Гимн дошёл до нас в нескольких византийских рукописях: Neapolitanus graecus III C4., XV в.; Venetus Marcianus graecus 994. XIV в.; Ottobonianus graecus 59., XIII-XIV вв.

Перевод гимна:

`О,...Читать дальше
Гимн дошёл до нас в нескольких византийских рукописях: Neapolitanus graecus III C4., XV в.; Venetus Marcianus graecus 994. XIV в.; Ottobonianus graecus 59., XIII-XIV вв.

Перевод гимна:

`О, крылатая месть, гнева грозная дочь! Беспощадный каратель грехов людских. От власти зазнавшихся смертных ты смиряешь железной уздою. Ты чванства людского заклятый враг и надменность из душ исторгаешь. Под пяту колеса твоего попав, замирает улыбка блаженств земных. Незримо следишь ты за путником и гордому шею сгибаешь.
Ты мерилом своим измеряешь нас, на грудь нашу грозный вперив взор и цепи держа наготове. Помилуй, благая, ты грешников нас, неподкупный судья наших дел земных! Немезида, мы тебе шлем мольбу, не рази своей грозною клятвой нас; и Фемиде, с тобою творящей суд, в ком гордость великий рождает гнев, нещадно ввергающий в тартар нас`.

Х Свернуть

Исполняет ансамбль `Studio di Musica Antica Antonio Il Verso of Palermo`, дирижёр Габриель Гарридо. 1993 год.
         (152)  


Andrew_Popoff (16.05.2013 05:31)
ChornyChelovek писал(а):
Боюсь, моё рецензирование, как Ваш символ
веры, тоже весьма экстравагантен. Я хвалю то, что мне нравится, и просто не замечаю то,
что не моё... Такой вот комплекс. )))
Нормальный подход. Валяйте.

ak57 (16.05.2013 05:43)
И чего здесь Древнегреческого? Совершенно Новогреческая музыка. Просто, как будто, кусок
из 7й симфонии(`Весенней`) Микиса Теодоракиса.

Mikhail_Kollontay (16.05.2013 08:00)
Andrew_Popoff писал(а):
Одни и те же ноты для поддержания
иллюзии.
Некстати вспомнил: Саша Раскатов мне рассказывал, что Хильярд-ансамбль, не
имея возможности вместе репетировать ввиду занятости участников, репетирует (или -овал?)
путем обмена одноголосными записями каждого. Потом собирались перед концертом или записью,
и мотор.

samlev (16.05.2013 09:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Хильярд-ансамбль, не имея возможности
вместе репетировать ввиду занятости участников, репетирует путем обмена одноголосными
записями каждого. Потом собирались перед концертом или записью, и мотор.
Чем же они
так заняты - игрой на бирже? Если это правда - то правда омерзительная. В смысле отношения
к музыке. Пакость!

musikus (16.05.2013 10:03)
Andrew_Popoff писал(а):
ЧТО и КАК - в музыке синонимы.
Очень
верно.

oriani (16.05.2013 12:27)
ChornyChelovek писал(а):
Ну что же. Нет ответа... Оркестр кочумает...
До новых встреч в эфире... )))
Чёрный Человек из Камелота.... Звучит странно. Всё
равно что эльф из Мордора, или чёрт из Рая... Что заставляет жителя Камелота ежедневно
покидать Царство Справедливости, приходя на суетный форум? Возможно, причиной тому -
случайно найденное завещание предка - одного из доблестных Рыцарей Круглого Стола,
раскрывающее достойному потомку его высокую миссию... Или же, это иной, доселе неведомый
Камелот, где жители не счастливее обычных смертных... Или...

Mikhail_Kollontay (16.05.2013 14:52)
samlev писал(а):
Чем же они так заняты - игрой на бирже? Если это
правда - то правда омерзительная. В смысле отношения к музыке. Пакость!
Там, в
разного рода старинной и иногда современной музыке, хотя бы простому слушателю не очень
понятно. Поют они достаточно качественно, выпустили дисков уже под 200, наверное. А вот
когда включаешь Меццо и наблюдаешь, как известные артисты собираются поиграть ансамбли,
страшно делается. Каждый свое выучил, одна репетиция и пошёл. Всё квалифицированно, всё
вместе, у всех контракты, все ноты проиграны, гонорары на счёт и т.д. В стандартной
романтико-классической музыке всё это уж очень очевидно, но всё равно никого не смущает.
Не исполнение, а проигрывание, я так для себя это называю.

