Гимн дошёл до нас в нескольких византийских рукописях: Neapolitanus graecus III C4., XV в.; Venetus Marcianus graecus 994. XIV в.; Ottobonianus graecus 59., XIII-XIV вв.

Перевод гимна:

`О,...Читать дальше
Гимн дошёл до нас в нескольких византийских рукописях: Neapolitanus graecus III C4., XV в.; Venetus Marcianus graecus 994. XIV в.; Ottobonianus graecus 59., XIII-XIV вв.

Перевод гимна:

`О, крылатая месть, гнева грозная дочь! Беспощадный каратель грехов людских. От власти зазнавшихся смертных ты смиряешь железной уздою. Ты чванства людского заклятый враг и надменность из душ исторгаешь. Под пяту колеса твоего попав, замирает улыбка блаженств земных. Незримо следишь ты за путником и гордому шею сгибаешь.
Ты мерилом своим измеряешь нас, на грудь нашу грозный вперив взор и цепи держа наготове. Помилуй, благая, ты грешников нас, неподкупный судья наших дел земных! Немезида, мы тебе шлем мольбу, не рази своей грозною клятвой нас; и Фемиде, с тобою творящей суд, в ком гордость великий рождает гнев, нещадно ввергающий в тартар нас`.

Х Свернуть

Исполняет ансамбль `Studio di Musica Antica Antonio Il Verso of Palermo`, дирижёр Габриель Гарридо. 1993 год.
         (152)  


Anonymous (15.05.2013 22:11)
Третье исполнение в Архиве гимнов Мезомеда Критского. Хочу обратиться к тем, кто
отстаивает позицию того, что древнегреческая музыка не расшифрована, и что существуют
многочисленные интерпретации сохранившихся образцов. Так как же вы, уважаемые, объясните
то, что ансамбль из Греции `Melos Archaion`, ансамбль из Испании `Atrium Musicae de
Madrid` и ансамбль из Италии `Studio di Musica Antica Antonio Il Verso of Palermo`
исполняют гимны Мезомеда по одним и тем же нотам? Да, в их исполнении разный
исполнительский состав, ритм, но ноты одни и те же. Получается, что все музыковеды
согласны с этими интерпретациями. Я не могу поверить, что эти интерпретации сделанны одним
человеком. Наверняка, за расшифровку музыки Древней Греции брался не один специалист. И,
видимо, они все согласились с этими вариантами интерпретаций. Значит, всё-же музыка
Древней Греции является не такой уж и загадочной, `тёмной` для нас.

Andrew_Popoff (15.05.2013 22:20)
Anonymous писал(а):
Так как же вы, уважаемые, объясните то, что
ансамбль... исполняют гимны Мезомеда


по одним и тем же нотам?
Очень просто. Если есть спрос, будет и предложение.

Одни и те же ноты для поддержания иллюзии. Переправить партитуру из Москвы в Австралию,
Аргентину, Конго и чего угодно занимает доли секунды.

ChornyChelovek (15.05.2013 22:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень просто. Если есть спрос, будет и
предложение.

Одни и те же ноты для поддержания иллюзии. Переправить партитуру из Москвы в Австралию,
Аргентину, Конго и чего угодно занимает доли секунды.
Не уверен, что спрос на такую
музыку настолько велик, чтобы устраивать масонский заговор по фабрикации нот.

Anonymous (15.05.2013 22:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень просто. Если есть спрос, будет и
предложение.

Одни и те же ноты для поддержания иллюзии. Переправить партитуру из Москвы в Австралию,
Аргентину, Конго и чего угодно занимает доли секунды.
Я не согласен с Вами. Над
расшифровкой музыкальных фрагментов трудились квалифицированные музыковеды, которые,
по-моему мнению, не ставили себе за цель сделать какую-ту неправдивую расшифровку,
мистификацию. Я считаю, что их расшифровки вполне приемлемы, тем более, что о самой музыке
и о ладах Древней Греции мы знаем из различных трудов (в тех же трудах древнегреческих
философов, например).

Andrew_Popoff (15.05.2013 22:54)
ChornyChelovek писал(а):
Не уверен, что спрос на такую музыку
настолько велик, чтобы устраивать масонский заговор по фабрикации нот.
Никакого
заговора тут нет, как и фабрикации. Скорее, вольная фантазия. Я не против, пусть будет. :)

А что касается спроса - а на какую музыку велик? Для гастролирующего ансамбля вполне
нормальный маркетинговый ход.

