не самая мягкая форма реакции здоровой, одаренной и ТВОРЧЕСКИ
ориентированной личности на сложившуюся ситуацию? (Ведь на 501-ом разе может и кондрашка
хватить.)
Вот такие у меня вопросы...
Я и поддержал, и не знаю, что еще сказать, так меня
тронуло Ваше замечание. Особенно начало - про темпы. Задам тогда вопрос - насчет истерики.
Я правильно понял - это дико сдержанное исполнение первой части - следствие истерики? Вы
это имели в виду? Даже если нет - это так! Знаете, как человек в состоянии истерики
начинает говорить не быстро и сбивчиво, а медленно и внятно. Но интересно - Вы это имели в
виду?

antidote (24.10.2011 22:27)
Sergeey писал(а):
А я думаю, что недалеко время, когда Бетховен,
Моцарт и др. зарегистрируются на нашем формуме и выскажутся. Тут-то и удалите кого
следует
Что Бетховен! То-то бы Гульд удивился, когда узнал, что стольким людям
понравилось его исполнение. Он-то явно рассчитывал вызвать у слушателя отвращение к этой
музыке. Но и тут прогадал.

vmb1 (04.11.2011 10:41)
Sergeey писал(а):
Я и поддержал, и не знаю, что еще сказать, так меня
тронуло Ваше замечание. Особенно начало - про темпы. Задам тогда вопрос - насчет истерики.
Я правильно понял - это дико сдержанное исполнение первой части - следствие истерики? Вы
это имели в виду? Даже если нет - это так! Знаете, как человек в состоянии истерики
начинает говорить не быстро и сбивчиво, а медленно и внятно. Но интересно - Вы это имели в
виду?
Уважаемый г. Sergeey! Простите ради бога, я только сейчас, и то случайно,
наткнулся на Ваш пост.

На Ваш конкретный вопрос вынужден ответить отрицательно. Слово `истерика` - цитата из
моего оппонента и никак не относится к исполнению первой части.

balaklava (11.11.2011 18:24)
Две недели не слушал вообще никакой музыки, и тут ради прикола решил послушать Гульда.
Понравилось! Крошка Цахес оживает. И вот почему: Это осознанная провокация сводится к идее
исполнителя - `обарочить романтизм`. Действительно,после Баха на смену барокко приходит
классицизм и выходящий из него романтизм. На смену полифонии и неуловимым переплетениям
мелодий приходит ясность и мелодия, сводимая к короткой формуле. Вместо
божественно-космической чувственности - чувства приземленные и конкретные. Не это ли
пытается донести до нас ГГ, нанося удар в самое сердце музыки 19 века? Так размышляет мой
разум, а чувства говорят о несовместимости. Баху-Гленово, Бетховену-Рихторово.

alexa_minsk (11.11.2011 18:40)
balaklava писал(а):
Баху-Гленово, Бетховену-Рихторово.
Неплохо
сказано. А как такой вариант - Глену - Бахово? Но и Бах у ГГ очень разный. Мне очень
нравятся английские сюиты, а сонаты для гамбы и клавира - просто ужас какой-то! Каждый сам
себе что-то играет, не обращая внимания на партнера по ансамблю

Miao (11.11.2011 20:58)
Что?, да как вы можете ругать такое исполнение. Не аутентичное оно конечно... Однако, я
лично в нём услышал и Рахманинова и Листа и Бетховена, конечно. Это исполнение ещё раз
доказывает , что гениальные люди думают одинаково.
Это первое, что я услышал в исполнении этого пианиста...и сильно `подозреваю` что он
пианист выдающийся!

sir Grey (11.11.2011 21:32)
alexa_minsk писал(а):
Неплохо сказано. А как такой вариант - Глену -
Бахово? Но и Бах у ГГ очень разный. Мне очень нравятся английские сюиты, а сонаты для
гамбы и клавира - просто ужас какой-то! Каждый сам себе что-то играет, не обращая внимания
на партнера по ансамблю
Мне тоже нравятся сюиты. И не так нравятся сонаты для
виолончели. Но все-таки, это не `ужас какой-то`.