ChornyChelovek (16.05.2013 16:31)
oriani писал(а):
Чёрный Человек из Камелота.... Звучит странно. Всё
равно что эльф из Мордора, или чёрт из Рая... Или же, это иной, доселе неведомый Камелот,
где жители не счастливее обычных смертных... Или...
После того, как Модред, племянник
короля Артура, подло предал его во имя любви к Геневере (о чём свидетельствует Гальфрид
Монмутский в конце 176 главы своей Истории бриттов) Камелот пал. С тех пор мы `чёрными
людьми` скитаемся по временам и странам в надежде обрести Новый Камелот.

Intermezzo (16.05.2013 16:43)
alexshmurak писал(а):
жажда, желание, ревность, обладание,
предчувствие, недосказанность, невысказанность, понимание, непонимание, подавление,
подавленность, усталость, нетерпение...
Hatt ich tausend Arme zu ruhren!
Konnt ich brausend die Rader fuhren!
Konnt ich wehen durch alle Haine!
Konnt ich drehen alle Steine!
Dass die schone Mullerin
Merkte meinen treuen Sinn.

Шуберт рулет, кароч.

Intermezzo (16.05.2013 16:44)
samlev писал(а):
Чем же они так заняты - игрой на бирже? Если это
правда - то правда омерзительная. В смысле отношения к музыке. Пакость!
Но
исполняют-то они прекрасно!)

Intermezzo (16.05.2013 16:56)
Intermezzo писал(а):
Шуберт рулет, кароч.
Шубирт*

oriani (16.05.2013 21:03)
ChornyChelovek писал(а):
Камелот пал. С тех пор мы `чёрными людьми`
скитаемся по временам и странам в надежде обрести Новый Камелот.
Удача да пребудет...

642531 (16.05.2013 21:18)
alexshmurak писал(а):
ИСБ был очень неглуп и меток!...
но до
гения таки не дотягивал

shark_bmt (16.05.2013 21:57)
http://cs416923.vk.me/v416923580/3b44/ScXt6QgOq_s.jpg

Romy_Van_Geyten (16.05.2013 22:05)
shark_bmt
писал(а):
http://cs416923.vk.me/v416923580/3b44/ScXt6QgOq_s.jpg
!!!!!!!!
!!!!!!!!!

LAKE (16.05.2013 22:59)
Anonymous писал(а):
Значит, всё-же музыка Древней Греции является не
такой уж и загадочной, `тёмной` для нас.
Конечно, хочется с уверенностью сказать, что
исполнение Пятнадцатой симфонии Мезомеда Критского уже не за Фермопилами.

LAKE (16.05.2013 23:35)
ChornyChelovek писал(а):
После того, как Модред, племянник короля
Артура, подло предал его во имя любви к Геневере, Камелот пал. С тех пор мы `чёрными
людьми` скитаемся по временам и странам в надежде обрести Новый Камелот.
Камелоты не
обретаются - строятся. Сначала находите место на планете, затем - проект, потом множество
бюрократических согласований с параллельным поиском инвесторов, затем рекламная компания
застройщика со слоганом типа `В Новом Камелоте Мордредов не будет!` А, вы говорите -
обрести? Нормально, да! свой поломали из-за фигни какой-то, и разбрелись ОБРЕТАТЬ! Ну,
знаете! Садитесь завтра поближе к монитору и ищите свободные территории, проектное бюро. А
то как же Вы без жилья? Замерзните зимой. От беда с этими бродячими `черными людьми`,
призраками, привидениями, эльфами - совершенно непонятно куда их деть. Зверей хоть в приют
можно, хотя там такая фигня ...за редким исключением... Да,с.

ChornyChelovek (16.05.2013 23:52)
LAKE писал(а):
А то как же Вы без жилья? Замерзните
зимой.
Достойнейший LAKE! Что это Вы так разволновались? Даю Вам честное слово
рыцаря, что на Вашу жилплощадь мы претендовать не будем. И уверяю Вас, что зимой мы не
замЁрзнем. Живите спокойно в своей норке. У нас с Вами нет точек пересечения... )))

Anonymous (25.05.2013 10:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Насколько мне известно, существует только
один памятник, подлинность которого признается музыкально-исторической наукой - это
знаменитое вступление к Оде Пиндара...
Не правда. Нашёл информацию, что никаких
нотированных памятников музыки Пиндара (впрочем, как и многих других поэтов-музыкантов
классической эпохи) не сохранилось. На волне очередного европейского `возрождения`
древнегреческой культуры Афанасий Кирхер объявил, что во время своего путешествия в
1637-38 гг. по Сицилии обнаружил нотированный фрагмент первой Пифийской оды. Этот фрагмент
под названием Musicae veteris specimen (`Образец древней музыки`), опубликованный Кирхером
в его (огромном) трактате `Универсальная музургия` (1650), долгое время считался самым
древним дошедшим до наших дней музыкальным произведением. Ныне музыковеды и источниковеды
считают `Оду Пиндара` выдумкой Кирхера, первым громким образцом музыкальной мистификации.

