Посв. князю Карлу фон Лихновски
1. Grave - Allegro di molto e con brio
2. Adagio cantabile
3. Rondo. Allegro
Скачать ноты
Посв. князю Карлу фон Лихновски
1. Grave - Allegro di molto e con brio 2. Adagio cantabile 3. Rondo. Allegro |
||
не разыгрывал
Вам ещё предстоит!)
сонаты Моцарта дочитываю. Потом, наверно, опять на Гайдна. Впрочем, там посмотрим.
намёк на возраст, не думаю, что Вы старше меня. Просто, в тундре не под каждым тальником
по роялю )
исполнения Гульда - Класс!, Класс!!, Класс!!!, звук, как у затвора винтовки ... страшно
даже:))А что про ....ммъ... эээээ..... так сказать ... из области чувствс..вс.. сказать-то
можно?:)) А ничо не говорят. Скупые, видать, на чувствса любители Гульда:)
области чувствс..вс.. сказать-то можно?:))
на ролик с итальянской лютневой музыкой 16-17 вв.
https://youtu.be/TKjadi_rvP0?list=FLtmJgvo0rGw0uJWGKAlEZCA
Слушаю, нравится. И тоже задумался об эмоциональном воздействии. Вот какие эмоции у меня?
Что эта музыка выражает - радость, грусть, порыв, трагедию, комедию? Да нет, ни в одной
пьесе ничего подобного не ощущаю. Что же чувствую? Удовольствие от хорошего исполнения, от
мастерской полифонии, от красивого звука, от совершенной формы.
И с природой так же - красиво, приятно, порой грандиозно, захватывающе. Но ни трагедий,
ни комедий в природе нет.
Ведь могут же музыка и природа иметь ценность сами по себе, без дополнительного мессиджа?
Слушаю, нравится. И тоже задумался об эмоциональном воздействии. ......
И с природой так же - красиво, приятно, порой грандиозно, захватывающе. Но ни трагедий,
ни комедий в природе нет.
Ведь могут же музыка и природа иметь ценность сами по себе, без дополнительного
мессиджа?
вряд-ли достанет простого созерцания этой их ценности.
жить, любить,... вряд-ли достанет простого созерцания этой их ценности.
Можно же просто жить и любить, необязательно восполнять недостаток эмоционального
наполнения жизни эмоциональными суррогатами. Хотя, разумеется, ничего в том плохого нет,
просто у всех по-разному.
необязательно восполнять недостаток эмоционального наполнения жизни эмоциональными
суррогатами. Хотя, разумеется, ничего в том плохого нет, просто у всех
по-разному.
всех по-разному, и всему своё время.
И с природой так же - красиво, приятно, порой грандиозно, захватывающе. Но ни трагедий,
ни комедий в природе нет.
Ведь могут же музыка и природа иметь ценность сами по себе, без дополнительного
мессиджа?
самая природа ее какая-то не заслуживающая доверия. Реки расползлись вширь, и что ни год,
то меняют русло, пестрея песчаными перекатами. Атмосферические явления поражают
внезапностью, похожею на волшебство: сегодня - жара, хоть рубашку выжми, завтра - та же
рубашка колом стоит на обывательской спине. Лето короткое, растительность бедная, болота
неоглядные... Словом сказать самая неспособная, предательская природа, такая, что никаких
дел загадывать вперед не приходится.»
Плетнева интересную цитату - мнение С.В. Рахманинова по вопросу об интерпретациях:
`Часто предполагают, что композитор совершенно точно знает, как надо играть то или иное
его сочинение. Я знаю, как стал бы играть их сам, но мне совершенно все равно, как будет
это делать кто-либо другой. Потому что любой хороший пианист, любой по-настоящему тонкий
пианист имеет право на собственную интерпретацию, вкладывая в исполняемое произведение
свою индивидуальность. Я выявляю мои собственные чувства средствами темпа, фразировки и
динамических нюансов самой музыки, и это дает в общих чертах представление о моей
концепции. Но любой крупный пианист может играть мои фортепианные пьесы в отдельных
деталях нюансов и оттенков совсем не так, как это делал бы я сам; тем не менее, в целом
концепция пьесы не пострадает, потому что хороший вкус и музыкальное чутье подлинного
исполнителя воспрепятствуют этому. Иногда в высшей степени интересно наблюдать, как
исполнитель придает написанной вами пьесе совершенно другое звучание или интерпретирует ее
под совершенно иным углом зрения, чем вы сами...`
человек поддержали! А я не могу удержаться, чтобы не сказать, что он, Рахманинов, конечно,
во всем прав, но такие скучные общие мысли, что меня тоска берет. Вообще, мне кажется, в
Рахманинове бывает что-то скучное, хотя мне всегда нравится все фортепьянное у него, что
слышу.