_ufo_ (17.11.2011 11:21)
Дискуссия заинтриговала, специально прослушал Гульда и зарегистрировался для собственных
трёх копеек... Всё подробно конечно не читал.
Когда-то в юности скупал все грампластинки с бетховенскими сонатами и заслушивал их до
дыр. Естественно привыкал к одним и тем же исполнениям, хотя было всё равно кто исполняет,
но как оказалось - всё равно с кого начинать слушать, а когда случайно пошли дубли в
другом исполнении, то возникало неприятие. Помню, каким нелепым и растянутым казалось
исполнение `Патетической` в исполнении Марии Гринберг, уже не вспомню после чьего
привычного энергичного. Но шли годы, связь с музыкой упрощалась и крепла и теперь образы
проникают непосредственно и любое исполнение позволяет слышать и композитора и музыку и
исполнителя отдельно и вместе одновременно. И уж, хотелось бы, чтобы не происходило
никаких особых споров на этой почве, где играют такие высокопрофессиональные мастера.
Иногда на этом сайте специально слушаю начала хорошо мне известных произведений с разными
исполнителями - захватывающее разнообразие впечатлений.
А Гульд в 23-й особенно ничем не удивил - послушайте остальных, тут есть гораздо более
вычурные варианты. Медленный темп необходим был для более тщательной прорисовки. Да,
впечатление меняется, но Бетховен никуда не исчезает. Слушал с интересом, также как
интересны варианты с предельно быстрым темпом - каждый вариант даёт нечто своё и
созданному пространству никак не противоречит....
Ааа... некоторые суровые критики допускают своё появление тут на публике без галстука,
рубашки и, я даже подозреваю, без штанов... Ну не очень классический вариант для
аватары.)))

musikus (17.11.2011 14:56)
_ufo_ писал(а):
Дискуссия заинтриговала, специально прослушал Гульда
и зарегистрировался для собственных трёх копеек... Всё подробно конечно не читал.
Когда-то в юности скупал все грампластинки с бетховенскими сонатами и заслушивал их до
дыр. Естественно привыкал к одним и тем же исполнениям, хотя было всё равно кто исполняет,
но как оказалось - всё равно с кого начинать слушать, а когда случайно пошли дубли в
другом исполнении, то возникало неприятие. Помню, каким нелепым и растянутым казалось
исполнение `Патетической` в исполнении Марии Гринберг, уже не вспомню после чьего
привычного энергичного. Но шли годы, связь с музыкой упрощалась и крепла и теперь образы
проникают непосредственно и любое исполнение позволяет слышать и композитора и музыку и
исполнителя отдельно и вместе одновременно. И уж, хотелось бы, чтобы не происходило
никаких особых споров на этой почве, где играют такие высокопрофессиональные мастера.
Иногда на этом сайте специально слушаю начала хорошо мне известных произведений с разными
исполнителями - захватывающее разнообразие впечатлений.
А Гульд в 23-й особенно ничем не удивил - послушайте остальных, тут есть гораздо более
вычурные варианты. Медленный темп необходим был для более тщательной прорисовки. Да,
впечатление меняется, но Бетховен никуда не исчезает. Слушал с интересом, также как
интересны варианты с предельно быстрым темпом - каждый вариант даёт нечто своё и
созданному пространству никак не противоречит....
Ааа... некоторые суровые критики допускают своё появление тут на публике без галстука,
рубашки и, я даже подозреваю, без штанов... Ну не очень классический вариант для
аватары.)))
Занятная уфология

