Гимн дошёл до нас в нескольких византийских рукописях: Neapolitanus graecus III C4., XV в.; Venetus Marcianus graecus 994. XIV в.; Ottobonianus graecus 59., XIII-XIV вв.
Перевод гимна:
`О,...Читать дальше
Гимн дошёл до нас в нескольких византийских рукописях: Neapolitanus graecus III C4., XV в.; Venetus Marcianus graecus 994. XIV в.; Ottobonianus graecus 59., XIII-XIV вв.
Перевод гимна: `О,...Читать дальше
Гимн дошёл до нас в нескольких византийских рукописях: Neapolitanus graecus III C4., XV в.; Venetus Marcianus graecus 994. XIV в.; Ottobonianus graecus 59., XIII-XIV вв.
Перевод гимна: `О, крылатая месть, гнева грозная дочь! Беспощадный каратель грехов людских. От власти зазнавшихся смертных ты смиряешь железной уздою. Ты чванства людского заклятый враг и надменность из душ исторгаешь. Под пяту колеса твоего попав, замирает улыбка блаженств земных. Незримо следишь ты за путником и гордому шею сгибаешь. Ты мерилом своим измеряешь нас, на грудь нашу грозный вперив взор и цепи держа наготове. Помилуй, благая, ты грешников нас, неподкупный судья наших дел земных! Немезида, мы тебе шлем мольбу, не рази своей грозною клятвой нас; и Фемиде, с тобою творящей суд, в ком гордость великий рождает гнев, нещадно ввергающий в тартар нас`. Х Свернуть Исполняет ансамбль `Studio di Musica Antica Antonio Il Verso of Palermo`, дирижёр Габриель Гарридо. 1993 год.
|
||
отстаивает позицию того, что древнегреческая музыка не расшифрована, и что существуют
многочисленные интерпретации сохранившихся образцов. Так как же вы, уважаемые, объясните
то, что ансамбль из Греции `Melos Archaion`, ансамбль из Испании `Atrium Musicae de
Madrid` и ансамбль из Италии `Studio di Musica Antica Antonio Il Verso of Palermo`
исполняют гимны Мезомеда по одним и тем же нотам? Да, в их исполнении разный
исполнительский состав, ритм, но ноты одни и те же. Получается, что все музыковеды
согласны с этими интерпретациями. Я не могу поверить, что эти интерпретации сделанны одним
человеком. Наверняка, за расшифровку музыки Древней Греции брался не один специалист. И,
видимо, они все согласились с этими вариантами интерпретаций. Значит, всё-же музыка
Древней Греции является не такой уж и загадочной, `тёмной` для нас.
ансамбль... исполняют гимны Мезомеда
по одним и тем же нотам?
Одни и те же ноты для поддержания иллюзии. Переправить партитуру из Москвы в Австралию,
Аргентину, Конго и чего угодно занимает доли секунды.
предложение.
Одни и те же ноты для поддержания иллюзии. Переправить партитуру из Москвы в Австралию,
Аргентину, Конго и чего угодно занимает доли секунды.
музыку настолько велик, чтобы устраивать масонский заговор по фабрикации нот.
предложение.
Одни и те же ноты для поддержания иллюзии. Переправить партитуру из Москвы в Австралию,
Аргентину, Конго и чего угодно занимает доли секунды.
расшифровкой музыкальных фрагментов трудились квалифицированные музыковеды, которые,
по-моему мнению, не ставили себе за цель сделать какую-ту неправдивую расшифровку,
мистификацию. Я считаю, что их расшифровки вполне приемлемы, тем более, что о самой музыке
и о ладах Древней Греции мы знаем из различных трудов (в тех же трудах древнегреческих
философов, например).
настолько велик, чтобы устраивать масонский заговор по фабрикации нот.
заговора тут нет, как и фабрикации. Скорее, вольная фантазия. Я не против, пусть будет. :)
А что касается спроса - а на какую музыку велик? Для гастролирующего ансамбля вполне
нормальный маркетинговый ход.
музыкальных фрагментов трудились квалифицированные музыковеды
:)))))
Вашему?
родина слонов... )))
фантазия? О чём Вы? Почитайте труды о древнегреческой музыке, прежде чем делать такие
заявления.
люди. Послушайте, я эту чушь о реставрации даже обсуждать не собираюсь. Вы не знаете
элементарных вещей об античной музыке, а спорите.
эту чушь о реставрации даже обсуждать не собираюсь. Вы не знаете элементарных вещей об
античной музыке, а спорите.
