Скачать ноты

Записано в окрестностях речки Верещицы ( Львовская область , Украина ) 18 мая 2013 года . Звукорежиссёр---Ярослав Дунас
         (136)  


bubusir (21.05.2013 18:53)
Ну вот , наконец-то после нескольких попыток мне удалось разместить эту запись.
Это---самое свежее мое произведение. Эта пьеса являет собой открытую форму , и может
существовать во многих вариантах.

Сейчас залью кстати партитуру , там все очень подробно описано ( есть текст и на русском
языке )

Вариант , который размещен здесь---это самый первичный материал , скажем так---` матрица
` произведения . В принципе , ` Жебье `---это цикл , состоящий из двух частей под
названием ` Радость и ` Меланхолия ` . Но каждая часть может исполняться в отдельности .
Здесь представлена первая часть под названием ` Радость `. ( Повторюсь , это самый
первичный вариант , ` матрица ` , так сказать---` от автора `...)

Andreewa (21.05.2013 19:00)
Ну, просто лягушачья свадьба! Любопытно!В конце вроде бы устали уже и уснули)))

DzhiTi (21.05.2013 19:12)
замечательная пьеса!

evc (21.05.2013 19:33)
bubusir писал(а):
Эта пьеса являет собой открытую форму , и может
существовать во многих вариантах ...
класс: слушаю, вдруг неожиданно звуки рояля с
бетховенским `прононсом`, оказывается далее началось воспроизведение Сонаты для клавесина
№ 3 до минор Б. Галуппи.

и очень естественно получилось, вписалось.

что показывает и вариантность реализации звуковой среды и то, как лягушки с виолончелью
могут организовать органичное пространство!

спасибо, Золтан, впечатление от атмосферы чудесное.

bubusir (21.05.2013 20:03)
Andreewa писал(а):
Ну, просто лягушачья свадьба! Любопытно!В конце
вроде бы устали уже и уснули)))
А это и есть лягушачья свадьба ! Ведь именно сейчас ,
когда это записывалось , у лягушек нерест ! ))

bubusir (21.05.2013 20:09)
evc писал(а):
что показывает и вариантность реализации звуковой среды
и то, как лягушки с виолончелью могут организовать органичное пространство!
Женя ,
спасибо !

Дождавшись первых отзывов , выкладываю партитуру . Кстати , букафф там больше , чем
собственно нот , поэтому она может быть интресной и не-музыкантам ( там сначала украинский
текст , но дальше есть и русский ! )

bubusir (21.05.2013 21:15)
DzhiTi писал(а):
замечательная пьеса!
Галя , спасибо большое !

Andrew_Popoff (21.05.2013 23:42)
Шикарнейшее исполнение, Золтан! Я в эту пьесу еще в виде нот влюбился, а тут просто
праздник! Руки чешутся самому принять участие. Вариант со скрипкой или блок-флейтой мы
обговаривали. :)

DzhiTi (21.05.2013 23:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Руки чешутся самому принять участие. Вариант
со скрипкой или блок-флейтой мы обговаривали. :)
возьмете меня лягушками?

bubusir (22.05.2013 00:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Шикарнейшее исполнение, Золтан! Я в эту пьесу
еще в виде нот влюбился, а тут просто праздник! Руки чешутся самому принять участие.
Вариант со скрипкой или блок-флейтой мы обговаривали. :)
Андрей , спасибо !

тут вторая , пока еще не исполненная часть ( нужен очень своеобразный саундтрек , нужно
записать ` кумкання ` ( пишу по-украински , не знаю как будет по-русски ) , а это не так
просто . Эти звуки , ` кумкання ` так называемое , лягушки издают не так уж часто ,
главным образом , когда резко падает атм.давление ...Надо поймать момент . Звукорежиссер ,
Ярослав, обещал летом это сделать , благо живет он в селе , непосредственно возле водоема
) является открытой формой в полном значении этого слова !
Первая часть ( которую мы обсуждаем ) имеет все-таки ограничение в плане инструментария ,
а именно--- ее можно исполнять только на струнных инструментах , кроме контрабаса , но
зато количество этих инструментов может быть неограниченно

Но вот во второй части могут быть любые инструменты , единственное условие---надо , чтобы
эти инструменты могли хотя бы приблизительно имитировать звук , который издают лягушки

Кстати , в нотах я забыл про голос . Ведь можно участвовать во второй части и как
вокалист , причем голос может быть самый обычный

То есть---в исполнении второй части может принять участие КАЖДЫЙ человек !

bubusir (22.05.2013 00:18)
DzhiTi писал(а):
возьмете меня лягушками?
Галя , возьмем Вас
вокалистом !

Во второй части !

А до лягушек в плане исполнительского совершенства ---всем нам очень далеко ! ))

Romy_Van_Geyten (22.05.2013 00:41)
bubusir писал(а):
` кумкання ` ( пишу по-украински , не знаю как
будет по-русски )
кваканье?)

bubusir (22.05.2013 01:03)
Romy_Van_Geyten писал(а):
кваканье?)
Неа...Это такие короткие
звуки кларнетовым тембром , с нерегулярным ритмом , микротоновая общая такая интервалика ,
но доходящая порой до кварты

yarunskiy (22.05.2013 01:16)
DzhiTi писал(а):
замечательная пьеса!
Да. Лягушки действительно
ПРЕВОСХОДНЫЕ!
Гораздо интереснее самой `музыки`...

Andrew_Popoff (22.05.2013 02:08)
bubusir писал(а):
` кумкання ` ( пишу по-украински , не знаю как
будет по-русски )
Гугл перевел - кваканье. Но я понял, кажется, как звучит то, о чем
Вы говорите.