Вот что я хотел сказать. :))
Пушкина лебедь молвила? `Зачем далеко?`
всегда нравится все фортепьянное у него, что слышу.
воле) на концерте Овчинникова в БЗК. 2 с лишним часа он давал Рахманинова (наизусть и
вообще играл - блеск, просто чума, я б сказал). Для меня это было слишком продолжительно,
я оказался не готов. Оживился на вариациях на Корелли. Остальное не слышал бы вовсе.
Овчинникова в БЗК. 2 с лишним часа он давал Рахманинова (наизусть и вообще играл - блеск,
просто чума, я б сказал). Для меня это было слишком продолжительно, я оказался не готов.
Оживился на вариациях на Корелли. Остальное не слышал бы вовсе.
играл в третьем туре? Я плохо умею гуглить, не знаю, как спрашивать. Подскажите,
пожалуйста, друзья-собеседники.
умею гуглить, не знаю, как спрашивать. Подскажите, пожалуйста,
друзья-собеседники.
детским хором Весна. Музыка недетская (в основном тексты), очень трудная. Ни разу не
слышал исполнения с к-рым согласился бы. Однажды был свидетелем интересной очень работы
казанского хормейстера Любови Дразниной. Вот это впечатлило!
хоров соч. 15 с детским хором Весна. Музыка недетская (в основном тексты), очень трудная.
Ни разу не слышал исполнения с к-рым согласился бы. Однажды был свидетелем интересной
очень работы казанского хормейстера Любови Дразниной. Вот это впечатлило!
Я понял. Я спрашивла по конкурс Чайковского. не помню, что он играл, какой концерт.
Рахманиноа или нет.
далеко?`
отечестве... ) И, мне кажется, иллюзорна оппозиция двух музыкантов-реформаторов,
обусловленная разнесённостью во времени...
нет.
- Оживился на вариациях на Корелли. Остальное не слышал бы вовсе.
понятно соответствие.
полный контроль над каждой блохой (я б так сказал). Не хватало может быть внутреннего
отношения к исполняемому. Слышал мнение, что поскольку он преподаватель, то навык
показывания его игру как бы не миновал. В любом случае, планка исполнителя была
высочайшая. Даже в 6 хорах, к-рые прозвучали в целом скучно, темп был медленный, ну и пр.,
но в деталях по качеству всё было безупречно (на мой слух, как и у хора). Качество вещей
к-рые звучали было разным. Совершенно салонные (на мой вкус) - транскрипции для ф-но
романсов. Почему Овчинников составил именно такую программу, я не знаю.
исполняемому. ||||
`наизнанку вывовачивать` и `шкуру дырявить` - спутник всего этого и аналогичного - это
страшное слово:)) `равнодушие`, вкупе с действием `равнодушное препарирование`, на мой
слух, на мой, конечно, на мой:)), звучит от всех бетховенских сонат в исполнении Гульда.
Его, Гульда, Я не преодолело только музыку Баха, которую вообще очень трудно искорежить,
если только разрушив до неузнаваемости. Наоборот, Бах подчинил Гульда себе, и итог
получился соответствующий - без гротесков и эскапад.
ни примкнувший у Вас к нему Гульд. Были раньше в театре актёры нутра. Было ли это похоже
на что-нибудь приличное - сомневаюсь (хотя не знаю). Целое - редкая удача.
получился...
рефлексий.