sir Grey (17.11.2011 21:21)
_ufo_ писал(а):
Дискуссия заинтриговала, специально прослушал Гульда
и зарегистрировался для собственных трёх копеек... Всё подробно конечно не читал.
Когда-то в юности скупал все грампластинки с бетховенскими сонатами и заслушивал их до
дыр. Естественно привыкал к одним и тем же исполнениям, хотя было всё равно кто исполняет,
но как оказалось - всё равно с кого начинать слушать, а когда случайно пошли дубли в
другом исполнении, то возникало неприятие. Помню, каким нелепым и растянутым казалось
исполнение `Патетической` в исполнении Марии Гринберг, уже не вспомню после чьего
привычного энергичного. Но шли годы, связь с музыкой упрощалась и крепла и теперь образы
проникают непосредственно и любое исполнение позволяет слышать и композитора и музыку и
исполнителя отдельно и вместе одновременно. И уж, хотелось бы, чтобы не происходило
никаких особых споров на этой почве, где играют такие высокопрофессиональные мастера.
Иногда на этом сайте специально слушаю начала хорошо мне известных произведений с разными
исполнителями - захватывающее разнообразие впечатлений.
А Гульд в 23-й особенно ничем не удивил - послушайте остальных, тут есть гораздо более
вычурные варианты. Медленный темп необходим был для более тщательной прорисовки. Да,
впечатление меняется, но Бетховен никуда не исчезает. Слушал с интересом, также как
интересны варианты с предельно быстрым темпом - каждый вариант даёт нечто своё и
созданному пространству никак не противоречит....
Ааа... некоторые суровые критики допускают своё появление тут на публике без галстука,
рубашки и, я даже подозреваю, без штанов... Ну не очень классический вариант для
аватары.)))
Хотел цитировать фрагментами, а в итоге цитирую все, чтобы поддержать.
Кроме галстука (не понял). Очень близко мне все, о чем Вы пишете, но недоступно. Вчера
сходил - в кои веки! - на концерт. Играл сонаты Алексей Володин. Мешало мне, что в голове
сидят другие - лучшие, как мне кажется - исполнения. А мой друг, моя жена и даже мой сын
сидели рядом, и наслаждались Бетховеном. И был прав!

Intermezzo (17.11.2011 21:35)
musikus писал(а):
Занятная уфология
На вкус и цвет товарища нет.

Miao (19.11.2011 17:15)
Да, много шума тут на форуме подняла эта Аппассионата. Такая музыка, конечно, того
достойна - ураган прям. Ну вот Рихтер; Он же как парус(если говорить образно)...наполнила
его эта апассионата и унесла в неведомую прекрасную даль. Гульд же, как скала на берегу
бушующего моря. Гудит (иногда в прямом смысле), стонет, но не поддается.
И что лучше, поддаться музыке, слиться с ней, или остаться недвижимым на месте,
почувствовав всю мощь её и силу? У меня нет ответа. Может и то и другое по-своему
прекрасно...

Miao (19.11.2011 19:17)
Отрывок из высказываний Гульда о 23 сонате (по-моему играл он лучше чем говорил)):
.....В заключение репризы, перед кодой Бетховен вводит странный восемнадцатитактовый
галоп, подгоняемый неистовым стретто. Его взвинченный темп и упрощенный метр - не что
иное, как композиционный эквивалент тех патетических жестов, с помощью которых опытный
виртуоз срывает неистовые аплодисменты, даже если все исполнение в целом весьма скверно.
Что же касается самого Бетховена, то в этот период он был захвачен не только идеей
мотивной экономности, но и тем, чтобы оставаться Бетховеном. Его амбиция, проявившаяся в
`Аппассионате`, - дерзкое `Посмотрим, не удастся ли мне и на сей раз выкрутиться с помощью
этого приема`, - ставит эту сонату, по моей сугубо личной хронологии, - где-то между
увертюрой `Король Стефан` и симфонией `Битва при Виттории`3...

Miao (13.12.2011 07:02)
Ну вот чего вы пристали к человеку?) Не мог Гульд играть Бетховена...не получалось у него.
А Баха получалось. Вот и пришлось делать из Бетховена Баха, буквально вывернув бедного
Людвига наизнанку.
Эксперимент, конечно, самонадеянный. Гульд был явно весьма высокого мнения о себе, раз не
смог смириться с ограниченностью своего исполнительского диапазона и таки `сыграл`
Бетховена. Пусть по-своему но сыграл).
Так же эксперимент нельзя считать не удачным. Ведь найти покой там, где бушуют страсти -
это весьма интересно (с академической точки зрения).
P.S. `Нет счастья на земле, есть лишь покой и воля` (Пушкин А.С.) Гульд же этим
исполнением сам того не желая, возможно, показал, что покой и воля глубоко взаимосвязаны.
И что, образно говоря, в центре самой сильной бури есть область штиля, покоя и
безмятежности.

Raro (06.02.2012 20:11)
Бедный Гульд!!!! Жалко его!!! И НИКТО не хочет заступиться за него!!!

Romy_Van_Geyten (06.02.2012 20:15)
Raro писал(а):
Бедный Гульд!!!! Жалко его!!! И НИКТО не хочет
заступиться за него!!!
А чего за него заступаться? Мне лично по барабану, что о нём
говорят. Для меня он - гений всех времён и народов!