Andrew_Popoff (25.05.2013 13:52)
Anonymous писал(а):
Ныне музыковеды и источниковеды считают `Оду
Пиндара` выдумкой Кирхера, первым громким образцом музыкальной мистификации.
Вполне
возможно, Ливанова об этом пишет тоже, что подлинник вызывает сомнения. Но это
единственный `памятник`. См. `История западноевропейской музыки` т.1-й. Так что, вся ныне
записанная `древнегреческая` не что иное, как мистификация.

Anonymous (25.05.2013 17:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Так что, вся ныне записанная
`древнегреческая` не что иное, как мистификация.
Не нужно уж так пессимистически
смотреть на степень сохранности древнегреческой музыки до наших дней. Я считаю, что
наиболее достоверным памятником древнегреческой музыки является всё-таки сколия (эпитафия)
Сейкила (ок. 200 г. до н.э - ок. 100 г. н.э.), ведь над её нотными знаками есть ещё и
указатели ритма (в виде горизонтальных палочек, точечек, Г-образных палочек). Это
позволяет достаточно точно расшифровать запись в современной нотации. Посмотрите это
изображение:

http://images.yandex.ua/yandsearch?source=psearch&text=epitaph%20of%20seikilos&noreask=1&
pos=3&rpt=simage&lr=21775&uinfo=sw-1423-sh-754-fw-1198-fh-548-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fww
w.mfiles.co.uk%2Fseikilos-epitaph.jpg

ChornyChelovek (25.05.2013 18:24)
Anonymous писал(а):
Ныне музыковеды и источниковеды считают `Оду
Пиндара` выдумкой Кирхера, первым громким образцом музыкальной мистификации.
А не
считают ли нынешние музыковеды и источниковеды музыку выдумкой и образцом мистификации? )

ChornyChelovek (25.05.2013 18:41)
Поясню. До Пифагора музыка существовала в своей первоначальной и естественной (для себя)
ипостаси. А затем математик и философ услышал стук разных молотков по наковальням и создал
мистификацию, которой до сих пор, в той или иной мере пользуются композиторы.

Andrew_Popoff (25.05.2013 18:52)
Anonymous писал(а):
Не нужно уж так пессимистически смотреть на
степень сохранности древнегреческой музыки
Вы уже знаете о моем отношении к этим
мистификациям.

Anonymous (25.05.2013 18:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы уже знаете о моем отношении к этим
мистификациям.
Знаю-знаю... Но Вы всё-же перейдите по ссылке, которую я оставил в
предыдущем сообщении, и посмотрите третью картинку слева вверху.

Andrew_Popoff (25.05.2013 18:56)
Anonymous писал(а):
Знаю-знаю... Но Вы всё-же перейдите по ссылке,
которую я оставил в предыдущем сообщении, и посмотрите третью картинку слева
вверху.
Я посмотрел. Мое мнение не изменилось.

LAKE (25.05.2013 19:10)
Anonymous писал(а):
1. Третье исполнение в Архиве гимнов Мезомеда
Критского.
2. Хочу обратиться .. кто отстаивает, позицию .древнегреческая музыка не
расшифрована,..существуют многочисленные интерпретации образцов.
1. Третье
размещение Вы имели в виду? исполнений уж. наверное больше.
2. Господа - Вы совершенно правы. Не существует однозначной расшифровки и не существует
единственной интерпретации.

ChornyChelovek (25.05.2013 19:11)
Музыка либо `цепляет` вас, либо нет. Всё остальное - лишь выяснение мнений (отношений).
Которые к музыке, как таковой, имеют весьма опосредованное отношение.