Andrew_Popoff (15.05.2013 22:55)
Anonymous писал(а):
Я не согласен с Вами. Над расшифровкой
музыкальных фрагментов трудились квалифицированные музыковеды
Да ладно, музыковеды.
:)))))

Anonymous (15.05.2013 22:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ладно, музыковеды. :)))))
А кто же по
Вашему?

ChornyChelovek (15.05.2013 23:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ладно, музыковеды. :)))))
Россия -
родина слонов... )))

Anonymous (15.05.2013 23:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Скорее, вольная фантазия.
Что? Какая
фантазия? О чём Вы? Почитайте труды о древнегреческой музыке, прежде чем делать такие
заявления.

Andrew_Popoff (15.05.2013 23:02)
Anonymous писал(а):
А кто же по Вашему?
Какие-нибудь остроумные
люди. Послушайте, я эту чушь о реставрации даже обсуждать не собираюсь. Вы не знаете
элементарных вещей об античной музыке, а спорите.

Anonymous (15.05.2013 23:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Какие-нибудь остроумные люди. Послушайте, я
эту чушь о реставрации даже обсуждать не собираюсь. Вы не знаете элементарных вещей об
античной музыке, а спорите.
Конечно, остроумные люди. ...Но знающиеся на истории
Античной музыки. И, кстати, элементарные вещи я знаю.

Andrew_Popoff (15.05.2013 23:16)
Anonymous писал(а):
И, кстати, элементарные вещи я
знаю.
Например, что древнегреческая музыка, равно как индийская и арабская
существовала только в устной традиции? Что никаких записей не существовало в принципе? Что
мастерство передовалось от учителя к ученику? Что традиция стала угасать, примерно с 5 в.
до н.э. и окончательно исчезна к началу н.э.? Что упомянутый ЧЧ Гомер так же передавался в
устной традиции, и был зафиксирован (невесть в какой тысячной редакции) спустя семь веков
от возникновения эпоса? Что вплоть до Гвидо д`Арецци музыку точно фиксировать было
невозможно, запись была доступна только тем, кто овладел в совершенстве устной частью
традиции?

ChornyChelovek (15.05.2013 23:16)
Господа! Спасибо за приятную компанию. Пойду послушаю Искусство Фуги. Такой коды я ни у
кого другого не слышал...

Andrew_Popoff (15.05.2013 23:18)
ChornyChelovek писал(а):
Такой коды я ни у кого другого не
слышал...
ИФ незакончено. Последняя фуга недописана на стадии разработки, до коды
дело не дошло.

Anonymous (15.05.2013 23:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Например, что древнегреческая музыка, равно
как индийская и арабская существовала только в устной традиции?
Конечно, я знаю это.
С некоторым я не согласен. Например, в Древней Греции всё же существовала нотация (при чём
2: для вокальной и инструментальной партий). Если Вы пишите, что была исключительно устная
передача традиций музыки (это я не опровергаю - такое было). Как же Вы тогда объясните
нотные знаки? Ведь они точно есть. Они настоящии, не подделанные. Тем более мы располагаем
достаточным колличеством трудов о древнегреческой музыке (Птолемея, Платона, Аристотеля,
Порфирия и т.д.), чтобы расшифровать их (нотные знаки). Может не на 100%, но на 80% -
точно.

Andrew_Popoff (15.05.2013 23:39)
Anonymous писал(а):
Они настоящии, не подделанные.

Может не на 100%, но на 80% - точно.
Насколько мне известно, существует только один
памятник, подлинность которого признается музыкально-исторической наукой, и который
(гипотетически) содержит информацию, которая может быть идентифицирована как запись
последовательности музыкальных звуков. Это знаменитое вступление к Оде Пиндара (6 век до
н.э.) есть и расшифровка - очень примитивная звуковая последовательность ми(1/2), далее
четверти - ми, ре, до, (1/2)си, снова четверти - ми, ре, до и т.д.
Однако, большинство музыковедов считают эту одноголосную(!) запись неверно
расшифрованной, слишком мало информации содержится в документе и слишком неясная
терминологическая часть.