Mikhail_Kollontay (22.05.2013 06:31)
bubusir писал(а):
до лягушек в плане исполнительского совершенства
---всем нам очень далеко
Но все-таки не только им! -
http://classic-online.ru/ru/production/43687

bubusir (22.05.2013 08:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но все-таки не только им! -
http://classic-online.ru/ru/production/43687
Михаил , спасибо !
Вот к этому , на что Вы дали ссылку , уж точно не дай Бог ничего не нужно добавлять ,
никаких человеческих ` контрапунктов `! Лучший аккомпанемент---тишина..

Что касается лягушек---все-таки мое музыкантское чувство подскаазывает , что накладывать
на их звуки свою паршивую музыку я имел право . Дело в том , что пение лягушек изначально
многоголосно , разнообразно , многопластово , и допускает , соответственно , наложение
иных пластов . Неслучайно , когда на здешней записи появились непредвиденные исполнители в
виде ветра и машины , я был только рад
То , что представил я---это многоголосное пение природы , включая человека как ее часть

А соловей---он индивидуалист . Ему мешать нельзя ! )

bubusir (22.05.2013 16:35)
yarunskiy писал(а):
Да. Лягушки действительно ПРЕВОСХОДНЫЕ!
Гораздо интереснее самой `музыки`...
Сергей , спасибо за отзыв.

я так понимаю , что должен что либо ответить на это .. Хочу начать с того , что ,
безусловно , ты прав . Ты не просто прав , а безусловно прав ! Конечно же , лягушки
ПРЕВОСХОДНЫЕ ! Конечно же , они интереснее ` музыки ` ( да , ты прав , в кавычках надо
писать ...) .
Я больше скажу ...Самые лучшие моменты в произведении---это последние 20 секунд , когда `
музыка ` наконец-то заканчивается , и остаются сами лягушки

Но !
Тебе не приходило в голову , что я специально так рассчитал ? Что без предыдущих 4-х
минут эти 20 секунд бы не сработали ? А если бы была просто фонограмма , без наложения
моей авторской ` музыки ` , то эффекта бы тоже не состоялось бы должного ?

То есть в данном конкретном случае моя задача как композитора была---создать контекст ,
собственно мой авторский текст---уже дело десятое . Если ты смотрел ноты , то поймешь ,
что я имею ввиду. Ведь во второй части ( которая пока еще не исполнена ) вообще нет
авторского музыкального текста !...

Теперь что касается ` музыки ` ( той что в кавычках ) . Моей задачей было создать
музыкальный текст , который может играть один человек , но который могут играть и
несколько человек одновременно , без какой-либо ансамблевой координации . Мне показалось ,
что такое диатоническое решение , приближающееся к народной аутентике , есть наиболее
верным ( это помимо того , что эта музыка как бы пришла ко мне , что идея продиктовала
именно такую музыку )

я понимаю , что все это тебе слишком сложно понять , но пусть другие форумчане почитают
))

Aelina (22.05.2013 16:52)
Заросший пруд Поленова ОЖИВАЕТ, и становится трудно представить какое-либо другое место
,лучшее для отдыха и размышления о жизни !!!!
Я в восторге !!! Ква-ква-ква!!!
Автору - спасибо !!!

nopreset (22.05.2013 17:29)
Это какое то мегафункциональное лягушачье зоореалити-love-шоу инспирированое музыкой.
А через месяц лягушечки будут `нянчить` детишек ,коих налюбили сейчас.

Очень остроумный замысел.Спасибо.

bubusir (22.05.2013 17:51)
nopreset писал(а):
Это какое то мегафункциональное лягушачье
зоореалити-love-шоу инспирированое музыкой.

Очень остроумный замысел.Спасибо.
Спасибо.
Вопрос---что значит ` многофункциональное ` ? Почему инспирированное ? У лягушек нерест и
ор совершенно независимо от какой-либо музыки ( в кавычках или без )))

bubusir (22.05.2013 17:53)
Aelina писал(а):
Заросший пруд Поленова ОЖИВАЕТ, и становится трудно
представить какое-либо другое место ,лучшее для отдыха и размышления о жизни
!!!!
Элина , спасибо ! Как всегда , трогательный и очень образный отзыв !

yarunskiy (22.05.2013 23:50)
bubusir писал(а):
я понимаю , что все это тебе слишком сложно
понять
Да уж не сложнее Гегеля, или Шопенгауэра, Штирнера какого-нибудь)))
Лягушки - круче! Под такой природный саундтрек нужно ОЧЕНЬ СИЛЬНО постараться, чтобы
противопоставить что либо авторское , или хотя бы стать вровень.
Просто, реально, лягушки - КРУЧЕ всего остального. А т.н. `авторский` текст - это
симуляция творческого процесса от бессилия, или отсутствия фантазии.

Обязательно приду на твои премьеры)))

bubusir (23.05.2013 00:13)
yarunskiy писал(а):
Просто, реально, лягушки - КРУЧЕ всего
остального.
Сергей , у нас , кажется , разное понимание творческих задач и
устремлений

У меня не стояла задача написать что-то круче лягушек . Я ни в коем случае с ними и не
пытаюсь соревноваться .
Дело всего-то в ДИАЛОГЕ ! В соединении звучания лягушек и виолончели . То , что я играю ,
вполне существует себе как самостоятельное произведение , я это могу исполнять и без
лягушек , так же этот материал может исполняться и несколькими инструментами одновременно

Потом , еще раз повторюсь---моя главная задача в даном случае как композитора состоит в
том , чтобы СОЗДАТЬ СИТУАЦИЮ

А как бы ты решил эту задачу ?