Anonymous (25.05.2013 19:46)
LAKE писал(а):
1. Третье размещение Вы имели в виду? исполнений уж.
наверное больше.
2. Господа - Вы совершенно правы. Не существует однозначной расшифровки и не существует
единственной интерпретации.
1. Я опирался именно на пополнение исполнителей
произведений Мезомеда Критского. Раз уж Вы настаиваете на слове `размещение` - пусть уж
так и будет.
2. Действительно, интерпретаций много, но они более-менее похожи на правдивую
интерпретацию, ведь мы-то знаем, какие именно инструменты использовали древние греки (из
письменных, художественных источников). На счёт расшифровок такого сказать не могу. Да,
есть не одна расшифровка, но в общих чертах они очень похожи. Так что говорить о том, что
мы не можем воссоздать истинное звучание музыки Древней Греции, нельзя (не на 100%, но как
минимум на 60-70% воссоздать её можно).

Anonymous (25.05.2013 19:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Я посмотрел. Мое мнение не
изменилось.
Очень жаль, конечно. Но это Ваше мнение и я не имею права навязывать Вам
своё мнение. Хотя... На изображении сколии есть явные нотные знаки и над ними также есть
значки, обозначающие ритм. Как Вы это объясните? Или разные там знаки, значки - всего лишь
украшение основного текста? Верится с трудом...

Andrew_Popoff (25.05.2013 21:25)
Anonymous писал(а):
Или разные там знаки, значки - всего лишь
украшение основного текста? Верится с трудом...
Что Вы знаете о ритмике? О
пропорциональной ритмике? О ритмической нотации? Даже Гвидо д`Арецци эту задачу решить не
смог, после него долго еще мензуральной пользовались. Понимаете, Вы навязываете древним
грекам свои собственные представления. То же самое делают и шутники, авторы этих подделок.

Anonymous (25.05.2013 22:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Что Вы знаете о ритмике? О пропорциональной
ритмике? О ритмической нотации?
Да что-то знаю! Я не навязываю древним грекам
абсолютно ничего. Просто опираюсь на факты. А на счёт ритмической нотации, то у древних
греков существовала буквенно-графемная нотация. Ни в коем случае нельзя говорить о том,
что она не была подчинена ритмике.

Anonymous (25.05.2013 23:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Что Вы знаете о ритмике?
Почитайте
что-то из трудов древнегреческого философа и теоретика музыки Аристоксена. У него много
книг и о гармонике, и о ритмике. Прочтите также вот эту статью, посвящённую, в часности,
Аристоксену и его книге о гармонике:

http://www.21israel-music.com/Aristoxenus_Garbuzov.htm

Anonymous (25.05.2013 23:19)
Andrew_Popoff писал(а):
То же самое делают и шутники, авторы этих
подделок.
Есть ли у Вас какие-то конкретные доказательства на счёт мистификации
древнегреческой музыки? У Вас есть какие-то результаты исследования фрагментов
древнегреческой музыки на подлинность? Как Вы вообще определили, что это мистификация?

LAKE (25.05.2013 23:46)
Anonymous писал(а):
Прочтите также вот эту статью, посвящённую, в
часности, Аристоксену и его книге о гармонике:

http://www.21israel-music.com/Aristoxenus_Garbuzov.htm
Прочитал. Понял - создание
любых условий препятствующих людям с абсолютным слухом воспроизводить ранее слышанное -
дает неплохие результаты.
В чем принципиальные отличия `диапазонного` мышления от общепринятого стандартного и
почему оно более музыкально - не понял совершенно из этой статьи.

Andrew_Popoff (25.05.2013 23:47)
Anonymous писал(а):
Почитайте что-то из трудов древнегреческого
философа и теоретика музыки Аристоксена.
Спасибо, я в курсе. Аристоксен и другие
греческие философы рассматривали музыку как науку, нотация и произведения их не
интересовали. Начало же положено Пифагором, в том числе и Аристоксеновы исследования.

Andrew_Popoff (25.05.2013 23:47)
Anonymous писал(а):
Есть ли у Вас какие-то конкретные
доказательства
Докажите, что это не Вы убили Кеннеди.

LAKE (25.05.2013 23:48)
`Аристоксен отрицает такую опору на абстрактно-математические закономерности, лишь
умозрительно осознаваемые. Основой его взглядов является прежде всего чувственное
восприятие. Гармония для него – не состояние мира, а в первую очередь состояние человека`

LAKE (25.05.2013 23:50)
Это цитата из статьи. Беда - в одной этой фразе полное доказательство несостоятельности
взглядов несчастного Аристоксена осуществлено сразу. Если он и вправду так думал))).