Единственно, откуда мы могли бы черпать представления о д.г. музыке (хотя бы самые общие)
- это фольклор Балкан. Но, увы, он отуречен настолько, что докопаться до Древней Греции
абсолютно невозможно.

Andrew_Popoff (15.05.2013 23:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Однако, большинство музыковедов считают эту
одноголосную(!) запись неверно расшифрованной, слишком мало информации содержится в
документе и слишком неясная терминологическая часть.
Сомнения музыковедов обусловлены
тем, что практически все античные рукописи были уничтожены христианами. То, что дошло до
нас - на 90% арабские источники, в переводах на арабском. Так что, сами понимаете.

Anonymous (15.05.2013 23:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Насколько мне известно, существует только
один памятник, подлинность которого признается музыкально-исторической наукой...
А
как же знаменитые Дельфийские гимны Аполлону? А как же эпитафия Сейкила? Есть ещё и другие
(из разных папирусов), но это самые значительные. Посмотрите ноты к этим произведениям:

http://yuri317.narod.ru/greki/ex04.html

http://yuri317.narod.ru/greki/ex05.html

http://yuri317.narod.ru/greki/ex03.html

ChornyChelovek (15.05.2013 23:51)
Andrew_Popoff писал(а):
ИФ незакончено. Последняя фуга недописана на
стадии разработки, до коды дело не дошло.
Именно эту `жизненную коду` я и имел в
виду. )

Andrew_Popoff (15.05.2013 23:53)
ChornyChelovek писал(а):
Именно эту `жизненную коду` я и имел в виду.
)
А, ну понятно. :)

Anonymous (15.05.2013 23:53)
Andrew_Popoff писал(а):
То, что дошло до нас - на 90% арабские
источники, в переводах на арабском. Так что, сами понимаете.
Ещё достаточно много и в
египетских рукописях содержиться информации о музыкальной культуре Древней Греции. В
некоторых даже есть нотные фрагменты (папирусы Зенона, Оксиринхские папирусы и т.д.)
Кстати, в одном из Оксиринхских папирусов (ок. 3-го века н.э.) был найден самый ранний
христианский гимн с нотами - гимн Святой Троицы. Послушайте его. В комментариях есть
описание, перевод и ноты гимна.

http://classic-online.ru/ru/production/43435

Andrew_Popoff (15.05.2013 23:57)
Anonymous писал(а):
А как же знаменитые Дельфийские гимны Аполлону? А
как же эпитафия Сейкила? Есть ещё и другие (из разных папирусов), но это самые
значительные. Посмотрите ноты к этим произведениям:
Мистификация. Я сам обожаю
мистификации. В юности я умел хорошо копировать почерки других людей. И, просмотрев
факсимиле писем Чайковского, написал на обложке `Времен года` (мои ноты, что хочу, то и
делаю) тушью, красиво, почерком Чайковского: `Любимому ученику Андрею Геннадиевичу Попову
от автора`. Вышло очень убедительно, некоторые из видевших, крестились. :)
Вообще, творческие люди обожают мистификации, не забывайте об этом.

Andrew_Popoff (15.05.2013 23:59)
Anonymous писал(а):
папирусы Зенона, Оксиринхские папирусы и
т.д.
Слушайте, я ведь уже сказал, как ко всему этому отношусь. Мистифицировать
античность очень удобно и безопасно - авторы и наследники в суд не станут подавать, а
толстые занудные музыковедческие исследования простой народ не читает. Тем более, там
никаких обещаний золотых гор не содержится, только точные данные.

Anonymous (16.05.2013 00:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Мистификация.
Как же? Ведь на камнях в
храме в Дельфах над текстом видны явные нотные знаки и на надгробной плите, найденной в
Турции, также есть нотные знаки. Я видел фотографии этих объектов и там действительно над
текстом есть буквенные ноты.

Anonymous (16.05.2013 00:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Слушайте, я ведь уже сказал, как ко всему
этому отношусь. Мистифицировать античность очень удобно и безопасно...
Ладно. Как
знаете. Но я всё-равно остаюсь при своём мнении.