( Премьер будет только одна , ` Суровая музыка ` с Камератой 31-го . Дуэт для скрипки и
виолончели переносится на Гольфстрим , на концерт 21-го июня в Мастерклассе ( просто у
скрипачки 27-го псотавили защиту магистерской и госэкзамен по квартету , такие дела...(((

bubusir (23.05.2013 00:22)
yarunskiy писал(а):
Да уж не сложнее Гегеля, или Шопенгауэра,
Штирнера какого-нибудь)))
)
Кстати , факт , что ты кое-что прочитал из этих авторов , отнюдь не означает
глубокое понимание оных ))

Элементарную мысль , идею , про которую я терпеливо тут пишу , не можешь ведь понять ))

bubusir (23.05.2013 00:28)
yarunskiy писал(а):
А т.н. `авторский` текст - это симуляция
творческого процесса от бессилия, или отсутствия фантазии.
А вот это прошу объяснить
. То есть ты говоришь сейчас в общем , или же ты меня хамски оскорбляешь ?

yarunskiy (23.05.2013 01:03)
bubusir писал(а):
А вот это прошу объяснить . То есть...
... во
второй части ВООБЩЕ НЕТ композитора, а коллективная импровизация-имитация по сути
совершенно непредсказуема. Это и есть для автора-композитора - чистая симуляция, или
подмена)


Ничего личного. Честно)

yarunskiy (23.05.2013 01:07)
bubusir писал(а):
Я ни в коем случае с ними и не пытаюсь
соревноваться .
Дело всего-то в ДИАЛОГЕ!
Нечто подобное делает Данило Перцов: ходит в лес, или парк
со своим цинком и пытается посоревноваться в пении-игре с птицами, повторяя и варьируя их
патерны. Только он не называет это авторским творчеством и не выносит это на суд
публики)))

LAKE (23.05.2013 01:09)
Romy_Van_Geyten писал(а):
кваканье?)
квакАнье.)))

yarunskiy (23.05.2013 01:11)
bubusir писал(а):
то, что ты кое-что прочитал из этих авторов, отнюдь
не означает глубокое понимание оных ))

Элементарную мысль, идею, про которую я терпеливо тут пишу, не можешь ведь понять
))
Я не читал, а очень скрупулёзно изучал, то есть, на какой-то период времени
немецкая классическая философия была моей страстью и очень серьёзным хобби)



Понимаю. Лягушки)

yarunskiy (23.05.2013 01:13)
bubusir писал(а):
или же ты меня хамски оскорбляешь ?
Ну прям
как А. Шмурак)))
Что за ребячество?

LAKE (23.05.2013 01:15)
Aelina писал(а):
Заросший пруд Поленова ОЖИВАЕТ, и становится трудно
представить какое-либо другое место ,лучшее для отдыха и размышления о жизни !!!!
Я
знаю в Подмосковье в Шатурском районе несколько отличных болот. Если Вам, дорогая Элина,
вздумается отдохнуть в размышлениях о жизни, слушая молодых, здоровых, надеюсь, лягушек,
готовых к нересту, то я охотно покажу Вам болотные кочки, на которых очень удобно можно
устроиться. Только шепните)))).

LAKE (23.05.2013 01:19)
yarunskiy писал(а):
Шмурак.
Прошу прощения за опечатку.
Сотрите - Шмурак увидит -не простит)))

yarunskiy (23.05.2013 01:29)
LAKE писал(а):
Сотрите - Шмурак увидит -не простит)))
Киев -
город маленький, почти деревня)))))))

nopreset (23.05.2013 01:52)
замысел пьесы очень остроумный ,композитору создавшему сие произведение фантазии не
занимать))

а кто круче лягушки или виолончель дело вкуса...

Andrew_Popoff (23.05.2013 01:53)
bubusir писал(а):
главная задача в даном случае как композитора
состоит в том , чтобы СОЗДАТЬ СИТУАЦИЮ
Очень правильная мысль. Мне кажется, именно
этим и должен заниматься в наше время любой художник. Создавать не `произведения`, а
ситуации. Пусть даже мультиплицируемые - так, что даже могут быть приняты за произведения.

artbtgs (23.05.2013 08:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, именно этим и должен заниматься
в наше время любой художник. Создавать не `произведения`, а ситуации.
ох нет, не
ДОЛЖЕН! будучи сторонником симулятивных практик, я всё же не акцентировал бы момент
`обязательности`.

bubusir (23.05.2013 09:09)
yarunskiy писал(а):
... во второй части ВООБЩЕ НЕТ композитора, а
коллективная импровизация-имитация по сути совершенно непредсказуема. Это и есть для
автора-композитора - чистая симуляция, или подмена)
Терпеливо объясняю в третий
раз...В этом конкретном сочинении моя задача как композитора была создать СИТУАЦИЮ

я с этой задачей справился .

И твои слова , мол , ` симуляция ` , творческое бессилие ` , ` подмена ` , кроме того ,
что являются некорректными по отношению к коллеге , говорят о твоем полном НЕПОНИМАНИИ
проблемы в целом , и конкретно этого опуса в частности . И ту никакой Шопенгауэр, увы , не
поможет...