Античной музыки. И, кстати, элементарные вещи я знаю.
знаю.
существовала только в устной традиции? Что никаких записей не существовало в принципе? Что
мастерство передовалось от учителя к ученику? Что традиция стала угасать, примерно с 5 в.
до н.э. и окончательно исчезна к началу н.э.? Что упомянутый ЧЧ Гомер так же передавался в
устной традиции, и был зафиксирован (невесть в какой тысячной редакции) спустя семь веков
от возникновения эпоса? Что вплоть до Гвидо д`Арецци музыку точно фиксировать было
невозможно, запись была доступна только тем, кто овладел в совершенстве устной частью
традиции?
кого другого не слышал...
слышал...
дело не дошло.
как индийская и арабская существовала только в устной традиции?
С некоторым я не согласен. Например, в Древней Греции всё же существовала нотация (при чём
2: для вокальной и инструментальной партий). Если Вы пишите, что была исключительно устная
передача традиций музыки (это я не опровергаю - такое было). Как же Вы тогда объясните
нотные знаки? Ведь они точно есть. Они настоящии, не подделанные. Тем более мы располагаем
достаточным колличеством трудов о древнегреческой музыке (Птолемея, Платона, Аристотеля,
Порфирия и т.д.), чтобы расшифровать их (нотные знаки). Может не на 100%, но на 80% -
точно.
Может не на 100%, но на 80% - точно.
памятник, подлинность которого признается музыкально-исторической наукой, и который
(гипотетически) содержит информацию, которая может быть идентифицирована как запись
последовательности музыкальных звуков. Это знаменитое вступление к Оде Пиндара (6 век до
н.э.) есть и расшифровка - очень примитивная звуковая последовательность ми(1/2), далее
четверти - ми, ре, до, (1/2)си, снова четверти - ми, ре, до и т.д.
Однако, большинство музыковедов считают эту одноголосную(!) запись неверно
расшифрованной, слишком мало информации содержится в документе и слишком неясная
терминологическая часть.
Единственно, откуда мы могли бы черпать представления о д.г. музыке (хотя бы самые общие)
- это фольклор Балкан. Но, увы, он отуречен настолько, что докопаться до Древней Греции
абсолютно невозможно.
одноголосную(!) запись неверно расшифрованной, слишком мало информации содержится в
документе и слишком неясная терминологическая часть.
тем, что практически все античные рукописи были уничтожены христианами. То, что дошло до
нас - на 90% арабские источники, в переводах на арабском. Так что, сами понимаете.
один памятник, подлинность которого признается музыкально-исторической наукой...
как же знаменитые Дельфийские гимны Аполлону? А как же эпитафия Сейкила? Есть ещё и другие
(из разных папирусов), но это самые значительные. Посмотрите ноты к этим произведениям:
http://yuri317.narod.ru/greki/ex04.html
http://yuri317.narod.ru/greki/ex05.html
http://yuri317.narod.ru/greki/ex03.html
стадии разработки, до коды дело не дошло.
виду. )
)
источники, в переводах на арабском. Так что, сами понимаете.
египетских рукописях содержиться информации о музыкальной культуре Древней Греции. В
некоторых даже есть нотные фрагменты (папирусы Зенона, Оксиринхские папирусы и т.д.)
Кстати, в одном из Оксиринхских папирусов (ок. 3-го века н.э.) был найден самый ранний
христианский гимн с нотами - гимн Святой Троицы. Послушайте его. В комментариях есть
описание, перевод и ноты гимна.
http://classic-online.ru/ru/production/43435
как же эпитафия Сейкила? Есть ещё и другие (из разных папирусов), но это самые
значительные. Посмотрите ноты к этим произведениям:
мистификации. В юности я умел хорошо копировать почерки других людей. И, просмотрев
факсимиле писем Чайковского, написал на обложке `Времен года` (мои ноты, что хочу, то и
делаю) тушью, красиво, почерком Чайковского: `Любимому ученику Андрею Геннадиевичу Попову
от автора`. Вышло очень убедительно, некоторые из видевших, крестились. :)
Вообще, творческие люди обожают мистификации, не забывайте об этом.
т.д.
античность очень удобно и безопасно - авторы и наследники в суд не станут подавать, а
толстые занудные музыковедческие исследования простой народ не читает. Тем более, там
никаких обещаний золотых гор не содержится, только точные данные.