Andrew_Popoff (16.05.2013 00:08)
Anonymous писал(а):
буквенные ноты.
Понятие `нота` понятно
только европейцу. В неевропейских музыкальных культурах музыкант просто не поймет, о чем
речь идет. Если он пытается записать что-то, то пишет формульно (все устные традиции,
включая джаз, основаны на формулах-рифах). То есть, запись должна быть примерно такой:
`серебристый ветер - долгое дыхание - крик чайки - молоко звезды - серебристый ветер -
долгое дыхание`.
О каких нотах вообще может идти речь? Вы ужасно наивны!

ChornyChelovek (16.05.2013 00:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Понятие `нота` понятно только европейцу. В
неевропейских музыкальных ... Вы ужасно наивны!
Война культур и цивилизаций? Господа!
Не оригинально... )

Andrew_Popoff (16.05.2013 00:20)
ChornyChelovek писал(а):
Война культур и цивилизаций?
Никакой
войны. Классическая европейская музыка - аномалия. Все остальные музыкальные культуры
существовали и существуют по одним и тем же законам. Поразительное сходство и родство -
хоть русский фольклор, хоть кхмерская свадебная церемония, казахский кюй, арабские,
индийские, перуанские, какие угодно культуры - везде формулы, статика, пентатоника, повтор
и импровизация, отсутствие письменной фиксации.

ChornyChelovek (16.05.2013 00:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Никакой войны. Классическая европейская
музыка - аномалия.
Однако, весьма здравая мысль! Если я правильно её понял.

Andrew_Popoff (16.05.2013 00:26)
ChornyChelovek писал(а):
Если я правильно её понял.
К сожалению,
я не знаю, как Вы ее поняли. :)

ChornyChelovek (16.05.2013 00:30)
Andrew_Popoff писал(а):
К сожалению, я не знаю, как Вы ее поняли.
:)
В зависимости от того, какие дефиниции Вы вкладываете в `термин-понятие` аномалия.

gutta (16.05.2013 00:51)
Andrew_Popoff писал(а):
...`Любимому ученику Андрею Геннадиевичу
Попову от автора`...
Да за такое бонмо памятника мало! Честное-пионерское.

ChornyChelovek (16.05.2013 00:57)
gutta писал(а):
Да за такое бонмо памятника мало!
Честное-пионерское.
Любопытно, ИСБ занимался мистификациями? )))

ChornyChelovek (16.05.2013 01:21)
Антракт...

Andrew_Popoff (16.05.2013 01:23)
ChornyChelovek писал(а):
Любопытно, ИСБ занимался мистификациями?
)))
Случайно плюс нажал. Сорри. Насколько я знаю, нет. А вот Вильгельм Фридеман еще
как. :)

Andrew_Popoff (16.05.2013 01:40)
ChornyChelovek писал(а):
В зависимости от того, какие дефиниции Вы
вкладываете в `термин-понятие` аномалия.
Предвижу скучнейшую дискуссию. Заранее
выхожу из нее.

ChornyChelovek (16.05.2013 02:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Предвижу скучнейшую дискуссию. Заранее выхожу
из нее.
Зря. Скучнейшии дискусии всегда можно оранжировать с юмором. Дело техники...
)))

Andrew_Popoff (16.05.2013 02:12)
ChornyChelovek писал(а):
оранжировать с юмором.
У меня
своеобразное чувство юмора. Стандартный юмор вызывает у меня зевоту и скуку.

ChornyChelovek (16.05.2013 02:14)
ChornyChelovek писал(а):
Зря. Скучнейшии дискусии всегда можно
оранжировать с юмором. Дело техники... )))
Ну конечно же аранжировать. Оранжировка -
это веяние украинских вiлних вiтрiв. )))

ChornyChelovek (16.05.2013 02:16)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня своеобразное чувство юмора.
Стандартный юмор вызывает у меня зевоту и скуку.
Как ни странно - у меня аналогично.

Andrew_Popoff (16.05.2013 02:28)
ChornyChelovek писал(а):
Оранжировка - это веяние украинских вiлних
вiтрiв. )))
Оранжировка это украшение цветами и плодами апельсинового дерева.

ChornyChelovek (16.05.2013 02:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Случайно плюс нажал. Сорри. Насколько я знаю,
нет. А вот Вильгельм Фридеман еще как. :)
На детях гениев природа отдыхает. Простите
за пошлость... )

alexshmurak (16.05.2013 02:35)
ChornyChelovek писал(а):
На детях гениев природа отдыхает. Простите
за пошлость... )
ну да, особенно она отдохнула на детях Баха. да и не был он гением.