примкнувший у Вас к нему Гульд. Были раньше в театре актёры нутра. Было ли это похоже на
что-нибудь приличное - сомневаюсь (хотя не знаю). Целое - редкая удача.
Овчинникове, и Гульд к нему у меня:) не примыкал, а в Вашей удачной формулировке.
это похоже на что-нибудь приличное - сомневаюсь (хотя не знаю). Целое - редкая
удача.
Гульд не относится к актерам нутра. Гульд - прямая противоположность им, но он
сознательно выбрал путь эпатажного гротеска, ну, или, наоборот, если угодно. Гульд, как
обладатель великолепной техники, не ждал вдохновения, он использовал её как инструмент для
реализации выдуманных им способов выворачивания музыки наизнанку, а такая процедура, как и
с одеждой, может удивить, посмешить, эпатировать, но не соответствует назначению предмета,
эпатировал он частью сознательно, а позже уже и бессознательно, а Бах с него желание
эпатировать снёс, напрочь, т.к. Гульд всё же ещё и музыкантом был:).
вдохновения, он использовал её как инструмент для реализации выдуманных им способов
выворачивания музыки наизнанку...
кажется, Гульд в какой-то степени вывернул наизнанку 1-ую часть, в которой у него вместо
патетики - отчаяние, иллюзии, даже растерянность человека, мятущегося в тесной жизненной
клетке. И только вырвавшись из нее, он обретает - нет не покой, и не счастье, а скорее
равновесие, слияние с миром, отсюда и бешеная пляска бесплотных теней в 3-ей части. Соната
обретает смысл, во многом отличный от привычных интерпретаций. Поэтому меня его
исполнение убеждает.
кажется, Гульд в какой-то степени вывернул наизнанку 1-ую часть, в которой у него вместо
патетики - отчаяние, иллюзии, даже растерянность человека, мятущегося в тесной жизненной
клетке. И только вырвавшись из нее, он обретает - нет не покой, и не счастье, а скорее
равновесие, слияние с миром, отсюда и бешеная пляска бесплотных теней в 3-ей части. Соната
обретает смысл, во многом отличный от привычных интерпретаций. Поэтому меня его
исполнение убеждает.
и затем начинает бешеную пляску среди бесплотных теней. Понятно. Можно и так объяснить
этот гротеск Гульда, но меня это совершенно не устраивает:) Интерпретация этой сонаты как
эволюций сумасшедшего, как и `Тангейзер` по-новосибирски, нет, такие `блюда` не для меня,
они меня не убеждают.
Нет возражений против того, что возможны различные ассоциативные объяснения для такого
рода `вывертов`, но дело в том, что я в принципе не вижу в них никакой художественной
ценности.
убедить сами понимаете кого и тогда полное будет счастье.
будет счастье.
ценности.
Исполнение?! Вы, дорогой Леонтий, сочинили и правда замечательную, но - свою, СОБСТВЕННУЮ
программу сонаты, приписав сию программу Гульду (которому она ни сном, ни духом), а
заодно, в сущности, и самому Людвигу ван. Конечно, эта программа должна быть ДЛЯ ВАС
убедительной, еще бы!
успокаивается и затем начинает бешеную пляску среди бесплотных теней. Понятно. Можно и так
объяснить этот гротеск Гульда, но меня это совершенно не устраивает:) Интерпретация этой
сонаты как эволюций сумасшедшего, как и `Тангейзер` по-новосибирски, нет, такие `блюда` не
для меня, они меня не убеждают.
Нет возражений против того, что возможны различные ассоциативные объяснения для такого
рода `вывертов`, но дело в том, что я в принципе не вижу в них никакой художественной
ценности.
духа ради и охранения святого искусства от посягательств охальных:)
правда замечательную, но - свою, СОБСТВЕННУЮ программу сонаты, приписав сию программу
Гульду (которому она ни сном, ни духом), а заодно, в сущности, и самому Людвигу ван.
Конечно, эта программа должна быть ДЛЯ ВАС убедительной, еще бы!
естественно: вот Ваша программа, наверное, для Вас чрезвычайно убедительна? Коль скоро Вы
(пусть - всего лишь) Гульду отказываете в праве на свою программу (в существовании которой
я, правда, сомневаюсь: зачем бы?).
