Гимн дошёл до нас в нескольких византийских рукописях: Neapolitanus graecus III C4., XV в.; Venetus Marcianus graecus 994. XIV в.; Ottobonianus graecus 59., XIII-XIV вв.
Перевод гимна:
`О,...Читать дальше
Гимн дошёл до нас в нескольких византийских рукописях: Neapolitanus graecus III C4., XV в.; Venetus Marcianus graecus 994. XIV в.; Ottobonianus graecus 59., XIII-XIV вв.
Перевод гимна: `О,...Читать дальше
Гимн дошёл до нас в нескольких византийских рукописях: Neapolitanus graecus III C4., XV в.; Venetus Marcianus graecus 994. XIV в.; Ottobonianus graecus 59., XIII-XIV вв.
Перевод гимна: `О, крылатая месть, гнева грозная дочь! Беспощадный каратель грехов людских. От власти зазнавшихся смертных ты смиряешь железной уздою. Ты чванства людского заклятый враг и надменность из душ исторгаешь. Под пяту колеса твоего попав, замирает улыбка блаженств земных. Незримо следишь ты за путником и гордому шею сгибаешь. Ты мерилом своим измеряешь нас, на грудь нашу грозный вперив взор и цепи держа наготове. Помилуй, благая, ты грешников нас, неподкупный судья наших дел земных! Немезида, мы тебе шлем мольбу, не рази своей грозною клятвой нас; и Фемиде, с тобою творящей суд, в ком гордость великий рождает гнев, нещадно ввергающий в тартар нас`. Х Свернуть Исполняет ансамбль `Studio di Musica Antica Antonio Il Verso of Palermo`, дирижёр Габриель Гарридо. 1993 год.
|
||
веры, тоже весьма экстравагантен. Я хвалю то, что мне нравится, и просто не замечаю то,
что не моё... Такой вот комплекс. )))
из 7й симфонии(`Весенней`) Микиса Теодоракиса.
иллюзии.
имея возможности вместе репетировать ввиду занятости участников, репетирует (или -овал?)
путем обмена одноголосными записями каждого. Потом собирались перед концертом или записью,
и мотор.
вместе репетировать ввиду занятости участников, репетирует путем обмена одноголосными
записями каждого. Потом собирались перед концертом или записью, и мотор.
так заняты - игрой на бирже? Если это правда - то правда омерзительная. В смысле отношения
к музыке. Пакость!
верно.
До новых встреч в эфире... )))
равно что эльф из Мордора, или чёрт из Рая... Что заставляет жителя Камелота ежедневно
покидать Царство Справедливости, приходя на суетный форум? Возможно, причиной тому -
случайно найденное завещание предка - одного из доблестных Рыцарей Круглого Стола,
раскрывающее достойному потомку его высокую миссию... Или же, это иной, доселе неведомый
Камелот, где жители не счастливее обычных смертных... Или...
правда - то правда омерзительная. В смысле отношения к музыке. Пакость!
разного рода старинной и иногда современной музыке, хотя бы простому слушателю не очень
понятно. Поют они достаточно качественно, выпустили дисков уже под 200, наверное. А вот
когда включаешь Меццо и наблюдаешь, как известные артисты собираются поиграть ансамбли,
страшно делается. Каждый свое выучил, одна репетиция и пошёл. Всё квалифицированно, всё
вместе, у всех контракты, все ноты проиграны, гонорары на счёт и т.д. В стандартной
романтико-классической музыке всё это уж очень очевидно, но всё равно никого не смущает.
Не исполнение, а проигрывание, я так для себя это называю.
равно что эльф из Мордора, или чёрт из Рая... Или же, это иной, доселе неведомый Камелот,
где жители не счастливее обычных смертных... Или...
короля Артура, подло предал его во имя любви к Геневере (о чём свидетельствует Гальфрид
Монмутский в конце 176 главы своей Истории бриттов) Камелот пал. С тех пор мы `чёрными
людьми` скитаемся по временам и странам в надежде обрести Новый Камелот.
предчувствие, недосказанность, невысказанность, понимание, непонимание, подавление,
подавленность, усталость, нетерпение...
Konnt ich brausend die Rader fuhren!
Konnt ich wehen durch alle Haine!
Konnt ich drehen alle Steine!
Dass die schone Mullerin
Merkte meinen treuen Sinn.
Шуберт рулет, кароч.
правда - то правда омерзительная. В смысле отношения к музыке. Пакость!
исполняют-то они прекрасно!)
скитаемся по временам и странам в надежде обрести Новый Камелот.
гения таки не дотягивал
писал(а):
!!!!!!!!!
такой уж и загадочной, `тёмной` для нас.
исполнение Пятнадцатой симфонии Мезомеда Критского уже не за Фермопилами.
Артура, подло предал его во имя любви к Геневере, Камелот пал. С тех пор мы `чёрными
людьми` скитаемся по временам и странам в надежде обрести Новый Камелот.