Andrew_Popoff (16.05.2013 02:36)
ChornyChelovek писал(а):
На детях гениев природа отдыхает. Простите
за пошлость... )
ВФ был самым способным из сыновей Баха. ИСБ именно поэтому завещал
ему весь свой архив. Пользуясь этим, ВФ частенько выдавал папины опусы за свои, а свои за
папины.

ChornyChelovek (16.05.2013 02:40)
alexshmurak писал(а):
ну да, особенно она отдохнула на детях Баха. да
и не был он гением.
Конечно, не был. В том понимании гениальности, какое применимо к
Вам. )))

ChornyChelovek (16.05.2013 02:41)
Andrew_Popoff писал(а):
ВФ был самым способным из сыновей Баха. ИСБ
именно поэтому завещал ему весь свой архив. Пользуясь этим, ВФ частенько выдавал папины
опусы за свои, а свои за папины.
Папы всегда так безотчётно любят своих сыновей...

Andrew_Popoff (16.05.2013 02:47)
ChornyChelovek писал(а):
Папы всегда так безотчётно любят своих
сыновей...
У Баха очень достойные сыновья были, дай Бог каждому отцу. Правда, он не
то что бы просчитался, он очень прозорлив был, но наибольший след в музыке оставил К.Ф.Э.
По сути, он родоначальник классицизма. Про В.Ф. Бах говорил: этот самый талантливый, а
значит, ничего из него не выйдет. (И так и случилось!). А про И.К. он говорил: Этот самый
бездарный, а значит, лучше всех сумеет сделать карьеру. (И так и вышло!) :)))

alexshmurak (16.05.2013 02:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Про В.Ф.: этот самый талантливый, а значит,
ничего из него не выйдет. (И так и случилось!). А про И.К. он говорил: Этот самый
бездарный, - лучше всех сумеет сделать карьеру. (И так и вышло!)
ИСБ был очень неглуп
и меток!...

ChornyChelovek (16.05.2013 02:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Бах говорил: этот самый талантливый, а
значит, ничего из него не выйдет. (И так и случилось!). А про И.К. он говорил: Этот самый
бездарный, а значит, лучше всех сумеет сделать карьеру.
Алекс Шмурак! Внимательно
обдумайте это положение. )))

alexshmurak (16.05.2013 02:56)
ChornyChelovek писал(а):
Алекс Шмурак! Внимательно обдумайте это
положение. )))
я недостаточно талантлив, чтобы из меня ничего не вышло, и
недостаточно бездарен, чтобы сделать клёвую карьеру...

ChornyChelovek (16.05.2013 03:00)
alexshmurak писал(а):
я недостаточно талантлив, чтобы из меня ничего
не вышло, и недостаточно бездарен, чтобы сделать клёвую карьеру...
Экое глиссандо!
)))

alexshmurak (16.05.2013 03:03)
ChornyChelovek писал(а):
Экое глиссандо! )))
вообще-то это
чистейшая правда

ChornyChelovek (16.05.2013 03:06)
alexshmurak писал(а):
вообще-то это чистейшая правда
Хорошо.
Тогда она останется на Вашей авангардной совести. Без иронии...

alexshmurak (16.05.2013 03:09)
ChornyChelovek писал(а):
Хорошо. Тогда она останется на Вашей
авангардной совести. Без иронии...
Простите. А почему Вы назвали мою совесть
`авангардной`? Совести у меня нет. И авангардистом я тоже не являюсь.

Andrew_Popoff (16.05.2013 03:15)
ChornyChelovek писал(а):
Экое глиссандо! )))
Нормально.
Дарование Чайковского (музыкальное) было мизерным, зато личность выдающаяся. И получился
гениальный композитор. Дарование Аренского было равно Моцартовскому, но результат гораздо
скромнее.

