Прекрасная музыка, но её эстетическое воздействие наравне с Реквиемом Луиджи Керубини. Она отбирает энергию, опустошает запас душевных сил. Приносит нестерпимую боль... Автору, изредка одевающему комическую маску и бросающему на музыкальный холст саркастически-оптимистические мазки, лишь на короткое время удается обмануть слушателя в его светлых верованиях... Горькая печаль, в призрачно-голубых тонах неотступно преследует и окутывает густым туманом...
P.S. Следующее произведение, для восстановления энерго-баланса - один из опусов Пуленка :)
R_Politykin
(25.08.2013 23:25)
Музыка, конечно, замечательная. Однако, как, например, Третья Симфония Бетховена, она служит объективному описанию, в данном случае, призвана выразить плач. Мне вспоминаются лекции профессора искусствоведения Климовицкого, когда он, разводя руки в разные стороны, с кафедры говорил о том, что, мол, любят спрашивать люди - `о чём эта музыка?`, `о чём та музыка?`, о разных музыкальных произведениях различных авторов. А он и говорит - мол, как можно на такой вопрос `о чём та или иная музыка?` ответить. Музыка, если она говорит на своём языке, не отвечает на вопрос `о чём она повествует`, да и не должна она повествовать о чём бы то ни было объективном. В данном произведении - `Плаче Ариадны` - мы видим нечто, `притянутое за уши`, как бы Локателли заставил музыку говорить не своим языком, а чужим. Кстати, ещё мне это произведение напомнило гайдновскую 49-ю симфонию `Пассиона`. Это отличная музыка, однако ВЫПОЛНЕНА на грани `своего` и `чужого` языка. Я лично ратую за музыку `в самой себе`.
LAKE
(26.08.2013 00:06)
R_Politykin писал(а):
Музыка, конечно, замечательная. Однако, как, например, Третья Симфония Бетховена, она служит объективному описанию, в данном случае, призвана выразить плач.
Эта музыка никем не призвана выражать или объективно описывать плач.
Эту музыку услышал Гений, когда проникся трагедией Великой женщины, утратившей самое дорогое в жизни, а может быть и не этим проникся, а смог `выразить в звуке` свою духовную трагедию, причину которой мы никогда не узнаем, поскольку она скрыта плачем Ариадны...
Aelina
(26.08.2013 08:04)
R_Politykin писал(а):
Музыка, конечно, замечательная.
Спасибо за рецензию, за пологом обще-обтекаемых суховатых фраз которой, я так и не смогла рассмотреть `реакции /й` Вашей души. Создается впечатление, что Вы остались совершенно равнодушным(и) к этой необычайно-впечатляющей музыке (трагедийно-обжигающей, душевно-опустошающей, вызывающей болезненное (со)страдание)
Allaya
(26.08.2013 09:05)
Замечательная музыка. Трагедия Ариадны как простой женщины, открывает ей другой, божественный мир. Путь к высокому всегда через трагедию. Локателли красоту трагедии выразил глубоко и торжественно.
Спасибо большое, очень очень красиво!
Per aspera ad Astra
Она отбирает энергию, опустошает запас душевных сил. Приносит нестерпимую боль... Автору,
изредка одевающему комическую маску и бросающему на музыкальный холст
саркастически-оптимистические мазки, лишь на короткое время удается обмануть слушателя в
его светлых верованиях... Горькая печаль, в призрачно-голубых тонах неотступно преследует
и окутывает густым туманом...
P.S. Следующее произведение, для восстановления энерго-баланса - один из опусов Пуленка
:)
служит объективному описанию, в данном случае, призвана выразить плач. Мне вспоминаются
лекции профессора искусствоведения Климовицкого, когда он, разводя руки в разные стороны,
с кафедры говорил о том, что, мол, любят спрашивать люди - `о чём эта музыка?`, `о чём та
музыка?`, о разных музыкальных произведениях различных авторов. А он и говорит - мол, как
можно на такой вопрос `о чём та или иная музыка?` ответить. Музыка, если она говорит на
своём языке, не отвечает на вопрос `о чём она повествует`, да и не должна она повествовать
о чём бы то ни было объективном. В данном произведении - `Плаче Ариадны` - мы видим нечто,
`притянутое за уши`, как бы Локателли заставил музыку говорить не своим языком, а чужим.
Кстати, ещё мне это произведение напомнило гайдновскую 49-ю симфонию `Пассиона`. Это
отличная музыка, однако ВЫПОЛНЕНА на грани `своего` и `чужого` языка. Я лично ратую за
музыку `в самой себе`.
например, Третья Симфония Бетховена, она служит объективному описанию, в данном случае,
призвана выразить плач.
описывать плач.
Эту музыку услышал Гений, когда проникся трагедией Великой женщины, утратившей самое
дорогое в жизни, а может быть и не этим проникся, а смог `выразить в звуке` свою духовную
трагедию, причину которой мы никогда не узнаем, поскольку она скрыта плачем Ариадны...
рецензию, за пологом обще-обтекаемых суховатых фраз которой, я так и не смогла
рассмотреть `реакции /й` Вашей души. Создается впечатление, что Вы остались совершенно
равнодушным(и) к этой необычайно-впечатляющей музыке (трагедийно-обжигающей,
душевно-опустошающей, вызывающей болезненное (со)страдание)
божественный мир. Путь к высокому всегда через трагедию. Локателли красоту трагедии
выразил глубоко и торжественно.
Спасибо большое, очень очень красиво!
Per aspera ad Astra