части. А в екй обессиленны
необязательно восполнять недостаток эмоционального наполнения жизни эмоциональными
суррогатами. Хотя, разумеется, ничего в том плохого нет, просто у всех
по-разному.
Это относится и к восприятию искусства. О вкусах не спорят. И в спорах не всегда рождается
истина. Сколько слов тут сказано, на тома можно перевести, а воз и ныне там. Все оппоненты
остались при своем мнении. Стоило спорить? Но если это доставляет кому-то удовольствие,
то, наверное, да. Похоже лайк и опус88 получают от этого удовольствие. Ну и пусть их.)))
удовольствие. Ну и пусть их.)))
было двигаться, как и собаке в этой ситуации:
https://youtu.be/nyf0nD5kCSo
Когда появились дела, я ушел, а он всё прыгает.
части. А в екй обессиленны
ней обессиленный тщетной борьбой герой умирает и возрождается к жизни уже частью
мироздания - тенью среди теней.
образом. Пора бы понять, что и в Бахе Гульд не менее эпатажен, чем в Аппассионате и проч.,
и - в сущности - без-вку-сен. ДА И НЕ МОГЛО БЫТЬ ИНАЧЕ. С какой это стати он вдруг должен
играть Баха не так эпатажно, вычурно, надуманно как и Бетховена, Моцарта и пр.
Отказываться от самого себя? Но от себя куда ж убежишь? Это как с его пресловутым пением -
хоть кол на голове теши, а все равно будет подмыкивать.
части. А в ней обессиленный тщетной борьбой герой умирает и возрождается к жизни уже
частью мироздания - тенью среди теней.
смерти герой был частью мироздания. Или там у теней - жизнь, а тут фиг знает что? Ну,
пусть. Только Соната тут при чем? Её зачем так раздергивать? То есть для того, чтобы
рассказать про то, как некий персонаж танцует где-то с тенями, нужно обязательно
раздербанить `Патетическую` в хлам?
Гульд не менее эпатажен, чем в Аппассионате и проч., и - в сущности - без-вку-сен. ДА И НЕ
МОГЛО БЫТЬ ИНАЧЕ. С какой это стати он вдруг должен играть Баха не так эпатажно, вычурно,
надуманно как и Бетховена, Моцарта и пр. Отказываться от самого себя? Но от себя куда ж
убежишь? Это как с его пресловутым пением - хоть кол на голове теши, а все равно будет
подмыкивать.
каждом такте, есть там у него некая цельность, а о мычании ... это просто гадство. Ну,
мычал бы себе дома. Так нет же. `Му, му, му` становится просто таки атрибутом всех его
`интерпретаций`. Я прекрасно помню, как здесь делились впечатлениями о его игре -
- ВЫ слышали он мычал и тут.
- Да, да, да, а напомните на какой минуте?
- Ну, там на 5-15 и на 8-40.
- Ага. Сейчас переслушаю.
Было, было, что-то такое.
Засада в том, что любителяи Гульда этот момент по-барабану, что называется. Кажется, что
начни он хрюкать или выть по-собачьи, они бы тоже это с восторгом приняли.
наверное, для Вас чрезвычайно убедительна? Коль скоро Вы (пусть - всего лишь) Гульду
отказываете в праве на свою программу (в существовании которой я, правда, сомневаюсь:
зачем бы?).
уважаемого Леонтия, которую он приписывает и Гульду и Бетховену.
а о программе уважаемого Леонтия, которую он приписывает и Гульду и Бетховену.
не о конкретных `программах`. Я о том, что, сколько людей, столько и программ (если,
конечно, человек привык к программам). И для каждого своя программа ближе к... Не придумал
с налёту, к чему она ближе.
рубашка...
напрягает, когда кто-то пытается натягивать свои рубашки на людей в роде Гульда или
Плетнёва. Есть, кстати, такие, которые пытаются свои рубашки натягивать на Рихтера.
Забавно, не правда ли?
понять, что своя `рубашка` - это как раз то, что `сшили` и подарили пианисты слушателю.