ChornyChelovek (16.05.2013 03:17)
alexshmurak писал(а):
Простите. А почему Вы назвали мою совесть
`авангардной`? Совести у меня нет. И авангардистом я тоже не являюсь.
Очень просто.
То, что Вы думаете о себе, не есть объективность. Поинтересуйтесь у Андрея Попова. Он
разъяснит Вам разницу между субъективным и объективным.

alexshmurak (16.05.2013 03:18)
ChornyChelovek писал(а):
Очень просто. То, что Вы думаете о себе, не
есть объективность. Поинтересуйтесь у Андрея Попова. Он разъяснит Вам разницу между
субъективным и объективным.
Вообще-то объективность нисколько мне не нужна.

alexshmurak (16.05.2013 03:19)
... зачем опираться на мнение кого-то? лучше опираться на мнение всех (или, что идентично
- попирать мнение всех)... и всё равно при каждом возможном случае прислушиваться к себе
:)

Andrew_Popoff (16.05.2013 03:21)
alexshmurak писал(а):
Вообще-то объективность нисколько мне не
нужна.
Это правильно. В искусстве единственное, что имеет значение, любовь. А где
любовь, там объективность нервно курит в сторонке. :-)

alexshmurak (16.05.2013 03:22)
Andrew_Popoff писал(а):
Это правильно. В искусстве единственное, что
имеет значение, любовь. А где любовь, там объективность нервно курит в сторонке.
:-)
все формы и составляющие любви. жажда, желание, ревность, обладание,
предчувствие, недосказанность, невысказанность, понимание, непонимание, подавление,
подавленность, усталость, нетерпение...

Andrew_Popoff (16.05.2013 03:24)
alexshmurak писал(а):
все формы и составляющие любви. жажда, желание,
ревность, обладание, предчувствие, недосказанность, невысказанность, понимание,
непонимание, подавление, подавленность, усталость, нетерпение...
Совершенно верно.

Romy_Van_Geyten (16.05.2013 03:25)
Andrew_Popoff писал(а):
объективность нервно курит в сторонке.
:-)
...вместе с искренностью и задушевностью. Я б им ещё посоветовал скинуться на
троих, чтоб не было мучительно больно за бесцельно прож...

ChornyChelovek (16.05.2013 03:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Это правильно. В искусстве единственное, что
имеет значение, любовь. А где любовь, там объективность нервно курит в сторонке.
:-)
Да. Согласен. Но тут речь не об искусстве, а о Алексее, как человеке. Это
несколько иное. Если, конечно, он не приносит себя в жертву этому молоху.

alexshmurak (16.05.2013 03:28)
ChornyChelovek писал(а):
Да. Согласен. Но тут речь не об искусстве, а
о Алексее, как человеке. Это несколько иное. Если, конечно, он не приносит себя в жертву
этому молоху.
Не совсем понимаю. Алексей, как человек, - это просто некая особь.
Главное - смыслы, рождающиеся, преображающиеся. Роль художника - прикладная в любом
случае. есть смыслы (неважно, выражены ли они словесно, переводимы ли они в другой язык) и
их нехватка в той или иной пропорции. всё же остальное - то есть средства, цели, язык,
стиль, произведение само по себе и т. д. - лишь инструменты взаимоотношения между
субъектом (художник) и объектом (смысл). Но, к счастью, это только с позиции автора. С
позиции же воспринимающего, автор - это просто красивый символ, обёртка, марка.

ChornyChelovek (16.05.2013 03:30)
alexshmurak писал(а):
все формы и составляющие любви. жажда, желание,
ревность, обладание, предчувствие, недосказанность, невысказанность, понимание,
непонимание, подавление, подавленность, усталость, нетерпение...
Любовь - без
составляющих. Она абсолютна. Составляющие - атрибуты псевдолюбви.

alexshmurak (16.05.2013 03:31)
ChornyChelovek писал(а):
Любовь - без составляющих. Она абсолютна.
Составляющие - атрибуты псевдолюбви.
это просто игра в слова, пустое. создайте что-то
или ярко воспримите. или интерпретируйте. это и будет искусством в том аспекте, о котором
сказано выше. в этом посте любви нет)

ChornyChelovek (16.05.2013 03:35)
alexshmurak писал(а):
С позиции же воспринимающего, автор - это
просто красивый символ, обёртка, марка.
Конечно нет! Автор - это тот, КОМУ ЕСТЬ ЧТО
СКАЗАТЬ. Не важно каким методом. Хотя, эстетика очень важна. Но главное - ЧТО СКАЗАТЬ.