Кроме этой пьесы , я написал недавно еще три сочинения , где вполне традиционная
авторская музыка


Что касается Данилы Перцова...Да , тенденция , видимо , общая есть . Данила себя ведет
как настоящий музыкант /часть природы .
Если бы он то , что делает , оформил бы в виде ТЕКСТА ( необязательно нотного ) , то
есть , грубо говоря , СОЗДАЛ СИТУАЦИЮ , ситуацию , при которой другой музыкант мог бы
повторить то , что делает Данила , то тогда смело мы могли бы назвать результат его работы
авторским текстом , или композицией , а его Автором

Но пока он этого не сделал , то то , что он делает---это попросту импровизации

я не понимаю , почему в сотый раз надо объяснять такие очевидные вещи

Andrew_Popoff (23.05.2013 13:18)
andrey_sorokin писал(а):
, я всё же не акцентировал бы момент
`обязательности`.
Справедливое замечание. Да, конечно.

yarunskiy (23.05.2013 13:30)
bubusir писал(а):
И твои слова , мол , ` симуляция ` , творческое
бессилие ` , ` подмена `
Симуляция и подмена - это когда вместо композитора `текст` и
`ситуация` создаются исполнителем (во второй части). Да. Во второй части лягушки и
импровизации - это ЗДОРОВО, но где здесь (во второй части) собственно Алмаши?

У меня складывается впечатление, что тебя надо непременно хвалить, иначе, если сочинение
не понравилось (а мне оно более чем не понравилось) и высказана хоть малейшая реакция, то
ты ведёшь себя как обиженный ребёнок.

Да. И не надо никогда ни перед кем оправдываться, или `прояснять ситуацию`. Ты не на
суде. Будь выше этого. Иди дальше)

yarunskiy (23.05.2013 13:36)
bubusir писал(а):
Данила себя ведет как настоящий музыкант /часть
природы .
Если бы он то , что делает , оформил бы в виде ТЕКСТА
Он частенько `поёт` с
птицами. Причём иногда это бывает `на пару` со своим другом ( и тогда это можно назвать
`трио`). Он даже пробовал записывать это на `мини-диск` в режиме `онлайн` и потом
анализировал. Рассказывал, что когда он `вторит` птицам, то они `воспринимают его за
своего`, а когда он меняет `патерны`, то птицы иногда повторяют `его мелодию` с
собственными вариациями))).

yarunskiy (23.05.2013 13:39)
bubusir писал(а):
Терпеливо объясняю в третий раз...В этом конкретном
сочинении моя задача как композитора была создать СИТУАЦИЮ
Я прекрасно тебя понимаю.
Тоже создавал много таких ситуаций, когда работал `звуковиком` в театре. Приходилось ещё и
не такое `озвучивать` в миксе)))

artbtgs (23.05.2013 14:53)
yarunskiy писал(а):
но где здесь (во второй части) собственно
Алмаши?
ой, а я считал, что после `зибен таге` и кейджа вопрос `авторства` закрыт

bubusir (23.05.2013 19:32)
yarunskiy писал(а):
Во второй части лягушки и импровизации - это
ЗДОРОВО, но где здесь (во второй части) собственно Алмаши?
Ок , спасибо за первое
замечание по сути .

Итак , во второй части ` алмаши ` нет. ` То есть он есть , но он достиг полного
растворения в природе.

В первой части он еще немного присутствует , то есть написан нотный текст , но характер
звучания и саунд этого нотного текста , очень близкий к аутентичному фольклору , говорит о
том , что автор самоустраняется.

Во второй части это состояние ` нирваны ` достигает кульминации

` алмаши ` здесь нет

То есть он есть , создав ситуацию , которую мы здесь обсуждаем , написав в нотах
примерный сценарий происходящего

Собственно композитора , который создает оригинальный , ` свой ` материал , в этой пьесе
нет

Здесь есть ` конец времени композиторов ` , который реализован в отдельно взятой этой
пьесе

Я здесь , можно сказать , выступаю в качестве не ` композитора ` , а `режиссера и автора
сценария `


И , признав это ,я , наверное , приблизился к твоему взгляду на эту вещь . Но , согласись
, твои слова насчет ` творческого бессилия ` и ` отсутствия фантазии ` в данном контексте
абсурдны

karapyzik (23.05.2013 19:52)
Зачем так длинно назвал??Можно же проще:концерт для лягушек и Золтана с виолончелью.

Класс!!

yarunskiy (23.05.2013 23:19)
bubusir писал(а):
автор самоустраняется.

Я здесь выступаю в качестве не `композитора` , а `режиссера и автора сценария `

Но твои слова насчет `творческого бессилия` и `отсутствия фантазии` в данном контексте
абсурдны
Браво!

То есть, происходит подмена сути и на сцену выходит `маска` - `маска` режиссёра и
сценариста. Это чистая симуляция)

Мои слова - логичны и происходят они из твоего ответа на первый вопрос (автор
самоустраняется))))

yarunskiy (23.05.2013 23:20)
karapyzik писал(а):
Зачем так длинно назвал??Можно же проще:концерт
для лягушек и Золтана с виолончелью.

Класс!!
Концерт для лягушек и импровизаторов)))

bubusir (23.05.2013 23:26)
yarunskiy писал(а):
То есть, происходит подмена сути и на сцену
выходит `маска` - `маска` режиссёра и сценариста. Это чистая симуляция)
Сергей ,
сейчас мы говорим о терминах

Называй как хочешь . Пусть будет симуляция. Пусть будет маска.

Но почему со знаком ` минус ` ?

Ведь ситуация , которую я здесь создал , не есть плохая . Она возбуждает интерес у людей
, она необычна , она может иметь множество воплощений

Да и сам ты говоришь , что лягушки ---прекрасны . Я открыл тебе глаза на лягушек ! (
бесспорно , ты и раньше знал , что они замечательны , но я вот акцентировал внимание...)

что плохого во всем этом ?