храме в Дельфах над текстом видны явные нотные знаки и на надгробной плите, найденной в
Турции, также есть нотные знаки. Я видел фотографии этих объектов и там действительно над
текстом есть буквенные ноты.
этому отношусь. Мистифицировать античность очень удобно и безопасно...
знаете. Но я всё-равно остаюсь при своём мнении.
только европейцу. В неевропейских музыкальных культурах музыкант просто не поймет, о чем
речь идет. Если он пытается записать что-то, то пишет формульно (все устные традиции,
включая джаз, основаны на формулах-рифах). То есть, запись должна быть примерно такой:
`серебристый ветер - долгое дыхание - крик чайки - молоко звезды - серебристый ветер -
долгое дыхание`.
О каких нотах вообще может идти речь? Вы ужасно наивны!
неевропейских музыкальных ... Вы ужасно наивны!
Не оригинально... )
войны. Классическая европейская музыка - аномалия. Все остальные музыкальные культуры
существовали и существуют по одним и тем же законам. Поразительное сходство и родство -
хоть русский фольклор, хоть кхмерская свадебная церемония, казахский кюй, арабские,
индийские, перуанские, какие угодно культуры - везде формулы, статика, пентатоника, повтор
и импровизация, отсутствие письменной фиксации.
музыка - аномалия.
я не знаю, как Вы ее поняли. :)
:)
Попову от автора`...
Честное-пионерское.
)))
как. :)
вкладываете в `термин-понятие` аномалия.
выхожу из нее.
из нее.
)))
своеобразное чувство юмора. Стандартный юмор вызывает у меня зевоту и скуку.
оранжировать с юмором. Дело техники... )))
это веяние украинских вiлних вiтрiв. )))
Стандартный юмор вызывает у меня зевоту и скуку.
вiтрiв. )))
нет. А вот Вильгельм Фридеман еще как. :)
за пошлость... )
за пошлость... )
за пошлость... )
ему весь свой архив. Пользуясь этим, ВФ частенько выдавал папины опусы за свои, а свои за
папины.
и не был он гением.
Вам. )))
именно поэтому завещал ему весь свой архив. Пользуясь этим, ВФ частенько выдавал папины
опусы за свои, а свои за папины.
сыновей...
то что бы просчитался, он очень прозорлив был, но наибольший след в музыке оставил К.Ф.Э.
По сути, он родоначальник классицизма. Про В.Ф. Бах говорил: этот самый талантливый, а
значит, ничего из него не выйдет. (И так и случилось!). А про И.К. он говорил: Этот самый
бездарный, а значит, лучше всех сумеет сделать карьеру. (И так и вышло!) :)))
ничего из него не выйдет. (И так и случилось!). А про И.К. он говорил: Этот самый
бездарный, - лучше всех сумеет сделать карьеру. (И так и вышло!)
и меток!...
значит, ничего из него не выйдет. (И так и случилось!). А про И.К. он говорил: Этот самый
бездарный, а значит, лучше всех сумеет сделать карьеру.
обдумайте это положение. )))
положение. )))
недостаточно бездарен, чтобы сделать клёвую карьеру...
не вышло, и недостаточно бездарен, чтобы сделать клёвую карьеру...
)))
чистейшая правда
Тогда она останется на Вашей авангардной совести. Без иронии...
авангардной совести. Без иронии...
`авангардной`? Совести у меня нет. И авангардистом я тоже не являюсь.
Дарование Чайковского (музыкальное) было мизерным, зато личность выдающаяся. И получился
гениальный композитор. Дарование Аренского было равно Моцартовскому, но результат гораздо
скромнее.
`авангардной`? Совести у меня нет. И авангардистом я тоже не являюсь.
То, что Вы думаете о себе, не есть объективность. Поинтересуйтесь у Андрея Попова. Он
разъяснит Вам разницу между субъективным и объективным.
есть объективность. Поинтересуйтесь у Андрея Попова. Он разъяснит Вам разницу между
субъективным и объективным.
- попирать мнение всех)... и всё равно при каждом возможном случае прислушиваться к себе
:)
нужна.
любовь, там объективность нервно курит в сторонке. :-)
имеет значение, любовь. А где любовь, там объективность нервно курит в сторонке.
:-)
предчувствие, недосказанность, невысказанность, понимание, непонимание, подавление,
подавленность, усталость, нетерпение...
ревность, обладание, предчувствие, недосказанность, невысказанность, понимание,
непонимание, подавление, подавленность, усталость, нетерпение...