Intermezzo (06.02.2012 20:15)
Raro писал(а):
Бедный Гульд!!!! Жалко его!!! И НИКТО не хочет
заступиться за него!!!
Ну, Вы не правы. Здесь как обвинителей, так и защитников у
Гульда много. Мне, честно говоря, намного обидней, что обсуждают только его и Рихтера (и
чуть-чуть Горовица), а об остальных забыли как-то. Я вот сейчас слушал прекрасное
исполнение 4-го Бетховена в исполнении Элисо Вирсаладзе. Здорово же! Не Гульдом же
единым.))

sir Grey (06.02.2012 20:22)
Intermezzo писал(а):
Мне...обидней, что обсуждают только его и
Рихтера (и ...Горовица).... Я вот сейчас слушал прекрасное исполнение 4-го Бетховена в
исполнении Элисо .... Здорово же! Не Гульдом же единым.))
Я Вас поддерживаю. Только
не в отношении Элисо. Она грузинка и красавица, но я не люблю ее как пианистку. А вот
обсудить бы Давидович? Или Хаскилл? (она, по-моему, играет концерты Моцарта просто как
никто). или .... Я Вас поддерживаю. Нет смысла ни в том, чтобы гнобить Гульда, ни в том,
чтобы восхищаться Рихтером. `Земных восторгов излиянья, как божеству, не нужно ей...`

steinberg (06.02.2012 20:27)
Raro писал(а):
Бедный Гульд!!!! Жалко его!!! И НИКТО не хочет
заступиться за него!!!
Заступлюсь. Я хотел дать послушать своему ребенку, ему 12 лет,
7-ю сонату Прокофьева, он начал сочинять нечто в таком роде. Так вот я тщательно выбирал
исполнение из представленных здесь, (а выбор большой) и можно сказать вопреки собственному
нежеланию остановился на Гульде. Слушал вместе с ребенком и как бы его ушами... Более
четко артикулированной формы нет ни у кого!

sir Grey (06.02.2012 20:28)
Raro писал(а):
Бедный Гульд!!!! Жалко его!!! И НИКТО не хочет
заступиться за него!!!
И не будем заступаться. Честно говоря, заступаться надо за
тех, которые говорят, что он ни к черту не годится как музыкант. Но и здесь - не
обязательно, мне кажется, что они не совсем искренни. Была история - уверен, сейчас
подскажут, кто это был кнкретно, я не помню - как молодой студент сказал с вызовом
преподавателю: `А мне не нравится первый концерт Чайковского`, - и ждал реакции. А
профессор ответил: `Ничего страшного, не волнуйтесь, не беспокойтесь, это очень часто
бывает, это проходит, все в порядке, не переживайте`. И еще: знаменитое Раневской, когда
кто-то сказал, что Венера Милосская в Лувре ему совсем не понравилась. Она ответила:
`Молодой человек, она уже так давно и стольким нравилась, что вполне уже может позволить
себе выбирать, кому ей нравиться, а кому нет`. Итак, игнорируем нападки на Гульда, не
переживаем и читаем то, что нам интересно, полемизируем и повышаем свое образование.

Ferulyov (06.02.2012 20:30)
Я сильно за Гульда заступался. Тут были баталии. Были и те, кто заступался. Но это
отшумело, а все остались при своих мнениях.

Intermezzo (06.02.2012 20:32)
Sergeey писал(а):
Итак, игнорируем нападки на Гульда, не переживаем и
читаем то, что нам интересно, полемизируем и повышаем свое образование.
Полностью
поддерживаю! Золотые слова. Вот бы всем так.)

light (06.02.2012 23:05)
Здесь все такие умные,профессионалы ведь,куда нам, простым смертным). Захотелось послушать
Бетховена в исполнении Гульда, а столько неприятного пришлось почитать. Я новичок на
классик-онлайн, но много здесь неприятных вещей уже почитала. Это пишут, наверное, от
большого ума (от него всегда человеку горе!). Так шли бы в критики, коль такие умные. Мне,
например, понравилось. Не очень дружелюбная здесь атмосфера бывает, не ожидала...



 
     
classic-online@bk.ru