обретаются - строятся. Сначала находите место на планете, затем - проект, потом множество
бюрократических согласований с параллельным поиском инвесторов, затем рекламная компания
застройщика со слоганом типа `В Новом Камелоте Мордредов не будет!` А, вы говорите -
обрести? Нормально, да! свой поломали из-за фигни какой-то, и разбрелись ОБРЕТАТЬ! Ну,
знаете! Садитесь завтра поближе к монитору и ищите свободные территории, проектное бюро. А
то как же Вы без жилья? Замерзните зимой. От беда с этими бродячими `черными людьми`,
призраками, привидениями, эльфами - совершенно непонятно куда их деть. Зверей хоть в приют
можно, хотя там такая фигня ...за редким исключением... Да,с.
зимой.
рыцаря, что на Вашу жилплощадь мы претендовать не будем. И уверяю Вас, что зимой мы не
замЁрзнем. Живите спокойно в своей норке. У нас с Вами нет точек пересечения... )))
один памятник, подлинность которого признается музыкально-исторической наукой - это
знаменитое вступление к Оде Пиндара...
нотированных памятников музыки Пиндара (впрочем, как и многих других поэтов-музыкантов
классической эпохи) не сохранилось. На волне очередного европейского `возрождения`
древнегреческой культуры Афанасий Кирхер объявил, что во время своего путешествия в
1637-38 гг. по Сицилии обнаружил нотированный фрагмент первой Пифийской оды. Этот фрагмент
под названием Musicae veteris specimen (`Образец древней музыки`), опубликованный Кирхером
в его (огромном) трактате `Универсальная музургия` (1650), долгое время считался самым
древним дошедшим до наших дней музыкальным произведением. Ныне музыковеды и источниковеды
считают `Оду Пиндара` выдумкой Кирхера, первым громким образцом музыкальной мистификации.
Пиндара` выдумкой Кирхера, первым громким образцом музыкальной мистификации.
возможно, Ливанова об этом пишет тоже, что подлинник вызывает сомнения. Но это
единственный `памятник`. См. `История западноевропейской музыки` т.1-й. Так что, вся ныне
записанная `древнегреческая` не что иное, как мистификация.
`древнегреческая` не что иное, как мистификация.
смотреть на степень сохранности древнегреческой музыки до наших дней. Я считаю, что
наиболее достоверным памятником древнегреческой музыки является всё-таки сколия (эпитафия)
Сейкила (ок. 200 г. до н.э - ок. 100 г. н.э.), ведь над её нотными знаками есть ещё и
указатели ритма (в виде горизонтальных палочек, точечек, Г-образных палочек). Это
позволяет достаточно точно расшифровать запись в современной нотации. Посмотрите это
изображение:
http://images.yandex.ua/yandsearch?source=psearch&text=epitaph%20of%20seikilos&noreask=1&
pos=3&rpt=simage&lr=21775&uinfo=sw-1423-sh-754-fw-1198-fh-548-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fww
w.mfiles.co.uk%2Fseikilos-epitaph.jpg
Пиндара` выдумкой Кирхера, первым громким образцом музыкальной мистификации.
считают ли нынешние музыковеды и источниковеды музыку выдумкой и образцом мистификации? )
ипостаси. А затем математик и философ услышал стук разных молотков по наковальням и создал
мистификацию, которой до сих пор, в той или иной мере пользуются композиторы.
степень сохранности древнегреческой музыки
мистификациям.
мистификациям.
предыдущем сообщении, и посмотрите третью картинку слева вверху.
которую я оставил в предыдущем сообщении, и посмотрите третью картинку слева
вверху.
Критского.
2. Хочу обратиться .. кто отстаивает, позицию .древнегреческая музыка не
расшифрована,..существуют многочисленные интерпретации образцов.
размещение Вы имели в виду? исполнений уж. наверное больше.
2. Господа - Вы совершенно правы. Не существует однозначной расшифровки и не существует
единственной интерпретации.
Которые к музыке, как таковой, имеют весьма опосредованное отношение.
наверное больше.
2. Господа - Вы совершенно правы. Не существует однозначной расшифровки и не существует
единственной интерпретации.
произведений Мезомеда Критского. Раз уж Вы настаиваете на слове `размещение` - пусть уж
так и будет.
2. Действительно, интерпретаций много, но они более-менее похожи на правдивую
интерпретацию, ведь мы-то знаем, какие именно инструменты использовали древние греки (из
письменных, художественных источников). На счёт расшифровок такого сказать не могу. Да,
есть не одна расшифровка, но в общих чертах они очень похожи. Так что говорить о том, что
мы не можем воссоздать истинное звучание музыки Древней Греции, нельзя (не на 100%, но как
минимум на 60-70% воссоздать её можно).
изменилось.