alexshmurak (16.05.2013 03:36)
ChornyChelovek писал(а):
Конечно нет! Автор - это тот, КОМУ ЕСТЬ ЧТО
СКАЗАТЬ. Не важно каким методом. Хотя, эстетика очень важна. Но главное - ЧТО
СКАЗАТЬ.
Довольно распространённая позиция, но, мне кажется, ложная. Сообщение - лишь
инструмент, с помощью которого автору легче создать текст, который раскроет/преобразит
смысл. Скажем, что хотел сказать Фелдмен в `Фортепиано и струнный квартет`? есть ли там
некое сообщение? или, скажем, Дебюсси в `Героической колыбельной`? думаю, сообщение -
частная категория в искусстве.

Romy_Van_Geyten (16.05.2013 03:37)
ChornyChelovek писал(а):
Конечно нет! Автор - это тот, КОМУ ЕСТЬ ЧТО
СКАЗАТЬ. Не важно каким методом. Хотя, эстетика очень важна. Но главное - ЧТО
СКАЗАТЬ.
В музыке между ЧТО и КАК нет почти никакой разницы.

ChornyChelovek (16.05.2013 03:38)
alexshmurak писал(а):
это просто игра в слова
Для Вас игра в
слова. Для кого-то образ жизни. Кто прав? Не будем категоричны... )))

ChornyChelovek (16.05.2013 03:40)
Romy_Van_Geyten писал(а):
В музыке между ЧТО и КАК нет почти никакой
разницы.
Почти... И в этом `почти` - бездна...

alexshmurak (16.05.2013 03:40)
ChornyChelovek писал(а):
Для Вас игра в слова. Для кого-то образ
жизни. Кто прав? Не будем категоричны... )))
я имел в виду - в контексте беседы. была
метафора о том, что разные формы и составляющие любви отражают разные векторы, что ли, в
искусстве. Вы опростили искусство, свели до `абсолютной любви`. боюсь, категоричны именно
Вы, а не я.

ChornyChelovek (16.05.2013 03:44)
alexshmurak писал(а):
Вы опростили искусство, свели до `абсолютной
любви`. боюсь, категоричны именно Вы, а не я.
Да нет же, Алексей! Абсолютная любовь
первична. Искусство - производное от неё.

alexshmurak (16.05.2013 03:44)
ChornyChelovek писал(а):
Да нет же, Алексей! Абсолютная любовь
первична. Искусство - производное от неё.
Вы, наверное, религиозный человек?

Romy_Van_Geyten (16.05.2013 03:46)
ChornyChelovek писал(а):
Почти... И в этом `почти` -
бездна...
...микроскопический зазор, причём в пользу КАК, а не ЧТО...)

ChornyChelovek (16.05.2013 03:48)
alexshmurak писал(а):
Вы, наверное, религиозный человек?
Отнюдь.
Но я ЗНАЮ, что Бог есть. Не спрашивайте. Это долгая история... )))

alexshmurak (16.05.2013 03:50)
ChornyChelovek писал(а):
Отнюдь. Но я ЗНАЮ, что Бог есть. Не
спрашивайте. Это долгая история... )))
полагаю, что это `знание` серьёзно разнит нашу
категориальную картину :) впрочем, мы уже полторы страницы играем в слова. это скучно.

ChornyChelovek (16.05.2013 03:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
...микроскопический зазор, причём в пользу
КАК, а не ЧТО...)
Вопрос мироощущения. Не доказуем. )))

Romy_Van_Geyten (16.05.2013 03:50)
ChornyChelovek писал(а):
Отнюдь. Но я ЗНАЮ, что Бог есть. Не
спрашивайте. Это долгая история... )))
Это которая с яблоками?)

ChornyChelovek (16.05.2013 03:51)
alexshmurak писал(а):
это скучно.
А не пойти ли нам спать? )))

ChornyChelovek (16.05.2013 03:54)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это которая с яблоками?)
Хе-хе. А Вы
не без чувства юмора.) Естественно - нет.

alexshmurak (16.05.2013 03:54)
ChornyChelovek писал(а):
А не пойти ли нам спать? )))
хорошими
делами прославиться нельзя

ChornyChelovek (16.05.2013 03:57)
alexshmurak писал(а):
хорошими делами прославиться нельзя
Ну
да... Скажите это, при случае, Иисусу. Он повеселится от души... )))

alexshmurak (16.05.2013 03:58)
ChornyChelovek писал(а):
Ну да... Скажите это, при случае, Иисусу. Он
повеселится от души... )))
Вы ещё Джастина Бибера вспомните!