Кто-то любит ходит в лохмотьях от любимого чада, впервые жахнувшего ладошкой по черным:),
кто-то привык к лоскутным батникам от Гульда, а кто-то предпочитает классический стиль -
благородный и мудро адаптируемый к эпохе соответствующими исполнителями во все времена.
`Одежда` такого рода и диктует, отчасти, конечно, `жизненную` программу развития и
существования личности, её ассоциативные ряды, предпочтения и проч., как существа любящего
соответствующее искусство.
тссс....!!!
https://www.youtube.com/watch?v=1JXe5M7hZic
натягивать свои рубашки на людей в роде Гульда или Плетнёва.
хуже - когда кто-то свою несоразмерную рубаху напяливает, к примеру, на Баха или
Бетховена... Или - представьте себе - Иоганна-Себастьяна в джинсах с рваными дырками на
лядвиях?!
Гульд не менее эпатажен, чем в Аппассионате и проч., и - в сущности - без-вку-сен. ДА И НЕ
МОГЛО БЫТЬ ИНАЧЕ. С какой это стати он вдруг должен играть Баха не так эпатажно, вычурно,
надуманно как и Бетховена, Моцарта и пр. Отказываться от самого себя? Но от себя куда ж
убежишь? Это как с его пресловутым пением - хоть кол на голове теши, а все равно будет
подмыкивать.
уважение, даже восхищение, глубокую благодарность Вам за не-пренебрежение при полном
осознании того, насколько мало я достойна Вашего общения и снисходительности (я не
лукавлю, Вы знаете), и очень тёплое дружеское чувство, и со-чувствие, и много всего
очень-очень хорошего и светлого, что только с Вами связано.
Но, Боже мой, ты свидетель, каждый раз, когда Вы пишете о Гульде, моя блудливая рука
тянется в шприцу Жане и воде температуры тела. Бейте меня, топчите, кушайте с маслом. Но
вот - тянется, стерва!
несоразмерную рубаху напяливает, к примеру, на Баха или Бетховена... Или - представьте
себе - Иоганна-Себастьяна в джинсах с рваными дырками на
лядвиях?!
надписью? Небритого? С кружкой пива и сосиской в прокуренном пабе или что там в Германии?
- Легко! Вот Генделя - нет, не представляю. А этого - ну просто прелесть!
несоразмерную рубаху напяливает, к примеру, на Баха или Бетховена... Или - представьте
себе - Иоганна-Себастьяна в джинсах с рваными дырками на лядвиях?!
И Бетховен умер. Есть тексты. И люди их читают. Позволяя другим людям (не умеющим читать,
или не желающим читать, или просто любопытным) слышать их чтение. Поблагодарить и
согласиться. Поблагодарить и отказаться. Вот и весь выбор.
Конечно, если речь идёт о простом недостатке профессионализма и разумения у исполнителя
(о чём говорил на самом деле ЗА) - это другой разговор. Но когда об исполнителях уровня
Гульда или Рихтера начинают говорить в безобразно уничижительной манере, я досадую.
противостоять ЮК. Он так убедительно говорит, что не поверить невозможно. Я не скажу,что
являюсь поклонницей Гульда, но что-то меня захватывает. А спорить не умею((((
убедительно говорит, что не поверить невозможно. Я не скажу,что являюсь поклонницей
Гульда, но что-то меня захватывает. А спорить не умею((((
спорить? На это я пойтить не могу (мне надо посоветоваться с Михал Иванычем))). Я не
спорю, я сучу лапками, стараясь донести свое восприятие, как старается таракашка доказать
право на жизнь из-под нависшего над ним благородного пальца)))))
снисходительно проигнорируем упрямого маразматика музикуса, его только могила исправит, да
и то навряд ли... Но вот каждый раз, когда я читаю эти вот Ваши самоуничижительные
`насколько мало я достойна` и пр. недостойную хрень, мне хочется выхватить у Вас из рук
этот самый шприц (помните как Бывалому-Моргунову делали прививку?) и всадить его Вам
куда-нить в глютеус...
самый шприц (помните как Бывалому-Моргунову делали прививку?) и всадить его Вам куда-нить
в глютеус...