своё мнение. Хотя... На изображении сколии есть явные нотные знаки и над ними также есть
значки, обозначающие ритм. Как Вы это объясните? Или разные там знаки, значки - всего лишь
украшение основного текста? Верится с трудом...
украшение основного текста? Верится с трудом...
пропорциональной ритмике? О ритмической нотации? Даже Гвидо д`Арецци эту задачу решить не
смог, после него долго еще мензуральной пользовались. Понимаете, Вы навязываете древним
грекам свои собственные представления. То же самое делают и шутники, авторы этих подделок.
ритмике? О ритмической нотации?
абсолютно ничего. Просто опираюсь на факты. А на счёт ритмической нотации, то у древних
греков существовала буквенно-графемная нотация. Ни в коем случае нельзя говорить о том,
что она не была подчинена ритмике.
что-то из трудов древнегреческого философа и теоретика музыки Аристоксена. У него много
книг и о гармонике, и о ритмике. Прочтите также вот эту статью, посвящённую, в часности,
Аристоксену и его книге о гармонике:
http://www.21israel-music.com/Aristoxenus_Garbuzov.htm
подделок.
древнегреческой музыки? У Вас есть какие-то результаты исследования фрагментов
древнегреческой музыки на подлинность? Как Вы вообще определили, что это мистификация?
часности, Аристоксену и его книге о гармонике:
http://www.21israel-music.com/Aristoxenus_Garbuzov.htm
любых условий препятствующих людям с абсолютным слухом воспроизводить ранее слышанное -
дает неплохие результаты.
В чем принципиальные отличия `диапазонного` мышления от общепринятого стандартного и
почему оно более музыкально - не понял совершенно из этой статьи.
философа и теоретика музыки Аристоксена.
греческие философы рассматривали музыку как науку, нотация и произведения их не
интересовали. Начало же положено Пифагором, в том числе и Аристоксеновы исследования.
доказательства
умозрительно осознаваемые. Основой его взглядов является прежде всего чувственное
восприятие. Гармония для него – не состояние мира, а в первую очередь состояние человека`
взглядов несчастного Аристоксена осуществлено сразу. Если он и вправду так думал))).
часности, Аристоксену и его книге о гармонике:
http://www.21israel-music.com/Aristoxenus_Garbuzov.htm
плане фактологии и рассуждений, просто в ней сам посыл-лозунг претенциозен, натянут.
а Гарбузова читал, там много всего дельного.
статью.
Кеннеди.
все не интересно. Эта статья слабая, а развивать тему - не то место. Вы пойдите поговорите
с поэтами (композиторами) мы с Вами давно завершили общение.
развивать тему - не то место. Вы пойдите поговорите с поэтами (композиторами) мы с Вами
давно завершили общение.
)
музыкой. :-)
вразумительное сказали.
содержит цитату (забыли?), ну тут много уже было мгновенно забывавших только что ими же
сказанное.))))
Может Вы просто не до конца вникли в её суть?
конца вникли в её суть?
в том, что она, если отбросить накрутки слов, призывает убрать математику из музыки,
предлагая заменить ее фактически алеаторическими зонами, но ничего, кроме эмоций `давай
зону`, `к черту Пифагора`, об этих зонах не говорится, но пробалтывается, что фактически
зоны выросли из уменьшения соседних звуков пифагорейской системы на число интервалов, при
которых новые `соседи` становятся практически неразличимы. `Добившись этого - нам говорят
- ну, вот тупик!!!!! развитие пифагорийцев в тупике!!!, уже ничего не различить - Пифагор
в тупике. Ну, это логика, извините,ничего, кроме раздражения от ее нелепости не вызывает.
То же можно сказать об опытах с музыкантами. Надо бы им еще после нескольких дней паузы
между `прослушиваниями` еще и водки побольше было вливать или слегка по башке бить, чтобы
окончательно не могли восстановить диапазоны. которые выстраивались несколько дней назад.
А, вывод о том, что острота слуха зависит от состояния человека, диапазона звучания -
просто потрясает. Древний оппонент Пифагора органичил зоны человеческим голосом, если не
ошибаюсь, но мы слышим в более широком диапазоне))), озвучить который минуя математику
того же Пифагора НЕЛЬЗЯ. Слабая статья. Можно сказать - пудромозговая.
Аристоксена – её как бы и не существует вовсе, она является лишь частным случаем
«рода»-зоны, единственной же учитываемой реальностью является та же функциональность –
совокупность связей между зонами, где учитываются и высота звуков для данного случая, и
наличествующие интервалы, и особенности интонирования.` - вот Вам `на закусь` пример
эклектики и бессмысленности в виде цитата из этой статьи.
вставка) не просто относительна, как для Аристоксена – её как бы и не существует вовсе,
она является лишь частным случаем «рода»-зоны,
Гарбузова, что ли?
Так, они, как бы, - очевидны. (Сейчас уже, по крайней мере.)