Andrew_Popoff (23.05.2013 23:43)
yarunskiy писал(а):
То есть, происходит подмена сути и на сцену
выходит `маска` - `маска` режиссёра и сценариста. Это чистая симуляция)
Вовсе нет,
это расширение пространства, вещь весьма позитивная и действенная. Скажем, в Багателях и в
`Фаоле` Ю.Красавина тоже есть расширение пространства - переход пианистической аппликатуры
в жест, в мини-театр. Настасья шикарно это исполняет.

yarunskiy (24.05.2013 00:44)
bubusir писал(а):
Да и сам ты говоришь, что лягушки-прекрасны . Я
открыл тебе глаза на лягушек)
Всё моё детство и юность прошли в посёлке: возле
лягушек, ежей, зайцев, собак, кошек, коз, телят, овечек, сверчков, кузнечиков, бабочек,
летучих мышей, крыс, лошадей...

Да. Жизнь - ПРЕКРАСНА во всех её проявлениях.

Я тысячи раз устраивал подобные живые `концерты`. Музицировать (импровизировать) на улице
было моим любимейшим занятием. Особо нравилось `вписываться` в природу, то есть, играть
так, чтобы трудно было догадаться, где - кто)))

yarunskiy (24.05.2013 00:48)
Andrew_Popoff писал(а):
в Багателях и в `Фаоле` Ю.Красавина тоже есть
расширение пространства - переход пианистической аппликатуры в жест, в мини-театр.
Настасья шикарно это исполняет.
Блестящая вещь. Она мне очень нравится.
Но у Золтана совсем другое... - расширение пространства исполнителя за счёт сужения
пространства композитора с дальнейшим его полным вытеснением (во второй части).

yarunskiy (24.05.2013 00:55)
bubusir писал(а):
Но почему со знаком ` минус ` ?

Ведь ситуация , которую я здесь создал , не есть плохая .
Твоё `авторство` в этой
пьесе - `отрицательное`.
А `плюс` это, или `минус` - какая разница?

Звуки природы - это ВСЕГДА В ВЫСШЕЙ СТЕПЕНИ ПРЕВОСХОДНО!)
Помнится, ты назвал себя пантеистом...)
Это вызывает у меня только уважение.

bubusir (24.05.2013 00:56)
yarunskiy писал(а):
Я тысячи раз устраивал подобные живые
`концерты`.
Сергей , ты мог устраивать такое миллионы раз . И про Перцова ты
рассказывал интересные вещи ( вообще, Данила---это просто кладезь креативных идей ! Другое
дело , что реализация этих идей---0, 2 процента , увы ((... )

Так вот к чему я веду ...Если бы ты , или Перцов , записали все это на бумаге , чтобы
исполнители могли повторить твои манипуляции , то это бы стало ---ПРОИЗВЕДЕНИЕМ !

А так---это все импровизации .

Ты пытаешься доказать , что я не имел право под ` Жебье ` подписывать свое авторство , не
так ли ? Но я написал текст , высчитал время , добился записи саундтрека , короче говоря
---тратил на это интеллектуальные усилия и время , а значит---это мое произведение

Сергей , я опять тебе объясняю элементарные школьные вещи )))

Разница та же , как между импровизацией на рояле и записанным нотным текстом для рояля ))

yarunskiy (24.05.2013 00:58)
bubusir писал(а):
Здесь есть ` конец времени композиторов `
Это
непременно приведёт к `концу времени исполнителей` только чуть позже.

bubusir (24.05.2013 01:02)
yarunskiy писал(а):
Но у Золтана совсем другое... - расширение
пространства исполнителя за счёт сужения пространства композитора с дальнейшим его полным
вытеснением (во второй части).
Сергей , спасибо !

Наконец -то ты выразил суть проблемы

я согласен на ` отрицательное ` авторство


( Кстати , я действительно тебе благодарен за то четкое определение , которое ты дал в
цитате , и я очень доволен , что мне удалось добиться такого вот явления---`
самоустранения ` автора , а точнее---его ` растворения ` , своеобразной композиторской `
нирваны `

yarunskiy (24.05.2013 01:03)
bubusir писал(а):
Ты пытаешься доказать , что я не имел право под `
Жебье ` подписывать свое авторство , не так ли ?
Нет. Я говорю исключительно только о
второй части, которая у тебя здесь представлена в виде `партитуры`.

Первая часть... вполне может быть и так, и не только виолончель. ты можешь туда
`подложить` любое своё небольшое ф-нное произведение. И это тоже будет хорошо. Это не
будет пантеизмом в музыкальном смысле, но будет полифонизмом двух `природ`, что тоже -
очень и очень)

yarunskiy (24.05.2013 01:10)
bubusir писал(а):
мне удалось добиться такого вот явления---`
самоустранения ` автора , а точнее---его ` растворения ` , своеобразной композиторской `
нирваны `
Пока ещё нет. Не добился...
Вот когда исполнишь вторую часть, тогда - да!)

yarunskiy (24.05.2013 01:33)
bubusir писал(а):
Если бы ты, или Перцов, записали все это на бумаге,
то это бы стало--ПРОИЗВЕДЕНИЕМ !


Разница та же, как между импровизацией на рояле и записанным нотным текстом для рояля
))
Данила что-то записывал и в виде нотного текста, а я когда-то записал это на
магнитофон...


У меня практически нет такой разницы, потому как записанные ф-нные произведения у меня и
есть импровизации

Andrew_Popoff (24.05.2013 02:28)
yarunskiy писал(а):
за счёт сужения пространства композитора с
дальнейшим его полным вытеснением (во второй части).
Это же здорово! Я об этом именно
и мечтаю - ухватить музыку, которая не нуждается в авторе. Думаю, это была бы самая
гениальная музыка на Земле, абсолютно космическая - объективно, а не просто красного
словца ради.