виду игру Гульда?
слез. Но ничо не поделаешь. Заблудился хороший чек.
мем. `Убийца Баха`, стало быть - Гульд...
какой-нибудь забавной надписью? Небритого? С кружкой пива и сосиской в прокуренном пабе
или что там в Германии? - Легко! Вот Генделя - нет, не представляю. А этого - ну просто
прелесть!
париков и панталонов. Ну а уж Жора-то... От него, небось, духами должно за версту
разить...
Гульд...
Заблудился хороший чек.
упрямого маразматика музикуса, его только могила исправит, да и то навряд ли... Но вот
каждый раз, когда я читаю эти вот Ваши самоуничижительные `насколько мало я достойна` и
пр. недостойную хрень, мне хочется выхватить у Вас из рук этот самый шприц (помните как
Бывалому-Моргунову делали прививку?) и всадить его Вам куда-нить в
глютеус...
промывают уши...
излюбленное произношение `интеллигенции` (вспомните, к примеру, как говорит доктор
искусствоведения Михаил Ефимович Швыдкой), а `чел` это молодежный арготизм.
Но шприцем Жане промывают уши...
всего размер, который имеет значение...
`интеллигенции` (вспомните, к примеру, как говорит доктор искусствоведения Михаил Ефимович
Швыдкой), а `чел` это молодежный арготизм.
молодежи я все ближе и ближе. Говорят же, что с годами в детство впадают. Когда это
бывает, у всех по-разному, но - если по порядку, то должна же и молодость перед этим
быть.)))
авторитетные общие мысли мы обычно проецируем на совершенно определенные частные моменты,
и в конечном счете все опять упирается в вопрос личных симпатий или антипатий.
Вы, наверное, заметили, что каждый выделил для себя те слова из цитаты, которые в
наибольшей степени соответствуют его собственным представлениям, скорее всего, имея при
этом в виду какое-то конкретное исполнение/ исполнителя.
ЧТО он говорит, а КАК. А молодежь, конечно, да...
Я согласна с Особняком... говорить надо с тем, кто тебя понимает. Вернее, слушает для
того, чтобы понять, а не для того, чтобы ответить. Как и ты его.
Есть такая восточная пословица: `Между тобой и другим человеком десять шагов. Если ты
прошёл свои пять и тебя никто не встретил - разворачивайся и уходи.`
Есть такая восточная пословица: `Между тобой и другим человеком десять шагов. Если ты
прошёл свои пять и тебя никто не встретил - разворачивайся и уходи.`
себя.
Но перед разворотом следует всё же ещё и глянуть вперёд лица:) - идущий навстречу может
оказаться умным и не сделает последний шаг, чтобы просто не столкнуться с Вами.
Но перед разворотом следует всё же ещё и глянуть вперёд лица:) - идущий навстречу может
оказаться умным и не сделает последний шаг, чтобы просто не столкнуться с
Вами.
найти общий язык, а у нас - чтобы стреляться на дуэлях:)
отмеряли, чтобы подружиться и найти общий язык, а у нас - чтобы стреляться на
дуэлях:)
них резались, поэтому всё происходило гораздо ближе, интимнее.
отмеряли, чтобы подружиться и найти общий язык, а у нас - чтобы стреляться на
дуэлях:)
общем-то Вы правы - дело очень тонкое:)
там фижм, напудренных париков и панталонов. Ну а уж Жора-то... От него, небось, духами
должно за версту разить...
в исполнении Гульда, которое съедобно для Вас?
Или Вы склонны сказать `А мне хоть лягушку сахаром облепи, а ее все равно есть не стану`,
хотя Франция лягушек ест с удовольствием.
дуэлях:)
биографии своей, имел эпизод - вызвал кого-то на дуэль, а и непременно о двух шагах:),
из-за нелестного отзыва визави о концерте Грига, кажется. Потенциальные противники были
бухими в хлам:). Развели их. Собутыльники.
произведение Баха в исполнении Гульда, которое съедобно для Вас?