:-)
троих, чтоб не было мучительно больно за бесцельно прож...
имеет значение, любовь. А где любовь, там объективность нервно курит в сторонке.
:-)
несколько иное. Если, конечно, он не приносит себя в жертву этому молоху.
о Алексее, как человеке. Это несколько иное. Если, конечно, он не приносит себя в жертву
этому молоху.
Главное - смыслы, рождающиеся, преображающиеся. Роль художника - прикладная в любом
случае. есть смыслы (неважно, выражены ли они словесно, переводимы ли они в другой язык) и
их нехватка в той или иной пропорции. всё же остальное - то есть средства, цели, язык,
стиль, произведение само по себе и т. д. - лишь инструменты взаимоотношения между
субъектом (художник) и объектом (смысл). Но, к счастью, это только с позиции автора. С
позиции же воспринимающего, автор - это просто красивый символ, обёртка, марка.
ревность, обладание, предчувствие, недосказанность, невысказанность, понимание,
непонимание, подавление, подавленность, усталость, нетерпение...
составляющих. Она абсолютна. Составляющие - атрибуты псевдолюбви.
Составляющие - атрибуты псевдолюбви.
или ярко воспримите. или интерпретируйте. это и будет искусством в том аспекте, о котором
сказано выше. в этом посте любви нет)
просто красивый символ, обёртка, марка.
СКАЗАТЬ. Не важно каким методом. Хотя, эстетика очень важна. Но главное - ЧТО СКАЗАТЬ.
СКАЗАТЬ. Не важно каким методом. Хотя, эстетика очень важна. Но главное - ЧТО
СКАЗАТЬ.
инструмент, с помощью которого автору легче создать текст, который раскроет/преобразит
смысл. Скажем, что хотел сказать Фелдмен в `Фортепиано и струнный квартет`? есть ли там
некое сообщение? или, скажем, Дебюсси в `Героической колыбельной`? думаю, сообщение -
частная категория в искусстве.
СКАЗАТЬ. Не важно каким методом. Хотя, эстетика очень важна. Но главное - ЧТО
СКАЗАТЬ.
слова. Для кого-то образ жизни. Кто прав? Не будем категоричны... )))
разницы.
жизни. Кто прав? Не будем категоричны... )))
метафора о том, что разные формы и составляющие любви отражают разные векторы, что ли, в
искусстве. Вы опростили искусство, свели до `абсолютной любви`. боюсь, категоричны именно
Вы, а не я.
любви`. боюсь, категоричны именно Вы, а не я.
первична. Искусство - производное от неё.
первична. Искусство - производное от неё.
бездна...
Но я ЗНАЮ, что Бог есть. Не спрашивайте. Это долгая история... )))
спрашивайте. Это долгая история... )))
категориальную картину :) впрочем, мы уже полторы страницы играем в слова. это скучно.
КАК, а не ЧТО...)
спрашивайте. Это долгая история... )))
не без чувства юмора.) Естественно - нет.
делами прославиться нельзя
да... Скажите это, при случае, Иисусу. Он повеселится от души... )))
повеселится от души... )))
нацелился подробности узнать... кто ж там, всё таки, кашу заварил...
это...
хорошими делами прославиться нельзя...
узнать... кто ж там, всё таки, кашу заварил...
избавиться от... от... как бы сказать политкорректней, от предубеждённости. Так что ли...
бездна...
литературе или живописи иначе, я не знаю.
думаю, я религиозный человек. Но для меня это не означает отказа от разума, логики,
научных знаний и т.п. Религиозность в том, до чего эти почтенные институты, к моему
большому сожалению, пока не добрались. Очень хочу, чтобы добрались, поскольку знание
ценнее веры.
- в музыке синонимы. Может, в литературе или живописи иначе, я не знаю.
Андрей! Я сейчас подумал, что возможно и так. Но процесс начинается с автора. Если он
готов к творению, то ЧТО и КАК сливаются во едино. Если не готов - тогда, бездна.
сливаются во едино. Если не готов - тогда, бездна.
ценнее веры.
запаху зажарки. :)
гноcтиков?
возможно и так. Но процесс начинается с автора. Если он готов к творению, то ЧТО и КАК
сливаются во едино. Если не готов - тогда, бездна.
Слушайте, определяйте, рецензируйте.
чересчур экстравагантен.
определяйте, рецензируйте.
весьма экстравагантен. Я хвалю то, что мне нравится, и просто не замечаю то, что не моё...
Такой вот комплекс. )))