Mikhail_Kollontay (24.05.2013 05:12)
yarunskiy писал(а):
расширение пространства исполнителя за счёт
сужения пространства композитора с дальнейшим его полным вытеснением
В каком-то
смысле у меня было подобное в 1972 году: хоровой цикл обработок русских народных песен, но
одна из них - без единого изменения, с полным соблюдением микроскопических деталей, являет
собой мою студенческая расшифровку простонародной песенки.
http://kollontay.org/fd/works/op01/audio/by_songs/op01-05_tevlin.mp3 - даю как пруф,
слушать удовольствия никакого. Воспринял идею как лёгкий путь получения двойного дохода:
сначала как за расшифровку, потом как за композиторскую работу (так и было). Во избежание
уголовного преследования опыта не повторял.

Allaya (24.05.2013 06:29)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
http://kollontay.org/fd/works/op01/audio/by_songs/op01-05_tevlin.mp
3 - даю как пруф,
Ой, а я с удовольствием слушаю. Хорошо мало понимать всё-таки.
Просто нравится и всё.

Mikhail_Kollontay (24.05.2013 07:34)
Allaya писал(а):
Ой, а я с удовольствием слушаю. Хорошо мало понимать
всё-таки. Просто нравится и всё.
Отчего не наслаждаться, погода была хорошая, три
тетки в деревне горланили с наслаждением, экспедиция в Горьковскую область, Спасский
район, если не ошибаюсь, 1972 год. Моего там ничего вообще, только нотация. Но, как Вы
понимаете, в записи этой поют-то филармонические певицы (и хорошо ведь поют!), и чуть
скорее, чем деревенские, а подлинный темп им было бы нечем заполнить. Вроде того, как
медленно Шаляпин поёт `Вдоль по Питерской`, а кажется ух как быстро. Потому что
наполненно. Трудно найти подлинную запись, она в консерватории должна храниться, а у меня
нету.

yarunskiy (24.05.2013 23:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Это же здорово! Я об этом именно и мечтаю -
ухватить музыку, которая не нуждается в авторе.
У Золтана - другое... он просто не
захотел сочинять вторую часть и указал в партитуре, что за него это должны сделать
исполнители-импровизаторы)))

yarunskiy (24.05.2013 23:50)
bubusir писал(а):
я согласен на ` отрицательное ` авторство
То
есть, ты согласен признать, что вторая часть - это коллективная импровизация к тебе
никакого отношения не имеющая?)))

Andrew_Popoff (24.05.2013 23:51)
yarunskiy писал(а):
и указал в партитуре, что за него это должны
сделать исполнители-импровизаторы)))
Тут, с технической точки зрения, риск, конечно,
есть. Но высказывание состоялось, мне кажется. Хотя бы на уровне текста. Другое дело, что
при реализации могут быть проблемы, поскольку импровизация осуществляется вне какой-либо
традиции. Но, будем надеяться, исполнители всегда будут на высоте.

yarunskiy (24.05.2013 23:55)
Andrew_Popoff писал(а):
при реализации могут быть проблемы, поскольку
импровизация осуществляется вне какой-либо традиции. Но, будем надеяться...
...
авторы-исполнители будут на высоте?)))

karapyzik (24.05.2013 23:56)
yarunskiy писал(а):
У Золтана - другое... он просто не захотел
сочинять вторую часть и указал в партитуре, что за него это должны сделать
исполнители-импровизаторы)))
Лодырь!(С)

Andrew_Popoff (24.05.2013 23:59)
yarunskiy писал(а):
... авторы-исполнители будут на
высоте?)))
Сто пудов! :)

bubusir (25.05.2013 01:06)
yarunskiy писал(а):
То есть, ты согласен признать, что вторая часть -
это коллективная импровизация к тебе никакого отношения не имеющая?)))
Отчасти готов
признать

я в данном случае---автор ситуации . А также автор вербального текста

bubusir (25.05.2013 01:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Другое дело, что при реализации могут быть
проблемы, поскольку импровизация осуществляется вне какой-либо традиции.
Да , но
все-таки я указал регистр , и объяснил , в каком ключе должна происходить импровизация

Если исполнители высококлассные и сильно заинтересованы в результате , то я
уверен---будет сто процентов реализации идеи

( Звукорежиссер уже охотится за звуками , кстати...Но тут сейчас , наоборот , надо
подождать окончания нереста , когда лягушки относительно умолкнут . Но иногда они будут `
кумкать ` , и это то , что мне надо ...)

bubusir (25.05.2013 01:14)
yarunskiy писал(а):
У Золтана - другое... он просто не захотел
сочинять вторую часть и указал в партитуре, что за него это должны сделать
исполнители-импровизаторы)))
Сергей , ты не прав , я эту вторую часть сочиняю уже 10
лет .

я в голове перепробовал кучу вариантов ( ансамбль саксофонов , ансамбль кларнетов ,
струнный оркестр там и проч. , думал о вариантах нотации ...) и пришел к выводу , что
предложенный---самый универсальный и самый честный

yarunskiy (25.05.2013 09:47)
bubusir писал(а):
я указал регистр, и объяснил, в каком ключе должна
происходить импровизация
Даже если представить, что музыканты умеют импровизировать
или хотя бы имитировать, то всё равно это будет коллективная работа, а не авторская.

yarunskiy (25.05.2013 09:55)
bubusir писал(а):
Сергей, я эту вторую часть сочиняю уже 10 лет .

я в голове перепробовал кучу вариантов
За 10 лет уже давно можно было отобрать и
классифицировать некоторые `лягушьи` патерны и хоть как-то их зафиксировать, дабы дать
исполнителю (а не автору-импровизатору) хоть какие-то точки опоры.