LAKE (25.05.2013 23:52)
Anonymous писал(а):
Прочтите также вот эту статью, посвящённую, в
часности, Аристоксену и его книге о гармонике:
http://www.21israel-music.com/Aristoxenus_Garbuzov.htm
Очень слабая статья.

evc (26.05.2013 00:00)
LAKE писал(а):
Очень слабая статья.
статья может и не слабая в
плане фактологии и рассуждений, просто в ней сам посыл-лозунг претенциозен, натянут.

а Гарбузова читал, там много всего дельного.

ChornyChelovek (26.05.2013 06:09)
LAKE писал(а):
Очень слабая статья.
Очень слабая критика на
статью.

ChornyChelovek (26.05.2013 06:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Докажите, что это не Вы убили
Кеннеди.
Кеннеди жив. Докажите, что это не так... )

LAKE (27.05.2013 00:32)
ChornyChelovek писал(а):
Очень слабая критика на статью.
Вам это
все не интересно. Эта статья слабая, а развивать тему - не то место. Вы пойдите поговорите
с поэтами (композиторами) мы с Вами давно завершили общение.

ChornyChelovek (27.05.2013 09:23)
LAKE писал(а):
Вам это все не интересно. Эта статья слабая, а
развивать тему - не то место. Вы пойдите поговорите с поэтами (композиторами) мы с Вами
давно завершили общение.
!!!.. ???.. )))

Andrew_Popoff (27.05.2013 15:14)
ChornyChelovek писал(а):
Кеннеди жив. Докажите, что это не так...
)
Все может быть. Этим вопросом я не занимался в той же степени, что и античной
музыкой. :-)

LAKE (27.05.2013 17:25)
ChornyChelovek писал(а):
!!!.. ???.. )))
Наконец-то, что то
вразумительное сказали.

LAKE (27.05.2013 17:26)
ChornyChelovek писал(а):
!!!.. ???.. )))
Последнее предложение
содержит цитату (забыли?), ну тут много уже было мгновенно забывавших только что ими же
сказанное.))))

Anonymous (27.05.2013 18:21)
LAKE писал(а):
Эта статья слабая...
Не правда. Статья неплохая.
Может Вы просто не до конца вникли в её суть?

LAKE (28.05.2013 00:22)
Anonymous писал(а):
Не правда. Статья неплохая. Может Вы просто не до
конца вникли в её суть?
Я же не говорю, что она плохая. Я сказал слабая. Ее слабость
в том, что она, если отбросить накрутки слов, призывает убрать математику из музыки,
предлагая заменить ее фактически алеаторическими зонами, но ничего, кроме эмоций `давай
зону`, `к черту Пифагора`, об этих зонах не говорится, но пробалтывается, что фактически
зоны выросли из уменьшения соседних звуков пифагорейской системы на число интервалов, при
которых новые `соседи` становятся практически неразличимы. `Добившись этого - нам говорят
- ну, вот тупик!!!!! развитие пифагорийцев в тупике!!!, уже ничего не различить - Пифагор
в тупике. Ну, это логика, извините,ничего, кроме раздражения от ее нелепости не вызывает.
То же можно сказать об опытах с музыкантами. Надо бы им еще после нескольких дней паузы
между `прослушиваниями` еще и водки побольше было вливать или слегка по башке бить, чтобы
окончательно не могли восстановить диапазоны. которые выстраивались несколько дней назад.
А, вывод о том, что острота слуха зависит от состояния человека, диапазона звучания -
просто потрясает. Древний оппонент Пифагора органичил зоны человеческим голосом, если не
ошибаюсь, но мы слышим в более широком диапазоне))), озвучить который минуя математику
того же Пифагора НЕЛЬЗЯ. Слабая статья. Можно сказать - пудромозговая.

LAKE (28.05.2013 00:26)
`Итак, для Гарбузова конкретная высота (звука моя вставка) не просто относительна, как для
Аристоксена – её как бы и не существует вовсе, она является лишь частным случаем
«рода»-зоны, единственной же учитываемой реальностью является та же функциональность –
совокупность связей между зонами, где учитываются и высота звуков для данного случая, и
наличествующие интервалы, и особенности интонирования.` - вот Вам `на закусь` пример
эклектики и бессмысленности в виде цитата из этой статьи.

abcz (28.05.2013 00:42)
LAKE писал(а):
`Итак, для Гарбузова конкретная высота (звука моя
вставка) не просто относительна, как для Аристоксена – её как бы и не существует вовсе,
она является лишь частным случаем «рода»-зоны,
т.е., Вам не нравятся выводы
Гарбузова, что ли?
Так, они, как бы, - очевидны. (Сейчас уже, по крайней мере.)



 
     
classic-online@bk.ru