`Гольдберг-вариаций` даже Юрий Константинович не пойдет:)
Он слегка кивнет головой, широко улыбнется и произнесет: ` А на вариации Гульд не
напяливает свою несоразмерную рубаху, он их заворачивает, бережно и ласково, как мать
пеленая дитя - в саму плащаницу Господню`:)
Листа. Он там, ну, в биографии своей, имел эпизод - вызвал кого-то на дуэль, а и
непременно о двух шагах:), из-за нелестного отзыва визави о концерте Грига, кажется.
Потенциальные противники были бухими в хлам:). Развели их. Собутыльники.
кажется, интересовала и нашего художника Юрко.
Женщины в стремлении уничтожать соперниц - не отставали:)))
правда замечательную, но - свою, СОБСТВЕННУЮ программу сонаты, приписав сию программу
Гульду (которому она ни сном, ни духом), а заодно, в сущности, и самому Людвигу ван.
Конечно, эта программа должна быть ДЛЯ ВАС убедительной, еще бы!
знаете, что я пытаюсь искать в музыке не просто услаждения для ушей, а волнующих меня
смыслов и ассоциаций. Иногда нахожу, иногда нет. И у ЛвБ я в далеко не каждой сонате смог
найти скрытую программу, которая смогла бы меня увлечь. И к 8-ой у меня долгое время было
предвзятое отношение, мне она казалось чрезмерно бравурной, и я не мог понять связи первой
части с последующими, пока я не услышал ее в исполнении Гульда. Я не знаю, согласился бы
со мной сам ГГ, да это и не важно, поскольку он лишь медиум, транслирующий смысл, а не его
творец. Но лично мне кажется, что тема преодоления жизни смертью, точнее не смертью, а
растворением в надличностном Бытии, очень характерна для ЛвБ (а потом для многих
постромантиков, включая Малера). Он к ней возвращался не раз. Мне кажется, что скрытая
программа 8-ой очень близка 17-ой. То же отчаяние (у Гульда - даже жалкое отчаяние)
слепца, бьющегося в клетке жизни, умиротворение (умирание) во второй части, и растворение
в кружении вечной жизни в третьей. Гульду для этого пришлось несколько гротесково сыграть
первую часть в обеих этих сонатах. То же он попытался сделать и с Апассионатой, но там, я
согласен с Вами, убедительного результата не получилось. А здесь получилось. Как бы к
этому отнесся ЛвБ, можно только догадываться.
большое спасибо за комментарий.
Кулаком по кумполу-и все дела.:)
произведение Баха в исполнении Гульда, которое съедобно для Вас?
ведь писал об этом здесь, на форуме. Хотя Вам, конечно, не обязательно это знать.
Докладываю: без сопротивления слушаю раннюю запись ГВ, предпочитая ее поздней, слишком уж
головной. Вообще, считаю это исполнение ГВ (раннее, ГГ) если не эталонным, то, во всяком
случае, в числе лучших. Привык слушать гульдовские записи партит Баха, особенно 2-й, 5-й
и, особенно, 6-й, в токкате и сарабанде коей у Гульда прорезается - на удивление - что-то
человеческое. Могу слушать его записи баховских концертов, хотя они для меня - в самом
общем ряду. ХТК тоже иногда слушаю - выборочно, чтобы - сравнивая с другими исполнениями -
лишний раз убедиться в том, что так играть нельзя.
дела.:)
сравнивая с другими исполнениями - лишний раз убедиться в том, что так играть
нельзя.
Впрочем, если не сценарий по Крылову, то просто здоровый бравурный эпатаж...
дела.:)
Воздержусь. ))
гитарой. То-то будет сонор!
вопрос...(уйти или остаться)....
перемелет?
А людишки - всё те же - зашоренные догмами, гневно пишут много букв, собираются в
толпы...
буквотворчество.
нет.
вообще всё построено на трагедии.
пределах внутренних рефлексий.
забыл. Почему Вы так решили?
что не написали.
что это является естесственными свободами.
Меня порадовало другое, мы сходимся в том, что `людишки`.
естесственными свободами.
Меня порадовало другое, мы сходимся в том, что `людишки`.
иметь весьма разный контекст.
контекст.
представить?