Я в начале 90-х тоже пробовал то, что называется алеаторика, или коллективная
импровизация, и пришёл к выводу, что импровизация должна быть жёстко, или как можно более
подробно, выписана, но при этом `оставить` исполнителю некий `коридор` для свободы
прочтения. Тогда можно рассчитывать на творческий, честный результат, а не на полную
ахинею под видом `импровизации`)))

bubusir (25.05.2013 11:10)
yarunskiy писал(а):
За 10 лет уже давно можно было отобрать и
классифицировать некоторые `лягушьи` патерны и хоть как-то их зафиксировать, дабы дать
исполнителю (а не автору-импровизатору) хоть какие-то точки опоры.
Да , я тоже так
думал , но пришел к выводу , что
а ) Даже если я отберу и классифицирую некоторые паттерны , то все равно они будут
недостаточны , все равно это будет в результате некоторый жестко зафиксированный результат
. Получится ` мессиановщина ` , я считаю , что тут истины нет. И потом---мне это просто
не интересно.
б ) Я считаю , что дал абсолютно достаточные точки опоры и ориентиры , чтобы добиться
того звукового результата , какого я хочу . Если я точно знаю , какого звукового
результата я хочу , и на сто процентов уверен , что его добъюсь , то какая разница , каким
я образом это зафиксировал ?
Да , и опять таки---если я точно себе представляю , какой будет звуковой результат , и
уверен , что его добъюсь , значит---я в полной мере могу считать себя автором

yarunskiy (25.05.2013 11:12)
bubusir писал(а):
если я точно себе представляю , какой будет
звуковой результат , и уверен , что его добъюсь , значит---я в полной мере могу считать
себя автором
Только если ты будешь сам импровизировать во второй части, а если ещё
кто-нибудь, то не факт)

yarunskiy (25.05.2013 11:31)
bubusir писал(а):
Даже если я отберу и классифицирую некоторые
паттерны, то все равно они будут недостаточны, все равно это будет в результате некоторый
жестко зафиксированный результат.
А если не отберёшь и не запишешь и отдашь любым
исполнителям (кроме себя), то будет произвол и анархия)))

yarunskiy (25.05.2013 11:38)
bubusir писал(а):
я в данном случае - автор ситуации. А также автор
вербального текста.
Это больше похоже на заявление писателя, а не композитора)

Партитура твоей второй части больше похожа на инструкцию для композитора, а не на `текст`
и `ситуацию` для исполнителя.
Ты никогда не сталкивался с исполнителями, которые ВООБЩЕ не умеют импровизировать? Таких
- полно. Они без `текста` - полные `нули`.
И как в таком случае `они` исполнят твою вторую часть?
Да никак)

bubusir (25.05.2013 12:10)
yarunskiy писал(а):
Это больше похоже на заявление писателя, а не
композитора)
И это очень здорово ! Размыты грани между писателем и композитором---это
здорово ! ))

LAKE (25.05.2013 12:40)
bubusir писал(а):
Да , но все-таки я указал регистр , и объяснил , в
каком ключе должна происходить импровизация
`Дико извиняюсь` за вмешательство.
Быстренько скажу и - в засаду. Мне кажется, что проблемы этого опуса, передача, так
сказать, управления в руки мифических импровизаторов, а также иные проблемы, на которые
мудро указал даже такой мастер вольнодумства, как С. Ярунский, имеют пусть неглубокие, но
все же корни, я бы даже сказал якоря!, которые являются естественным нерегулируемым
остинато - квакание или даже кваканЬё. На него можно `наложить` что угодно!! Это
надоедает, но и позволяет достойно удалиться вволю его наслушавшись, но поручить
завершение человечьей части работы импровизаторам. (По секрету скажу - хорошо не
чистильщикам.)
Далее - фраза навеки верная : хор европейских лягушек на нересте звучит всегда
одинаково, при прочих равных условиях: болото, плотность растительности, среднее число
хорян, высота над уровнем моря и т.д. Во всем виноваты зеленые амфибии.

musikus (25.05.2013 12:54)
Ой, непростой Вы человек, LAKE, ох, непростой!..

Aelina (25.05.2013 13:25)
musikus писал(а):
Ой, непростой Вы человек, LAKE, ох,
непростой!..
Да уж , не ситцевый сарафан , и даже не модняцкие сатиновые трусы ``
перекати поле`` гениального Норвежского композитора Айнар(а)Оле !

bubusir (25.05.2013 14:01)
LAKE писал(а):
кваканЬё. На него можно `наложить` что угодно!! Это
надоедает, но и позволяет достойно удалиться вволю его наслушавшись, но поручить
завершение человечьей части работы импровизаторам.
я предлагаю дождаться звуковой (
а также визуальной ) реализации второй части , чтобы все убедились , насколько я все
блестяще рассчитал ))

а тут можно обсудить уже записанный трек , который вполне может существовать как
самостоятельное произведение , без второй части )))

По поводу реплики Лэйка...Да , можно наложить что угодно , и это произведение открыто к
всяким вмешательствам извне , в принципе . Но импровизация музыкантов во второй части
очень четко описана и регламентирована . В этом можно убедиться , внимательно прочитав
текст

bubusir (25.05.2013 14:07)
yarunskiy писал(а):
или как можно более подробно, выписана, но при
этом ` `коридор` для свободы прочтения. Тогда можно рассчитывать на творческий, честный
результат, а не на полную ахинею под видом `импровизации`)))
я тебе гарантирую , что
полной ахинеи не будет , если исполнители приложат хоть малейшее интеллектуальное и
слуховое усилие.
Ведь они минуту должны послушать , что делают лягушки , и просто стараться сымитировать .
Сделать это чрезвычайно легко , это может сделать и не-музыкант ( голосом , например ) ,
или даже самый злобно настроенный оркестрант

В результате , который нужен мне , я уверен на сто процентов

И этот результат будет очень честный , намного честнее , если бы я выписывал паттерны

LAKE (25.05.2013 14:47)
Allaya писал(а):
Ой, а я с удовольствием слушаю. Хорошо мало понимать
всё-таки. Просто нравится и всё.
Та ..ить слушаете-то что? Целый хор онерестленных
потенциальных жен-царевен! Тут волей - неволей понравится))).