Romy_Van_Geyten (16.05.2013 03:58)
ChornyChelovek писал(а):
Естественно - нет.
Жалко. А я уж было
нацелился подробности узнать... кто ж там, всё таки, кашу заварил...

ChornyChelovek (16.05.2013 04:00)
alexshmurak писал(а):
Вы ещё Джастина Бибера вспомните!
Кто
это...

alexshmurak (16.05.2013 04:01)
ChornyChelovek писал(а):
Кто это...
вот. я ж говорил, что
хорошими делами прославиться нельзя...

ChornyChelovek (16.05.2013 04:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Жалко. А я уж было нацелился подробности
узнать... кто ж там, всё таки, кашу заварил...
Узнать не трудно. Для этого надо лишь
избавиться от... от... как бы сказать политкорректней, от предубеждённости. Так что ли...

Andrew_Popoff (16.05.2013 04:03)
ChornyChelovek писал(а):
Почти... И в этом `почти` -
бездна...
Почти не существует. Я убежден, что ЧТО и КАК - в музыке синонимы. Может, в
литературе или живописи иначе, я не знаю.

Andrew_Popoff (16.05.2013 04:08)
alexshmurak писал(а):
Вы, наверное, религиозный человек?
Я,
думаю, я религиозный человек. Но для меня это не означает отказа от разума, логики,
научных знаний и т.п. Религиозность в том, до чего эти почтенные институты, к моему
большому сожалению, пока не добрались. Очень хочу, чтобы добрались, поскольку знание
ценнее веры.

ChornyChelovek (16.05.2013 04:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Почти не существует. Я убежден, что ЧТО и КАК
- в музыке синонимы. Может, в литературе или живописи иначе, я не знаю.
А Вы знаете,
Андрей! Я сейчас подумал, что возможно и так. Но процесс начинается с автора. Если он
готов к творению, то ЧТО и КАК сливаются во едино. Если не готов - тогда, бездна.

alexshmurak (16.05.2013 04:14)
ChornyChelovek писал(а):
Если он готов к творению, то ЧТО и КАК
сливаются во едино. Если не готов - тогда, бездна.
Как определите готовность? :)

ChornyChelovek (16.05.2013 04:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень хочу, чтобы добрались, поскольку знание
ценнее веры.
Андрей, Вы не интересовались идеями гноcтиков?

ChornyChelovek (16.05.2013 04:16)
alexshmurak писал(а):
Как определите готовность? :)
По цвету и
запаху зажарки. :)

Andrew_Popoff (16.05.2013 04:27)
ChornyChelovek писал(а):
Андрей, Вы не интересовались идеями
гноcтиков?
Не только ими. Боюсь, мой символ веры чересчур экстравагантен.

Andrew_Popoff (16.05.2013 04:29)
ChornyChelovek писал(а):
А Вы знаете, Андрей! Я сейчас подумал, что
возможно и так. Но процесс начинается с автора. Если он готов к творению, то ЧТО и КАК
сливаются во едино. Если не готов - тогда, бездна.
Конечно. Пора перейти к практике.
Слушайте, определяйте, рецензируйте.

ChornyChelovek (16.05.2013 04:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Не только ими. Боюсь, мой символ веры
чересчур экстравагантен.
Тогда, Бог Вам в помощь!

ChornyChelovek (16.05.2013 04:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно. Пора перейти к практике. Слушайте,
определяйте, рецензируйте.
Боюсь, моё рецензирование, как Ваш символ веры, тоже
весьма экстравагантен. Я хвалю то, что мне нравится, и просто не замечаю то, что не моё...
Такой вот комплекс. )))

ChornyChelovek (16.05.2013 04:54)
С добрым утром вас, господа! У меня уже светает...

ChornyChelovek (16.05.2013 05:00)
Ну что же. Нет ответа... Оркестр кочумает... До новых встреч в эфире... )))



 
     
classic-online@bk.ru