Twist7 (25.05.2013 15:40)
LAKE писал(а):
Та ..ить слушаете-то что? Целый хор онерестленных
потенциальных жен-царевен! Тут волей - неволей понравится))).
Дом, в котором живу,
находится в 20-ти метрах от озерца.
С весны до осени хор...(((((((

bubusir (25.05.2013 17:06)
LAKE писал(а):
Та ..ить слушаете-то что? Целый хор онерестленных
потенциальных жен-царевен! Тут волей - неволей понравится))).
Насколько я понимаю ,
уважаемый ( ая ) Аллая высказывал ( а ) восхищение не моими ` лягушками ` , а тем
материалом , на который давал ссылку Михаил Коллонтай ))

evc (25.05.2013 17:33)
bubusir писал(а):
Насколько я понимаю , уважаемый ( ая ) Аллая
высказывал ( а ) восхищение не моими ` лягушками ` , а тем материалом , на который давал
ссылку Михаил Коллонтай ))
там тож были особи женского полу, только человеческие.

LAKE (25.05.2013 17:41)
bubusir писал(а):
Насколько я понимаю , уважаемый ( ая ) Аллая
высказывал ( а ) восхищение не моими ` лягушками ` , а тем материалом , на который давал
ссылку Михаил Коллонтай ))
Там какие-то буковки в цитате не наши - куда в ссылку
посылал Коллонтай, кого....?. А, тут явное и небезосновательное выражение - `нравится,
ничего не могу поделать`. Ну, вот и все.
Уважаемый Золтан, пусть нравится. Что Вы, в самом деле - против что ли?

LAKE (25.05.2013 17:42)
evc писал(а):
там тож были особи женского полу, только
человеческие.
Так и я о том же.... - превратились, как и было сказочно
предопределено)).

Allaya (25.05.2013 22:02)
LAKE писал(а):
Та ..ить слушаете-то что? Целый хор онерестленных
потенциальных жен-царевен! Тут волей - неволей понравится))).
онерестленных
потенциальных жен-царевен

да уж, и на каком это языке? для особо продвинутых требуется пояснение. Может тоже где -
нибудь блесну - ОНЕРЕСТЛЕННОЕ!

LAKE (26.05.2013 00:41)
Allaya писал(а):
онерестленных потенциальных жен-царевен

да уж, и на каком это языке? для особо продвинутых требуется пояснение. Может тоже где -
нибудь блесну - ОНЕРЕСТЛЕННОЕ!
Блистайте милый мой читатель!
Эх, некогда блистал и я,
Но, вреден нерест для меня)).

LAKE (26.05.2013 00:46)
bubusir писал(а):
Насколько я понимаю , уважаемый ( ая ) Аллая
высказывал ( а ) восхищение не моими ` лягушками ` , а тем материалом , на который давал
ссылку Михаил Коллонтай ))
И потом, чей-то Вы лягушек своими называете. Вы их
приручили что ли? Как же Вы их теперь вернете на волю?))).

yarunskiy (26.05.2013 01:05)
bubusir писал(а):
И это очень здорово ! Размыты грани между писателем
и композитором---это здорово ! ))
Это признак дилетантизма.

yarunskiy (26.05.2013 01:07)
bubusir писал(а):
а тут можно обсудить уже записанный трек , который
вполне может существовать как самостоятельное произведение , без второй части )))
Да)

bubusir (26.05.2013 02:13)
yarunskiy писал(а):
Это признак дилетантизма.
Нет , это признак
нового уровня создания и фиксации муз. материала.


А признак дилетантизма , а также графоманства---это когда наоборот , много страниц
партитуры , много нотного текста там , где можно обойтись просто словесным указанием ))

DzhiTi (26.05.2013 02:19)
Allaya писал(а):
Может тоже где - нибудь блесну -
ОНЕРЕСТЛЕННОЕ!
типа охваченное процессом нереста))))))))))))))))

Allaya (26.05.2013 07:19)
LAKE писал(а):
Блистайте милый мой читатель!
Эх, некогда блистал и я,
Но, вреден нерест для меня)).
1.Первое, что пришло в голову, это, конечно, нерест.
Но к царевнам... Как Вы могли?!
2. Умеете Вы повеселить, весьма уважаемый LAKE. Другого имени не ведаю, о чём сожалею.
3. Стихоплетение Ваше, тоже мне симпатично (только не матерное).
4. Ну и вообще, и т.д. и т.п.

Allaya (26.05.2013 07:23)
DzhiTi писал(а):
типа охваченное процессом
нереста))))))))))))))))
интересное новое слово. буду пополнять словарный запас. зачем
вливание иностранщины, когда одного LAKE вполне...

DzhiTi (26.05.2013 08:09)
Allaya писал(а):
интересное новое слово. буду пополнять словарный
запас. зачем вливание иностранщины, когда одного LAKE вполне...
нерест - это не
иностранщина

LAKE (26.05.2013 18:09)
bubusir писал(а):
А признак дилетантизма , а также графоманства---это
когда наоборот , много страниц партитуры , много нотного текста там , где можно обойтись
просто словесным указанием ))
Например, `Тутти-овация в течение пяти минут`.



 
     
classic-online@bk.ru